Император Марк Аврелий В житии мученика описаны изощренные истязания, которым его подвергли по приказу императора. Сперва посадили в раскаленную печь. Увидев, что он чудесным образом остался жив, заставили принять яд. Но и яд не подействовал (более того, приготовивший его чародей сам уверовал во Христа и оставил прежнее дело). Чего только не делали с воином его бывшие товарищи — бросали в котел с кипящим маслом, жгли тело свечами, выкалывали глаза… В конце концов истязатели были наказаны: Бог лишил их зрения, но потом исцелил — по молитве святого Виктора. Свидетельницей страданий Виктора оказалась жена одного из воинов, Стефанида. Она увидела два блистающих венца, спускавшихся с неба, открыто исповедала Христа — и сразу же была казнена. Самому Виктору в конце концов отсекли голову. При этом, как гласит житие, произошло чудо: из раны потекли кровь и молоко. Схожим образом церковные писатели описывают кончину многих других раннехристианских мучеников, например Пантелеимона, Трифона, Варвары. Действительно ли были так схожи обстоятельства их мучений и смерти, или это скорее дань традиции и «законам жанра», чем отражение подлинных событий, мы не знаем. Однако доподлинно известно, что на долю христиан тогда выпали тяжелейшие страдания. Пытки и истязания были нормой того времени. И святой Виктор, как и множество его единоверцев, проявил несгибаемую твердость, верность Христу и готовность отдать жизнь за веру. Другие святые и известные люди с именем Виктор Мученик Виктор Коринфский (III bek) Жил во времена гонений императора Декия (249–251). Был одним из учеников Кондрата, известного в Коринфе своим врачебным искусством и проповедями о Христе. О Кондрате и его учениках донесли правителю. Виктор и еще двое учеников Кондрата были схвачены, но от Христа не отреклись. Были замучены. Впоследствии на месте их казни забил источник с чистейшей водой. Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Шадринский (1875–1934) Вскоре после революции 1917 года назначен наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Петрограде. Активно боролся с обновленческим расколом. С 1928 года находился в северных лагерях, где и скончался. В 1981 году канонизирован Собором Русской Православной Церкви за границей, в 2000 году — Собором Русской Православной Церкви.

http://foma.ru/imya-viktor.html

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

  Мученик Димитрий (Власенков ) – 5 мая. – С.50-51; Дмитрий Власенков, крестьянин, бывший унтер-офицер царской армии, вернувшийся после службы к земледелию, встал во главе христианской общины, когда храм в его родном местечке Россасна Могилевской губернии был закрыт, а священник арестован. Он проводил те церковные службы, поминальные обряды, которые можно совершать мирянам, постоянно обращался к властям с просьбами открыть храм, организовывал сбор денег на нужды общины. В ответ по ложным обвинениям и сфабрикованным свидетельствам был арестован, осужден и, несмотря на слабое здоровье, отправлен в Карагандинский лагерь. В 1942 году умер в лагерной больнице.   Мученица Нина (Кузнецова) – 14 мая. С.51. После ареста (в 1932г.) и смерти престарелых родителей, будучи тяжело больной (от пережитого ее разбил паралич, и с тех пор до конца жизни она передвигалась с большим трудом и практически не могла пользоваться правой рукой), Нина Алексеевна Кузнецова посвятила свою жизнь оказанию помощи и разрешению проблем и бед других людей. В своем доме она приютила родственников репрессированных священников и мирян, а позже участвовала в создании тайного монастыря в своем родном Лальске Архангельской области, организовывала борьбу с властями, пытавшимися закрыть церковь в Лальске, собирала подписи, проводила собрания верующих, защищала преследуемых властью священнослужителей. В конце 30-х была арестована и осуждена практически на смерть, так как по состоянию здоровья не могла выжить в условиях концлагеря.   Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Почаще вспоминай о правде . Памяти священноисповедника Виктора (Островидова)) – 2 мая. Фото из архива автора//Фома. - – май 2008. – С.52. – (рубрика « Числа »). Епископ Виктор (Островидов), род. в 1875 г., окончил Казанскую духовную академию. После монашеского пострига и рукоположения в священный сан в 1905 году был направлен в Иерусалим старшим иеромонахом Иерусалимской миссии. В 1910 году назначен настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Санкт-Петербургской епархии, в 1918 году стал наместником Александра Невской Лавры в Петрограде, а через год – хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии, с которой впоследствии была связана вся его недолгая жизнь. В 1927 году за призыв к исповедничеству епископ Виктор приговорен к трем годам заключения в Соловецкий концлагерь, потом отправлен в ссылку, снова арестован и сослан в небольшое село Нерица Усть-Цильмского района Коми области, где скончался 2 мая 1934 года. 1 июля 1997 года были обретены мощи епископа Виктора, которые находятся ныне в Преображенском женском монастыре города Вятка.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-61-m...

Согласно сведениям, собранным Коми областным (Зырянским) отделом ОГПУ, епископ Уржумский Авраамий и в изгнании оставался активным сторонником «тихоновского» направления в Коми области в числе семи ссыльных архиереев и одного священника. Тем временем на родину владыки Авраамия в город Глазов в 1926 году был сослан его близкий собрат по Вятской кафедре епископ Глазовский Виктор (Островидов). Они были знакомы еще со времени совместного пребывания в Казанской духовной академии и поддерживали теп­лые отношения, укрепившиеся в ходе борьбы с обновленцами. За единство Церкви В Вятской епархии произошло разделение между архиепископом Павлом (Борисовским), поддерживающим митрополита Сергия, и викарным епископом Глазовским Виктором (Островидовым). Осенью 1927 года епископ Виктор создал на территории Вятского края параллельную структуру органов церковного управления. На его сторону перешло значительное число приходов по всей Вятской епархии. На стороне викторовцев оказалось большинство монашествующих. В конце 1927 года Вотский обком 3 с удовлетворением отмечал противоречия, «которыми раздирается духовенство» Спустя много лет митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , в своем докладе на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, посвященном вопросу прославления новомучеников, так выразил точку зрения Московской Патриархии на эти нестроения: «В действиях " правых " оппозиционеров, часто называемых " непоминающими " , нельзя обнаружить злонамеренных исключительно личных мотивов. Их действия обусловлены были по-своему понимаемой заботой о благе Церкви. Как хорошо известно, " правые " группировки состояли из тех епископов и их приверженцев среди священнослужителей и мирян, кто, не соглашаясь с церковно-политической линией назначенного митрополитом Петром Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита (потом Патриарха) Сергия , прекращал возношение имени Заместителя за богослужением и таким образом порывал каноническое общение с ним. Но, порвав с Заместителем Местоблюстителя, они, как и сам митрополит Сергий, главой Церкви признавали митрополита Петра — Местоблюстителя Патриаршего Престола. Поэтому к канонизации предлагаются и " правые " оппозиционеры, такие как митрополит Казанский Кирилл (Смирнов; 1863–1937) и епископ Глазовский Виктор (Островидов; 1875–1934)»

http://e-vestnik.ru/history/arhiepiskop_...

1053 Виктор (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), иеромонах, впоследствии епископ. Окончил Саратовскую духовную семинарию (1899) и Казанскую Духовную Академию (1903). Член РДМ в Иерусалиме на должности старшего иеромонаха с 25 января 1905 г. (приступил к исполнению своих обязанностей 1 апреля 1905 г.) до 13 января 1909 г. В 1908 г. приезжал в Россию для выступления на первом съезде русского монашества (см.: Виктор (Островидов), иеромонах. Доклад о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме на Всероссийском монашеском съезде в Киеве 18 июля 1908 г.//Прибавления к Церковным Ведомостям 31. 2 августа 1908. С. 1463–1465). Поскольку у о. Виктора было свое понимание задач РДМ (и доклад не был согласован с архимандритом Леонидом), ему пришлось оставить Иерусалим. Архимандрит (1910). Епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (1921). В 1927 г. в связи с «Декларацией» митрополита Сергия (Страгородского) уклонился в раскол, но в 1929 г. примирился с Сергием. Скончался в ссылке 2 мая 1934 г. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских (2000). 1055 Фотий (Хорьков), иеромонах – член РДМ (1900–1913). Из мещан г. Балахны Нижегородской губ. Послушник Саровской пустыни (1882), пострижен в монашество (1894), иеродиакон (1898), иеромонах (1900). Указом Св. Синода от 12 декабря 1900 г. назначен в состав РДМ, прибыл в Иерусалим 3 марта 1901 г. Заведовал в Миссии переплетной мастерской (Богданова Т.А. «Представители одного русского дела в Палестине»//Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. Иерусалим, 2012. С. 268). 1056 Евстратий (Новик Евфимий; ок. 1859 – ?), иеромонах – член РДМ (1907–1910). Из мещан г. Бориславля. Послушник Рыхловского Пустынно-Николаевского монастыря Черниговской губ. (1889). Пострижен в монашество (1891). Зачислен в состав братии Валаамского монастыря (1897). Иеромонах (1900). Уволен для поклонения святым местам и, по ходатайству начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова), принят в состав Миссии. Утвержден членом Миссии указом Св. Синода от 27 ноября 1907 г., уволен из РДМ указом от 25 сентября 1910 г. Выехал в Россию в сентябре 1912 г. (Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. С. 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

С митрополитом Иосифом я нахожусь в братском общении, благодарно оценивая то, что с его именно благословения был высказан от Петроградской епархии первый протест против затеи м. Сергия и дано было всем предостережение в грядущей опасности. С правосл. предстоятелями. Сей епархии находился в постоянном общении еп. Виктор при своей жизни; у них же искали и находили руководство после смерти еп. Виктора послушные ему верующие Вят. епархии. (На этом письмо обрывается.) Примечание Митрополит Кирилл (Смирнов Константин Илларионович) родился 26.04.1863 г. в г. Кронштадте в семье псаломщика. В 1887 г. окончил С.-Петербуржскую Духовную Академию и был рукоположен во священника. Служил в храмах Кронштадта. В 1902 г. принял монашеский постриг. 06.08.1904 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария С.-Петербургской епархии. С 1909 г. еп. Тамбовский и Шацкий, в 1913 г. возведён в сан архиепископа. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. Назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским (01.04.1918 г.), но к месту назначения не прибыл. В 1919 г. арестован в Москве, через 2 мес. освобождён. В 1919 г. назначен митрополитом Казанским и Свияжским. Подвергался арестам в Казани в 08.1920 и 01.08.1922 г. Приговорён к 3 годам ссылки в Коми-Зырянской авт.обл. В 1924–1925 гг. член Св. Синода при Патриархе Тихоне. Первый кандидат на должность Патриаршего Местоблюстителя по завещательному распоряжению Патриарха от 07.01.1925 г. В конце 1920-х-1933 гг. отбывал ссылку в Красноярске. В Декабре 1929 г. за оппозицию митрополитом Сергием (Страгородским) отстранён от занимаемой кафедры с преданием суду собором епископов, послушных митр. Сергию, и запрещён в служении. В 1933 г. освобождён, проживал в г. Гжатске. Вновь арестован 14.07.1934 г. и сослан в Казахстан. Арестован 07.07.1937 г. в г. Чимкенте за участие «в контр-революционной подпольной организации церковников». Приговорён тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. 19.11.1937 г. к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Чимкенте. Публикуемое письмо митрополита Кирилла, по-видимому, являлось черновиком. Письмо интересно тем, что в определённой степени меняет устоявшиеся представления о церковной позиции митрополита Кирилла. До сих пор считалось, что он принадлежал к наиболее «мягкому» по отношению к митрополиту Сергию течению «непоминающих». Но к концу жизни, как видно из этого письма, его взгляды претерпели эволюцию и сблизились с позицией упоминаемых в письме митрополита Иосифа (Петровых) и епископа Виктора (Островидова) – руководителей иосифлянского и викторианского разделений. Митрополит Ленинградский Иосиф (Петровых Иван Семёнович, 15.12.1872–20.11.1937) был расстрелян вместе с Владыкой Кириллом, а епископ Глазовский Виктор (Островидов Константин Александрович, 20.05.1875–02.05.1934) скончался в ссылке в пос. Усть-Цильма Коми АССР. 44. Письмо протоиерея А. из Сибири митрополиту Кириллу(?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

215 О. Валентин был арестован 15 июля 1922 г. и до 1 августа содержался на Лубянке, во Внутренней тюрьме при ГПУ. 217 Грановский Александр Андреевич (1865–1927) – епископ Владикавказский и Моздокский Антонин (до 1922); один из лидеров обновленцев, основатель «Союза церковного возрождения». 218 За антисоветскую деятельность и распространение дискредитирующих власть слухов (ст. 63 УК РСФСР) о. Валентин был выслан в Пенджикент Самаркандской обл. Туркестанской АССР. 219 Отец Валентин с апреля 1925 г. проводил еженедельные беседы с общиной московского храма сщмч. Панкратия близ Сухаревой башни (Сретенка), где служил ключарём после возвращения из ссылки. 220 Петр (Полянский; 1862–1937), свт. – окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия (1892), епископ Подольский, викарий Московской епархии (1920), митрополит Крутицкий (1924), местоблюститель патриаршего престола (1925). 221 60 человек из общины Панкратьевского храма в июле – августе 1926 г. совершили пешее паломничество в Саров и Дивеево. 222 В июле 1927 г. начался ремонт храма свт. Николая Чудотворца на Ильинке («Никола Большой Крест»), настоятелем которого о. Валентин был с сентября 1926 г. 223 Виктор (Островидов; 1875–1934), сщмч. – окончил Казанскую духовную академию, кандидат богословия, иеромонах (1903), епископ Уржумский, викарий Вятской епархии (1920), епископ Глазовский (1921), направил митр. Сергию (Страгородскому) письмо с критикой т. н. «Декларации» (октябрь 1927), приговорён к 3 годам лагерей (1928). 224 Павел (Борисовский; 1867–1938), митр. – окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия (1892), протоиерей (1908), епископ Суздальский (1916), Вятский и Слободской (1921), архиепископ (1926), заместитель патриаршего местоблюстителя (1927), подписал т. н. «Декларацию», митрополит Ярославский и Ростовский (1932). 225 Тучков Евгений Александрович (1892–1957) – начальник 6-го «антирелигиозного» отделения ОГПУ (1922–1929), ответственный секретарь Центрального Союза воинствующих безбожников (1939–1947).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

3 . Серафим (Самойлович; 1881–1937), архиепископ Угличский 4 . Петр (Зверев ; 1878–1929), архиепископ Воронежский 5 . Гермоген (Долганев; 1858–1918), епископ Тобольский и Сибирский 6 . Андроник (Никольский ; 1870–1918), архиепископ Пермский 7 . Варсонофий (Лебедев; 1871–1918), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии 8 . Неявленный архиерей 9 . Амвросий (Полянский; 1878–1932), епископ Подольский 2 ряд: 1 . Вениамин (Казанский; 1873–1922), митрополит Петроградский и Гдовский 75 2 . Серафим (Чичагов ; 1856–1937), митрополит Петроградский 76 3 . Евгений (Зернов; 1877–1937), митрополит Горьковский 4 . Мефодий (Красноперов; 1868–1921), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии 5 . Феофан (Ильменский; 1867–1918), архиепископ Соликамский, викарий Пермской епархии 6 . Александр (Щукин; 1891–1937), архиепископ Семипалатинский 7 . Уар (Шмарин; 1880–1938), епископ Липецкий 8 . Вениамин (Воскресенский; 1871–1930), епископ Романовский (Тутаевский), викарий Ярославской епархии 9 . Димитрий (Добросердов; 1865–1937), архиепископ Можайский, викарий Московской епархии 10 . Макарий (Гневушев; 1858–1918), епископ Орловский и Севский 3 ряд: 1 . Иувеналий (Масловский; 1878–1937), архиепископ Рязянский и Шацкий 2 . Виктор (Островидов; 1875–1934), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии 3 . Симон (Шлеев; 1873–1921), епископ Уфимский (единоверческий) 4 . Сильвестр (Ольшевский ; 1860–1920), архиепископ Омский и Павлодарский 5 . Амфилохий (Скворцов; 1885–1937), епископ Енисейский и Красноярский 6 . Никодим (Кротков; 1868–1938), архиепископ Костромской и Галицкий 7 . Захария (Лобов; 1865–1937), архиепископ Воронежский 8 . Неявленный архиерей 9 . Пимен (Белоликов ; 1879–1918), епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанской епархии Лик священников, лик монахов, лик мирян, лик жен. Левая сторона справа налево 1 ряд: 1 . Архимандрит Сергий (Шеин; 1871–1922), служил в Санкт-Петербурге 77 2 . Архимандрит Вениамин (Кононов; 1868–1928), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1919–1920 гг. епископ армии и флота войск Юга России. В 1920 г. эмигрировал. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1927 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1932 г. архиепископ. С 1933 г. управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1947 г. вернулся в СССР, архиепископ Рижский. С 1955 г. митрополит Саратовский и Балашовский. В 1958 г. уволен на покой. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре. Вигилев Петр, священник, обновленец. Визингер, западный богослов. Виктор (Богоявленский Всеволод Семенович; 1854–1928), архиепископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Барнаульского. С 1921 г. епископ Томский. Арестован в 1922 г., приговорен к расстрелу, который был заменен на 10 лет лагерей, освобожден в 1924 г. по амнистии. С 1924 г. управляющий Нижне-Удинской епархией. С 1925 г. архиепископ Омский. Виктор (Островидов Константин Александрович; 1875––1934), священномученик, епископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. В 1920 г. находился в заключении. С 1920 г. епископ Слободский, викарий Вятской епархии. С 1921 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии. Арестован в 1922 г., до 1926 г. находился в ссылке в Нарымском крае. С 1926 г. епископ Ижевский и Боткинский, временно управляющий Вятской епархией. В 1927 г. назначен епископом Шадринским, временно управляющим Свердловской епархией; к месту назначения не мог выехать без разрешения властей. В 1927 г. после выхода декларации Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) перешел в оппозицию к нему. Арестован в 1928 г., до 1930 г. находился в Соловецком лагере. После освобождения вернулся в Вятку, где был арестован в 1931 г. и вновь отправлен в ссылку в Северный край. Умер в ссылке. Виноградов Василий Петрович (1885–1968), протопресвитер, профессор МДА. С 1918 г. член Московского епархиального совета, в 1921 г. был арестован. В 1922 г. рукоположен во иерея. В 1922 г. вновь был арестован. С 1924 г. протоиерей московской Тихвинской церкви в Сущеве. С 1930 г. в лагерях и ссылках. С 1942 г. служил в Вильнюсе. С 1945 г. священствовал в храмах Австрии и Германии, находящихся в ведении РПЦЗ. С 1951 г. Протопресвитер.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Николай Гермогенович Ладыгин (1882 – после 1935 гг.), протоиерей, кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии; в 1919–1933 гг. настоятель Троице-Петровского собора. Иван Кириллович Кьяндский (1871–1941 гг.), протоиерей, кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии, в то времянастоятель Иоанно-Предтеченской церкви на Выборгской стороне. Борис Николаевич Окунев (1897–1961 гг.), профессор, выдающийся механик и баллистик; прихожанин и певчий ( ?) хора Николо-Богоявленского собора. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Шкаровский М. В., Берташ А., свящ., Александрова-Чукова Л. К. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. 1913–2013. Т. 2. СПб., 2012. С. 408–409). Сильвестр (Братановский; 1871–1932 гг.). Евгений (Кобранов; 1891– 1937 гг.), сщмч. Чуков Н. К., прот.Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 90—91). Сергей Владимирович Страхов, сын протоиерея В. Н. Страхова. Александр Александрович Голосов, митрофорный протоиерей, кандидат богословия Казанской духовной академии. По состоянию на 1928 г. настоятель московской церкви Св. Трифона в Напрудной слободе. В 1927 г. подал в Совет Высших Богословских курсов на соискание степени магистра богословия двухтомник «Церковная жизнь на Руси в половине XVII века и изображение ее в записках Павла Алеппского», но получил отрицательный отзыв А. А. Дмитриевского и отказ в допуске к публичной защите ( Акишин С. Ю. Преподавательская деятельность профессора А. А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда//Труди 2012. 17. С. 254, 267). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 91). Владимир Константинович Лозина-Лозинский (1885—1937 гг.), сщмч., протоиерей. При уходе в Казанский собор о. Николайпередал ему настоятельство в университетской церкви ( Александрова-Чукова Л. К. Богословский институт в Петрограде… С. 251—329). Виктор (Островидов; 1875–1934 гг.), священноисповедник.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010