Быковское попечительство хотя тратило большие суммы на расходы по устройству училища, богадельни и больницы, но и постоянно находило новые источники доходов. О. Алмазов, замечает автор хроники, уклонялся от молебнов частных, например, по случаю сруба избы, удачной торговли, пожалуй, угара (особые выдумываемые дьяконом прошения в этих случаях в роде: «о еже в комнате сей не угарати, и печке сей не дымитися. Господу помолимся " -были противны его убеждениям), и напротив поощрял молебствия общественные. Молебствие об избавлении от саранчи дало попечительству до 1000 р. Хотя саранча выпала на поля и огороды в несметном количестве (зелени было не видно, деревья ломались от тяжести), однако во время молебствия, «как бы гонимая некоею невидимою силою, с необыкновенным шумом поднялась с своих мест и в несметных, непроницаемых массах, заслонивших самые лучи солнца... на протяжении пяти верст устремилась вон из селения».– После благодарственного молебна о. Алмазов предложил в речи прихожанам, в благодарность Богу, пожертвовать по 1 р. с десятины на устройство больницы. На свадьбе врача Гедеонова, друга о. Алмазова, в ознаменование свадебного дня было собрано 1750 р. для приюта нищих. Пожар в «Быкове» ускорил открытие сельского банка. Решено было уполномочить доктора Гедеонова исхлопотать у земства 3000 р. заимообразно в банк, Вера Николаевна дала 500 р., Осокин 500 р., Часовников 1000 р., Вакула Лысый 1000 р. И сельский банк осуществился. Хотя за свою энергичную деятельность о. Александр Алмазов вообще пользовался уважением прихожан; но были у него и враги, которые привлекли его даже к ответственности. Одного прихожанина о. Александра, старика Трофима, нашли в канаве мертвым. Соседи говорили, что Трофим был в кабаке и, идя из кабака домой, пьяный свалился в канаву. О. Александр, считая Трофима вообще за человека хорошего, похоронил его без суда и следствия. К о. Александру явился старшина с допросом: по какому праву он осмелился похоронить без суда и следствия человека, умершего не своею смертью ? – Почтенный старшина! Если бы ты не был круглым невеждой в теологии; то я доказал бы тебе, что смерть Трофима не есть акт человеческой воли, желания, намерения; значит тут смертного греха самоубийства нет! Тем не менее на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Многие наши родители стали верующими в сознательном возрасте, в детстве никогда не молились, никогда не постились, никогда не выстаивали службы. Рождаются дети – и они начинают на них экспериментировать. Совершенно не понимая, что ребенок остается ребенком и встреча с Богом для него – это встреча свободная, радостная. Это же чудо. И для взрослого, и для ребенка. Встреча с Богом – это всегда чудо. Для ребенка это вообще может быть похоже на сказку. И он ждет от своей веры удивительных сказочных событий, чтобы они в его жизни случались… И они у детей случаются, в отличие от нас, взрослых. Засушить ребенка дисциплиной ни в коем случае нельзя – иначе мы просто ребенка потеряем. Надо помнить: ребенок должен очень хорошо осознавать те слова молитвы, которые он говорит Богу, и его молитва всегда должна быть живой, потому что ребенок живой. И не может ребенок хранить внимание больше 10 минут на самой прекрасной Литургии. Дать ему возможность быть самим собой можно и на Литургии: либо приходить с ним попозже, либо разрешать ему иногда выходить из храма… Ну что же бедный ребенок 7–8 лет будет слушать 40-минутную проповедь?! Или слушать, как мы 20 минут читаем записки о здравии и об упокоении в душном храме?! Поэтому надо как-то очень разумно и тактично подходить к тому, чтобы ребенок не уставал, чтобы ребенок не ломался через дисциплинарные вещи, чтобы и молитва, и пост всегда были по силам ребенку. Чтобы богослужение и Причастие были для него величайшей радостью. И никогда после Причастия ребенка не наказывать, как бы плохо он себя ни вел, не кричать, не ругаться, быть терпеливым с ним… Это очень-очень тонкие вещи, когда ребенок встречается с Богом. Они, как всякая драгоценность, очень легко теряются. Поэтому я посоветую нашим родителям быть к этому предельно внимательными. Необходима рассудительность Фото: Александр Осокин Священник Александр Шумский : – Прежде всего, это пример родителей. Если они сами Бога любят и живут церковной жизнью, то ребенок тоже будет любить Бога. Это самое главное, это основа всего. Когда неполные семьи, когда мамы или папы нет, конечно, возникает проблема. Идеально, когда есть и мама, и папа, оба верующие, любят Бога и живут вместе с Церковью.

http://pravoslavie.ru/90764.html

Ингредиент первый. Ведущие информационных выпусков, соответствующие не архетипу автора-аналитика, но исполнителя-диктора, который лишь транслирует то, что следует. Эти ведущие обретают подчеркнуто невозмутимый и отстраненный вид, создавая моду на профессионалов, неподвластных окружающим драмам и в данный период – недосягаемых для кризиса. Их улыбчивость и бодрость воспроизводятся снова и снова с четкостью часового механизма, приучая зрителя к тому, что все душевные проявления успешного профи – не более чем эмоциональный дресс-код. Авторские новости в лице Михаила Осокина и Марианны Максимовской, этих осколков былого НТВ, уцелели на Рен-ТВ. Но контекст – страшная сила. В контексте остальных отрешенно-корректных лиц Осокин и Максимовская выглядят старомодными. Но это не их беда, а беда остального ТВ. Ингредиент второй. Засилие остроумия и юмора, лишенных по-настоящему критического отношения к действительности. Кстати, именно это и роднит две принципиально разные " школы " юмора – Петросяна и Comedy Club. И то и другое принципиально далеко от того, что раньше именовалось сатирой. И в " Кривом зеркале " , и в " Убойной лиге " могут разыгрывать смешные сценки как бы из жизни. Везде могут иронизировать над отдельными социальными или профессиональными группами. Например, над манерой поведения современных бездомных и нищих – но в этом юморе не будет даже намека иронии над теми, кто вышвыривает людей на дно жизни. Везде иронизируют над излишней " женскостью " женщин и " мужчинством " мужчин. Но нигде не будут с помощью юмора проезжаться по реальным социально-экономическим проблемам, например, беременных женщин или военных пенсионного возраста. Доминирует юмор узконаправленный, не ищущий корни того или иного явления, но всецело увлекающийся формой осмеяния человеческих типажей в определенных ситуациях. Этот юмор исходит от тех, кого в принципе все устраивает в нынешней жизни. Тем, кого не все устраивает или даже все не устраивает, подспудно предлагается изображать солидарность с довольными, смеясь над смешными для них шутками.

http://religare.ru/2_64063.html

Вот почему семейские и поляки не уживались в деревнях и селах с тамошними сибиряками, что сплошь молились в церквях Московского Патриархата; а не уживаясь, древлеверы селились обособленно, жили замкнуто от сибиряков . Этнограф Георгий Осокин в очерках «На границе Монголии», изданных в 1906 году в Санкт-Петербурге, писал: «... Сибиряк относится к семейскому в большинстве безразлично, или с некоторым недоверием, семейский же не скрывает своего полного неуважения, а также и презрения к сибиряку (Курсив мой. - А.Б.) ». Трудно староверы сближались и с бурятами... Если сибиряки уже два века жили бок о бок с бурятами и сжились, сдружились, то староверам пришлось строить межнациональные отношения сызнова, без помощи сибиряков . Выходец из староверческого села, писатель Илья Чернев в романе «Семейщина» изобразил изначальные неприязненные отношения между бурятами, старожилами Тугнуйских степей, и староверами, что осели в здешних землях: «... Исконные жители этих мест буряты-степняки давным-давно заняли лучшие земли под пастбища для своих многочисленных стад. Семейщина (...) выходила на запашку бурятских земель вооруженными отрядами. С кровью и боем уступали буряты свои земли, но постепенно смирились». И даже сдружились; и без сей дружбы, без заимствования у бурят скотоводческих, охотничьих, житейских навыков и знания забайкальской природы семейским бы сроду не выжить. Елена Тихонова, забайкальский ученый-фольклорист, в очерке «Отражение этнокультурного взаимодействия русских и бурят в фольклоре старообрядцев Западного Забайкалья» писала: «В фольклоре старообрядцев, отражающем этнокультурные взаимоотношения семейских с коренным населением, устойчивым является мотив дружбы семейских и бурят. (...) У многих семейских были свои... друзья-буряты, которые приезжали в гости к одной конкретной семье и в другие семьи никогда не заходили. Как правило, это были буряты, с которыми данная семья имела различные хозяйственные отношения (аренда земли, выпас скота, продажа зерна, покупка шерсти) . (...) Все рассказы старообрядцев, содержащие в своей структуре мотив запрета на прием пищи за одним столом, на пользование одной посудой с иноверцами, однотипны: пищу буряты принимают не за общим столом, а на стуле/лавке/табуретке; в каждой старообрядческой семье для них имеется специальная посуда - кружка/чашка/миска; буряты на это не обижаются, так как понимают, что за этим стоят религиозные убеждения семейских, а не личностное отношение. Во многих рассказах, записанных от современных старообрядцев и содержащих мотивы дружбы с бурятами и обязательного угощения, присутствуют и мотивы, характеризующие хозяйственные взаимоотношения семейских и бурят: семейские арендуют у бурят землю, буряты пасут скот семейских, семейские рассчитываются с бурятами хлебом...».

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Фото: Александр Осокин «Знаешь, что, а у меня ведь есть стихотворение одно, — вдруг спохватывался он. — Хочешь, про­читаю?» Он склонялся к мешку, рылся в его бездонных недрах и поднимался, тяжело выдохнув, с пожелтевшим от времени тетрадным листком. «Вот, слушай…» Женщину люблю во всех одеждах, Люблю, когда коса в мотке, Люблю и в шляпе, и в мохере, Но больше я люблю в платке. Как от него уютом веет, Теплом моей избы родной. Мать­-Родина в платке с плаката В тот год звала меня на бой. Коротким был наказ суровый: «Мой сын, во всем примером будь», И со слезами и мольбою Упала мать ко мне на грудь: «Сын, защити Отчизну нашу, Меня, детей своих, родню». И я ответил, как поклялся: «Врагу колен не преклоню!» Нас было десять у нее, Я — первый во второй пятерке, И первым я ушел на фронт В защитной новой гимнастерке. Я не забыл тот день разлуки И на лице ее тревогу, Ее натруженные руки Меня крестили на дорогу. Не дождалась живого сына, Ушла, оставив мне платок. Я на него смотрю с печалью И горло давит мне комок. В часы, когда невзгоды душат, Во времена тревог и мук, Он согревает мою душу, Храня тепло родимых рук. «Ну, как? — он смотрит на меня пытливо слегка повлажневшими глазами. — Понравилось?» «Замечательно, Алексей Сергеевич, просто замечательно. Давайте, мы его напечатаем к Победе…». Он ждал эту газету, попросил несколько экземпляров, долго держал ее в руках, перечитывал. И — опять вспоминал, вспоминал. Чьи-то другие стихи вдруг припомнились, всего-­то несколько строк, а вокруг этого — большая, яркая картина одного из военных дней. «Это было в начале июля сорок первого года. Наш полк выгрузился в лесах Старой Руссы. Передовая была недалеко, а мы были ее ближним тылом. Над лесами, над дорогами летали разведчики с черными крестами… Позади нас была железная дорога Москва­-Ленинград с узловой станцией Бологое, совсем близко — Валдай. Полк наш был сформирован из солдат запаса самого разного возраста, мы еще не были знакомы, приглядывались друг к другу. Но потом постепенно знакомились и даже находили земляков. Показывали друг другу фотографии своих детей, близких. Я думал о своем маленьком сыне. Так и вижу его голубые глаза, в которых вопрос: «Папа, куда ты от нас уходишь? Зачем?..» Было жарко, сухо, пыльно. Мучила жажда. Все время хотелось пить, и мы ходили в овраг, где бился родничок, заросший ивняком. И я припадал к прозрачной воде, и все мне виделось, как смотрел из его глубины на меня сын своими голубыми глазами…

http://pravmir.ru/prosti-soldat/

792 Heresies of the High Middle Ages: A collection of pertinent documents on Western heresies of the High Middle Ages/Ed. Walter Wakefield, Austin P. Evans. New York, 1991; Heresy and Authority in Medieval Europe: documents in translation/Ed. Edward Peters. Philadelphia, 1980; Histories of the Cathars: Montaillou: The Promised Land of Error/Emmanuel Le Roy Ladurie; Trans. Barbara Bray. New York, 1979; «Tuezles tous, Dieu reconnaitra les siens»: Le massacre de Beziers (22 juillet 1209) et la croisade des Albigeois vus par Cesaire de Heisterbach/Ed. Jacques Berlioz. Loubatieres (Portet–sur–Garonne), 1994; Yves Maris. Cathars: Memories of an initiate. AdA inc, 2006; Николаев Ю. В поисках за божеством: Очерки истории гностицизма. СПб., 1913; Осокин Н. История альбигойцев и их времени. В 2–х т. Казань, 1869–1872 (репр.: М., 2000; 2003); Нелли Р. Катары: Святые еретики. М., 2005; Ольденбург 3. Костёр Монсегюра: История альбигойских крестовых походов. (Le bucher de Montsegur, 1959)/Пер. О.И. Егоровой. СПб., 2001; Arnold J.H. Inquisition and Power. Philadelphia, 2001; Аиё M. Les Cathares. Vic-en-Bigorre, 1995; Baur F.Ch. Das Manichaische Religionssystem. Tubingen, 1831; Roquebert M. L’epopee cathare. 4 vols. Toulouse, 1971–1989. Repr.: 2 vols. Paris, 1998; Paris; Toulouse, 2001; Paris, 2006 (T. 1: L’invasion; T. II: Muret ou la depossession, 1213–1216; T. 3: Le lys et la croix, 1216–1229; T. 4: Mourir a Montsegur); idem. La religion cathare: Le Bien, le Maiet le Salut dans l’heresie medievale. Paris, 2001; idem. Histoire des cathares: Heresie, Croisade, Inquisition. Paris, 1999; idem. Les Cathares et le Graal. Paris, 1994; idem. Le «deconstructionnisme» et les etudes cathares/Les cathares devant l’histoire: Melanges offerts a Jean Duvemoy/Sous la dir. de Martin Aurell. Cahors, 2005; Les Cathares/Ed. J. Roux. Vic–en–Bigorre, 2000; Conte P. Le «Grab et Monmsegur. Auch, 1952; Dollinger I. Beitrage zur Sektgesichte der Mittelalters. Bd. 1. Gesichte der gnostisch-manichaischen Sekten im friihen Mittelalter; Bd.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

504 Venne incolpato inoltre di mascolini; amori (Corniani). Содомия была сильно распространена в Италии между прочим под влиянием превратного чтения древних писателей. Бурхардт, 406, 8-е немец. изд., прилож. II, 348–350; Фойгт, I, 415–416, Монье, 554; Cantu, Hist des Italiens, VII, 207; Корелин, 1020–1030, 1038. Неаполь, Сиена, Флоренция были главными центрами распущенности и противоестественных пороков. М.Грек рассказывает, как один венец. дож (дукс пресловутый Венеции) подверг многих виновных в том сожжению («по божественной ревности»), присоединив и собственного сына, обвиненного изнасилованным отроком, и не только не пощадил, но, как передает сказание, повесил его на золотой цепи (Соч. II, 256) 507 Это показывает, что М. Грек был свидетелем наиболее выдающегося периода деятельности И.Савонаролы. Проповедание его в соборе началось в 1491 (Виллари, I, 97), а казнь состоялась 23 мая 1498 г., следов. Максим Грек говорит о его деятельности в 1494–1498 гг 509 Сочин. III, 194–205; перевод в изд. Троиц, лавры, III, 127–135. В свое время об отзывах Максима Гр. о Савонароле Шевырев сообщил его биографу Виллари (Р. Арх. 1872 г., стр. 1209), очем последний упоминает в предисл. к своему труду (стр. xiii), хотя и с хронологической ошибкой, не чуждой впрочем и русскому исследователю (Осокин, 317) 512 Вильмен, Ист. литер. средн. веков, I, 1836, с. 217–218. Под живым впечатлением восторженно говорит о нем и Комин, как о человеке святой жизни и хотя многие порицали его, но сам Комин называет его «добрым человеком», (219) 515 Фойгт, I, 54, 247–249, 256; Бурхардт, 145–153. Петрарка воскликнул: «Нигде Рима не знают меньше, чем в самом Риме» (письмо к кард. Джиов.Колонна), Голубинский думает (Чт. в Общ. ист., 1901 г., I, 670), что Рим не мог привлекать внимания М.Грека потому, что там сидел на престоле папа Александр VI Борджиа, безнравственнейший из пап. Но и борьба с ним Иер.Савонаролы и ее последствия могли отбить охоту у М.Грека ехать в Рим. 516 Корелин, 597. Здесь учил (1460–1465) дочь Франч. Сфорцы Ипполиту Конст.Ласкарис, известный автор греческой грамматики (Шлоссер, IX, 429 Legrand, I, lxxii-lxxiii). Грамматика К.Ласкариса появилась в 1476, затем последовали: Erotemata Хризолора (1485), грам. Газы (1496), словарь Крастона (1497), грам. Больцани (1498), грам. Альда (1515). Монье, 351. Биогр. К.Ласкариса (Legrand, lxxi-lxxvii)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Фото: Александр Осокин      Не так давно у меня случился личный праздник: к детям в гости приехала бабушка и отпустила меня на всенощную. В одиночку. К самому началу. До конца! Чудесно прошло это время, и лишь один момент на протяжении всей службы был маленькой, но острой занозой. Рядом со мной встала женщина с сыном лет, наверное, шести. И что же это было за соседство! Нет, мальчик не хулиганил. Не болтал во весь голос, не визжал, не бегал, не смеялся, как это иногда бывает с детьми, попавшими в храм не с рождения. Мальчик страдал. Деликатно, сравнительно тихо, но так откровенно! И вот это было очень больно. Мы стояли в одном из самых красивых храмов в нашем городе. Хор был прекрасен, алтарь сиял. А мальчик мучился, тихо и горько, и это было до боли абсурдно. Мучение началось не сразу. Поначалу он с энтузиазмом оглядывал храм. Множество ниш, колонн и лестниц явно заинтересовало его мальчишеский ум — от восторга он пару раз даже вспрыгнул мне на ногу. Но, насытившись созерцанием, он обратился к матери, чтоб показать и ей все увиденное, а заодно и узнать, где тут что для чего сделано. Но мама… с ней что-то случилось. Она ведь онемела. И опустила голову. И вместо ответа стала как-то резко вертеть ребенка за плечи, чтоб стоял ровно, лицом к алтарю. А потом загорелась большая «люстра», о которой никто так ничего и не рассказал, что-то громко запели и мама всплакнула. Мальчик судорожно обнял ее и захныкал: «Почему ты плачешь? Почему?» Мама смиренно молчала, тихо отцепляя руки сына и снова поворачивая его лицом к алтарю. Он вертелся, снова и снова пытаясь увидеть ее лицо и разузнать причину слез. Но тут стали читать Евангелие, и мама по-прежнему молча, фиксируя одной рукой плечо ребенка, другой сильно и низко пригнула его голову и склонилась сама… А еще через пять минут у ребенка началась… практически яктация. Навязчивые монотонные раскачивающиеся движения, как у детдомовцев или «домашних» невротиков. По спине моей прошел холодок. Мама по-прежнему цепко держала качающегося мальчишку и лишь временами шепотом повторяла: «Не вертись, стой прямо». Железная выдержка.

http://pravoslavie.ru/68763.html

На ее картине мы видим, как солдат строчит из пулемета, а в это время медсестра перевязывает ему голову. Очень напряженная, экспрессивная картина «На рубеже обороны Москвы». Идет баталия, но женщина очень спокойна. Интересно, что это именно автопортрет художницы, хотя на войне она была не медсестрой, а разведчицей. Базыленко С.И. На рубеже обороны Москвы. 1986. Холст, масло. 60х80 Базыленко С.И. Восстановление границы СССР (из серии «На пути к великой Победе»). 1985. Холст, масло. 60,6х80,4 Базыленко С.И. Никогда не забудем. 1988. Холст, масло. 60х80 Все художники-наивы никогда не обращаются к каким-то абстрактным темам, а только к тому, что им близко, что «лежит» рядом. В качестве сюжетов они берут либо то, что сами хорошо помнят, либо, наоборот, что-то символическое. Чаще они восстанавливают какое-то событие в голове и прямо по памяти рисуют, поэтому композиции многих картин – несколько странные, отличные от классического искусства. – К нам в музей попала картина неизвестного автора – она написана в 40-х годах, буквально по следам событий тех лет, – рассказывает Сергей Белов. – Возможно, какой-то свидетель, местный житель или даже участник партизанского отряда Сидора Ковпака ее и написал, потому что на картине изображены партизаны где-то в Карпатах. Это в целом не очень известный эпизод войны, и что художник к нему обратился, говорит о том, что ему это было близким и родным. Картина неизвестного художника Петр Николаевич Морозов окончил Харьковское военно-пограничное училище. Великую Отечественную прошел с 1941-го по 1945-й в качестве офицера, был ранен, награжден многочисленными медалями и орденами. После войны учился резьбе по дереву и росписи по керамике в Мытищинском декоративно-прикладном училище, около 10 лет работал в Щелковском РУВД Московской области, потом уехал поднимать целину. Морозов П.Н. Повар Осокин. 1994. Бумага на оргалите, масло. 42х56 Морозов П.Н. Солдат. Б.г. Холст, масло. 49х60 Война переосмысляется не только фронтовиками, но и следующими поколениями людей: «дети войны», а потом уже и внуки фронтовиков возвращаются к этой теме. Творчество Германа Владимировича Блинова устремлено к символизму. Он родился в 1939 году, и мы не знаем, остались ли у него воспоминания о тех годах, ведь он был совсем маленьким. Все свои работы, посвященные войне, он писал уже в зрелом возрасте, переосмысляя события и рассказы очевидцев.

http://pravmir.ru/soldat-strochit-iz-pul...

2 . Управлениям и отделам НКВД и НКГБ СССР для продолжения возложенной на них работы вывезти сотрудников в города: Куйбышев. Чкалов, Уфа, Саратов, Киров, Новосибирск, Свердловск, Казань, Пенза, Молотов, Ульяновск, согласно прилагаемой дислокации. 3 . Для усиления работы периферийных органов НКВД и НКГБ СССР направить на постоянную работу остальных сотрудников управлений и отделов НКВД и НКГБ СССР в органы НКВД и НКГБ СССР, войск и истребительные батальоны НКВД СССР. 4 . Одновременно с направляемыми из Москвы сотрудниками вывозить и их семьи. 5 . Выполнение настоящего приказа возлагаем на т.т. Абакумова, Чернышева и Серова, которым о результатах своей работы докладывать ежедневно. Приложение к приказу НКВД–НКГБ 00931/00272 1941 г. Сое, секретно Численность сотрудников аппаратов НКВД, оставляемых в гор. Москве Тюремное управление Нач. упр. т. Никольский и 10 сотрудников 1-й Спецотдел Зам. нач. отд. т. Сидоров и 3 сотрудника 3-й отдел Нач. отдела т. Белянов и 15 сотрудников Упр. по дел. военноплен. Нач. упр. тов. Сопруненко и 10 сотрудников ГУШОСДОР Врид. нач. ГУШОСДОРа т. Засов и 30 сотрудников ЦПФО тов. Берензон и 19 сотрудников ГУЛГМП НКВД Зам. нач. упр. т. Александров и 9 сотрудников ГУЛПС НКВД Нач упр. т. Орлов и 10 сотрудников ГУЛАГ НКВД Зам. нач. т. Добрынин и 25 сотрудников ГУМПО Нач. упр. т. Осокин и 35 сотрудников УЛЛП Нач. упр. т. Тимофеев и 10 сотрудников ГУМ Нач. ГУМ т. Галкин и 100 сотрудников ГУЛЖДС Зам. нач. ГУЛЖДС т. Худяков и 12 сотрудников Упр. тех. Снабжения Нач. упр. т. Поддубко и 25 сотрудников Главгидрострой Нач. упр. т. Рапопорт и 184 сотрудника Отдел кадров Зам. нач. отдела т. Базанов и 15 сотрудников ГУАС Нач. ГУАСа т.Федоров и 10 сотрудников Моботдел Зам. нач. отдела и 3 сотрудника Гл. упр. пож. Охраны Нач. упр. т. Козик и 29 сотрудников Отдел ж. д. перевозок Нач. отдела т. Зикеев. и 10 сотрудников Упр. опер, войск Нач. упр. т. Ачкасов и 10 командиров Упр. конвойных войск Зам. нач. конв. войск полковник Рыбаков и 6 сотрудников АХУ НКВД Нач. АХУ т. Сумбатов и 2334 сотрудника

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010