Посему прекрасно, как было сказано прежде, избегать женских крючков и сетей и уклоняться от них. Мудрейший Соломон, на собственном опыте это испытав, всех увещевает: Не внимай злей жене: мед бо каплет от устен жены блудницы, иже на время наслаждает твой гортань, последи же горчае желчи обрящеши (Притч. 5:4); не настави ока своего к ней (Притч. 9:18). И опять: Не внимай злей жене: безумия бо нозе низводят употребляющих ю со смертию во ад… далече сотвори от нея путь свой (Притч. 5:5, 8). И опять: не сретай жены блудницы, да не како впадеши в сети ея (Сир. 9:5), и продолжает: Ввяжет ли кто огнь в недра, риз своих не сожжет ли? Или ходити кто будет на углиех огненных, ног же не сожжет ли? Тако… не без вины будет всяк прикасаяйся ей (Притч. 6:28-29). И Закон говорит: не блуди; Не прелюбы сотвори (Исх. 20:13); Кто прелюбы содеет с женою ближняго своего, смертию да умрет (Лев. 20:10). И Давид: Не будите яко конь и меск, имже несть разума (Пс. 31:9). И пророк Осия, выведенный пред народом, говорил: духом блужения прельстишася… и людие смыслящии со блудницею сплетахуся (Ос. 4:12, 14). И снова:блудяще возблудиша, возлюбиша безчестие (Ос. 4:18), и опять: дух блужения есть в них, и Господа не уведеша (Ос. 5:4). Апостол же пишет, говоря: Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. И продолжает: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6: 18-20). И в верных по-настоящему, имеющих Духа Божия, ничего плотского не может быть, то есть блуда, нечистоты, непотребства и тому подобного. Ибо плотоносцы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). [Col. 1492]А творящие таковое уже [заживо] умерли. Приточник же говорит: Отврати око твое от жены красныя, ибо добротою женскою мнози прельстишася. И не медли с нею в вине, да не когда преклонится душа твоя на ню, и духом твоим поползнешися в пагубу(Сир. 9:8, 10). Другой же: Блуд женский в возвышении очес (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

⇒ плена (III,3 и IV), «был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь, Бог Израилев» ( 1Езд. 7:6 ). Именно он был тем, кто восстановил значение С.П. среди возвратившихся из плена евреев. Ездра зачитывал Закон перед собравшимся обществом израильтян: «и читали из книги закона Божия каждый день» ( Неем. 8:18 ). Смиренный страданиями и осознанием своей вины, народ испытал такое потрясение, слушая Закон, что плакал, и ему пришлось напоминать о «радости пред Господом» ( Неем. 8:9,10 ). Пр. Осия сказал народу, что тот будет истреблен за недостаток ведения (Закона) ( Ос. 4:6 ). Израильтянам было свойственно с годами забывать Божьи установления (напр., ⇒ праздник Кущей не праздновался надлежащим образом уже со времен Иисуса Навина, Неем. 8:17 ), и для того чтобы постоянно напоминать о них, Ездра ввел регулярное чтение ветхозаветных писаний (⇒ Ездра, IV,3), что продолжало практиковаться вплоть до новозаветных времен: «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное» ( Неем. 8:8 ). Этим Ездра воплотил на практике указание, данное во Втор. 6:6–9.12 . Очистит. воздействие на богослужение и на обычаи народа не заставило себя ждать (⇒ Плен, V); е) отношение ветхозаветной общины к С.П. непревзойд. образом выражено в славословии из Пс 1 , т.е. во введении к 150 псалмам, которые могут быть названы сборником молитв как ветхозаветного общества Израиля, так и новозаветной Церкви: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых... Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Если сердце человека укореняется в Божьем слове через постоянное и любовное общение с Ним, то оно в полной мере испытывает скрытое целит. воздействие С.П. (ср. Иер. 17:7–10 ; Евр. 4:12 ), делающее его поистине плодоносным; 2) во времена НЗ (см. ниже, III,Б и В,1): а) ИУДЕИ во времена Иисуса практиковали в своих ⇒ синагогах введенное Ездрой чтение С.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Духу. Хотя многое (Бог) изрек чрез ангелов, однако же никто не говорит: как сказал ангел, но: как сказал Бог; что изречено Богом чрез Ангелов, то принадлежит Богу, но принадлежащее Богу еще не принадлежит ангелам. А здесь (апостол) говорит, что это слова Духа (Деян.26:25-26). " и говорил о Нем " . Что говорил? " Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном " (Ис.6:1), и проч. Итак, славою он называет здесь видение, дым, слышание неизреченных таинств, зрение серафимов, молнию, исходящую от престола, на которую не могли смотреть те силы. " и говорил о Нем " . Что говорил? Что он слышал голос, говоривший ему: " кого Мне послать? и кто пойдет? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем " (Ис.6:8,9; сн. Иоан.12:40). Вот опять новое недоумение; но его не будет, если вникнем в дело надлежащим образом. Как солнце поражает глаза больных, но не потому, чтобы оно имело такое свойство, так бывает и с теми, кто не внимает словам Божиим. В этом же смысле говорится и о фараоне, что ожесточило его сердце. Так бывает и с теми, которые каким-нибудь образом противятся словам Божиим. И это – особенность Писания, равно как и выражения: " предал их Бог превратному уму " (Рим.1:28); и: " уделил народам " (Втор.4:19); это значит – позволил, попустил. В этих местах выражено не то, будто Бог и это производит, но показывается, что это происходит от злобы других. Когда мы бываем оставлены Богом, тогда предаемся диаволу; а предавшись диаволу, подвергаемся бесчисленным бедствиям. Итак, чтобы устрашить слушателя, говорит: " ожесточил " , и: " предал " . А что Бог не только не предает нас, но и не оставляет, если мы сами того не захоти, – послушай, что говорит: не " беззакония " ли " ваши произвели разделение между вами и " между Мною (Ис.59:2)? И еще: " удаляющие себя от Тебя гибнут " (Пс.72:27); а Осия говорит: " ты забыл закон Бога твоего, и Я забуду " тебя (Ос.4:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Общее содержание пророчеств Осии о Мессии не дает нам полного и цельного образа Мессии. Призвание Евреев, рассеянных между народами ( Ос.11:6,11 ), их внезапное и чудесное освобождение от рабства, соединенное с новым блистательным откровением Господа ( Ос.7:1–3; 2:20 ), и их восстановление в Иудее ( Ос.1:10,11; 2:14,15; 14:7; 11:11 ), где они образуют на лоне возобновленной природы ( Ос.2:11,22 ) народ святой ( Ос.1:10; 3:5; 7:1,3; 14:8 ), весьма многочисленный и цветущий под одним главою Давидом ( Ос.1:11; 3:5 ) – таковы общие черты мессианских времен. Но Мессия не отсутствует вполне в книге пророка Осии. «Он находится здесь, но сокровенный и молчаливый, – Он возвышается в темной дали над всеми другими событиями, которые должны совершиться на земле» 336 . Кроме того, пророк Осия влагает в уста кающихся израильтян предсказание, и гораздо прямее указывающее на Мессию. Евреи, говорит пророк, с раннего утра, т.е. со времени своего пробуждения, будут убеждать друг друга пойти к Тому, «Кто уязвил и исцелит их» ( Ос.6:1 ), и будут говорить между собою: Он оживит нас через два дня, в третий день восставит нас ( Ос.6:2 ). И действительно исцеление и воскресение не только евреев, но и всех народов земли, совершилось в три дня смерти Господа Нашего Иисуса Христа на кресте и Его восстания из гроба 337 . Прообразом же страданий Мессии будет угнетенное положение Израиля в плену. – Евангелист Матфей, говоря об удалении превечного Младенца в Египет ( Ос.2:15 ), ссылается на следующее пророчество Осии: «Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Ос.2:1 ), – которое, таким образом, есть другое важнейшее у пророка свидетельство о лице Мессии. Может быть, пророк и не имел своей целью сделать прямое указание на известное событие из жизни Спасителя, но это указание является само собою, поскольку Ветхий и Новый Заветы суть исполнение одного искупительного плана Божия и существенно образуют собою один Завет. Поэтому-то и искупительно-исторические события Нового Завета должны иметь свой образ хотя бы и не вполне ясный, в Ветхом Завете; таким на этот раз в последнем было изведение Израиля из Египта, прообразовавшее собою новозаветное событие 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Объясн. Под блудницей, упоминаемой в 17 главе Откр., сделавши общий вывод из толковников, должно разуметь церковь неверную, или особенное греховное состояние части человечества в последние времена, когда будет действовать антихрист, изображаемый в этой же главе, как равно и в 13-й, под образом зверя. Эта часть человечества не обнаружит тогда истинной веры в Бога и должного исполнения Его святого закона, будет отличаться совершенным неверием в Бога, как и предсказал Спаситель: Лк.18:8 ; члены такой церкви будут людьми в высшей степени плотскими, чувственными. Ничего подобного отнести к Православной Церкви, как делают еретики, отнюдь нельзя. Да и можно ли приравнивать таинство святого Причащения к упоминаемой в 17 главе чаше, когда это таинство установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом: Лк.22:19–20 ; сравн. Евр.10:29 . Против плотского представления о Причащении Ин.6:63 . «Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Объясн. Если это место сопоставить с предшествующими ст.58–60, то ясно будет, что словами: «плоть не пользует ни мало» Господь осудил плотское представление относительно Причащения Тела и Крови Его. Здесь высказывается та истина, что плотским разумением люди никогда не поймут того, каким образом Господь (в хлебе и вине) преподаёт им для вкушения Свою Плоть и Кровь: Ин.6:52–55 . Нельзя на основании этих слов отвергать необходимости и телесного упражнения в молитве: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 . Ос.9:2 . «Гумно и точило не будет питать их и надежда на виноградный сок обманет их». Объясн. Пророк Осия, обличая евреев: ст.1–9 в идолопоклонстве, во 2-м стихе говорит о том, что их за грехи постигнет голод, так что у евреев не будет ни хлеба, ни вина за их жертвоприношения идолам. К христианскому же Причащению означенные слова пророка не имеют никакого отношения, а потому только по крайнему невежеству можно приводить подобные возражения. О приготовлении ко святому Причащению 1Кор.11:27:29–30 . «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2 .6. Две главы (187 и 188) посвящены дружбе пророков Аггея и Осии. Еще одна ошибка. Они жили в разные эпохи. В такую неточность мог впасть человек, который не читал их священные книги. Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского ( Ос. 1:1 . Из приведенного места ясно, что пророк Осия проходил свое служение в 8-м веке до Р.Х., ибо упомянутые выше цари правили именно в это время (например, Езекия: 726–697). Пророк же Аггей произнес пророчества во время строительства второго Храма: 520–515 гг. ( Агг.1:1–2 ). 2 .7. Трех отроков, чудесно спасшихся в раскаленной вавилонской печи, звали Анания, Азария и Мисаил ( Дан. 1:6 . В ЕВ Мисаил назван Михаилом. Это разные имена. 2 .8. В гл.50 ЕВ написано: «Кир осудил Даниила на съедение львам». В Писании говорится, что пророк Даниил был брошен в ров со львами Дарием Мидянином ( Дан. 6:16 . 2 .9. Священное Писание говорит, что в ковчеге во время потопа спаслись из людей 8 человек ( Быт. 7:13 . В ЕВ читаем: «наступил потоп, весь мир погиб без прощения Господа, и лишь один Ной спасся с восьмьюдесятью тремя спутниками своими» (гл.115). 2 .10. Аврааму Господь дал завет об обрезании: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. …да будет у вас обрезан весь мужеский пол ( Быт. 17:9–10 . В ЕВ говорится: «Обрезал Адам сыновей своих» (гл.23). 2 .11. В гл. 44 ЕВ: «Как же Исаак мог быть перворожденным, коли Измаил был старше его на семь лет». Еще одна фактическая ошибка. Согласно книге Бытия: Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила ( Быт. 16:16 и Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его ( Быт. 21:5. 100 минус 86: получается 14 лет. 2 .12. В ЕВ говорится: «как бы Господь не вверг нас в пучину, как Авраама, за гордыню нашу» (гл. 131). Патриарх Авраам никогда не был ввержен в пучину. 2 .13. «И сказал пишущий сие, что пророк Даниил, рассказывая историю царей и тиранов Израильских, говорил: «И соединился царь Израильский с царем Иудейским…». Далее вся 160-я глава ЕВ содержит рассказ о том, как цари Ахав и Иосафат вопрошали пророка Божия Михея о том, как закончится поход против аммонитян. Этого нет в книге Даниила. Рассказ взят из 3 Царств (27:1–29).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. Так же и в славянском, там нет расхождений. Есть некая решимость, мужество выйти из кустов: вот я, вот мои грехи. Стыдно? — Стыдно. Страшно? — Страшно. Больно? — Больно. Но вот я сказал свои грехи, и «Ты снял с меня вину греха моего». Ваша личная молитва тоже может быть Таинством. Когда вы молитесь, вы можете приближать к себе Господа Бога, Он приближается к вам по мере вашей молитвы. Есть молитва холодная, механическая, сухая — молитва языком, тарабарщина такая, а есть молитва горячая или, по крайней мере, тёплая, усердная, внимательная, слёзная. Она притягивает к себе — как ребёнок маленькими ручонками тянет к себе маму или папу — Отца, и Отец слушает тебя. Скажи Богу беззакония твои и оправдайся, и Господь снимет с тебя беззакония твои. 6 За то помолится Тебе каждый праведник (по-славянски — преподобный) во время благопотребное... Т.е. человек знающий, что Господь реально приближается к тебе, реально слушает тебя и ты слышишь это; чувствуешь, что говоришь, а Он слушает; каешься, а Он принимает покаяние. Вот за это помолится Тебе всяк преподобный в благоприятное время. 6 ...и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Т.е. кающегося человека. 7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. Дальше Господь говорит человеку кающемуся. До сих пор говорил Давид, но от лица кающихся. 8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». Т.е. ты каешься, но ты ещё не правильно идёшь; принёс покаяние, теперь Я буду тобой командовать: вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому идти, око Моё над тобою. Нераскаянного, не управленного, Господь сравнивает с конём и лошаком: 9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Так же и по-славянски. Кони в Писании у пророков упоминаются как животные похотливые. Осия пишет: «Каждый из вас ржёт на жену ближнего своего, как похотливый лошак», — как молодой конь каждый смотрит на жену ближнего. Кони — это, с одной стороны, некий образ херувимов, которые носят Господа: «Сел Господь на коней Своих и поехал на конях Своих...» — псалмы об этом поют, книга пророка Амоса говорит об этом. Т.е. апостолы, как бы они вседшие на кони — Аввакум об этом говорит. С другой стороны, конь — это животное сильное, гордое, необузданное и похотливое. А ещё больше — молодой лошак, который ещё не знает ярма на себе, узды не знает, не знает седла, не знает всадника, он бесится, скачет. «Вразумлю тебя, не будешь как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Т.е. Господь Бог наш обуздывает нас некой уздою. Если мы сами себя не обуздаем, Он нас обуздывает, чтобы мы не были как лошак несмысленный, как конь похотливый, сильный и безумный.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-rad...

68 . Как приобщение к Божественным тайнам веры каждый верный мог приносить жертвы Богу от стада, от плодов, от птиц, муки пшеничной с елеем и солью, и этим утверждалось богообщение, жизнь с Богом на земле ( Лев.2:13 ). 69 . Аарона и сынов его Бог освятил для священнодействия через Моисея, который омыл их водою, облек в священное облачение, помазал их и одежды их священным елеем, чтобы они были священниками в скинии, где пребывал Бог, Творец неба и земли ( Исх.28:1; 40:1215 ). 70 . В скинии перед облаком славы Божией приносилась жертва всесожжения, приношение хлебное, жертва за грех, жертва повинности, жертва посвящения и жертва мирная ( Исх.29 ; Лев.1:3, 10; 8:13; 7:12; 6:25 ). 71 . За грехи одного или всего народа, за клятву безрассудную против заповедей Господних, за утаенное приносилась жертва для очищения от греха ( Лев.45 ). 72 . Заповеди Божии возвещали о добре, правде, справедливости, и утверждалось благочестие среди народа, и явилась слава Божия всему народу. 73 . Истребляются народы творящие мерзости, ибо гнусно лежать с мужчиной как с женщиной и женщине со скотом ( Лев.18:2030 ). 74 . И сказал Господь: Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:12 ). 75 . Не ешьте крови, не ворожите, не гадайте, не наполняйте землю развратом ( Лев.19:29; 20:6 ). 76 . Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога, не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении ( Лев.19:32, 35 ). 77 . Всех вышедших из Египта от 20 лет и старше мужчин было 603550, не считая жен и детей ( Исх.38:26 ), а входило всего 75 душ, через 30 лет удваивалось население и за 430 лет стало около 3 млн. 78 . Моисей впервые на земле научил благословению, дабы взывали верные: Да благословит тя Господь и сохранит тя; да просветит Господь лице Свое на тя и помилует тя; да воздвигнет Господь лице Свое на тя и даст ти мир ( Чис.6:2426 ). 79 . Бог говорил с Моисеем в скинии между двумя Херувимами. 80 . Из колена Иудина Халев и из колена Ефремова Осия, сын Навина, которого Моисей назвал Иисусом, сказали только правду при обходе земли, а остальные, ходившие в землю Ханаанскую, возроптали на Бога, распространили плохую молву о земле, оболгали все и подняли ропот, и народ возмутился на Моисея и на Бога, и осудил Бог всех на сорокалетнее странствование в пустыне ( Чис.13:2734; 14:69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

7. Покаяние и восстановление Завета. Пророчество Осии есть великое откровение Любви Божией. Наказуя верных, Бог не может изменить Своего существа. А существо Его — милующая любовь: Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль?.. Повернулось во Мне сердце Мое; возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема; Ибо Я Бог, а не человек. (11,8-9) И вновь прощение неверной жены напоминает о Божием прощении. Заблудший Израиль вернется и будет принят: «И обручу тебя Мне навек» (2,19); «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению» (14,5). Пророк взывает к народу: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему» (14,2) — и он знает, что раскаявшиеся не будут отвергнуты, если скажут: «Пойдем и возвратимся к Господу, ибо Он уязвил — и Он исцелит нас» (6,1). Все кары, все грозные прещения были лишь воспитательной мерой. За ними стоит вечная Любовь. Она не обусловлена ничем, кроме природы Самого Творца, ее нельзя «заработать». Она свободно изливается на грешников, желающих вернуться в дом Отца. Прощение ознаменуется восстановлением Завета. Люди больше не будут искать спасения в идолах, в земной политике, ибо милость Господня снова вернется к ним. Даже природа преобразится и станет, как во дни Едема — дружелюбной и кроткой (2,18). Апостолы Петр и Павел увидят в пророчестве Осии предвосхищение Завета с новым народом Божиим — Церковью Христовой, которая обретет благодать небесного прощения (1 Петр 2,10; Рим 9,25). Составитель сборника писаний пр. Осии завершил книгу вопросом: «Кто мудр, чтобы разуметь это?». И Действительно, в Ветхом Завете слово о Божественной Любви было новым и полным надежды благовестием. Вопросы для повторения 1. Чем отличается проповедь пр. Осии от проповеди пр. Амоса? 2. Когда жил пр. Осия и чем характеризуется его эпоха? 3. Какие обстоятельства жизни пророка повлияли на символику его книги? 4. Когда и где писания пр. Осии были собраны в одну книгу? 5. На какие три главные части делится Книга пр. Осии? 6. Каковы основные черты богословия Осии?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   Нравственные правила, 72, 2. См.: Там же, с.478.    Нравственные правила, 28, 1. См.: Там же, с.398.    Нравственные правила, 26, 1. См.: Там же, с.396.    Слово 34.    Слово огласительное 1. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.257.    Против иудеев. Слово 4. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.680. V. Эпилог    Вот, возлюбленные мои братья, с помощью Божией закончена эта книга, и со всей очевидностью доказано на основании свидетельств и Священного Писания, и святых отцов, что непрестанное Причащение Пречистых Тайн — дело необходимое и душеполезнейшее и что без этого невозможно нам возвыситься к любви нашего Господа, Который нас, когда-то не существующих, создал, а когда мы погибли, вновь воссоздал.    Итак, теперь ничего другого не требуется, кроме того, чтобы готовиться с должной подготовкой — сокрушением, исповедью и исполнением епитимий — и таким образом приступать к Таинству, со страхом и трепетом причащаться. Все те из нас, кто хочет жизни и любит видеть дни благие, согласно Псалмопевцу, да приступает к нашему Господу, сладчайшему Иисусу Христу, Который к нам взывает каждый день от Святого Престола и говорит: «Придите, ешьте Мой Хлеб и пейте Вино, которое Я вам растворил в святой Чаше, чтобы вы просветились душевно и телесно, чтобы вы были вскормлены и удобрены пищей бессмертия и напоены питием нетления, дабы в час нужды не постыдились ваши лица».    До тех пор, пока у нас есть время, будем творить благо, как говорит Апостол. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2). Да устремимся и да последуем за Господом — и тогда мы обретем Его как зарю, которая нас просветит, как говорит Осия, и Он придет к нам, как приходит на землю дождь ранний и поздний. Послушаем Иеремию, который говорит: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16). Да покаемся от всей души и от всего сердца в нашем прежнем нерадении и да исправим себя, чтобы не услышать нам, как нас стал бы обвинять опять же пророк Иеремия: «О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться... Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010