Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Иерусалимская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Божией Матери «Иерусалимская» ювелир: мастерская Рязанцевых художник: Рожкова М.А. скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12640.jpg:   Размер: 479x555, 0.27 MPix, 440 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (224) , (15) . Описание: «Святая Афонская Гора 9 Декабря 1924 года. Сия Святая икона Пресвятыя Богородицы - подобие чудотворной Афонской, именуемыя «Иерусалимския», писана на Афоне и освящена на подлинной чудотворной иконе сего наименования в Русском Пантелеимоновом монастыре и посылается в дар от всего сердца, от монаха сего монастыря Святогорца Денасия, по благословению о. Архимандрита Мисаила, Великому Господину нашему, Святейшему Тихону, Патриарху Московскому и всея России. Файл 13009.jpg:   Размер: 461x560, 0.26 MPix, 101 Kb. Дата: 2011-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (269) , (14) . Описание: В Соликамском музее хранится небольшая, но примечательная именно с точки зрения краеведения, коллекция икон. Выполнены они в технике темперной и масляной живописи. Икона, о которой пойдет речь, относится к лучшим образцам иконографического искусства. Это икона «Богоматерь Цареградская с избранными святыми на полях» в серебряном окладе (СКМ 3466-1).Время создания иконы – конец XVII- начало XVIII века. По мнению специалистов ЦМИАР, она могла быть написана изографами Оружейной палаты в Москве,[...] Файл 32847.jpg:   Размер: 567x691, 0.39 MPix, 309 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (2) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Иерусалимская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844064 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/105 Инвентарный номер: И XIII 19072 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей "

http://pravicon.com/icon-130-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Чудотворная Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», – древняя почитаемая святыня Троицкой обители, в честь которой был освящен престол нижнего храма. После закрытия и разорения монастыря икона была сохранена верующими и в годы советской власти находилась в курском Никольском храме. Наконец, 11 марта 2007 г. святыня была торжественно, с крестным ходом, возвращена в возрожденную обитель. Курский Свято-Троицкий женский монастырь. Файл 13157.jpg:   Размер: 400x527, 0.21 MPix, 41 Kb. Дата: 2011-08-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) . Описание: икона Божией Матери Размер 41х32х3,5 см. Первая половина XIX века. Масло, академическое письмо. Открытый медный (латунный) оклад. Файл 13449.jpg:   Размер: 716x835, 0.6 MPix, 302 Kb. Дата: 2011-09-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (3) . Описание: Смоленская. Москва.Тихон Филатьев.Мастерские Оружейной палаты.1703 год.Дерево, левкас, темпера.Размер - 153 х 91 см. Из Михайловского собора города Бронницы. Файл 13943.jpg:   Размер: 550x928, 0.51 MPix, 188 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (6) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери Смоленская Одигитрия Дисненская. По легенде, в Дисну по Западной Двине приплыла в ладье и чудотворная икона XV века Божией Матери «Одигитрия» Одигитрия, которая чудным образов явилась по водам Западной Двины в г. Дисну, спасла город от третьего пожара и в связи с этим является хранительницей и заступницей Дисненской земли. Витебская обл., Миорский район, г.Дисна Файл 18357.jpg:   Размер: 300x400, 0.12 MPix, 41 Kb. Дата: 2012-06-21, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 2 (145) , (6) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери Смоленская Одигитрия Дисненская. По легенде, в Дисну по Западной Двине приплыла в ладье и чудотворная икона XV века Божией Матери «Одигитрия» Одигитрия, которая чудным образов явилась по водам Западной Двины в г. Дисну, спасла город от третьего пожара и в связи с этим является хранительницей и заступницей Дисненской земли. Витебская обл., Миорский район, г.Дисна

http://pravicon.com/icon-234-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИПОВСКИЕ династия иконописцев из г. Романова-Борисоглебска (совр. г. Тутаев Ярославской обл.), представители к-рой работали в XVIII - 1-й пол. XIX в. А. принадлежало большое и разнообразное собрание графических иконных образцов (в наст. время хранится в ГИМ, приобретено у супруги С. Т. Большакова Е. М. Большаковой), включавшее листы с работ мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, переводы из Сийского иконописного подлинника. Основатель династии Федор Михеев Агапов-Архиповский (1746 - после 1805?) (в наст. время работы неизвестны) внес наиболее значительный вклад в собирание иконных образцов; сохранилось ок. 200 подписных листов посл. четв. XVII в.- 1805? г., в т. ч. образцы с икон ц. св. прор. Илии в Ярославле, с местных чудотворных Казанской и Феодоровской икон Божией Матери, листы житийного цикла Богородицы, подборка житийных клейм икон св. Илии Пророка, неск. образов рус. святых: «Блгв. кн. Даниил Московский», «Свт. Никита Новгородский», «Свт. Алексий Московский» и др. Старший сын Федора Василий Архиповский (1779-1844) работал по заказам от Нерехты до Пошехонья; известен по подписям на неск. листах собрания, в частности воспроизводящим редкую местную иконографию «Спас Борисоглебский», ряд изображений Акафиста Богородицы и Благовещения, икон св. Иоанна Предтечи. В наследии иконописца Максима Федорова Архиповского (1784-1845; в нек-рых документах именуется также Агаповым), брата Василия, сохранились многофигурные композиции (иконный образец «Седмица»), листы с единоличными образами святых; кроме того, он является автором ряда иконописных произведений, напр. списка с чудотворной Югской иконы Божией Матери , находившегося в кафедральном соборе г. Рыбинска (не сохранился), по свидетельству Д. А. Ровинского , «образ писан очень мелко, с богатой золотой прописью». По заказам романовских купцов выполнил в 1824 г. для П. А. Горбунова икону «Сщмч. Афиноген, еп. Пидахфойский, в житии» (ГРМ), в 1833 г. для А. И. Трутнева образ «Прп. Исаакий Далматский, в житии» (Музей-квартира П. Д. Корина). Подписных образцов младших А. не более 80. Очевидно, при жизни отца семья работала единой артелью, т. к. встречаются листы с надписью: «Иконописцев Архиповских»; впосл. образцы были поделены между братьями, о чем свидетельствуют надписи на листе «Спас Смоленский»: «Сей образец Федора Михеева»; «Сей рисунок Василия Архиповскова, верно доставшийся после родителя своего Федора Архиповскова точно также по разделу». Судя по иконографии и строгой каноничности образцов собрания, А. являлись старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/76544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗМИН Иван Артемиевич (1653-1696), московский живописец и иконописец, дворянин; сын оружейного мастера Артемия Безмина, переведенного в 1660 г. в Москву из Устюжны-Железнопольской. В 1661 г. был определен в Оружейную палату учеником живописных дел мастера Станислава Лопуцкого, в 1667 г. ученик Даниила Вухтерса. За время службы в Оружейной палате (с 1670) воспитал 37 учеников. С 1668 г. Б. активно работал как придворный живописец-декоратор над украшением царских покоев, нередко вместе с Дорофеем Золотарёвым и Богданом Салтановым . Первой его самостоятельной работой такого рода были росписи столовой палаты царевича Алексея Алексеевича в 1668 г., последней - росписи хором царицы и царевен в 1684-1685 гг. Б. принимал участие в храмовых стенописных работах. Иногда это были орнаментальные росписи «под аспид» (ц. Спаса Нерукотворного и ее придел в честь Зачатия Иоанна Предтечи (ранее Иоанна Белградского) в Московском Кремле, 1679), в др. случаях - сюжетные композиции (росписи и починка стенописей в дворцовой ц. прмц. Евдокии, 1678). В 1685 г. мастер участвовал в выполнении стенописи в традиц. технике фрески при зап. входе в собор кремлевского Вознесенского мон-ря. Б. украшал также царские хоромы в подмосковных селах - в Нов. Воскресенском на Пресне и в Алексеевском (80-е гг. XVII в.?). Для хором членов царской семьи (гл. обр. для царя Феодора Алексеевича) Б. с кон. 70-х гг. XVII в. писал иконы на холсте живописным письмом, напр., в 1683 г. образы Божией Матери «Живоносный Источник» и «Всех скорбящих Радость» (первая композиция такой иконографии в рус. практике), а также на металлических и традиц. деревянных досках. Б. оформлял храмовые интерьеры, участвовал в изготовлении, росписи и золочении деревянных иконостасов и клиросов (церкви Спаса Нерукотворного и прмц. Евдокии в Московском Кремле). В 1679 г. для Покровской ц. в царской загородной резиденции в Измайлове он написал на полотне «Распятие Господне». В 1680 г. вместе с Богданом Салтановым выполнил живописью на холсте цикл евангельских притч для придворной ц. Спаса Нерукотворного, а также композиции «Страшный Суд», «Снятие с Креста», «Воскресение Христово», «Вознесение» и «Мария Магдалина» для дворцовой молельни, где была устроена Голгофа. Известно, что у Б. была западноевроп. лицевая Библия, к-рую в 1677 г. у него выкупили для государя.

http://pravenc.ru/text/77812.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРТОГРАД ЗАКЛЮЧЕННЫЙ миниатюрная икона Божией Матери (33 ´ 29 см), 60-70-е гг. XVII в. (ГТГ). Надпись на нижнем поле сообщает, что икона была создана жалованным иконописцем Оружейной палаты Никитой Ивановым Павловцем ; заказчик неизвестен; в ГТГ поступила из собрания московского мецената, худож. и коллекционера кн. С. А. Щербатова. На иконе изображен сад 4-угольной формы с травами и цветами. Золотая изгородь с серебряными точеными балясинами украшена золотыми вазами с тюльпанами и гвоздиками, такие же вазы с цветами - в саду, около водоема. В водоем выступает полукруглая площадка (напоминающая амвон), на к-рой стоит Пресв. Богородица в царском одеянии, 2 ангела венчают Ее короной. На руках Она держит Предвечного Младенца, тоже в царском одеянии и в короне. Икона Божией Матери " Вертоград заключенный " . Ок. 1670 г. Мастер Никита Павловец (ГТГ) Икона Божией Матери " Вертоград заключенный " . Ок. 1670 г. Мастер Никита Павловец (ГТГ) Название иконы восходит к тексту, описывающему рай, из Книги Песнь Песней Соломона: «     (запертый сад),                 (рассадники)             (сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами),                   (аир и корица)                                     [потоки]      » (Песн 4. 12-15). По толкованиям отцов Церкви, Книга Песнь Песней представляет брак и единение между Христом и Церковью (см.: Фаст. С. 54-63). На непорочное зачатие и девственное рождение указано через образ Девы-Матери «как Вертограда заключенного, Источника запечатленна», только Садовник-Христос входит в Него и исходит, не отворяя дверей девства Ее. Она - заключенный Колодезь и Источник запечатленный, ибо от Нее, не нарушая печати девства, источается миру Живая вода, рождается Христос, наполняющий всех жаждущих истины, любви и Духа (Там же. С. 538). Так воспевается это во св. Церкви: «Вертоград затворен Тя Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным, премудрый в песнех поет: тем же яко сад жизни, воплощается Христос» (1-й тропарь 9-й песни канона Октоиха 8-го гласа в субботу на повечерии).

http://pravenc.ru/text/158198.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИРОВ [Володимеров] Иосиф, рус. иконописец, стенописец, работавший во 2-й трети XVII в. Автор «Послания некоего изуграфа Иосифа к цареву изуграфу и мудрейшему иконописцу Симону Федоровичу» (1656-1657 или нач. 60-х гг. XVII в.), в к-ром теоретически обосновал т. н. живоподобие - новое стилистическое направление в иконописи, получившее распространение среди царских изографов благодаря ведущему мастеру иконописной мастерской Оружейной палаты Симону Ушакову . В.- уроженец Ярославля, предположительно проживал в слободе Толчково, в приходе ц. св. Иоанна Предтечи. Впервые был вызван в Москву в 1642-1643 гг. и принял участие в росписи Успенского собора в Кремле. Был сразу замечен ведущими московскими мастерами, в дальнейшем постоянно привлекался к работам по царскому заказу. В 1650 г. в составе артели ярославского стенописца Севастьяна Дмитриева работал в Кирилло-Белозерском мон-ре. Документально известно, что В. принимал участие в написании небольших композиций в киотах на стенах Успенского собора мон-ря. Однако поскольку род художника был внесен для поминовения в монастырский синодик, есть все основания полагать, что он участвовал также и в более значительных работах в мон-ре, в частности, в росписи соборных папертей. В 1652 г. В. принимал участие в начальном этапе росписи Архангельского собора Московского Кремля, где завязалась его дружба с Ушаковым, руководившим этими работами. В 1653-1654 гг. В. был среди мастеров, писавших иконы для иконостаса Успенского собора Кремля. В 1659 г. в составе большой артели выполнял стенописи в Успенском соборе г. Ростова Вел. После возобновления в 1660 г. работ в Архангельском соборе, прерванных моровым поветрием 1654 г., В., числившийся уже как мастер 1-й статьи, вновь привлекался к участию в них. В это время художник проживал в доме Ушакова близ ц. Св. Троицы в Никитниках. Для местного ряда иконостаса этого храма, построенного на средства выходцев из Ярославля купцов Никитниковых, им была написана икона «Сошествие Св. Духа на апостолов», в к-рой он сознательно изменил традиц. иконографию в соответствии с совр. греч. образцами. Тогда же привлекался ко мн. коллективным работам: письму царских врат для придворной ц. св. Евдокии, починке икон местного ряда иконостаса Покровского собора на Рву (собор Василия Блаженного), письму новой иконы Господа Вседержителя и двери в жертвенник для того же собора. Под рук. живописца Стефана Лопуцкого участвовал в письме знамен.

http://pravenc.ru/text/159134.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 4 июля) по происхождению из р-на К-поля Галата. Первоначальным местонахождением Г. и. называют мон-рь в честь этой иконы, к-рый «просуществовал только до XVII в.»; в публикациях XIX в. упоминается, что впосл. икона находилась «в Пергии или в Пиргии, т. е. в башне» (от греч. πργος - башня, защита, оплот). Данных о мон-ре с таким посвящением в пределах Галаты и К-поля нет. Возможно, другим местом хранения Г. и., названным башней, могла быть ц. Богородицы Кастелиотиссы в Галате ( Janin. Églises et monastères. T. 3. P. 187). Галатская икона Божией Матери. Кон. XVII в. (ГТГ) Галатская икона Божией Матери. Кон. XVII в. (ГТГ) Представление об иконографии древнего образа может дать икона кон. XVII в. работы мастеров Оружейной палаты, по преданию считающаяся списком с к-польского образа. Она находилась в московской ц. свт. Тихона Амафунтского у Арбатских ворот (упом. с 1620, в 1629 отстроена заново в камне, в 1689 освящена), почиталась как чудотворная. После закрытия храма в 20-х гг. XX в. (разрушен в 1933) Г. и. была передана в Антирелигиозный музей искусств на территории Донского мон-ря, в 1935 г. поступила на хранение в ГТГ. Божия Матерь изображена по типу поясной «Одигитрии», левой рукой Она поддерживает Младенца. Характерной чертой этой иконы является изображение царских регалий: в правой руке Богоматери - скипетр, в левой руке Богомладенца - держава; на головах - венцы (у Богоматери поверх мафория). Младенец одет в хитон и гиматий, правой рукой Он благословляет, мафорий Богоматери украшен золотым орнаментом. Образ написан на светло-зеленом фоне. Над правым плечом Богоматери - надпись: «Галатская Пресв. Богородица». Впервые гравированное «изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Галанския яже в Пергии» и сказание об иконе, названной в тексте «Галенская», помещены вместе в рукописном сб. «Солнце Пресветлое», составленном сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг.

http://pravenc.ru/text/161509.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХОВСКИЕ иконописцы, сыновья Евфимия, диак. ц. Сошествия Св. Духа в Ярославле. Степан ((Стефан) Евфимиев Дьяконов) (упом. в 1640-1651), старший сын диак. Евфимия, был одним из ведущих ярославских мастеров в 30-40-х гг. XVII в. В 1640 г. значился среди 4 знаменщиков смешанной артели, расписывавшей под рук. Иоакима Агеева ярославскую ц. Николы Надеина ( Успенский. 1916. Т. 4. С. 58). Его имя включено в летописный текст на юж. стороне юго-зап. столпа церкви. В 1642-1643 гг. как жалованный иконописец-знаменщик Оружейной палаты участвовал в возобновлении стенописи в Успенском соборе Московского Кремля ( Он же. 1910. Т. 2. С. 73), в 1644 г. был особо отмечен за выполнение этого царского заказа ( Забелин. 1850. Кн. 7. С. 8). В 1647 г. совместно с жалованным мастером Марком Матвеевым расписал по заказу патриарха Иосифа Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире; на стене слева от зап. входа обнаружен фрагмент надписи, где читается: «Д[ьяконов]». Входил в иконописную артель (возможно, возглавлял ее), работавшую над созданием иконостаса (1650) для ярославской ц. прор. Илии. Им написана упомянутая в описи ц. прор. Илии за 1651 г. Печерская икона Божией Матери (1650; в наст. время - в центре пророческого ряда этого иконостаса), стилистически близкая к образу «Спас Смоленский, с припадающими женами и 20 праздниками» (1650; иконостас ц. прор. Илии в Ярославле) ( Казакевич. 1980). По мнению В. Г. Брюсовой, в 1653 г. он принимал участие в росписи московской ц. Троицы в Никитниках ( Брюсова. 1984). Иван (Евфимиев (Евфимов) Дьяконов) (упом. в 1646-1692). Сведения о нем и его имущественном состоянии содержатся в синодике Колясниковской церкви (ПДП. 1899. С. 133), в переписных книгах Ярославля за 1646 г. (ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1. Д. 355. Л. 25; Ярославские писцовые… книги. 1913. С. 93 - Казакевич. 1980; Брюсова. 1984) и Духовской сотни (1717; из Духовского мон-ря). Со 2-й пол. 50-х гг. XVII в.- диакон ц.

http://pravenc.ru/text/180694.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИВАНОВ Максим († после 1716), иконописец Оружейной палаты Московского Кремля посл. четв. XVII - нач. XVIII в. ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона

http://pravenc.ru/rubrics/123174_15.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры

http://pravenc.ru/rubrics/123062_53.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010