Богоявленской, в Елохове, прот. Иоан. Яков. Березкина (по двум подп. лист.) Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, свящ. Конст. Троф. Остроглазова (по двум подп. лист.) Борисо-Глебской, у Арбатских ворот, —28— свящ. Мих. Иван. Руднева (по двум подп. лист.) Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоан. Семен. Шарова (по двум подп. лист.) Василие-Кесарийской, на Тверской, свящ. Арсен. Иван. Разумихина Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в Мариинском еп. жен. училище, свящ. Серг. Ал-еев. Булатова Введенской, в Мариинском женском училище Дамского Попечительства, свящ. Серг. Вас. Страхова Введенской, в Семеновском, свящ. Сим. Афан. Ковганника Власиевской, в Старо-Конюшенной, свящ. Дим. Петр. Некрасова, (по двум подп. листам) Вознесенской, на Гороховом поле, свящ. Ал-ия Вас. Румянцева (по двум подп. листам) Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Петра Феод. Смирнова Вознесенской, близь Сретенки, свящ. Серг. Ал-др. Суворовского Вознесенской, на Царицынской улице (Больше-Вознесенской у Никитских ворот), свящ. Иоан. Дим. Арбекова Воскресенской, в Ахлебаевском Странноприимном доме, свящ. Ал-ея Иоан. Надеждина Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Петра Ив. Виноградова. Воскресенской, на Ваганьковом клад- —29— бише, свящ. Вас. Андр. Быстрицкого (по 9-ти подписн. листам) Воскресенской, в Гончарах, свящ. Вас. Тим. Терновского Воскресенской, за Даниловым монастырем, свящ. Павла Георг. Любимова Воскресенской, при Императорском Екатерининском богаделенном доме, свящ. Петра Дим. Воздвиженского (по двум подп. листам) Воскресенской, в Кадашах, свящ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, прот. Петра Ник. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, прот. Григ. Петр. Смирнова-Платонова Воскресенской, на Семеновском кладбище, свящ. Конст. Иван. Остроумова Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского Всехсвятской, на Кулишках, свящ. Ник. Никит. Дроздова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоан. Афан. Соколова (по двум подп. листам)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Память преосвященного Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского, со дня его преставления, последовавшего 5-го Февраля 1696-го года, благоговейно чтима была в православном народе Русском, стекавшемся во множестве из разных местностей Российской Империи в Черниговский Борисо-Глебский собор к могиле иерарха, для принесения молитв о упокоении души его, с упованием на молитвенное ходатайство его пред Богом. К почитанию святителя влекли верующих и воспоминания о высокой подвижнической жизни его, и чудодейственные исцеления от различных недугов, совершавшиеся при его гробе. Ряд чудесных проявлений благодати Божией от мощей святителя Феодосия Углицкого открылся исцелением от тяжкой болезни преемника его по Черниговской кафедре, архиепископа Иоанна Максимовича , впоследствии митрополита Тобольского. Благодарный за свое исцеление, архиепископ Иоанн составил в честь святителя Феодосия «похвалу», в которой называет его «земным ангелом и святым, пребывающим в Серафимской пастве». По распоряжению же архиепископа Иоанна устроена была в фундаменте Борисо-Глебского соборного храма, над гробом святителя Феодосия, каменная пещера, в которую около 200 лет стекаются за благословением и дарами духовными усердные почитатели святителя Феодосия. И Господь Бог , дивный и славный во святых Своих, неоскудеваемо творил и ныне творит чудеса и являет Свои благодеяния, предстательством святителя Феодосия, с верою притекающим к его гробнице в тяжких и неизлечимых болезнях, в трудных обстоятельствах жизни, в душевных скорбях и нуждах житейских. Уверенность в святости сего святителя чрез совершавшиеся у гроба его чудесные исцеления в православном народе возрастала и утверждалась все более и более. О такой уверенности народа засвидетельствовал, между прочим, Черниговский губернатор во всеподданнейшем отчете о состоянии Черниговской губернии за 1889 г., на каковое свидетельство благоугодно было обратить Свое внимание в Бозе почившему Государю Императору Александру Александровичу. В виду сего, святейший Синод поручил преосвященному Черниговскому собрать и доставить Синоду сведения о жизни и подвигах святителя Феодосия Углицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Священник Иоанн Николаевич Бухарев, 63 лет, родился в Московской епархии, сын священника, обучался в Московской Духовной семинарии наукам: богословским, философским, физикоматематическим, историческим и словесным, геодезии, медицине, сельскому хозяйству и естественным наукам, языкам: греческому и латинскому. По окончания курса наук в 1858 году, со степенью студента, произведен во диакона, Пречистенского сорока, к Московской Борисо-Глебской, у Арбатских ворот, церкви в 1859 г. Произведен Высокопреосвященнейшим Иоанникем, Митрополитом Московским, во священника к настоящей церкви в 1883 г. Занимался первоначальным обучением детей в устроенной им в своей квартире школе 1859–69 гг. Состоял Законоучителем: в детском приюте почетного гражданина Торлецкого 1869–97 гг. В Петровском Якиманском городском начальном училище 1876–83 гг. В Борисо-Глебском, у Арбатских ворот, церковно-приходском училище 1870–84 гг. В Мариинском Епархиальном женском училище 1885–92 гг. До преобразования же его из Ризоложенского – в оном Ризположенском 1883–85 гг. По назначению Московского городского Училищного Совета, состоял экзаменатором (1876–82 гг.) в комиссиях для испытания лиц, желающих получить льготные свидетельства при отбывании воинской повинности. Состоит Законоучителем: в двух Московских Мещанских училищах: мужском и женском с 1888 г. В женской гимназии Г-жи Перепелкиной с 1885 г. В Торлецкой школе для девочек с 1871 г. В детском приюте имени Великой Княгини Марии Максимилиановны с 1897 г. Состоит Председателем Отдела распространения духовно-нравственных книг при Московском Обществе Любителей духовного просвещения с 1896 г. За безвозмездное преподавание Закона Божия в детском приюте Торлецкого получил Высочайший подарок – перстень с бриллиантами в 1880 г. За труды по части народного образования Высочайше награжден серебряною медалью с надписью «эа труды» для ношения на груди на Александровской ленте в 1881 г. Награжден набедренником в 1885 г. В награду двадцатипятилетних трудов по народному образованию Всемилостивейше сопричислен к ордену Св. Анны 3-ей степени в 1887 г. Награжден скуфьею в 1889 г. Награжден камилавкою в 1893 г. Награжден наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода, в 1897 году. Поднесен ему золотой, украшенный драгоцен. камнями, крест от Совета Моск. Мещ. училищ Моск. Купеч. Общества в текущем 1899 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Лит.: Корсунский Н. Н. Прп. Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского мон-ря, что на р. Устье. Ярославль, 1873. Фронт.; ил. на вкл.; Жизнь прп. Иринарха, затворника Ростовского Борисо-Глебского мон-ря, что на Устье реке, с картинами и изображениями его праведных трудов/Сост.: архим. Амфилохий (Сергиевский). М., 1865, 18742. Фронт.; ил. на вкл.; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 224-225; Никодим (Кононов), архим. Русские святые и подвижники, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии: Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский//Ярославские ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 5. С. 100-102; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произв. из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собр. Ростовского музея//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 100; она же. Икона «Преподобный Иринарх затворник Борисоглебский в житии»//IV науч. чт. пам. И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2000. С. 141-151; она же. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223; она же. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 330-333, 354-355, 360-365, 416-417. Кат. 99, 107, 110, 124; Иконография ростовских святых: Кат. выст./Сост.: А. Г. Мельник. Ростов, 1998; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 446-447, 452-453. 223, 226; Т. 2. С. 134-135; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у. XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008; Русское серебро XVIII в. в собр. ГМЗРК/Авт.-сост.: В. М. Уткина. М., 2009. С. 104-106. Кат. 74. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/673961.html

Говорит, когда был молодым, бабушки ужасались: танцы?! — упаси Боже — не спасешься! А сейчас? — Все можно, но не все полезно. Каждый человек должен нормально развиваться, я за «живых» людей. Но все нужно в меру. Пока можете владеть собой, воспитывайте себя нормальным человеком. …Следующая записка уже шуршит по столу: «Что делать, чтоб не быть теплохладным?». «Переливание крови», — быстро реагирует владыка. И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории. Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Habarpaдcki» (1994). До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой. Репетиция хора духовенства Гродненской области Коложа: мировое наследие ЮНЕСКО «Здравствуйте!», — кричат дети отцу Александру. «Четыре», — мысленно считаю я, сколько раз люди на улице здороваются с нашим новым провожатым. Снова ощущение, что все друг друга здесь знают. Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города. В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Для Гродно это, прежде всего, Борисо-Глебская Коложская церковь, Коложа, — потрясающей красоты храм XII века на берегу Немана. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты.

http://foma.ru/grodno-vostochnoe-xristia...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Останкине. По образцу церкви в 1868-1871 гг. архитектором Н.Л. Бенуа построена церковь Тихвинской иконы Божией Матери в с. Высокое Смоленской области Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной в усадьбе Останкино: история, архитектура, аналоги Возведение храма шло поэтапно В 1677 году князь Михаил Яковлевич Черкасский, бывший в то время владельцем усадьбы Останкино, женился на дочери богатого боярина Якова Николаевича Одоевского В честь этого события было решено выстроить в усадьбе большой каменный храм вместо деревянной Троицкой церкви, существовавшей здесь с середины XVI века. Челобитная князя о постройке церкви датируется 15 сентября 1677 года. На первом этапе были возведены основные объемы: самого храма и двух боковых приделов, заложены галерея и три крыльца. 8 февраля 1683 года произошло освящение северного Тихвинского придела, 1 августа 1691 года – южного придела во имя св. Александра Свирского. Главный престол во имя Живоначальной Троицы освятили 3 июня 1692 года, а немного позже, на втором этапе, завершилось строительство галереи и крылец. Третий этап – возведение над западным крыльцом нарядной колокольни Колокольня Троицкого храма первоначально была увенчана шатром. Между 1739 и 1754 годом изящный шатер был заменен на иное – двухъярусное завершение. Своим внешним видом оно напоминало надвратное сооружение храмового комплекса в Толчковской слободе Ярославля. Возможно, новые владельцы усадьбы (в 1743 году она перешла во владение графа Бориса Петровича Шереметьева в качестве приданого его супруги – княжны Варвары Алексеевны Черкасской), решили обновить завершение колокольни, когда шатер обветшал. С течением времени новое завершение колокольни, крыльца и галереи храма постепенно приходили в негодность, и их разбирали. Довольно долго останкинская церковь стояла в несколько «разоренном» виде. До 1878 года колокольня, южное крыльцо и паперть не имели никаких завершений В 1878-1880 годы была проведена полная реставрация храма. Работами руководил известный архитектор и реставратор – Николай Васильевич Султанов – знаток русского искусства и архитектуры. Помогал ему архитектор Н.В. Серебряков. Николай Султанов констатировал плачевное состояние церкви и многочисленные поздние переделки в ее архитектуре и интерьере Он предложил вернуть колокольне шатровое завершение, восстановить южное крыльцо, паперть и некоторые обветшалые наличники и фрагменты изразечного убранства В ходе работы над проектом архитектор тщательно изучил все известные аналоги московской и ярославской архитектуры и выполнил все необходимые чертежи. К 1880 году работы по ремонту храма были завершены.

http://sobory.ru/article/?object=03622

В 1765-1766 гг. весь погост обнесен с трех сторон каменной оградой с двумя воротами, а в 1811 г. построена последняя, западная часть ограды с еще одними воротами. В 1902-1903 гг. гражданским инженером И.В. Брюхановым сооружена новая трапезная храма в псевдорусском стиле и сторожка в северо-западном углу ограды. В 1950-1960-х гг. при реставрации храма КСНРПМ воссоздана прежняя трапезная, восстановлены покрытие глав храма и южное крыльцо (арх. И.Ш. Шевелев, Л.С. Васильев). В 1970-х гг. проводилась реставрация ограды с воротами (арх. К.Г. Тороп). Главным зданием ансамбля является церковь Иоанна Богослова — прекрасный образец костромского посадского храма XVII в., двустолпного пятиглавого и трехапсидного, с трапезной и шатровой колокольней. Он сооружен из кирпича с известковой обмазкой Кубический двусветный четверик с четырехскатным покрытием и крыльцом с юга увенчан сдвинутыми к центру луковичными главами на цилиндрических барабанах (центральный световой). Низкая алтарная часть с полукружиями апсид и прямоугольная в плане трапезная слегка сужены. Вертикальной доминантой служит стройная колокольня из двух четвериков и восьмерика, который несет ярус звона с арками на круглых столбах и высокий шатер с маленькой главкой. Убранство фасадов построено на контрасте сравнительно скупо оформленных фасадов и отдельных трактованных подчеркнуто нарядно деталей. На углах куба — широкие лопатки, в завершении — простой карниз с поребриком и три ложных закомары с каждой из сторон. Однако наличники окон выдержаны в стиле пышного узорочья, с наборными колонками, мелким кирпичным орнаментом и килевидными кокошниками различной формы. Аналогичны и перспективные порталы с дыньками у колонок и прочим декором. Еще более нарядны ярусы колокольни с различными нишками, колонками с перехватами, вставками из зеленых сюжетных изразцов и четырьмя рядами слухов в шатре. Киот над проемом входа колокольни выделен живописной вставкой (композиция “Отечество”). Южное крыльцо сочетает формы XVII в. (пучки из трех колонок, карниз типа “пилы”, ширинки и тройная аркада на коротких столбиках) с подлинно барочными элементами (фигурный портал и криволинейная, сложного рисунка лестница). В интерьере два столба в центре с подпружными арками между ними и стенами несут три коробовых свода по линии восток-запад. В центре между столбами средний свод прорезан световым кольцом центрального барабана главы.

http://sobory.ru/article/?object=00648

свящ. Вадим Маркин Лекция 6 Времена разделения Царств Времена разделения Царств продолжаются от событий религиозно-политического раскола (931 г. до Р.Х.) до окончательного падения Иудеи под Вавилонским царством (597 г. до Р.Х.), то есть продолжается 334 года. Седьмой период нашей истории относится ко временам разделения Царств. Времена разделения Царств описывают Третья и Четвертая книга Царств, 1 книга Парапаменон, книга пророка Ионы, книга Товита, Иудифи, а так же другие книги пророков. Период седьмой – От разделения царства до разрушения храма Вавилонянами Разделение царства 3Цар. 12, 16–20 : Причины разделения: государственная ошибка Ровоама как последствие избыточной роскоши последних лет правления Соломона. Краткая характеристика и сравнение Израильского и Иудейского царств После смерти Соломона в 931 году происходит разделение царства на Северное и Южное – Израиль и Иудею. Общая численность населения – 5 млн. человек. Израильское царство: в него вошли 10 колен Израелевых и возглавил его “раб Соломонов” Иеровоам. История Израильского царства в основном связана с коленом Ефремовым (по площади самым большим), поэтому иногда пророки называли северное царство “Ефремом”. Здесь же были и столица – Самария 197 (основана Амврием 198 ); до этого столицей был сначала город Сихем, а потом Фирца 199 ). Земли, занимаемые Израильским царством, – северная и средняя часть Ханаана были самыми плодородными в Палестине 200 . По площади и населению Северное царство в 3 раза превосходило Южное. Израильское царство просуществовало 209 лет. Характерные черты этого периода: постоянные внутренние междоусобицы, частая смена царей, из которых все 19 были богоотступниками, низкая нравственность, идолопоклонство. Царство пало в 722 году при царе Осии. Жители были уведены в Ассирийский плен. Имена царей Израильских и время вступления их на престол представляются в следующем порядке: Имя царя 1 . Иеровоам I 2 . Надав 3 . Вааса 5 . Замврий 6 . Амврий 7 . Ахав 8 . Охозия 9 . Иоарам 10 . Ииуй 11 . Иоахаз

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Юго-Западное викариатство Южное Бутово, привокзальная площадь у ж/д ст. «Бутово» храм сщмч. Серафима, митрополита Петроградского Северное Бутово, ул. Грина пересечение с ул. Куликовской храм св. пророка Божия Илии в Северном Бутово Южное Бутово, Щербинка, ул. Маршала Савицкого, нечетная сторона, напротив д. 22 и 24 храм сщмч. Владимира, митрополита Киевского в Южном Бутово Южнобутовская ул. вл.9 храм св. прав. воина Федора Ушакова Новочеремушкинская, пересечение с ул. Гарибальди храм Всех святых, в земле Российской просиявших Северное Бутово, пересечение ул. Ак. Глушко и бульвара Дм. Донского (внешняя сторона) храм св. благ. великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово ул.Каховка, вл.13, корп.9 храм сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского в Зюзино Профсоюзная 130, корп.5 и д.132, корп.6 храм Иверской иконы Божией Матери в Беляево Черемушки, вл. 32А храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы пересечение ул. Новочеремушкинская и ул. Кржижановского храм Всех Преподобных отцев Киево-Печерских Пересечение ул. Каховка и ул. Азовская храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке Симферопольский б-р, вл. 28 Храм в честь свт. Луки Крымского ул. Островитянова, вл. 45 Храм в честь свщмч. Василия, протоиерея Московского  Западное викариатство Можайское шоссе, 54 храм свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси на Можайской шоссе ул.Лобачевского, вл.27 (парковая зона) храм св. благ. великого князя Александра Невского при МГИМО ул. Ярцевская, д. 1А храм прав. Иоанна Русского в Фили-Давыдково ул. Нежинская, вл. 4 храм Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском ул.Осенняя, напротив вл.33, корп.1 храм сщмч. Ермогена, Патриарха и всея Руси в Крылатском ул.Барклая, вл.9 храм свт. Спиридона, еп. Тримифунтского в Фили-Давыдково Давыдковская ул., напротив вл.12 храм Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково п.Мещерский, перес.Мещерского просп. и Воскресенской ул. храм Казанской иконы Божией Матери Рублёвское шоссе, вл.54 храм преподобного Алексия, человека Божия

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Церковь, для которой не было возведено отдельного здания, в начале 1740-х г.г. «по прожекту отца наместника» собирались строить заново. На одном из сохранившихся проектных чертежей середины XVIII в. Смоленская церковь изображена крестообразным в плане сооружением. Любопытен не только план, но и фасад этой постройки. Это двухъярусное строение, фасад и купол которого выполнены почти так же, как фасад и купол, изображенной рядом колокольни, находящейся тогда еще в процессе строительства. Фактически отличие составляет количество ярусов: три у колокольни (тогда еще не существовало проекта ее надстройки до 5 ярусов) и два – у Смоленской церкви. Таким образом, Смоленская церковь должна была представлять собой своеобразную уменьшенную копию колокольни, но крестообразную в плане (в отличие от квадрата Колокольни). К сожалению, до сих пор остается неизвестным, кто создавал этот проект Смоленской церкви, как неизвестно и то, почему он был изменен. Существующий храм, имеющий в плане форму круга, кардинально отличающийся от проекта, был отстроен к осени 1748 г. По каким-то причинам отделка фасадов храма осталась незаконченной: у отстроенной Смоленской церкви установленные в кладку стен белокаменные блоки капителей пилястр остались незавершенными. Освящен храм был только через 5 лет после завершения строительства в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. В ранних документах у храма упоминаются три крыльца (южное, западное и северное). Но вскоре северное и южное крыльца были разобраны, и на месте дверей устроены окна. И с 1784 г. у храма было лишь одно западное крыльцо. Но в 1853-1854 г.г. вместо него была устроена паперть (разобрана в 1940-х г.г.). Крыльца были восстановлены в 1950-х г.г. И что очень интересно – архитектор Б.Д. Комаров занимавшийся реставрацией церкви, нашел следы от четвертого крыльца с восточной стороны храма. Но никаких письменных свидетельств существования четвертого крыльца до сих пор не обнаружено. Оно было воссоздано по аналогии первых трех в 1977 г. под руководством архитектора В.И Балдина.

http://sobory.ru/article/?object=06568

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010