ул. Николоямская, 57, стр. 7; м. «Площадь Ильича», «Римская» Секция «Помощь бездомным» В рамках секции: А) Круглый стол «В какой помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и оказавшиеся на улице? Приоритеты Церкви сегодня» Б) Семинар «Помощь бездомным. С чего начать?» (стартапы для приходов и новых епархий, в том числе в удаленных или малоресурсных регионах) Епископ Рубцовский и Алейский РОМАН Ирина Мешкова 26.01 11:00–18:00 Храм благоверного Царевича Димитрия, Голицынский кабинет, Ленинский проспект, 8, к. 12; м. «Октябрьская» Круглый стол «Трезвость и будущее России» Епископ Глазовский и Игринский ВИКТОР, Петрова Елена Алексеевна Доронкин Валерий Константинович 25.01 11:00–16:00 Российский государственный социальный университет. ул. Вильгельма Пика, 4; м. «Ботанический сад» Семинар «Перспективы развития помощи семье и противоабортной деятельности в России» Архимандрит Дорофей (Вечканов) Студеникина Мария Михайловна 26.01 11:00–17:00 Гостиница «Салют», Синий зал; Ленинский проспект, 158; м. «Юго-Западная» Секция «Этические проблемы вспомогательных репродуктивных технологий» Епископ Орехово-Зуевский ПАНТЕЛЕИМОН, Мухтасарова Татьяна Радиковна Виноградова Виктория Вячеславовна 25.01 9:00–17:00 Главное здание ПСТГУ, Лихов пер., 6; м. «Трубная», «Цветной бульвар» Секция Координационного центра по противодействию наркомании «Наркомания и ответ Церкви на этот вызов» Епископ Каменский и Алапаевский МЕФОДИЙ Лазарев Алексей Владиславович 26.01 10:00–16:00 Учебно-лабораторный корпус МГТУ имени Н.Э. Баумана, конференц-зал, Рубцовская набережная, 2/18; м. «Бауманская» Встреча-семинар с руководителями епархиальных отделов социальной направленности Епископ Орехово-Зуев­ский ПАНТЕЛЕИМОН Диакон Игорь Куликов 24.01, 18:30–20:00 Храм благоверного Царевича Димитрия, Голицынский кабинет, Ленинский проспект, 8, к. 12; м. «Октябрьская» 12.9.1. Пастырский семинар по вопросам социального служения (для священнослужителей) Епископ Орехово-Зуев­ский ПАНТЕЛЕИМОН Протоиерей Владимир Воробьев

http://pravoslavie.ru/109064.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21 июня (4 июля) Мученики и Никита Сухарев В 1939 году в городе Орехово-Зуево Московской области был закрыт последний из служивших еще тогда в районе храмов – Рождества Богородицы, строительство и благоукрашение которого продолжалось около тридцати лет – с 1872-го по 1901 год. Но недолго пришлось порадоваться прихожанам службам в своем храме – наступило время гонений на Церковь от захвативших власть в  России безбожников, и в 1939 году храм был закрыт. Однако верующие в городе не согласились с этим. По советским законам хлопотать об открытии храма могла только зарегистрированная властями двадцатка. Часть людей к этому времени уже выбыла из состава двадцатки, другая – проявила равнодушие к судьбе храма, а иные оказались и малодушны. Учитывая это, в мае 1940 года прихожане переизбрали членов двадцатки, избрав старостой Дмитрия Ивановича Волкова. Мученик Димитрий родился в 1871 году в деревне Островищи Покровского уезда Владимирской губернии в крестьянской семье. Грамоте, как и вере христианской, он был научен родителями, пастырями и богослужением в храме; переехав в город Орехово-Зуево, Дмитрий работал столяром. В 1940 году Дмитрию Ивановичу исполнилось шестьдесят девять лет, он уже вышел на пенсию и все время посвящал церковным делам. Для обсуждения мер по открытию храма двадцатка стала собираться каждую субботу около двух часов дня в храме, куда в это время могли прийти помолиться и прихожане. На одном из собраний двадцатка приняла решение обратиться к председателю Орехово-Зуевского горсовета с просьбой разрешить зарегистрировать священника. Староста и представители двадцатки отправились в Москву к Местоблюстителю Патриаршего престола митрополиту Сергию с прошением, чтобы он направил в их храм священника; митрополит, за неимением других, назначил к ним жившего в Загорске протоиерея Федора Казанского . Приехав на новое место служения, протоиерей Федор потребовал от прихода выплатить ему 500 рублей и, получив деньги, отбыл обратно в Загорск и не вернулся.

http://fond.ru/kalendar/514/nikita/

28 января 1992 года под строительство отвели участок площадью 2090 кв. м. Среди прихожан появились разногласия по поводу места для его возведения. Одни настаивали на том, что церковь следует строить на месте сгоревшего храма (т.е. на том месте, где сейчас стоит памятник). Другие были против переноса памятника и предлагали строить новый храм рядом с памятником. И тогда в г. Минск на имя Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета прихожане отправили письмо следующего содержания: «Ваше Высокопреосвященство! Позвольте обратиться к Вам с просьбой, несколько необычной. Мы, жители деревни Орехово Малоритского района Брестской области, пишем Вам, надеясь получить некоторые разъяснения по поводу строительства церкви в нашей деревне. Здесь, в деревне Орехово, во время войны церковь сгорела (сожгли немцы). К 30-летию Победы на месте церкви установили памятник погибшим односельчанам (111 фамилий высечено на постаменте). У подножия его захоронили останки погибших, найденные в окрестностях деревни. Памятник представляет собой скульптурную группу. На его постаменте возвышаются фигуры солдата, олицетворяющего воина-освободителя и скорбящей женщины - олицетворение Матери, жены, сестры, дочери. Они держат в руках лавровую ветвь, как символ славы и бессмертия. Территория у памятника благоустроена: высажены деревья и кустарники, цветы. Сюда мы приходим в дни праздников, возлагаем венки, цветы. В прошлом году (1992 г.) жителями деревни принято решение: начать строительство храма рядом с памятником (места для этого достаточно). Для строительства собираются денежные средства, завезён кирпич, собран камень для фундамента, расчищена площадка для строительства. Но вот мнения относительно места для расположения храма разделились. Отдельные прихожане считают, что надо памятник снести и установить в другом месте, так как он, по их утверждению, находится там, где был алтарь сгоревшей церкви. Большинство согласилось с тем, чтобы памятник остался на месте, так как он занесён в республиканскую Книгу памятников истории и культуры и находится под охраной государства. Представители местной власти предлагают обратиться в Верховный Совет Республики Беларусь, если необходимо снять памятник, для получения разрешения на это. Просим Вас, Владыка, дать нам своё Благословение на строительство храма Божиего на месте рядом с памятником или письменное объяснение для того, чтобы можно было направить просьбу в Верховный Совет о перенесении памятника. Если же в этом будет необходимость, то, что делать с могилой, находящейся у подножия памятника? Приносим глубочайшие извинения Вашему Высокопреосвященству за это обращение к Вам, но, понимая, что всякое благое дело должно совершаться с миром, хотим, чтобы не смущались сердца тех, кто его творит…».

http://sobory.ru/article/?object=27605

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить работу Синодальной Богослужебной комиссии. 3. Выразить благодарность епископу Орехово-Зуевскому Алексию, Председателю Синодальной Богослужебной комиссии, и членам Комиссии за понесенные труды. СЛУШАЛИ: Отчет епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленных Комиссией Акафисте святителю Феофану, затворнику Вышенскому, тропаре и кондаке преподобному Крониду, архимандриту Радонежскому. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить представленные богослужебные тексты. 2. Рекомендовать утвержденные Акафист святителю Феофану, затворнику Вышенскому, и тропарь и кондак преподобному Крониду, архимандриту Радонежскому, к употреблению за богослужением Русской Православной Церкви. 3. Направить утвержденные богослужебные тексты Главному редактору Издательства Московской Патриархии для публикации. СЛУШАЛИ: Доклад епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленном комиссией «Положении о Епархиальной Богослужебной комиссии, порядке рассмотрения и рекомендации к употреблению за богослужением Русской Православной Церкви вновь составляемых богослужебных текстов». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять «Положение о Епархиальной Богослужебной комиссии, порядке рассмотрения и рекомендации к употреблению за богослужением Русской Православной Церкви вновь составляемых богослужебных текстов». 2. Довести принятое «Положение…» до сведения епархиальных Преосвященных. 3. Рекомендовать епархиальным Преосвященным учредить Епархиальные Богослужебные комиссии и организовать их работу в соответствии с принятым «Положением…» В заседании Священного Синода 28 декабря 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об образовании Синодального отдела по делам молодежи. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Во исполнение Определения Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви образовать Синодальный отдел по делам молодежи. 2. Председателем вышеназванного Отдела назначить Преосвященного Александра, архиепископа Костромского и Галичского.

http://mospat.ru/archive/86359-zhurnal-z...

6 нояб. 1907 г. был награжден набедренником. С 1907 по 1910 г. Н. возглавлял хождение по окрестным уездам с чудотворным образом прп. Сергия, о чем написал в 1910 г. очерк «Кое-что о чудотворной иконе Сергия Радонежского». Свидетельством профессионализма Н. явилось приглашение его в 1910 г. в Синодальную комиссию по вопросам церковного пения. Ввиду предстоящих торжеств, посвященных 300-летию дома Романовых (1912-1913), и посещения лавры имп. Николаем II (с 12 марта 1912 по 6 нояб. 1913) Н. был назначен регентом 1-го лаврского хора (Троицкого собора). 9 июля 1912 г. за труды во время празднеств по случаю открытия в Москве памятника имп. Александру III он был награжден золотым крестом «из Кабинета Его Императорского Величества». 24 мая 1913 г., во время посещения лавры имп. семьей, под упр. Н. была исполнена сочиненная им кантата в честь 300-летия царствующего дома Романовых. После закрытия ТСЛ 4 нояб. 1919 г. Н. до 1925 г. служил в с. Боркове Александровского у. Владимирской губ. В 1925-1927 гг. был регентом в с. Новосергиевский Погост Покровского у. (ныне Новосергиево Ногинского р-на Московской обл.). В 1927 г. переехал в Москву, где в течение месяца был регентом ц. свт. Николы на Болвановке, 4 месяца - регентом Троицкой ц. в Кожевниках. Затем недолгое время руководил хором в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад), в течение 7 месяцев был регентом в московском Богоявленском мон-ре. В 1927 г. по приглашению Орехово-Зуевского еп. Никиты (Делекторского) Н. стал клириком единственной действовавшей в Орехово-Зуеве ц. Рождества Пресв. Богородицы. Через год из-за доноса на Н. Синод предложил ему оставить этот храм и выбрать любой др. приход. В том же году Н. вступил в Драмсоюз, из Московского отд-ния к-рого иногда получал выплаты за свои муз. рукописи. Уставший от постоянных переездов 62-летний Н. ушел на покой и остался жить в Орехово-Зуеве. К этому времени он купил здесь дом и обзавелся небольшим хозяйством. Чтобы прокормиться, он был вынужден просить милостыню на паперти. По праздникам его духовные чада собирались у него дома, вместе молились и пели. Так продолжалось до 1930 г. 29 янв. 1930 г. в ОГПУ на Н. и 6 монахинь было заведено уголовное дело (ст. 58.10 УК) по обвинению в агитации против налоговой политики советской власти и в «возбуждении религиозных масс» по поводу закрытия церквей. Они были арестованы, в доме был произведен обыск, началось следствие. После месячного ареста в марте особое совещание ОГПУ г. Москвы постановило освободить осужденных из-под стражи, лишить избирательного права и права проживания в Московской, Ленинградской и ряде других областей. Дальнейшая судьба Н. неизвестна.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

Орехово. Церковь Николая Чудотворца (Сретения). Николо-Сретенский храм Карта и ближайшие объекты Генерал от кавалерии граф Фёдор Петрович Денисов получает разрешение Синода от 8 мая 1796 года на строительство деревянной церкви свт. Николая Чудотворца, но не успевает её заложить по причине смерти. Фёдор Денисов первым из казаков удостаивается графского титула и выбивается в генералы из простых чинов. Его родственник граф В. В. Орлов-Денисов, атаман Алейников и местные жители просят разрешения поставить уже каменную церковь. В Воронежскую духовную консисторию из Синода приходит указ от 17.07.1807 г. за 2495 и начинается стройка. Но когда граф становится генерал-адьютантом государя Александра I и уезжает в столицу, стройка замирает. Сретенский храм с приделом свт.Николая Чудотворца освящается в 1813 году по решению генерального штаба русской армии и при непосредственном контроле атамана Войска Донского генерала Платова. Средства на постройку внук Ф. Денисова граф Василий Васильевич Орлов-Денисов обретает, разгромив французский отряд, сопровождающий обоз с награбленным в России ценностями (в том числе, 20 фургонов церковной утвари). И полководец М.И. Кутузов лично велит направить в Орехово два фургона. Николо-Сретенский храм, красивое каменное здание, был построен в память о героях Отечественной войны 1812 года. Оказала помощь и графиня Елена Ивановна Шувалова, владевшая землями по соседству. Это была вторая церковь в крае, выстроенная в камне, длиной была 43 м, шириной – 29 м. Основной объём – 38 м, колокольня – 43 м. Выстроена в стиле зрелого классицизма (1807—1813 гг.), обладает трёхчастной продольно-осевой композицией, состоящей из храма с двумя небольшими, с севера и юга, притворами, апсидой, трапезной и трёхъярусной колокольней. На колокольне били 2 больших (182 и 112 пудов) и несколько малых колоколов. На самом большом колоколе мастера отлили фамилию графа и дату изготовления. В случае пожара звонили во все колокола и такой звон назывался «сполох»/тревога/. Тогда все спешили на площадь. Характерной особенностью является обилие колонн, которые располагаются по всем фасадам и играют главную роль в его убранстве. Строителями были талантливые зодчие. Краеведы не исключают, что проект был изготовлен учениками выдающегося Растрелли.

http://sobory.ru/article/?object=34352

–  Следствию известно, что вы в присутствии Савинова, Бритенкова и других высказывали недовольство советской властью, заявляя, что по конституции разрешается свободное отправление религиозных обрядов, а в действительности этого якобы делать не дают. Признаете себя в этом виновным? – спросил следователь Никиту Андреевича. –  Такой разговор с моей стороны имел место при следующих обстоятельствах. На одно из заседаний двадцатки в мае 1940 года Бритенков принес конституцию СССР и зачитал статью о свободном вероисповедании... Когда Бритенков кончил читать, то я сказал: «По конституции-то мы имеем право на свободное вероисповедание, а на самом деле, сколько мы ни хлопочем, у нас ничего не выходит, и церковь нам открыть не дают. Значит, конституция это одно, а на деле советская власть проводит совсем другое». На мои слова никто ничего не ответил, и вскоре мы все разошлись. –  Признаете ли вы себя виновным в том, что являлись активным участником антисоветской группы церковников, существовавшей в Орехово-Зуевском районе? –  Я являлся участником группы церковников, но антисоветской деятельности наша группа не проводила. – В чем заключалась практическая деятельность вашей группы? –  Наша деятельность заключалась в том, что мы вели активную агитацию среди жителей города Орехово-Зуево за открытие бездействовавшей там церкви. –  Следствию известно, что в апреле 1941 года вы в присутствии Савинова и других в помещении орехово-зуевской церкви высказывали клевету на советскую власть, заявляя, что при советской власти существует якобы такое же гонение, как во времена Римской империи. В этом вы признаете себя виновным? –  Такой разговор был у меня с Анной Кулешовой. Она сказала, что нам не дадут открыть церковь, и стала обижаться на это. Я ей ответил, что еще во времена Римской империи были гонения на христиан и что такое же гонение переживают христиане сейчас, при советской власти. Но, как кончилась Римская империя и восторжествовало христианство, так кончится и теперешнее гонение на христиан. При этом разговоре, как я помню, присутствовал Савинов и еще ктото из двадцатки.

http://fond.ru/kalendar/514/nikita/

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о решении Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви о канонизации девяти новомучеников Сербской Церкви, пострадавших в годы Второй мировой войны. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Внести в диптихи Русской Православной Церкви следующих новопрославленных святых Сербской Православной Церкви: 2. Дни поминовения новопрославленных сербских святых определить в соответствии с постановлением Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Аргентинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Игумена Павла (Хохлова), клирика Владивостокской епархии, направить на служение в Аргентинскую епархию в распоряжение архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об освобождении иеромонаха Корнилия (Ефимова) от должности настоятеля Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии и о назначении нового настоятеля. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Иеромонаха Корнилия (Ефимова) освободить от должности настоятеля Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии. 2. Настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии назначить иеромонаха Гавриила (Маркова). СЛУШАЛИ: Отчет епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о деятельности Комиссии в период с мая по декабрь 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить работу Синодальной Богослужебной комиссии. 3. Выразить благодарность епископу Орехово-Зуевскому Алексию, Председателю Синодальной Богослужебной комиссии, и членам Комиссии за понесенные труды. СЛУШАЛИ: Отчет епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленных Комиссией Акафисте святителю Феофану, затворнику Вышенскому, тропаре и кондаке преподобному Крониду, архимандриту Радонежскому.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4924772...

Добро сильнее зла Беседа с епископом Орехово-Зуевским Пантелеймоном 27 октября, 2015 Беседа с епископом Орехово-Зуевским Пантелеймоном Прошедший недавно в Петербурге V Съезд православных врачей привлек в Санкт-Петербург немало известных людей как из медицинской сферы, так и из церковной. Мы не могли не воспользоваться возможностью представить нашим читателям епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, который возглавляет в Русской православной Церкви отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Он непосредственно организовывал церковную помощь пострадавшим от пожаров 2010 года, наводнений в Крымске и на Дальнем Востоке, беженцам с Украины. – Кроме столь значимого отдела в РПЦ вы возглавляете и Общество православных врачей России. О том, чем отличается православный доктор от, скажем, атеиста, я спрошу вас позднее, а пока расскажите о значении петербургского съезда. – Здесь обсуждалось много различных тем – церковных и медицинских, такая широта охвата необычна. Важно, что в Петербурге встретились люди, которые уже немало сил и времени посвятили нашему обществу, делились опытом, поддерживали друг друга. Нельзя не подчеркнуть, что съезд прошел в Петербурге, городе, в котором жило много подвижников, праведников, таких как Иоанн Кронштадтский, Ксения Блаженная. В городе, жители которого в ХХ веке перенесли огромные страдания, и все же здесь всегда находились люди, которые при любых обстоятельствах помогали страдающим, тем, кто нуждается в помощи. – На съезде много говорили о лейб-медике царской семьи Евгении Сергеевиче Боткине, поднимался вопрос о его канонизации РПЦ. – Евгений Сергеевич – необычная, неординарная личность. Он был не только мучеником, пострадавшим за Христа, за верность своему человеческому и профессиональному долгу, отказавшись покинуть царскую семью. Кроме этого и в жизни он был замечательным человеком – праведным, милосердным, поэтому такое внимание уделяется его личности. Мученик Евгений (Боткин) канонизирован Русской православной церковью за границей, а у нас пока этот вопрос не решен. Хотелось бы, чтобы канонизация состоялась, чтобы во всех православных церквях можно было обращаться к нему с молитвой и врачам, и больным, как к святому, просить о помощи.

http://pravmir.ru/dobro-silnee-zla/

Движение «неокружников» до сих пор имеет группы своих сторонников в Орехово-Зуевском и Раменском р-нах. В Орехово-Зуеве община «неокружников» в 1945 г. занимала Рождество-Богородичный храм (освящен в 1908 епископами Московской архиепископии, закрыт в 1938, в период Великой Отечественной войны возобновил свою деятельность под окормлением свящ. Саввы Буянова, проживавшего в г. Киржаче Владимирской обл.). Власти отказали руководителю общины И. И. Евстигнееву в продлении регистрации, 11 дек. 1945 г. храм был передан Московской архиепископии, общину возглавил свящ. Стефан Чертихин. Др. «неокружнические» приходы действовали в селах Чулково (зарегистрирован в 1946) и Токарево (зарегистрирован в 1947); фактически обе общины во главе с настоятелями Мартинианом Салиным и Петром Ананьевым не прекращали деятельность. Не смогли зарегистрироваться руководители «неокружников» Подмосковья довоенного периода: вернувшиеся из ссылок в сер. 40-х гг. XX в. свящ. Димитрий Абрамов (окормлял общины в селах Запонорье и Данилово), свящ. Савва Буянов (окормлял общины в Орехово-Зуеве, в Хотеичах, в 1949 вторично был выслан из М. о.), начетчик Лев Лушников. Они служили нелегально. В с. Андронове храм с 1946 г. числился как «неокружнический», но настоятель, свящ. Гавриил Афонин, в 1947 г. воссоединился с Московской архиепископией и в том же году получил регистрацию. В апр. 1949 г. власти закрыли храм в Токареве. В Чулкове «неокружнический» храм сгорел в 1952 г., община была снята с регистрации в 1960 г. На рубеже 40-х и 50-х гг. XX в. властями были отмечены 5 нелегальных общин «неокружников»: в селах Рахманово и Данилово Павлово-Посадкого р-на, в селах Степановка и Хотеичи Куровского р-на и в с. Коломенском Ленинского р-на. Лидером «неокружников» Подмосковья являлся священник из Чулкова Даниил Золотарёв. Уполномоченный Совета по делам религ. культов в отчетах не назвал небольшие группы «неокружников» в селах Новохаритоново и Пласкинино Раменского р-на, где до сих пор живут отдельные последователи данного направления, часть из них перешли к беглопоповцам. В селах Степановка, Устьяново и в ряде других продолжали собираться на богослужения лужковцы . Русская древлеправославная церковь (РДЦ, беглопоповцы)

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010