«Здесь спасешься» К 10-летию возрождения обители страстотерпцев Бориса и Глеба Борисо-Глебский на Устье мужской монастырь 10 лет назад, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, к престолу Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря впервые встал игумен. Так было положено начало возрождению молитвенной жизни, прерванной богоборцами в 1923 году. В этот праздничный день Божественную литургию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, ему сослужило духовенство Ростовского и Борисоглебского благочиния. После молебна владыка благословил всех молящихся Казанской иконой Божией Матери. По случаю 10-летия возрождения обители архиепископ Кирилл удостоил наместника монастыря игумена Иоанна (Титова) епархиальной награды - медали Ярославских чудотворцев благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина и Василия и Константина. Борисо-Глебский монастырь, третий (после Лавры и Кержачского монастыря) из основанных преподобным Сергием Радонежским, возник в 1363 году на том месте, которое указал преподобный своим собеседникам и ученикам Феодору и Павлу, первостроителям обители. В истории Борисо-Глебского монастыря много замечательных страниц, но особенно памятна та из них, которая повествует о роли Борисо-Глебского монастыря в спасении Отечества от польско-литовского нашествия. Преподобный Иринарх-затворник, подвизавшийся в Борисо-Глебском монастыре, дал благословение на поход на Москву и медный поклонный крест вождям русского ополчения князю Димитрию Пожарскому и Козьме Минину. Крест преподобного и его молитвы сопровождали воинов-освободителей до самого Кремля. С этим крестом и Казанской иконой Божией Матери была одержана победа. Эти две святыни стояли вместе у кремлевских стен как свидетельство небесного заступничества и помощи в прекращении великой смуты в русском царстве. За десять лет возрождения монастырь стал центром духовной жизни для многих и многих православных людей из разных мест России и зарубежья. Начиная с 1997 года, дважды в год, в зимнюю и летнюю пору сюда стекается православный народ на Иринарховский крестный ход и для участия в научно-практических и краеведческих чтениях, посвященных памяти преподобного Иринарха.

http://pravoslavie.ru/222.html

В дар собору Святейший Владыка передал образ Царицы Небесной. Всем участникам богослужения были вручены иконки Рождества Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Справка (по материалам пресс-службы Орехово-Зуевского благочиния) Решение о строительстве большого каменного собора в селе Зуево Богородского уезда Московской губернии было принято в 1871 году. С инициативой возведения храма выступили местные крестьяне. Возведение пятикупольного собора общей площадью 1240 кв. метров в основном завершилось к 1890 году; в том же году главный придел церкви был освящен епископом Можайским Александром в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В начале XX века были освящены приделы святителя Николая Чудотворца и святого великомученика и целителя Пантелеимон; тогда же была возведена трехъярусная колокольня. Существует мнение, что в росписи храма принял участие знаменитый художник В.М. Васнецов. Так или иначе, изображения четырех евангелистов на парусах под большим куполом и сцена Крещения Руси над свечным прилавком восходят к васнецовским росписям киевского Свято-Владимирского собора. В первые годы советской власти было конфисковано церковное имущество, в том числе дом священника и здание приходской школы; изъяты метрические книги и храмовая печать. В 1920-е годы в г. Орехово-Зуево создается викарная епископская кафедра; викарный епископ должен был исполнять в вверенном ему викариате функции правящего архиерея в случае ареста или гибели последнего. Первым викарным епископом Орехово-Зуевским стал прославленный ныне в лике новомучеников и исповедников Российских епископ Никита (Делекторский; расстрелян в 1937 г.). Другой новомученик Орехово-Зуевской земли, протоиерей Василий Никольский, до 1934 года был настоятелем собора Рождества Богородицы и Орехово-Зуевским благочинным (расстрелян в 1937 г.). В 1939 году храм был закрыт, но уже в 1943 году богослужения возобновились. Очередная опасность нависла над храмом к 1985 году, когда, к столетию Морозовской стачки, возникла мысль представить Орехово-Зуево как показательный город «большевистской славы», в котором не должно было быть ни одной церкви. Однако эти замыслы не были осуществлены.

http://patriarchia.ru/db/text/1294962.ht...

Лит.: Коложанский мон-рь в Гродно//Гродненские ГВ. 1846. 8, 22, 23; Гродненская Коложская церковь//Литовские ЕВ. 1866. 4. С. 98-108; Диков П. Мат-лы для истории Коложской ц. в Гродно//Памятная кн. Гродненской губ. Гродно, 1887. С. 1-21; Грязнов В. В. Коложская Борисо-Глебовская ц. в Гродне//Тр. Виленского предв. комитета по устройству IX Археол. съезда. Вильна, 1893; Иосиф (Соколов), еп. Коложская в г. Гродне церковь. Воронеж, 1899; Древле-русский и древле-православный памятник зодчества в Гродне//Гродненские ЕВ. 1904. 49. С. 1428-1432; Диковский Н. Р. , прот. Из летописи Гродненского Борисо-Глебского муж. мон-ря: По док-там архивов Гродненского Архиерейского дома и Борисо-Глебского мон-ря 1846-1856 гг. Гродна, 1906; Корчинский И. В. , прот. Древняя Коложская ц. во имя св. кн. Бориса и Глеба в г. Гродне. Гродна, 1908; Орловский Е. Ф. Гродненская старина: В 2 ч. Гродно, 1910; Шчakaцixih М. Нарысы з ricmopыi беларускага мастацтва. Менск, 1928, 1993р.. Т. 1; Walicki M. Cerkiew sw. Borysa i Gleba na Kolozy pod Grodnem. Warsz., 1929; Jodkowski J. Swiatynia warowna na Kolozy w Grodnie. Grodno, 1936; Воронин Н. Н. Древнее Гродно. М., 1954; Раппопорт П. А. Новые данные об архитектуре древнего Гродно//ДРИ. М., 1988. [Вып.:] Худож. культура X-XIII вв. С. 64-72; Хозеров И. М. Белорусское и смоленское зодчество XI-XIII вв. Минск, 1994. С. 138-141; Лаврецкий Г. А. Св.-Борисо-Глебская Коложская ц. в Гродно: образ и традиция//Bechik Беларускага Экзархата. 1995. 2. С. 154-159; Памяць: В 2 ч. Mihck, 1999. С. 56-57; Слюнькова И. Н. Мон-ри вост. и зап. традиций: Наследие архитектуры Беларуси. М., 2002. С. 41, 47, 61-63, 145, 221; Черепица В. Н. Второе рождение Гродненского Борисо-Глебского муж. мон-ря (40-50-е гг. XIX в.)// Он же. Очерки истории Православной Церкви на Гродненщине: В 2 ч. Гродно, 2005. Ч. 2. С. 96-103. Л. Е. Кулаженко, Г. А. Лаврецкий Рубрики: Ключевые слова: ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Жировичи (прежде русифицированное наименование Жировицы) Слонимского р-на Гродненской обл. (Белоруссия)

http://pravenc.ru/text/168167.html

Завершились очередные Всероссийские Иринарховские чтения Борисоглебский, 2 марта 2005 г . Борисо-Глебский монастырь. В поселке Борисоглебский, в Ярославле и Ростове Великом с 27 февраля по 1 марта проходили Всероссийские Иринарховские чтения, посвященные памяти преподобного Иринарха-затворника Ростовского, Борисо-Глебского, чей духовный подвиг послужил делу освобождения Отечества от польско-литовского нашествия в 1612 году. Это уже восьмые по счету Чтения. Проводимые по благословению Патриарха Алексия, силами Борисо-Глебского монастыря и Отделением международного фонда славянской письменности и культуры, они стали ежегодными, передают наши корреспонденты Л.Данилова и А.Волгина. " Правда – венец всему " – эти слова стали девизом нынешних Чтений, собравших на этот раз ученых-демографов, медиков, психологов, священнослужителей, военачальников, журналистов и писателей из Москвы, Владимира, Иркутска, Новосибирска, Углича, Рыбинска, Ярославля. Как всякое на Руси доброе дело Чтения начались с молитвы. Божественную литургию в Борисо-Глебском монастыре служили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и епископ Бакинский и Каспийский Александр в сослужении игумена Борисо-Глебского монастыря Иоанна (Титова) и священников Ярославской епархии. Знаменательно, что Чтения открылись в неделю о блудном сыне, когда Святая Церковь начинает предуготавливать своих верных чад к поприщу Великого поста молитвой " Покаяния отверзи ми двери… " и в день памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского. Это особо подчеркнуло дух Чтений, направленный на возвращение в жизнь нашего общества духовно-нравственных традиций русского народа и просветительство. Предметом разговора на этом представительном форуме (среди выступающих – один академик, четыре доктора и пять кандидатов наук) стала демографическая ситуация в нашей стране, которую сегодня иначе, как катастрофической, не назовешь. Директор медико-просветительского Центра " Жизнь " Н.Н. Бойко, проанализировав данные за последние десять лет (с момента принятия решения Каирской конференцией по народонаселению), рассказала о губительной для России деятельности Ассоциации планирования семьи, назвав страшные цифры: по данным официальной статистики в России ежегодно совершается до двух миллионов абортов, а по статистике Центра " Жизнь " – российскими матерями убиваются во чреве до четырех миллионов младенцев.

http://pravoslavie.ru/12856.html

Строительство несколько затянулось, и поэтому Иов Захаров исхлопотал в консистории позволение временно установить в Зуеве бездействующую деревянную церковь из села Войново-Гора, что и было исполнено. В целом зуевский пятикупольный храм общей площадью 1240 кв. метров был готов к 1890 году (колокольня была еще временной, деревянной). И в этот год главный придел церкви был освящен епископом Можайским Александром в честь празднования Рождества Божией Матери – как и первый приход зуевцев на речке Вырке. В начале XX века были освящены приделы святителя Николая Чудотворца и Пантелеимона Целителя, затем, наконец, возведена трехъярусная колокольня. Надзор за постройкой осуществляли в разное время инженер Сергей Назаров и священник Феодор Орловский. Есть мнение, что в росписи храма принял участие знаменитый русский художник В. Васнецов. Сложно сказать, действительно ли некоторые росписи принадлежат его кисти, или же это реплика его работ, исполненная иным художником – но в том или ином случае, изображения четырех евангелистов на «парусах» под большим куполом и сцена крещения Руси над свечным прилавком восходят к васнецовским росписям киевского Свято-Владимирского собора. Между тем, в алтарной части храма существует клеймо, гласящее: «Сию живопись русско-византийскаго стиля, картины все и орнамент, исполнил художник Иван Григорьевич Кленов с сыновьями. 1929 год. Ноябрь». Приход советской власти ознаменовался конфискациями метрических книг и храмовой печати, а также церковного капитала, земли, дома священника Павла Архангельского, приходских школ. Еще до 1926 года в г. Орехово-Зуево создается викарное епископство: викарный епископ должен был исполнять в вверенном ему викариате функции правящего архиерея в случае ареста или гибели действующего. Первым викарным епископом Орехово-Зуевским стал прославленный в лике новомучеников епископ Никита (Делекторский; расстрелян в 1937 г.). Другой новомученик Орехово-Зуевской земли, протоиерей Василий Никольский, до 1934 г. был настоятелем собора Рождества Богородицы и Орехово-Зуевским благочинным (расстрелян в 1937 г.). В период с 1939 по 1943 гг. храм был закрыт, затем богослужения в нем возобновились. Очередная опасность нависла над храмом к 1985 году, когда, к столетию Морозовской стачки, возникла мысль представить Орехово-Зуево как показательный город «большевистской славы», в котором не должно было быть ни одной церкви. К счастью, замыслы нечестивых не стали реальностью, а затем изменилась и политическая обстановка. Прошло всего два десятка лет, и Богородицерождественский собор – центр крупного благочиния, средоточие духовной жизни города и района.

http://sobory.ru/article/?object=01741

2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за посещение Киева. 3. Вознеся молитвы ко Господу об укреплении сил митрополита Киевского и всея Украины Владимира на многая лета и даровании ему помощи в архипастырских трудах, выразить ему благодарность за несомое им с достоинством и честью высокое служение.   ЖУРНАЛ 113 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 10 октября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, митрополита Боржомского и Бакурианского Серафима (Грузинская Православная Церковь), митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Можайского Григория, архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, председателя Учебного комитета при Священном Синоде русской православной Церкви, ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения, управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, епископа Илиана (Вострякова), епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, духовенства Московской епархии совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево Московской области. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Геннадия (Гоголева) во епископа Каскеленского, викария Астанайской епархии. По окончании Литургии, на которой присутствовали Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, глава Орехово-Зуевского муниципального района А.П. Филиппов, глава города Орехово-Зуево О.В. Апарин, Его Святейшество посетил строящийся храм святых Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских, возложил венки к памятнику павшим в Великой Отечественной войне, а также провел встречу с общественностью Московской области во Дворце спорта «Восток» города Орехово-Зуево.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368310...

Погост Пируна (Орехово). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь, Димитриевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1767 и 1771. Адрес: Тверская область, Ржевский район, с.Орехово Координаты: 56.447505, 33.84609 Проезд:С а/д Ржев - Осташков свернуть на мост через Волгу в Климово, перед Трубино (13 км, асфальт) повернуть налево до берега Волги (3,7 км), церковь вниз по правому берегу в 2 км, возможен брод через Орчу. Или проехать Трубино насквозь, переехать Орчу по мосту + еще 1 км грейдер, далее по сезонной грунтовке или пешком 3 км до Орехово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Дмитровский, что при Волге, от Твери 155 верст, Ржева 35 верст. Церковь Спасская, построена в 1771 году, каменная, престола два: в холодной Спаса Нерукотворного Образа, в придельной: правый Великомученика Димитрия Солунского. Церковные документы: опись 1811 года, метрики с 1890 года, исповедные с 1812 года.  В 1901 году служили: Священник Константин Васильевич Преображенский 31-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1890 года, священником с 1894 года, награжден в 1898 году набедренником. Псаломщик Константин Титов 19-ти лет, в должности с 1900 года. Церковный староста крестьянин Яков Федорович Шарапов в должности 6 лет.  Прихожан в сельце Ново-Алексеевском, в сельце Шешено, в деревнях: Бобелях, Головине, Дрязге, Жукове, Орехове, Печнове, Севастьянове, Стане-Волостине, Смольках, Сысоеве, Трубине, Цапкине, Забелине, Осипове, Платовище, Горках, Мясцове - 200 дворов (585 мужчин, 651 женщина). ( Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901). В некоторых источниках Димитриевская (Спасская) церковь ошибочно отнесена к усадьбе Орехово Ржевского р-на (на р. Иружа, левом притоке Волги ниже Зубцова). В усадьбе была другая церковь, Богородице-Рождественская, она не сохранилась. Также ошибочно отождествлять погост Пируна (Димитровский) в Орехово с погостом Пятница-на-Ворче (Орче), который находился в нескольких километрах севернее.

http://sobory.ru/article/?object=14452

Беглопоповцы )). В 1911 г. она пожертвовала 10 колоколов в новопостроенный Покрово-Успенский храм в М. Гавриковом пер., 29, подарила значительное число колоколов др. храмам. В 1907 г. при теплом Христорождественском храме на Рогожском кладбище в память о ее сыне был сооружен придел во имя прп. Сергия Радонежского, украшенный старинными иконами, в т. ч. иконой прп. Сергия XVI в. в серебряной ризе. Ф. Е. Морозова построила здание больницы в Рогожском пос. и новую Певческую палату для певцов хора Рогожского кладбища и их семей. В Москве насчитывается более 70 зданий, принадлежавших М. Этот многочисленный род использовал лишь треть из них для своих нужд, остальные домовладения (более 40) предназначались для культурных, просветительских и благотворительных целей. Фамилия М. фигурировала в названиях 10 московских учреждений. Сегодня она сохранилась лишь в названии детской Морозовской больницы (носила имя Викулы Елисеевича Морозова, построена его сыновьями в 1901-1905). После 1917 г. М. и их многочисленные родственники разделили судьбу России, но большинство оказались в разных странах мира. Долгое время М. упоминались на родине только с отрицательными характеристиками. В 80-90-х гг. XX в. благодаря деятельности краеведов и историков произошло возвращение М. на их малую родину. 8 дек. 1985 г. в Орехово-Зуевском краеведческом музее прошла встреча с внуком, полным тезкой мецената, фронтовиком, старейшим журналистом газ. «Известия» Саввой Тимофеевичем Морозовым. В 1985-1988 гг. вышли 2 издания кн. С. Т. Морозова «Дед умер молодым» (в 1989 экземпляр книги Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв вручил президенту Франции Ф. Миттерану в Доме приемов МИД на Спиридоновке (бывш. особняк С. Т. Морозова)). В февр. 1992 г. настоятель старообрядческого храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Орехово-Зуеве свящ. Леонтий Пименов отслужил панихиду по Савве Тимофеевичу Морозову, на которой присутствовала правнучка мецената Ирина Саввична. 29 февр. 1992 г. во МХАТ им. А. П. Чехова состоялся вечер памяти С. Т. Морозова. Выдающимся бизнесменам - меценатам нашего времени, помогающим театру, вручается почетный «Морозовский знак». В 1992 г. в Орехово-Зуеве был создан «Морозовский клуб», его целью является сохранение памяти о знаменитой династии. Памятная доска в честь С. Т. Морозова установлена в Орехово-Зуеве на ул. Ленина (бывш. Никольская), на здании бывш. управления мануфактур, в к-ром располагался кабинет Морозова. Имя С. Т. Морозова носит Московский гос. гуманитарно-технологический ун-т в Орехово-Зуеве (бывш. Педагогический ин-т), занимающий здание бывш. богадельни им. Т. С. Морозова (на постройку богадельни вдова последнего М. Ф. Морозова в 1892-1904 пожертвовала 800 тыс. р.). Ун-т проводит межрегиональные «Морозовские чтения». Имя С. Т. Морозова носит также Орехово-Зуевский бизнес-колледж (бывш. химико-механический техникум).

http://pravenc.ru/text/2564176.html

3. Центральная часть ратной иконы: Три святых ратных образа над преподобным Иринархом Затворником - Богородицы Казанской и небесных воинских покровителей - Архистратига Михаила и князей-воинов Бориса и Глеба. Святое воинство на облаках словно несет перед собой победную Казанскую святыню, которая при освобождении Москвы находилась в рядах воинства земного - всенародного ополчения Минина и Пожарского. Ратная Богородица Казанская - небесная заступница, покровительница и спасительница Земли Русской и путеводительница нижегородского ополчения, даровавшая 4 ноября (22 октября) 1612 года - освобождение Москвы, изгнание интервентов и спасение России в Смутное лихолетье. Одновременно Казанская Богородица - покровительница новой Династии Романовых и Державы Российской на восточных ее рубежах. На праздничный день 4 ноября приходится и день памяти святых основателей и первостроителей Борисо-Глебского монастыря Феодора и Павла. Ратная икона Архангела Михаила - вождя воинства небесного и святого покровителя победных русских ратей - с огненным карающим мечом. Памяти грозного Архистратига посвящены были два Архангельских собора Московского Кремля. В его честь был назван полководец и воевода Михаил Васильевич Скопин-Шуйский (1586-1610), благословленный на победы преподобным Иринархом Затворником. Ратная икона Бориса и Глеба - святых покровителей Борисо-Глебского монастыря, православного воинства и русских побед. Князья-воины в красных одеждах мучеников с крестами в правой руке и мечами в левой. Они смотрят на современников и потомков, призывая крепко стоять за веру православную, Мать Святую Церковь и свое Отечество. Образы национальных героев и спасителей Отечества: Преподобный Иринарх Затворник Борисо-Глебский (1547-1616). Святой чудотворец и молитвенник в возрасте 64 лет изображен в монашеских ветхих одеждах и железных " трудах " - веригах с многочисленными крестами. Правой рукой он благословляет на правое дело и ратный подвиг - национальных героев-вождей, православное воинство и победное русское оружие. В левой руке - медный поклонный крест-распятие. Босые ноги затворника в железных цепях и оковцах. Над головой святого подвижника - золотой нимб и надпись " Преподобный Иринарх Борисо-Глебский " . Железные кресты - оковцы и цепи - словно боевые доспехи- " брони " на теле святого победного вождя и воинского покровителя, а медный крест- духовный победный меч и необоримое святое оружие, девиз которого - " Сим победиши! " - вынесен в заглавие ратной иконы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеймона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937) и иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.   ЖУРНАЛ N 75 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, представившего кандидатуру архимандрита Романа (Гаврилова) на должность настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области в связи с трагической кончиной ее настоятеля архимандрита Германа (Хапугина) и кандидатуру иеромонаха Августина (Шорникова) на должность настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области и о необходимых назначениях, связанных с развитием монашеской жизни в других монастырях Московской епархии. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Назначить архимандрита Романа (Гаврилова) настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области, освободив его от должности настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области. 3. Настоятелем Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области назначить насельника этой обители иеромонаха Августина (Шорникова) с возведением в сан игумена. 4. Настоятельницей Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря города Ступина Московской области назначить монахиню Елеазару (Батаеву) с возложением наперсного креста по должности. 5. Преобразовать приход Казанского храма села Колычева Егорьевского района Московской области в женский монастырь и назначить монахиню Маргариту (Феоктистову) настоятельницей этой обители с возложением наперсного креста по должности. 6. Освободить игумена Бориса (Петрухина) от должности настоятеля Лужецкого Ферапонтова мужского монастыря города Можайска и назначить настоятелем этой обители насельника Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области иеромонаха Мефодия (Соколова) с возведением в сан игумена.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010