оставить неприятное впечатление в его сердце. Вскоре появилась книга Станевича: «плач над гробом младенца», в опровержение Сионского Вестника; но в ней заключалось много выражений слишком оскорбительные для предержащей власти, и вообще для духа правления того времени. Иннокентий быль цензором этой книги и лежал больной, а потому и не обратил должного внимания на тетради, которые посылал ему постепенно Станевич. На мою беду я посетили его во время болезни, когда рукопись лежала у него на столе. «Знаете ли вы сию рукопись»? спросил он: – я взглянул на заглавие и оставил ее без внимания, не ожидая найти в ней ничего особенно замечательного; чрез несколько дней она явилась в свет и произвела много шума. В тот самый день, когда я получил ее от автора, Голицын потребовал меня к себе и с негодованием показал мне экземпляр этой книги, весь исчерченный заметками; как видно, кто-нибудь заблаговременно постарался поднести ему такой экземпляр. «Знаете ли вы эту книгу»? спросил меня князь, – она исполнена неприятных мнений, и я хочу доложить об ней Государю; как мог Иннокентий пропустить ее»? – Я старался извинить моего товарища пред князем его нездоровьем, и просил удержаться от доклада Государю для того, чтобы мне дать время просмотреть ее и исправить погрешности, перепечатав листы. С трудом согласился на это князь, потому что он сильно был предупрежден. (Говоря по-нашему: заряжен). Действительно я сам изумился тому, что нашел в этой книге и поспешил с нею к Иннокентию; он отвечал мне коротко: «что готов претерпеть за правду всякое гонение». Я пошел к митрополиту Михаилу просить его, чтобы он как-нибудь помог этому делу. Митрополит осуждал почти каждое слово в книге; я же сказали ему: «оставим то, что бестолково, исправим только то, что может принести нам вред, и перепечатаем листы на собственный наш счет, если не захочет автор». Митрополит оставил у себя книгу и прошла еще неделя, а между тем Голицын доложили Государю и, в праздники Богоявления, объявили назначение архимандрита Иннокентия, во уважение его заслуги, епископом Оренбургскими. Нельзя было почитать

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В храме Христа Спасителя проходит форум «Единением и любовью спасемся» 5 октября 2005 г. 12:49 Сегодня в зале церковных соборов проходит пленарное заседание церковно-общественного форума «Единением и любовью спасемся», в котором принял участие Святейший Патриарх Алексий. На открытии пленарного заседания Святейший Патриарх Алексий обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. «Память о Куликовской битве на протяжении столетий сохранялась в памяти нашего народа, ибо победа над войском Золотой Орды на берегах Дона и Непрядвы стала одним из самых значительных событий в истории России, — сказал Святейший Патриарх. — Подвиг героев Куликовской битвы остался в веках  как ярчайший пример мужества, вдохновленного любовью к родной земле». Участников церковно-общественного форума приветствовал Полномочный представитель Президента в ЦФО Г.С. Полтавченко , свои приветствия участникам форума прислали Председатель Государственной Думы РФ Б.В. Грызлов, руководитель Администрации Президента РФ Д. Медведев, мэр Москвы Ю.М. Лужков. На заседании выступил министр культуры РФ А.С. Соколов. С докладом также выступил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, отметивший, что Куликовская битва ознаменовала собой «переход от разобщенности и внутренних распрей — к национальному единству. После победы 1380 года в одночасье не возникла великая держава. Потребовалось еще немало времени, чтобы разрозненные княжества соединились в одно государство, а их подданные слились в один народ. Но рождение общерусского национального самосознания, безусловно, связано именно с этим событием» — подчеркнул митрополит Филарет. В форуме также принимают участие митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, Оренбургский и Бузулукский Валентин, Воронежский и Борисоглебский Сергий.   Работа форума продолжится до вечера. Программа завершится праздничным концертом в зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Текст выступления Святейшего Патриарха Алексия Выступление митрополита Минского и Слуцкого Филарета Приветствие Председателя Государственной Думы РФ Б.В. Грызлова Приветствие руководителя администрации Президента Д. Медведева Патриархия.ru Фоторепортаж Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51646.html

При участии Оренбургской митрополии состоялась международная научно-практическая конференция, посвященная революции 1917 года 12 мая 2017 г. 13:07 11 мая 2017 года в городе Оренбурге состоялась международная научно-практическая конференция «Революция 1917 года и гражданская война как определяющие факторы российской истории ХХ века». В обсуждении темы приняли участие около 360 экспертов. В здании областного драматического театра на пленарном заседании собрались представители научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений из России и стран СНГ, 25 докторов и 39 кандидатов исторических, философских, педагогических и биологических наук. Присутствовали преподаватели истории и обществознания общеобразовательных организаций области и системы среднего профессионального образования, священнослужители Оренбургской епархии . Почетным участником конференции стал митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин . По приглашению митрополита Вениамина в работе конференции также приняли участие проректор по научной работе Московской духовной академии протоиерей Александр Задорнов и заведующий Церковно-исторической кафедрой Самарской духовной семинарии протодиакон Алексей Подмарицын. Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство и министерство образования Оренбургской области, Оренбургская митрополия , Институт российской истории РАН, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Оренбургский государственный университет. Выступая перед участниками конференции с приветственным словом, вице-губернатор — заместитель председателя Правительства Оренбургской области по внутренней политике Вера Баширова отметила безусловную историческую и современную значимость событий столетней давности. «Революционные потрясения 1917 года имели конкретные предпосылки. Руководство страны, к великому сожалению, не сумело вовремя распознать происходившие на достаточно длительном промежутке времени общественные процессы. Не смогло сгладить назревавшие противоречия и предупредить кровавые столкновения, — сказала В. Баширова. — Все это стало наглядным уроком для представителей власти многих стран на долгие годы вперед. Сегодня при всей разнице трактовок и подходов как в научной среде, так и среди широкой общественности, мы можем быть едины в одном — сожалении обо всех многочисленных жертвах. Наша задача — осмыслить произошедшее для того, чтобы подобные конфликты никогда более не повторились».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

6 сентября скончался митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин (Зарицкий). Автор статьи делится воспоминаниями об этом человеке, когда тот был ещё архимандритом. Митрополит Вениамин (Зарицкий) Весной 1991 года в моём рабочем кабинете зазвонил телефон. На проводе была моя добрая приятельница – Валентина Александровна Домнина († 2018 г.), на тот момент народный депутат Верховного Совета РСФСР от Ульяновска. – Сергей, я сейчас в Ульяновске и сегодня к тебе зайду. Хорошо? Только я буду не одна. Через пару часов распахивается дверь, и, кроме Валентины Александровны, вижу на пороге… попа! Классического русского попа: богатырского телосложения, в монашеском облачении, с пронзительным взглядом, с длинными иссиня-черными волосами. «Да! Не будь он священником, не хотел бы я встретить такого бугая где-нибудь в тёмном переулке», – подумалось мне. Честно говоря, в те годы, с их неслыханным разгулом в России организованных банд, я, как крупный местный предприниматель, привык жить под постоянной угрозой своей жизни со стороны бандитов – рэкетиров, грабителей и прочих, более мелких жуликов. С этим психологическим прессом я просто свыкся. Поэтому образ могучего русского мужика автоматически ассоциировался у меня в подсознании именно с этой «славной» публикой. Да, собственно, и мы сами – предприниматели – мало чем от них отличались: обманывали всех и вся, уворачивались от налогов, подличали, не возвращали долги. Словом, всякое случалось… Вот и тогда под моим дорогим и красивым пиджаком приятно оттягивал левое плечо 9-миллиметровый револьвер «Reck Agent». Естественно, незарегистрированный. Что делать – жизнь такая… А тут передо мной стоял во весь свой огромный рост простой русский священник-монах. И взгляд другой, и осанка, и речь какая-то ненормально ласковая, причём совершенно без мата… Таких рафинированных персонажей на тот момент в моей среде просто не было. «Неужели так бывает, – растерянно думал я, в упор разглядывая батюшку, – неужели есть такие люди?» Для меня это тогда стало открытием. Контраст был разительным.

http://pravoslavie.ru/156044.html

Пензенская духовная семинария проведет всероссийский хоровой фестиваль для регентских отделений духовных школ Русской Православной Церкви 04.07.2023 13:58:08 ПЕНЗА Пензенская духовная семинария выиграла грант Президентского фонда культурных инициатив на проведение III Всероссийского хорового фестиваля для регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, посвященного творчеству А.А. Архангельского. Реализация проекта запланирована на 2024 год — год памяти знаменитого церковного композитора и регента, уроженца Пензенской области А.А. Архангельского. Фестиваль призван объединить значительную долю учащихся регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Участие в фестивале примут восемь хоров: Санкт-Петербургской духовной академии, Московской духовной академии, Воронежской, Екатеринбургской, Казанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской духовных семинарий, а также шесть вокальных ансамблей: Калужского духовного училища, Ивановской, Кузбасской, Оренбургской, Тобольской, Ярославской духовных семинарий. Всего более 300 обучающихся из 14 духовных учебных заведений. В процессе подготовки фестиваля в академиях и семинариях пройдут лекции-концерты о жизни и творчестве А.А. Архангельского, зрителями которых станут студенты духовных учебных заведений, а также студенчество местных вузов — всего более 1400 человек. Записи концертов будут размещены в социальных сетях в свободном доступе для голосования на приз зрительских симпатий. В рамках фестиваля в Спасском кафедральном соборе г. Пензы состоится Божественная литургия, которую возглавит митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. Богослужебные песнопения исполнят участники фестиваля. В программу гала-концерта войдут лучшие концертные номера, отобранные в рамках конкурсного прослушивания. Работу жюри возглавят митрополит Серафим и проректор по культуре, декан факультета церковного искусства СПбДА, председатель рабочей группы по регентскому образованию Учебного комитета Русской Православной Церкви Е.М. Гундяева. Пензенская духовная семинария / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/07/04/penzenskay...

28 февраля в рамках форума состоялись круглый стол для преподавателей литургических дисциплин высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и студенческий круглый стол «Православие Оренбургского края в судьбе отечественного и мирового христианства». Преподаватели учебных заведений Русской Православной Церкви выступили с публичными лекциями д ля студентов Оренбургской семинарии.  Пресс-служба ОренДС /Патриархия.ru за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами заклади – школи – заклади – Навчальний –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5382011...

7) Митрополия Казанская, с епархиями среднего Поволжья и Востока европейской России: Казанской, Нижегородской, Вятской, Пермской, Уфимской, Симбирской и Екатеринбургской. 8) Митрополия Саратовская, в которую должны войти: а) епархии, входившие некогда в состав Астраханской, и б) владения в так называемых среднеазиатских областях. Разделить эту митрополию на две нельзя – по малочисленности православного населения в среднеазиатских владениях. К тому же, и в европейской и азиатской областях, отходящих к Саратову, живёт много и единоплеменных и единоверных народов (магометане). Таким образом, к Саратовской митрополии должны бы отойти епархии: Астраханская, Саратовская, Пензенская, Тамбовская, Оренбургская, Самарская, Ставропольская и Туркестанско-Ташкентская. 9) Митрополия Западно-Сибирская, обнимающая епархии: Омско-Семипалатинскую, Тобольскую, Томскую и Енисейско-Красноярскую (центр – гор. Омск или гор. Томск). 10) Митрополия Иркутская – митрополия всей восточной Сибири и всех американских православных поселений, т. е. епархий: Иркутской, Якутской, Приамурско-Благовещенской, Владивостоко-Камчатской, Манджурско-Приморской (Забайкальско-Нерчинской) и Алеутско-Северо-Американской. II. О преобразовании церковного управления и суда Два существенных недостатка отмечаются в современном епархиальном управлении: 1) консистории при соблюдении устарелых форм делопроизводства обременены формальным письменным производством, и 2) одному епископу, при разнообразии и обособленности других вспомогательных епархиально-административных учреждений (по делам училищным, миссионерским, попечительским, свечно-заводским и проч.), крайне затруднительно направлять всю совокупность дел и интересов сих учреждений к правильному и согласному действию. Посему требуется, с одной стороны, учредить такой епархиальный орган епископской власти, который объединил бы в своём ведении всю область епархиального управления, а с другой – установить для сего органа новые формы делопроизводства и освободить его от массы дел через выделение менее важных из них в ведение низших, вспомогательных епархиальных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобная ситуация наблюдалась не только в приходах Центральной России. Исследователь религиозной жизни Оренбургской епархии О.В. Никифорова пишет о внутренней разобщенности прихода, отсутствии единства между прихожанами и пастырями, «что выражалось со стороны прихожан в неуважительном отношении к священникам, а со стороны пастырей в невнимании к духовным нуждам своих пасомых» 407 . Какое положение занимал священник в деревне? В данном случае социальный статус приходского священнослужителя еще важен с точки зрения самого духовенства и прихожан, преимущественно крестьян. Положение клирика обществом того времени оценивалось по-разному. В частности, митрополит Вениамин, сам выходец из крестьян, писал: «С человеческой точки зрения, положение священника было и высокое, и доходное. Он был ниже лишь помещиков, но выше прочих; разве богатые управители почти равнялись ему, но и те были почтительны пред своим духовником. Таким образом, это служение было высшее, о чем мог мечтать член низшего сословия, включая даже и дьячков» 408 . Мотив «близости к простому народу» был любимой идеей обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева . Русские священники, подчеркивал обер-прокурор, «из народа вышли и от него не отделяются ни в житейском быту, ни в добродетелях, ни в самых недостатках, с народом и стоят и падают... Избави нас Боже дождаться той поры, когда наши пастыри утвердятся в положении чиновников, поставленных над народом, и станут князьями посреди людей своих, в обстановке светского человека, в усложнении потребностей и желаний посреди народной скудости и простоты» 409 . Современники иногда давали совершенно противоположные оценки духовенству, но важно подчеркнуть, что оно, с точки зрения самих клириков и церковной периодики, оказалось как бы чуждо другим сословиям общества. По своему положению оно приближалось к средним слоям, земским служащим, но по материальному обеспечению полностью зависело от крестьянства – часто приходской священник оказывался беднее крестьянского середняка, а диаконы и церковнослужители были близки к самым бедным крестьянским слоям. Материальное обеспечение духовенства зависело во многом от личных качеств священнослужителя и от местных традиций, поэтому и было нестабильным. В статье «Церковного вестника», посвященной пенсионному обеспечению духовенства, один автор писал: «Наше сельское духовенство живет приходом, на его же попечение оставляет осиротевшие семьи... и если в приходе жива еще память о покойном, если он сумел приобрести любовь и расположение паствы, то эта милостыня, в виде куска праздничного пирога, пары яиц и ложки масла охотно подается тем, у кого еще не успели увести со двора последнюю корову в уплату накопившейся недоимки» 410 . Уже в конце XIX в. появилось много статей о тяжелом положении сельского духовенства, однако на сегодняшний день невозможно представить целостную картину по данной проблеме из-за отсутствия связи по данным разных регионов и их спорностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

384 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело под 7, по отношению министра финансов о доставлении сведений о расходах по случаю образования из Оренбургской двух новых губерний: Уфимской и Самарской. Тут же о закрытии волгского викариатства саратовской епархии и о бытии епископу Евсевию епископом самарским. 385 См. в св. синоде дело под 1240-м, 1828 г,, по рапорту грузино-имеретинской синодальной конторы, с представлением на рассмотрение об учреждении из трех епархий: цагерейской, цайенской и чкондидской, одной, под названием мингрельской. Тут же по именному Высочайшему указу об определении на архиерейскую вакансию в Мингрелии митрополита Давида. 387 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело об увольнении находящегося в Абхазии архимандрита Антония от службы в тамошнем крае и об определении в Абхазию архимандрита из русских, с распространением круга действий его по обращению к православной вере горских народов. Тут же об учреждении архиерейской кафедры в Абхазии, 6-й. 389 Указание Филарета на Агафангела, как на способнейшего для небезопасной миссионерской должности в Абхазии, особенно интересно в том отношении, что этот самый Агафангел сделал некогда безыменный донос синоду о неправильном переводе Библии при С.-Петербургской духовной академии и следовательно, хотя косвенным образом, был причиною удаления Филарета из синода. Агафангела, вскоре после доноса, перевели из московской академии, где он был бакалавром и исправлял должность инспектора, под видом повышения, ректором в харьковскую семинарию. Но и здесь он не укрылся от внимательной попечительности Филарета. 390 См. в канцелярии обер-прокурора дело об увольнении находящегося в Абхазии архимандрита Антония от службы в тамошнем крае. 391 См. в св. синоде дело о закрытии воронежского викариатства и учреждении такового в казанской епархии, с присвоением викарию сей епархии наименования епископа чебоксарского, и о бытии епископом чебоксарским ректору ярославской семинарии архимандриту Никодиму. 394 Архиерей этот – Амвросий Волынский, который получил этот проект от острожского дерманского архимандрита Иерофея и представил его в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Что Вы могли бы рассказать нашему изданию о намеченном на этот год проекте «Казачьи рубежи России»? — Это совместный межрегиональный проект Правительства Москвы и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. В рамках Всероссийского проекта «Казачьи рубежи России», посвященного 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, в Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Астраханской, Белгородской, Курганской, Оренбургской, Омской, Ростовской и Саратовской областях — на землях, где исторически утверждалась православная вера, предполагается за сутки возвести деревянные храмы-часовни вместимостью до 300 человек каждый. Проект будет осуществляться на средства от добровольных пожертвований. Такая традиция когда-то горячо поддерживалась людьми: «обыденный» храм — за один день — собирали мужчины всего села. И сегодня у казачьих регионов есть желание — быть объединенными общим добрым делом, молитвой. Казаки сами решают, какое место определить под храм, какой проект выбрать. Представьте себе, одновременно во многих регионах страны состоится торжественное открытие этих храмов, и по интернет-каналам можно будет увидеть трансляцию проведения праздничных церемоний. Это объединение людей вокруг православных ценностей. — Как реализуется программа переселения семиреченских казаков на Ставрополье? — Программа компактного переселения семиреченских казаков на Ставрополье была нашей совместной инициативой с войсковым атаманом Семиреченского казачьего войска Геннадием Баженовым. Семиречье — юго-восток современного Казахстана и Северной Киргизии. В середине XIX века в этот район для охраны российской границы с Монголией была переселена небольшая казачья группа — около 25 семей. Чуть позже туда перевели еще два полка Сибирского войска. Именно эти люди и стали родоначальниками семиреченского казачества, сыгравшими заметную роль в становлении края. Сегодня семиреченские казаки готовы вернуться в Россию: строиться, реализовывать свои бизнес-проекты, но им нужна финансовая и организационная помощь. Руководство Ставропольского края поддержало нашу идею, были выделены земли, оформлен 41 участок по 15 соток. Программа переселения семиреченских казаков сейчас находится на согласовании в Министерстве регионального развития. В декабре 2013 года на встрече с атаманами и духовниками реестровых казачьих войск министр регионального развития Игорь Слюняев полностью поддержал эту инициативу. Министр приезжал и на Ставрополье, в село Сенгилеевское, где как раз живут первые переселенцы (пять семей), и пообещал внести Ставропольский край в перечень территорий приоритетного заселения в рамках Государственной программы содействия переселению зарубежных соотечественников.

http://patriarchia.ru/db/text/3573481.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010