Мефодию, единственно в чаянии возмездия от него небесного, да и при напечатании их ничего вещественного не желаю, ибо все права на сей мой труд всецело передал я Пешношской обители. Поэтому совершенно бескорыстно прошу Вас, милостивейший владыка, о добром содействии вашем в этом деле, чем окажите Вы мне истинное одолжение». После 17-го числа начались в покоях Высокопреосвященного митрополита Исидора заседания 1-го комитета, состоящего из трех членов Синода (в том числе был и я), управляющего канцелярией Св. Синода В. К. Саблера и Обер-Секретаря А. В. Гаврилова, для рассмотрения наградных списков священнослужителей по следующим епархиям: «Новгородской. С-Петербургской. Московской. Ведомству Московской Синодальной Конторы. Ведомству Министерства Народного Просвещения. Грузинскому Экзархату. Олонецкой. Тверской. Псковской. Рязанской. Тульской. Волынской. Владимирской. Таврической. Астраханской. Ярославской. Казанской. Иркутской. Камчатской. Симбирской. Полоцкой. Оренбургской. Минской. Костромской. Туркестанской. Могилевской. Якутской. Нижегородской. Саратовской. 1 марта послал я в Тверь преосвященному Антонину враз два письма: одно официальное, другое частное. В официальном письме, за 654 я изъяснил следующее: «Преосвященный Владыко, Возлюбленный о Господе Брат! Препровождая при сем к Вашему Преосвященству присланный мне при письме от 27-го минувшего февраля, за 395, Выокопреосвященнейшим Митрополитом Киевским Платоном Государственный Банковый 5% Билет 1860г., за 20078, на тысячу рублей, в пользу Тверского Братства Благоверного Князя Михаила, прошу Вас внести сей билет в Совет Братства, для употребления по назначению высокочтимого жертвователя. О получении же оного благоволите меня уведомить. С братской к Вам любовью пребываю. Савва А. Тверский. P. S. Посылаемую при сем книгу (Слова… преосвященного Дмитрия 451 , прошу с любовью принять от меня в дар». В частном письме к преосвященному я писал: «Препровождаю Вам вместе с сим для церковного братства щедрую жертву (5% билет на 1000 рублей) досточтимого старца – Киевского Владыки. Я уверен, что Совет Братства в точности исполнит мою резолюцию, написанную на письме ко мне Высокопреосвященнейшего Митрополита. Но если Совет рассудит письменно благодарить Его Высокопреосвященство (лично я поблагодарил уже его) за приношение, то надобно исполнить сие немедленно, пока Владыка здесь. 11-го сего марта он выезжает из Петербурга в Киев. Можно в случае нужды, вручить преосвященнейшему благодарственное письмо лично, когда он будет ехать мимо Твери и остановится на несколько минут на Тверской станции. А если это окажется почему-либо неудобным, по послать письмо прямо в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Новости 6 октября, 2011 Синод утвердил митрополии в 10 регионах Образованы митрополии в Мордовии, в Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской, Саратовской и Иркутской областях, в Хабаровском и Красноярском краях. Священный Синод также определил глав этих митрополий. 6 октября, 2011 6 октября, 2011 Завершилось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви Были разработаны предложения по координации деятельности епархий, находящихся в одном регионе. На основании принятого " Положения о митрополиях Русской Православной Церкви " образованы митрополии. 6 октября, 2011 Благотворительная акция " Согреем детские сердца " пройдет в Московской епархии Цель акции оказание духовной и материальной помощи всем стационарным детским социальным учреждениям Подмосковья. 6 октября, 2011 На зарубежных приходах Русской Православной Церкви молитвенно помянули митрополита Вениамина (Федченкова) Исполнилось 50 лет со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви приснопамятного митрополита Вениамина (Федченкова), основателя Трехсвятительского подворья в Париже 6 октября, 2011 Храм Русской Православной Церкви будет построен в Мадриде Проект храма создан московским архитектором А.Р. Воронцовым в сотрудничестве с испанским архитектором Хесусом Сан Висенте. Это будет первый каменный храм Русской Православной Церкви на Иберийском полуострове. 6 октября, 2011 В Берлине прошло пастырское совещание двух епархий Русской Церкви в Германии Право на уроки религии установлено конституцией Германии, что открывает православным христианам в этой стране большие возможности. За реализацию этого права в рамках школьного образования отвечают власти федеральных земель. 6 октября, 2011 Митрополит Иларион возглавит Библейско-богословскую комиссию Должность председателя синодальной Библейско-богословской комиссии возглавит председатель синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/529...

По словам протоиерея Всеволода Чаплина, суть предметов блока – в донесении по каждому предмету того представления об истине, которое присуще соответствующей религии или Фактически, это и есть настоящее обучение религии, только без обрядов и без священнослужителей, или иному мировоззрению. 5 декабря министр образования РФ Андрей Фурсенко предложил религиозным организациям принять участие в выработке государственных образовательных стандартов. Министр пояснил, что принятый закон предполагает разработку новых стандартов для вузов, среднего и начального образования. В конкурсах по подготовке стандартов могут участвовать и религиозные организации. (К этому времени проект митрополита Климента уже был представлен в Министерство образования.) 24 декабря патриарх Алексий II объявил, что на прошедшей в Калуге конференции " Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся " была достигнута договоренность о включении с 1 сентября 2009 года в школьный образовательный стандарт блока предметов " Духовно-нравственная культура " в духе предложений митрополита Климента. Однако в Министерстве образования и науки не подтвердили эту информацию. По словам представителя министерства, предложенная РПЦ концепция лишь была направлена на рассмотрение в Российскую Академию образования, являющуюся разработчиком Злоупотребления, связанные с противодействием экстремизму Нет сомнений, что в России по-прежнему очень актуальны проблемы насилия, призывов к насилию и пропаганды ненависти под религиозными лозунгами. Это явление, часто называемое религиозным экстремизмом, беспокоит и государство, и общество. Но серьезное беспокойство вызывают также и неправомерные действия властей в процессе или под видом противодействия этому " религиозному экстремизму " В этом докладе мы исключаем из рассмотрения ситуацию в наиболее конфликтном регионе – в республиках Северного Кавказа, так как эти регионы должны быть предметом отдельного Вне же их наиболее массовым религиозно определяемым объектом антиэкстремистского правоприменения остается организация " Хизб ут-Тахрир " . В течение 2007 года обвинительные приговоры по факту причастности к деятельности " Хизб ут-Тахрир " были вынесены в Оренбургской области, Тобольске, Набережных Челнах, Башкирии, Чебоксарах, Челябинской области. По данным Правозащитного центра " Мемориал " и Комитета " Гражданское содействие " , эти дела сопровождались грубыми нарушениями, а то и применением пыток, так что в правомерности приговоров есть основания усомниться.

http://religare.ru/2_50987.html

189 Мефодий. 302. Перепечатка: Богослужебный язык. 105–127. Владыка Мефодий (Герасимов, 1856–1931) – канд. богословия КазДА (1892), начальник Алтайской миссии (1893), еп. с 1894, на Оренбургской кафедре с 1914 г., архиеп, с 1918 г. На Поместном Соборе пред. подотдела о богослужебном языке. В 1919 г. эмигрировал в Китай, скончался в сане митрополита Харбинского (в юрисдикции Зарубежного Синода). Утверждение о неоскверненности славянской речи профанным употреблением не вполне точно: оно опровергается самими же ревнителями славянского языка, которые выражали возмущение по поводу шуток, анекдотов и т.п. с обыгрыванием славянских слов и оборотов – обычай действительно распространенный как в XIX, так и в начале XX в. См.: Никон. Профанация. Словарь пословиц Даля также дает достаточно примеров вполне профанного употребления церковнославянских слов и оборотов. 212 Покровский Н. (2). 1198. Имеется в виду Комитет по делу пересмотра и исправления церковно-богослужебных книг, учрежденный в 1869 г. по инициативе святителя Иннокентия, митрополита Московского. Покровский не совсем точен: Комитет, как и сменившая его позднее Особая комиссия при Святейшем Синоде, рассматривал также тексты Требника и Евангелия. 220 Покровский Н. (1). 494–495. Ср. аналогичные выводы у других авторов: Миронов. 1; Побединский. 111. Доводы Покровского в основном повторяются в пространной статье Кишиневских ЕВ, включающей анализ ряда публикаций 1906 года. Впрочем, ее автор склонен более серьезно относиться к проблеме непонятности богослужебного текста. Заключительный его вывод сформулирован в более осторожных выражениях: «Итак, последовательную и точную замену церковнославянского богослужебного языка разговорным-обыденным русским мы признаем бесполезной и поэтому практически не осуществимой» (М.П. 1090); по-видимому такая позиция открыта к дальнейшей дискуссии о том, как и на какой русский язык могут быть переведены богослужебные тексты. 224 При С-н (1910). 925–927. Статьи, подписанные этим криптонимом (возможно, принадлежащим протоиерею Воскресенской церкви г. Самары Иоанну Соковнину), регулярно печатались в Самарских ЕВ; одна из них (При С-н (1906). 397–402) по содержанию весьма близка к отзыву еп. Самарского Константина (ОЕА. I. 440; см. выше, сс. 16–17); по-видимому, автор привлекался к работе над этим документом. В другой статье тот же автор именует себя «старым законоучителем» (Самарские ЕВ. 1910. 18. С. 1296).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Голова Синодального з козацтвом з отаманами Оренбурзького козачого 15 липня 2020 р. 10:18 14 июля 2020 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл провел видеосовещание с духовниками и атаманами Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО). Участниками встречи стали ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, войсковой атаман ОВКО Владимир Романов, войсковой священник ОВКО протоиерей Максим Миняйло, а также сотрудники Синодального комитета, ответственные за взаимодействие с казачеством, казачьи духовники, представители реестровых и нереестровых объединений казачества. В общей сложности во встрече приняли участие около 100 человек из 18 епархий. Открывая видеосовещание, митрополит Кирилл обратил внимание на проблему взаимодействия в условиях отсутствия возможности личных встреч. Этот вопрос стал актуален в свете ограничений, принятых в ряде регионов из-за пандемии коронавируса. Владыка призвал духовенство в этот непростой период активизировать работу на онлайн-площадках или в иных форматах, сохраняя и созидая казачью общину. «Традиционная ментальность казачьего устройства несет в себе понятие общины, где каждый член организации воспринимается как часть организации. Общество отдельных индивидуалистов — это не народ, это толпа, у которой нет ни идеологии, ни отечества. Сегодня воцерковленный казак является образцом верующего человека — человека казачьей общины, который ищет не своей пользы, но пользы для ближнего», — отметил архипастырь. Войсковой атаман Владимир Романов рассказал о взаимодействии с Русской Православной Церковью на территории войска: «В рамках этого взаимодействия проводятся совместные мероприятия, богослужения с участием казаков, крестные ходы, паломничества, беседы с казаками, встречи с молодежью. В кадетских классах, школах, военно-патриотических клубах проводятся занятия по Основам православной культуры, на всех казачьих кругах в обязательном порядке присутствует православный священнослужитель».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5663658...

В Храме Христа Спасителя проходит форум «Единением и любовью спасемся» Москва, 5 октября 2005 г . Сегодня в зале церковных соборов проходит пленарное заседание церковно-общественного форума «Единением и любовью спасемся», в котором принял участие Патриарх Алексий, сообщает Патриархия.Ru. На открытии пленарного заседания Святейший Патриарх Алексий обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. «Память о Куликовской битве на протяжении столетий сохранялась в памяти нашего народа, ибо победа над войском Золотой Орды на берегах Дона и Непрядвы стала одним из самых значительных событий в истории России, — сказал Святейший Патриарх. — Подвиг героев Куликовской битвы остался в веках как ярчайший пример мужества, вдохновленного любовью к родной земле». Участников церковно-общественного форума приветствовал полномочный представитель президента в ЦФО Г.С. Полтавченко, свои приветствия участникам форума прислали председатель Государственной думы РФ Б.В. Грызлов, руководитель администрации президента РФ Д. Медведев, мэр Москвы Ю.М. Лужков. На заседании выступил министр культуры РФ А.С. Соколов. С докладом также выступил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, отметивший, что Куликовская битва ознаменовала собой «переход от разобщенности и внутренних распрей — к национальному единству. После победы 1380 года в одночасье не возникла великая держава. Потребовалось еще немало времени, чтобы разрозненные княжества соединились в одно государство, а их подданные слились в один народ. Но рождение общерусского национального самосознания, безусловно, связано именно с этим событием» — подчеркнул митрополит Филарет. В форуме также принимают участие митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, Оренбургский и Бузулукский Валентин, Воронежский и Борисоглебский Сергий. Работа форума продолжится до вечера. Программа завершится праздничным концертом в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. 5 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14777.html

1898 Закончил Академию 19-м магистром и был назначен преподавателем в Новгородскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.) по кафедре чтения Священного Писания и герменевтики. В монашестве, которое принял в 1849 г., Григорий (Медиоланский). В 1850-х гг. – ректор Оренбургской ДС. В 1867 г. – епископ Выборгский, викарий С.-Петербургской митрополии, с 1868 г. – епископ Пензенский (Смирнов. С. 443). 1899 Закончил Академию 1-м кандидатом и был назначен преподавателем в Орловскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). 1901 Закончил Академию 12-м кандидатом и первоначально планировался к назначению преподавателем в Смоленскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). Однако в соответствии с личным прошением (см. л. 3 того же дела) в связи с тяжелым материальным положением семьи был выведен из Духовно-учебного ведомства и переведен в епархиальное управление по Вологодской епархии на священническое место. 1905 Закончил Академию 5-м кандидатом и назначен преподавателем в Черниговскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). 1906 Закончил Академию 19-м кандидатом и был передан в распоряжение экзарха Грузии для определения на учительское место в Тифлисское или Телавское ДУ. Назначен, по-видимому, в Телавское ДУ (см. след. примеч.). 1907 Закончил Академию 24-м кандидатом и был передан в распоряжение экзарха Грузии. Был направлен в Тифлисское ДУ, в котором в 1860-х гг. исполнял обязанности смотрителя (см.: Юницкий А., свящ. Тифлисское духовное училище и его история. Кутаиси, 1887. С. 18). 1914 Протоиерей Петр Делицын был магистром I курса МДА. Оставлен при МДА преподавать французский язык (1818). Впоследствии – бессменный профессор математики. С 1843 г. руководил изданием Творений Св. Отцов. Принятие его сына, П. П. Делицына, как своекоштного воспитанника дало шанс получить академическое образование «лишнему» абитуриенту. 1918 Тифлисская ДС входила в Киевский духовно-учебный округ, однако Синод в 1844 г. принял решение о зачислении в состав XVI курса МДА двух выпускников Тифлисской ДС. Переписку по этому поводу см. в рамках «Дела о направлении учащихся семинарий в состав XVI академического курса» (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 677. Л. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

778 Урбанский. Религиозный быт хлыстов Казанской губернии (Известия по Казанской епархии, 1903, 13, с. 541; ср. ibid. 1891, 13, с. 407). 779 Головкин, Очерки Оренбургской хлыстовщины, Оренбург, 1899, с. 83. (Оттиск из Оренбург. Е. В. за 1897–1899 гг·). 782 Надеждин, Исследование о скопческой ереси, 1845 (Кельсиев, Сборник правительственных сведений о раскольниках, вып. 3, Лондон. 1862) с. 66, Приложения. 783 Показание хлыстовки Влазневой: «на беседках... невольно плачешь. слезы катятся градом» (Дело Оренб. окруж, суда об Утицких, т. 1. л. 133). 786 Мельников, Материалы для истории хлыстовской и скопческой ересей (Чтения в обществе истории и древностей российских, 1873, кн. 1, с. 97–98, – скопческая песня). 788 Братское Слово, 1893, ч. I. с. 774 (Из архива С. Д. Нечаева. Донесение В. П. Клюквина о скопцах). 789 Недетовский, Василий Фёдоров Мокшин. Эпизод из истории сектантства в Воронежской губернии (Труды Воронежской учёной архивной комиссии, 1902, в. I, с. 81). 793 Sainte Thérèse, Vie, écrite par elle – même (Oeuyres très – complètes de sainte Thérèse, publiées par M. l’Abbé M., t. I, Paris, 1840, p. 225); Rouby L’hystèrie de sainte Thérèse (Archives de neurologie, 1902, octobre, p. 320). Ср. анонимную заметку «Hypersécrétion des larmes chez les mystiques» (Archives de neurologie, ibid,, p. 397). Упомянув о даре слёз у св. Доминика и короля Людовика Святого, автор делает общее замечание: «Cette hypersécrétion s’observe chez ce genre de malades, à peu près pour toutes les glandes (железы). A rapprocher de la sialorrhèe (слюнотечение)». 800 Преосвященный митрополит Московский Иоанникий, постригая моих товарищей, не спрашивал сего обета, говоря, что ученому монаху невольно иногда приходится нарушать его по болезненности. Примечание автора Хроники. 814 Хиротония ректора Кишиневской семинарии, архимандрита Афанасия во епископа Новгород-Северского, викария Черниговского. 816 По вопросу о судебной реформе в духовном ведомстве бывшим профессором А.Ф. Лавровым-Платоновым (ныне архиепископом Литовским Алексием) напечатано несколько капитальных сочинений, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке. В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205 . Во главе ордена стояли шейх или пир (духовный наставник). Члены братства (мюриды – букв. «ученики») были обязаны оказывать шейхам и пирам беспрекословное послушание. Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих. Так, орден мевлевийя (вращающихся дервишей) пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой (музыкантов, поэтов и художников). Орден бекташи состоял в основном из янычаров. А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Так, суфизм приобретает все бóльшую популярность в мусульманском мире, становится, по выражению Е. А. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206 . Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии. Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. На территории России суфизм особенно широко распространен на Северном Кавказе (Дагестан, Чечня и Ингушетия), а также в Поволжье (Башкирия, Татарстан, Нижегородская и Астраханская области) и Приуралье (Свердловская и Оренбургская области). Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп. Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В 1797 году учреждена Семинария Волынская Житомирская в городе Остроге, и отделено было на содержание оной от Минской Семинарии 1.000 рублей (смотри выше, стр. 452 PDF-фaйлa); но в 1800 году положена особенная на Житомирскую сумма по 3.000 рублей в год. В 1800 году учреждена Семинария Пермская, и положено на содержание оной ежегодно жалованья по 2.000 рублей, а потом по 3.000 рублей. В том же 1800 году учреждена Семинария Пензенская, и положено на содержание оной суммы по 2.500 рублей. В том же 1800 году учреждена Семинария Оренбургская, и положено на содержание оной по 2.500 рублей. В том же 1800 году учреждена Армейская Семинария в Санкт-Петербурге для обучения армейских и флотских священно- церковно-служительских детей. На содержание оной положено жалованья по 12.000 рублей. В 1800 году Указами Св. Синода от 25 Августа предписано Епархиальным Преосвященным, чтобы в Семинариях непонятных к учению, и к продолжению высших наук безнадёжных учеников обучать, пока не будут определены к местам, в Русской школе (которые, если где их тогда не было, велено везде непременно завести), церковному уставу и округу, нотному пению, также писать, и чтобы они знали Катехизис, Священную Историю, а равно занимать и другие, относящиеся к той должности, к коей они приготовляются, предметами. В 1802 году Именным Указом Июля 17, повелено во всех духовных Академиях и Семинариях завести преподавание курса Медицины, и изобретши способы для одобрения священно- церковно-служителей к успеху сего полезного заведения, и назначив некоторую сумму на содержание учителей и приобретение инструментов, представишь ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ. В 1803 году, Марта 18, Указом из Святейшего Синода предписано Епархиальным Преосвященным приложить попечение о преподавании в Епархиях их при Семинариях, и где есть, в уездных духовных училищах, на Русском языке учению по начертанию, представленному Св. Синоду от Преосвященного Амвросия, Митрополита Новгородского. В 1804 году, Июня 3, Именным Высочайшим Указом, на основании указа, данного Сенату в 1790 году, Декабря 16, и Сенатского определения 1801 года, Августа 9, повелено из светских по Семинариям учителей производить чинами по выслужении девяти лет, Префектов в 9-й класс, а прочих учителей в 12-й класс.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010