«Плка Татарскаго» одна часть дошла до реки Дриим, но, переплывая ее, частию потонула, частию побита. Старейшины их Чрноглава голова принесена Кралю. «Восприемши же дрзновение» и благословясь, с помощию брата своего, Стефаня Краля Сремскаго (Драгутина), пошел опять в пределы Греческие, он постизаем до внутрь земли Гречьские, до места, глаголемаго на Суд,» и отпраздновав там Рождество Христово, «постизаем внутрь земли Гречские до Светые Горы Афонские.» Заняв все пределы «Струмскые и Серскые крестоположе и иные страны окрестные, и все их богатство и имение вземше, взвратисе в отечство Отпустив Краля Стефана в землю Сремскую, вскоре идет он опять на Грецию, «и приехом с градовы и области их, землю Дебрскю, државу земли Кичавскые, и землю Поречскую, и сиа вса приложи Кралевство ми к нашему отчству. По сих же и Влахиотску землю повоевавшим нам и тамо неисповедимаа богатства вземше, и сии в опустении изоставихом.» Но «в Браничеве, в месте, рекомем Ждреле, да вельможи самовластна и самобратна суща, Куделин и Дрман, с своими силами наскакают на брата Стефана Краля,» и присовокупив много войск Татарских и Куманских. Тогда сей Стефан приходит «к Кралевству ми, стание створшим на Мораве, у Мачковци, и молит о помощи. «Кралевство ми ни мало не коснив, на тые безбожные съединенными воискы идохом и желание наше получихомь. Сии же зломысльцы бегу се смлют обон пол Дунава, а име их погибаст. сем же вста некто Шишман в земли Болгарсцей, живыи в граде Бдины (Видине), предрже окрестные страны многы земли Блгарсцеи. Тои присовокоупив проклету ересь езыка Татарска, доиде до места Хвостна, и, хоте внити в место Ждрело, да взмет ту сущи достояния много». Тут случилось великое знамение: «стлп огнь и мужии огненые образы имуще», кои прогнали «Блгар. Тогда идохом до града Бдына. Сии же, прием древа (ладьи), преходит реку, глаголемую Дунав. Его же всу државу прием, всхоте Кралевство ми вса жилища разорити и град, в нем же дворы его бяше, в конце сокрушити. Сии же рабски молит се, яко един от меньших моих, обещае в всем послушании быти Кралевсгву ми.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

До штатов причт содержался, главным образом, доходами за требы. Руги, Петровщины и подобных сборов не было, кроме хлебов за молебны по домам. В Путилове этих хлебов собиралось по одному с дома, а в прочих деревнях – по три. Кроме того, давался хлеб и при поминовении усопших. Деньгами причт получает проценты с капиталов, положенных на поминовение. В 1867 году, этих капиталов было 4808 рублей. Средства содержания причта зависели от дохода крестьян, при добывании плиты. Это занятие, с годами становится менее выгодным, ибо места, богатые плитою, давно исчерпаны и теперь работают в местах более глубоких и более отдаленных от водяного сообщения. С 1843 года причту дается жалованье по 2 разряду. Священники получают по 200 р., диакон – 100, дьячок – 70, пономарь – 60 и просвирня – 30 рублей. Земли церковной имелось 43 дес. 70 саж. Из них пахотной – 33 дес. 363 квадр. саж., покосу с кустарником 6 дес. 2200 квадр. саж., под плитной ломкой, где плита уже выломана, 2 дес. 100 кв. саж., под проселочными дорогами – 1207 квадр. саж. Удобной земли 40 дес. 163 кв. саж. Из них на долю священника приходилось 12½ дес., диакону и причетникам по – 7½ дес. Земля эта отведена от общества путиловских мастеровых и находится в 200 саж. от церкви. В настоящее время причт пользуется, вместо земли, процентами с капитала, вырученного от продажи 85 41 дес. 70 кв. саж. Две десятины оставлены под огороды. Причт помещается в двух деревянных домах, из коих один, в 2 этажа, построен в 1850 году, а другой, в один этаж, в 1853 году. Приход граничит, с севера Ладожским озером и приходом села Назьи, с юга и востока – Лукинским приходом, с запада – Поречским приходом. Прихожане все русские. Они занимаются плитной ломкой; крестьяне нижней Шельдихи, сверх того, занимаются земледелием и рыбной ловлей. Всех прихожан, по клировым ведомостям 1883 г., мужского пола 2230, женского пола 2528. Прихожане, большею частью, грамотны. Школ в приходе было четыре: три в Путилове и одна – в нижней Шельдихе. Из школ в Путилове одна заведена священником Василием Ксеномонтановым, другая – священником Евфимием Семеновым и третья – дьячком Виктором Благовещенским. Все они пользовались пособием от родителей учеников. В 1874 г. основана в Путилове двухклассная мужская школа, с 2 параллельными отделениями и при ней – женская общественная школа; в школе учится 153 мальчика и 100 девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В начале 1890-х годов в Смоленской епархии было открыто 5 приходских обществ трезвости. В их состав вошли священники, диакона, церковные старосты и различное количество прихожан (от 30 в Поречском уезде до 127 в Бельском уезде) 9 . По настоянию прихожан с. Спас-Твердилицы Смоленского уезда в пределах прихода прекратили существование все питейные заведения 10 . Особенно активно борьба с пьянством начала разворачиваться после утверждения Устава Попечительств о народной трезвости (20 декабря 1894 г.). Попечительства состояли в ведении Министерства финансов по Главному управлению неокладных сборов и казенной продажи питий. В их задачу входило наблюдение за продажей спиртных напитков, распространение в народе сведений о вреде пьянства, открытие читален, чайных и лечебных приютов для алкоголиков. В Смоленской губернии Попечительство о народной трезвости было открыто 1 июля 1897 г. 11 В уездных городах Смоленщины стали действовать уездные Комитеты Попечительства. По благословению епископа Никанора в их состав вошли наблюдатели церковных школ (в основном – протоиереи). Депутатом от смоленского градского духовенства в губернский Комитет был назначен священник Сергей Добромыслов 12 . В ноябре 1897 г. губернатор В. Сосновский обратился к епископу Никанору с просьбой разрешить устройство бесплатных народных библиотек-читален в селах под наблюдением священников. Читальни открывались при чайных Попечительства о народной трезвости. Епископ разрешил священнослужителям наблюдать за библиотеками и просматривать каталоги находящихся в них книг, осуществляя, таким образом, своеобразную цензуру 13 . В конце 1898 г. в Смоленской губернии наблюдается активное открытие бесплатных читален при чайных Попечительства. В первую очередь бесплатные читальни открывались в уездных городах: Рославле 14 , Гжатске 15 , Сычевке 16 , Юхнове 17 . В библиотеках священнослужители проводили беседы, чтения о вреде пьянства, сопровождая их показом туманных картин с помощью волшебного фонаря. Так, в Вязьме и Вяземском уезде из 33 лекторов 19 были священниками 18 . Необходимо сделать вывод, что духовенство принимало самое активное участие в работе обществ трезвости, наблюдало за ними и направляло их деятельность.

http://pravoslavie.ru/38062.html

Состав членов Смоленского Попечительства о народной трезвости и его уездных отделений делился на почетных, членов-соревнователей и участковых наблюдателей. Из представителей духовенства в числе почетных членов состоял епископ Никанор. О количественном составе членов-соревнователей можно судить из ниже помещенной таблицы 19 . Таблица «Состав членов-соревнователей уездных отделений Попечительства о народной трезвости» Наименовение уездных комитетов священники фельдшера учителя чиновники крестьяне прочие не служащие Смоленский Бельский Вяземский Гжатский Дорогобужский Духовщинский Ельнинский Краснинский Пореский Рославльский Сычевский Юхновский Таким образом, из 781 члена-соревнователя, 155 человек имели священный сан. Состоявшие в числе членов-соревнователей священнослужители старались распространять среди народа здравые понятия о вреде пьянства, как во время проповедей, так и вне богослужений. Некоторые священники приобретали на собственные средства для раздачи прихожанам книги религиозно-нравственного содержания. Показателен пример настоятеля храма в с. Бабичи, который на свои деньги при церкви открыл народную читальню 20 . В числе участковых попечителей также заметно преобладали священники. Об этом дает представление следующая таблица 21 . Таблица «Уездные участковые попечители Смоленской губернии» Название уездных комитетов земские начальники священники учителя прочие Смоленский Бельский Вяземский Гжатский Дорогобужский Духовщинский Ельнинский Краснинский Поречский Рославльский Сычевский Юхновский      Следовательно, из 212 членов-попечителей, 134 были священниками. Деятельность участковых попечителей выражалась в посещении заседаний уездных Комитетов, в наблюдении за правильной продажей спиртного и в координации работы находящихся в районе их участков различных учреждений Попечительства. Необходимо подчеркнуть, что духовенство Смоленской епархии на всех ступенях работы в Попечительстве о народной трезвости в значительном большинстве ревностно содействовало его начинаниям. Движимые примером епископа Никанора, который одним из первых вступил в ряды его членов, священнослужители охотно принимали на себя должности участковых попечителей и звание членов-соревнователей. Священники раскрывали народу цели, преследуемые Попечительством, активно помогая прихожанам в борьбе с величайшим пороком - пьянством 22 . Этому способствовало то, что духовенство, благодаря своему авторитету и близости к народу являлось живым проводником идей Попечительства как путем проповедей с церковных амвонов, так и во время вне богослужебных бесед.

http://pravoslavie.ru/38062.html

Церковная ограда каменная, в некоторых местах довольно высокая, стена с железною решеткою прекрасного рисунка с 4-мя решетчатыми железными воротами, несколькими калитками и 4-мя по углам башнями. На шпицах башен, вместо крестов и обыкновенных флюгеров, весьма искусно утверждены вырезанные из листового железа живописные изображения ангелов, почти во весь рост человека, в положении быстро несущихся по воздуху, с приложенными к устам трубами. Движимые ветром, они издают сильный певчий звук. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». - Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Церковная ограда храмового комплекса с. Поречье, 1813-1941 г.г. (не сохр.). Архитекторы: Александр Цуканов, Джованни и Доменико Жилярди. В Российском государственном архиве древних актов, в журнале по вотчинам графа В.Г. Орлова за 1813 г. содержатся некоторые сведения, освещающие строительство одного из компонентов храмового комплекса в центре с. Поречье, а именно церковной ограды. 13 апреля 1813 г. в Московскую домовую контору поступил доклад поречского крестьянина Ивана Яковлевича Королева, в котором говорилось, что в 1812 г. по воле графа архитектор Александр Цуканов сделал план на ограду к церквям, «самого благолепного вида». Двое ворот в ограде были назначены к постройке «в самых приличествующих местах» – напротив северных дверей летнего храма Петра и Павла и северных дверей зимнего храма Никиты мученика. Однако строители во главе с бурмистром и «лучшими людьми» отступили от данного плана и, взяв за пример Ростов, сделали на ограду другой план, назначив часовню с лавками и калитками, почти напротив колокольни. Королев сетовал, что на новом плане «весь вид фигуры колокольни совсем изменился»: ворота намечены на месте, «совсем не надлежащем, не имеют симметрии ни к северным, ни к западным дверям» и полагал, что ограду с двумя воротами на северной стороне надо строить по плану архитектора Цуканова. В свою очередь, Королев внес важные предложения по строительству - сделать ограду четырехугольной, поставить на каждом углу по башенке, «приличной сей ограде».

http://sobory.ru/article/?object=03234

03.06.1890 ТАМБОВСКАЯ 03.06.1890 30.04.1894 ВИЛЬНЮССКАЯ 30.04.1894 27.02.1898 ВАРШАВСКАЯ 27.02.1898 02.11.1905 Иерофей ЛУЦКАЯ Иерофей Афоник (Афонин) ТАЙГИНСКАЯ 05 или 06.1923 06.1923 ШАДРИНСКАЯ 06.1923 15(28)12.1923 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 14(27)09.1923 15(28)12.1923 в/у СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1923 СПАССКАЯ (Казанск.) 15(28)12.1923 08.1924 НИКОЛЬСКАЯ 08.1924 28.01(10.02)1928 в/у ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ Иерофей Лобачевский ОСТРОЖСКАЯ 25.03.1845 17.04.1871 Иерофей Малицкий ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.12.1788 01.04.1796 КИЕВСКАЯ 01.04.1796 02.09.1799 Иерофей Померанцев ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.) 13(26)12.1919 20.06(03.07)1920 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 20.06(03.07)1920 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 10.1929 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 10.1929 11.1933 КАЗАНСКАЯ, обн. 11.1933 29.07(11.08)1938 Иерофей Соболев в/у БАЛАХНИНСКАЯ 05(18)07.1991 15(28)07.1991 БАЛАХНИНСКАЯ 16(29)07.1991 01(14)08.2001 Измаил (Мисаил) КРУТИЦКАЯ 1311(1296) Израиль Лукин ВИННИЦКАЯ 16.11.1859 24.06.1861 Израиль Никулицкий (Микулицкий) ХЕРСОНСКАЯ 08.07.1879 08.01.1883 ОСТРОЖСКАЯ 08.01.1883 25.10.1883 ВОЛОГОДСКАЯ 25.10.1883 23.04.1894 Иларий Ильин ДМИТРОВСКАЯ 21.02(05.03)1944 05.1944 СИМБИРСКАЯ 05.1944 15(28)12.1945 в/у КАЗАНСКАЯ 05.1944 15(28)12.1945 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15(28)12.1945 01(14)04.1951 Иларий (Иларион) МУКАЧЕВСКАЯ Иларион АСТРАХАНСКАЯ 15.08.1731 09.06.1755 Св. Иларион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 11.12.1681 28.02.1705 Иларион КОЛОМЕНСКАЯ 26.08.1406 09.03.1408 Иларион МУКАЧЕВСКАЯ (XVII в.) Иларион I ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион III ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион IV ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион РЯЗАНСКАЯ 05.1657 28.05.1673 Иларион СМОЛЕНСКАЯ 09.03.1408 Иларион Алфеев в/у КЕРЧЕНСКАЯ 14(27)12.2001 01(14)01.2002 КЕРЧЕНСКАЯ 01(14)01.2002 04.(17)07.2002 ПОДОЛЬСКАЯ 04(17)07.2002 24.04(07.05)2003 ВЕНСКАЯ 24.04(07.05)2003 в/у БУДАПЕШТСКАЯ 24.04(07.05)2003 Иларион Бельский КАРГОПОЛЬСКАЯ 01(14)10.1924 ПОРЕЧСКАЯ 23.01(05.02)1927 в/у СМОЛЕНСКАЯ 23.01(05.02)1927 Иларион Властелинский КРУТИЦКАЯ 21.03.1703

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из дворян. За матерью в Оренбургской в Бугурусланском уезде 120 душ крестьян. У родителей в Смоленской губернии в уездах Юхновском и Поречском и Витебской губернии в Велижском уезде – 519, 379, 120 душ крестьян. По окончании курса наук в Императорском Александровском лицее Высочайшим приказом по гражданскому ведомству 4 июня 1856 г. определен на службу в министерство внутренних дел с чином титулярного советника 25 мая 1856 г. Высочайшим приказом по гражданскому ведомству переведен в Азиатский департамент канцелярским чиновником 28 октября 1856 г. По приказанию министра иностранных дел назначен помощником главного журналиста 31 декабря 1856 г. Назначен помощником столоначальника 6 апреля 1857 г. Назначен секретарем генерального консульства в Сербии 20 февраля 1858 г. Прикомандирован для занятий по делам службы к Азиатскому департаменту 13 марта 1859 г. Назначен младшим столоначальником в Азиатском департаменте 26 марта 1859 г. Произведен Высочайшим приказом по МИД 12 апреля 1859 г. за отличие в коллежские асессоры со старшинством с 25 мая 1858 г. Приказом 1 ноября 1860 г. назначен старшим столоначальником в Азиатском департаменте. Высочайшим приказом по МИД 6 июня 1861 г. произведен за отличие в надворные советники со старшинством с 25 мая 1861 г. Приказом по МИД от 29 декабря 1862 г. назначен консулом в Иерусалиме с 20 декабря 1862 Был в отпуске с 16 февраля 1858 г. на 28 дней и на срок явился. Приказом по Министерству иностранных дел от 15 мая 1861 г. уволен в отпуск в Ярославскую и Смоленскую губернии на 29 дней с 12 мая 1861 г. Холост. АВП РИ, ф. 159, оп. 464, д. 1639, л. 3–5. 183. Инструкция министра иностранных дел князя А.М. Горчакова консулу в Иерусалиме А.Н. Карцову С.-Петербург 17 декабря 1862 г. Копия Внимательное прочтение всех дел, касающихся Иерусалима и находящихся в архиве министерства, ознакомило уже Вас с теми вопросами, которые будут подлежать Вашему ведению, и с положением дел в Святом Граде. Вверяя Вам управление столь важным консульским постом, министерство надеется, что Вы обнаружите на этом поприще деятельность, бдительность и осторожность в охранении интересов России и Православной Церкви и тем оправдаете оказываемое Вам доверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На территории Виленской епархии, в соответствии с распоряжением Главнокомандующего армиями Северо-западного фронта и приказом Верховного Главнокомандующего, с 28 июля 1915 г. было объявлено об изъятии колоколов с римско-католических храмов c. 56]. Так, например, два колокола были сняты с колокольни Гудогайского костёла, по три – с колоколен Жирмунского. Кревского, Щучинского, Кобринского, Зельвенского, Свислочского, Поречского костёлов, по четыре – с колоколен Волковысского, Крынковского костелов. В первые дни оккупации территории Виленской епархии всем римско-католическим священнослужителям было приказано составить «клировые ведомости» – предоставить данные о состоянии храма, клира и прихода, заполнить личные анкеты священников и псаломщиков. Таким образом, весь католический клир, который служил в костёлах и имел приходы, был зарегистрирован у оккупационных властей c. 42]. Римско-католическое духовенство не имело права свободного передвижения по территории епархии. Для любой поездки необходим был пропуск, который выдавался оккупационными органами власти после подробного объяснения цели поездки. Это не позволяло церковнослужителям в полной мере осуществлять церковную деятельность. Настоятели целыми месяцами должны были ждать разрешения, чтобы по делам служебным съездить в Вильно. Так, например, ксёндз Россовский, назначенный на должность декана Кобрина 17 декабря 1915 г., смог начать объезжать костёлы своего деканата только в начале сентября 1916 г. Радуньский декан ксендз Соколовский ждал два месяца разрешения на выезд в Вильно. Одним из проявлений антикатолической политики немецких оккупантов стало введение множества запретов и ограничений в области богослужения. Так, например, запрещалось праздновать праздники царской семьи и все дворцовые праздники. Кроме того, отменялись молитвы за здравие царя, а также запрещалось употреблять книги для богослужения, в которых содержались данные молитвы. Богослужения (за исключением свадеб и похорон) разрешались только в нерабочее время. В будние дни костелы могли быть открыты для проведения богослужения только с 5 до 7 часов утра, после чего они должны были быть закрыты Торжественные праздники на буднях переносились на воскресенье. Исповеди могли приниматься лишь в дни, объявленные немецкими указами выходными и праздничными. Законными праздниками объявлялись воскресенье, Пасха, Троица, Рождество, Новый год и Страстная пятница. Все остальные дни считались рабочими. Без разрешения местных властей запрещалось устраивать богослужения или какие-либо мероприятия в рабочие дни. Нарушение этого указания влекло за собой строгое наказание c. 12].

http://bogoslov.ru/article/5338800

23) Стефан Драгутин, Сремский, старший сын Стефана Уроша 1-го. В 1272 г. согнал с престола своего отца при помощи своего тестя, венгерского короля Cmeфaha V (Poдocл. у Фeccлepa ibid.); мучимый совестью, что поднял руку на отца, правив весьма недолго (неизвестно сколько именно, Родосл. стр. 23 fin.; по общепринятому мнению до 1275 г.), передал власть младшему брату. После отказа от престола он оставался жив в продолжении еще слишком 30 лет, именно до 1316 г. (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 71 нач.); во все это время он княжил в полученных от тестя областях Среме и Мачве (последняя была между нижним правым берегом Савы и Дунаем и обнимала шабацкое и белградское окружия нынешнего княжества сербского, Родосл. стр. 28, 43, 44, 97). Его отношения как владетеля этих областей к венграм весьма неясны; но, как кажется, дело было так, что сначала он правил в качестве их вассала, а потом, пользуясь случившимися у них замешательствами, после смерти в 1301 г., не оставившего наследников, короля Андрея III, объявил себя независимым 271 . Удел, полученный от венгерского короля, он увеличил, неизвестно – насколь много, приобретениями от соседней Боснии (Родосл. стр. 41). Раскаиваясь в уступке престола брату, он сделал было потом попытку возвратить его для своего сына, но безуспешно (ibid. стр. 357). 24) Стефан Милутин Урош 2-й, младший сын Уроша 1-го. Получив престол от брата в 1274 или 1275 г., правил по конец 1320 г. (потому что преемник его – с начала 1321 г.). Со времени Милутина возобновилось и быстро пошло вперед начатое было Стефаном Неманей, но потом надолго остановившееся, расширение границ сербского государства со стороны Византийской империи и Болгарии. Нашед при своем вступлении на престол границу Сербии от империи на том самом месте, где оставил ее Стефан (Родосл. стр. 107, граница греческая доходила до Липляна, о котором см. выше), он постепенно завоевал у греков область Полог с ее городами (находящуюся на верхнем Вардаре и называемую иначе Тетовым, см. Записок Географическ. Общества кн. XIII, стр. 204, – под городами, вероятно, должен быть разумеем и Призрен, который прежде принадлежал грекам, а со времени Милутина является за сербами, Родосл. стр. 3 u Monumenma Serbica p. 60), город Скопию (нынешний Ускюб), область Овче Поле (находящуюся на юго-востоке от Скопии, за впадающей в Вардар Пшиной, и на северо-востоке от Велеса или Кюпрюли, см. карту, приложенную ко 2-му изданию книги Гaha Reisevon Belgrad nach Salonik), города Злетову и Пиянец (на востоке от области овче-польской, о них было выше в истории болгарской церкви), область дебрьскую со всеми ее городами (лежащую по правому берегу вытекающей из Ахридского озера реки Черный Дрин), область кичавскую со всеми ее городами (соседнюю с дебрьской, находящуюся на востоке от нее, с городом Кичево), область поречскую со всеми ее городами (остающуюся неизвестной в настоящее время, но, вероятно, лежавшую на востоке от кичавской, Родосл. стр. 108 fin. и 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

    Викариатства: Балашовское (1918—1933); Вольское (до 1936 г.); Камышинское (1928—1933); Петровское (1917—1918, 1923—1925, 1928); Покровское (1931—1940); Пугачевское (1931—1935); Сердобское (1923—1930); Царицынское (1918—1919).     1928—1955    Семипалатинская и Павлодарская (1928—1937 С. и Устькаменогорская).    СМОЛЕНСКАЯ и Калининградская (до 1965 г. С. и Дорогобужская; 1965—1989 С. и Вяземская).     Викариатство: Балтийское; Вяземское (1918—1955); Гжатское (1921—1927); Поречское (1926—1927); Рославльское (1920—1935).    СТАВРОПОЛЬСКАЯ и Владикавказская (до 1918 г. С. и Екатеринодарская; 1918—1922 Кавказская и С.; 1922—1934 С. и Кубанская; 1935 С. и Донская; 1935—1943 упразднена; 1943—1945 С. и Пятигорская; 1945—1994 С. и Бакинская).     Викариатства: Александровское (до 1925 г.); Арзгирское (1923); Ейское (до 1933 г.); Кубанское и Екатеринодарское (до 1922 г.); Нижнечирское (1921—1924).     1929—1937    Старооскольская.     до 1957 г.    Сухумо-Абхазская.     1928—1937    Сызранская.     1995    СЫКТЫВКАРСКАЯ и Воркутинская.    ТАМБОВСКАЯ и Мичуринская (до 1936 г. Т. и Шацкая).     Викариатства: Кирсановское (1923—1926); Козловское (до 1930 г.); Моршанское (1923—1933); Темниковское (1923—1935); Шацкое (1923—1929).    ТВЕРСКАЯ и Кашинская (1928—1943 Калининская и Кашинская; 1943—1944 Калининская и Смоленская; 1944—1950 Калининская и Великолукская; 1950—1990 Калининская и Кашинская).     Викариатства: Бежецкое (1928—1937); Кашинское (1920—1924); Кимрское (1929—1936); Новоторжское (1920—1936); Осташковское (1920—1937); Ржевское (1930—1936); Старицкое (до 1926 г.).    ТОБОЛЬСКАЯ и Тюменская (до 1937 г. Т. и Сибирская; 1937—1990 управлялась преосвященным Омско-Тюменской кафедры).     Викариатства: Березовское (1917—1924); Курганское (1924—1934).     до 1937 г.    Томская и Алтайская.     Викариатства: Барнаульское (до 1927); Кузнецкое (1924—1929).    ТУЛЬСКАЯ и Белевская (1919—1920 Т. и Веневская; 1920—1944 Т. и Одоевская).     Викариатства: Белевское (1920—1937); Веневское (1928—1933); Епифанское (1920—1922); Ефремовское (1924—1929); Каширское (до 1926 г.); Новосильское (1920—1924).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010