Доложено отношение епископа Смоленского и Дорогобужского от 11 ноября 1913 г. с просьбой разрешить: лштукатурить внутренние и наружные стены двух храмов пустыни, исправить штукатурку на колокольне, побелить ограду и окрасить крышу на ней, покрыть железом и окрасить медянкой три двухэтажные башни. По письменным памятникам, начало пустыни относится к первой четверти XVIII в., а по одному преданию - к половине XV в. (нашествие Орды при Василии Темном); по иному преданию название пустыни связывается с фамилией боярина эпохи царя Алексия Михайловича Афан. Лавр. Ордина-Нащекина, который, будучи в опале, принял иночество и поселился на берегу реки Межи, против нынешней пустыни. В начале XVIII в. пустынь пришла в крайний упадок; усердием смоленского дворянина Никифора Полонского в 1725 г. построен нижний этаж каменной соборной церкви и освящен во имя Рождества Пресв. Богродицы, а верхний отделан в 1730 и освящен во имя Сошествия Св. Духа в 1731 году. Впоследствии к этой церкви, старанием митрополита смоленского Варлаама, пристроена небольшая каменная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. В этой церкви икона св. Димитрия Ростовского с надписью на обороте: " 1762 г. октября 30 дня писал сей образ Торопецкий живописец Гавриил Дерябин, по обещанию господина Симеона Степанова сына Жукова в пустынь Ордынку при строителе иеромонахе Лаврентие " (десять лет спустя после открытия мощей святителя). В 1840-х годах новое запустение пустыни, до 1844 года, когда в управление ей вступил строитель о. Палладий. (Дело 1913 г., 274. " Ордынская пустынь Смоленской епархии " . Спб. 1837 г. - Зверинский, т. II, 1028). П.П. Покрышкин предложил разрешить побелку по кирпичу. Постановлено: 1) разрешить ремонт штукатурки и побелки в существующем виде, 2) просить сведений о внутренней настенной росписи. В начале 1930-х годов на базе Ордынского монастыря образовалась коммуна, а в 1933 году – промкомбинат. Начинался он со столярной мастерской, которую разместили в одной из церквей. Затем в Ордынок завезли локомобиль и производство стало расширяться. Полетели кресты с куполов, а затем и сами купола. Добытые варварским образом жесть, кирпич и железо сразу же шли в дело. Металл, в том числе и кресты, использовался для оковки телег, из икон получались отменного качества, цвета спелого жёлудя табуретки… Стулья, комоды, шкафы, выпускаемые Ордынским промкомбинатом, пользовались большим спросом, большая её часть уходила за пределы области. Перед началом войны в промкомбинате работало около 300 человек. Прибывающим туда людям надо было где-то селиться, и монастырские постройки, как нельзя кстати, подходили под общежитие. О том, что Ордынская земля когда-то была святым местом, из которого распространялись лучи духовного просвещения, долгие годы напоминали только остатки кирпичных ворот полностью разрушенного монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=38515

По материалам издания Денисов Л.И. Православные монастыри Российской Империи. - Москва, 1908. Ордынская-Богородицкая или Орденская и Ардынская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Смоленской губ., Поречского у., в 78 вер. от Поречья и в 4 вер. от самой ближайшей дер. Закеевой, расположена среди вечно зеленеющих лесов и болот, на левой стороне р. Межи, при впадании в нее рч. Ордынки. Начало её неизвестно; по одним преданиям, она основана в XV ст. иноками, укрывшимися от нашествия Ордынцев в 1451 г; по другим же — начало положил ей в XVII ст. известный дипломат царя Алексея Михаиловича Афан. Лавр. Ордын-Нащокин, принявший иночество в Новгороде под именем Антония и построивший здесь церковь, в которую поставил и до сего времени находящуюся здесь чудотв. икону Владимирской Бож. Матери. Следы старых построек не изгладились и по сие время. Достоверно же известно, что пустынь уже существовала в начале XVIII ст., когда она находилась в краинем упадке, так что некому было совершать богослужение, почему протоиерей села Устья и двор. Никифор Поплонский, церковный ктитор, взяли в свою церковь чудотв, икону, но заболев, сочли наказанием Божиим и поспешили возвратить икону назад. При этом, Поплонский, около 1720 г., подарил обители в вечное владение лесные дачи, пахатные и сенокосные угодья на 3 кв. вер. по рч. Ордынке. В цветущее состояние пустынь приведена в 1844-1866 г. трудами игум. Палладия, погребенного здесь рядом с благотворительницей м-ря вдовою шт.-кап. Глазовой. В пустыни с 1859 г. находился на покое архиеп, Смоленский Тимофей, скончавшийся в 1862 г. и погребенный в каменном склепе в приделе Казан. Бож. Матери Софийского собора. В 2 вер. от м-ря находится Предтечевский скит. По материалам издания Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, с библиографическим указателем. Том II. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - С.-Петербург: Типография В.Безобразова и Комп., 1892. Протокол реставрационного заседания 7 ноября 1913 г.

http://sobory.ru/article/?object=38515

Ордынок. Ордынская Поречская мужская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1764. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Жарковский район, Ордынок Координаты: 55.90604, 32.038021 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ордынская Поречская заштатная (с 1764 года) общежительная мужская пустынь (почтовое отделение при пустыни) на левом берегу реки Межи, при впадении реки Ордынки, в 4 верстах от ближайшей деревни Закеевой, в 100 верстах от уездного города Поречья Смоленской губернии. Время основания с точностью неизвестно; по одним преданиям, она основана в половине XV века укрывшимися сюда от нападения ордынцев иноками; затем была разорена разбойниками; возобновлена была около 1700 года. Храмов три: 1) двухэтажный, внизу в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделами в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Сергия Радонежского (освящен в 1725 году), верхний в честь Сошествия Святого Духа (освящен в 1730 году и возобновлен в 1845 году); 2) каменный соборный во имя Софии Премудрости Божией (освящен в 1857 году) с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь иконы Божией Матери Одигитрии; 3)каменный во имя Николая Чудотворца. В монастыре храниться местночтимая Владимирская икона Божией Матери. 24 июня, 29 августа и 13 августа совершаются крестные ходы в приписной Предтеченский скит, а 23 июня бывает крестный ход вокруг монастыря. В правом приделе Софийского собора, в каменном склепе, покрытом чугунною плитою, покоится тело архиепископа смоленского Тимофея († в 1862 году). Пустынь владеет 696 десятинами земли и рыбными ловлями на озерах Щучьем и Сошенском. Игумен, иеромонахов 9, иеродиаконов 2, монахов 3, послушников 76. При пустыне: Предтеченский Ордынский мужской скит, основанный игуменом Палладием в 1857 году, в 1 версте от пустыни. Храм каменный двухэтажный: внизу во имя св. Иоанна Предтечи, а вверху во имя св. Тихона Задонского. Церковно-приходская школа с ремесленным отделением (с 1892 года). В 12 верстах от пустыни, на земле, пожертвованной купеческою вдовой Ираидою Маковою, во владении пустыни находится, построенный Маковой, каменный храм во имя Святой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=38515

I. Исторический очерк обители Местоположение. – Предания о начале. – Поплонский. – Пожертвование земли. – Построение каменного храма. – Строители: Александр, Лаврентий, Варлаам, Исаакий, Павел, Тихон, Мельхиседек, Владимир, Тихон, Викентий, Савва, Конон. – Упадок обители. – Назначение настоятелем Палладия. – Жизнь его в Белобережской Пустыне. – Прибытие в Ордынку. – Возобновление Пустыни. – Пожертвования А. А. Глазовой. – Путешествие о. Палладия на восток. – Возведение его в сан архимандрита. – Кончина. – Строитель Аполлоний . – Происхождение его. – Жизнь до монашества и в монашестве. – Ранняя кончина его. – Строитель Паисий. Ордынская мужская (заштатная) пустынь находится в Поречском уезде Смоленской губернии, в 150 верстах от губернского города, а от уездных городов Поречья, Духовщины и Белого (Смоленской губернии), Велижа (Витебской губернии) и Торопца (Псковской губернии) почти в равном расстоянии – около 100 верст. Местоположение ее вполне благоприятствует стремлению иноческого духа к уединению и безмолвию. Со всех сторон ведет к ней путь, не представляющий большого удобства, а в известное время года почти недоступный. Раскинутые вокруг леса и болота отделяют ее от городов и селений, делая ее не по имени только, а на самом деле пустынью. Из-за лесов монастырь открывается в двух местах не прежде, как за четверть версты. Самое ближайшее село, где есть приходская церковь , Высочерт, отстоит от обители на 15 верст, а другие села: Щучье, Велесто и Салово удалены более чем на 20 верст; самая же ближайшая деревенька – Закеево, от монастыря в 4-х верстах. Особенно в северо-восточном направлении на далекое пространство (верст на 30 и более) тянутся леса, где, по словам старожилов, нет ни одного жилища, а быть может не бывала еще нога человека. Вся окрестность монастыря, покрытая лесом, зеленеет круглый год, потому что преобладающее в этом лесу дерево – ель и сосна, не покидает своей зелени ни летом, ни зимою, напоминая как бы вечность, всегда неизменную, постоянную. Пустынное однообразие местоположения оживляется двумя реками: – широкою и судоходною (в половодье) Межою, впадающею в Западную Двину, и притоком ее Ордынкою. Постоянно движущиеся светлые воды этих рек наглядно представляют глазу пустынника скоротечность и изменяемость всего земного. Пустынь расположена на левой стороне Межи, при впадении в нее Ордынки.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ordyns...

В ней обучается свыше ста человек. В 1900 году состоялась закладка нового здания для этой школы, так как старое оказалось и ветхим, и неудобным. Постройка производится по особому разрешению турецкого султана, испрошенному патриархом Константином V, и совершается на средства известного греческого богача и патриота Г.Г. Маразли, проживающего в нашей Одессе. В виду этого, ефория школы постановила впредь именовать её «Патриаршей городской школой Маразли». Народная школа в приходе Мухлия содержится на средства местного кинота, который, между прочим, построил в пользу школы четыре дома, дающие немалый доход. В школе имеется элементарное отделение (νηπιαγωγεα), где изучается чтение, письмо и счёт, и четыре класса; из них в первом изучаются: молитвы, чтение, арифметика и чистописание, во втором – те же предметы, но в большем размере и с добавлением священной истории ветхого завета и грамматики, в третьем – священная история нового завета, грамматика, чтение и письмо, география Греции и Турции и греческая история, а в четвёртом – катехизис, грамматика, чтение псалтири, письмо, арифметика, греческая история и география. Подобные же школы имеются в приходах: Фотира, при храм св. Геория (мужская и женская), Цивалия – мужская и женская, Валата – мужская и женская, Егрикапа – то же, Текфурсерагия – мужская, Салматоврукия – мужская, Едирнекапа – мужская, Топкапа – мужская и женская, Велиградия, Екс-Мармарон – мужская и женская, св. Константина – то же, св. Геория, Вознесения, Вланка – мужская и женская, Ат-Меидан, Галата – мужская и женская, Контоскалия – то же, св. Константина в Ставродромии – то же, св. Троицы там же, Айналичесме там же (женская). Тунель там же, Хайския – мужская и женская, Татаулов – то же, Ферикия – то же, Диплокиония – то же, Месахора – то же, Ксилокрины – то же, Великого Потока – то же, Вевекия – мужская, Вафеохория – мужская и женская. Стены – женская и Неохория – мужская. Вообще в Константинополе и его окрестностях, составляющих константинопольскую архиепископию, имеется очень много школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Монастыри . Упраздненные: Макариевская Болдырева в честь Богоявления пуст. (мужская, близ г. Лух, основана в нач. XV в., упразднена после 1716); в честь Преображения Господня (мужской, в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764); в честь Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в Иванове, основан в 1579, упразднен в 1754); в честь Вознесения Господня (мужской, в г. Пучеж, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764); в честь Богоявления (мужской, в Юрьевце, существовал в XVI в., упразднен предположительно на рубеже XVII и XVIII вв.); в честь Вознесения Господня (женский, в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.); Дорофеева в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1613, в 1655 приписана к Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , упразднена в 1708), Золотниковская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни (мужская, в Тейковском р-не, основана в 1-й четв. XVII в., закрыта в 1924, восстанавливается с 2008 как подворье Успенского муж. мон-ря в с. Кузнецове); Кривоезерская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ок. 1634-1641, закрыта в 20-х гг. XX в.); Борковская Троице-Николаевская пуст. (мужская, основана в 1650, упразднена в 1764, возобновлена в 1768, закрыта после 1917); Пищугова во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, в Шуйском р-не, основана ранее 1654, упразднена в 1764); Мячева в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744); в честь Преображения Господня пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764); Сендегская в Подлесье во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана в 1689 или ранее, упразднена в 1764); Рождественская на Нодоге пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана ранее 1708, упразднена после 1735); Поволгский в честь Сретения Господня (женский, в Юрьевце, упом. в 1726 и 1740); Пупковский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, близ Шуи, основан ранее 1733, упразднен в 1764); в честь Воздвижения Креста Господня (женский, в Иванове, упом. в XVIII в.); во имя Всех святых, единоверческий (женский, в Шуе, основан как община в 1871, преобразован в мон-рь в 1886, закрыт в 1918); в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/200499.html

XVII в., упразднен в 1691), Никольская пуст. (мужская, на р. Сендеге на территории совр. Островского р-на, существовала в нач. XVII в., упразднена в 1764), Макариев мон-рь (мужской, в устье р. Нёмды, основан в нач. XVII в., упразднен в 1708), Спасская Серапионова пуст. (мужская, ныне с. Серапиха Чухломского р-на, существовала уже в нач. XVII в., упразднена, вероятно, в нач. XVIII в.), Вознесенский на Дебре мон-рь (мужской, в Костроме, основан в 1-й четв. XVII в., упразднен в сер. XVII в.), Кривоезерская Троицкая пуст. (мужская, на левом берегу Волги, напротив Юрьевца, основана в 20-х гг. XVII в., закрыта в 1919), Богородицко-Казанский мон-рь на Идском городище (мужской, на территории совр. Чухломского р-на, основан, вероятно, в 1-й пол. XVII в., время упразднения неизв.), Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-рь (мужской, ныне дер. Песочное Костромского р-на, основан в 1624, закрыт в 1919), Словинская Богородицкая пуст. (мужская, ныне с. Словинка Антроповского р-на, основана ок. 1629, упразднена в 1764), Богородицко-Владимирский Сретенский мон-рь (женский, в Нерехте, основан в 1634, упразднен в 1764), Богородицко-Казанская Карпищева пуст. (мужская, ныне с. Бушнево Антроповского р-на, основана в 1643, упразднена в нач. XVIII в.), Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1723, по др. данным - в 1764), Рождественский мон-рь (женский, в Солигаличе, основан в 1663, упразднен в 1764), Крестогорская Тихонова пуст. (мужская, ныне с. Тихон Вохомского р-на, основана в 1-й четв. XVII в., упразднена в 1764), Ильинская Яблонная пуст. (мужская, на правом берегу р. Волги вблизи устья р. Шачи, упом. в нач. XVIII в., упразднена в 1764), Богородицко-Казанская пуст. (мужская, близ Костромы, упом. в нач. XVIII в., упразднена в 1764), Боголюбский мон-рь (женский, в с. Боголюбском Макарьевского у., основан в 1864 в качестве жен. общины при ц. в честь Боголюбской иконы Божией Матери, с 1893 - мон-рь, закрыт в 20-х гг. ХХ в.), Богородицко-Феодоровский мон-рь (женский, в с.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Городец Лужского р-на Ленинградской обл.; основан не позднее 1592), Синозерская Троице-Благовещенская пуст. (мужская, на Синичьем оз., ныне дер. Пустынь Чагодощенского р-на Вологодской обл.; основана в 1592 прп. Евфросином Синозерским), Шалочская Успенская пуст. (мужская, при впадении р. Шалочь в Мологу, близ совр. пос. Староречье Устюженского р-на Вологодской обл.; известна с 1603), Хвоинский Николаевский (мужской, ныне урочище Погост Хвойно Пустошкинского р-на Псковской обл.; основан ок. 1627 старцем Зосимой (Зелениным)), бежецкий Воздвиженский (женский, ныне в черте г. Бежецка Тверской обл.; известен с 1627), Сароцкая (Сарожская) Троицкая пуст. (мужская, на р. Сарка, ныне нежилая местность в Волховском р-не Ленинградской обл.; известна с 1642), Серебряницкий Димитриевский (мужской, ныне дер. Боталово Куньинского р-на Псковской обл.; известен с 1657), Колюбацкий Успенский (Исаева пустынь) (мужской, ныне дер. Колюбаки Великолукского р-на Псковской обл.; известен с 1659), Мшенская Пятницкая пуст. (мужская, ныне дер. Мшенцы Бологовского р-на Тверской обл.; известна с 1677), Лепруцкая (Лепруйская) Койгужская Пятницкая пуст. (мужская, ныне нежилая местность на р. Лепрудка в окрестностях дер. Койгуши Бокситогорского р-на Ленинградской обл.; основана в 1681), Мохнецкая Успенская Богородицкая пуст. (мужская, ныне дер. Мохнецы Рамешковского р-на Тверской обл.; известна с 1699), Коровье-Ручьевская Николаевская пуст. (мужская, ныне нежилая местность на р. Тигода в Тосненском р-не Ленинградской обл.; упом. в 1718). Прекратившие существование в XX в. Ферапонтов Белозерский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в совр. с. Ферапонтове Кирилловского р-на Вологодской обл.; основан как мужской в 1398, упразднен в 1798, возобновлен как женский по указу Синода от 10 дек. 1903, закрыт в сер. 20-х гг. XX в.), Нилова Сорская в честь Сретения Господня пуст. (мужская, в совр. дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.; основана в нач.- сер. 80-х гг. XV в., закрыта в 1927), Беседный во имя свт.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

мон-рь в 2011), Вознесенский (при истоке Свири, в совр. пос. Вознесенье Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основан в сер. XVI в. как мужской, сожжен в 1582, впоследствии восстановлен, с 1689 женский), Кожеезерский (Кожеозерский) в честь Богоявления (мужской, на берегу оз. Кожозеро (ныне Онежский р-н Архангельской обл.); основан ок. 1565, возобновлен как приписной к корельскому Никольскому мон-рю в 1851, самостоятельный с 1853, разгромлен крестьянами в 1918, возобновлен в 1999), Соломенская (Салминская) Петропавловская пуст. (монастырь) (мужская, ныне в черте Петрозаводска; основана в 3-й четв. XVI в. (ранее 1592)), Яшезерская Благовещенская пуст. (мужская, близ с. Шёлтозеро и совр. пос. Ладва Прионежского р-на Карелии; основана во 2-й пол. XVI в., возобновлена в 1857, закрыта в 1918, возобновлена как Благовещенский Ионо-Яшезерский мон-рь в 2003), Габанова Петропавловская пуст. (мужская, находилась на мысе Габанов Ладожского оз., к югу от Андрусовой пуст. (ныне Олонецкий р-н Карелии); основана во 2-й пол. XVI в.), Вышеостровская (Вашеостровская) Спасо-Преображенская пуст. (мужская, на Заонежском п-ове, ныне Медвежьегорский р-н Карелии; основана во 2-й пол. XVI в.), Ильинский Свирский (мужской, находился в низовьях Свири, в 16 км от Олонца (ныне Лодейнопольский р-н Ленинградской обл.); основан во 2-й пол. XVI в.), Брусненский Николаевский (на о-ве Брусно Онежского оз., ныне Прионежский р-на Карелии; основан в XVI в. как мужской, с 1689 женский), Лужандозерская Троицкая пуст. (мужская, в дер. Гуртники (ныне не существует) Вытегорского р-на Вологодской обл., в 9 км к северо-западу от Вытегры; основана в XVI в.), Сырьинская Успенская пуст. (мужская, ныне дер. Сырья Онежского р-на Архангельской обл.; основана в XVI в.), Яблонская Успенская пуст. (мужская, на Яблонском о-ве на р. Свирь, близ совр. дер. Мятусово Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основана в XVI в.), Кодлозерская (Колодозерская) Богоявленская пуст. (мужская, на оз. Колодозеро в совр. Пудожском р-не Карелии; основана ок.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Богословская церковно-учительская женская школа. Попечитель – статс- секретарь дейст. Тайн. Сов. Владимир Карлович Саблер. Заведывающий – протоиерей Димитрий Лебединский. (гор. Кашира, с. Богословское) Второклассные школы: Прудищенская мужская: заведывающий – священник Гавриил Рождественский (гор. Венв, с. Прудищи). Богословская женская: заведывающий–священник Георгий Неаронов (гор. Кашира, с. Богословское). Дедиловская женская: заведывающий–священник Алексей Вознесенский (ст. Оболенская, с. Дедилово). Богородице-Владимирская женская: заведывающий – священник Стефан Прилуцкий (ст. Сумароково, М.-К. ж.д.). Потемкинская мужская: заведывающий – священник Иоанн Никольский (ст. Ясенки, с. Потемкино). Мансуровская мужская: заведывающий–священник Илия Мерцалов (ст. Хомутово, с. Михайловское-Мансурово). Черневская мужская: заведывающий–священник Илия Волынцев (ст. Богатищево, с. Чернево). Тульская мужская: заведывающий–священник Александр Раевский (г. Тула). Чернская женская: заведывающий–священник Николай Богоявленский (гор. Чернь). Больше-Скуратовская мужская: заведывающий – священник Георгий Вельтищев (г. Чернь, с. Большое-Скуратово). 6. Тульский отдел Императорского Православного Палестинского Общества Председатель – Высокопреосвященнейший Парфений, Архиепископ Тульский и Белевский. Член-Делопроизводитель – кол. сов. Иван Осипович Савич. 7. Тульский Комитет Православного Миссионерского Общества Председатель – Высокопреосвященнейший Парфений, Архиепископ Тульский и Белевский. Делопроизводитель – кол. сов. Петр Сергеевич Глаголев. Тульское Епархиальное Братство во имя Св. Иоанна Предтечи Председатель Совета – ректор Семинарии Архимандрит Корнилий. Секретарь – священник Никитской гор. Тулы церкви Александр Раевский. 9. Тульский Епархиальный Свечный Завод Председатель Комитета Завода – священник Александро-Невской города Тулы церкви Капитон Виноградов. Член – священник Тульского Успенского женского монастыря Михаил Успенский. Смотритель Завода – священник Николай Музалевский. 10. Эмеритальная касса Духовенства Тульской Епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010