7) Донат Бабинский, сын священника Смоленской епархии, в мире Николай Ильич. По окончании курса в семинарии, поступил во священники 14 декабря 1852 и, овдовев, в 1853 в Санкт-Петербургскую духовную академию. 23 апреля 1855 пострижен в монашество. По окончании курса академии в 1857, с получением в 1860 степени магистра, 17 декабря назначен преподавателем Архангельской семинарии; 12 февраля 1858 – инспектором той же семинарии; 12 августа 1866 – ректором семинарии и настоятелем Архангельского монастыря. 27 мая 1879 хиротонисан во епископа Брестского. 14 мая 1881 назначен епископом Ковенским; 6 марта 1882 – Рижским; 28 марта 1887 – Подольским; 13 декабря 1890 – архиепископом Литовским; 30 апреля 1894 – Донским. 12 ноября – того же года уволен на покой и скончался 16 апреля 1896 в Николо-Угрешском монастыре, около Москвы. В продолжение своего трехлетнего служения в Литовской епархии, в звании викария оной, пр. Донат оставил по себе добрую память. Его речь, сказанная в Гродненском соборе, по случаю 1 марта 1881, распространилась в сотнях тысячах экземпляров. Устройство причтовых помещений в Литовской епархии, благодаря пр. Донату, значительно подвинулось вперед, особенно по Гродненской губернии, так что в этом отношении им была оказана большая польза духовенству епархии. 8) Авраамий Летницкий, в мире Александр Иванович , сын диакона Астраханской губернии. В 1862 окончил курс в Казанской духовной академии, с присвоением в 1865 степени магистра. 14 января 1863 назначен помощником инспектора Смоленской духовной семинарии; 4 мая пострижен и 9 – рукоположен в иеромонаха. 9 октября 1865 назначен инспектором Тверской семинарии; 30 октября 1868 – ректором Вологодской духовной семинарии; 20 октября 1874 – Тифлисской и 23 октября 1879 – Калужской. 2 ноября 1880 – хиротонисан во епископа Михайловского. 27 июня 1881 назначен епископом Брестским; 9 марта 1885 – Тобольским; 16 декабря 1889 – Саратовским. Скончался 24 октября 1893 года. 9) Анастасий Опоцкий, сын протоиерея Псковской губернии, в мире Василий Андреевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

был подготовлен на рубеже XIX и XX вв. Он заключался в территориальной реорганизации, по к-рой Сухумский окр. должен был войти в состав Кубанского окр., а Сухумская епархия - в состав Кубанской. Еп. Сухумский Арсений (Изотов) объяснял необходимость подобных изменений удаленностью края от Тифлиса и связанными с этим трудностями управления регионом. В 1901 г. представленный проект был одобрен экзархом Флавианом (Городецким) и главноуправляющим Кавказом кн. Голицыным (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 1. Ед. хр. 69. Л. 7). В 1902 г. экзарх Алексий I, возвращаясь к вопросу о выделении Сухумской епархии, в отзыве на имя обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева также писал об удаленности Сухумского окр. и Черноморской губ. от Тифлиса, связывал с этим «медлительность в разрешении дел», а также «неестественность тяготения Сухумской епархии к Грузии, с которой она не имеет почти ничего общего по племенному составу населения», поскольку большинство православных составляют абхазцы, русские и самурзаканцы (ЦГИАГ. Ф. 12. Оп. 7. Ед. хр. 2707. Л. 12-14). Кн. Голицын в донесении обер-прокурору Святейшего Синода Победоносцеву 4524. 31 марта 1902), «присоединяясь к предложениям экзарха Грузии», предлагает «за отсутствием в нынешней малолюдной Сухумской епархии местных средств для покрытия предстоящих значительных расходов по духовному управлению» включить в ее состав «кроме территории нынешней Сухумской епархии, еще и богатую местными средствами Кубанскую область, к которой и теперь тяготеет большинство населения и духовенство Сухумской епархии, и в которой, при ея многочисленном почти исключительно православном русском составе населения, вопрос об учреждении особой архиерейской кафедры (в Екатеринодаре) является давно назревшим». В том же документе кн. Голицын предлагает оставить в Сухуми викарного архиерея. Он, «освободившись от дел епархиального управления, всецело может отдаться делу миссионерства среди абхазцев» (ЦГИАГ. Ф. 12. Оп. 7. Ед. хр. 2707. Л. 16). В апр. 1903 г. экзарх Алексий (Опоцкий) в связи с выделением Сухумской епархии из Г. Э. направил Сухумскому епископу секретное донесение за 1080 о целесообразности выделить также и Сванети (Лечхумский у.) из состава Гурийско-Мингрельской епархии и включить ее в Сухумскую. «Путь в Сванетию со стороны Кутаиса или Рачи открыт только в летние месяцы,- отмечает экзарх,- а строящееся шоссе со стороны Черноморского побережья по р. Ингуру обеспечит доступность региона со стороны Сухумской епархии в течение всего года» (ЦГИАГ. Ф. 488. Оп. 1. Ед. хр. 26868. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/168201.html

20 янв. 1901 г. епископ Анастасий был перемещен на кафедру епископа Олонецкого и Петрозаводского, на которой послужил до самоей своей смерти, последовавшей 7 декабря 1905 года. Большая часть деятельности Преосв.Анастасия падает на время его служения в Западном крае. Служба его здесь совпадает со временем, близким к совершившемуся воссоединению униатов, когда в особенности требовалось быть деятельным защитником и искренним исповедником православия. Известность духовного писателя епископ Анастасий получил в бытность инспектором Минской духовной семинарии своими двадцатью тремя талантливыми проповедями, изданными в С.-Петербурге в 1880 г., где он нередко выступал публицистом. Например, темами его проповедей были: «Недостатки русского женского воспитания», «О популярности» и многие другие. Епископ Анастасий горячо стоял за прогресс в деле женского образования, за науку, гуманность, за реформы 60-х годов и восставал против чиновнического «обрусения» северо-западного края, требуя терпимости, уважения к польским особенностям края и требовал от русских, желающих «передать другому народу свой дух, свою веру, свою цивилизацию» нравственного превосходства над этим народом. Проповеди проникнуты духом «публицистической школы», представителем которой является Харьковский архиепископ Амвросий. Некоторые из проповедей епископа Анастасия переведены на английский язык. Труды: Взгляд на дело распространения и утверждения православия в Западном крае России (в память воссоединения униатов). «Минские Епарх.Вед.» за 1871 год. Труды : «Слова и Речи», среди которых выделяется «Речь о Ломоносове». «Жизнь Спасителя, как Высочайший образец и пример нравственной жизни». Сергиев Посад, 1912. 23 проповеди: из них большая часть посвящена темам: «О недостатке женского воспитания»; «О русском обществе»; «О служении русскому делу в Западном крае»; «О популярности»; «О законности в гражданской деятельности»; «По случаю столетней годовщины смерти Ломоносова»; и три его выступления печатные: «Служу идеи»;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Псковской губернии: муж. монастыри – 1) николаевский с ватку или в валку в IIckobe, 2) великопустынский спасский , 3) верхнеостровский петропавловский, 4) гремяческий близ Пскова, 5) дворецкий холмский, 6) за великими воротами псковский алексеевский, 7) демянский рождественский, 8) завеличьский кожанов близ Пскова, 9) златоустовский псковский медведев, 10) климентовский близ Пскова, 11) княжицкий николаевский, 12) краснодворский пантелеимонов псковский, 13) кудин торопецкий, 14) на Малах рождественский изборский, 15), медовский, 16) молочков порховский, 17) немчинов успенский, 18) никитский псковский с поля, 19) пантелеимонов псковский в бору, 20) петропавловский псковский сироткин или серектин, 21) плесский николаевский, 22) порховский спасский, 23) путятинский псковский, 24) ирденская или рдейская пуст., 25) покровский псковский в углу, 26) ростков, 27) серебряницкий, 28) шкнятин или скнятин введенский. 29) с лугу стефановский, 30) устейский троицкий, 31) хвоинский новоржевский, 32) хлавицкий троицкий, 33) феофилова успенская пуст. 34) успенский кулебацкий, 35) образовский с поля, 36) кательников богословский, 37) заборовский николаевский, 38) с поля николаевский, 39) введенский за петровскими воротами, 40) введенский шолвицкий, 41) борисоглебский черехский, 42) азаревский, 43) святоотецкий, 44) успенский кебский, 45) флоролаврский, 46) николаевский опоческий, 47) николаевский каменоградский 48) спасский надолбин, 49) любятовский, 50) николаевский перынский, 51) якобштадтский эстляндской губ . Девичьи монастыри – 1) варварский с за петровских ворот, 2) воскресенский со стадища во Пскове, 3) домантовский с усохи близ Пскова, 5) екиманский полонищский близ Пскова, 6) завелический ильинский близ Пскова, 7) запсковский ильинский, 8) зачатиевский псковский, что в торгу, 9) изборгский рождественский, 10) медовский, 11) нововознесенский с полонища псковский, 12) опоцкий успенский, 13) с песков архангельский псковский, 14) порховский успенский, 15) с болота трехсвятительский близ Пскова, 16) с болота васильевский, 17) знаменский и 18) торопецкий предтечев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Старшинство Н.Н. Неплюева не было только «плодотворной формой контакта»  духовно опытного человека «с простыми мирянами», как характеризует С.С. Хоружий русское старчество. Неплюев не только выполнял роль «духовного помощника, советника и наставника» по отношению к крестьянам, вошедшим в братство, но строил и разделял с ними общую жизнь. Его старшинство было реальным собиранием церковного собрания, основанным на любви и доверии, но при этом избегавшим сокращения дистанции «панибратским ходом» (ср.: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» Петр. 5:2-3]). Между блюстителем братства и членами братства не было иерархического разрыва, поэтому если и можно говорить о власти блюстителя и других старших в братстве, то только как о власти любви. Выделенные аспекты пастырского служения Неплюева, возможно, не исчерпывают всей полноты его пастырского опыта, однако именно эти аспекты представляются важнейшими с точки зрения созидания церковного собрания. В них ярко проявляется личная заинтересованность и ответственность основателя Трудового братства за его жизнь, за собирание «младенца Церкви» и за личные отношения со всеми, кого Господь привел в это собрание. Заключение Деятельность Н.Н. Неплюева пришлась на время, когда синодальная эпоха близилась к своему завершению, его служение стало своего рода знамением наступления нового этапа в истории Церкви. Своим примером Неплюев засвидетельствовал, что христианское пастырство не является лишь совершением символических таинстводействий или индивидуальным душепопечением, как это часто понималось в условиях православной империи, но – как это и было во время Христа и апостолов – прежде всего собиранием Церкви в конкретных границах церковного собрания, собиранием народа Божьего в противоположность мирскому «психозу разрушения». Пастырский опыт Н.Н. Неплюева показал свою жизненную силу. Крестовоздвиженское братство продолжило свое развитие и после кончины своего основателя в 1908 г. Предел его существованию положила лишь советская власть: к 1929 г. старшие братства были осуждены на разные сроки, другие братчики были изгнаны с места своего постоянного проживания и лишены имущества. Но дело Неплюева продолжил его ученик епископ-катехизатор Макарий (Опоцкий), создавший уже в иных условиях церковное братство, духовно преемственное братству Крестовоздвиженскому. Таким образом, опыт церковного собирания Неплюева не просто пережил синодальное время, но и показал свою жизнеспособность в условиях, крайне неблагоприятных для церковного собирания, когда ни приходы, ни монастыри этой задачи решить уже не могли.

http://bogoslov.ru/article/6177593

Вернее предположить, что здесь играли роль естественные причины, а недавно имевший здесь силу рационализм стригольников. Но без указанной крайности, взгляд Журавлева на раскол, как на суеверие, выражение невежества, грубости, как на «гнилую рану, которая ни едкими строгостей пластырями, каковые прежде употребляемы были, или мягкими милосердия средствами, какие ныне прилагаются, не пользуется» 10 – должен быть принять нами во внимание, хотя и нуждается в разъяснении и аргументации. Особенно ценным нам представляется то, что Журавлев как бы предупреждает неправильное понимание Щаповым смысла Соловецкого восстания. Для Щапова оно служит одним из сильных аргументов его теории, между тем, по Журавлеву, восстание против царя, как ему удалось установить па основании несомненных данных, произведено «не монахами и не простыми послушниками со слугами и сторожами, а злодеями отечества. Астраханскими разбойниками, Стенькиными сообщниками» 11 . Итак, невежество и грубость породили раскол. Незаметно в этом взгляде проникновения в сущность раскольнического движения. Как Журавлев, так и другие исследователи той же школы, не попытались уяснить, почему именно Никоновское исправление книг вызвало раскол, тогда как предыдущие исправления обошлись благополучно, не попытались поставить раскольническое движение в связь с умственным и нравственным состоянием общества в данную эпоху и с другими факторами культурно-исторической жизни русского народа. А без проникновения в сущность движения, эти исследователи, на основании простой дедукции, выводили заключение о расколе, как «естественномплоде невежества и суеверия» 12 , – как выражается г-н Опоцкий. Ход рассуждений последнего таков. Невежество породило некоторые ложные мнения касательно церковной обрядности, а суеверие санкционировало их. Но раз их затронули, возник раскол, как «естественный плод невежества и суеверия», как естественный вывод из исторически сложившегося ряда причин. До крайности взгляд этот был доведен Преосв. Филаретом в его «Истории Русской Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istoriko...

Макарий Оксиюк 09(22).04.1945–06(19).04.1951: Львовская Макарий Опоцкий 01(14).09.1922–07(20).02.1923: Крестецкая (обн.) 03 .1924–1925: Череповецкая Макарий Павлов 28 .01(10.02).1917–1922: Владикавказская 1922–1923: Пятигорская (обн.) Макарий Торопов 01(14).11.1922–12.1922: Змеиногорская (обн.) 12 .1922–08(21).07.1923: Бийская (обн.) 08(21).07.1923–26.01(08.02).1924; Алтайская (обн.) 26 .01(08.02).1924–15(28).10.1924: Ойротская (обн.) 15(28).10.1924–10.1925: Петергофская (обн.) 10 .1925–06(19).04.1926: Новгородская (обн.) 04 .1926–02.1928: Петергофская (обн.), паки 02 .1928–09.1933: Колпинская (обн.) 1928–1933(?): Калининская (обн.) Максим Бачинский 30 .04(13.05).1944–1944: Луцкая 1944–1945: Винницкая 1944–1946: Каменец-Подольская. в. у. 12 .1945–05.1946: Лысковская Максим Жижилеико –1924: Овручская 1924–1925: Житомирская, в. у. 1928–1929: Серпуховская (иос.) Максим Руберовский 1923–: Полонская 1929–: Житомирская Максим Светич 11(24).05.1928–1932: Барабинская (обн.) 07 .1934–12(25).11.1935: Бийская (обн.) Мануил Лемешевский 10(23).09.1923–25.04(08.05).1928: Лужская 10(23).09.1923–02(15).02.1924: Ленинградская, в. у. 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Серпуховская 1929–18(31).01.1930: Каширская, в. у. 01(14).02.1945–23.08(05.09). 1948: Оренбургская Мануил Тарнавский 11(24).05.1942–09(22).07.1942: Белоцерковская (укр.) 22 .07(04.08).1942–1943: Владимиро-Волынская (укр.) Марк Бакалдин 1920–: Владивостокская Селенгинская Марк Боголюбов 05(18).11.1922–1928: Стерлитамакская 1930–1933: Читинская и Забайкальская Марк Грушевский Таращанская (укр.) Матфей Бережнов 1929–25.03(07.04).1931: Омская (обн.) Матфей Храмцев 02(15).02.1923–1926: Новгород-Северская 1926–1926: Черниговская, в. у. 1926–1927: Городнянская 1930–25.03(07.04).1931: Брянская Мелетий Заборовский 26 .01(08.02).1916–1920: Читинская и Забайкальская 1931–24.03(06.04).1946: Харбинская (заруб.) Мелетий Фомин 1924–11.1928: Старобельская (обн.) 11 .1928–08.1935: Каменец-Подольская (обн.) 08 .1935–27.01(09.02).1938: Бердичевская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Макарий Оксиюк ЛЬВОВСКАЯ 09(22)04.1945 06(19)04.1951 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 Макарий Опоцкий КРЕСТЕЦКАЯ, обн. 01(14)09.1922 07(20)02.1923 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ 11(24)03.1924 (1930) ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, паки (1932) 07(20)04.1933 Макарий Свистун УМАНСКАЯ 25.05(07.06)1970 29.09(12.10)1982 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 25.05(07.06)1970 13(26)12.1974 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 29.09(12.10)1982 06(19)04.1985 АРГЕНТИНСКАЯ 06(19)04.1985 30.08(12.09)1985 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 30.08(12.09)1985 07(20)03.1990 КЛИНСКАЯ 07(20)07.1990 05(18)02.1992 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 07(20)07.1990 05(18)02.1992 ВИННИЦКАЯ 09(22)06.1992 Макарий Торопов ЗМЕИНОГОРСКАЯ, обн. 01(14)11.1922 12.1922 БИЙСКАЯ, обн. 12.1922 08(21)07.1923 АЛТАЙСКАЯ, обн. 08(21)07.1923 26.01(08.02)1924 ОЙРОТСКАЯ, обн. 26.01(08.02)1924 06.1924 ПЕТЕРГОФСКАЯ, обн. 15(28)10.1924 10.1925 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 10.1925 06(19)04.1926 ПЕТЕРГОФСКАЯ, обн., паки 04.1926 02.1928 КОЛПИНСКАЯ, обн. 02.1928 09.1933 Макарий Троицкий ОСТРОГОЖСКАЯ 23.07.1882 21.05.1886 ОРЕНБУРГСКАЯ 01.05.1886 22.10.1895 КАЛУЖСКАЯ 22.10.1895 10.07.1901 Макарий Тучапский в/у ЛЬВОВСКАЯ 01.08.1535 23.10.1539 ЛЬВОВСКАЯ 23.10.1539 Сщмч. Макарий Чорт КИЕВСКАЯ 01.05.1497 Максим БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) 1190(1187) Максим Бачинский ЛУЦКАЯ 30.04(13.05)1944 ВИННИЦКАЯ в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ ЛЫСКОВСКАЯ 12.1945 05.1946 ИЗМАИЛЬСКАЯ 05.1946 27.06(10.07)1947 ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 27.06(10.07)1947 15(28)02.1948 Св. Максим Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.12.1305 (ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 18.04.1299 06.12.1305) Максим Дмитриев в/у БАРНАУЛЬСКАЯ 13(26)12.2001 06(19)01.2002 БАРНАУЛЬСКАЯ 07(20)01.2002 (Максим Жижиленко ОВРУЧСКАЯ в/у ЖИТОМИРСКАЯ Максим Кроха в/у АРГЕНТИНСКАЯ 08(21)03.1972 13(26)03.1972 АРГЕНТИНСКАЯ 13(26)03.1972 13.11(06.12)1973 ОМСКАЯ 13(26)12.1974 16(29)07.1986 ТУЛЬСКАЯ 16(29)07.1986 13.06(06.07)1989 МОГИЛЕВСКАЯ 23.06(06.07)1989 15(28)02.2002 Максим Руберовский ПОЛОНСКАЯ (02.1929) ЖИТОМИРСКАЯ (02.1930 (1931?) Максим Светин БАРАБИНСКАЯ, обн. 11(24)05.1928 БИЙСКАЯ, обн. 07.1935

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 ДМИТРОВСКАЯ 12(25)04.1928 15(28)11.1928 ВОЛОГОДСКАЯ 15(28)11.1928 13(26)04.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 13(26)04.1934 01(14)05.1934 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 Амвросий Сосновцев МСТЕРСКАЯ Амвросий Щуров в/у ИВАНОВСКАЯ 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 ИВАНОВСКАЯ 05(18)10.1977 06(19)07.2006 Амвросий Юшкевич (Юскевич) ВОЛОГОДСКАЯ 02.02.1736 29.05.1740 НОВГОРОДСКАЯ 29.05.1740 17.05.1745 Амвросий Яковлев-Орлин ВЯТСКАЯ 01.06.1796 29.01.1804 РЯЗАНСКАЯ 29.01.1804 26.01.1809 Св. Амфилохий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.08.1105 10.10.1122 Амфилохий МУКАЧЕВСКАЯ (1569–1596) (Амфилохий ПЕРМСКАЯ Амфилохий Леонтович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 24.06.1795 01.07.1799 Амфилохий Сергиевский-Казанский УГЛИЧСКАЯ 01.05.1888 29.07.1893 Амфилохий Скворцов КРАСНОЯРСКАЯ 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 ДОНСКАЯ 04.1928 МЕЛЕКЕССКАЯ Анастасий Александров ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 04.03.1912 30.05.1913 КИНГИСЕППСКАЯ 30.05.1913 10(23)06.1918 Анастасий Братановский-Романенко МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1797 20.12.1805 АСТРАХАНСКАЯ 20.12.1805 09.12.1806 Анастасий Грибановский СЕРПУХОВСКАЯ 29.06.1906 14.05.1914 ХОЛМСКАЯ 14.05.1914 10.12.1915 КИШИНЕВСКАЯ 10.12.1915 Анастасий Добрадин ВЫБОРГСКАЯ 06.06.1882 28.09.1882 СТАРОРУССКАЯ 28.09.1882 21.05.1888 КАЛУЖСКАЯ 21.05.1888 03.06.1890 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.06.1890 01.05.1913 Анастасий Ключарев СТАРОРУССКАЯ 13.05.1834 22.05.1837 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1837 16.04.1838 Анастасий Меткин в/у КАЗАНСКАЯ 17(30)11.1988 28.11(11.12)1988 КАЗАНСКАЯ 28.11(11.12)1988 Анастасий Опоцкий БРЕСТСКАЯ 05.05.1885 17.11.1891 САРАПУЛЬСКАЯ 17.11.1891 15.05.1893 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15.05.1893 28.06.1897 АСТАНАЙСКАЯ 28.06.1897 09.11.1897 БАЛАХНИНСКАЯ 11.07.1898 20.01.1901 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 20.01.1901 07.12.1905 Анатолий АЛМА-АТИНСКАЯ, григ. Анатолий ИБРЕСИНСКАЯ, обн. (1927) Анатолий ИРБИТСКАЯ, григ. Анатолий Аксенов в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)12.1997 02(15)02.1998 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02(15)02.1998 15(28)12.1998 МАГАДАНСКАЯ 15(28)12.1998 24.09(07.10)2000 Анатолий Ботнарь в/у КАГУЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макарий Опоцкий, паки (1932) 19.12.1933(01.01.1934 04(17)03.1934 08(21)05.1934 08(21)05.1934 19.02(04.03)1937 Череповецкая, григ. Дата основания неизвестна. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Николай Череповецкая, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Тихвинская. 19.02(04.03)1923 19.05(01.06)1925 19.05(01.06)1925 23.07(05.08)1927 15(28)01.1928 08(21)02.1928 28.05(10.06)1930 Николай Федотов 09.1931 10.1931 10.1931 21.03(03.04)1932 21.06(04.07)1936 Виктор Путята, паки 21.06(04.07)1936 10(23)08.1937 Черкасская Основана 30.12.1909. Местопребывание – в г. Киев. Киевское викариатство. Упразднена в 1932 г. Возобновлена 10(23)01.1992. Киевское викариатство. Самостоятельная с 16(29)07.1992. Именовалась: Черкасская; в 1923–1932 гг. – Черкасская и Чигиринская; с 16(29)07.1992 – Черкасская и Каневская. (05(17)10.1869 31.01(13.02)1910 Назарий Блинов 26.09(09.10)1921 1923 (?) 19.11(02.12)1923 30.04(13.05)1932 16(29)07.1992 26.07(08.08)1992 27.07(09.08)1992 Черкасская, обн. Основана в 1924 г. Киевское викариатство. Упразднена в 1938 г. 22.08(04.09)1924 17(30)01.1926 27.01(09.02)1938 Черниговская Основана в 991/992 г. В Никоновской лет. под 992 г. сказано: «постави Леонтъ митрополитъ и всея Руси епископы по градомъ». Т. е., были учреждены епископские кафедры. Здесь же сказано: «Того же лта постави Леонтъ, митрополитъ и всея Руси, Чернигову епископа Неофита» (ПСРЛ. Т. 9. С. 64–65). В современной историографии закрепилось мнение, что некоторые Черниговские епископы II пол. XI в. были «титулярными митрополитами» (см. Киевская). К этим выводам исследователей привело неверно истолкованное именование в ряде источников Черниговского епископа митрополитом. Но это связано с особой ролью черниговского епископа в Русской иерархии, где он, как епископ второго (после Киева) крупнейшего города южной Руси, мог замещать митрополита в период отсутствия последнего, мог быть своего рода «местоблюстителем» митрополичьего престола, временно управляющим «Митрополией России». Именование черниговского архиерея в источниках митрополитом должно читаться как указание на административную роль последнего, но не на сан митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010