1) Книга рождения Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2) Авраам родил Исаака; Исаак же родил Иакова; Иаков же родил Иуду и братьев его; 3) Иуда же родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес же родил Есрома; Есром же родил Арама; 4) Арам же родил Аминадава; Аминадав же родил Наассона; Наассон же родил Салмона; 5) Салмон же родил Вооза от Рахавы; Вооз же родил Овида от Руфи; Овид же родил Иессея; 6) Иессей же родил Давида царя; Давид же царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7) Соломон же родил Ровоама; Ровоам же родил Авию; Авия же родил Асу; 8) Аса же родил Иосафата; Иосафат же родил Иорама; Иорам же родил Озию; 9) Озия же родил Иоафама; Иоафам же родил Ахаза; Ахаз же родил Езекию; 10) Езекия же родил Манассию; Манассия же родил Амона; Амон же родил Иосию; 11) Иосия же родил Иоакима; Иоаким же родил Иехонию и братьев его, в переселение Вавилонское. 12) И по переселении в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль же родил Зоровавеля; 13) Зоровавель же родил Авиуда; Авиуд же родил Елиакима; Елиаким же родил Азора; 14) Азор же родил Садока; Садок же родил Ахима; Ахим же родил Елиуда; 15) Елиуд же родил Елеазара; Елеазар же родил Матфана; Матфан же родил Иакова; 16) Иаков же родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. 17) Итак, всех родов [generationes] от Авраама вплоть до Давида четырнадцать родов; и от Давида вплоть до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон вплоть до Христа четырнадцать родов. 18) Христово же Рождество было так: когда была обручена Матерь Его Мария с Иосифом, прежде нежели сойтись им, обретена была имеющей во чреве от Духа Святаго. 19) Иосиф же, муж Ее, поскольку был праведен и не желал предать Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20) Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне, сказав: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21) родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». 22) Все же сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, говорящего: 23) «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис.7:14 ), что значит: «С нами Бог». 24) Встав же от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25) и не познал Ее, доколе не родила Она Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Глава II

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Книга Рождества Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама. Авраам родил Исаака. Исаак же родил Иакова. Иаков же родил Иуду и братьев его. Иуда же родил Фареса и Зару от Фамари. Фарес же родил Эсрона. Эсрон же родил Арама. Арам же родил Аминадава. Аминадав же родил Наассона. Наассон же родил Салмона. Салмон же родил Вооза от Рахавы. Вооз же родил Овида от Руфи. Овид же родил Иессея. Иессей же родил Давида царя. Давид же царь родил Соломона от той, что принадлежала Урии. Соломон же родил Ровоама. Ровоам же родил Авиама. Авиам же родил Асу. Аса же родил Иосафата. Иосафат же родил Иорама. Иорам же родил Озию. Озия же родил Иоафама. Иоафам же родил Ахаза. Ахаз же родил Иезекиию. Иезекиия же родил Манассию. Манассия же родил Амона, Амон же родил Иосию. Иосия же родил Иехонию и братьев его в переселении Вавилонском. И после переселения Вавилонского Иехония родил Салафииля. Салафииль же родил Зоровавеля. Зоровавель же родил Авиуда. Авиуд же родил Элиакима. Элиаким же родил Азора. Азор же родил Элиуда. Элиуд же родил Элеазара. Элеазар же родил Мафана. Мафан же родил Иакова. Иаков же родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христом. Итак, всего рождений: от Авраама до Давида – четырнадцать рождений; и от Давида до переселения Вавилонского – четырнадцать рождений; и от переселения Вавилонского до Христа – четырнадцать рождений. Рождение же Христа было так: когда была обручена Мать Его Мария Иосифу, прежде, чем Она вошла в дом его, обнаружилось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, поскольку был праведен, и не желал Ее выдать, пожелал Ее тайно отпустить. Когда же он сие помыслил, – се, явился во сне его Ангел Господень, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, супругу твою. Ибо то, что в Ней рождено, рождено от Духа Святого. Родит же Она Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус. Ибо Он принесет спасение народу Своему от грехов их». Все же сие соделалось, дабы исполнилось сказанное от Господа чрез пророка, сказавшего: «Се, Дева во чреве будет иметь и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что переводится: «С нами Бог». Иосиф же, пробудившись ото сна, сделал, как предписал ему Ангел Господень, и принял супругу свою, и не познавал Ее, пока Она не родила Сына Своего, первенца, и нарек Ему имя Иисус. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Новый летописец (VI) К оглавлению 110. О приходе к Москве царицы Марфы. Пришла же к Москве царя Ивана Васильевича царица, царевича Дмитрия мать. Он [Расстрига] же, окаянный, встретил ее в Танинском. Того же не ведает никто, страха ли ради смертного, или по своему хотению, назвала [она] Гришку истинным сыном своим, царевичем Дмитрием. Он же пришел с ней к Москве и устроил ее в Вознесенском монастыре, и держал ее, как истинную мать. 111. О князе Василии Ивановиче Шуйском с братьями. Видели же многие православные люди на православную христианскую веру гонение, боярин князь Василий Иванович Шуйский с братьями начал помышлять, чтобы православная христианская вера до конца не разорилась. Он же, тот Гришка, уведал о них, повелел их схватить и повелел собрать собор, и объявил про них, что «умышляют сии на меня». На том же соборе ни [духовные] власти, ни из бояр, ни из простых людей никто за них [Шуйских] не стоял, все же на них кричали. Он же, Расстрига, видя, что никто им не помогает, повелел посадить их в темницу; старшего же брата их, князя Василия, повелел казнить, и едва упросили его царица Марфа и бояре [пощадить]. Он же от казни их освободил и разослал по городам, в галицкие пригороды, по темницам. 112.0 казни и о пытках. Люди же московские, видя на себя гонение, друг с другом переговаривались, а друг на друга клеветали. Он же [Расстрига], окаянный, еще более разъярился на православных христиан: многих, схватив, разными пытками пытал; иные же, не стерпев пыток, на себя [напраслину] говорили, а иные же крепились, а другие и впрямь его, Расстригу, обличали. Он же, Гришка, разослал их по темницам, а Петру Тургеневу, выведя его на Пожар, отсек голову, и многие беды творил, яко и язык человеческий не может изречь о его злодейском житии. 113. О посылке в Литву за Сердомирским с дочерью. Тот же Расстрига, по обету своему, послал в Литву Афанасия Власьева свататься за себя у Сердомирского воеводы. Бояре же все и всяких чинов люди, не убоясь праведного суда Божия, не восхотели от Бога принять венца страстотерпечского, все ему, Гришке, потакали: посылали грамоты в Литву за подписями святителей и бояр и называли его истинным прирожденным государем, царя Ивана Васильевича сыном. Король же и вся рада позволили Сердомирскому воеводе дочь свою отдать [за Гришку]. Он же, Сердомирский, собрался со своими и со многими поляками и пошел к Москве с несметным богатством. Афанасий Власьев пришел к Москве вперед [Сердомирского] и возвестил то ему [Расстриге]. Он же, окаянный, послал навстречу [Сердомирскому] в Смоленск князя Василия Мосальского с товарищами. Князь Василий же пришел в Смоленск и их [поляков] принял, к нему же, Гришке, в Москву послал [о том] с вестью.

http://sedmitza.ru/lib/text/439327/

митрополит Владимир (Сабодан) Литература 1 . Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857. 2 . Антоний (Храповицкий) , митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917. 3 . Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922. 4 . Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, 5 . Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955. 6 . Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922. 7 . Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8 . Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935. 9 . Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949. 10 . Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949. 11 . Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 12 . Он же. Кафолическая Церковь . «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 13 . Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971. 14 . Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888. 15 . Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922. 16 . Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917. 17 . Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, 1926, 1926, 1929, 15; 1929, 16 . Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926. 19 . Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, 20 . Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, 134. 21 . Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, 2. 22 . Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, 23 . Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939. 24 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Обвинителем Ираклида был епископ города Магнезии по име­ни Макарий. Явным же врагом и первым обвинителем блаженного Иоанна был его диакон Иоанн. Он обвинил Иоанна в том, что 1. он поступил несправедливо, изгнав его, потому что он ударил своего слугу Элафия; 2. некий монах Иоанн по решению Иоанна был избит, как говорят, выволочен силой и вместе с бесноватыми закован в цепи; 3. он присвоил себе множество церковных драгоценностей; 4. мрамор церкви св. Анастасии, который Нектарий сложил для украшения церк­ви, он присвоил себе; 5. он оскорблял клириков, [называя их] бесче­стными, развращенными, ни на что не годными, не стоящими трех обо­лов; 6. святого Епифания 1360 он назвал пустым человеком и маленьким демоном; 7. он составил заговор против Севериана, возбудив против него деканов; 1361 8. против клира он составил клеветническую книгу; 9. со­звав собор всего клира, он поставил трех диаконов, Акакия, Эдафия и Иоанна, обвиняя [их], что они украли его омофор, спрашивая, не взяли ли они его для каких-то посторонних целей; 10. Антония, изобличенно­го в гробокопательстве, он рукоположил во епископа; 11. он уличил в возмущении солдат самого комита Иоанна; 12. он не совершал молитв, ни входя в церковь , ни выходя из нее; 13. он совершал хиротонии диа­конов и пресвитеров вне алтаря; 14. в одну хиротонию он поставлял четырех епископов; 15. он принимал женщин один на один, высылая всех вон; 16. наследство, оставленное Феклой, он продал с помощью Феодула; 17. никто не знал, куда уходят доходы церкви; 18. Серапиона, находящегося под прещением, он рукоположил во пресвитеры; 19. он пренебрег теми, кто находился в общении со всей вселенной; они были заключены по его решению в тюрьму и скончались там, и он даже не удостоил проводить их останки; 1362 20. он оскорбил святейшего Акакия, не сказав ему даже слова; 21. пресвитера Порфирия он предал Евтропию, чтобы изгнать его; 22. пресвитера Венерия он предал с множе­ством оскорблений; 23. ему одному топилась баня, и, пока он мылся, Серапион запрещал входить, чтобы не мог мыться кто-либо другой;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Протоиерей Александр Пономаренко: Я не дерзну отлучать прихожан от причастия Если человек совершил грех и понимает, что это плохо, он – христианин, он не отпал от Церкви 17 июля, 2016 Если человек совершил грех и понимает, что это плохо, он – христианин, он не отпал от Церкви Разговор об отлучении от причастия продолжает протоиерей Александр Пономаренко, настоятель Свято-Троицкого храма в Желтых Водах Криворожской епархии, Украина. Я не дерзну отлучать прихожан от причастия, так как считаю, что священник не наделен такими полномочиями. Он не имеет права судить людей, которые, по его мнению, почему-то не должны причащаться. Отлучать от причастия имеет право только епископ. У нас в епархии был случай, когда священник не допускал прихожан к причастию. Эту проблему мы уврачевали на епархиальном собрании. Если человек совершил грех и понимает, что это плохо, он – христианин, он не отпал от Церкви. Допустим, один женатый человек завел роман на стороне с замужней женщиной. Если он пришел и кается в этом, и он понял, что разрушает семью и свою и чужую – он не отпал же от Церкви? Но если он скажет, что всё в порядке, что в Евангелии не написано, чтобы мужчины не ходили на сторону, а страницу, где написано, что если мужчина смотрит на женщину с вожделением – уже прелюбодействует в сердце своем, – вырвет и скажет, будто ее не было – он уже отпал от Церкви и причащаться не может. Он уже не христианин. Вот Лев Толстой свое «евангелие» написал и по своей воле вышел из церковного общения. Мы ведь не можем причащать человека, который отпал от церковного общения? Ну, придет к нам адепт из организации «свидетели Иеговы», мы же не скажем ему: «Давай, с нами участвуй в Евхаристии». Верно? Пьяница или блудник – кто «лучше»? Если человек пытается бороться с грехом, а потом вновь его совершает, но понимая, что грешит и страдает от греха – он, слава Богу, духовно жив. Ведь он страдает от того, что просто не в силах преодолеть определенную страсть. Как, например, пьяница. Вот он ходит полгода в церковь, исповедуется и причащается. Потом сорвался, но он не отпал ведь от Церкви. Он сорвался, как у больных бывают обострения. Привели его всем приходом в чувство. Опять он выглядит как «огурчик».

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-p...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Речь Павла в узах. – Против корыстолюбцев и хищников. – Вредные последствия нечестивой жизни. Том 9, книга 1, беседа 47 1. Смотри, как (Павел), когда обращает речь к внеш­ним (язычникам), не отказывается пользоваться и их зако­нами. Здесь он указывает на свой город. Подобным обра­зом и прежде он говорил: " нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу " (Деян.16: 37). На вопрос: " не ты ли тот Египтянин " ? он отвечает: " я Иудеянин " . Этими словами он тотчас отстранил такое подозрение. Чтобы не подумали, что он только родом иудей, он указывает (этим словом) и на свое вероисповеда­ние, хотя в другом месте называет себя " но подзаконен Христу " (1Кор.9:21). Что же это значит? Неужели Павел говорит ложь? Нет. Что же? Не отвергается ли (Христа)? Да не будет! Он был и иудей и христианин, соблюдая все, что должно было. И веруя во Христа, он более всех повиновался закону; потому и в беседе с Петром говорит: " мы по природе Иудеи " (Гал.2: 15). " Прошу тебя, позволь мне говорить к народу " . Это – доказатель­ство истины слов его, что он всех приводит в свидетели. Смотри, с какою опять кротостью он беседует. И это также величайшее доказательство его невинности, что он так готов оправдывать себя и решается противостать словом толпе иудеев. Посмотри на благоразумие этого мужа; посмотри на домо­строительство (Божие): если бы тысяченачальник не пришел, если бы не связал Павла, то он не мог бы говорить в свое оправ­дание, не водворил бы такого безмолвия. " Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице " . Весьма благоприятствовало ему и место, так как он говорил с высоты, и то, что он был связан. Что может сравниться с этим зрелищем, когда Павел говорил, связанный двумя цепями? Как он не смутился, как не смешался, видя столько восставшего против него народа и предстоявшего начальника? Но он наперед дал утихнуть их ярости, а потом начал говорить; и смотри, как мудро. Как он сделал в послании к Евреям, так и здесь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Преподобный Павел родился в Москве от благородных родителей 109 . С молодых лет возлюбил он Господа, усердно ходил в храм Божий и благоговейно внимал святому писанию; особенно же не пропускал он случая – благотворить бедным; случалось, что, не имея денег, делился он с бедняком и своей одеждой. Благочестивые родители утешались такой добротой сына, но желали, чтобы единственный сын их вступил в брак. Павел 22 лет тайно оставил родительский дом, не взяв с собой ничего, и скрылся в Приволожскую обитель. Здесь, приняв иночество, проводил он жизнь строгую, питался хлебом и водой, трудился днём и ночью, первый являлся в храм и был слугой каждого. Ища опытного наставника, пришёл он к преподобному Сергию Радонежскому; прозорливый подвижник велел новому иноку проходить послушания монастырские; Павел перебывал и в кухне и в трапезе, везде отличаясь безответным послушанием. По прошествии нескольких лет, испросил он у Сергия дозволение жить в уединении. Вдали от обители поселился он в отшельнической келье и провёл в ней 15 лет. О пище он мало думал, пищей служили ему молитва и поучение в св. писании. Когда стали посещать безмолвного отшельника братия: это показалось ему тяжко; он так полюбил безмолвие, – в нём видел он для себя надёжный путь к спасению. Потому просил он у Сергия благословение идти в пустыню. Великий старец дал ревностному труженику медный крест на благословение. Павел жил несколько времени отшельником в Кирилловой обители; такую же жизнь хотел проводить в Галичской великой пустыни, – но это не понравилось привыкшим к общежитию, и его выгнали из великой пустыни. Переходя из одного места в другое для безмолвия, наконец, остановился он в Комельском лесу 110 . Над речкой Грязовицей, дупло старой липы Павел избрал себе кельей. Здесь прожил он три года, славя Бога вместе с пернатыми; сюда не достигал уже голос человеческий; отшельник свободно душой молился со слезами Господу, нёс суровый пост и в безмолвии очищал ум созерцаниями духовными. Затем перешёл он на реку Нурму и, полюбив место, сказал: «здесь – покой мой, здесь вселюся Построил тут хижину, не многим просторнее оставленного дупла, и выкопал колодезь в полугоре. В бдении и молитве проходили дни его. Пять дней в неделю пребывал он совсем без пищи и только в субботу и воскресение вкушал немного хлеба и воды. Злые люди, напав, связали ему руки и ноги, избили его, ограбили, что было в келье, и ушли; Бог послал добрых людей развязать связанного пустынника. Звери были милостивее к нему, не вредили ему. Раз, преп. Сергий Нуромский, живший за 4 версты от Павла, пришёл к нему и увидел вот что: стаи птиц вились около Павла, иные из них сидели на голове и на плечах его, и он кормил их из рук; тут же стоял медведь, ожидая себе пищи от пустынника; лисицы и зайцы бегали вокруг, ожидая того же 111 . Вот жизнь невинного первого человека!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Господь наш Иисус Христос, живя на земле в теле, которое от нас ради нас Он восприял, исцелил многих слепых и по-телу и по-душе; а если кто приведет в счет духовное прозрение, которое выражается в переходе от безверия в веру, от неведения в познание Божие, то и невозможно числом выразить количество слепцов, прозревших благодаря Воплощению Господню: они исчислены – только Тем, Кому и число волос наших известно. Если же мы исследуем прозрение телесных очей, то найдем, что в одном случае многие были исцелены одним словом Христа, другие – единым прикосновением Его; одни – самым припаданием и приближением ко Христу; другие же прияли исцеление от Христа чрез помазание плюновением или брением. Так, когда Он пришел к морю Галилейскому, как повествует Матфей, приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, которых всех, повергнутым к стопам Его, Он исцелил, так что народ тогда дивился и прославлял Его, видя немых говорящими, хромых ходящими, увечных здоровыми и слепых видящими ( Мф.15:30 ). Но и когда сидя на жребяти осли, по пророчеству, Он чудесно вошел в Иерусалим, воспеваемый, как Бог, детьми, Он, как и это говорит Матфей, исцелил всех пришедших к Нему хромых и слепых ( Мф.21:14 ). Когда же Он пришел в Вифсаиду, привели к Нему слепого, как говорит Марк, и просили Его, чтобы Он коснулся его; Господь же, вывед его вон из селения, плюнув ему на глаза, и возложив на него руки, сделал так, что он частично стал видеть; затем, опять возложив на него руки Свои, даровал ему совершенно прозреть. Когда же Он приближался к Иерихону, как Лука повествует, Он исцелил одним словом сидящего при дороге и просящего милостыню слепого, сказав в ответ на его просьбу об исцелении: «Прозри» ( Лк.18:42 ). Когда же Он шел из Иерихона, как и это Марк повествует, Он даровал зрение опять иному слепому: Вартимею сыну Тимееву, говоря в ответ на его просьбу о прозрении: «Да будет тебе по вере твоей» ( Мк.10:46 ). И когда в Иерусалиме, увидев слепого от рождения, как Иоанн повествует, Он, и не будучи просим, но Сам подвигнувшись по доброте Своей, плюнув на землю и сотворив брение, и помазав очи слепого, сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам»; и пошел он и умылся и пришел зрячим ( Ин.9:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

монах Павел Эвергетинос Что такое блудная брань и как с ней бороться А. Из Палладия Некогда блаженному диакону Евагрию так досаждал бес блуда, как он сам нам рассказывал, что каждую ночь зимой он нагим залезал в колодец, чтобы ночной стужей усмирять свою плоть. Б. Его же А вот что рассказывали о блаженном Аммонии, ученике преподобного Памво. Он никогда не щадил своё тело, когда оно бессмысленно восставало против него плотским вожделением. Раскалив железо, он жег им своё тело: поэтому всегда ходил в ожогах. В. Его же Благороднейший епископ Филором, когда ещё только отрекся от мира, испытывал сильнейшую блудную брань, как он сам нам рассказывал. Эту мучившую его страсть он решил загасить трудом, как пожар тушат потоком воды. Он стал крайне суров к себе, носил вериги, затворялся в своей келье, не ел никаких яств и белого хлеба, как и всего, приготовленного на огне. Так он терпел восемнадцать лет и, в конце концов, с помощью Божией победил эту страсть. Г. Из Григория Двоеслова Однажды, когда святой Венедикт совершал подвиг безмолвия, приступил к нему искуситель: стала летать пред самым его лицом небольшая черная птица, называемая в народе дроздом, и так близко вертелась перед ним, что можно было достать рукой, если бы святой муж захотел поймать её; но он сотворил крестное знамение, – и птица улетела. Когда же птица улетела, последовало такое искушение плоти, какого никогда не испытывал святой муж. Вдруг он увидел женщину, которую злой дух привёл перед его мысленным взором: при виде её сердце раба Божия воспылало таким огнем, что пламень страсти едва умещался в сердце, и, соблазняемый страстью, он чуть было не оставил пустыню. Но благодать Божия укрепила его. Он обратил взор на себя самого и, увидев благоразумным и мужественным помыслом в себе семя страстей, снял с себя одежду, бросился нагой на сосновые иглы и крапиву, долго лежал в них и встал только тогда, когда покрылось ранами всё тело. Глубокими ранами он залечил чувственные порывы, вырвав у сладострастия его оружие. Заставив тело воспалиться снаружи, он истребил то, что горело внутри, и таким образом победил грех , потому что переменил место пламени. Он сам рассказывал ученикам, что с тех пор искушение плоти настолько было укрощено в нём, что больше он не чувствовал в себе ничего подобного. Д. Из жития святого Павла Фивейского

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010