И заметь, как он выражается: " да даст ему Господь " . Что? Не что иное, как милость. Как сам (апостол) получил милость от Онисифора, так и ему желает получить то же самое от Бога. Если же Онисифор, подвергав­ший себя опасностям, спасается за дела милосердия, то тем более мы. Страшный, поистине страшный предстоит нам отчет, и много мы должны оказывать человеколюбия, чтобы не услышать страшных слов: " отойдите от Меня " , – не знаю вас, – " делающие беззаконие " ( M ф.7:23), – чтобы не услышать опять ужасных слов: " идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его " ( M ф.25:41), – чтобы не услышать: " между нами и вами утверждена великая пропасть " (Лк.16:26), – чтобы с трепетом не услышать: " возьмите его и бросьте во тьму внешнюю " ( M ф.22:13), – что­бы с великим страхом не услышать: " лукавый раб и ленивый " (Мф.25:26). Страшно, весьма страшно и ужасно это суди­лище, хотя Бог и благ, хотя Он и милостив. Он называется Богом щедрот и Богом утешения (2 Кор.1:3); Он благ так, как никто другой, снисходителен, щедр и многомилостив; Он не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился и жил (Иез.33:11). Почему же, почему этот день будет исполнен такого ужаса? Огненная река потечет пред лицом его, книги деяний наших отверзутся, самый день будет подобен горящей пещи, ангелы будут носиться вокруг, и разложено будет множество костров. Как же, скажешь, Бог человеколюбив, как милостив, как благ? Так, при всем этом Он человеколюбив, и здесь-то особенно открывается величие его человеколюбия. Для того ведь Он и внушает нам такой страх, чтобы, хотя таким образом мы пробудились и стали стремиться к царствию небесному. Но смотри, как (апостол) не просто упоминает об Онисифоре, но говорит: " многократно покоил меня " . Он, говорит, успокоивал и укреплял меня в страданиях, как бы ратоборца, изнемогающего от зноя. " А сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь " , не только в Ефесе, говорит, но и здесь. Таким и должен быть христианин рев­ностный и бодрствующий, – должен делать добро не однажды, не дважды или трижды, но во всю жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

И сказал ему Петр: «Встань, и возьми от ветви маленькую грань, и иди во град, и ты найдешь слепых людей, не могущих найти и выйти на дорогу. И разскажи им сбывшееся с тобою. И на того, кто поверит – ты положишь эгу грань на спепые его очи, и тотчас же он будет видеть». И первосвященник пойдя, как ему было заповедано Петром, нашел много слепых, это были те, которых Ангелы поразили слепотою, плачущие и говорящие: «Увы нам, то, что случилося в Содоме, и нам приключилось. Ибо в начале Бог их поразил слепотою, а после сего сошел огонь с неба и сжег их. Увы нам, ибо вот мы (уже) увечны, (теперь только) остается придти огню». Тогда, человек, несший грань, сказал им о вере, И тот, кто поверил, прозрел, а тот, кто не поверил, не прозрел, но остался слепым. Конец приводится по Ватиканскому Кодексу 2072, лист 178 30 ..: 14. Апостолы же унесли честное тело Преславной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, (и) положили в новом гробе. Пребывали же во гробе 31 (они) единодушно в течение трех дней. После же трех дней, отверзши гроб, чтобы поклониться честной Скинии Прехвальной, мы нашли только покрывала, ибо Она была перенесена воплотившимся от Нея Христом Богом в вечное наследие. Сам Господь наш Иисус Христос , прославивший Пречистую Свою Матерь и Богородицу Марию, прославляющих Ее – прославляет, призывающих Ее (в годовой памяти Ея) от всякой нужды спасает, как дом Онисифора 32 , и они получают оставление грехов и здесь и в будущем веке, ибо Он Ее явил Своим Троном – на земле – херувимским, и на небесах – земным: надежду и убежище, и дерзновение нашего рода, дабы таинственно совершая торжество Ея Божественного Успения, мы обрели милость и благодать в нынешнем веке и будущем, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава со безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь, Перевел с греческого Игумен Амвросий . Отцы, Братия и Сестры, если будете читать настоящее повествование, помяните в ваших святых молитвах грешного игумена Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

И смотри, как любомудра душа его. Он сказал только, что было, но нисколько не укорял их; сделавшего ему добро он похвалил и пожелал ему бесчисленных благ, а им не пожелал никакого зла, – но что? " В числе их " , – говорит, " Фигелл и Ермоген. Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел " . Смотри, как он везде указывает на стыд, а не на опасность, чтобы не устрашить Тимофея, хотя обстоятельства были исполнены опасностей, потому что он тогда подвергся гневу Нерона, обратив кого-то из близких к нему. Прибыв в Рим, говорит, Онисифор не только не избегал встречи со мною, но искал меня и нашел. " Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь " . Таковы должны быть верующие – не удерживаться ни страхом, ни угрозами, ни стыдом, но содействовать друг другу, и как бы на войне защищать и помогать. И не столько находящимся в опасности, сколько самим себе они приносят пользу, делая себя чрез оказываемые им услуги причастниками уготованных им венцов. Например, кто-нибудь из людей, посвятивших себя Богу, подвергся скорби, терпит множество бедствий и подви­зается с великим терпением; а на тебя еще не возложен этот подвиг; но можешь и ты, если захочешь, не вступая на поприще, сделаться причастником уготованных ему венцов, присутствуя при нем, укрепляя, утешая и ободряя его. А что это действительно так, послушай, что говорит (апостол) в другом послании: " Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби " и еще: " вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду " (Флп.4:14, 16). Но как отсутствующие приняли участие в скорби того, кого не было с ними? Как? " Вы присылали " , – говорит, – " и раз и два мне на нужду " . Также об Епафродите он говорит: " был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне " (Флп..2:30). Как у царей не только сражающиеся, но и хранящие оружие удостоиваются чести, и не какой-нибудь, но нередко получают даже равные с теми дары, хотя они не обагряли рук кровью, не брали оружия и даже вовсе не видали неприятельского войска, – так и еще гораздо более в этих (духовных) скорбях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

И услышали все язычники. То есть чтобы всем сделались известны и слава проповеди, и попечение о мне Промысла. И я избавился из львиных челюстей. То есть от Нерона. Он называет его львом, по причине могущества его царства и непреклонности. Видишь, как близок он был к смерти, попав в самые челюсти льва. И избавит меня Господь от всякого злого дела. Пред сим Он избавил меня от телесной смерти; поскольку же я довольно уже проповедовал, то далее, надеюсь, Он избавит меня уже не от телесной смерти, так как я уже становлюсь жертвою, но от всякого греха, то есть не допустит мне расслабнуть пред смертью, но даст до крови противостоять греху, что значит избавиться от мысленного льва. Итак, это последнее избавление, когда ему предстояло быть преданным на смерть, важнее первого, когда он избежал смерти. И сохранит для Своего Небесного Царства. То есть избавит меня от всякого греха и сохранит там. Ибо спастись для Царствия Небесного значит умереть за него здесь. Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин.12:25). Вот истинное спасение, когда мы просияем так. Ему слава во веки веков. Аминь. Вот славословие Сыну, как и Отцу; ибо Он - Господь. Приветствуй Прискиллу и Акилу. Это - те лица, которые, восприняли и научили вере Аполлоса, гостеприимством которых пользовался и сам Павел и о которых он постоянно вспоминал. Жену он поставляет прежде, потому что она была усерднее и более предана вере, она научила вере и Аполлоса; - :или апостол делает это безразлично. Приветствие же свое высказывает, чтобы отчасти утешить их, отчасти выразить этим почтение и любовь и - что важнее - преподать великую благодать. Ибо и одно приветствие такого блаженного и святого мужа могло исполнить великой благодати того, кто удостоился его. И дом Онисифоров. То есть домашних его. Сам он был в Риме и служил Павлу в узах, как выше сказано. Своим приветствием апостол делает их более усердными для преуспевания в подобных делах. Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. Так как о них апостол не вспоминал, то теперь вспоминает и показывает, что он всеми оставлен, побуждая тем Тимофея скорее придти к нему. Почему апостол не исцелил больного Трофима? Потому, что не все могут делать святые, так как это дело Божие, чтобы люди не боготворили их. Так и Моисей, с детства косноязычный, не исцелил себя и не вошел в обетованную землю, чтобы его не почли за Бога. Так и сам Павел имел сильную болезнь. Милит находится близ Ефеса. Следовательно, Павел оставил Трофима в Милите или тогда, когда отплывал в Иудею, или после того, как побывал в Риме и снова возвратился в эти страны, - затрудняемся сказать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Итáк, брáтия мои возлюбленные и вожделéнные, рáдость и венéц мой, стóйте так в Гóсподе, возлюбленные. Умоляю Евóдию, умоляю Синтихию мыслить то же о Гóсподе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогáй им, подвизáвшимся в благовествовáнии вмéсте со мнóю и с Климентом и с прóчими сотрудниками моими, котóрых именá – в книге жизни. ( Флп 3:20–4:3 ) Аллилуиа: 1 . Свящéнницы Твои, Гóсподи, облекýтся в прáвду и преподóбнии Твои рáдостию возрáдуются. 2 . В пáмять вéчную бýдет прáведник, от слýха зла не убоится. Преподобномученикам Прокимен, глас 7: Восхвáлятся преподóбнии во слáве,/и возрáдуются на лóжах своих. Стих: Воспóйте Гóсподеви песнь нóву, хвалéние Егó в Цéркви преподóбных. Единому: К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Не стыдись свидéтельства Гóспода нáшего Иисýса Христá, ни меня, узника Егó; но страдáй с благовéстием Христóвым силою Бóга, спáсшего нас и призвáвшего звáнием святым, не по делáм нáшим, но по Своему изволéнию и благодáти, дáнной нам во Христé Иисýсе прéжде вéковых времён, открывшейся же ныне явлéнием Спасителя нáшего Иисýса Христá, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетлéние через благовéстие, для котóрого я постáвлен проповéдником и апóстолом и учителем язычников. По сей причине я и страдáю так; но не стыжусь. Ибо я знáю, в Кого увéровал, и увéрен, что Он силен сохранить залóг мой на óный день. Держись обрáзца здрáвого учéния, котóрое ты слышал от меня, с вéрою и любóвью во Христé Иисýсе. Храни дóбрый залóг Дýхом Святым, живýщим в нас. Ты знáешь, что все Асийские остáвили меня; в числé их Фигéлл и Ермогéн. Да даст Госпóдь милость дóму Онисифора за то, что он многокрáтно покóил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщáнием искáл меня и нашёл. Да даст ему Госпóдь обрести милость у Гóспода в óный день; а скóлько он служил мне в Ефéсе, ты лýчше знáешь. ( 2Тим 1:8–18 ) Мнóгим: К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Éсли Бог за нас, кто прóтив нас? Тот, Котóрый Сына Своегó не пощадил, но прéдал Егó за всех нас, как с Ним не дáрует нам и всегó? Кто бýдет обвинять избранных Бóжиих? Бог опрáвдывает их. Кто осуждáет? Христóс Иисýс ýмер, но и воскрéс: Он и одесную Бóга, Он и ходáтайствует за нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Всё Писáние богодухновéнно и полéзно для научéния, для обличéния, для исправлéния, для наставлéния в прáведности, да бýдет совершéн Бóжий человéк, ко всякому дóброму дéлу приготóвлен. Итак заклинáю тебя пред Бóгом и Гóсподом нáшим Иисýсом Христóм, Котóрый бýдет судить живых и мёртвых в явлéние Егó и Цáрствие Егó: проповéдуй слóво, настóй во врéмя и не во врéмя, обличáй, запрещáй, увещевáй со всяким долготерпéнием и назидáнием. Ибо бýдет врéмя, когдá здрáвого учéния принимать не бýдут, но по своим прихотям бýдут избирáть себé учителéй, котóрые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к бáсням. ( 2Тим 3:16–4:4 ) Среда 28-й седмицы по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Постарáйся прийти ко мне скóро. Ибо Димас остáвил меня, возлюбив нынешний век, и пошёл в Фессалóнику, Крискент в Галатию, Тит в Далмáтию; один Лукá со мнóю. Мáрка возьми и приведи с собóю, ибо он мне нужен для служéния. Тихика я послáл в Ефéс. Когдá пойдёшь, принеси фелóнь, котóрый я остáвил в Троаде у Карпа, и книги, осóбенно кóжаные. Алексáндр мéдник мнóго сдéлал мне зла. Да воздáст ему Госпóдь по делáм егó! Берегись егó и ты, ибо он сильно противился нáшим словáм. При пéрвом моём отвéте никогó нé было со мною, но все меня остáвили. Да не вменится им! Госпóдь же предстáл мне и укрепил меня, дáбы через меня утвердилось благовéстие и услышали все язычники; и я избáвился из львиных чéлюстей. И избáвит меня Госпóдь от всякого злóго дéла и сохранит для Своегó Небéсного Цáрства, Ему слáва во вéки векóв. Аминь. Привéтствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров. Эрáст остáлся в Коринфе; Трофима же я остáвил больнóго в Милите. Постарáйся прийти до зимы. Привéтствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клáвдия, и все брáтия. Госпóдь Иисýс Христóс со дýхом твоим. Благодáть с вами. Аминь. ( 2Тим 4:9–22 ) Четверг 28-й седмицы по Пятидесятнице К Титу послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тит! Я для тогó остáвил тебя в Крите, чтóбы ты довершил недокóнченное и постáвил по всем городáм пресвитеров, как я тебе прикáзывал: éсли кто непорóчен, муж однóй жены, детéй имéет вéрных, не укоряемых в распутстве или непокóрности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

– Князь, человек сей волхв, казни его! Особенно Фамир настаивал, чтобы Павла казнили; в своей жалобе он указывал на то, что Павел отвратил от него невесту. Когда призвали Феклу, князь спросил ее: – Почему ты гнушаешься своим женихом, столь прекрасным и благородным? Отчего ты не выходишь за него? Она же смотрела на Павла и нечего не отвечала. Тогда Феоклия, забывши естественную любовь к дочери, изменила своему материнскому чувству, и как свирепая львица или разъяренная медведица стала неистово кричать князю: – Сожги сию злую рабу, достойна она такой смерти, это не дочь моя, ибо не слушает меня, матери своей; сожги ее в пример другим, – пусть все городские девицы, видя сие, убоятся, пусть не осмеливаются они ослушаться матерей своих и противиться им, как сия всезлобная и непокорная. Нет, это не чадо мое, не порождение утробы моей, но проклятый отродок и сухая ветвь – сожги ее! Так настойчиво требовала мать, чтобы сожжена была дочь ее, а Фамир – чтобы был казнен Павел. Князь долго допрашивал святого Апостола, но не нашел в нем никакой вины, кроме проповеди Христовой, и потому не осудил его на смерть, но повелел бить его и изгнать вон из города, дабы он не мог и других девиц склонять к хранению девства. Вместе с Павлом были подвергнуты изгнанию Варнава и Онисифор с его сыновьями. Впрочем, Павел и сам стремился уйти из города, не потому только, что его преследовали князь, Фамир и Феоклия, но также и потому, что народ нападал на него и хотел его убить за проповедание слова Божия и за свидетельство об Иисусе Христе. О сем упоминает св. Лука в Деяниях Апостольских, говоря: «А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников. Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов. Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, они, узнав [о сем], удалились в Ликаонские города Листру и Дервию» 5988 ( Деян14:2,4–6 ) оттуда в Антиохию. Сначала они пробыли несколько дней недалеко от города Иконии, в одной пещере на пути в Дафну 5989 , желая узнать, что будет с Феклою; там они пребывали в посте и усердно молились о ней, чтобы Господь укрепил ее и проявил милость Свою на ней, как сие действительно и исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мздовоздаяние после частного суда не есть окончательное, это лишь состояние предвкушения блаженства или мучения и, следовательно, возможно изменение участи тех, кто умер в покаянии, но не принес достойных плодов покаяния. Православная Церковь с древнейших времен верует, что Божественная Литургия, молитва, милостыня, различные подвиги, например посты, которые приносятся за усопших, " исхищают от уз ада их души " (Православное исповедание, чл. 64) и вспомоществует им в достижении блаженного воскресения (Пространный Катихизис, чл. 11). В возможности изменения загробного состояния нас убеждает то, что грешники принадлежат вместе с нами одному и тому же Телу Христову. И хотя сами они не могут освободиться, освобождение их возможно по молитвам Церкви, т. к. Господь сказал: " И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю... " (Ин. 14, 13); " И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите " (Мф. 21, 22). Христос имеет " ключи ада и смерти " (Откр. 1, 18). Он же говорит о возможности отпущения грехов в будущей жизни: " ...если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем " (Мф. 12, 32). Поминовение усопших имело место уже в ветхозаветные времена, например во Втор. (26, 14) и Исх. (16, 17) говорится об обряде преломления хлеба на гробах в память об умершем. В Вар. 3, 4—5 содержится молитва о прощении грехов усопших: " Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою... Не вспоминай неправд отцов наших " . Иуда Маккавей о воинах, которые присвоили себе вещи, посвященные Иамнийским идолам, и по причине этого погибли, молился так: " ...да будет совершенно изглажен содеянный грех... " (2 Мак. 12, 42). Затем по распоряжению Иуды было собрано 200 тыс. драхм серебра, которые были отправлены в Иерусалим, чтобы принести за этих воинов жертву — " ...да разрешатся от греха " (2 Мак. 12, 45). В Новом Завете прямых указаний на молитвы за усопших нет. Правда, по мнению многих толкователей, как древних, так и современных, таким указанием является молитва ап. Павла об Онисифоре: " Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день... " (2 Тим. 1, 18). Здесь прямо не сказано, что Онисифор, о котором молится Павел, умер, но сам контекст, в котором содержится это молитвенное обращение ап. Павла, говорит в пользу того, что Онисифора к тому времени уже не было в живых.

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

Мы знаем только то, что будем подобны Ему, если Он откроется (1 Иоан. 3:2). Невозможно, чтобы мы уже были тем, чего не знаем, ибо, конечно, знали бы, если бы уже были этим. Следовательно, надежда в это время лишь созерцается верой, она не находится перед нами или у нас, а только ожидается. Об этой надежде и об этом ожидании Павел говорит Галатам: Мы духом ожидаем от веры надежды на праведность (5:5). Он не говорит: «Обладаем ею». Под праведностью Бога он разумеет Суд, на котором мы получим воздаяние. Ожидая его для себя, он пишет к Филиппийцам: Если я как–нибудь достигну воскресения из мертвых, то это не значит, что я уже обрел или усовершенствовался (3:11—12). Он–то, сосуд избрания, учитель язычников, конечно, веровал и прекрасно знал все таинства, и все же добавляет: Я стремлюсь, не обрету ли я того, в чем я обретен Христом (12) . И более того: Братья, я не считаю себя достигшим; забывая то, что сзади, и простираясь вперед к цели, я стремлюсь к награде неприступной, которой и должен достичь (13—14). Конечно, это воскресение из мертвых, однако оно наступит в свое время, — ибо он говорит Галатам: Делая добро, не унывайте, ибо в свое время пожнем (6:9); равно и Тимофею об Онисифоре  : Да даст ему Господь обрести милость в тот день (2 Тим. 1:18). Для того дня и для того времени он повелевает ему соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, до явления Господа Иисуса Христа, которое откроет в свое время блаженный и единый Властелин и Царь царствующих (1 Тим. 6:14—15), то есть Бог. Об этих временах и Петр говорит в Деяниях: Покайтесь и позаботьтесь о том, чтобы загладились грехи ваши, чтобы пришли к вам времена отрады от лица Бога и чтобы Он послал предвозвещенного нам Христа, Которого должны прин ять небеса до времен совершения всего, что говорил Бог устами святых пророков (3:19—21). 24.  Что это за времена, узнай с Фессалоникийцами. Ибо мы читаем: Как обратились вы от идолов к служению живому и истинному Богу и к ожиданию с небес Его Сына Иисуса, Которого Он восставил из мертвых (1 Фесе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Наконец, заканчивает послание приветствиями и благожеланием. 4:19–21. Акила и Прискилла, это те лица, о которых часто упоминает Апостол, у которых он жил в Коринфе, и в Ефесе, и в Риме, теперь же, вероятно, поселились навсегда в Ефесе. Приветствие апостольское было для них немалым утешением, служило доказательством почтения и любви его к ним, и доставляло им великую благодать (Златоуст). Приветствием дома (семьи) Онисифора, святой Павел выражает свою благодарность за подвиг главы дома (см. гл. 1:16). Извещает Тимофея, что сопутствовавшие ему Ераст, остался в Коринфе, а Трофим заболел дорогой, и потому оставлен у братии в Милите. Приглашая Тимофея к себе в Рим, святой Павел дополняет это приглашение: постарайся прийти до зимы, чтобы где-нибудь не задержаться в дороге. После этого шлет приветствия Тимофею от римских братий: от Еввула, Пуда, по преданию сенатора римского, и его супруги Клавдии. В доме их была церковь христианская, называемая Пастырской, от Лина – первого епископа после Апостолов, и всех других братьев – христиан римских. 4:22. «Нет ничего лучшего такого благожелания. Не скорби, говорит, что я нахожусь далеко от тебя и томлюсь в узах, Господь с тобою. И не сказал: «с тобою», но с духом твоим, иначе Бог и не может быть с нами» (Златоуст). Все толковники в словах сих, видят указание на благодать Святого Духа. Этой духовной благодати святой Павел желает, и просит у Бога, и для всех верующих в Господа Иисуса – благодать с нами (а не с вами). Так читают эти слова святые Златоуст, Феодорит и другие восточные толковники. Аминь. Мученическая кончина святого Апостола Павла Рим 66 год Июнь Получил ли святой Павел свою старую фелонь и книги, и особенно, дорогие ему пергаментные (кожаные) свитки? Прибыл ли к нему и сам Тимофей? Никто не может ответить на это. Где-нибудь опять собрался суд судить святого Павла в присутствии тесной толпы любопытных, или враждебных ему иудеев и язычников. Дело его было разобрано еще раз, по случаю его второй защиты, или второго изложения обвинения против него. И на этот раз большинство заседателей опустили в голосовальную урну табличку осуждения, и председательствующий судья произнес приговор – «На обезглавление», так как узник , хотя и обвинялся в приверженности к опасному и незаконном у суеверию, был все-таки римский гражданин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010