Отец Паисий привлекал и покорял всех своей добротой, уверенностью, которую внушал каждому, что здесь они встречаются с Богом Благим и любящим. Так он смягчал сердца людей и обращал их к Богу. Иные дожидались своей очереди днями и ночами. Но самое великое терпение было у старца. В последние годы от него, казалось, осталась одна душа. Маленький, изможденный, он сидел на краешке своей кровати с епитрахилью на груди и деревянным крестом в руке, а кающиеся проходили перед ним с великим терпением, иные дожидаясь своей очереди целыми днями и ночами. Верующие со всех концов страны, монахи, монахини, настоятели, настоятельницы, епископы и митрополиты. Но самое великое терпение было у него. Чтобы как-то оградить его от посетителей, монахи Сихастрии говорили, что он плохо слышит, плохо видит. Но люди не придавали этому значения. А он принимал всех, и для каждого у него имелось слово утешения. Когда он, отдыхая, чувствовал, что открывается дверь, то говорил пришедшему: – Подай мне вот отсюда, справа, епитрахиль. И посмотри, вот там, слева, на гвоздике, над ковриком (он висел на стенке вдоль его деревянного топчана), висит крест. Положи мне его в руку. Старцы Паисий (Олару) и Клеопа (Илие) И поднимался и начинал то, что можно назвать, может, не очень подходящим словом терапевтика исцеления . Исповедь . Затем совет. Подробный совет. Без спешки. Вылущивание скорлупы с дел, снятие горькой кожуры, извлечение добротной сердцевины, омытие, причесывание, украшение души. Вот что он делал. А затем разрешительная молитва. Из Требника, читаемая им, разумеется, по памяти. Однако он делал не только это. То, что следовало далее, думаю, было его особым даром. Далее следовала длинная молитва, произносимая наскоро, тоном бескрайней доброты, с верой и надеждой. Я знал и других знаменитых, великих духовников, хороших психологов, прекрасных терапевтов, духовных людей, тоже добрых, исключительно добрых и необязательно знатоков богослужебных книг, но врачей душ, и когда-нибудь, может, напишу о них тоже, поскольку они были великими и наставили на путь спасения обширные географические пространства верующих. И у каждого из духовников имеется свой дух, свое слово и свое сердце.

http://pravoslavie.ru/71580.html

Мы виделись время от времени, и в последний визит, который я совершил в Сихастрию отсюда, из Текиргёла, в 1996 году, ибо я нахожусь на другом конце страны, отец Клеопа настоятельно попросил меня, чтобы я приехал и когда он умрет, для последнего благословения. – А если я вас приглашу на свою смерть? Он не принял этого дела. Я действительно больше не смог к нему поехать, потому что я один здесь. А теперь, на его смерть, вы представляете, насколько я обязан был не отсутствовать, особенно притом, что были тысячи и тысячи людей. Я уверен, что если вы не понимаете меня, то отец Клеопа меня поймет, что должен соблюдаться порядок, который действительно, несомненно благословен Богом, – ходить на похороны друг друга, – но если твои дела священнические, духовнические, монастырские пострадают из-за того, что ты пошел исполнить только форму традиции, в то время как в сердце твоем присутствует душа того, кто ушел, то, конечно, нехорошо делать ничего, кроме одного того, что служит истине. Я поминаю отца Клеопу всю жизнь. Поминаю не потому, что таков обычай или традиция – «великий Клеопа!», – а поминаю как великого служителя Божия, работавшего Ему на протяжении более семидесяти лет, который говорил со всей силой то, что нужно было услышать людям о святом нашем спасении, то есть о вечной жизни, о той радостной встрече возле Благого нашего Бога. И я не скорбел. Он смотрел на смерть как на необходимость, смотрел на смерть как воин, учащий людей умению умирать. Так, как я сказал одному генералу, который предложил мне остаться в армии, когда я служил, и спросил меня, что бы я сделал с подчиненным мне офицерством, если бы стал генералом и мне поручили командование. Я ответил ему: – Я научил бы их умению умирать. Отец Клеопа был герой, он говорил людям так, как будто говорил для себя. Потому что когда говоришь так, то это дело, проверенное твоей собственной совестью, которую он – трудно говорить все о нем… – он имел эту совесть. 13 Скит Козанча располагался всего в нескольких кило­метрах от их отчего дома, и мальчик Константин, будущий отец Клеопа, сызмальства будет пасти у этого скита отцовских овец вместе со своими братишками. Отец посылал туда детей не случайно: они находились там под духовным окормлением отшельника-исихаста Паисия Олару, и он привил им любовь к молитве и приучил к монашеской жизни с младых ногтей.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Безусловно великое благо сохранять всю жизнь целомудрие! Но и брак не должен быть открытой дверью для удовлетворения необузданных желаний. И в семейной жизни должно присутствовать воздержание! Всем нам полагается пресекать любые движения ко греху и надлежит вести эту беспощадную войну с диаволом, соблюдая духовную и телесную чистоту, чтобы не гореть в геенне огненной. Отец Паисий Олару, известный румынский духовник, говорил: « Молодым людям, приходящим ко мне, я даю епитимию, чтобы они перед браком вели себя достойно и сохраняли чистоту отношений; а после совершённого над ними Таинства Венчания, даю другую епитимию – чтобы рожали детей столько, сколько их благословит на это Всемилостивый Бог, чтобы ни в коем случае не делали абортов, и не предохранялись. Затем, пусть найдут себе доброго и мудрого духовника, чтобы часто исповедовались и сохраняли в своей семье закон Божий, чтили посты церковные, упражнялись в воздержании и умеренности во всём ». Только таким образом у каждого из нас появится возможность почувствовать себя богоугодным, счастливым и примирённым с Господом.          «Благодать со всеми любящими Господа нашего Иисуса Христа в неистлении» (Еф. 6:24). Поревнуем о девстве, даже если и потеряли его! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 августа, 2021 18 февраля, 2021 16 апреля, 2024 9 апреля, 2024 13 марта, 2024 19 февраля, 2024 19 февраля, 2024 12 февраля, 2024 15 января, 2022 29 августа, 2021 18 февраля, 2021 16 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-poiskah-tselomudriya...

31 октября муж Валентины также был в небе – выполнял рейс на лайнере в Китае. Валентина работала бортпроводницей 12 лет, в последнее время часто говорила друзьям, что собирается уходить из авиации. Валентина Марцевич Станислав Свиридов – бортпроводник разбившегося А321. Его жена Анна – также бортпроводник, только компании «Аэрофлот», где раньше работал и Станислав. Они встретились на борту самолета Москва – Стамбул. На своей странице ВКонтакте Анна Свиридова с любовью рассказывает о муже: Станислав и Анна Свиридовы «Мы познакомились на рейсе Шереметьево – Стамбул – Шереметьево. Оба были бортпроводниками «Аэрофлота». Оба со 2 ОКЭ. Я поняла сразу, что влюбилась. Потом случайная встреча, он летел пассажиром, а я рабочим. К сожалению, он принял решение уволиться из АФЛ. Но это не помешало стремительному развитию наших отношений! Как сильно он нас любил, не объяснить словами! Сколько красивых и сказочных моментов подарил мне! С какой любовью смотрел на свою маленькую доченьку (Милене полтора года. – Прим. авт.) ! С какой заботой помогал мне во всём! Стас – самый лучший муж и мужчина! Он безумно хотел вернуться в авиацию. Я видела, как он скучал без любимой работы. И вернулся, устроившись на работу в «Когалымавиа». И был счастлив, занимаясь любимым делом. Авиация мне его подарила и у меня его забрала! Я его любила, люблю и буду любить всегда». Андрей Беломестнов Бортпроводник Андрей Беломестнов – уроженец Краснодарского края, родом из Крымска. 22 ноября собирался отмечать свое 30-летие. Его жена Марина Охотникова работала стюардессой, супруги познакомились на работе и прожили вместе четыре года. Вместе работали сначала на «Уральских авиалиниях», а затем на лайнерах «Когалымавиа». Марина ждала мужа домой из Петербурга в воскресенье вечером, так как супруги живут в Домодедово. Без отца остался ребенок. Ирина Олару – стюардесса разбившегося А321, родом из Горно-Алтайска. После окончания школы и экономического техникума работала продавцом в ювелирном салоне. После переезда в Санкт-Петербург решила стать бортпроводницей.

http://pravmir.ru/ekipazh-i-passazhiryi-...

Часто отец Паисий говорил мне: «Куда бы ты ни шла, старайся, чтобы за тобой тянулся шлейф доброты». Когда я была с ним рядом, он внимательно наблюдал за мной, ничто не скрывалось от его внимания. Он замечал, как я говорю и как я одеваюсь. Он любил благопристойность. Увещевал меня не впадать в крайности, говоря: «Держись и возлюби средний путь, он царский». Если же те, кого он любил, больше не приезжали к нему повидаться, он печалился и винил в этом только себя. И когда вновь видел тех, кого давно ждал, его радость не знала границ. Истинный подвижник, он горячо любил окружающую природу, и бескрайнее небо, и лес, тихим шелестом созывающий на молитву. Мы называли его «царь леса». Но это был не горделивый правитель, а царственный в своем смирении схимонах любви отец Паисий Олару. Отец Паисий перед своей кельей в скиту Сихла Когда старец чувствовал, что человеку необходимо готовить себя ко Святому Причащению , он всегда говорил об этом осторожно и бережно. Мог сказать, например, что надо обновить ризу души, чтобы принять Господа. Ему нравилось, когда мы, приходя к нему, приносили с собой что-нибудь, скажем, немного постной еды или конфет, чтобы он мог потом раздать принесенное бедным. Он раздавал все, что приносили ему, и никого не пропускал. Отец Паисий считал, что все, кто приходит к нему, должны получить что-то в дар. Я всегда старалась сделать все возможное, чтобы обрадовать его. Он никогда не благодарил словами, а молча клал руки мне на голову и слегка сжимал ее, как бы пронизывая своей таинственной молитвой и радостью. Каждый раз, когда у меня появлялась возможность побыть с отцом, он заботливо поучал меня: «Пребывай в мире. “Довлеет дневи злоба его” (Мф. 6, 34)». Думаю, он предвидел, как много мне придется вынести, живя в монастыре. Поэтому напоминал мне, что самое главное для души – это «пребывать в мире». Не так легко хранить мир в себе, сопротивляться, чтобы не быть побежденной «злобой дня». Я познала эту мучительную внутреннюю борьбу. Отец Паисий подбадривал меня, призывая набраться решимости. Говорил, что если я люблю Бога, то должна без раздумий отдавать свое сердце тем, кто рядом, и тогда я буду сопричтена святым.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Здесь, в Оаше, у нас тоже есть откровение [помыслов]. Любой может причащаться четыре раза в неделю, но… Как поступает грек? Он на каждый вопрос отвечает утвердительно, а затем вворачивает одно «но» за другим, фактически ставя такие условия, которые могут свести на нет любое разрешение. Итак, у нас монах тоже может причащаться четыре раза в неделю – конечно, в качестве возможности. Но в действительности очень редко можно увидеть кого-нибудь причащающимся столько раз в неделю, потому что за любой помысл, который не подобает иметь монаху, я запрещаю его в Святом Причастии. Ты хочешь частого причащения? Хорошо, но… Здесь мы исповедуемся каждую неделю. И живем все вместе; ты в тесном союзе с другими, и труднее грешить. А если все-таки случится пасть, бегом бежишь к духовнику – он же рядом с тобой – и открываешь грех. А живущие в миру? Скажем, раз в неделю ты еще как-то причастишься без исповеди (хотя тоже с одобрения духовника!), но чтобы мирянин делал это на постоянной основе – это маловероятно» . Итак, мы видим, как строга исконная румынская акривия, как непоколебимо защищают традицию великие румынские духовники. Но сильны и их противники, поскольку Румыния исторически была слабо защищена от экспансии протестантизма и католицизма, которые сегодня широко представлены в ней вместе с униатством и разнообразными сектами. И в этой борьбе за веру многие румыны, не помнящие родства, обращают свои взоры на Запад, где их теплохладному христианству, никак не могущему отказаться от сытного обеда даже на день и положить хоть один поклон в виду встречи с Святыней, уже заранее готовы индульгенции. Путь для таких «верующих» вымощен широкий, денежный, и многие припадают к ценностям Евросоюза. Но подобное тянется к подобному и в обратном направлении, с Запада на Восток – к Православию. И качество веры людей, переходящих в Православие, намного дороже любого количества плохих верующих, отрывающихся от своих корней. Приведем в заключение слова викарного епископа Румынской Православной архиепископии в Западной и Южной Европе Марка Немцянула (Алрика). Француз и католик, он после одной и недолгой беседы со старцем Паисием (Олару) обратился в Православие, принял монашеский постриг и стал насельником румынского монастыря Сихастрия. Вот чему учит нас этот истинный духовный наследник великих старцев:

http://pravoslavie.ru/65683.html

Скит Сихла      Увидеть старца я не могу, взять благословение тоже! Мне ничего не надо, лишь бы ступить на крылечко, по которому авва ступает всегда! И вот когда все направились к воротам, я вдруг приняла решение: вернусь, рискуя чем угодно! Никому ничего не сказав, я вернулась! По смотрению Божию, мое отсутствие обнаружилось намного позднее. Я сказала себе: «Боже мой, увидеть его я не могу, услышать тоже, взять благословение тоже! Мне ничего не надо, лишь бы ступить на крылечко, по которому авва Паисий ступает всегда!» Сказано – сделано, я направилась к крыльцу, взволнованная и решительная, чтобы подняться по нему! Когда я ступила на первую ступеньку, меня будто током ударило! Это было удивительно, потрясающе: ступенька была как живая, она была как сердце , сокрытое в дереве, билась ритмично и будто прыгала от радости! Я не верила себе, мне казалось, что от усталости и наплыва чувств я путаю естественное с неестественным! Старец Паисий (Олару) Вторая ступенька тоже показалось живой под моей ногой, робко поднятой, чтобы шагнуть выше; это чувство даже усиливалось. Я решила подняться доверху: будь что будет! Посередине лестницы поднимаю глаза и что же вижу? Навстречу мне спускается авва Паисий! С лицом, дышащим святостью, словно сведя с собой небо на землю, авва Паисий, незабвенный, вышел навстречу мне! Кто я, чтобы заслужить такое почтение аввы Паисия? Никчемный человек, бедная, сирота, ни отца, ни старшего брата; я была маленьким человеком, за которого, тем не менее, распялся Христос, и хоть ни от кого я ни разу не сподобилась почтения, то от аввы Паисия заслужила его, коль скоро он спустился ко мне. Однако мое изумление на этом не закончилось: он обнял меня с отеческой любовью, окутав всю ароматами своей святости, и поцеловал в лоб! Я сказала себе: «Этот человек воистину образ и подобие Божие!» – но от наплыва чувств лишилась речи: думаю, как меня зовут, и этого я уже не знала. Того, что со мной сейчас происходило, было слишком для человеческой души! Авва Паисий, простой, тихий, кроткий, таинственный и исполненный радости духовной, вернул меня к реальности, сказав:

http://pravoslavie.ru/86786.html

Бог был с нами, мы говорили только о Нем! Не было уже ничего внешнего: ни коммунизма и пятилетних планов, ни съездов, ни… Раз-два, взяли – и вот уже рушатся железные горы! На нас и в душах наших почивал мир, какой только Благий Бог может подать людям! Воспоминания лились, как тихое журчание родника, и я бы никогда не уходила оттуда! Как можно уйти из рая? Я поняла, что Бог есть любовь, и не только это: что олицетворение этой любви – Его друзья! Да, я поняла, что Бог есть любовь, и не только это: что олицетворение этой любви – Его друзья! Я чувствовала, что мы – три человека, которых Благий Бог, оказывается, любит так сильно, если позволил нам наяву говорить с аввой Паисием, ступать по следам его ног, видеть его простую келью, в которой он жил, быть так необыкновенно встреченными и приведенными на духовный пир благодати его святости, чтобы он затем исповедал и благословил нас! Чего еще может хотеть христианин? Что такое дары человеческие, сколь бы богатыми они ни были, в сравнении с богатством даров Благого Бога? Лучия Турча Перевела с румынского Зинаида Пейкова Перевод выполнен по книге: Printele Paisie Olaru, povuitor spre poarta Raiului [Отец Паисий (Олару), проводник к воротам рая]. Iai: Doxologia, 2010. P. 296–302. 16 октября 2015 г. Рейтинг: 9.6 Голосов: 110 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 7 января 2016, 15:47 Слава Богу за все!За то что есть в наши дни такие Святые!и всегда радуюсь читая слова братьев и сестер, которым Господь даровал радость встречи с такими людьми!Спаси и сохрани Господи нас всех! василий 4 ноября 2015, 13:31 слава богу за все очень душевная статя.спаси господи.ва Ксения 22 октября 2015, 09:46 Старец Паисий, моли Бога о нас! Спаси Господи автора за статью. Редко встретишь описания земным языком прикосновение благодотати. Просто, и душа прочувствовала вместе с Вами. Действительно, как будто побывала там. Светлана 20 октября 2015, 14:50 Спасибо вам за ваши рассказы про румынских старцев, жаль, что нет книг про румынских подвижников на русском языке. С большим интересом всегда читаю ваши статьи в переводе с румынского.Спаси вас ГОСПОДЬ!

http://pravoslavie.ru/86786.html

Российский пассажирский самолет потерпел крушение в Египте. Просим молитв! 31 октября, 2015. Новостная служба На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа 31 октября. ПРАВМИР. Самолет Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение в Египте. На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа, сообщает  РИА Новости . Обломки самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. Египетские силы безопасности оцепили место крушения, из города Эль-Ариш на севере Синая направлены порядка двадцати автомобилей скорой помощи для эвакуации жертв катастрофы. Самолет вылетел из Египта в 6.21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты. Согласно данным сайт Flightradar24, отслеживающий авиаперелеты в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью примерно 1800 метров в минуту. Воздушное судно, по данным ресурса, находилось в эксплуатации в течение 18 лет. Источник в аэропорту Шарм-эш-Шэйха рассказал, что пилот после взлета запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира из-за технических неполадок. ООО «Авиакомпания „Когалымавиа“» — российская авиакомпания, осуществляющая чартерные перевозки. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту «Домодедово». Экипаж воздушного судна: КВС Немов Валерий Юрьевич 2-й пилот Трухачёв Сергей Станиславович Старший бортпроводник Марцевич Валентина Петровна Бортпроводники: Беломестнов Андрей Витальевич Олару Ирина Дмитриевна Свиридов Станислав Васильевич Филимонов Алексей Андреевич Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993

http://pravmir.ru/rossiyskiy-passazhirsk...

Иеросхимонах Паисий (Олару) Я тоже ходил к отцу Паисию (Олару) в монастырь Сихастрия и скит Сихла, ездил туда в паломничество то один, то с друзьями, а главное – с приснопамятным профессором отцом Константином Галериу, нашим мудрым наставником в деле поиска и обретения духовных сокровищ. Учась на Бухарестском богословском факультете я, следуя совету специалистов о том, что Священные тексты нужно читать на языке оригинала, старался выучить несколько языков, как вдруг ощутил острый экзистенциальный кризис, словно всё разом потеряло для меня смысл. Переутомленный, дезориентированный, я решил исповедаться начиная с детства у самого достойного из всех духовников, кого я знал, – у отца Паисия (Олару). В одной из личных бесед архимандрит Никодим (Сакеларие) говорил мне: «Отцы Паисий и Клеопа – истинные монахи и великие духовники. А для многих остальных было бы лучше, если бы они нашли себе другое занятие». Я взял билет на поезд в Молдову. Но, хотя я и бежал, поезд ушел у меня из-под носа. Огорченный и сгорая от нетерпения, я вернулся к билетной кассе, решив сесть на первый же поезд, даже если он будет колесить по всей Румынии. Отправился я на следующем же поезде, проезжавшем через Брашов – Чичеу – Онешть – Аджуд – Бакэу – Пятра Нямц, а там пересел на автобус. Из Агапии пешком поднялся в гору до Сихлы . Готовясь к встрече, я исписал несколько листов формата А4 мелким почерком в желании принести как можно более исчерпывающую исповедь перед этим святым человеком. Батюшка жил в келийке на горе, по правую руку от деревянной церквушки. Перед моим приходом прошла сильная буря и распугала посетителей батюшки и паломников. Старец Паисий (Олару) в пустыньке Нашел я батюшку Паисия (Олару) на улице, в маленьком садике посреди скал. Я подошел, приложился к его руке, испрашивая у него благословения, и стал усердно, но немного напористо просить его исповедать меня. Он ответил мне напрямик, что нельзя. Меня обескуражил его отказ, но я подумал, что был недостаточно вежлив и учтив, надо было немного поговорить с ним, а затем уже обращаться с просьбой выслушать мою исповедь. Но батюшка снова отверг меня. Я сделал по меньшей мере пять попыток убедить его, чтобы он выслушал мою исповедь. Но в ответ каждый раз звучало «нет».

http://pravoslavie.ru/65021.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009