Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШУЙСКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шуйская Смоленская икона Божией Матери Шуйская Смоленская икона Божией Матери Празднование 16 апреля (РПЦЗ ), 17 мая (РПЦЗ ), 11 июля , 28 июля , 2 ноября , во вторник Светлой седмицы и в первое воскресенье Петрова поста Написана в 1654 - 1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи , где в те времена свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею русских людей от врагов и бед. Целую неделю, пока писался образ, прихожане пребывали в посте и молитве. Когда икона была написана, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в особо устроенном месте. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Молитвословия Тропарь, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы/и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю//и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас 4 Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,//да спасет души наша.

http://drevo-info.ru/articles/8136.html

Эта икона явилась в 1529 году, в Оковицкой волости, в Ржевском уезде. В 1540 г. икона эта была принесена в Москву. В том же году святая икона была возращена назад; в память этого события было установлено празднество (11 июля), с крестным ходом (в Москве) из кремля в церковь , построенную во имя Ржевской иконы Богоматери, у Пречистенских ворот. (Слава Богоматери). Преподобномуч. Никодима Албанский славянин, пр. Никодим был женат и имел детей. Вращаясь постоянно среди турок и увлекшись чувственною жизнью магометанства, он не только отрекся от Христовой веры, но потурчил всех своих детей, кроме одного сына, который тайно отправлен был на Афон. Узнав, где скрывается сын, Никодим, воспламененный фанатизмом, отправился туда, чтобы вырвать у иноков сына и отомстить за него. Когда Никодим прибыл на Афон, то во время поиска ему невольно приходилось вглядываться в иноческую жизнь; подвиги иноков, безмолвие, кроткое обращение со всеми поразили его до глубины души. Все, что было подавлено его отступничеством, снова выплыло наружу. Он горько заплакал о своем падении. He сходя с горы, он возвратился к христианству и принял иночество. Три года оплакивал он свое падение и изнурял себя подвигами. Услышав от некоторых отцов, что тому, кто отрекся от Христа, нужно исповедать Его открыто пред людьми, он решился на подвиг мученичества. He надеясь на одни свои силы, он отправился за советом и помощью к старцу Акакию, жившему в Кавсокаливском скиту. Старец помолился о нем и вручил ему свой жезл со словами: «иди с Богом! Он поможет тебе. Подвиг совершишь и венец получишь». Никодим отправился на родину, признал себя христианином, а магометанство назвал жалким заблуждением. Паша, которому представили Никодима, был страшно взбешен его словами и велел сбросить его с кровли, но он остался жив. Тогда Паша отдал Никодима на волю толпы. Три дня его мучили и наконец 11 июля 1722 г. обезглавили. Мощи его хранятся на Афоне. (Афонский Патерик). Шуйская-Смоленская икона Божией Матери Шуйская икона Богоматери находится в соборном храме Воскресения Христова, в городе Шуе, Владимирской губернии. Она написана в 1654–1655 гг., по окончании бывшего в то время морового поветрия, от которого Шуя избавилась предстательством Пресвятой Богородицы. О написании этой иконы сохранилось следующее предание. В царствование Михаила Феодоровича в Суздальской области на реке Шархме жил монах Иоаким, проводивший время в молитве и подвигах благочестия. Он был иконописец и его иконы прославлялись чудесами. Шуйская икона принадлежит, по преданию, к числу написанных Иоакимом икон. Чудеса, бывшие от этой иконы, засвидетельствованы были соборами Суздальского духовенства. (Слава Богоматери. Дни богосл. Дебольского). 12-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После 1547 г. в чине местного ряда Б. с. появились иконы, оказавшие большое влияние на современников, в т. ч. икона «Четырехчастная». Она была написана псковскими мастерами по заказу свящ. Сильвестра, к-рый руководил восстановлением царского домового храма. Икона включала изображения неск. сюжетов, к-рые, судя по надписям, представляли иллюстрации к церковным песнопениям (от верхнего левого угла): «И почи Бог в день седьмый», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Приидите трисоставному Божеству поклонимся», «Во гробе плотски, во аде же с душею…». Эта икона вызвала критику со стороны государева дьяка И. М. Висковатого и стала предметом обсуждения на Соборе в 1553-1554 гг. Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда В эпоху митр. Московского и всея Руси Макария и царя Иоанна IV иконное убранство Б. с., как и др. кремлевских соборов, к-рые пострадали в пожаре 1547 г., могло пополниться древними чтимыми иконами, привезенными из разных мест страны. Возможно, в это время в местном ряду появился образ «Спас на престоле» (1337?), в поздней надписи на иконе упомянуты вел. кн. Иоанн Калита и Новгородский архиеп. Моисей. После 1552 г. в домовый царский храм была поставлена двусторонняя икона «Богоматерь Донская» с «Успением» на обороте (посл. четв. XIV в.), принесенная из Успенского собора г. Коломны. Какой именно образ был храмовым в домовом царском соборе, неизвестно. Вероятно, это могла быть привезенная в ту же эпоху икона «Благовещение Устюжское» (нач. XII в.) из новгородского Юрьева мон-ря, взятая позднее в Успенский собор Московского Кремля (к нач. XVII в. находилась в местном ряду). Окончательное формирование совр. вида местного ряда относится к нач. XVIII в. В него вошли наиболее почитаемые иконы Б. с.: справа от царских врат - «Спас на престоле» (1337?; до 1680 находилась в левой части ряда; в описи 1703 названа чудотворной); храмовый образ «Благовещение с кондаки и с икосы» (созданная, вероятно, по заказу царя Михаила Феодоровича в 1-й четв.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Казанского храма в Лосиноостровской г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Петра (Зобова) во епископа Кудымкарского и Верещагинского 14 апреля 2024 г. 14:41 14 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста) и преподобной Марии Египетской (522), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы (Сергиевское благочиние Северо-Восточного викариатства) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Петра (Зобова) во епископа Кудымкарского и Верещагинского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта с.г. ( журнал 14 ) стал правящим архиереем Кудымкарской епархии  ( Пермская митрополия ). Перед началом богослужения у врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского округа, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы; председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы С.А. Мельников; православная молодежь Северо-Восточного викариатства Московской (городской) епархии , учащиеся воскресной школы при Казанском храме. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ; митрополит Астраханский и Камызякский Никон ; архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима ; архиепископ Печерский Матфей , викарий Псковской епархии ; епископ Раменский Алексий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Анатолий Алефиров; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов; архимандрит Филипп (Понамарчук), наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье ( Шуйская епархия Ивановской митрополии ); игумен Лазарь (Елистратов), настоятель архиерейского подворья Золотниковская пустынь (Шуйская епархия Ивановской митрополии); духовенство г. Москвы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ;  митрополит Астраханский и Камызякский Никон ;  архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима ;  архиепископ Печерский Матфей , викарий  Псковской епархии ;  епископ Раменский Алексий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Анатолий Алефиров; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов; архимандрит Филипп (Понамарчук), наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье ( Шуйская епархия   Ивановской митрополии ); игумен Лазарь (Елистратов), настоятель архиерейского подворья Золотниковская пустынь (Шуйская епархия Ивановской митрополии); духовенство г. Москвы. В алтаре молился протоиерей Андрей Литовка, секретарь  Пермской епархии . В храме присутствовали: председатель Либерально-демократической партии России Л.Э. Слуцкий; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; летчик-космонавт Герой России Е.О. Серова; член президиума Российской академии художеств, член  Патриаршего совета по культуре  народный художник РФ В.И. Нестеренко; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы С.А. Мельников; заместитель префекта Северо-Восточного административного округа г. Москвы Е.Д. Каданцев; глава управы Лосиноостровского района Р.А. Леонов. За богослужением молились строители, благотворители, благоукрасители и жертвователи храма, активисты православного общественного движения «Сорок сороков», православная молодежь Северо-Восточного викариатства, учащиеся воскресной школы при Казанском храме. Богослужебные песнопения исполнил братский хор  Свято-Троицкой Сергиевой лавры  под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Полицейские расследуют дело о краже иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондов Исторического музея 25 января, 2019. Новостная служба Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя 25 января. ПРАВМИР. По факту пропажи иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондохранилища Государственного исторического музея возбуждено уголовное дело. Правоохранители проведут расследование по статье «Кража в особо крупном размере», сообщает Interfax . Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя, в ходе которой выявилась пропажа иконы. «В настоящее время проводится полная сверка фонда древнерусской живописи (около 30 тысяч единиц хранения), только по результатам которой можно будет официально заявить, что икона не найдена. Более года фонды отдела древнерусской живописи находятся во временном хранилище в складированном состоянии на время реставрации в помещениях стационарного фондохранилища», – сообщили в пресс-службе музея. Государственный исторический музей обратился в полицию 24 января после того, как хранитель не выдал на запланированную выставку икону «Богоматерь Смоленская Шуйская». Написанная в Вологде икона «Богоматерь Смоленская Шуйская» датируется второй половиной XVI века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 августа, 2019 25 октября, 2013 10 августа, 2014 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 1 февраля, 2024 15 января, 2024 10 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/politseyskie-rassleduy...

Ещё более обострились отношения Владыки со светской властью, когда в конце царствования Елисаветы Петровны, затем при Петре III и Екатерине II–й распоряжения, направленные к ограничению монастырей в управлении их имуществами, вызвали сильное негодование в высшем духовенстве. 9 февраля 1763 года Владыка в Ростове совершает»Чин отлучения»с некоторыми прибавками, направленными против»насильствующих и обидящих святыя Божия церкви и монастыри»,«принимающих данныя тем от древних Боголюбцев имения». В марте Владыка подал два донесения в синод, который доложил Императрице о том, что Святитель Арсений является»оскорбителем Ея Величества». Екатерина предала его суду Синода, который длился семь дней: Владыка был осуждён, низведён в звание простого монаха и заточён в Карельский Николаевский монастырь. Но и в ссылке Святитель не переставал обличать действия обесцерковленных властей в отношении церковных имуществ, выражал сомнение в правах Екатерины II–й на престол, сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу. Делу Владыки был дан характер политический и в конце 1767 года он был лишён монашества и приговорён к»вечному заключению». Под именем»Андрея Враля»он содержался в Ревельском каземате, где и умер 28 февраля 1772 года. За смиренное перенесение скорбей и нестяжательность, а также за мученическую кончину за Церковь Святитель почитается в Русском народе. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Преподобномученица Арсения, игуменья Шуйская (память 10 января по старому стилю) П реподобномученица Арсения, игуменья Шуйская (в миру Анна Гавриловна Добронравова) родилась в 1879 году в селе Шегарском Юрьев–Польского уезда Владимирской губернии в семье священника. По окончании епархиального училища Анна поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенско–Феодоровском монастыре. В её обязанности входило обучать девочек грамоте и рукоделию. В этом же монастыре она приняла монашеский постриг с именем Арсения. После кончины прежней игумении сестры избрали в 1915 году в игумении монахиню Арсению.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В день венчания особенная хлопотливость замечалась с самого раннего утра в Средней, или Золотой царской палате во дворце. Эта палата находилась в переднем фасаде дворца, выходившем на площадь между Благовещенским, Архангельским и Успенским соборами и церковью Иоанна Лествичника , что под колоколы. По одну сторону Средней палаты была Большая палата, по другую – Благовещенский собор. Перед Среднею палатою было Красное Крыльцо и Передние Переходы, на которые вели с площади три лестницы. Эта палата была вся расписана золотом. В ней-то и было устроено возвышенное место для жениха и невесты. Оно было обтянуто бархатом и камками. Тут были устроены широкие шитые изголовья, на которых лежало по сорока соболей. Кроме того еще сорок соболей предназначались для опахивания жениха и невесты. Перед государевым местом стоял стол, накрытый скатертью, а на нем стояли калачи, сыры и соль. У жениха и у невесты было по отдельному свадебному поезду, то есть к нему и к ней были наряжены известные чины и распорядители. При великом князе был тысяцкий, брат великого князя, князь Андрей Иванович, с боярами и дружки, князь Дмитрий Вельский и Михайло Юрьевич Захарьин со своими боярами; при невесте состояла жена тысяцкого или, вернее сказать, боярыня, игравшая роль жены тысяцкого, так как князь Андрей Иванович еще не был женат; кроме жены тысяцкого был дружка, князь Михайло Васильевич Горбатый с женою, свахи, княгиня Авдотья Шуйская и Варвара Малова, и другие боярыни, княгиня Анна Вельская, княгиня Мария Холмская, Варвара Захарьина. Когда невесту одели в ее покоях, она, по приказу великого князя, отправилась со своей свитой в Среднюю палату через сенные двери. Шествие было торжественное: перед ней шли бояре, за ними несли свечи жениха и невесты и каравай с серебряными монетами, золочеными на одну сторону. Княжну, окруженную женою тысяцкого, обеими свахами и боярынями, посадили на приготовленное для нее место, а на место великого князя села ее сестра Анастасия. Сидячие боярыни сели на лавки, а с левой стороны от свах встали несшие свечи и каравай. Тогда послали сказать жениху, что все готово. Вслед за тем в палату вошел князь Юрий Иванович, брат великого князя, с князьями и княжатами, с боярами и детьми боярскими. Рассажав их по местам, он занял свое большое место и послал сказать великому князю:

http://azbyka.ru/fiction/dvorec-i-monast...

Кондак, глас 3 Юже подражая неплодную смоковницу,/аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся,/но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице,/стеню от сердца и вопию:/умилися, Благосердая,/и мне, окамененному сердцем,/благоволи подати душевное и сердечное умиление. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Тамбовская-Смоленская, глас 4 Днесь светло красуется град Тамбов,/и святитель Христов Питирим радуется./Сияет бо ныне чудесы икона Твоя, Владычице,/юже из первопрестольнаго града Москвы святитель принесе,/и дивное людем являет Твое заступление,/подающи исцеление всем, с верою к Тебе притекающим./Темже умильно вопием Ти:/спасай нас иконою Твоею,/Дево Всепетая. Кондак, глас 3 Ангели Божии и вси святии на Небеси ныне радуются,/видяще славу Твою, Пречистая Дево./Вернии бо людие пред иконою Твоею/приносят Тебе благодарственныя молитвы,/ради милости и щедрот, явленных всем нам,/наипаче же граду нашему./Потщися, Богородице Дево,/и в дни спасати нас Твоим заступлением. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю/и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас тойже Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,/да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вологодского уезда, из-за Великого озера, Борисоглебского игум. Моисей , 1659. Сойгинской Екатерининской пустыня иг-нья Александра , 1665–72. Куфтыревской Троицкой пустыни строит. Игнатий , 1676. Сученской пустыни строит. Евфросин , 4 янв. 1684. III, 415; VI, 698, 180. Борисоглебского Сольвычегодского игум. Дионисий , 1548. В 1680 г. мнтрь упом. как церковь с попами. Лусской Пермцы 236 , Спасова Устьвожинская пустынь упом. в 1684.Строит. Даниил , в февр. 1704. VI, 328, 579. Спасской, на реке Вычегде, построен лета 7170-го, чёрным священником Филаретом ; существовал 1707. Покровской, в Пыелдине погосте, (Яренской), строит. Иоасаф , 1707. VI, 258, 1022. Игнатиевы пустыни строит. Григорий Неронов , 1665. Мнтрь запустел 1721. Южской волости, Спасской пустыни чёрный поп Григорий , в мар. 1659. Харитонцовой пустыни строит. Варсонофий , 22 мар. 1664. III, 298. Архангельской пустыни игум. Адам , 1737 и 38. III, 414; V, 376. Борисоглебская. III, 429. Боровинская. III, 464; VI, 1024. Белавиной: Строит. Иоасаф , 1738. – Аполлоний в 1818 перев. в Спасо-Суморин. – Иона , 3 нояб. 1834–37, 27 янв. перев. в Сямский. III, 530. Верхосицкая. III, 610. Вондожская. IV, 62. Дуниловой пустыни строит. Иосиф , 1764. IV, 72, Дедовская. IV, 76. Дюдикова. IV, 214. Зубовская. IV, 322. Кайсаровский. IV, 628. Коптев. IV, 774. Коровина пустынь. V, 13. Лешская. V, 21; VI, 958, 1022. Ломовская. V, 142. Негренской строит. Ефрем , 1702–4. V, 354; VI, 1032. Ножемская. V, 370. Орловский Устюжский. V, 465. Перевысьевская. V, 517. Перцова. V, 525. Песочного: Игум. Пимен , 1588. – Иосиф , 1626. Чёрный поп Рафаил , в июле 1659. Келарь Киприан , в февр. 1663. Строит. Филарет , 1729; после игум. Озерский. – Гавриил , 1738. – Дионисий , около 1760; в 1764 перев. в Сямский. V, 550. Печорская. V, 623. Кубенская. V, 670. Ржаницына. V, 733. Рябининой строит. Александр , 1738. VI, 69. Святолуцкая. VI, 184. Сольвычегодский Сретенский. VI, 239, 1047. Шуйская. VI, 366. Тиксненская. VI, 467. Ульяновская. VI, 606. Христофорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010