Доброе дело на выбор  Грантовый конкурс «Православная инициатива» — это широкий спектр социальных проектов, предоставляющих возможность найти и исполнить доброе дело по своим силам и знаниям. Но иногда эти проекты оказываются настолько востребованными в обществе, а их исполнители так входят во вкус, что их идеи живут и развиваются, встречая все большую заинтересованность, поддержку и помощь людей и организаций, обладающих разного рода ресурсами. О трех таких проектах мы и хотим вам рассказать. Милосердие без границ  Когда Православное сестричество во имя Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» г. Смоленска (далее «СмолМИЛОСЕРДИЕ») подало свою первую заявку на грантовый конкурс «Православная инициатива», у сестер уже был опыт кормления бездомных и ухода за лежачими больными в неврологических отделениях двух смоленских больниц. Вокруг «СмолМИЛОСЕРДИЯ» на тот момент сложился определенный круг волонтеров и благотворителей, стремившихся помочь людям в трудной жизненной ситуации.  Благодаря гранту «Добрый обед для бездомных» нуждающиеся не только смогли пообедать несколько чаще, чем раз в неделю, но и в более комфортных условиях — за столом под навесом. Желающим помогали восстановить документы, оказывали первую доврачебную помощь, выдавали чистую одежду и обувь. Заявку на первый грант подавали при поддержке регионального координатора «Православной инициативы» от Смоленской митрополии Марии Жуковой, поэтому ошибок в ней практически не было. Первая же победа в конкурсе окрылила, а приобретенный опыт позволил выиграть уже президентский грант, на который сестричество оснастило свои вагончики необходимым оборудованием, материалами и мебелью. С этого дня помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывалась в максимально удобных условиях, а горячее питание (до 60 обедов в день) стало ежедневным.  Направление работы с бездомными постепенно совершенствовалось и расширялось. Очередной грант позволил обеспечить горячим питанием не только людей без определенного места жительства, но и малоимущих смолян. Накормив нуждающихся, сотрудники «СмолМИЛОСЕРДИЯ» и добровольцы далее вели работу с бездомными по их социализации и возвращению к нормальной жизни. Предусмотрена была и духовно-психологическая помощь добровольцам для профилактики выгорания. 

http://patriarchia.ru/db/text/5937063.ht...

За этот период я несколько раз была у него, он сам собирался к нам, но жили (С. 20) то мы на даче по Брянской (теперь Киевской) дороге, и все было так сложно, что этого свидания не получилось. Он подарил мне книжечку «Юношам об истинной мудрости» и иконочку Смоленской Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы). Только сейчас дошел до меня смысл пода­ренного. Один раз я была у владыки с женой моего брата Александрой Васильевной 110 . В беседе с нами он ей сказал: «Семья Картавцевых моя родная». Брат мой тоже виделся с ним в это время, а мать однажды случайно встретилась с ним в семье наших знакомых и пробыла целый вечер в его обществе. В разговоре с ней он сказал: «А народ-то оказался дрянь». В таких же выражениях он высказывался раньше и Илье Михайловичу. Высказывание это я считаю (С. 21) очень важным, т[ак] к[ак] вл[адыка] с молодых лет имел дело с народом, а теперь – такое разочарование. 18 февраля, в день рождения вл[адыки], я с большим кренделем 111 , спеченным моею матерью, усыпанным миндалем и изюмом, поехала на Новую Басманную и узнала, что вл[адыка] отбыл в Воронеж. Со слезами приняла я эту новость, больше я уже с владыкой в жизни не разговаривала, если не 112 считать того, что я видела еще раз при отправке в Соловки. Крендель был громадный, везти его было очень трудно, но замечательно, что я не оставила его у родственников, и по дороге к себе на дачу я заехала к нашим белевским друзьям Киселевым и там разделила его с ними пополам, и мы еще поговорили о владыке. (С. 22) Наступило лето 1926 года. Я устроилась на временную работу в детский сад и зажила совсем уже другою жизнью. Устроиться на работу было очень трудно, т[ак] к[ак] было то счастливое время, когда для поступления на службу требовался профсоюз 113 , а для вступления в профсоюз нужно было обязательно состоять на работе 114 . Но все-таки при помощи двух временных работ по 5 месяцев каждая я была проведена в профсоюз. В семье было уже двое детей, отец начал часто болеть. Работа моя была за Рогожским кладбищем, в одном из бывших старообрядческих женских монастырей 115 . (Детские сады были в ведении Московско-Курской ж[елезной] д[ороги], и там было 3 сада, если не больше. Я работала сперва в д/с под названием «Красное солнышко», потом (С. 23) в «Колокольчике», и был еще сад «Красная шапочка». Все сады помещались в хорошеньких домиках – бывших монашеских кельях, окруженных яблоневыми и вишневыми деревьями. Территория монастыря была громадная: большая лужайка, и на ней величественный храм, который стоял тогда неприкосновенным, хотя службы, уж конечно, в нем не было. Работать было интересно, но трудно очень. Часто приходилось ночевать в Москве, т[ак] к[ак] Брянская дорога была захудалая и вечерние поезда кончали свои рейсы очень рано. Я ночевала у разных знакомых, то тут то там. Виды ночевок были самые разнообразные, спала я в гардеробе, на письменном столе, на колокольне у монашек.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/vo...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Пасха, снег и мост Лейтенанта Шмидта " В десять вечера мы начали собираться на службу. Намечено было ехать на Серафимовское кладбище " Я купил билет – картонную шершавую карточку размером два на четыре сантиметра. Кассир вставил ее в компостер и резким ударом стукнул по набалдашнику. Пробил дату. На просвет можно было увидеть цифры: 12 04 74. Это была Страстная Пятница, а я грузился на станции Смоленск в проходящий поезд Мариуполь-Ленинград. Состав с буквами " СССР " на вагонах тронулся на север. Запах угля и дыма проникал во все щели окон общего вагона, прицепленного первым за паровозом, и напоминал запах ладана. Я ехал на Пасху. Утром в Ленинграде на Витебском вокзале меня встречал Володя. Он, как обычно, ждал меня в Световом зале у Ленина. Поехали на Красную улицу, возле площади Труда, где он снимал квартиру на первом этаже. Было пасмурно, ветрено и холодно. Переходя площадь, посмотрел направо: мост Лейтенанта Шмидта горбом висел над Невой и исчезал в Васильевском острове. Съемная квартира на Красной улице находилась на первом этаже и представляла собой анфиладу из четырех помещений. Из прихожей гость попадал на кухню, сквозь нее в одну комнату, затем в другую. Похоже, что до революции квартира была дворницкой, но и сейчас, в 1974-м она немногим отличалась от оной по своему скудному убранству. В комнаты не пошли, расположились на кухне. Решили, что готовить ничего не будем – только чай с сушками. Володя говорил о Туринской плащанице. Я впервые слышал о ней и пытался понять чудо. Он показывал мне маленький негативный фотоснимок, размером с паспортную фотографию, на котором практически ничего нельзя было рассмотреть. Позже, годом спустя, гениальный питерский фотограф Борис Смелов изготовил мне в подарок большую фотографию Плащаницы, которая до сих пор висит у нас дома. Я завидовал своим ленинградским друзьям. У них были книги и общение. Они столько знали о Боге и Церкви! Я же в Смоленске чувствовал себя одиноким, заброшенным и никому не интересным. Ходить в храм комсомольцу было небезопасно, но я не столько побаивался неприятностей, сколько насмешек знакомых и ходил на раннюю службу, которая при епископе Феодосии (Процюке) начиналась в шесть утра. В это время в Успенском соборе собиралось прихожан пять-шесть и советский школьник мог безнаказанно раствориться в закоулках громадного собора. Хор из двух человек, усталый дьякон с сильным украинским акцентом. Но как они пели! Ничего подобного я никогда больше не слышал. И какой у них был прекрасный ладан! Резко-прогорклый, угольный и воинственный. И как замечательно потрескивали и величественно сталактитами отекали стеариновые свечи! Одигитрия смотрела сверху из застеклённого киота.

http://religare.ru/2_93753.html

– Владыка, каковы ваши стратегические планы по развитию епархии? – Мы, наследники плодотворной деятельности Святейшего Патриарха на ниве православного воспитания и образования, считаем стратегическим направлением нашей деятельности расширение собственного систематического образования. Мы планируем в самое ближайшее время открыть в Смоленске православную общеобразовательную школу. И все перспективы для этого есть. На сегодняшний день решен самый главный вопрос – это вопрос помещения. Остается решить вопросы по устройству самой школы. И я надеюсь, что в ближайшее время такая школа появится. А нужда в ней есть. Другая задача – расширение деятельности нашей Смоленской духовной семинарии. Сегодня она работает как межрегиональное учебное заведение. Более того, она имеет международное значение, поскольку у нас обучаются студенты из Средней Азии. Поэтому Смоленская семинария остро нуждается в том, чтобы расширить свои помещения, и мы надеемся на возвращение нам сохранившегося бывшего здания Смоленской семинарии. Семинария готова обучать большее количество студентов, но те условия, в которых она существует, я имею в виду ее помещения, не позволяют увеличить число абитуриентов. Мы хорошо понимаем, что это процесс продолжительный, но для нас он является стратегическим. И, конечно, – это реставрация храмов-памятников, которыми богата Смоленская земля. По благословению Святейшего Патриарха Смоленский край становится общероссийским Паломническим Центром. Смоленская земля именуется краем Одигитрии, местом особого удела Божией Матери. Начиная с этого года, у нас в епархии начинает осуществляться большое количество программ паломничества в Смоленский край. Наша епархиальная паломническая служба расширилась и стала проводить более активную работу. Мы открываем большое количество паломнических маршрутов не только по епархии, но и внутри самого Смоленска для смолян и наших гостей. Однако, хочу сказать, что для того, чтобы широко развивать паломническую деятельность, нужно приложить еще много усилий для реставрации храмов-памятников, монастырей, которые могли бы быть интересны для посещения паломниками.

http://religare.ru/2_70376.html

Второй раз икона побывала на Бородинском поле в 100-летний юбилей Отечественной войны в 1912 году, где во время праздничных торжеств перед ней молился император Николай II. Третий раз она оказалась на Бородино в 2012 году во время торжественных мероприятий празднования 200-летнего юбилея войны с Наполеоном. Ход реставрационных работ: На реставрацию икона поступила под плотным слоем многочисленных записей и сильно потемневших лаковых плёнок, поверх которых фон был выкрашен грубой серебристой краской. Поэтому по внешнему виду невозможно было составить какое-либо представление о художественных особенностях подлинного древнего изображения на иконе, невозможно было видеть подлинные краски древнего произведения. Перед реставраторами ГосНИИР были поставлены две ключевые задачи, которые решались с учётом особого статуса иконы, имеющей первостепенное историко–культурное, научное и художественное значение, а также почитающейся как чудотворная святыня Смоленской земли. Во-первых, было необходимо максимально тщательно и чрезвычайно осторожно провести раскрытие иконы от потемневших лаков и позднейших поновлений. Во-вторых, надо было окончательно развеять сомнения о времени появления данной иконы в Смоленске, которое предание связывает с вкладом царя Бориса Годунова. Уже предварительное обследование памятника (рентгенографирование, съемка в УФ- и ИК-лучах) отразили сложнейшую картину сохранности авторской живописи иконы, наличие многочисленных разновремённых записей и грунтовых чинок. Поэтому на первом расширенном реставрационном Совете (23.11.2012), на котором присутствовали представители всех ведущих реставрационных организаций Москвы, было решено проводить раскрытие всей живописной поверхности произведения с использованием бинокулярного микроскопа. Применение микроскопного контроля позволило работать с микроповерхностью красочного слоя иконы за гранью возможностей обычного человеческого зрения. Этим было обеспечено максимально высокое качество расчистки. За два полных года реставраторы проделали огромный объём работы, который потребовал значительных усилий и применения всего спектра профессиональных навыков и новейших научно-реставрационных методов. Одновременно на иконе трудились по четыре – пять реставраторов, и, в то же время, их работа была построена по чёткому, предварительно продуманному плану, который был соотнесён с графиком проведения фотофиксаций и приборно-технологических исследований. Реставрационная документация по иконе включает в себя помимо традиционной текстовой части и фотографий общих видов также подробнейшую специальную съёмку (макросъёмку и фотофиксацию микрофрагментов), что позволяет тщательнейшим образом отразить всю сложность проведённых реставрационных процессов.

http://pravoslavie.ru/76879.html

21 — Ситхинская-Казанская 21 — Умиление в Новгороде 21 — Оковицкая (1539) 21 — Устюжская — Благовещение (1290) 22 — Колочская (1413) 22 — Коложская (1495) 22 — Кипрская (392) 22 — Ястребская 22 — Полыньковая 22 — Ножевая 22 — Чистительная 23 — Коневская (1393) 24 — Ржевская (1539) 24 — Шуйская-Смоленская (1654) 24 — Борколабовская 25 — Троеручица 25 — Троеручица в Белобережской пустыни 25 — Троеручица в Воронеже 25 — Троеручица в Сухотинском монастыре 26 — Достойно есть 29 — Чирская (Псковская) (1420) 30 — Святогорская Одигитрия (1563) АВГУСТ 2 — Абалацкая — Знамение (1636) 3 — Галичская (Чухломская) (1350) 5 — Почаевкая 5 — Всех скорбящих Радость 10 — Смоленская Одигитрия (Путеводительница) (1046) Ю — Гребневская (1380) 10 — Супрасльская (1500) 10 — Игрицкая-Песоченская (1624) 10 — Югская (1616) 10 — Шуйская Одигитрия (1654) 10 — Выдропусская (15 век) 10 — Одигитрия Воронина (1524) 10 — Одигитрия Христофорова (16 век) 10 — Смоленская-Сергиевская (1771) 10 — Смоленская-Костромская (1672) 10 — Смоленская-Кирилло-Белоезерская (15 век) 10 — Устюженская-Смоленская (17 век) 10 — Устьнедумская-Смоленская (1603) 10 — Святогорская-Смоленская (1569) 10 — Соловецкая-Смоленская (17 век) 10 — Одигитрия Мглинская 10 — Одигитрия во Пскове 10 — Смоленская-Полонская 10 — Смоленская-Иоасафовская 10 — Одигитрия в Вознесенском монастыре 10 — Одигитрия Сумельская 10 — Смоленская в Никитовке 10 — Смоленская в Свеаборге 10 — Смоленская-Белгородская 10 — Смоленская в Воронеже 12 — Оконская 12 — Воргольская 13 — Предвозвестительница (13 век) 14 — Силуанская (1158) 15 — Хиленская (1902) 21 — Толгская (1314) 21 — Толгская в Спасском 24 — Киккская 26 — Страстная (1641) 26 — Черногорская 26 — Страстная в Липецке 26 — Страстная в Зачатиевской церкви 26 — Страстная в селе Енкаеве 26 — И Тебе Самой душу пройдет оружие 26 — Семистрельная 26 — Минская (10 век) 26 — Явление Богоматери святому Тихону Задонскому 27 — Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию (1383) 27 — Беседная (1383) 27 — Нарвская (1558)

http://pravicon.com/text-34

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 42. Икона Божией Матери «Одигитрия Смоленская» (Путеводительница) (10 августа, 7 декабря) Одигитрия. Михаил Кузмин Водительница Одигитрия! Ты в море движешь корабли, Звездой сияешь нам вдали, Далеко от родной земли! Ведешь Ты средь камней и скал, Где волны воют, как шакал, Где рок смертельный нас искал, – Ты же из бури, пучины, погибели, рева, Выведешь к пристани нас, Одигитрия Дева! Водительница Одигитрия! Ты воинство ведешь на бой, И ратные – сильны Тобой, На смерть готов из них любой. Стучат блаженные мечи! И воздух жарок, как в печи, А в небе светлые лучи! Ты не допустишь детей до последнего срама. Ты распростерла над ними Свою орифламму! Водительница Одигитрия! Ты целым возвратишь царя, Ты миру – красная заря! Ты не сгораешь, век горя! Победа дастся в свой черед: Как знамя, с нами Мать идет, – И вражий клонится народ. Ты нам – охрана, победа, защита и сила, Оком Своим Ты враждебные рати скосила! Водительница Одигитрия! Помазан не был я царем, Мне дан лишь жизни злой ярем: Не сами мы судьбу берем. Но я, как странник, страха полн, Грозит разбиться утлый челн, И как спастись от ярых волн? Ты приведешь меня в тихую, сладкую воду, Где я узнаю покорности ясной свободу. Объяснение праздника Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IX Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху , который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название «Одигитрия Смоленская». «Путеводительница». Евгений Поселянин

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Чудотворная Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», – древняя почитаемая святыня Троицкой обители, в честь которой был освящен престол нижнего храма. После закрытия и разорения монастыря икона была сохранена верующими и в годы советской власти находилась в курском Никольском храме. Наконец, 11 марта 2007 г. святыня была торжественно, с крестным ходом, возвращена в возрожденную обитель. Курский Свято-Троицкий женский монастырь. Файл 13157.jpg:   Размер: 400x527, 0.21 MPix, 41 Kb. Дата: 2011-08-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) . Описание: икона Божией Матери Размер 41х32х3,5 см. Первая половина XIX века. Масло, академическое письмо. Открытый медный (латунный) оклад. Файл 13449.jpg:   Размер: 716x835, 0.6 MPix, 302 Kb. Дата: 2011-09-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (3) . Описание: Смоленская. Москва.Тихон Филатьев.Мастерские Оружейной палаты.1703 год.Дерево, левкас, темпера.Размер - 153 х 91 см. Из Михайловского собора города Бронницы. Файл 13943.jpg:   Размер: 550x928, 0.51 MPix, 188 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (6) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери Смоленская Одигитрия Дисненская. По легенде, в Дисну по Западной Двине приплыла в ладье и чудотворная икона XV века Божией Матери «Одигитрия» Одигитрия, которая чудным образов явилась по водам Западной Двины в г. Дисну, спасла город от третьего пожара и в связи с этим является хранительницей и заступницей Дисненской земли. Витебская обл., Миорский район, г.Дисна Файл 18357.jpg:   Размер: 300x400, 0.12 MPix, 41 Kb. Дата: 2012-06-21, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 2 (145) , (6) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери Смоленская Одигитрия Дисненская. По легенде, в Дисну по Западной Двине приплыла в ладье и чудотворная икона XV века Божией Матери «Одигитрия» Одигитрия, которая чудным образов явилась по водам Западной Двины в г. Дисну, спасла город от третьего пожара и в связи с этим является хранительницей и заступницей Дисненской земли. Витебская обл., Миорский район, г.Дисна

http://pravicon.com/icon-234-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Святогорская (из Пушкинских гор) " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Святогорская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Святогорская икона Божией Матери. В 1563 году, во времена Иоанна Грозного, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером недалеко от речки Луговицы в воздухе в чудном сиянии явилась икона Божией Матери «Умиление», находившаяся тогда в Воронической приходской Георгиевской церкви. Глас от иконы возвестил, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия. В 1569 году этому же юноше на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы «Одигитрия». Сделав себе кущу, Тимофей провел у того места сорок дней в посте и молитве. Чудный глас от иконы повелел, чтобы духовенство и народ пришли на Синичью гору с иконой «Умиление» в пятницу, следующую за неделей Всех святых. Когда крестный ход, совершенный по повелению Матери Божией, достиг горы и начался молебен, во время чтения Евангелия вдруг воссиял свет, воздух наполнился благоуханием и все увидели на сосне икону «Одигитрия». Обе святые иконы, «Одигитрия» и «Умиление», были поставлены [...] Икона Одигитрия Святогорская (из Пушкинских гор) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В дореволюционное время в селе Святые Горы (ныне посёлок Пушкинские Горы), в Святогорском Успенском монастыре Псковской епархии, пребывали две почитаемые чудотворные Святогорские иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» и «УМИЛЕНИЕ». В 1563 году, во времена Иоанна Грозного, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером недалеко от речки Луговицы в воздухе в чудном сиянии явилась икона Божией Матери «Умиление», находившаяся тогда в Воронической приходской церкви во имя великомученика Георгия. Глас от иконы возвестил, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия. В 1569 году этому же юноше на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы – «Одигитрия». Сделав себе кущу, Тимофей провёл у того места сорок дней в посте и молитве. Чудный глас от иконы повелел, чтобы духовенство и народ пришли на Синичью гору с иконой «Умиление» в пятницу, следующую за неделей Всех святых. Когда крестный ход, совершённый по повелению Матери Божи[...]

http://pravicon.com/icon-451

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Шуйская " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Шуйская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Святая икона Божией Матери «Одигитрия», именуемая Шуйской, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные. Икона Одигитрия Шуйская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Извод иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» был написан благочестивым иноком Воскресенской церкви города Шуи во время свирепствования моровой язвы 1654 – 1655 годов. После написания образа, по молитвам ко Пресвятой Богородице, моровая язва стала ослабевать, а затем прекратилась вовсе. Празднование иконы совершается трижды: 10 августа – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября – в память написания иконы и начала прекращения морового поветрия, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы. Иконографической особенностью данного образа, отличающей его от других икон типа «Одигитрия», является характерное положение правой ножки Богомладенца, пятку которой Он поддерживает рукой. В 1922 году чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была из храма изъята, и с тех пор сведений о её местонахождении нет.

http://pravicon.com/icon-238

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010