Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Прокопий Херсонский, сщмч. - житие Прокопий Херсонский (25.12.1877, Кузнецк Томской губ. – 23.11.1937, Турткуль) Петр Семенович Титов, сын священника, окончил семинарию в Томске, духовную академию в Казани, 21.08.1901 принял монашество в Успенском монастыре Уфы и пять лет преподавал в церковно-учительской школе, потом в Иркутской семинарии, с 1909 по 1914 г. в Житомире, уже как архимандрит. 30 августа 1914 г. Был назначен викарием Херсоно-Одесской епархии с титулом Елисаветградский. Уже после революции, в 1921 г. он стал епископом Одесским и Херсонским. Первый раз его судили в Одессе 26.8.1923, обвинив в поддержке белогвардейцев во время гражданской войны, приговорили к расстрелу и заменили казнь высылкой из Украины в Москву. В январе 1925 г. он был освобождён и приехал в Москву, где стал членом Синода. Через три месяца ему пришлось отпевать патр. Тихона. 19.11.1925 его арестовали и на три года отправили на Соловки, а потом еще на три года под Тобольск. Титов участвовал в создании " Соловецкого послания " : епископы протестовали против курса " лояльности " к советской диктатуре, который взял митр. Сергий Страгородский. Некоторое время вл. Прокопий был старшим среди " соловецких " епископов. За отказ " сотрудничать " Сергий Страгородский отправил его " на покой " в 1928 г., после чего митр. Петра опять арестовали, точь в точь, как бывало в то время, когда большевики " ставили " на обновленцев (и тогда Сергий Страгородский был среди обновленцев): сперва церковное наказание, потом светское. 30.07.1931 его вновь арестовали. На допросах епископ говорил более чем откровенно: «Проводимая политика со стороны существующего политического строя по отношению к религии стесняет церковно-религиозную деятельность, в чрезвычайно тяжелые условия ставит духовенство, обременяет налогами, [производит] ограничение церковных процессий, закрытие храмов при наличии небольшой группы верующих ; срок ссылки духовенству неопределенный ; к нам, духовенству, власть относится по-иному, нежели к другим ссыльным». Власти больше всего хотели, чтобы еп. Прокопий поддержал угодного им митр. Сергия; Титов отвечал: «Я никогда не давал херсонцам совета не иметь общения с митрополитом Сергием, напротив, сдерживал их в этом отношении». При этом как раз еп. Пётр более думал о благе народа, чем " советы " и говорил:

http://pravicon.com/info-3256

Схиархимандрит Иона Поучения старца Паисия Святогорца стали едва ли не первой духовной книгой, которую я прочел, – именно благодаря ей я познакомился с феноменом старчества. Отец Паисий казался человеком из апостольских времен, когда чудо еще было неотъемлемой частью жизни людей. Как бы хотелось попасть к такому старцу! Но… хоть и жил отец Паисий в наше время, да только в далекой Греции, на недосягаемом Афоне, да и давно уже почил. Ошеломляющим стало открытие, что люди, подобные старцу Паисию, есть и рядом с нами: однажды я услышал о схиархимандрите Ионе – духовнике Одесского Свято-Успенского мужского монастыря. Сомнений не оставалось: это именно то, о чем я читал, – сразу несколько незнакомых друг с другом людей рассказывали мне чудесные истории, связанные с отцом Ионой. Как, сидя на камушке, сухонький, изможденный постом, болезнью и старостью батюшка благословлял приходящих и открывал людям то, в чем они порой боялись признаться даже себе. Если обличал, то очень ласково. Помогал. По его молитвам внезапно разрешались самые сложные жизненные ситуации, проходили неизлечимые болезни, появлялись долгожданные дети. Увидеть батюшку и просто получить у него благословение – одно это казалось чудом: нет, я не смел о таком даже и мечтать. Еще бы: престарелый батюшка принимает столько людей с настоящим горем – соваться в этот ряд со своими «проблемками» было бы просто нечестно по отношению к другим. Прошли годы. Мой круг общения все более заполнялся воцерковленными людьми. Близкий друг решил поступать в семинарию и уехал в Одессу – за благословением к отцу Ионе. Получив его, он остался учиться в Почаеве. Как раз закончился срок моей армейской службы, появилось свободное время, и я решил его навестить. Сначала, разумеется, позвонил. – Зд о рово, Лёха! Приезжай! Я спрошу благословение у батюшки, – обрадовался Володя. На 9 мая РЖД всегда снижает тарифы – билеты в это время едва ли не самые дешевые в году. Но две недели, остававшиеся до отъезда, прошли в повседневных заботах, вдруг навалившихся с такой силой, что я решил отменить поездку. Отправился сдавать билет, и тут подумал, что прежде нужно сообщить о своем решении другу. Дозвониться получилось сразу.

http://pravoslavie.ru/57468.html

Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий Написанное митрополитом Онуфрием углубляет и расширяет пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского: «И сейчас, когда во многих любовь охладевает, задача Церкви Христовой и, в первую очередь, пастырей, делать все необходимое для пресечения вспышек, нетерпимости, злобы и других человеческих слабостей по отношению к братьям и сестрам, указывая на причины всех нестроений - гордость, зависть, властолюбие и потворство духу времени. Враг рода человеческого продолжает увлекать в свои сети слабых в вере и тем более неверующих людей, возбуждая в них жажду к хаосу и разрухе. Сегодня я снова и снова обращаюсь к вам, дорогие мои, со словами любви и мира. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3,17)». Митрополит Одесский и Измаильский Агафнгел И далее владыка Агафангел предлагает всем нам обратиться к правде Божией, вечной, а не человеческой, сиюминутной, политической: «В эти судьбоносные для нашей Родины дни общественное благо требует от нас взаимной любви по закону и христианскому духу, любви до самоотвержения и самопожертвования. На такой любви основаны сила, крепость и могущество государства. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,34-35). Так и никак иначе нужно воплощать в жизнь эту заповедь Христа. И тогда в мире не будет войн и разрушений и будет везде и во всем Христос». И реальным продолжением и подкреплением этих слов стал 23 апреля крестный ход в Одессе на Светлую Среду, когда молитвенно почитается чудотворный Касперовский образ Пресвятой Богородицы. Несколько тысяч одесситов во главе со своим владыкой Агафангелом и целым сонмом городского духовенства пронесли чудотворную икону Пречистой и практически все драгоценнейшие святыни Новороссийского края по Преображенской улице от Свято-Успенского до Спасо-Преображенского кафедрального собора, молитвенно испрашивая мира Украине. Надеясь на преображение Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Грех отступления будет в том, что люди поверят антихристу как Христу. На сегодняшний день ни одно государство в мире не предлагает обращаться с религиозным поклонением к современным (каким бы то ни было!) лжемессиям. И даже те христиане, что считают штрих-коды " печатью антихриста " , когда все же решаются их принять, то делают это не с верой, а со страхом. А уж те, кто не верят в магическую силу штрих-кодов и не боятся их, - тем более неповинны в грехе богоотступничества и идолопоклонства. Вспомним также предупреждение Ангела в Откровении: " И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией " (Откр. 14,9 - 10). Как видим, печать " зверя " становится страшной именно тогда и именно потому, когда и почему она сопряжена с поклонением зверю. Христиане же, входящие в мир компьютерной цивилизации (в том числе и в мир электронной торговли), не испытывают никакого религиозного притяжения к миру духов. Не упустим из виду и то обстоятельство, что " печать зверя " люди будут принимать в обольщении. А в это обольщение они будут введены некиим " лжепророком " , который будет творить чудеса пред " зверем " . И именно посредством этих чудес люди и будут обольщены и подвигнуты к поклонению " иконе зверя " и к принятию его начертания ( " И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению " [Откр. 19,20]. Так что за чудеса творит украинская налоговая инспекция, приглашая христиан встать на учет? Но если не ложными чудесами понуждаются люди к принятию налоговых номеров, то, значит, и сами эти номера не являются " печатью зверя " , а налоговая полиция не является " лжепророком " . Архимандрит Тит задает вопрос, который кажется ему риторическим: " Кто может твердо сказать, что не отступит от него благодать Божия, когда он дерзко примет идентификационный код? " Но ведь похожий вопрос можно задать и самому отцу Титу: " На каком основании Вы беретесь за Бога решать - отнимет ли Он Свою благодать (которая все-таки не тождественна благословению батюшки Тита) у такого человека, " принявшего код, или нет? " Не много ли берет на себя такой совопросник? В каком кармане у него лежит " харизмометр " , позволяющий сопоставлять благодатность людей, еще не зарегистрировавшихся по новым правилам, и тех, кто прошел такую регистрацию? Вновь говорю: не стоит спешить с осуждением людей, которые не придают религиозного значения своим контактам с чиновниками из налоговой инспекции и не считают, что " идентификационный номер соединяет нас с диаволом " (из листовки Одесского Успенского монастыря).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Порфирия, «оригинальностей», которые «он не вычитал у других, а изобрел сам, изучая Иисуса в Евангелиях» 76 , но которые, по словам лиц, видевших эти курсы, можно признать за «субъективизмы» 77 , после напечатания их, несомненно, прольют немало света на оригинальный во многих отношениях взгляд их автора по разным пунктам православного богословия и в этот начальный период его учено-литературной деятельности. Но, как бы там ни было, и в это время служебной карьеры пр. Порфирия, его незаурядные природные дарования и научная деятельность нашли уже справедливую оценку у высшего начальства и в разных ученых и благотворительных обществах. Помимо наперстного кабинетного креста, при оставлении службы в Ришельевском лицее, арх. Порфирий удостоился за свою службу здесь Всемилостивейшего Монаршего благоволения, а 29 апреля 1840 года сопричислен к ордену св. Анны 2-й степени. В 1838 году арх. Порфирий избран директором одесского попечительного комитета, 24 марта 1834 года Киевская духовная академия избрала его в свои корреспонденты, 21 октября 1885 г. он назначен был членом одесского статистического комитета, а 23 апреля 1839 г. избран в действительные члены одесского общества истории и древностей. Служба в Одессе имела громадное влияние на дальнейшую служебную и научную карьеру пр. Порфирия. Здесь у него завязались и дружественные знакомства, послужившие потом весьма солидными двигателями по пути достижения намеченных им целей и нередко дававшие ему в трудные минуты жизни нравственную опору и душевную отраду, и неприязненные, тормозившие его благие порывы и мешавшие ему серьезно на жизненном пути. Из таких знакомств на первом месте следует поставить его сближение до интимной дружбы с Александром Скарлатовичем Стурдзою, «человеком умным, – по словам пр. Порфирия, – христианином истинно православным, патриотом горячим, писателем глубокомысленным и витиеватым» 78 . «Ревностный ко благу православной церкви на Востоке», «старый и опытный в делах дипломат» А. С. Стурдза направил любознательную мысль еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

3) Дело об определении законоучителя Ришельевского лицея, иеромонаха Порфирия, настоятелем Одесского второклассного Успенского монастыря и о производстве его в архимандриты 1834 года, – 3 официальные бумаги. 4) Дело об увольнении архимандрита Порфирия от должности цензора 1835 года, – 2 официальная бумага. 5) Дело об определении архимандрита Порфирия корреспондентом конференции киевской духовной академии 1837 года, – 1 официальная бумага. 6) Дело об утверждении архимандрита Порфирия профессором Ришельевского лицея 1838 г., – 1 официальная бумага. 7) Дело об увольнении архимандрита Порфирия из Ришельевского лицея по случаю определения его ректором Херсонской семинарии в Одессе, с приложением аттестата, 1838 года, – 4 официальные бумаги. 8) Дело о принадлежании архимандрита Πорфирия к Одесскому археологическому обществу 18 39 / 41 года, – 2 официальные бумаги и печатная программа записок общества в 2-х экземплярах. 9) Указ и грамота о награждении о. Порфирия орденом св. Анны 2-й степени с приложением печатного статута ордена. 10) Дело об определении архимандрита Порфирия к миссии в Вене 1840 года, – 3 официальных и отрывок из письма А.Н. Миллера. 11) Дело о сдаче Одесского второклассного Успенского монастыря архимандритом Порфирием по случаю определения его к Венской миссии в 18 40 / 41 гг. – 2 официальные бумаги. 12 . «Дело о сдаче херсонской семинарии в Одессе ректором оной архимандритом Порфирием по случаю определения его к венской миссии 1841 года. Здесь приложен формуляр» – 2 официальные бумаги; формуляра нет. За этим следуют 49 официальных подлинных частью писанных, частью печатных бумаг о назначениях, повышениях и награждениях о. Порфирия с 1842 г., т.е. со времени вызова его из Вены и отправления на восток, по 1885 г.; здесь между прочим есть свидетельство на греческом языке с русским переводом из иерусалимской патриархии о награждении о. Порфирия иерусалимским патриархом золотым наперсным крестом. Кроме того здесь приложены печатная речь о. Порфирия, сказанная им при наречении его епископом Чигиринским, 14 его ответных черновых бумаг, написанных частью на отдельных листах, частью же на оборотах официальных бумаг, одно прошение и одна автобиографическая запись.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел договорился с руководством Одессы и области о совместном сохранении мира в регионе 30 мая, 2014. Новостная служба И митрополит Агафангел, и губернатор, и мэр выразили готовность прилагать все силы для сохранения стабильности в Причерноморье. 30 мая. ПРАВМИР. 29 мая Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский принял в своей резиденции, расположенной на территории Свято-Успенского Одесского мужского монастыря, председателя Одесской областной государственной администрации И.П.Палицу и Одесского городского голову Г.Л.Труханова. Митрополит Агафангел и представители власти подчеркнули, что в Одесском регионе, где на протяжении веков мирно проживают представители многочисленных наций и народностей, где все конфессии плодотворно сотрудничают на благо жителей области, необходимо сохранить эту традицию и в нынешние, столь трагичные времена, когда 2 мая пролилась кровь в Одессе, а на востоке страны гибнут люди, — сообщает Православная Одесса . И митрополит Агафангел, и губернатор, и мэр выразили готовность прилагать все силы для сохранения стабильности в Причерноморье, подчеркнув  необходимость решать все возникающие политические, экономические и социальные проблемы конструктивным путем, через заинтересованный диалог со всеми сторонами, действуя в правовом поле, что присуще демократическому обществу, которое строит государство. В заключение была выражена уверенность в том, что консолидация всех здоровых сил региона  вокруг идеи правовой демократической Украины, где соблюдаются конституционные права всех жителей, независимо от их национальной и религиозной принадлежности, позволит в будущем избежать случаев насилия и конфронтации, что приведет к стабильности и процветанию и  города, и всего региона.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-odesskiy-i-...

Скачать epub pdf Содержание Слово, сказанное пред отпеванием прот. Тарасия Феодоровича Серединского Слово, произнесенноо священником А. Агрономовым, при погробонии протоиероя Т. Ф. Серединского     16 апреля сего года скончался проживавший в г. Риге, бывший настоятель посольской церкви в Берлине, магистр богословия, протоиерей Тарасий Феодорович Серединский. Почивший родился в 1822 г. в г. Елисаветграде, Херсонской губернии. Образование он получил сначала в Херсонском духовном училище, а затем преемственно в Екатеринославской (три года) и Одесской (три года)-духовных семинариях. По окончании семинарского курса в 1841 г., он, по рекомендации бывшого ректора Одесской семинарии архимандрита Порфирия (Успенского) , был вызван г. Обер-Прокурором Святейшого Синода в С.-Петербургскую духовную академию, как знаток новогреческого языка. В продолжение академического курса, он слушал знаменитых профессоров, напр. философии – Карпова, физики – Ростиславова, богословия – архимандрита Макария, церковной истории-протоиерея Кочетова, словесноети – Лучицкого и др. По окончании академического курса, в июне 1845 г., со степенью магистра, он был оставлен, по определению Св. Синода, при академии и, по распоряжению академического начальства, в качестве бакалавра, преподавал греческий язык в высшем и низшем отделениях. Кроме того, состоя при академии, он по поручению высшего начальства переводил с новогреческого языка на русский грамоты, присылавшияся высшему духовному начальству с Востока. В 1846 г. он был назначен священником Христорождественской церкви при императорской российской миссии в Неаполе; 28 июля сего года он был посвящен в сан священника.  В 1859 году, по определению Св. Сунода, он был перемещен к Князь-Владимирской церкви при императорском российском посольстве в Берлине, с возложением на него обязанности священнослужения в Александро-Невской церкви, находящеися в русской колонии Александровке близ Потсдама. В должности настоятеля Берлинской посольской церкви он состоял до своего увольнения от заиимаемого места в 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

– Явилось, напр., полезное всесословное учреждение – земство, в делах которого к участию приглашено и духовенство. В Херсонской губернии депутаты от духовенства высоко поставили интересы своего сословия: так, в постановлениях уездного земского собрания (янв. 1874 г.) вопрос обеспечения сельского духовенства получил такую широкую постановку, какой он не имел нигде, и даже оказался, по сознанию самого духовенства, более идеальным, чем практическим 338 . – Разрешены были духовенству съезды. В Херсонской епархии они с самого начала получили хорошую организацию и были направлены на широкую деятельность. Пр. Димитрий видел в съездах духовенства вернейшее средство к упрочению взаимного доверия между епархиальным начальником и его подчиненными; поэтому, не стесняя указанными для съездов рамками, он выводил круг их деятельности далеко за пределы семинарии и училищ. На обсуждение съездов, в разное время, он предлагал вопросы: о преобразовании женского епархиального училища, о постройке для него дома, об устройстве общежитий, об устройстве епархиального свечного завода и упорядочены свечной продажи при церквах, о содержании приютов и богадельни, о преобразовании попечительства, об эмеритальной кассе и т. под. При этом преосвященный всегда обращал внимание на полноту и целесообразность занятий на съездах, – сам входил в тесные сношения с председателями и оо. депутатами, заботился о награждении трудившихся почетными отличиями и даже разрешал возмещение их личных расходов из общеепархиальных средств. – В некоторых епархиях, по доброму почину Смоленского епископа Антония, стали вводит, с благословения Св. Синода, выборное начало в применении к службе непосредственных помощников архиерея – благочинных. И это начало пр. Димитрий справедливо оценил, как меру к возвышению духовенства, и ввел его в своей епархии в 1868 году. По его предложению, консистория составила правила для выборов и список всех церквей в епархии, разделив их на 23 благочиннических округа. Утверждая (28 ноября 1868 г.) правила и расписание округов, преосвященный указал исключить из общего списка церквей два кафедральных собора – Преображенский Одесский и Успенский Херсонский, которые должны оставаться в непосредственном ведении епархиального начальства, и затем предложил приступить к первым выборам, по округам, оо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

NB. Фрейлина Тютчева поднесла императрице мои путешествия на Синай и по Египту и Восток христианский. Египет и Синай в картинах. А министр Горчаков говорил мне, что ее величество желает меня видеть, если я поеду в Иерусалим. 25, четверток. Утром сегодня снилось: 1. Покойный в.кн. Константин Павлович в зеленом вицмундире военном с блестящими пуговицами, но без эполет, похожий на бывшего одесского градоначальника Левшина, осматривал вместе со мной Одесскую семинарию. Оба мы ходим по комнатам так, что князь обхватил меня поперек, а я обхватил поперек его. В обширной комнате спали семинаристы на кроватях. Я, идя подле кроватей вдоль комнаты, заметил князю, что прежде полы были крашены, а потолки расписаны живописью. В эту минуту я взглянул на потолки: они оштукатурены и побелены; но инде проглядывала прежняя желтая краска. В другой срединной комнате я видел деревянный узорчатый потолок с живописью. Когда из обширной комнаты я ввел князя в другую горницу, тогда сказал некоторым ученикам: «Это в.кн.Константин Павлович». Они, молча, благоговели. После сего оба мы вышли из семинарии. Конца сновидения не помню. NB. В этом сновидении своеобразно повторилось вот что. В марте месяце сего года 29 дня чиновник в.кн.Константина Николаевича Борис Павлович Мансуров за тайну объявил мне, что его высочество думает основать в Севастополе восточную академию, в которой ученики учились бы восточным языкам и после выучки служили бы на Востоке агентами Одесского пароходного общества и послать меня в Крым в сане епископа. Но эта дума его не осуществилась; помешал ему канцлер Горчаков, поставивший на вид государю, что агенты его высочества, не завися от нашего министерства иностранных дел, могут занимать наших посланников и консулов на Востоке. Таким образом, и я не попал в Крым. 2. Я очень долго говорил с синодальным обер-прокурором гр.Толстым в доме его: но что говорил, всего не помню. Памятно только вот что: граф сказал мне, что ректором С.-Петербургской Духовной Академии назначен архимандрит Фотий. Когда я сказал ему, что все семинарии надобно спалить, как вместилища распутства умственного и нравственного, тогда граф почернел, как уголь. Сквозь черноту лица его просвечивала краснота, похожая на цветность застывшей крови. Он ничего не сказал мне, но я насквозь видел душу его и понимал, что он гневается на меня за то, что я резко выразился о семинариях, состоящих под начальством его. Однако лицо его скоро изменилось и сделалось весьма бело и приятно, но получило уже другой оклад и вид. Он встал и начал приглашать меня закусить что-нибудь. Я отказался, потому что было заполночь. Он не принуждал меня. Я простился с ним, но прощаясь подумал, как я пойду домой так поздно. Меня возьмет дозор. (Конец).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010