Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания/Пер. с др. – греч. и коммент. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды . М.: Индрик, 2002. (Святоотеческое наследие. Т. 5). Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1994. Иоанн Златоуст свт. Беседы на книгу Бытия: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Деяний. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Книга о девстве. [Электр. ресурс]dnik.ru/zlatoust/Z01_1/Z01_1_14.htm (дата обращения: 20.11.11). Иоанн Златоуст , свт. Огласительное слово на Пасху. [Электр. pecypc]:pashu-all.shmml (дата обращения: 30.11.11). Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к ефесянам. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 26.07.12). Иоанн Кронштадтский , прав. Беседа в неделю о блудном сыне. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 10.09.11). Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. с др. – греч. М. Финкельберг, А. Вдовиченко; Под ред. А. Ковельмана. М.; Иерусалим, 2004. 523 с. Иосиф Флавий. Иудейские древности. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 20.10.11). Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди/Пер. прот. П. Преображенского , Н. И. Сагарды . СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. 624 с. Исидор Пелусиот , прп. Письма: В 2 т. М.: Изд-во им. свт. Игнатия (Брянчанинова) , 2000. Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем/Пер. прот. П. Преображенского //Творения. М.: Паломник: Благовест, 1995. C. 105–125. [Электр. ресурс]:(дата обращения 25.07.12). Киприан Карфагенский , свт. Слово о смертности. [Электр. ресурс]:Книга_о_смертности (дата обращения: 01.02.12). Кирилл Александрийский , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч. 1//Творения святителя Кирилла, архиепископа Александрийского: В 3 кн. Кн. 2. М.: Паломник, 2001. С. 431–793. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

В. Савва. Московские цари и визант. василевсы. Харьков, 1901. Сергий архиеписк. Полный месяцеслов Востока, тт. III, изд. 2, Владим., 1901. – Преп. Феофан Сигрианский, исповедник. «Душепол. Чтение», 1893, 3, 5 (март и май). Н. Скабаланович. Визант. государство и церковь в XI в. Спб., 1884. – Визант. наука и школы в XI в. «Христ. Чтен.», 1884. Слово на перенесение мощей пр. Феодора Студ. и Иосифа Сол. (греч. текст), у нас в прилож. I к I ч. Н. Соколов. Состояние монашества в визант. церкви с полов. IX до нач. XIII в. Казань, 1894. И. И. С(околов?). Препод. Феодор Студит , его церковнообществ. и богословсколитерат. деятельность. Истор. очерк. – Творения Феод. Студ., изд. Спб. дух. акад., 1907 г., т. I. В. В. Сокольский. О характере и значении эпанагоги. – «Визант. Временн.», т. I (1894). Сретенский. Критический анализ главн. учений об отношении между церк. и госуд. Москва, 1878. Ф. А. Терновский. Грековост. церковь в период Всел. Соборов. Киев, 1883. И. Е. Троицкий. Арсений – патр. Констп. и Арсениты – «Христ. Чтен.», 1872, III. Ф. И. Успенский. Очерки по истории визант. образованности. Спб., 1891. Филарет архиеписк. Черниг. Историческое учение об отцах церкви. Спб., 1859, т. – Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви. Черниг., 1864. – Жития святых, чтимых правосл. церковью, изд. 2. Спб., 1892. И. Флоринский. История богослуж. песнопений прав. вост. церкви. Москва, 1860. С. Цветков (в иноч. иеромон. Иаков). Кондаки и икосы разн. церковных песпописцев, русск. перев. с греч. Москва, 1883 и 1886 (из «Чтен. в Общ. любит. дух. просв.», 18821885). И. В. Ягич. Служебные минеи за сент., окт. и ноябрь в церковнослав. переводе по русск. рукк. 10951097 г, Спб., 1886 в «Памятниках древнерусск. яз.», т. I, Спб., 1886. Феодора Петрского. Житие аввы Феодосия киновиарха (перев. с греч.). – «Палест. Патерик», изд. Имп. Палест. Общества, Спб., 1895, вып. VIII. Феодора Студита (в русск. перев.). Огласит. поучения и завещание, изд. Оптиной пуст. Москва, 1872. – Огласительные поучения в «Добротолюбии», изд. Пантелеим. мон., т. IV. Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

30. «О молитве и внимании» (Περ προσευχς κα προσοχς - ИАБ, 7. 157. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1107-1109. 1961. Τ. 4. Σ. 373-375; PG. 147. 828-832. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 436-439). Изречения разных авторов. Свт. Феофан писал, что «авторы излагаемых мыслей сходны с Каллистом и Игнатием» (Добротолюбие. Т. 5. С. 436. Примеч.). В греч. «Д.» имена авторов не указаны. Каллист Катафигиот. Гравюра. 1959 г. Каллист Катафигиот. Гравюра. 1959 г. 31. Каллист Катафигиот (см. Каллист Ангеликуд ). «О единении с Богом и о созерцательной жизни» (Περ θεας νσεως κα βου θεωρητικο - ИАБ, 6. 1569. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1113-1159. 1963. T. 5. Σ. 4-59; PG. 147. Col. 836-941). В рус. «Д.» не включено. 32. Симеон , архиеп. Фессалоникийский. «О молитве святой и божественной. О том, что все христиане должны молиться именем Христовым» (Περ τς θεας προσευχς - главы 296, 297 из «Диалога о Христе против всех ересей» (Διλογος) - ИАБ, 6. 1930-1931. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1160-1162. 1963. Τ. 5. Σ. 60-62; PG. 155. Col. 544-549. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 440-446 - свт. Феофан помимо глав 296, 297 перевел главы 293 (частично)- 295 по тексту PG). Главы, включенные в греч. «Д.», взяты из издания Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары (Jassy, 1683. Σ. 210 sq.), воспроизведенного в PG. 155. 33. «О словах святой молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»» (Περ τς το Ιησο εχς. ИАБ, 6. 2023. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1163-1167; 1963. Τ. 5. Σ. 63-68). В рус. «Д.» не включено. В греч. «Д.» опубликовано анонимно. Согласно рукописной традиции, автором этого сочинения является свт. Марк Евгеник , митр. Эфесский. 34. «Толкование на [молитву] «Господи, помилуй»» (Ερμηνεα το Κριε λησον. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1168-1170. 1963. Τ. 5. Σ. 69-72. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 447-451). 35. Прп. Симеон Новый Богослов. «О вере, 22-е огласительное слово» (Λγος κβ περ πστεως - ИАБ, 6. 16, 163-168. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1171-1177. 1963. T. 5. Σ. 73-80; PG. 120. Col. 693-702; SC. 104. P. 364-392. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 452-462).

http://pravenc.ru/text/178682.html

Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 93. 69 Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 354–355. См. также: Святитель Василий Великий. Письмо 14. 70 1Тим. 2, 8–10 . 71 1Пет. 3, 3 . 72 Климент Александрийский. Педагог 2.111, 122. 73 Святитель Григорий Богослов. На женщин, которые любят наряды, цит. по изд: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 5. 74 Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах 67, цит. по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Ч. 3. С. 232. 75 Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово 8, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 21, с изменениями. 76 Святитель Григорий Нисский. О душе и воскресении, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 124–125, с изменениями. 77 Там же, цит. по изд.: Там же, с. 125, с изменениями. 78 Там же, перевод с изменениями. 79 Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, Пролог, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 18. 80 1Цар. 16, 23 . 81 Амос 6, 5 . 82 2Цар. 6, 14–16 . 83 Платон. Государство 10. 84 Кол. 1, 15 . 85 Афанасий Александрийский. Послание о соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской, PG 26, 709В–С; Василий Великий. Против Евномия, PG 29b, 552–553; Григорий Богослов. Слово 30.20, PG 36, 129В–С. 86 См. об этом у святителя Иринея Лионского: «Как каждый из нас получает свое тело чрез художество Божие, так получает и свою душу. Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно как и особенный характер.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

39 Там же. СС. 274–275. 40 Мартынов А. В. Эсхатология св. Григория Нисского//Прибавление к творению св.Отцов — М., 1883, Ч.32, Кн.1/Репринт. Изд. — 1998. СС. 129–130. 41 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн.2, Гл.14. С. 168. 42 Там же, Гл.8. С. 101. 43 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. СС. 249–250. 44 Там же. С. 250. 45 Там же. СС. 278–279. 46 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 538. 47 Творения святаго Григория Нисского/Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.7. СС. 530–531. 48 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 69. 49 Там же. С. 70. 50 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: Свята Гора Афон, М: Никея, 2010. СС. 84–85. 51 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. СС. 103–104. 52 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 219. 53 Там же. СС. 84–85. 54 Творения преп.Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис, 1993. С. 52. 55 Там же. С. 53. 56 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 88. 57 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: — М: Никея, 2010. СС. 138–139. 58 Творения преп. Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис,1993. СС. 52–53. 59 Прот. Георгий Флоровский . О последних вещах//Догмат и история. М.: 1998. СС. 463–464. 60 Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступ. статья и комм. А.И.Сидорова . М.: Мартис, 1994. СС. 33–34. 61 Статья Ю. Максимова Вечны ли адские муки? [Электронный источник: http://www.pravoslavie.ru/put/080506104811.htm]. 62 Епифаний Кипрский. Творения. Против Оригена Адамантова, сорок четвертой и шестьдесят четвертой ереси. [Электронный ресурс источник: http://lib.rus.ec/b/369813/read]. 63 бл. Иоанн Мосх Луг Духовный, Гл.26, М.: Светлячок-Паломник, 1996. [Электронный источник: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=moskh].

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

В России «Поучения» преподобного Феодора Студита издавна включались в различные сборники духовно-назидательного характера. Имеется 18 русских списков XIV–XVII вв., содержащих перевод 2-й книги Большого катихизиса преподобного Феодора, включающего 124 поучения 175 . В XVI в. в том же составе и переводе эти Поучения были включены в ноябрьскую книгу Макарьевских Четьих-миней 176 . В первой половине XIX в. в церковной печати начали появляться публикации, содержащие некоторые произведения преподобного Феодора Студита . Так, в журнале «Христианское чтение» в 1834 г. были помещены 4 главы «Об аскетической жизни», а в 1838 г. – «Слово на поклонение святому Кресту» 177 . В журнале «Воскресное чтение» с 1842 по 1852 гг. периодически печатались письма преподобного Феодора Студита , а также некоторые его огласительные поучения. Со второй половины XIX столетия число публикаций, посвящённых преподобному Феодору Студиту , стало заметно увеличиваться. В 1853 г. в Москве были изданы «Огласительные поучения» Преподобного в переводе, осуществлённом архимандритом Нямецкого монастыря (в Молдавии) преподобным Паисием Величковским (издание Козельской Оптиной пустыни). Этот славянский перевод был сделан по новогреческому тексту венецианского издания «Огласительных поучений» 1770 г. В нём содержалось 95 поучений из Малого и Большого катихизиса преподобного Феодора 178 . Оптинские насельники предприняли очередное издание творений преподобного Феодора Студита в 1872 г. В Москве была издана книга под названием: «Преподобного и богоносного отца нашего Феодора, игумена Студийской обители и исповедника, Огласительные поучения и завещание» (Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 1872). Здесь были опубликованы те же 95 поучений преподобного Феодора, а также его «Завещание». К этому времени в церковной периодической печати был опубликован ряд статей, посвящённых жизни и деятельности Преподобного 179 . Большой вклад в публикацию произведений преподобного Феодора Студита внесла С.-Петербургская Духовная академия. В 1867 г. здесь были изданы «Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита , переведённые с греческого языка при С.-Петербургской Духовной академии» (Ч. I–II. СПб., 1867). В первом томе этого издания было помещено в русском переводе Житие преподобного Феодора, усваивавшееся студийскому монаху Михаилу, жившему во второй половине IX столетия (С. 3–97), а затем следовала публикация писем преподобного Феодора к разным лицам (Т. I–II).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

30. «О молитве и внимании» (Περ προσευχς κα προσοχς – ИАБ, 7. 157. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1107–1109. 1961. Τ. 4. Σ. 373–375; PG. 147. 828–832. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 436–439). Изречения разных авторов. Свт. Феофан писал, что «авторы излагаемых мыслей сходны с Каллистом и Игнатием» (Добротолюбие. Т. 5. С. 436. Примеч.). В греч. «Д.» имена авторов не указаны. Каллист Катафигиот . Гравюра. 1959 г. 31. Каллист Катафигиот (см.  Каллист Ангеликуд ). «О единении с Богом и о созерцательной жизни» (Περ θεας νσεως κα βου θεωρητικο – ИАБ, 6. 1569. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1113–1159. 1963. T. 5. Σ. 4–59; PG. 147. Col. 836–941). В рус. «Д.» не включено. 32.  Симеон , архиеп. Фессалоникийский. «О молитве святой и божественной. О том, что все христиане должны молиться именем Христовым» (Περ τς θεας προσευχς – главы 296, 297 из «Диалога о Христе против всех ересей» (Διλογος) – ИАБ, 6. 1930–1931. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1160–1162. 1963. Τ. 5. Σ. 60–62; PG. 155. Col. 544–549. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 440–446 – свт. Феофан помимо глав 296, 297 перевел главы 293 (частично)- 295 по тексту PG). Главы, включенные в греч. «Д.», взяты из издания Иерусалимского патриарха  Досифея II Нотары  (Jassy, 1683. Σ. 210 sq.), воспроизведенного в PG. 155. 33. «О словах святой молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя«» (Περ τς το Ιησο εχς. ИАБ, 6. 2023. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1163–1167; 1963. Τ. 5. Σ. 63–68). В рус. «Д.» не включено. В греч. «Д.» опубликовано анонимно. Согласно рукописной традиции, автором этого сочинения является свт.  Марк Евгеник , митр. Эфесский. 34. «Толкование на [молитву] «Господи, помилуй»» (Ερμηνεα το Κριε λησον. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1168–1170. 1963. Τ. 5. Σ. 69–72. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 447–451). 35. Прп. Симеон Новый Богослов . «О вере, 22-е огласительное слово» (Λγος κβ´ περ πστεως – ИАБ, 6. 16, 163–168. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1171–1177. 1963. T. 5. Σ. 73–80; PG. 120. Col. 693–702; SC. 104. P. 364–392. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 452–462).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

514 Омилия 12, 5 на Послание к Колоссянам (62, 387). Ср. Омилия 66, 1 на Книгу Бытия (54, 487): «Брак есть тайна и образ любви Христовой, которую Он показал к Церкви». 516 Омилия 12, 6 на Послание к Колоссянам (62, 389). Ср. Зигабен. На Послание к Ефесянам 5, 32. Изд. Калогерас, т. 2, 58. 517 Св. Златоуст вообще часто называет Церковь «невестой Христовой» (PG 59, 115; 55, 62.63.199.200; 48, 644, 680.688; 61, 554; 51, 152; SCh 50, 162), видя в этом названии Церкви то же, что и в названии «тело Христово», то есть соединение Церкви с Христом и единство всех в теле Церкви. См. и на 5 Псалом, 2 (55, 62–63). Ср. и Огласительное слово 1, 12–13 (SCh 50, 115). 521 Это видно и из Послания к Римлянам (7: 2–4), где апостол, согласно св. Златоусту, «под именем мужа разумеет закон, а под именем жены – всех верующих». Но поскольку они, уверовав, «умерли для закона, чтобы принадлежать другому», то есть Христу, существует духовный брак с Христом – «вторым мужем» (Омилия 12, 2–3 на Послание к Римлянам (60, 497–8). Ещё яснее говорит св. Златоуст о браке Христовом со всею Церковью и с каждой душой в Омилии 18, 1–2 на Евангелие от Иоанна (59, 115): Христос «придёт и обручится с Церковью» как с невестой, то есть с «человеческими душами». Далее говорит, что эта «невеста» есть вся «человеческая природа», то есть вся Церковь . И гимнография нашей Церкви воспевает: «Радуйся и веселись Невеста Великого Царя...» (Служба Обновления, 9 декабря, канон, песнь 9). См. мистагогическое толкование духовного брака душ с Христом у св. Мефодия Олимпского, Симпозион 3, 8 и 8, 5 ( ΒΕΠΕΣ 18, 32–33 и 61). 522 Огласительное слово 1, 1–16 (SCh 108–116). Омилия 15, 3 на 1 Послание к Коринфянам (61, 125). Ср. и PG 49,223–234 и др. 523 Омилия 27, 5 на 1 Послание к Коринфянам (61, 231–20. Огласительное слово 6, 24 (SCh 50, 227). Ср. св. Григорий Палама , который в Омилии 7 (изд. Иконому, Афины, 1861, стр. 207) ещё более конкретно говорит о святой Евхаристии как духовно-телесном браке Церкви с Христом: «О многоразличное и неизреченное приобщение! Братом нашим стал Христос, причастив нас Телом и Кровью ( Евр. 2:14 )... и друзьями Своими соделал нас, даруя нам явление самих тайн (в Евхаристии); связал нас и обручил с Собой как жених с невестой, через причастие к этой крови, став одним телом с нами».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

9 . Κυριακοδρμιον, τοι ρμηνε α κα μετ ατν θικ μιλ α ες τ κατ πσαν Κυριακν ν τας γ αις τν ρθοδ ξων Χριστιανν κκλησ αις ναγινωσκ μενον Εαγγλιον. Τ. 1–2. ν Μ σχ, 1796. – 745 с. Русский перевод: Толкование воскресных Евангелий с нравоучительными беседами Переводено в Казанской Духовной Академии. Т. 1–2. М., Синод. тип., 1819. – (Т. 2) 693 с.; то же, М., Синод. тип., 1824. – 628 и 724 с.; то же, Киево-Печерская Лавра, 1825. – 342 и 395 л.; то же, изд. 6-е. Ч. 1, 2. М., 1890. – 463 и 526 с. Отдельные Слова в русском переводе: (21), (31). 10 . Στοιχεα Μαθηματικν... Τ. 1–2. ν Μ σχ, 1798–1799. [Основания математики...] 11 . Ответы на вопросы старообрядцев. М., 1800. – 361 с.; то же, изд. 4-е, М., 1834. – 440 с.; то же, изд. 5-е, М., 1854. 12 . Στοιχεα Γεωγραφ ας... ν Βινν, 1804. [Основания географии...] 13 . Κυριακοδρμιον, τοι ρμηνε α κα μετ ατν θικ μιλ α ες τς Πρξεις τν ποστ λων, τς ναγινωσκομνας ν τας γ αις τν ρθοδ ξων κκλησ αις ν τας Κυριακας π το Πσχα χρι τς Πεντηκοστς, κα ες τς πιστολς το Παλου, τς ναγινωσκομνας ν τας λοιπας Κυριακας το λου τους. Τ. 1–2. ν Μ σχ, 1808. – 814 с. Русский перевод: Толкование воскресных Апостолов с нравоучительными беседами. Т. 1. Ч. 1–2. СПб., при Св. Синоде, 1820. – 297 и 264 с., Т. 2. М., Синод. тип., 1839. – 765†VIII с. Отдельные Слова в русском переводе: (21), (22), (35), (36). 14 . Слова, говоренные: 1-е, в кафедральном Полтавском соборе, при прибытии его в Славянскую и Херсонскую епархию 1779 г.; 2-е, в кафедральном Астраханском соборе при выбытии его из Астраханской епархии на обещание 1792 г. М., Синод. тип., 1825. – 14 с. [Упоминается в статье: Дмитриевский А. А. К вопросу о проповеднических трудах Никифора Феотоки... С. 366.] 15 . Четыре огласительных слова к монахине в день, в который она облеклась в ангельский образ 235   Перевод с греч. Изд. Введенской Оптиной пустыни, М., Унив. тип., 1848. – 38 с.; изд. 2-е, М., Тип. И. Ефимова, 1885. – 40 с.; с этого изд. перепечатано в ж. «Даниловский благовестник», 1991, 1. С. 70–80; ТСЛ, 1997. – 48 с.; то же на греч. в (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010