Небось доносил, теперь получай. У царскосельского вокзала встретился им растяпистый солдат, один шёл и очень уж нехотя нёс винтовку без штыка. – Солдатик! Дайте мне винтовку! – вдруг выдумала Фаня. Он посмотрел бельмовато: – А стрелять умеешь? – Научусь! – бодро выкрикнула Фанечка. – Ну, на! – без колебаний протянул ей. Она схватила, хотела идти. – Погоди! – Расстегнул пояс, снял тяжёлый подсумок. – А стрелять чем будешь? На! – И ещё протянул ей, кожаный, такой тяжёлый неожиданно, еле в руках удержала. Сунула в карман – перекосил ей всю шубку. Но и винтовка оказалась такая тяжёлая, не знала Фанечка, как и нести. Стала просто тащить её за дуло, а прикладом она волочилась по бугоркам утоптанного тротуарного снега. Всё меньше было понятно, куда они идут под нечастыми фонарями, темно – а всё интересней! Хотя они ничего сегодня не сделали – но чувствовали себя настоящими участниками великой Революции! И самое главное – ещё должно было свершиться, ещё было впереди! Они сознавали, что вот так и наступает, и наступила новая эра. И теперь все люди будут братья, все равны, и все счастливые. А тут с Семёновского плаца выезжал грузовик, на нём несколько человек. На выезде приостановился – и оттуда крикнули: – Товарищ Мария! Вероника вздрогнула, давно так не звали, посмотрела и при фонаре узнала: Кеша Кокушкин, с Обуховского. А он-то скалился всеми зубами: – Садись с нами! Товарищи, это партийный работник! Возьмём её! А там – никто и не спорил, раз место было – отчего не взять, хоть и не партийного. Протянули руки – и вскинули наверх и Веронику, и Фанечку с винтовкой. А там – и Дахин, оказывается, стоял, и были у него шальные, злые глаза. И поехали! И с этого момента началось для девушек ещё что-то новое, необычное, уже самой высшей ступени. Под их ногами всё дрожало, и урчал мотор. На ходу их кидало, то склоняло вперёд, то откидывало назад, то валило на бок, – и удержаться можно было только за борта или друг за друга – за незнакомых, случайных спутников, но вот уже соединённых, в общем зачарованном движении и в общем великом деле. И эти касания и эти сжатия рук передавали всю могучую силу поднявшейся массы. Тут было несколько рабочих, несколько солдат и опять же два студента – но и со студентами не было охоты, ни времени перемолвиться, искать знакомых, узнавать. Если в чём был смысл, то не в тихих словах, но в громких криках, какими не разразишься, если идёшь по тротуару, а отсюда, с грузовика, они рвутся сами, срывая с души весь избыток восторга. Как только дорога становилась ровней, ход равномерней, их не кидало – освобождались руки и вскидывались сами, и махали направо и налево. И так они поздравляли всех-всех-всех идущих по улице, а те снизу поздравляли их!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Вот почему и говорит он дальше о том, что «пошлейшие романы Брешки-Брешковского» «ближе к Данту, чем Валерий Брюсов» и что мастер французской борьбы, которой увлекался он тогда, Ван Риль «вдохновляет меня для поэмы гораздо более, чем Вячеслав Иванов». У Брюсова таких мыслей быть не могло, у Иванова могли они быть, но остались бы мыслями («Мысли бывают разные», – изрек однажды Виктор Шкловский); зато у Гумилева, у Ахматовой, даже у Кузмина мысли такого рода, хоть и в другом «ключе», несомненно, были (Пьяный Дервиш победил Колумба, Сероглазый Король был последним королем, Александрия приблизилась к Александровскому саду). Что же касается словесного строя, смысловой насыщенности и конкретности стихотворного письма, то тут во всей русской поэзии произошел тот самый (если от индивидуальных особенностей отвлечься) «очень важный перелом», который обозначился всего ярче и глубже у Блока, — когда музыкально-туманное «Ни сон, ни явь. Вдали, вдали/Звенело, гасло, уходило» совсем ушло, исчезло, и оказались мы где-то между Никольским рынком и Обуховской больницей: «Ночь, ледяная рябь канала,/Аптека, улица, фонарь». Мы можем теперь вернуться, да уже и вернулись, к тому, с чего начали. 1912 год. «Чужое небо». Гумилев и Ахматова побывали летом в Италии. Цех поэтов существовал с предыдущего года. В «Аполлоне» печатались «Письма о русской поэзии». Выходил «Гиперборей». Тоненькие тетрадки его продавались в университете. Бывало, читал я их на ходу в длинном коридоре здания Двенадцати коллегий, где порою встречал Георгия Адамовича. Его сборники «Облака» и «Чистилище» были еще впереди. Шилейко спорил с Мандельштамом среди книжных шкапов «Музея древностей», в аудитории которого Айналов читал лекции — об Айя-Софии, о Notre Dame. Восемнадцатилетний Георгий Иванов, взявший было, по ошибке, не тот билет (к эгофутуристам), благополучно совершил «Отплытие на остров Цитеру», островок все того же архипелага, неподалеку от двух-трех других, но всего ближе к острову «Осенних озер». К акмеистам (еще не называемым так) и мастерам Цеха причислять стали Зенкевича и Лозинского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

- Назови главные проблемы военного фотокорреспондента. - Свет и разрешение на съемку - для меня это были главные проблемы. Вопрос с разрешением на съемку мне всегда не нравится: это когда возникают вопросы, зачем ты здесь снимаешь. Конечно, когда снимаешь военных, обязательно спрашивать, можешь ли ты сделать снимок, иначе могут быть проблемы. Что касается бытовых сцен в городах, там чаще всего люди даже не заметят или не придадут значения тому, что ты их снимаешь, это только в твоей голове опасения: а что они подумают? Свет, бывает, подводил. Часто едем, и мне коллеги говорят: «Дэн, свет тебе сегодня не благоволит». Жесткий свет с синим небом, пустыми голыми деревьями, ужас... Почти 85% всех снимков сделал на портретный объектив 50 mm со светосилой 1.4, на свой Canon 70 d. Набор не слишком шиковый, но считаю, что главное - это ровные руки, а не навороченность техники. Главная проблема - добраться туда, где есть сюжеты, где ты сможешь что-то снять, важно получить возможность, а дальше просто делаешь свое дело. Выставка фотографий «Слезы Донбасса» открыта в Петербурге в КЦ «Троицкий» по адресу пр. Обуховской Обороны, 223. Евгения Авраменко Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/30/na_v...

Если мы заранее, сейчас опустим руки, и на следующий год упадем ниже года 2014, то есть ниже двухсот миллионов, то как мы заставим себя шевелиться и собирать четыреста? Поэтому я думаю, что будет больше затрат, мы будем работать еще эффективнее, но я не собираюсь резать бюджет. Главное, я надеюсь, что нас будут поддерживать простые люди, думаю, что возрастет поток пожертвований от физических лиц. Мы будем очень стараться. Мне страшно, но, что поделаешь. Будем стремиться к стопроцентной выживаемости онкобольных детей Тимур Шароев заместитель директора по научной работе Научно-практического центра медицинской помощи детям Департамента здравоохранения г. Москвы, доктор медицинских наук, профессор, детский онколог-хирург : В наших планах на следующий год – дооснастить новую операционную. Я надеюсь, что мы сможем выйти на новый уровень, и наш Центр, вне всякого сомнения, будет первым в России онкологическим центром для лечения детей первого года жизни. Прогноз может быть только один – надо работать так, чтобы дети выздоравливали, потому что наш труд — это труд во благо детей. Поэтому невозможно себе представить, чтобы результаты уменьшались. Надо трудиться так, чтобы результаты с каждым годом были выше. Если сегодня выздоравливает более половины детей, а при некоторых заболеваниях до 90%, то надо стремиться показатель выживания детей с онкологическими заболеваниями увеличить и приблизиться к 100%. Вот это главная задача. Ну, и давайте пожелаем здоровья нашим маленьким пациентам! Надеюсь, что горячие головы остынут Епископ Обуховский Иона (Черепанов): Мне сложно предлагать прогнозы на будущее, но очень хочется надеяться, что в следующем году Господь даст нашей стране изменения к лучшему. Что утихнут те трагические политические события, которые, собственно, и вызвали эту вражду. Что страна умирится, и христиане умирятся и поймут, что важнее всего — быть едиными во Христе. В Украинском Православии и так уже двадцать лет существует раскол — глубокая рана для всего православного народа Украины. Но трагично, когда раскол происходит внутри Православной Церкви — между очень близкими людьми, действительно любящими Бога и когда-то любившими друг друга.

http://pravmir.ru/2015-molitsya-nadeyats...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» Программа VI Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства (13-16 сентября 2010 года) 10.09.2010 364 Время на чтение 6 минут К онференция будет проходить в рамках паломнического круиза на комфортабельном четырехпалубном теплоходе «Кронштадт» по местам Северной Фиваиды: Санкт-Петербург - Горицы - Ярославль, с посещением Воскресенского Горицкого женского, Кирилло-Белозерского мужского, Ферапонтова монастырей, Ярославского Казанского женского, Свято-Введенского Толгского женского монастырей. 13 сентября (понедельник) 2010 года г. Санкт-Петербург 11-00 - 12-00 Посадка и регистрация на теплоходе «Кронштадт». Речной вокзал (наб. Обуховской обороны, д. 195). 12-00 Отправление теплохода «Кронштадт» из Санкт-Петербурга. 12-00 - 12-30 Размещение на теплоходе. 12-30 - 13-00 Молебен св. блгв. Великому князю Александру Невскому. Открытие конференции. (конференц-зал теплохода) 13-00 - 14-00 Обед 14-00 - 19-00 Открытие научно-практической конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности». Презентация проектов участников конференции. Открытие I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». (конференц-зал) 19-00 - 20-00 Ужин 20-00 - 21.00 Концерт Ансамбля «Казачий круг». Руководитель - Скунцев В.Н. ( Москва ) 14 сентября (вторник) 2010 года 08-30 Утреннее молитвенное правило 09-00 - 10-00 Завтрак 10-00 - 14-00 Круглый стол участников ДелоРус и Александро-Невского Братства. Продолжение I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал). 14-00 - 15-00 Обед на теплоходе 15-00 - 19-00 Продолжение I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 19-00 - 20-00 Ужин 20-00 - 22-00 Творческий вечер с писателями. Ведущий - Коняев Николай Михайлович , писатель, секретарь Союза писателей России.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/11/...

День нашего выпуска был назначен в ноябре. Так как наш выпуск был первый, то им очень интересовались, присутствовало много лиц из ученого и высшего круга, были жены министров. Рядом с залом, где были расставлены стулья для гостей, в маленькой аудитории, священник, наш профессор по богословию, начал служить молебен. Не помню, как мы с подругой Марией об этом узнали, эта дверь почему-то была прикрыта (об этом позаботились). И вот, за молебном нас было всего человек пять. Видно, тяжело было священнику, и он, давая нам крест, с печалью сказал: «И только вас?» Не объявили, а все было сделано как бы секретно. Нам было очень обидно! На этот прощальный вечер каждая из нас пригласила своих знакомых. Один мой знакомый доктор сказал мне, между прочим: «Вот другие веселятся, а вы что-то опечалены…» Не знаю, что я ему ответила, но только помню, что в это время подумала: «Ведь теперь на нас как бы свалилась гора великой ответственности… ведь нам теперь вручается жизнь человека, как можно не задуматься над этим?» Сразу я не поехала домой, ведь мне хотелось работать земским врачом, значит, надо было подготовиться, особенно по акушерству и гинекологии. И я осталась на некоторое время в акушерском институте профессора Феноменова, дежурила там и присутствовала на операциях; чтобы жить поближе к институту, взяла комнату в находившемся неподалеку общежитии инженеров путей сообщения, После акушерства я стала ходить в Обуховскую больницу в гинекологическое отделение (как раз представился случай). Там был профессор (фамилии не помню) и его ассистент, которая предложила мне жить у нее: «Вы все равно у нас целые дни, не стоит вам уходить, вы и дежурить будете ночью, это вам сослужит большую пользу. Оставайтесь у меня в комнате, она у меня большая». Вот я и осталась там. Давали мне делать и легкие операции: зашивания, выскабливания. Я им очень благодарна, мне это очень пригодилось. В феврале я не могла больше терпеть: хотелось повидаться с родными. Врачи оставляли меня и в будущем работать у них, но я не могла еще ничего решить и так поехала домой к родным.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Хорошо, если человек со старостью приобретает мудрость. Не мудрость или хитрость житейскую, а мудрость духовную. Хорошо, если он знает, что после этой жизни будет жизнь вечная, а наш земной путь — только подготовка. Но, к сожалению, сознающих это стариков немного. Чем жизнь старика отличается от жизни молодого человека? Для чего этим столь разным поколениям общаться? Размышляет епископ Обуховский Иона, руководитель Синодального отдела по делам молодежи УПЦ. «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:19). Сначала нужно сотворить, а потом уже научить. Чтобы говорить о старости, нужно сначала самому пережить этот период. Я пока что могу говорить только о молодости, о средних годах, в которых нахожусь. О старости говорить сложно, потому что сложно поставить себя на место человека, находящегося на закате сил, которому остались считанные годы до встречи с Вечностью. Страх перед смертью есть у всех — и у молодых, и у старых. У молодых он несколько притуплен, потому что все надеются жить долго, счастливо, весело, радостно. А человек в возрасте уже начинает понимать, что вот-вот, и ему уже надо будет переступить эту страшную для многих черту. Редко кто даже из христиан может сказать: «Я готов в любой момент встретиться с Господом». Мы знаем, что многие святые перед смертью плакали, скорбя о своих грехах, и говорили: «Я даже не положил еще начало покаянию». Известны, впрочем, и другие примеры. Люди праведные и святые, например, апостол Павел и многие другие подвижники благочестия, с вожделением и надеждой ожидали разлучения с телом, когда они наконец-то смогут пребывать с Господом. Хорошо, если человек со старостью приобретает мудрость. Не мудрость или хитрость житейскую, а мудрость духовную. Хорошо, если он знает, что после этой жизни будет жизнь вечная, а наш земной путь — только подготовка. Но, к сожалению, сознающих это стариков немного. Весьма мало людей сознают и понимают, что их ждет в вечности, и еще меньше из них делают что-либо, чтобы она была блаженной, чтобы проводить ее с Господом.

http://pravmir.ru/zachem-molodye-starika...

На Урале представители Церкви и ФСКН объединились в борьбе с наркоманией 24 декабря, 2012. Новостная служба Одним из примеров эффективного сотрудничества Екатеринбургской епархии с силовыми ведомствами области является православный реабилитационный центр ‘Подвижник’. В течение года в нем живут и проходят реабилитацию одновременно 30 человек из Свердловской области и других регионов России и ближнего зарубежья. 24 декабря. ПРАВМИР.  Соглашение о сотрудничестве между Екатеринбургской митрополией и федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Уральскому Федеральному Округу подписано 21 декабря в Екатеринбурге, сообщает Православие.RU . «Мы живем на острие многих проблем, поэтому мы сотрудничаем с направлениями деятельности нашего общества и в том числе такими болезненными как борьба с наркотической зависимостью очень многих наших соотечественников, — отметил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл во время встречи с представителями ФСКН. — Государство, видя подвижки с нашей стороны, рассчитывает на нас как на помощников и надежных сотрудников». Одним из примеров эффективного сотрудничества Екатеринбургской епархии с силовыми ведомствами области является православный реабилитационный центр «Подвижник». В течение года в нем живут и проходят реабилитацию одновременно 30 человек из Свердловской области и других регионов России и ближнего зарубежья. С момента основания в 2001 году, Центр уже помог 358 наркоманам, 279 из которых (78%) полностью избавились от зависимости. Читайте также: В Хабаровске пройдет семинар по церковной реабилитации наркоманов Создан реабилитационный центр Белорусского экзархата   Епископ Обуховский Иона: Поддерживаем все начинания в деле возвращения к трезвому образу жизни Реабилитационный центр «Подвижник» отметил своё десятилетие Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-urale-predstaviteli...

А. С. участвовал в революционном движении, потому что оно привлекало его своей романтичностью. Кроме того, Св, вовлекший его в партию, помог ему бежать из полка и таким образом избавил А. С. от ненавистной солдатчины. За свою деятельность революционера А. С. поплатился двумя годами одиночного заключения и приговором к ссылке в Восточную Сибирь. Это очень утомило, измучило А. С. и романтика подвига и риска для него потускнела. Захотелось покоя, отдыха и счастливой личной жизни. Но Е. А. попрежнему цельно отдавалась революционной деятельности. Она работала в военной организации…» Дальше – по загадочным причинам в хранящейся в РГАЛИ рукописи воспоминаний Калицкой нет одной очень важной страницы, однако восстановить суть происшедшего между двумя революционерами помогают воспоминания, принадлежащие литературоведу В. В. Смиренскому. «„Киска“ была умна, порывиста, эксцентрична. Обоих, естественно, сближала общность взглядов, настроений и мыслей. Она хорошо относилась к Грину, но не любила его. И в первых числах января 1906 года они окончательно разошлись. Разрыв этот мог бы дорого стоить Грину. Несдержанный, вспыльчивый, в ярости бессилия и гнева (в такие минуты Грин был всегда страшен), он выхватил револьвер и выстрелил в „Киску“ в упор. Пуля попала ей в грудь. Девушка была доставлена в Обуховскую больницу, где ее оперировал знаменитый хирург – профессор И. И. Греков. Грина „Киска“ не выдала…» Вл. Сандлер приводит в своей книге слова Грина из воспоминаний Калицкой, текст которых, по-видимому, находится в одном из петербургских архивов: «Она держалась мужественно, вызывающе, а я знал, что никогда не смогу убить ее, но и отступить тоже не мог и выстрелил». А вот как описывается разрядка этой истории в мемуарах Калицкой, хранящихся в РГАЛИ. «Пуля попала в грудную клетку, в левый бок, но прошла неглубоко. Е. А. нашла в себе силы выйти в комнату хозяев и попросила их пойти уговорить Алексея покинуть квартиру. Хозяева так и сделали. Рана оказалась не тяжелой. Оперировал проф. Греков, и Е. А. вскоре поправилась. А. С. несколько раз пытался поговорить с Е. А. наедине, но это ни разу ему не удалось. Е. А. просила своих друзей не оставлять ее одну с А. С. Так кончились их отношения.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Ободовский – не садясь, рассчитывая к делу сразу: – На Обуховском задерживается выход траншейной пушки, без которой льёт лишнюю кровь наша пехота, могла бы поберечь. Помогите уговорить мастерские, занятые этим заказом, выполнять сверхурочные и воскресные. И удержать их от возможной на этих днях забастовки. Нельзя ли для этого собрать заводскую комиссию? Заводские комиссии были легальные, от Рабочей группы, организации по заводам. Формально – да, для помощи оборонным заказам. Но… – Но не может рабочий класс, забыв свои классовые интересы, обратить заводские комиссии против самого себя. – Это будет ошибочное направление, господин Ободовский. – Хотя, пожалуйста, давайте обсудим всесторонне. – Ещё удобней уселись, развернулись, приготовились оба. Этого “Газа”, ещё юнцом, знал Ободовский по Сибири Пятого года: он был из главных крикунов в сибирском социал-демократическом союзе и добивался непременно вооружённого восстания. А потом обкатался, много меньшевицкой бумаги извёл, и был советчик социал-демократической фракции Думы, а вот теперь и здесь. С такими забияками Ободовский и в Пятом году в Иркутске время не тратил, а уж теперь-то! – Господа, – повёл он головой как от оводов. – Я, простите, не журналист. А вы не знаете ни допусков литья, ни режимов резанья – о чём нам говорить? И смотрел горячо – на Гвоздева. А Гвоздев отзывался сенными глазами, он – рад бы помочь, он и потянулся плечьми – нет, всё держит, всё связано. А советчики-меньшевики быстро метали и за собой же заметали: – Не сочтите нас, господин Ободовский, сторонниками консервативного стачкизма под флагом словесного радикализма. – Если вы способны усвоить нашу точку зрения, то вот она: в сегодняшних условиях стачки даже не благоприятны рабочему классу. – Стихийные вспышки идут даже во вред рабочему классу, – выправил Гутовский. – Стихийные вспышки, – не давал себя поправить Пумпянский, – только ослабляют и разбивают нарастающий конфликт всего русского общества с властью. Ободовский бровями подрожал и замер: так тут, неожиданно, все согласны? Сейчас будет помощь?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010