И если в таком плачевном состоянии не станем молиться, шансов победить этот грех, эту страсть, практически не будет – «род сей изгоняется только постом и молитвой». Тем более, враг находит для нас массу причин, чтобы мы не молились. У каждого есть молитвенное правило – утреннее, вечернее. И мы прекрасно знаем, сколько поводов и оправданий всегда находится, чтобы их не читать: устали, заняты или еще что-то. Так что догадайтесь, как говорится, с трех раз, кто нам внушает помысел не молиться в обиде или гневе. Враг нашего спасения мало того, что ввел нас в состояние немирности, так еще хочет, чтобы мы при этом не обращались к нашему Господу, не просили Бога о помощи. Также важно отдавать себе отчет, что это не столько НАС обидели, сколько МЫ обиделись: не сделали все возможное, чтобы не допустить конфликта, не потерпели, не смогли покрыть любовью, наконец. С таким покаянным чувством и молиться будет легче. Епископ Обуховский Иона (Черепанов). Фото Сергей Рыжков – Все мы, пытаясь жить по Евангелию, стремимся прощать, не дожидаясь, пока попросят прощения . Но как пойти на примирение, если обида сильна? – Примирение – процесс взаимный, при котором обе стороны взаимно прощают друг друга. Но процесс примирения можно начать, так сказать, в одностороннем порядке и самому для себя объявить «мораторий на военные действия» по отношению к тому, кто нам досадил или, не дай Бог, кому мы досадили. Это уже будет успехом в духовной жизни, в духовной брани. Если не можем подойти к нашему ближнему, обнять его и примириться, вернуться, так сказать, на исходные позиции, нужно постараться хотя бы свой гнев усмирить, в своём сердце не держать зла и негатива по отношению к человеку. Редки те люди, которым Господь по Своей благодати дал мирное душевное устроение, и они умеют отключать гнев и не сердиться. Но это умение можно в себе воспитать – аскетизмом, «духовной гимнастикой». Если имеем такое стремление и желание и будем трудиться в этом направлении, со временем приобретём и навык. Понятно, что без благодати Божьей, без Божественной поддержки мы ничего не добьемся, но Господь, видя наше рвение, обязательно придет на помощь.

http://pravmir.ru/chto-dumaet-bog-kogda-...

А мы словно дети, говорящие Пусть и суд придет, будем наслаждаться, и пред ним лишь воскликнем Отверзи» (Кондак на десять дев) Да только не получится покаяться. Затянет нас пьяная, буйная, блудливая жизнь. И уподобимся мы историческому Фаусту, который заключил с дьяволом договор ровно на 24 года и знал день своей кончины, а что проку? Так и не смог толком покаяться, ибо засосала его дьявольская стихия. Поэтому-то милосердный Бог и скрывает от нас время нашего конца, чтобы мы пребывали в бодром и деятельном, покаянном настрое, чтобы всегда хранили память смертную. Это в Ветхом Завете псалмопевец мог вопрошать: «Скажи мне, Господи, кончину мою, да разумею, чесого лишаюся аз» (Пс. 38). Мы такой вопрос задавать не имеем права, потому что не лишаемся, а приобретаем, ведь «наша жизнь — Христос, а смерть — приобретение» (Филип. 1. 21). Сами притчи, связанные со Страшным Судом и концом, например — притча о десяти девах, о талантах и т. д. настраивают нас на деятельный, напряженный, но и радостный настрой — чаяния Жениха, надежды «войти в радость Господа своего». А те, кто спрашивает о точном дне и часе, напоминают злого раба, который жаждет услышать: «не скоро придет Господин мой». И получают по делам своим. Но возникает другой вопрос: а кто провоцирует подобные слухи и распространяет их или покровительствует им? Можно как угодно ругать советскую власть, но она не давала народу впадать в панику и депрессию. В «Собачьем сердце» М.А. Булгаков описал точную картину: торговцы с Сухаревки сели в тюрьму за распространение слухов о марсианине в Обуховском переулке. А тут… Совершенно безопасная организация массового психоза во всемирных и всероссийских масштабах. Как говорится в одном житии: «Не испытывай, сын мой, сей глубины». Но попробуем. Причина первая — сбыт залежалого товара, особенно продуктов. Так сказать, коммерческий эсхатологизм, или апокалиптический шоппинг. Устроение апокалиптической распродажи, в которой сойдет все. Заодно обогащаются владельцы кафе, ресторанов и прочих злачных заведений, куда заходит трепещущий народ, чтобы залить эсхатологическую тоску и «утопить весело умы». Пир во время чумы — еще и выгодное коммерческое предприятие.

http://pravoslavie.ru/58182.html

Поручные доходы, по бедности прихожан, и с исповедью в великий пост (в других местах это доходнейшая статья) не выше 700 руб. Наконец, процентов на капиталы священником получается до 80 руб. в год. Таким образом весь годовой доход здешнего священника около 2,000 руб., только для священника, более других сидящего дома, т. е. не имеющего сторонних занятий, он может превышать 2,000 руб. Лучшим и более справедливым средством помочь причту было бы разрешить ему пользоваться известным процентом с арендных статей, т. е. с доходов, получаемых от отдачи в наем квартир и лавок в церковных домах. Говорим: «это было бы самым справедливым» потому именно, что все эти арендные статьи появились именно благодаря причту, особенно троим старшим священнослужителям в причте, которые много потрудились при последних постройках и таким образом увеличили церковвый доход до цифры, целое столетие на Сенной не слыханной – до 50,000 руб. в год. Можно бы, без ущерба делу, сократить постепенно и число причта. Во всяком случае на содержание причта должно бы быть обращено благоволительное внимание епархиального начальства. Казенные и домовые церкви и часовни, находящиеся в черте Спасо- сенновского прихода Священники, служащие в частных церквах, в черте прихода или на границах его находящихся, тоже не мало отвлекают наших прихожан от приходской церкви. Ныне, с вышеуказанным урезанием прихода, в черте его, кроме церкви в Аничковском дворце, осталось 4 церкви: при пажеском корпусе, при доме министерства народного просвещения, при доме министерства внутренних дел и при театральной дирекции. Но на самых границах прихода есть еще церкви, священники которых наш приход считают как бы своим собственным. Таковы церкви: при институте инженеров путей сообщения, при обуховской больнице, при фельдъегерском корпусе (глебовом дворе), при училище глухонемых и при 2-й гимназии. Словом, спасосенновский приход домовыми церквами обнесен как бы оградой и священники этих церквей (особенно обуховский, глебовский и мин. внутр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

- В работе ЛабОРАтории участвуют представители Католической Церкви и Русской Православной Церкви. Можно ли сказать, что такое сотрудничество открывает что-то новое в межконфессиональном диалоге? - Эпоха романтического экуменизма уже ушла в прошлое. Каждый из участников представляет свою христианскую традицию, и никто не собирается навязывать что-то друг другу. А в эпоху интернета можно без труда все узнать об особенностях любого исповедания. Я заметил, что все с большим уважением и интересом относятся к традиции христианского искусства друг друга, стараясь увидеть что-то общее и обнаружить для себя то новое, что можно использовать в своей работе. С одной стороны, это просто дружеское, доброжелательное общение между христианами. С другой стороны, это серьезный разговор христиан-профессионалов, каждый из которых живет желанием послужить Творцу своими руками, своим разумом и всеми способностями и талантами, которыми одарил их Бог. В нашей делегации есть архитекторы, работающие в Синодальном отделе по архитектуре, строительству и реставрации. Им удалось найти общий язык с коллегами из Италии; в частности, они подробно обсудили с главным архитектором Вероны Марко Молоном проект музеефикации и дальнейшего воссоздания древнейшей церкви Киевской Руси – Десятинной. - Что произвело на Вас самое сильное впечатление за эти несколько дней работы ЛабОРАтории? - Я первый раз на Сицилии, и больше всего меня потрясли великолепные мозаики Монреале и Палермо. В других местах (и в Киеве в том числе) можно тоже увидеть византийские мозаики, где-то сохранились лишь остатки византийского великолепия. Но нигде больше не увидеть столь хорошо сохранившиеся полные комплексы, которые дают представление о замысле создавших их художников. Сицилия сохранила их для всего человечества. Уверен, что это надо увидеть всем, кто работает в области церковной архитектуры и искусств: реставрации, строительства, украшения храмов. - Да, мне понятно Ваше восхищение мозаиками Сицилии. А что Вам больше всего запомнилось в работе ЛабОРАтории?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Каждый человек должен быть достойным гражданином своего государства. В чем заключается его гражданская позиция? Мне кажется, в том, чтобы жить по совести, работать по совести, стараться, насколько возможно, платить налоги по совести — вообще жить так, чтобы быть христианином всегда и везде. О том, в какой гражданской активности есть высший смысл — епископ Обуховский Иона, руководитель Синодального отдела по делам молодежи УПЦ. Сейчас, судя по сообщениям средств массовой информации, в России достаточно остро стоит проблема социальной активности православных христиан. Полезна она или не полезна? Спасительна или не спасительна? Нужна или не нужна? Суета сует На Украине такой вопрос стоял несколько лет назад во время так называемой «оранжевой революции». И я видел совершенно жуткие плоды чрезмерной социальной активности, как в одном, так и в другом направлении, как со стороны «оранжевых», так и со стороны их оппонентов. Я видел, как в семьях случались самые настоящие расколы: на почве разных симпатий к одному или другому кандидату в президенты люди не общались, ссорились, уходили из дома, жили на съемных квартирах. Муж разрывал отношения с женой, родители — с детьми. Мне кажется, Господь, Который не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился и жил, впоследствии очень ярко показал, насколько все это суетно. Мы знаем, чем закончилось правление «оранжевых», с каким позором они сдали свои позиции. Мы знаем также, какой рейтинг имеет и нынешняя власть даже среди своих симпатиков. Господь ясно дал понять, что все политические движения — это суета сует. А всяческая суета несовместима с жизнью православного христианина. «Плачу налоги» Естественно, каждый человек должен быть достойным гражданином своего государства. В чем заключается его гражданская позиция? Мне кажется, в том, чтобы жить по совести, работать по совести, стараться, насколько возможно, платить налоги по совести — вообще жить так, чтобы быть христианином не только в храме во время воскресного богослужения, но и всегда и везде. В том числе по отношению к государству и к тому народу, который вырастил этого человека, и в среде которого ему предстоит в данный момент жить.

http://pravmir.ru/grazhdanskaya-poziciya...

Фашистские каннибалы уничтожили 22 школьных здания и 393 школы повредили, причем многие из них получали повреждения неоднократно. Среди них школы 211, 218 и 220, школа глухонемых, школа слепых детей и др. Детских учреждений уничтожено или повреждено 195, в том числе детские ясли 2, 5, 200, детские сады 37, 48, испанский детский дом, детские дома 50, 51 и др. Общий материальный ущерб, нанесенный школам и детским учреждениям, составляет сумму 217402 тыс. руб. Немецкие изверги также намеренно разрушали госпитали и больницы В фашистских планах зверских обстрелов Ленинграда госпитали и больницы занимали особое место. В захваченных у немцев планах объектов для артиллерийских обстрелов Ленинграда особо выделены больницы. Каждая, помимо номера, еще заштрихована красными полосками (особо важный объект!) и снабжена разъяснительной надписью «Krankhaus». Объект – больница им. Эрисмана, объект – Первая психиатрическая и т.д. В журнале 768-го артдивизиона РГК имеются совершенно откровенные записи, свидетельствующие о преднамеренном артиллерийском обстреле госпиталей: «6.III.1942 г. С 9.15 до 9.32 дивизион производил огневой налет 50 снарядами по военным госпиталям в Петербурге». Фашистская авиация во время своих разбойничьих налетов на Ленинград разрушала госпитали и больницы. Так, попаданиями фугасных и зажигательных бомб был полностью разрушен госпиталь по Суворовскому проспекту, От попадания бомб и возникшего пожара в этом госпитале погибло 282 чел. больных и 160 чел. обслуживавшего госпиталь персонала. В результате попадания 5 артиллерийских снарядов в здании больницы по проспекту Обуховской обороны, было убито 5 чел. и ранено 50 чел., находившихся в больнице на излечении. Фашистские изуверы нанесли ущерб 482 лечебным учреждениям. Разрушены или повреждены корпуса и здания больницы им. Куйбышева, больницы им. 25 Октября, детской больницы им. Филатова, больницы им. Пастера, института глазных болезней и др. Разрушение жилищного хозяйства, коммунальных предприятий, городского хозяйства

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На Обуховском сохранялся ещё сравнительный порядок. Их выбрали – идти к властям, но: кто же были власти? Очевидно, заводами должно заниматься министерство промышленности и торговли. Но ещё очевиднее, что оно против рабочих волнений не решится действовать ни на вершок. Пошли советоваться к своему же брату Ободовскому, нашли его в военном министерстве, через коридоры, где щёлкали шпоры, скрипели сапоги. Вышел Ободовский с ними в проходную комнату. Нервное лицо Петра Акимыча было опалено деятельностью, очевидно и бессонницей, прямые короткие волосы, из светлых всё явнее седые, дыбко колебались. Они все были не на месте: заводские работники, вот, почему-то сидели в военном министерстве, а между тем заводское дело прогрохатывало к обрыву, как сорванная с троса вагонетка. И Ободовский только и мог им подтвердить: – Господа! Между нами, Временное правительство мало на что влияет и меньше всего на рабочие дела. Тут всё решает Исполнительный Комитет Совета. А там отделом труда заведует Гвоздев, вы, Михал Дмитрич, его знаете, – он разумный человек. То есть искать управы на рабочих инженеры должны были у самих же рабочих?… Новая свобода жала и потягивала, как неловкое платье. Дмитриев позвонил Гвоздеву. Тот сразу обещал, что поставит их сообщение прямо на заседание Исполнительного Комитета. Но повестка дня перегруженная, когда удастся? Пришлось звонить снова и снова. Не удалось ни в тот день, ни на следующий, и только сегодня обещали. Переполненный Таврический дворец никак не ощутил входа троих инженеров. В большом зале стояло множество солдат, кричали временами «ура» и гремела марсельеза. Гвоздева нашли в маленькой комнате бокового крыла, где на стене от прошлого ещё не снят портрет чина в звездах, а бархатом обитые кресла перемежались с табуретками. С осени не появилось в Гвоздеве никакой важности, а перед визитёрами он держался даже заботливо-суетливо. Прегустые соломенные волосы его, недлинно стриженные, колыхались на голове и были в перепуте, как пшеница в ветер. Сидели и обсуждали довольно потерянно. Из соглашения Совета с заводчиками выполняется только 8-часовой рабочий день, да и то почти не работают. По соглашению, не было права заводским комитетам вмешиваться в управление заводами – а они являются в конторы и начинают указывать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В 1899 году владелицей усадьбы стала Мария Ивановна Протопопова (урожд. Четверикова, 1849—1923). Домовладение на ее имя (как это было принято в купеческих семьях) купил за 239 тысяч рублей ее муж, мануфактур-советник, потомственный почетный гражданин Степан Алексеевич Протопопов (1843—1916). Будучи крупным московским предпринимателем и банкиром, С.А. Протопопов был известен как щедрый благотворитель: на его средства были построены и содержались убежище для детей-сирот, богадельня, детский приют и другие учреждения. В 1892 году великая княгиня Елизавета Феодоровна пригласила его в числе пяти известных в Москве предпринимателей и общественных деятелей в первый состав Совета учрежденного под ее попечительством Елизаветинского благотворительного общества. Долгие годы С.А. Протопопов был старостой своего приходского храма Успения на Могильцах, располагавшегося вблизи его дома в Обуховском переулке. В описании строений усадьбы во владении 5 по Обуховскому переулку, сделанном в 1900-х годах, отмечено, что главный корпус представлял собой одноэтажный деревянный дом на каменном фундаменте, с мезонином и антресолями. На первом этаже было 13 светлых комнат, 4 темных чулана и коридор. Деревянная лестница вела в мезонин, в котором была темная комната и три светлых, одна из которых имела выход на балкон. Полезная площадь особняка была увеличена устройством антресолей — низких помещений в полуэтаже над помещениями первого этажа. В антресолях было 4 светлых комнаты, имевших 11 окон, выходящих во двор. В каменном подвальном этаже находились помещения людской, кухни, столовой и поварской. Дом имел печное отопление, водопровод и канализацию. За главным зданием был небольшой сад и хозяйственный двор с двумя каменными амбарами и служебными постройками: конюшнями, погребами, кладовыми, сторожками и дворницкими. Правый деревянный флигель имел шесть комнат на первом этаже, две светлые комнаты в мезонине и четыре — в антресолях. Здесь жила дочь домовладельцев, а главный корпус был квартирой М.И. и С.А. Протопоповых. Левый флигель, перестроенный в комфортабельный каменный двухэтажный особняк, сдавался состоятельным квартиросъемщикам. Уже в советское время он был надстроен. Фронтон фасада главного дома, выходящий в переулок, был украшен вензелем «МП», составленным из инициалов владелицы усадьбы Марии Протопоповой.

http://e-vestnik.ru/history/patriarshaya...

«Ой! — говорю, — тошнехонько!» «Так-то, — говорит, — смраден Богу и мне твой грех. Три раза, — говорит, — я тебя жалел, а теперь больше жалеть не буду». Сказал и стал невидим. Ну уж и натерпелся я тогда страху, Елена Андреевна, как вспомню, так и посейчас трясусь от страху». — Что ж? — спросил я Елену Андреевну, когда она кончила свое удивительное повествование, — что же с вашим Александром потом было? — А было то, что он не утерпел и опять взялся было за грешное свое ремесло и, конечно, угодил в тюрьму. В тюрьме у него развилась злейшая чахотка и с нею по отбытии срока своего наказания он и был выпущен на волю. Да воля-то была хуже неволи: больной, еле дышащий, в рубище, без единой на всем свете сострадающей души он мотался несколько дней, питаясь днем кой-каким подаянием, а ночи проводя под мостами да на пустых барках, голодный, холодный, как жалкий дикий зверек, загнанный гончими собаками. Скитался он так, где день, где ночь, несколько дней и, наконец, не стерпя скитальческой своей муки, кинулся на какой-то пустынной улице на проходившую одинокую барыню и вырвал у нее из рук ридикюль, попробовал убежать и тут же упал к ее ногам, захлебываясь хлынувшей у него из горла кровью. Спасибо, барыня-то доброй оказалась, пожалела бедного страдальца, Грех его простила да еще сама лично доставила в Обуховскую больницу, где он теперь и умирает в скоротечной чахотке, примирившись и с Богом, и с людьми горькой своей жизнью и тяжкими страданиями. Такова жемчужинка из заветного ларца рабы Божией Елены Андреевны Вороновой. Высыпала она ее в мою кошницу и уехала 21 февраля, в Воскресенье, обратно из Оптиной на делание свое: приводить к Богу и спасать озлобленные души для жизни в красоте и радости блаженной вечности. Великое делание! Великая праведница!… 7 марта Опять в Оптиной. — Сновидение о. Варсонофия. — Нечто от «клеветы человеческой». — Слова о. Егора Чекряковского. — О. Варсонофий о «Троицком Слове». — О. Н[ектари]й и помещица-пустынножительница. — Не грозится ли небо? Ходили с женой на благословение к о. Варсонофию. Е. А. Воронова слышала от него, что он в ночь со среды 17 февраля на четверг 18-го видел сон, оставивший по себе сильное впечатление на нашего батюшку.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Далее следует судебная хроника, в которой даются отчеты о следующих делах: 1) Истязание прислуги; 2) Убийство. И наконец, нумер заключается назидательным рассказом в " смеси " о пятилетнем убийце. " Не весела ты, родная картина " , - только и остается изречь при чтении столь живописно составленной хроники провинциальной жизни... ( " Нов. Вр. " ) ОТВЕТ г. КИРЕЕВУ На меня так много нападают, что, кажется, самая элементарная справедливость требует " дать последнее слово подсудимому " . Речи мои смутили критиков, но гораздо раньше моих речей факт проституции и детоубийства их не смущал. Два-три фельетона публициста " могут поколебать брак, а стало быть и семейство и все гражданское общество, все государство " , пишет г. Киреев. А гниение огромного тела России, а эти страшные отделения больниц Обуховской и Калинкинской, а эти толпы девушек, высыпающие в холодную зимнюю ночь на залитые электричеством улицы столицы, - все это " не колеблет брак, ни семейство, ни государство " ? Ответьте, г. Киреев! Г. Киреев. Я занимаюсь старокатолическим вопросом, а не медициной. Я. Но вы взялись судить о браке? Вы возражаете мне? Г. Киреев. Да, потому что вы коснулись канонов, а я тут специалист. Я богослов. Я. Так гниение-то России, это... не богословский вопрос? Г. Киреев. Нет, медицинский. Это - в ведении медицинского департамента министерства внутренних дел, и вы перепутали темы и, так сказать, территорию вопросов... Я. Да, счастливы вы... в наивности или неведении. Не находя в Евангелии текстов против учреждения домов терпимости, вы чистосердечно верите, что учреждением домов терпимости Россия не нарушила Евангелия. Но так как в Евангелии есть текст: " а женящийся на разведенной - прелюбодействует " , то, например, если бы хоть одному мужу, давшему жене развод и великодушно принявшему, в силу возмутительного устройства бракоразводного процесса, вину на себя, государство ясно, открыто и честно разрешило вступить в новый брак, то не один, а тысячи гг. Киреевых и оо. Дерновых возмутились бы и завопили, как он грозит в своем фельетоне: " Государство не имеет права объявить недействительными апостольские и соборные правила, не может также объявить закона, противоборствующего церкви.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010