Почетными грамотами Отдела религиозного образования и катехизации были также награждены руководители, духовники и преподаватели православных школ. Гимназистам в качестве подарков к окончанию обучения были вручены Библии на церковно-славянском языке. Подобное же событие состоялось и в 1999 г. Становление соборных начал в управлении православными школами - одна из важнейших задач Совета Председатель Совета директоров православных образовательных учреждений общего и дополнительного образования иерей Алексий Сысоев подчеркнул, что в составлении специального Положения, являющегося уставом Совета, участники заседания опирались на основные базовые принципы существования этого церковно-общественного органа: становление соборных форм управления православными образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, координация деятельности этих учреждений, направление их деятельности в русло культурно-исторических традиций Православия при учете социально-экономических условий России. Целью объединения руководителей учебных заведений в Совет, как указывается в Положении, является “укрепление системы православного образования и выявление образовательного потенциала православной педагогики”. Совет директоров “выявляет и обобщает лучший педагогический опыт православных школ и способствует его распространению”. Не менее важной целью работы Совета, сказал о.Алексий, является преодоление разрозненности православных образовательных учреждений и их учащихся. В силу того, что каждая православная гимназия, руководствуясь в своей жизни христианскими этическими нормами, находится в положении определенного противостояния общему процессу девальвации нравственных ценностей, существует опасность, что у учащихся может сложиться сознание своей обособленности, изолированности от остального мира. Возможность такой опасности необходимо предусмотреть. Разные формы взаимодействия ученических коллективов гимназий - участие в совместных богослужениях, общие конкурсы, олимпиады среди православных заведений, выпускные вечера, разного рода встречи гимназистов между собой должны препятствовать появлению чувства изолированности у учащихся, и способствовать осознанию их причастности к общественной жизни.

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/syezd....

В октябре VI Феофановские чтения пройдут в Москве, Тамбове и Успенском Вышенском монастыре 27 июля, 2012. Новостная служба Такое решение было принято на заседании оргкомитета по проведению VI Феофановских чтений, посвященных изучению богословского и церковно-исторического наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского. 27 июля. ПРАВМИР. Пленарное заседание Феофановских чтений в Москве пройдет 5 октября. Также богословско-аскетическая секция чтений пройдет в Успенском Вышенском монастыре 12 октября, а 13 октября чтения продолжат свою работу в Тамбове, где пройдет церковно-историческая секция, сообщает сайт Издательского совета Русской Православной Церкви. Такое решение было принято на заседании оргкомитета по проведению VI Феофановских чтений, посвященных изучению богословского и церковно-исторического наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского. Феофановские чтения являются важным церковным научным, образовательным и общественным форумом, который проводится на регулярной основе с 2007 года. С 2010 года Издательский Совет и Научно-редакционный совет по изданию творений святителя выступают соорганизаторами чтений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-oktyabre-vi-feofanov...

Архив Пн Доклад Ю.М. Лужкова о работе Попечительского Совета и Ассоциации благотворителей «Православной энциклопедии» в 2006 г. 8 ноября 2006 г. 10:31 В храме Христа Спасителя состоялось XV совместное заседание Наблюдательного, Попечительского и Общественного Советов по изданию «Православной энциклопедии» и презентация XII алфавитного тома энциклопедии. На заседании выступил сопредседатель Советов мэр Москвы Ю.М. Лужков . Ваше Святейшество! Уважаемые члены Советов и ассоциации благотворителей! Позвольте мне вкратце доложить о работе, которая была проделана в этом году, а также о деятельности, которую мы планируем в будущем. Темп деятельности Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», который сегодня задан Вами, Ваше Святейшество, был обеспечен сполна по части ресурсов. Если говорить о том, что у нас в этом году получилось, то год можно оценить как высоко-результативный. Церковно-научному центру удалось достигнуть выпуска трех томов энциклопедии в год. Это, на наш взгляд, значительный результат. И он не является случайным, а опирается на эффективную систему функционирования редакций и Советов Центра. За этот год Попечительский Совет пополнился тремя новыми членами. Данные мониторинга, который был проведен среди членов Совета, показали, что Попечительский Совет проделал огромную работу по финансовой поддержке выпуска томов и их распространения. Так, Федеральным агентством образования выделяется 5 млн. 154 тыс. рублей на закупку «Православной энциклопедии» для вузов России. Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям оказывается поддержка Церковно-научному центру на сумму 21 млн. 600 тыс. рублей. Наши попечители, в частности АО «Экотепло», выполняя взятые на прошлом заседании Советов обязательства по осуществлению научно-редакционных и полиграфических работ по изданию одного тома на общую сумму 27 млн.рублей в течение двух лет — 2006-2007 гг., в этом году уже перечислил 8 млн. рублей. Кроме того, значительную помощь проектам оказали «Банк Москвы», «Газпром-Банк», Сбербанк, компания «Базовый элемент».

http://patriarchia.ru/db/text/158436.htm...

Архимандрит Тихон привел неутешительную статистику того, что в России самая высокая смертность от алкогольных отравлений; 40% мальчиков — выпускников школ 2009 года — рискуют не дожить до пенсии; многие торговые точки реализуют алкоголь несовершеннолетним; ежегодно сотни тысяч россиян совершают преступления в состоянии алкогольного опьянения. По его мнению, в настоящее время идет агрессивное навязывание алкоголя подросткам со стороны различных бизнес-структур, выпускающих т.н. слабоалкогольные коктейли, содержащие опасные для здоровья ингредиенты. На заседании совета был также рассмотрен вопрос: «Об опыте работы Департамента образования города Москвы и Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы по формированию у молодежи антиалкогольного и антинаркотического сознания». В результате обсуждения московское отделение Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы решило выступить с рядом инициатив: поддержать Правительство Москвы по вопросу регулирования и ограничения по времени продажи алкогольной продукции; рекомендовать Московской городской думе и Правительству Москвы подготовить решения по вопросу усиления ответственности за продажу спиртосодержащих напитков несовершеннолетним и за нарушения других регламентов продаж, а также ужесточения наказаний за распитие алкоголя и появление в нетрезвом виде в общественных местах. Кроме того, в рамках проекта «Общее дело» совет планирует проведение широкомасштабной информационно-просветительской, разъяснительной работы в учебных заведениях города Москвы, а также трансляцию фильмов, телепередач и роликов антиалкогольной социальной рекламы на телевидении. Решения московского отделения Церковно-общественного Совета по защите от алкогольной угрозы будут реализованы в рамках специальной столичной программы. В завершении заседания С.Л. Байдаков напомнил, что 2011 год объявлен в Москве годом спорта и здорового образа жизни: «Мы планируем создать городской социальный стандарт здорового образа жизни. Мы стремимся не просто создать условия для массовых занятий спортом, в Москве формируется система физического развития и поддержки здоровья граждан от детского сада до взрослой жизни, где алкоголю нет места».

http://drevo-info.ru/news/9147.html

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московском патриархате Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 30 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 История создания и основные задачи Организация новой для Церкви структуры — Церковно-общественного совета по биомедицинской этике — была непосредственно связана с процессами в современном здравоохранении, принимающими невиданный размах. Новые биомедицинские технологии — искусственное оплодотворение, трансплантация, реанимация, клонирование, медицинская генетика — создают мощные медико-биологические средства управления и рычаги власти над человеческой жизнью. Достижения медицинской науки активно внедряются в современное российское общество, в котором, к сожалению, размыты моральные нормы, обесценены традиционные ценности, среди социальных регуляторов человеческого поведения всевозможные “права” явно доминируют над “ответственностью”. Данное положение может привести к злоупотреблениям в обществе и медицине — к коммерциализации услуг перечисленных технологий, к частному и даже бюджетному финансированию сомнительных в нравственном отношении биомедицинских исследований; к культивированию потребительского отношения к человеку; к внедрению идеи допустимости создания “высшего” — элитного — типа людей и нетрадиционных семейно-брачных отношений. Подобные тенденции угрожают основаниям христианской культуры и всего человеческого общества. Образование Совета отразило озабоченность православной общественности России как положением дел, так и отсутствием осмысленных и принятых обществом нравственных критериев исследований, ведущихся в биомедицине. В 1998 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил создание при Московском Патриархате Церковно-общественного совета по биомедицинской этике. Работу Совета, в который входят священнослужители, богословы, врачи, ведущие ученые, юристы, философы, возглавили три сопредседателя — епископ Тихвинский Константин, ректор СПбДА, протоиерей Дмитрий Смирнов и профессор, д. м. н. А. В. Недоступ.

http://pravmir.ru/tserkovno-obshhestvenn...

Игумен Мелетий (СОКОЛОВ): «Я – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДЕ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАБОТЯТСЯ О ЯЗЫКЕ РУССКОМ» 05.02.2015 15:32:48 Николай Бульчук Недавно Президент России Владимир Путин подписал указ о создании Совета при президенте по русскому языку.  В указе Президента отмечается, что новая структура является консультативным и координационным органом при президенте России и образована для совершенствования государственной политики в области развития, защиты и поддержки русского языка, обеспечения прав граждан РФ на пользование государственным языком России. Вместе с тем Совет будет координировать деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также общественные объединения, организации культуры и искусства, научные, образовательные и иные организации, в том числе некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере международного гуманитарного сотрудничества, по вопросам, связанным с развитием, защитой и поддержкой русского языка. Совет, в который вошли 42 человека, возглавил советник президента по культуре, директор музея-усадьбы «Ясная Поляна» Владимир Толстой. Одним из членов новообразованного Органа является игумен Мелетий (Соколов), преподаватель русского языка в Московской духовной академии.              Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/igumen-mele...

При выработке академического Устава 1884 г. идея богословских факультетов вновь стала предметом обсуждения, но также не получила одобрения со стороны представителей духовной школы. В ответ на критику духовной школы и упреки в замкнутости в передовой статье «Московских церковных ведомостей» отмечалось, что дело высшего духовного образования «требует от своих деятелей и особой подготовленности и особого к себе расположения, – что может быть приобретено не в общей какой-либо школе, преследующей разнообразные задачи и цели, а именно в специальном заведении, где должен господствовать свой дух и направление; свои обычаи, правила, традиция, – словом, своя атмосфера, в которой бы воспитывались поступившие сюда воспитанники» 1814 . В 1905–1906 гг. эта идея вновь обретает своих приверженцев и противников. Наиболее радикальный путь предлагал профессор Киевского университета св. Владимира протоиерей о. П. Я. Светлов, известный в то время духовный писатель и публицист 1815 . 16 декабря 1905 г. он подал в Совет Киевского университета записку «Об учреждении богословских факультетов в русских университетах», которая была опубликована в харьковской «Церковной газете» (1906. 1–2) и тогда же вышла отдельным изданием. После оживленных дебатов Совет университета решил поддержать идею, дав вопросу надлежащий ход 1816 . Необходимость создания богословских факультетов о. Светлов обосновывал: 1) интересами университета и русского просвещения (ссылаясь на западноевропейские и американские университеты); 2) интересами Церкви и богословской науки; 3) интересами государства. По его мнению, последовательное проведение в жизнь принципа разделения богословских и общеобразовательных наук необходимо ведет к упразднению духовных академий и созданию богословских факультетов. В последних о. Светлов видел «лучший путь к духовному оздоровлению русского общественного организма в самом важном его органе, направляющем его духовную жизнь, каким является, во всяком случае, интеллигенция», которая сколь самоотверженно, столь же «неискусно и неловко» направляет Россию, не опираясь на психологию народа, «глубоко патриотического и верующего» 1817 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  ЖУРНАЛ 21 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об отчете о работе Отдела за 2009 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить отчет о работе Отдела внешних церковных связей за 2009 год.   ЖУРНАЛ 22 СЛУШАЛИ: Рапорт председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина об отчете о работе Отдела за 2009 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить отчет о работе Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества за 2009 год.   ЖУРНАЛ 23 СЛУШАЛИ: Рапорт председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина о создании при Отделе Совета православных общественных объединений. Справка: Со времени создания Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в Отдел регулярно поступают обращения православных общественных организаций и объединений с просьбой о системном сотрудничестве. Для координации их взаимодействия с церковными учреждениями предлагается создать при Отделе Совет православных общественных организаций и объединений. Среди основных задач Совета — рассмотрение инициатив, требующих коллегиальной оценки, планирование совместной деятельности, в том числе в рамках общецерковных программ и мероприятий, в частности, приуроченных к празднованию Дней славянской письменности и культуры и Дню народного единства. В состав Совета войдут руководители и представители наиболее значимых православных общественных объединений. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Создать при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Совет православных общественных объединений. 2. Утвердить положение о Совете православных общественных объединений при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества.   ЖУРНАЛ 24 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Александра, председателя Синодального отдела по делам молодежи, о деятельности Братства православных следопытов в 2009 году в связи со 100-летием образования скаутского движения в России. Справка: Братство православных следопытов, детско-юношеская общественная организация Русской Православной Церкви, была создана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1991 году. В настоящее время открыты 18 отделений Братства на территории России, Украины, Беларуси и Казахстана, в которых получают православное воспитание более 12 000 детей и подростков.

http://patriarchia.ru/db/text/1106470.ht...

58 Экклесия – народное собрание в греческих полисах, обладавшее верховной властью и включавшее всех свободных граждан полиса. Буле – совет, которому поручалось ведение важнейших политических дел. 59 Лациум – древняя равнинная область в средней Италии, заселенная племенем латинов и сравнительно поздно подпавшая под власть Рима: древний Лациум (от Тибра до Цирцейского мыса) заключил с ним союз в 493 г. до н. э., а новый – был захвачен римлянами в 314 г. до н. э. 60 Теодолинда (?–628) – лангобардская королева, содействовавшая установлению мира между лангобардами-арианами и римско-католической церковью. Альфред Великий (Английский; 849–901) – король Англии, произведший административную и судебную реформу, покровитель наук и образования, переводил «Утешение философией» Боэция. 61 Агора, рыночная площадь (греч.) – площадь, на которой проводились народные собрания, центр городской общественной жизни в Древней Греции. 63 Академия, Лицей и Стоя – философские школы в Древней Греции, основанные Платоном, Аристотелем и Зеноном Киттийским (стоиком). 64 Сравни судьбу Тиберия и Кая Гракхов, боровшихся за ясные для всех материальные интересы, с судьбой Мирабо и последующих вождей революции, боровшихся за гораздо более отвлеченные принципы. 65 Великая хартия вольностей (лат.) – основа конституционного государственного устройства в Великобритании; принята в 1215 г. королем Иоанном Безземельным по требованию английских баронов, отменяла злоупотребления феодальными правами. Habeas Corpus («Пусть ты имеешь неприкосновенность» – лат.) – начальные слова закона о неприкосновенности личности, принятого английским парламентом в 1679 г. Билль о правах – парламентский акт, увенчавший собой английскую революцию 1688 г., один из актов конституционно-правовой системы Великобритании. 66 Комиций – народное собрание в Римской республике. Герусия – совет старейших, высший государственный орган в Спарте. 67 Человек есть животное политическое (общественное) (греч.) – слова принадлежат Аристотелю. (См.: Аристотель.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Воспитанники, не успевшие окончить полный семинарский курс (176 человек), согласно постановлению Петрозаводского городского отдела народного образования от 21 июля 1918 года получили возможность продолжить свое образование в советских школах. 6 сентября/24 августа 1918 г. На основании декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви 23 января 1918 года все духовно-учебные заведения закрылись. В связи с этим Святейший Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет Российской Православной Церкви в своем заседании 4/17 сентября 1918 года имели суждение о положении духовно-учебных школ. Было вынесено постановление и по епархиям разослан указ, в котором говорилось: «...считать всех начальствующих, преподавателей, преподавательниц, воспитателей, воспитательниц и других лиц учебно-административного и педагогического персонала духовных семинарий, мужских и женских духовных училищ, находящихся в пределах действия Советской власти, за штатом...» В силу этого указа о. Николай Чуков оказался по должности за штатом. Что означало в то время оказаться за штатом преподавателю духовного учебного заведения? Для преподавателей духовных учебных заведений после революции наступили очень тяжелые времена. Особенно тяжелыми они были для преподавателей-священнослужителей. Многие из них не только сразу же были лишены работы, но и высылались за пределы того региона, где они трудились. Жесткие условия предъявлялись тем, кто пытался устроиться в светские школы. От священнослужителей требовали отречения от сана, предоставления в губернский комиссариат просвещения развернутого изложения своих политических, религиозных и педагогических взглядов. Тем, кто был связан с преподавательской деятельностью всю жизнь, у кого были семьи, кто не мог по-другому жить, нужда заставляла идти на компромисс. У них другого выхода не было, как согласиться на условия, продиктованные властью. Однако, это не спасало положения. Человек оказывался в ловушке вместе с властью. Ярким примером здесь служит участь председателя Педагогического совета Петрозаводской женской учительской семинарии священника В. Даманского. В своем заявлении от 7 июня 1918 года он писал: «Желая продолжать педагогическую деятельность, на служение которой я посвятил 21 год, прошу Олонецкий губернский совет по народному образованию оставить меня в занимаемой мною должности председателя педагогического совета семинарии и назначить преподавателем педагогики. При этом заявляю, что заниматься преподаванием вероучения (Закона Божия) и совершением общественных религиозных обрядов в стенах учебного заведения, вне стен и вообще где бы то ни было я не буду. За неимением личных средств и в связи с трудным материальным положением в настоящее время не имею возможности приобрести светскую одежду, на которую потребуется свыше трех тысяч рублей, поэтому прошу дать мне отсрочку на приобретение таковой месяцев на четыре-пять».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010