Суета сует – все суета! ( Еккл. 1, 2 ) Видел я все дела, какие дела­ются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа! ( Еккл. 1, 14 ) Но ты бойся Бога ( Еккл. 5, 6 ). Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют перед лицом Его ( Еккл. 8, 12 ). Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? ( Еккл. 6, 11 ) Доброе имя лучше дорогой масти и день смерти – дня рождения ( Еккл. 7, 1 ). Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше ( Еккл. 7, 3 ). Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла ( Еккл. 8, 5 ). Не­честивому же не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет перед Богом ( Еккл. 8, 13 ). Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека ( Еккл. 12, 13 )... Всех книг Соломон написал четыре: Притчи, Премудрость, Эк­клезиаст и Песнь Песней. Времени царствования Соломона в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет. И почил Соломон с отцами своими, и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам ( 3Цар. 11, 42–43 ) (от которого – во исполнение пророчества Ахии – при самом восшествии его на престол отложились 10 колен Израилевых). День девятнадцатый. Память преподобного Зинона Зинон, подвизавшийся на Синае (в IV в.), отличался духовною мудростью и обладал даром чудотворений. Беседуя однажды о значе­нии молитвы, он между прочим сказал: «Кто хочет, чтобы Бог скоро услышал молитву его, тот, когда станет перед Богом и прострет руки свои к Нему, прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, дол­жен от всего сердца молиться о врагах своих. За это доброе дело Бог услышит его, о чем бы он ни молился...» Говорили о Зиноне, что сна­чала он не хотел ни от кого ничего принимать. И потому делавшие ему приношения уходили от него, скорбя о том, что он не брал. А другие приходили к нему, нуждаясь получить от него что-нибудь, но ему не­чего было им дать, и они также отходили со скорбью. Видя это, старец сказал: «Что мне делать? И те скорбят, которые приносят, и те скорбят, кому нечего получить...» и решил так: «Если кто принесет – возьму; а если кто попросит – отдам ему...» Так делая, и сам был спокоен, и другие были довольны. День двадцатый. Преставление благоверного князя Глеба Андреевича

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4 Подойдя ближе, Иаков спросил пастухов: «Откуда вы, братья мои?» «Мы из Харана», – отозвались те. 5«А знаете ли вы Лавана, сына Нахора?» – спросил он. «Да , мы знаем его», – ответили пастухи. 6«Как поживает он?» – продолжал спрашивать Иаков. «У него всё хорошо, – сказали они. – А вот и дочь его, Рахиль, идет сюда со стадом овец». 7«До заката еще далеко, – заметил Иаков, – и пока не время собирать скот. Почему бы вам не напоить овец и не погнать опять на пастбище?» 8Но те возразили: «Мы не можем, пока не соберутся все пастухи со стадами своими и не отвалят камень от устья колодца, тогда мы и напоим овец». 9Он еще разговаривал с ними, когда подошла Рахиль со стадом овец отца своего (она была пастушкой). 10Как только Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, с овцами дяди своего Лавана, он подошел к колодцу, без посторонней помощи отвалил камень от устья и напоил овец дяди своего Лавана. 11 Потом он поцеловал Рахиль и, не удержавшись, разрыдался . 12 Когда он поведал ей, что он – племянник ее отца, сын Ревекки, Рахиль побежала рассказать об этом отцу. 13Лишь только Лаван услышал весть об Иакове, сыне своей сестры, он выбежал ему навстречу, обнял, расцеловал его и ввел его в свой дом. Иаков поведал Лавану обо всем, что с ним случилось. 14Выслушав Иакова, Лаван сказал ему: «Воистину мы родня  – одна плоть и кровь!» Иаков прожил у него целый месяц, 15и как–то раз Лаван сказал ему: «Неужели ты должен работать на меня даром, потому лишь, что ты мой родственник? Скажи, какую ты хочешь плату?» 16(А у Лавана было две дочери; старшую звали Лия, младшую же – Рахиль. 17У Лии был ласковый и приветливый взгляд , а Рахиль была стройна и красива.) 18А Иаков любил уже Рахиль и потому так ответил ее отцу: «За Рахиль, младшую дочь твою, я буду работать на тебя семь лет». 19«Я охотнее отдам ее за тебя, – согласился с ним Лаван, – чем за человека не из нашей родни; оставайся у меня». 20Семь лет работал на него Иаков за Рахиль, но ему показалось, что прошло всего лишь несколько дней – так любил он ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Казалось бы, Ефрон предлагает бесплатно отдать погребальное место этому уважаемому человеку, Аврааму, которого называют князем Божиим, царем среди племен Ханаана. Но Авраам отказывается. Он отказывается получить бесплатно эту землю, потому что у язычников, у безбожников, как правило, как известно, короткая память. Обращение Ефрона: « нет, господин мой », на иврите: ло-адони, правильнее перевести, как: «не господин мой». То есть, Ефрон, при всем уважении к Аврааму, как бы говорит: «Ты здесь не господин, чтобы выдвигать свои условия». В связи с этим, можно только поражаться выдержке Авраама. « Авраам поклонился пред народом земли той и говорил Ефрону вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро » ( Быт. 23:12–13 ). Авраам не хочет ничего получать даром от этих людей. Помните, когда царь Содома предложил ему часть богатств, которые он (Аврам) освободил после битвы царей? Аврам сказал тогда: «даже нитки и ремня от обуви не возьму» ( Быт. 14:23 )! Он никогда не хотел входить в зависимость от язычников. У некоторых современных россиян гуманитарное сознание: они живут, получая гуманитарную помощь, в секты уходят ради гуманитарной помощи – это ужасно! Недавно произошедший коррупционный скандал, связанный с программою: «Альфа-Курс», выявил, что и среди священнослужителей разного уровня встречаются люди с «гуманитарным» сознанием и совестью. Печально! Авраам не хочет входить ни в какую зависимость от язычников, и он говорит Ефрону: «если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою» ( Быт. 23:13 ). «Посмотри, как и их научает праведник самими делами своими, не прежде соглашаясь взять у них гробницу, чем он заплатит за нее должную цену. Хотя вы, говорит он, и оказываете мне такую благосклонность, но я не согласен взять у вас гробницу прежде, чем отдам за нее надлежащую цену… столь славный и уважаемый, имевший такую близость к Богу и пользовавшийся от всех, живших в том месте, таким вниманием, что сыны Хеттов называли его даже царем -такой муж не владел даже пядью земли… В надежде будущего, он презирал настоящее и, ожидая больших благ, мало заботился о благах жизни настоящей; и так поступал он еще прежде Закона и прежде Благодати» 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает... ( 1Кор. 13:1–8 ). Каким образом человек может приобрести ту сверхъестественную жертвенную любовь, к которой призывают Иисус и Его апостолы? Не являются ли эти призывы заведомо невыполнимыми? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что в христианской традиции любовь рассматривается не как качество, которое можно приобрести путем тренировки, самодисциплины, самовнушения или каких-либо иных собственных усилий человека. Любовь, о которой говорит Иисус, а вслед за ним христианское богословие, является даром Божиим. Эту любовь невозможно приобрести самостоятельно или выработать в себе: она может быть только дарована. Парадокс христианского нравственного учения заключается в том, что, с одной стороны, христианство неустанно призывает к добрым делам ( Мф. 5:16 ), милосердию ( Лк. 6:36 ), состраданию ( 1Пет. 3:8 ), благотворительности и любви к врагам ( Мф. 5:44 ). «Вера без дел мертва», – говорит апостол ( Иак. 2:20 ). С другой стороны, добрые дела сами по себе не могут даровать человеку ту любовь, которую Иисус завещал Своим последователям. Эта любовь рождается из религиозного опыта, а не из совокупности поступков человека по отношению к другим людям. В VII веке Исаак Сирин говорил о «просветленной любви к людям», которую невозможно приобрести путем исполнения заповедей и совершения добрых дел. Эта любовь проистекает от «опьянения» любовью Божией: Прийти от труда и борьбы с помыслами к просветленной любви к людям, и отсюда уже подняться к любви к Богу – такого в достичь в этой жизни, прежде исхода из мира, как бы кто ни боролся, невозможно. Посредством заповедей и рассудительности возможно человеку подчинить свои помыслы и очистить свою совесть по отношению к людям, и он даже может делать для них добрые дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

ОТВЕТ: Я не очень представляю себе, что это означает. Да, мы действительно верим «в Святую Соборную и Апостольскую Церковь ». Но при этом мы осознаем, что ее святость не является ее собственным приобретением, а обретается в Церкви исключительно заслугами Христа. Церковь есть богочеловеческий организм; в ней самой Божественное и человеческое присутствуют рядом. А где человеческое, там и греховное, и всевозможные ошибки и заблуждения. Писание учит: «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим. 3:23–24 ). Христос есть смысл Истории и ее завершение, Он же есть и первопричина нашего существования. Он Сам говорил о себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» ( Отк. 22:13 ). Нельзя представить христианства без Учения Христова, поэтому мы всегда должны сомневаться в своей православности. Скорее всего, мы имитируем ортодоксию! Христос ничего не имитирует, Он просто берет и становится Человеком («нас ради человек, и нашего ради спасения»). Природа Бога проста, как учат св. Отцы. И мы можем созерцать эту природу только в чистоте сердца своего. Евангелие так и учит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Церковь , сама по себе, может все потерять, но во Христе, даже если она и теряет, то всегда приобретает. Когда римляне-язычники уничтожали в огне святые книги христианские, то отцы утешали верующих, говоря им о том, что если язычники и сожгут все книги библейские, то Церковь в Духе Святом сможет их и восстановить. Дух Божий – Он дышит в Церкви, а где Дух Божий, там и свобода. Свобода от власти греха и дьявола. Церковная непогрешимость, в сугубо клерикальном смысле, – это латинский миф, а не учение Церкви. В Православии хранители Веры не иерархи, а Народ Божий. Ни апостолы, ни святые, ни праведные не идеализировали себя. Они реально оценивали свое состояние. Мы можем быть чем-то только во Христе, и мы ничто без Христа: «…медь звенящая или кимвал звучащий» ( 1Кор. 13:1 ). А во Христе – значит и в Любви; в любви к Богу и друг ко другу, в любви и к врагам. Профессор Осипов справедливо замечает, что из катехизического определения пропало слово любовь. Известный славянофил А.С. Хомяков предлагал восстановить определение Церкви как союза Любви. Без любви и мученик – не мученик, и богослов – не богослов. Сказано: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор. 13:2–3 ). Видите: всю веру имеет – а ничто; все раздал, и тело отдал на сожжение – а ничего не приобрел. Почему? Потому что никого не любил!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Самые «добрые» города России на Урале и в Сибири 13 ноября. ПРАВМИР. Россияне стали чаще отдавать товары даром. Россияне стали на 24% чаще отдавать товары даром. Результаты исследования за последний год, проведенного экспертами интернет-аукциона Avito, опубликовали «Известия» . Слова «отдам даром» включает около 1,6% объявлений во всех российских регионах. Самые «добрые» города России — Уфа (2,8% таких объявлений) и Казань (2,7%). На третьем месте Ростов-на-Дону и Иркутск (2,2%). Количество подобных объявлений выросло на 79% в Новосибирске и Омске (70%). Число желающих делиться, по данным исследования, увеличилось в 22 из 23 крупных городов. Единственным исключением стал Красноярск — там объявлений со словами  «отдам даром» стало на 1% меньше. Исследование приурочено ко Всемирному дню доброты, который отмечается 13 ноября. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 февраля, 2008 14 сентября, 2011 29 октября, 2014 7 мая, 2024 6 мая, 2024 3 мая, 2024 27 апреля, 2024 26 апреля, 2024 25 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/rossiyane-stali-chashh...

Анна рассказывает, что волонтеры делятся на две категории. Это те, кто сам нуждается в бесплатной еде: многодетные, молодые пенсионеры, люди с активной жизненной позицией, у которых есть возможность самим ездить, забирать и раздавать, но экономия на продуктах для них достаточно важна; и таких людей больше. Вторая категория — чистые волонтеры, молодые люди, студенты, которым небезразличны проблемы экологии. — Волонтер не обязательно сам должен быть нуждающимся, но большую часть продуктов он должен раздать тем, кто нуждается в помощи — малообеспеченным, пенсионерам и так далее. Это правило появилось, потому что мы увидели, что организации в этом заинтересованы, — рассказывает Анна. Саша Легкая Параллельно с московским «Фудшеринг.ру» в Петербурге развивался проект «Отдам еду даром». Его придумала активистка Саша Легкая, когда искала, куда бы пристроить вегетарианскую еду, оставшуюся после ее дня рождения. Сейчас это самая многочисленная группа во «ВКонтакте» (почти 70 тысяч участников), где люди на безвозмездной основе делятся друг с другом продуктами. Это могут быть арбузы с овощебазы, половина коробки шоколадных конфет и даже чайный гриб. Правилами группы запрещено отдавать только мясо, так как это может быть небезопасно.  По словам Александры, она не занималась развитием группы, люди присоединялись сами по мере того, как движение становилось популярнее.  У фудшеринга «Отдам еду даром» есть несколько параллельных проектов. Например, «Помощь за еду» — группа, которую Александра создала, когда увидела, как много людей не хотят брать продукты бесплатно, но предлагают свою помощь, и «Еда без границ» — каждое воскресенье активисты готовят обеды из тех продуктов, которые обычно отправляются на помойку, и бесплатно раздают их всем, кто пришел.  Экобизнес. Спасти и заработать Формат работы фудшеринг-организаций и сервисов может быть разным. Часть из них — коммерческие проекты, которые зарабатывают на рациональном распределении еды. Например, Eatme — приложение, которое позволяет кафе, пекарням и ресторанам распродавать остатки с большой скидкой, или экокейтеринг «Еда спасет мир». Они забирают у магазинов, пекарен и производств свежие продукты, которые те не успели продать, и готовят из них закуски для мероприятий.

http://pravmir.ru/vcherashnij-hleb-i-odi...

Брат же настаивал, убеждая его и говоря:  " Я положил, отче, что где я отрекусь, там отдам это». Старец же говорит ему: «Я, чадо, если возьму это, отдам это нищим. Ибо не научен скрывать себе сокровищ на земли 295 ». Тот же продолжал говорить: «Возьми это, отче, и как повелишь: хочешь нищим, хочешь другим, распорядись им, как знаешь». И поскольку не убедил его авва, то взял у него золото. И спустя немного времени постриг его; и спустя еще некоторое время тот получил и святую монашескую схиму. И по смотрению Божию авва не израсходовал деньги, но выжидал, желая видеть преуспеяние брата. И по уловке вражией никто не знал при этом, даже сам брат, что сохранено золото. И вначале, имея горячность отречения, исполнял все обеты. И порученное ему служение совершал быстро и легко; когда же прошло некоторое время, начал расслаблять его враг, и уже не выказывал такой ревности, но слегка и роптал, говоря: «Я достаточно золота дал киновии, и поэтому не ем даром хлеб». Слыша это, некие из братьев соблазнились, особенно те, которые были по состоянию из простых. И узнав это, авва киновии, позвав брата, говорит ему: «Не ты ли меня принудил, брате, принять от тебя золото? Не для раздачи ли нищим ты дал это? [Не ты ли уговорил меня,] чтобы теперь, ропща, соблазнять братьев? Не так ли, чадо? Ибо написано: «Смотрите, не соблазните единаго от малых сих 296 " ». Но хотя и такие увещания, и большие приводил авва брату, тот не избавился от диавольского действия вложенного ему помысла лукавого обычая. И когда увидел авва непреложность его пути, ведущего на худшее, в один из дней говорит ему: «Пойдем, брате, спустимся на Иордан». И пошли они только вдвоем, и когда вступили на берег святого Иордана, начал авва увещевать брата, и вытащил запечатанное золото, которое дал ему брат, и говорит ему: «Узнаешь это?» Тот же отвечает: «Да, господин». «И положенную печать?» «Это она, отче». Тогда говорит ему авва: «Возьми, чадо, золото, и, хочешь, как тебе было наказано, отдать его нищим – отдай, хочешь же взять его – возьми, к своему осуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

и все выше восходим по ступеням Отечества – к небу. И когда человек выходит на дневные труды и зерно опускает в землю, и оно гибнет под градом,– у него остается надежда, что небесные уцелелы плоды, и они обрастают кроной, окружаются вертоградом! Так гадай после этого – где, как, отчего да откуда-докуда Отечество распространилось: вот оно, под рукой,– а никак не ухватишь его, вот оно, необъятно,– а в сердце сполна уместилось. " Здесь все бывает: здесь вода горит… " Здесь все бывает: здесь вода горит, орел сажает отрока на плечи, вол славословит, лошадь говорит серьезным голосом, совсем по-человечьи. Кладоискатель обретает клад, купец – жемчужину из глуби океана, и погорелец все свое – назад получит без издержек и изъяна. И всё, о чем душа средь тесноты мечтала в сумерках и в сказках сочиняла, здесь обретает вещие черты, с лица земли срывая покрывало. Дождем целебным в поле моросит, седлает демона, взлетает ввысь на гребне и по утрам по-бабьи голосит на благодарственном молебне. Стихи о богатом юноше Я – богатый юноша, и мне жалко расставаться с сабелькой из Эфеса, и с камзолом бархатным с алой лентой, и с пером на шляпе, и с крепким перстнем... С этой гордой складкой у губ, с повадкой молодого рыцаря, и с посадкой верховой, с пружинистою походкой, с подбородком, выплывшим легкой лодкой. С тетивою мышцы, с биеньем лимфы, с голосами арфы, с виденьем нимфы, с зеркалами рифмы и с Божьим даром – с этим блеском, маревом, плеском, жаром! ...Я боюсь земли, где плодятся черви, я боюсь луны на кривом ущербе, я боюсь пиров, где привольно мухам, и Царя незримого нищих духом! И отдам я сабельку с портупеей, и камзол, и перстень, и пруд с аллеей, и рожок охотничий, и дорогу неизвестному молодому Богу. Светлый взор отдам ему, слух и голос, каждый вьющийся своевольем волос... Даже сердце – с его ядовитым медом, жизнь и твердь со звездами над черным входом! Скоро Миша, наверно, скоро станет священником, Володя – главным редактором, а Глеб – разведется, Леночка эмигрирует к своим соплеменникам,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010