Церковь учит, что отказ в оплате честного труда является не только преступлением против человека, но и грехом перед Богом. Священное Писание говорит: “Не обижай наемника в тот же день отдай плату его чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха” (Втор 24:14–15); “Горе тому, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его” (Иер 22:13); “Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа” (Иак 5:4). Вместе с тем заповедь Божия повелевает трудящимся заботиться о тех людях, которые по различным причинам не могут сами зарабатывать себе на жизнь, — о немощных, больных, пришельцах (беженцах), сиротах и вдовах — и делиться с ними плодами труда, “чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих” (Втор 24:19). Продолжая на земле служение Христа, Который отождествил Себя именно с обездоленными, Церковь всегда выступает в защиту безгласных и бессильных. Поэтому она призывает общество к справедливому распределению продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного, здоровый — больного, трудоспособный — престарелого. Духовное благополучие и самосохранение общества возможны лишь в том случае, если обеспечение жизни, здоровья и минимального благосостояния всех граждан считается безусловным приоритетом при распределении материальных средств. VII. Собственность VII.1. Под собственностью принято понимать общественно признанную форму отношения людей к плодам труда и естественным ресурсам. В число основных полномочий собственника обычно включают право владения и пользования, право управления и получения дохода, право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение объектов собственности. Церковь не определяет прав людей на собственность. Однако материальная сторона человеческой жизни не остается вне ее поля зрения. Призывая искать прежде всего “Царства Божия и правды Его” (Мф 6:33), Церковь помнит и о потребностях в “хлебе насущном” (Мф 6:11), полагая, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования.

http://pravmir.ru/osnovyi-sotsialnoy-kon...

В Киевской духовной академии состоялся круглый стол «10-летие принятия документа " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " : итоги и перспективы» 17 апреля 2010 г. 10:45 15 апреля по благословению ректора Киевской духовной академии и семинарии архиепископа Бориспольского Антония и при поддержке Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий в Церковно-археологическом кабинете Киевской духовной академии состоялся круглый стол на тему «10-летие принятия документа " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " : итоги и перспективы». Документ был принят на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. В работе круглого стола приняли участие представители различных государственных и общественных организаций, в том числе Киевского национального университета имени Т.Г. Шевченко, Института философского образования и науки НПУ им. М.П. Драгоманова, Киевской духовной академии, организации «Молодежная ассоциация религиоведов». В оргкомитет круглого стола вошли заместитель директора по социально-воспитательной работе Института философского образования и науки НПУ им. М.П. Драгоманова В.Л. Хромец, доцент кафедры культурологии того же вуза и главный специалист Госкомнацрелигий Л.Д. Владыченко, проректор по учебной работе КДАиС архимандрит Климент (Вечеря). Открыл заседание ректор КДАиС архиепископ Бориспольский Антоний, обратившийся с приветственным словом к участникам круглого стола. С докладом, посвященным развитию церковно-государственных отношений в контексте принятия Основ социальной концепции Русской Православной Церкви выступил глава Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий Ю.Е Решетников. Докладчик подробно осветил один из разделов Социальной концепции, посвященный государственно-церковным отношениям, а также некоторые аспекты государственно-церковных отношений на Украине. Также слово было предоставлено председателю Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи епископу Васильковскому Пантелеимону . Владыка выступил с докладом на тему «Институт современной семьи в социальной концепции Русской Православной Церкви». Епископ Пантелеимон акцентировал внимание на 10-м разделе Основ социальной концепции, который посвящен институту современной семьи. Опираясь на положения социальной концепции, владыка осветил актуальные вопросы, касающиеся семьи и брака, а также проанализировал положение рассматриваемого вопроса на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/1139345.ht...

Затем с основным докладом выступил митрополит Кирилл. Владыка, являвшийся председателем Синодальной рабочей группы по подготовке проекта Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, выразил признательность всем, кто потрудился в деле издания этого документа на сербском языке, в частности, епископу Бачскому Иринею и коллективу переводчиков и редакторов, настоятелю Подворья Русской Православной Церкви в Белграде священнику Виталию Тарасьеву, а также М. Радуловичу за финансирование настоящего издания Министерством по делам религии Сербии. Митрополит Кирилл рассказал собравшимся об особенностях общественной ситуации, в которой оказалось возможным создание Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, о побудительных причинах к выработке этого всеобъемлющего документа и о процессе работы над ним, о методологии, которой придерживалась Синодальная рабочая группа по подготовке «Основ». Владыка на конкретных примерах проиллюстрировал те подходы, которые использовались при создании и дальнейшем соборном рассмотрении Основ социальной концепции. Особое внимание было уделено описанию взаимоотношений между Церковью и государством, соотношения между христианской этикой и светским правом, особенностям отношения Церкви к национальному вопросу и государственному строю, проблемам глобализации. В заключение митрополит Кирилл показал, каким образом из принципов, сформулированных в Основах социальной концепции, вытекает отношение Русской Православной Церкви к решению вопроса о справедливом урегулировании положения в Косове и Метохии. Епископ Бачский Ириней сердечно поблагодарил митрополита Кирилла за продолжавшееся более часа выступление, выслушанное аудиторией с большим вниманием. При этом декан Богословского факультета отметил, что Основы социальной концепции это «документ не одной Поместной Церкви, но и всего Православия, всей Вселенской Церкви». По завершении презентации министр по делам религий Сербии М. Радулович сообщил, что экземпляры Основ социальной концепции Русской Православной Церкви будут вручены каждому члену Правительства страны.

http://patriarchia.ru/db/text/220837.htm...

Затем с основным докладом выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (текст доклада будет полностью опубликован позднее) . Владыка Кирилл, являвшийся председателем Синодальной рабочей группы по подготовке проекта Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, выразил признательность всем, кто потрудился в деле издания этого документа на сербском языке, в частности, епископу Бачскому Иринею и коллективу переводчиков и редакторов, настоятелю Подворья Русской Православной Церкви в Белграде священнику Виталию Тарасьеву, а также М. Радуловичу за финансирование настоящего издания Министерством по делам религии Сербии. Митрополит Кирилл рассказал собравшимся об особенностях общественной ситуации, в которой оказалось возможным создание Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, о побудительных причинах к выработке этого всеобъемлющего документа и о процессе работы над ним, о методологии, которой придерживалась Синодальная рабочая группа по подготовке " Основ " . Владыка на конкретных примерах проиллюстрировал те подходы, которые использовались при создании и дальнейшем соборном рассмотрении Основ социальной концепции. Особое внимание было уделено описанию взаимоотношений между Церковью и государством, соотношения между христианской этикой и светским правом, особенностям отношения Церкви к национальному вопросу и государственному строю, проблемам глобализации. В заключение митрополит Кирилл показал, каким образом из принципов, сформулированных в Основах социальной концепции, вытекает отношение Русской Православной Церкви к решению вопроса о справедливом урегулировании положения в Косове и Метохии. Епископ Бачский Ириней сердечно поблагодарил митрополита Кирилла за продолжавшееся более часа выступление, выслушанное аудиторией с большим вниманием. При этом декан Богословского факультета отметил, что Основы социальной концепции - это «документ не одной Поместной Церкви, но и всего Православия, всей Вселенской Церкви».

http://pravoslavie.ru/21513.html

Учебное заведение может корректировать базовую часть на 20 %. 6.3. Базовая часть цикла «Основы православного вероучения» предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Священное Писание Ветхого Завета», «Священное Писание Нового Завета», «Православное вероучение», «Литургика», «История Церкви», «Церковное искусство», «Церковнославянский язык». 6.4. Базовая часть цикла «Социальная деятельность» предусматривает изучение дисциплин: «Социальная работа», «Основы социального государства и гражданского общества», «Правовое обеспечение социальной работы», «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», «Основы социальной медицины», «Экономические основы социальной работы», «Безопасность жизнедеятельности», «Психология». Таблица 2 Структура ООП по подготовке социальных работников Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетн. ед.) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Формируемые компетенции Основы православного вероучения В результате изучения цикла выпускник должен: знать: основные исторические и наиболее значимые события ветхозаветной истории; историю Нового Завета; святоотеческое толкование событий Ветхого Завета и истории Нового Завета; Священное Предание; основные положения православного вероучения и нравственности, православной антропологии; отличительные особенности вероучения иных конфессий и основные принципы отношения Православной Церкви к инославию; основные особенности ислама, иудаизма, буддизма; структуру и основное содержание богослужения; основные события истории Вселенской и Русской Православной Церквей; особенности церковного искусства, его видов и жанров в архитектуре и иконописи; особенности церковнославянского языка (графические, лексические, грамматические) с целью понимания богослужения и осознанного в нем участия; уметь: применять знание Священного Писания, его толкования, знания о вероучении в решении практических и духовных вопросов современного церковного социального служения;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

передавать (излагать) основы право-славного вероучения для разных целевых аудиторий, отдельной личности в доступной форме; объяснять основные, а также наиболее непонятные места православного богослужения; использовать знания по истории Вселенской и Русской Православной Церквей для формирования представления о роли христианства в становлении и развитии государственности, культурно-исторических традиций России и европейских стран; объяснять непонятные места канонических текстов; аргументированно и убедительно отвечать на вопросы по заданной тематике; владеть: церковной традицией в богослужебной жизни, личной молитве, общении, образе жизни, в быту; навыком самосовершенствования в христианском благочестии; навыками самооценки и самоконтроля; навыками чтения и понимания церковнославянских текстов 30 Священное Писание Ветхого Завета Священное Писание Нового Завета Православное вероучение Литургика История Церкви Церковное искусство Церковнославянский язык К-1 К-2 К-3 К-4 К-5 К-6 К-7 К-8 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП образовательного учреждения) Социальная деятельность В результате изучения цикла выпускник должен: знать: историю социальной работы и церковного социального служения; духовные основы и принципы социальной деятельности; сущность и основные направления социальной деятельности, формы, методы и технологии социальной работы; формы и уровни социальной работы и церковного социального служения; специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания; основы общей и социальной психологии; требования, предъявляемые профессией к личности специалиста в области социального служения; основы современного медицинского знания; основы современной концепции развития социального государства; основы социальной работы как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины; основные технологии и области применения психосоциальной работы, социальной медицины; этические и медицинские основы социальной работы; государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие социальную деятельность в России;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Отрицательные з. м. – протест против «мира», лежащего во зле. Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» – нормативно-правовой акт Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ, регламентирующий деятельность религиозных организаций на территории России. В соответствии с данным законом религиозные организации имеют право распространять свое вероучение, однако механизм реализации данной нормы в части осуществления миссионерской деятельности религиозных организаций на федеральном уровне законодательно не отрегулирован. В связи с этим нередки случаи, когда лица, не являющиеся представителями религиозных организаций, но выдающие себя за таковых, под прикрытием миссионерской деятельности вводят в заблуждение граждан и тем самым совершают различные противоправные деяния, а также дискредитируют ту религиозную организацию, от которой они якобы были посланы, что в дальнейшем может способствовать ее закрытию. Поэтому в ряде субъектов РФ с 1998 г. в целях восполнения пробела в федеральном законодательстве имели место попытки принятия локальных законов, позволяющих правовое регулирование миссионерской деятельности на определенной территории. Законодательная база миссионерской деятельности Русской Православной Церкви – законодательные государственные и церковные документы, регламентирующие деятельность миссионерскую Русской Православной Церкви. Государственные законодательные документы – это Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ, законы субъектов РФ «О миссионерской деятельности», изданные в период 1998–2002 гг. Церковные законодательные документы – это 1) концептуальные документы: «Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (1995 г.), «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (2007 г.), «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.), положения, разработанные Отделом религиозного образования и катехизации, Молодежным и Социальным отделами Московского Патриархата; 2) Постановления Освященных Соборов: «О православной миссии в современном мире» (1994 г.), «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» (2000 г.), итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов; 3) документы, принятые и утвержденные Священным Синодом Русской Православной Церкви («Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви» (2011 г.), «О современной внешней миссии Русской Православной Церкви» (2013 г.)).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Заявление по итогам встречи представителей партии «Единая Россия» и Русской Православной Церкви 1 июня 2010 г. 16:23 31 мая 2010 года в Государственной Думе ФС РФ в рамках консультаций, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Кирилла с ведущими политическими силами страны, состоялась рабочая встреча представителей Русской Православной Церкви и партии «Единая Россия». По итогам встречи было принято совместное заявление. Мы, участники расширенной встречи представителей Русской Православной Церкви и парламентской фракции ВПП «Единая Россия», считаем состоявшуюся дискуссию важной в контексте формирования общенационального согласия относительно базовых духовно-нравственных ценностей. Опора на традиционные духовно-нравственные ценности позволит сохранить Россию как уникальную самобытную цивилизацию в условиях глобализации, реализовать масштабные программы модернизации страны в интересах всех социальных групп российского общества. Представители партии «Единая Россия» высоко оценивают деятельность Русской Православной Церкви по сохранению и приумножению духовных ценностей нашего общества, ее вклад в укрепление гражданского мира и социального партнерства в различных областях жизнедеятельности общества. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека , решения Всемирного русского народного собора , заявления совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси должны рассматриваться как важнейший источник идей и ценностей в дискуссии о путях развития России. Мы исходим из такого понимания светского характера государства, которое не означает ограничение интеллектуального и духовного влияния Церкви на общество и власть. Голос носителей религиозно-философской мысли должен быть представлен в публичных дискуссиях по общественно-значимым вопросам наряду и наравне с носителями иных мировоззренческих систем. Представители Русской Православной Церкви считают верным и плодотворным такое понимание современного российского консерватизма — идеологии партии «Единая Россия», которое означает не застой и реакцию, а прежде всего стремление реализовать вечные духовные ценности в условиях современного общества и государства, рассмотрение ценностей духовной культуры России в качестве источника консервативной политики. Отражение такого подхода в программных материалах партии является важным этапом в развитии политической культуры современной России.

http://patriarchia.ru/db/text/1172003.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Опубликован для широкого обсуждения проект православного Катехизиса 1 мин., 24.07.2017 Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала для широкого обсуждения проект Катехизиса Русской Православной Церкви. Идея создания Катехизиса (руководства по основам православной веры) впервые прозвучала на Архиерейском Соборе 2008 года, над первой его версией работа завершилась в январе 2016 года, сообщает сайт Синодальной библейско-богословской комиссии. В работе над текстом Катехизиса принимали участие ведущие богословы Русской Православной Церкви как из числа членов Синодальной библейско-богословской комиссии, так и из числа приглашенных специалистов. Первый вариант Катехизиса был направлен Архиерейским Собором на отзывы постоянным членам Священного Синода, Предстоятелям Поместных Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям. С учетом поступивших отзывов Синодальная библейско-богословская комиссия подготовила новую версию текста , который и вынесен на общецерковное обсуждение. Катехизис имеет следующую структуру: Предисловие I. Основы православного вероучения II. Ochobы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви III. Основы православного нравственного учения IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию Синодальная комиссия принимает отзывы только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви. Эти документы не подлежат обсуждению. Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechism@theolcom.ru . Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Читайте также: О Крещении без катехизации Катехизис: оглашение Несколько слов о Крещении и просвещении Вышла первая книга из серии «Практическое руководство катехизатора»   Фото Сергея Милова/Журнал " Фома " Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/opublikovan-dlya-shirokog...

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, возглавлявший Синодальную Рабочую группу по выработке Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, рассказал о работе над этим фундаментальным мировоззренческим документом, в котором сформулированы ответы Церкви на вызовы эпохи рубежа столетий. “Основы социальной концепции Церкви, одобренные участниками Собора после заинтересованного шестичасового обсуждения, свидетельствуют об осознании Церковью своей ответственности перед человеком, семьей и обществом на качественно новом уровне, - сказал владыка Кирилл. - Ныне не только числом вновь открытых приходов и восстановленных храмов должен оцениваться успех церковного делания, но и реальным, деятельным и действенным вкладом Церкви в устроение жизни на началах христианской нравственности, укорененных в Священном Писании и Священном Предании”. Одобренные Собором Основы социальной концепции Церкви были рекомендованы Синодальным учреждениям, епархиям, монастырям, приходам, а также клирикам и мирянам в качестве руководства во взаимоотношениях с государственной властью, различными светскими объединениями и организациями, внецерковными средствами массовой информации. Положения данного документа будут применяться в пастырской практике, связанной с новыми явлениями жизни общества. В качестве председателя Синодальной комиссии по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви митрополит Кирилл рассказал о сущности отдельных изменений в документе и о значении его новой редакции для канонической жизни Церкви на современном этапе. Отвечая на вопросы журналистов о ситуации на Украине, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел отметил значение Определения завершившегося Архиерейского Собора об Украинской Православной Церкви для преодоления нынешнего кризиса. По мнению владыки Агафангела, подтверждение Юбилейным Архиерейским Собором статуса независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви, получившей права широкой автономии по Определению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 1990 году, дает надежду на уврачевание расколов и создает хорошие предпосылки для объединение всех православных в лоне единой Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429427/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010