Преподобный Силуан Афонский просиял во времена тяжелейший гонений на Церковь в России. Он умер в 1938 году, когда на всей территории тогдашнего Советского Союза происходили массовые расстрелы духовенства. Преподобный Силуан жил в афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре. При его жизни мало кому было известно о его подвигах. Но после того как отец Софроний опубликовал его записи и написал о нем свою книгу, об этом святогорском подвижнике узнал весь мир. И оказалось, что этот духовный опыт, который он пережил вдали от страшных событий, разворачивающихся в то время на нашей Родине, ценен для очень многих людей нашего времени. Силуан Афонский всегда жил с Богом, он никогда, ни на одну минуту, ни на одну секунду не оставлял умного делания. Его душа всецело прилепилась к Господу, в нем не осталось никаких земных или житейских попечений. Вся его жизнь была подчинена тому, что преподобный Серафим Саровский называл стяжанием Духа Святого. И неслучайно в писаниях преподобного Силуана уделяется много внимания учению о благодати Духа Святого, ибо к этой благодати он приобщался в своем духовном опыте. Одна из очень важных тем в писаниях преподобного Силуана Афонского тема смирения. В наше время не многие знают, что такое смирение, зачем оно нужно и в чем его ценность. Между тем, мы помним слова Господа Иисуса Христа, которыми открывается Его Нагорная проповедь. Эти слова звучат и за каждым богослужением: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). Под нищими духом с самого раннего бытия Церкви понимались люди смиренные и кроткие. Мы также помним и другие слова Господа Иисуса Христа: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Многим эти слова кажутся недостижимым идеалом, ибо кажется, что достичь того смирения, о котором говорил Господь Иисус Христос и о котором учили святые Отцы, в наше время невозможно. А многие и вовсе искренне не понимают, для чего нужно смирение и в чем оно заключается. Некоторые думают, что смирение заключается во внешних признаках смиренный облик, слова, особое поведение на людях. Но на самом деле смирение это внутреннее качество, которое проистекает в человеке от сознания близости к Богу. Когда человек в своем уме и в своем сердце носит Бога, тогда в нем не остается места для гордости, ибо все свои таланты он приписывает не себе, а Господу. Он понимает все, что у него есть в этой жизни, ему дал Господь, и Он может взять это обратно, как сказал праведный Иов после того, как Господь отнял у него все, что тот имел.

http://patriarchia.ru/db/text/5014192.ht...

Файл : Святогорская Свято-Успенская Лabpa.jpg Материал из Азбука паломники Святогорская Свято-Успенская Лавра История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 533 (310 Кб) Святогорская Свято-Успенская Лавра Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры E-500 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 18:15, 27 июля 2006 Фокусное расстояние 134 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Elements 6.0 Windows Дата и время изменения файла 20:07, 6 июля 2009 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 18:15, 27 июля 2006 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,61328125 APEX (f/3,5) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, импульс заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Большая насыщенность Резкость Нормальная Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святогорс...

Всю достоверную информацию Лавра публикует исключительно на официальном сайте и в своих аккаунтах в соц. сетях 10 октября. ПРАВМИР. Свято-Успенская Святогорская лавра предупреждает о провокациях. Пресс-служба обители сообщила , что в Facebook появилась очередная фейковая новость с обращением якобы наместника Святогорской Лавры о необходимости защиты Лавры. «Пресс-служба Святогорской Лавры заявляет, что эта страница под названием «Свято-Успенская Святогорская Лавра» создана без благословения наместника митрополита Арсения и никакого отношения к Святогорской Лавре не имеет. Всю информацию информационно-просветительский отдел Святогорской Лавры публикует исключительно на официальном сайте Святогорской Лавры и на ее официальных аккаунтах в соц. сетях», – сообщается на сайте обители. Информационный отдел Лавры предупреждает о вероятности подобных провокаций и просит создателя удалить ложную страницу под названием «Свято-Успенская Святогорская Лавра», а подписчиков и друзей распространить информацию о фейковом аккаунте и пожаловаться модератору на присвоение странице чужого имени. Ранее с просьбой проверять информацию и не верить провокациям к верующим обратилась Киево-Печерской Лавра. Верующие со всего мира беспокоятся о том, не атакуют ли Лавру радикалы, люди ежедневно пишут в обитель письма и звонят с вопросами. В связи с этим на официальном сайте Лавры появилась обращение с просьбой не верить слухам, а получать достоверные факты от священноначалия обители. Проверять информацию также можно на сайте УПЦ. О фальшивых заявлениях, призванных «посеять хаос» среди православных украинцев сделал предупреждение   и Информационно-просветительский отдел УПЦ. Провокаторы распространяют фальшивые распоряжения от имени архиереев Украинской Православной Церкви. В них содержится призыв прекратить молитвенное поминовение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyatogorskaya-lavra-p...

Обращено также особенное внимание: 1) на земледелие… В этом отношении особенно важны были два постановления: одно о заведении запасных хлебных магазинов, а другое – о размножении и сбережении лесов...; 2) обращено внимание на нищенство и бродяжничество; 3) обращено внимание на устроение городов и городской промышленности, равно и на благочиние; 4) обращено внимание на притеснения подчиненных начальниками и на взятки; 5) обращено внимание на то, чтобы сбор податей и исполнение всех других повинностей были не обременительны для народа 23 . Значение Святогорской обители Вот очерк истории того края, среди которого Святогорская Успенская пустынь процвела, выражаясь словами Св. Писания: яко крин сельный. В первый раз Святые Горы упоминаются в летописях в начале XVII века, именно: под 1547 годом. Во Львовской летописи говорится (4,144), что – «из Рыльска прибыл станичник толмач (т. е. переводчик) Гаврило, коего князь Петр Иванович Кашин посылал к Святым Горам». Во второй раз Св. Горы упоминаются тоже во Львовской летописи, под 1555 годом, когда говорится про боярина Шереметьева: «а шли Мурафскою дорогою и как воеводы пришли верх Мжои (или Мжи) и Коломака (речки Валковского уезда, Харьковской губ.) прибыл сторож от Святых гор». Также и в Никоновской летописи (7,241) в росписании князя Воротинского Донецких сторож (т. е. сторожевых пунктов) 1571 года упоминается: «5-я сторожа Святогорская. от Изюмской стороны полднища, а сторожем на ней стояти из тех же городов (т. е. Рыльска и Путивля) шти человекам, из города по три человека, а беречи им на Донцу до Савнинского перевозу, и налево вниз по Донцу до устья Оскола днища полтора...» В росписании Донецких сторож кн. Тюфякина того же 1571 года Святогорская сторожа названа пятою. «5-я сторожа... Стояти сторожам на Святогорской стороже, на сей (т. е. левой) сторон против Святых Гор... стояти им, укрываясь в лук против Святых Гор и по иным местам». Из этих выписок можем видеть, что Святые Горы уже в начале XVI века были сторожевым пунктом в цепи других подобных же пунктов в том направлении, которое угодно было указать правительству для обороны границ тогдашнего русского царства от нападения диких орд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На выставке будут представлены уникальные предметы трех Лавр Украины: Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, Свято-Успенской Почаевской Лавры и Свято-Успенской Святогорской Лавры. 2 июля. ПРАВМИР. 8 июля в музейно-выставочном центре «Музей истории Киева», что по ул. Богдана Хмельницкого, откроется выставка «Сокровища Святых Лавр Украины», которая приурочена к 1025-летию Крещению Киевской Руси и будет длиться до 15 августа. Об этом сообщает   УНИАН-Религии  со ссылкой на пресс-службу Киевской городской государственно администрации. На выставке будут представлены уникальные предметы трех Лавр Украины: Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, Свято-Успенской Почаевской Лавры и Свято-Успенской Святогорской Лавры. Как отмечают организаторы, такой выбор не случаен: все эти монастыри являются плодами Крещения Киевской Руси и крупнейшими духовными центрами Украины с христианскими раритетами. Их история начиналась в небольших пещерах, а впоследствии, благодаря духовному подвигу их поселенцев, эти храмы превратились в крупнейшие монастыри и получили статусы лавр. Сегодня они известны всему миру и продолжают развиваться, выполняя свою духовную миссию. Экспонаты выставки освещают общую сущность и величие этих духовных очагов и особенности каждого храма, рассказывают о жизни трех крупнейших в Украине святынь через их духовную деятельность, а также о результатах этой деятельности. Среди экспонатов будут представлены иконы, церковные книги, кресты-энколпионы, украшения для икон, изразцы, литографии, сувенирная продукция и тому подобное. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 июня, 2020 25 мая, 2020 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 8 июня, 2022 4 ноября, 2021 3 ноября, 2021 5 августа, 2021 5 июля, 2021 1 июня, 2020 25 мая, 2020 11 октября, 2023

http://pravmir.ru/v-kieve-otkroetsya-vys...

   Гонители старца были наказаны: неожиданно и скоропостижно скончался от болезненной раны на ноге архиепископ Курский и Обоянский Стефан в 1914 г.; самоубийством окончил жизнь Белгородский епископ Иоанникий (ЦГИА, ф. 796, оп. 204, от. 1, ст. 5, д. 136). О судьбе генерала П. Митропольского сведений не сохранилось.    Дед о. Германа переселился в Нежин с острова Кефалонии.    Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа А.Ф. Ковалевский. Изд. 2-е Харьков, 1894. С. 13.    Там же.    Там же. С. 19.    Там же. С. 25—33.    Там же. С. 44.    Там же. С. 4.    Там же.    Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля, архимандрита Германа А.Ф. Ковалевский. Харьков, 1894. С. 31, 43.    Там же. С. 62.    Духовник Святогорской Успенской пустыни иеромонах Иоанникий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. М., 1906. С. 142.    В миру Иван Болдырев, родился в 1820 г. в семье государственных крестьян Курского уезда Курской губернии. В монашество пострижен 21 ноября 1868 г. в Глинской пустыни игуменом Иннокентием (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 24 об — 25). — А.И.    В миру Димитрий Сычев, отставной рядовой (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 64). — А.И.    Из Глинских записок.    В монашество он был пострижен игуменом Иннокентием 7  декабря 1874  года (ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 26 об., 27) — А.И.    Кроме того он проходил послушание при неусыпном чтении Псалтири по усопшим (ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 109, л. 25) — А.И.    По данным послужных списков настоятеля монашествующих послушников Глинской Богородицкой пустыни за 1885 г. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 26 об. — 27) и 1892 г. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109, л. 24 об. — 25) о. Мардарий (Карлов) родился в 1827 году в семье бывших дворовых людей Тимского уезда Курской Губернии. — А.И.    Теперь Ворожба-Зерново (Так в оригинале. — Примеч. издат.)    Слово св. Исихия о трезвении и молитве. Об этом св. отцами написаны многие книги (Добротолюбие), но, к сожалению, немногие знают о них и еще менее, кто их читает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

727 Гонители старца были наказаны: неожиданно и скоропостижно скончался от болезненной раны на ноге архиепископ Курский и Обоянский Стефан в 1914 г.; самоубийством окончил жизнь Белгородский епископ Иоанникий (ЦГИА, ф. 796, оп. 204, от. 1, ст. 5, д. 136). О судьбе генерала П. Митропольского сведений не сохранилось. 728 Дед о. Германа переселился в Нежин с острова Кефалонии. 729 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа А.Ф. Ковалевский. Изд. 2-е Харьков, 1894. С. 13. 730 Там же. 731 Там же. С. 19. 732 Там же. С. 25—33. 733 Там же. С. 44. 734 Там же. С. 4. 735 Там же. 736 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля, архимандрита Германа А.Ф. Ковалевский. Харьков, 1894. С. 31, 43. 737 Там же. С. 62. 738 Духовник Святогорской Успенской пустыни иеромонах Иоанникий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. М., 1906. С. 142. 739 В миру Иван Болдырев, родился в 1820 г. в семье государственных крестьян Курского уезда Курской губернии. В монашество пострижен 21 ноября 1868 г. в Глинской пустыни игуменом Иннокентием (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 24 об — 25). — А.И. 740 В миру Димитрий Сычев, отставной рядовой (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 64). — А.И. 741 Из Глинских записок. 742 В монашество он был пострижен игуменом Иннокентием 7  декабря 1874  года (ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 26 об., 27) — А.И. 743 Кроме того он проходил послушание при неусыпном чтении Псалтири по усопшим (ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 109, л. 25) — А.И. 744 По данным послужных списков настоятеля монашествующих послушников Глинской Богородицкой пустыни за 1885 г. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 26 об. — 27) и 1892 г. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109, л. 24 об. — 25) о. Мардарий (Карлов) родился в 1827 году в семье бывших дворовых людей Тимского уезда Курской Губернии. — А.И. 745 Теперь Ворожба-Зерново (Так в оригинале. — Примеч. издат. ) 746 Слово св. Исихия о трезвении и молитве. Об этом св. отцами написаны многие книги (Добротолюбие), но, к сожалению, немногие знают о них и еще менее, кто их читает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

От беженцев требуется предоставить документ, удостоверяющий личность. 29 мая. ПРАВМИР. Свято-Успенская Святогорская Лавра в Донецкой области готова принимать беженцев. Как сообщили корреспонденту «Правмира» по телефону из Святогорской Лавры, обитель готова принимать беженцев и обеспечить людей питанием и жильем на любой необходимый срок. От беженцев требуется предоставить документ, удостоверяющий личность. Ранее в СМИ появлялась информация о том, что Святогорская Лавра закрыта для паломников, в обители данную информацию опровергли.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2014 8 июня, 2022 13 декабря, 2018 10 октября, 2018 23 апреля, 2018 23 апреля, 2018 4 апреля, 2018 2 января, 2018 6 июля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyato-usepnskaya-svya...

«Кто б не пожелал, чтобы в назидание наше древние летописи сохранили нам деяния и подвиги первых всельников места сего, подобно как сохранила память о подвигах и деяниях древних обитателей пещер Киевских? Но и без особенных летописных сказаний, мы удобно можем представить себе образ и род жизни их; ибо он, как мы сказали, должен быть подобен тому, какой видим у св. отшельников Киевских. Одна только особенность не могла не отличать постоянно места сего, потому что выходила из самого положения его на последних пределах тогдашнего отечества нашего. Будучи лишены всякой защиты земной, окруженные народами дикими и неведующими Бога истинного, обитатели Св. Гор потому самому непрестанно видели меч над главою своею и, оканчивая день, из глубины души говорили: день прошед, благодарю Тя Господи! Вечер с нощию мирен и ненаветен подаждь ми. Если на горах Киевских обильно лились слезы покаяния и любви, то здесь вместе с сими слезами лилась нередко и кровь мученическая. Посему, если где, то здесь при посещении сих Св. Гор, довлеет полагать меру самим стопам своим, дабы не попрать дерзновенною ногою костей или св. персти какого либо исповедника веры и мученика». Престанем же после сего дивиться, что от стольких веков бытия здешней обители не осталось нам никаких сказаний. Летописцами ее не могли быть люди; единые Ангелы вписывали деяния и подвиги в книгу живота. На всемирном суде, где разгнутся все книги и воспомянутся все деяния, там услышится история обители Святогорской» 11 . Последние строки этого слова вполне относятся ко внутренней жизни Святогорской обители. Та жизнь скрыта от нас совершенно... Только ископанные пещеры в обители свидетельствуют о трудах иноков, а набеги хищных орд – о постоянно-тревожной жизни иноков этой обители во времена давно происшедшие. Остается, стало быть, обратиться к внешней истории этой пустыни. Эта внешняя история одною стороною касается монастырских административных лиц и монастырского имущества, другою – отношений обители к русскому правительству, благоустроившему эту часть нашего отечества, чему и Святогорская Успенская пустынь служила усердную службу. Говорить же о внешней истории монастыря безотносительно ко протекшей жизни того населения, которое окружает, едва ли возможно. Поэтому необходимо, хотя в общих чертах, ознакомить читателей с судьбами Слободской Украйны. среди которой Святогорская пустынь была замечательным пунктом не только в духовном, но и в стратегическом отношении. Образование Слободской Украйны и дальнейшее ее развитие до преобразования в губернию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Депутат Верховной Рады Украины, ведущий незаконное строительство на территории Святогорской Лавры, устроил провокацию в монастыре 29.09.2006 Утром 29 октября сторонники народного депутата Зубова , ведущего незаконное строительство коммерческого объекта на территории Святогорской Успенской Лавры , устроили в монастыре новую провокацию. Еще 28 сентября активисты местного Союза православных граждан Украины (СПГУ) сообщили своего лидеру — Валерию Каурову о том, что возле «замороженной» стройки началось какое-то подозрительное движение: под усиленной охраной появились рабочие, которые завезли инструменты, строительные леса и начали их установку. Охрана вела себя вызывающе, нагло курила на территории Лавры и грубо отвечала на вопросы верующих. Стало очевидно, что Зубов готовит провокацию. Поэтому было принято решение снова выставить пикет и палатки с дежурными. Валерий Кауров отдал распоряжение Донецкому СПГУ немедленно направить в Лавру активистов из Макеевки, Донецка, Славянска и других городов Донбасса. Ранее в связи с тем, что на стройку прибыли судебные исполнители, и работы были официально остановлены, пикетирование православными прекратилось, и активисты СПГУ разъехались по домам. Однако не прошло и недели, как Зубов снова решил начать строительные работы, грубо нарушая судебное предписание. Ранним утром 29 сентября к стройке прибыл лично Зубов, который под охраной полутора десятка людей, одетых в форму охранной фирмы " Легион " , применяя физические меры воздействия к православным, грубо отталкивая их от блокированного входа, провел на стройку своих рабочих и дал приказ начать строительные работы. На замечания верующих он отвечал бранью, при этом в их присутствии нецензурно оскорбил игумена Феофана. Только после того, когда член СПГУ Галина публично устыдила «народного избранника», он уехал на своей машине из Лавры, предварительно нагрубив и ей.

http://drevo-info.ru/news/1474.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010