ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН XI ВЕКК (30-е гг. XIII в. - 1297), патриарх К-польский (26 мая 1275 - 26 дек. 1282), богослов, один из лидеров движения за унию с Римско-католической Церковью в Византии ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ [Иоанн Хильталинген] († 1392), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев-еремитов (1379-1389), епископ г. Ломбес (c 1389) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122392_4.html

к лику святых РПЦ было причислено 1866 подвижников благочестия, в т. ч. 1776 новомучеников и исповедников Российских. 17 мая 2007 г. был подписан Акт о каноническом общении между РПЦ МП и Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ) . В период отсутствия канонического общения между РПЦ и РПЦЗ в РПЦ имели место повторные К. святых, уже прославленных РПЦЗ, существовали нек-рые «спорные» фигуры, к-рых РПЦЗ признавала святыми, а РПЦ - нет. 19 окт. 1964 г. в РПЦЗ состоялась К. св. прав. Иоанна Кронштадтского; 9 авг. 1970 г.- прп. Германа Аляскинского; 24 сент. 1978 г.- блж. Ксении Петербургской. 1 нояб. 1981 г. в РПЦЗ была совершена К. сонма новомучеников и исповедников Российских, в т. ч. имп. Николая II, его семьи (как «царственных мучеников»), а также пострадавших с ними слуг, нек-рые из к-рых не принадлежали к правосл. Церкви. В числе 10 слуг имп. Николая II и его семьи, погибших в июне-июле 1918 г. и канонизированных РПЦЗ, были: католик Алоизий Трупп (канонизирован с именем Алексий), старообрядец белокриницкого согласия лейб-медик Евгений Сергеевич Боткин и лютеранка Екатерина Шнейдер. Среди канонизированных слуг остальных членов дома Романовых есть имя секретаря вел. кн. Михаила Александровича англиканина Брайана Джонсона (канонизирован с именем Николай). Мотивом К. инославных лиц стали прецеденты К. жертв гонений на христиан, не принявших крещения (напр., язычников, присоединявшихся к христианам во время казни - см., напр., в ст. Севастийские мученики ). 23 мая 1990 г. были прославлены Оптинские старцы и прп. Паисий (Величковский) (прославлен РПЦЗ в 1982 г. к местному почитанию в Ильинском скиту на Афоне), 29 янв. 1994 г.- свт. Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский, и свт. Николай (Касаткин), архиеп. Японский. 2 июля 1994 г. РПЦЗ причислила к лику святых свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Сан-Францисского и Западноамериканского, Шанхайского; 9 сент. 1996 г.- сщмч. Максима Сандовича († 1914, прославлен Польской ПЦ 7 июля 1994); 13 сент. 1996 г.- свт. Иону (Покровского) , еп. Ханькоуского, вик. Пекинской епархии РПЦЗ, и 222 китайских мучеников, убитых в 1900 г. участниками «боксерского восстания»; 17 окт. 2000 г.- свт. Игнатия (Брянчанинова) , еп. Кавказского; свт. Феофана Затворника (Говорова); свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского; прп. Феофила (Горенковского) , Китаевского; новомучеников С.-Петербургских: Матфея Житкова, Феофила Ражановича, Николая Полторацкого, Евгению Венцевскую (расстреляны 4 окт. 1937 в Ленинграде); в 2007 г.- мч. Александра Шмореля († 1943, местночтимый святой в Мюнхене, чин К. состоялся 4 февр. 2012).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Состоялась интронизация Предстоятеля Чешской Церкви Прибывшую на торжества делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Иларион 10.02.2014 465 Время на чтение 3 минуты Вчера, 9 февраля, в Александро-Невском кафедральном соборе Прешова состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Ростислава - нового Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии , сообщает Патриархия.ru. За Божественной литургией Митрополиту Ростиславу сослужили представители Поместных Православных Церквей, а также архиепископ Пражский и Чешских земель Иоаким, архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, духовенство Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В торжествах интронизации также участвовала делегация Русской Православной Церкви. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, которого сопровождали настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и сотрудник ОВЦС А.А.Ершов. В торжествах также приняли участие архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископ Львовский и Галицкий Филарет, клирики Мукачевско-Ужгородской и других епархий Московского Патриархата. Антиохийский Патриархат представлял архиепископ Филиппопольский Нифон, Польскую Православную Церковь - епископ Горлицкий Паисий, Православную Церковь в Америке - архиепископ Сан-Францисский и Западноамериканский Вениамин и настоятель Подворья Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Александр (Пихач). В алтаре молился игумен монастыря святого праведного Иоанна Русского Кассандрийской митрополии Элладской Православной Церкви архимандрит Тимофей. На богослужении также присутствовали представители государственной власти Словацкой Республики, в числе гостей были аккредитованные в Словакии иностранные дипломаты, в том числе посол Российской Федерации П.М.Кузнецов.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/10/so...

В 1963 г. Лос-Анджелесское викариатство стало самостоятельной епархией. Епископ Антоний остался в Лос-Анджелесе, а в Сан-Франциско в марте 1963 г. был поставлен архиепископ Иоанн (Максимович) . В 1962 г. для Западно-американской епархии был рукоположен викарный епископ Магопакский Нектарий (Концевич). Пока правящий архиерей, епископ Антоний, находился в Сан-Франциско, епископ Нектарий окормлял паству в Лос-Анджелесе. После разделения Западноамериканской епархии на Лос-Анджелесскую и Сан-францисскую епархии епископ Нектарий стал викарием последней и получил титул епископа Сиэтлского. 803 В США существовали еще две небольшие епархии РПЦЗ – Чикагская и Кливлендская, во главе которой в 19511954 гг. стоял архиепископ Григорий (Боришкевич), и Детройтская и Флинтская, возглавляемая архиепископом Иеронимом (Черновым). Чикагская епархия включала в себя около десяти приходов, а Детройтская – всего четыре. В мае 1957 г. после смерти архиепископа Иеронима его епархия была присоединена к Чикагской епархии. В октябре того же года после смерти архиепископа Григория (Боришкевича) епархию с титулом «Чикагский и Детройтский» возглавил епископ Серафим (Иванов). В Америке проживал еще один архиерей – епископ Иоанн (Шлиман), ранее возглавлявший Урмийскую миссию. После Второй мировой войны архипастырь переселился в Успенский Ново-Дивеевский монастырь, где проживал на покое до своей смерти в 1962 г. Немало русских беженцев сконцентрировалось в Канаде. Здесь существовало две епархии – Западно-Канадская, во главе которой стояли архиепископы Иоасаф (Скородумов) (до 1950 г.), Пантелеймон (Рудык) (до 1954 г.), епископ Виталий (Устинов), и Восточно-Канадская, возглавляемая архиепископами Григорием (Боришкевичем) (19501954 гг.), Пантелеймоном (Рудыком) (до 1957 г.). После 1957 г. две епархии были объединены в одну епархию, которую возглавил епископ (с 1960 г. архиепископ) Виталий с титулом «Монреальский и Канадский». В 1958 г. викарным епископом Канадской епархии с титулом «Эдмонтонский» был поставлен архимандрит Савва (Сарачевич).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга 21 июля 2013 г. 21:55 21 июля 2013 года, в праздник иконы Божией Матери «Казанская», Святейший Патриарх Сербский Ириней возглавил служение Божественной литургии в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. В престольный праздник собора Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Петергофский Амвросий , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав . Также в числе сослуживших за Божественной литургией — архиереи Сербской Православной Церкви : митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий, настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний . В богослужении участвовали настоятель Казанского собора Санкт-Петербурга протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Богдан Сойко, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, клирики Санкт-Петербургской епархии и члены делегации Сербской Православной Церкви в священном сане. По окончании богослужения Предстоятеля Сербской Православной Церкви приветствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Поздравив Его Святейшество и всех присутствующих с праздником Казанской иконы Божией Матери, владыка Владимир сказал: «Казанская икона Божией Матери является одной из наиболее почитаемых в России и во всем православном мире. Сегодня мы отмечаем день чудесного обретения этого образа в городе Казани. Множество списков Казанской иконы Божией Матери разошлись по всем городам нашего Отечества и прославились чудотворениями. Один из них был перенесен в Санкт-Петербург, и для него был построен этот величественный собор. Казанская икона стала хранительницей и покровительницей северной столицы, перед ней всегда собирается большое число богомольцев.

http://patriarchia.ru/db/text/3113670.ht...

Тему продолжает статья о Саратовской и Вольской епархии. На начало 2021 г. здесь действовало 6 монастырей и 177 приходов. Рассматривается история епархии в 19 в., книгоиздательская деятельность и церковная журналистика, трагические события, разыгравшиеся здесь после появления советской власти и успехи церковного строительства в современный период. История различных конфессий рассматривается в статье о Саратовской области. Необходимо также отметить материал о Саранской и Мордовской и Сарапульской и Можгинской епархиях РПЦ. Описываются святыни и крестные ходы в епархиях, рассказывается об их истории, приводятся списки монастырей и рассказывается об их архиереях. Дальневосточная тема также активно присутствует в томе в виде статей о Республике Саха, рассказ о действующих конфессиях включает разделы о религии Бахаи и культе Аар Айыы, основанном на героическом эпосе олонхо. Не менее интересным представляется материал о Сахалинской области, в котором в частности подробно рассказывается о церковной архитектуре и кризисе шаманизма у айнов и нивхов. География тома Православной энциклопедии на этом не заканчивается. Том содержит статью о Сан-Францисской и Западноамериканской епархии РПЦЗ, включающей приходы многих западноамериканских штатов и даже Мексики. Кафедральные соборы находятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле. Том содержит подробную статью о Саудовской Аравии, теократической монархии, король которой выступает олицетворением власти семейства Саудидов. В основе правопорядка хдесь лежит Коран и шариат в интерпретации ханбалитского мазхаба, переход в христианство до сих пор карается смертью. Интересны также статьи о Сальвадоре, Сан-Томе и Принсипе и Сан-Марино. Читатель сможет также узнать о ряде уникальных архитектурных объектов: капелле Сан-Венанцио в Латеранском комплексе Рима; равеннской церкви Сан-Витале, сохраняющей мозаики времен императора Юстиниана; неаполитанском баптистерии Сан-Джованни-ин-Фонте, мужском бенедиктинском аббатстве Санкт-Галлен; папской базилике Сан-Паоло-Фуори- ле-Мура, которая до сих пор пользуется правом экстерриториальности; мавзолее 4 в. Санта-Костанца, переделанном в церковь; паломнической базилике Санта-Кроче-ин-Джерузалемме, основанной равноапостольным Константином Великим; римской церкви Санта-Мария-Антиква, служившей вероятно греческой общине в Риме; Санта-Мария-Ассунта, одной из наиболее древних и известных построек Венеции на острове Торчелло, и, наконец Санта-Мария –дель Фьоре, кафедральному собору Флоренции, безусловно одному из красивейших зданий в мире.

http://pravenc.ru/shop/2633097/

После эвакуации в нояб. 1920 г. войск ген. П. Н. Врангеля из Крыма окормлял части Донского корпуса, размещенные на о-ве Лемнос. С кон. 1920 г. проживал в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (с 1929 - Югославия). В апр. 1921 г. Высшее церковное управление за границей передало Е. окормление рус. приходов в Греции и на Кипре. В нояб.-дек. 1921 г. участвовал в I Русском всезаграничном церковном Соборе (см. Карловацкий Собор ). 2 сент. 1922 г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви за границей в Сремски-Карловци избран членом Архиерейского Синода (состоял членом Синода РПЦЗ до июня 1942). Один из основателей организованного в эмиграции ген. Красновым для подпольной деятельности на территории СССР «Братства Русской Правды». В мае 1926 г. в г. Цетине (ныне Черногория) совместно с Самарским еп. Михаилом (Богдановым) участвовал в епископской хиротонии албан. архим. Виссариона (Джувани). Впосл. Е. рассматривался в качестве возможного главы автокефальной Албанской Православной Церкви. В 1929 г. был возведен в сан архиепископа Екатеринославского и Новомосковского. В том же году предполагался отъезд Е. в США в качестве архиепископа Западноамериканского и Сан-Францисского. Назначение Е. в США было отменено по состоянию здоровья. Проживал в 30-х гг. в серб. мон-ре Гргетег . В апр. 1941 г., после разгрома Югославии нем. войсками и провозглашения подконтрольного Германии Независимого гос-ва Хорватия (НГХ), Е. был арестован усташами (хорват. националистами), но через несколько дней освобожден. Осенью 1941 г. он был вынужден переехать из Гргетега в мон-рь Хопово, где размещалась рус. община Леснинского Богородицкого женского монастыря . В НГХ, занимавшем помимо собственно Хорватии территорию Боснии и Герцеговины, проводилась политика уничтожения духовенства Сербской Православной Церкви и всего серб. правосл. населения. 3 апр. 1942 г. глава НГХ А. Павелич под нажимом Германии принял закон о создании в пропагандистских целях автокефальной Хорватской Православной Церкви (ХПЦ), к-рая должна была находиться под контролем властей. Инициатива создания подобной церковной орг-ции исходила от герм. службы безопасности. В переговорах с Е., к-рого предполагалось назначить главой ХПЦ, главную роль сыграл бывш. служащий серб. Синода М. Оберкнежевич. Во время 1-й встречи с Оберкнежевичем в апр. 1942 г. Е. отказался вести переговоры, заявив, что возглавит Хорватскую Церковь только в случае избрания Собором при получении согласия Сербской Церкви.

http://pravenc.ru/text/190199.html

В документе «Мощь перспективы: почему членство в ЕС всё еще важно на Западных Балканах» (который, среди прочих, составили Хавьер Солана и Карл Бильдт) духовенство описывается самыми мрачными и регрессивными красками. Его обвиняют в национализме, отрицании сербских военных преступлений, прав ЛГБТ-сообщества и черногорской национальной идентичности, негативном отношении к НАТО, а в конце следует самое страшное обвинение: «Сербская православная церковь тесно связана с Россией и часто заступается за интересы России». После раскола в Македонии и принятия Закона о свободе вероисповедания в Черногории, который открывает возможность для изъятия 650 церквей и монастырей, принадлежащих Сербской православной церкви, и передачи их так называемой Черногорской православной церкви, была предпринята попытка выделить епархии Сербской православной церкви в США, Канаде и Южной Америке и подчинить их Фанару. В этом ударе по СПЦ участвовали трое епископов: новограчаницкий Лонгин, восточноамериканский Ириней и западноамериканский Максим. Они приняли изменения Устава, в соответствии с которым Сербская православная церковь в Северной, Центральной и Южной Америке меняет название на «Сербские православные епархии в США». Такое название носят православные структуры киевского режима в США, подчиняющиеся Фанару — что и было целью этих нелегальных изменений Устава. Вот как епископ Максим защищал решение об изменении названия Церкви, ссылаясь на святого владыку Николая. При этом речь идет о подмене, так как владыка Николай никогда не утверждал, что Сербская церковь не получала томос, и не хотел подчинить ни одну из церквей Фанару. Цитирую: «Кстати, если говорить честно, то нужно вспомнить, что о будущей единой церкви в Америке почти 70 лет назад говорил епископ Жичский Николай, когда находился в США. Обратите внимание на то, что он написал: «Может быть, близко то время, когда в Америке будет создана единая Православная церковь Америки, в которой объединятся все православные народы Америки. Это будет единая Православная церковь с единым центром церковной власти в Америке. Я и сейчас замечаю у некоторых православных народов здесь такие тенденции и такое настроение… Когда, по Божьему промыслу, придет и созреет время для осуществления единства, это будет радость для многих. Я не сомневаюсь в том, что иерархи и главы наших Церквей, Европы, Азии и Африки, руководствуясь мудростью Святого Духа, проявят любовь и понимание и дадут согласие и благословение для создания новой сестринской Церкви в Америке». Что касается нас, добавил в другом месте епископ Николай, «мы, сербы, желаем, чтобы это (создание единой автокефальной Церкви с США) было отодвинуто как можно дальше в будущее… Но СПЦ должна быть дальновидной, и думать о будущем своего народа в этой стране» (Письмо Николая к епископу Дионисию от 27.8.1951, письма другим деятелям того времени, а также его речь на 7-м Церковно-народном соборе в Либертивиле в 1952 г. и его статья в «Сабрана Дела», XIII, стр. 578, Химелстир 1986).

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

После учебы он служил в епархии Зворницко-Тузланской, занимая должность секретаря в её управлении. В 1983 году стал суплентом (младшим преподавателем) в богословском училище Трёх святых иерархов в монастыре Крка. На заседании Священного архиерейского сабора в мае 1985 г. Лонгин был избран викарным епископом Моравицким и 20 октября этого же года возведен в сан. В мае 1986 г. был избран епископом Австралийско-Новозеландским, где провел шесть с половиной лет. По просьбе патриарха Сербского Павла во время Священного архиерейского собора в 1992 году он согласился занять должность епископа Далматинского. Он проживал в монастыре Крка и преподавал в богословском училище. После краха Республики Сербская Краина владыка Лонгин вместе с богословским училищем монастыря Крка проживал на горе Дивчибаре, неподалеку от города Валево. Он помогал епископу Шабацко-Вальевскому Лаврентию выполнять работу в епархии. В соответствии с решением патриарха Сербского Павла, Лонгин был назначен его помощником в управлении епархией Новограчаницкой митрополии в Америке и Канаде в июле 1997 года. В мае 1998 года был назначен администратором епархии в Америке и Канаде, а в мае 1999 года Священный архиерейский синод избрал его постоянным епископом епархии Новограчаницской митрополии в Америке и Канаде. На этот епископский трон он взошел 14 октября 1999 года. Согласно решению Священного архиерейского собора Сербской православной церкви от 21 мая 2009 года была проведена реорганизация епархий Сербской православной церкви на территории США и Канады, в результате чего была сформирована епархия Новограчаницско-Среднезападноамериканская, а также митрополия Либертивильско-Чикагская, епархия Восточноамериканская, епархия Западноамериканская и епархия Канадская. Владыка Лонгин после реорганизации стал епископом Новограчаницко-Среднезападноамериканским. Епископ Лонгин (Крчо) (сс) Диакон Павел Дроздовский Карьера епископа Лонгина весьма занимательна. Начнем с Австралии. Когда после Австралии его надо было «интронизировать» в Свободной Сербской церкви — Новограчаницкой митрополии, он выдавал себя за человека, который происходит из четницкого семейства, во что национальная эмиграция поверила. Десанка Крстич в этом обвиняет митрополита Амфилохия, который «приютил» его в Новограчаницкой митрополии и подбросил его, как кукушка свое яйцо, с тем, чтобы он развалил не только Новограчаницкую митрополию, но и национальную эмиграцию, изображая при этом «дитя четников». «Об этом я могу свидетельствовать, так как я и сама была активным участником событий, не только как депутат собора, но также как секретарь ЦШО в Торонто. Конечно, митрополит эту свою заслугу «обналичил», так как сразу после этого владыка Лонгин дал ему взаймы 180 000,00 долларов США из фонда, который нельзя было трогать, получив обещание, что митрополит деньги вернет, так как ему они нужны для полиграфии».

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

Petrus Chrysologus, sanctus. Sermones//Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1846. T. 52/1. Литература Беневич Г. И. Св. Прокл, архиепископ Константинопольский//Антология восточно-христианской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. Т. 1. М, – СПб., 2009. Битбунов Г. С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Брендле Р. Иоанн Златоуст . Проповедник, епископ, мученик. М., 2006. Дионисий (Шленов) , игум. Празднование Рождества и Крещения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI века//Богословский вестник. 8–9. Сергиев Посад, 2009. Захаров Г. Е., Фокин А. Р, Королев А. А. Лев I Великий //Православная энциклопедия. Т. 40. М., 2015. Иларион (Алфеев) , еп., Желтое Михаил, диак., Турилов А. А., Литвинова Л. В. Григорий Богослов //Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. Корсунский И. Н. Святитель Филарет, митрополит Московский. Его жизнь и деятельность на московской кафедре по его проповедям, в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867 гг.). Харьков, 1894. Коряков П. В. Петр Хрисолог , епископ Равеннский, и его духовное наследие//Молодой ученый. 2016. 12 (116). Лукашевич А. А. Господские праздники//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. Лукашевич А. А. Двунадесятые праздники//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007. Маяков П. Ю. Православные церковные праздники. М., 2013. Марущак В., протодиак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Войно-Ясенецкого. М., 2010. Никитин Д. Н., Литвинова Л. В. Иоанн (Максимович) , свт., архиеп. Западноамериканский//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. Никифоров М. В. Иустин (Попович) , прп.//Православная энциклопедия. Т. 28. М., 2012. Сенина Т. А. (монахиня Кассия). Св. Феодор Студит //Антология восточно-христианской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. Т. 2. М, – СПб., 2009. Сидоров А. И. Святитель Феолипт Филадельфийский : Его эпоха и его учение о Церкви//Альфа и Омега. М., 1998. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010