RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95096.html 14 июня 2012 Выступление Патриарха Кирилла на первом заседании Попечительского совета Новоспасского монастыря Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2284086.html Официальный сайт РПЦ МП 13 июня 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание Попечительского совета Новоспасского ставропигиального мужского монастыря. Святейший Патриарх Кирилл огласил повестку дня и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Преосвященство! Уважаемые члены Попечительского совета! Сердечно рад приветствовать вас на заседании, которое проходит в Свято-Даниловом монастыре – официальном церковно-административном центре Московского Патриархата. Сегодня наше заседание посвящается другой обители – Новоспасскому монастырю, и думается, что такое сочетание по-своему символично: обе обители являются древнейшими в столице, имеют богатую историю, прославлены многими подвижниками веры, хранят чтимые нашим народом святыни. Новоспасская обитель всегда пользовалась заметным вниманием и поддержкой как народа, так и представителей национальной элиты, знатных родов и династий. Среди благотворителей монастыря были князья Оболенские, Черкасские, Трубецкие. Особо же почитался этот монастырь семьей Романовых; именно здесь на протяжении веков находилась их усыпальница. Вообще, высокое покровительство, оказываемое монастырям, имеет давнюю традицию на Руси. Так, например, в Киеве существовал целый ряд так называемых княжеских обителей. Отрадно, что в наши дни благочестивая традиция покровительства монастырям постепенно возрождается. Первые лица государства, главы компаний, крупных общественных объединений видят в этом возможность содействия сохранению и развитию православной культуры и утверждению в обществе идеалов христианской нравственности. Такая помощь равно ценна в очах Божиих, поскольку Господь приемлет всякий дар, совершаемый во имя Его. Жертвователь же получает нечто более ценное: он приобщается к высокой миссии Церкви, проповедующей Истину Христову, причем приобщается таким образом, который для данного человека является, может быть, оптимальным. Не каждый способен стоять долгую службу или читать богословские тексты, но, имея веру в сердце, и он может послужить Богу и делает это доступным для него способом.

http://religare.ru/2_95096_1_21.html

     В предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы – четвертая годовщина со дня преставления ко Господу архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова), первого наместника возрожденного Новоспасского ставропигиального монастыря; с 1995 по 2010 годы – председателя Синодальной комиссии по делам монастырей. Публикуем фрагменты из готовящейся книги о приснопоминаемом архипастыре.   Кому жизнь – Христос, тому и смерть – приобретение Митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев): Всегда молюсь за владыку Алексия. Он вел меня на хиротонии. С ним я был знаком еще по семинарии, когда он был заведующим Церковно-археологическим кабинетом. Вспоминаю его с любовью. Он никогда вне монашества не был: что архиереем, что простым монахом – всегда был наполнен внутренним миром. Жил, непрестанно творя Иисусову молитву. И даже находясь на многотрудном послушании у Святейшего Патриарха Алексия II, в этой неизбежной суете старался, видя полноту церковной жизни целостно, относиться ко всем с личным вниманием. Он всегда с любовью встречал каждого человека.   Господь дал ему в последнее время жизни взойти на голгофу. Это стало итогом его служения и ввело в вечность. Для него смерть стала тем приобретением (Фил. 1:21), которое соединило его с Воскресшим Христом.   Монашеское крестоношение Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф (Балабанов): Это человек, который горел верой. Эта черта была в нем очень заметной и яркой. С ним всегда было интересно общаться. У него были глубокие и духовно зрелые суждения. К нему можно было обратиться с любым вопросом, он всё всегда мог объяснить. Владыка Алексий – очень светлая духовная личность.   Часто мы с владыкой Алексием общались, когда он был еще наместником Новоспасской обители Москвы и возглавлял Синодальную комиссию по монастырям. Сам я тогда был настоятелем Высоцкого монастыря в Серпухове. Время было непростое – 1990-е годы. Не хватало опыта монашеской жизни. Много возникало самых разных вопросов духовного, богослужебного, а также элементарно хозяйственного толка. При возрождении монастырей многие к нему обращались за советом.  

http://pravoslavie.ru/108862.html

Архив Пн В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя г. Москвы Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 21 сентября 2016 г. 16:03 21 сентября 2016 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Храм Христа Спасителя стал в этот день центром торжеств, посвященных 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе Афон и 150-летию рождения преподобного Силуана Афонского. Накануне сюда  был принесен  ковчег с честной главой русского святогорского подвижника преподобного Силуана Афонского. За Литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ;  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ;  митрополит Астраханский и Камызякский Никон ;  митрополит Смоленский и Рославльский Исидор ; митрополит Лимассольский Афанасий ( Кипрская Православная Церковь );  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Троице-Сергиевой лавры ; епископ Адрианопольский Евлогий, игумен Рыльского монастыря ( Болгарская Православная Церковь );  епископ Видновский Тихон ;  епископ Штутгартский Агапит ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Рубцовский и Алейский Роман ;  епископ Колыванский Павел ;  епископ Вилючинский Феодор . Также среди сослужащих были:  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.

http://patriarchia.ru/db/text/4620224.ht...

ЖМП 8 август 2011 /  2 сентября 2011 г. Епископ Савва: Молю Вседержителя о благодатной немощи 10 июля в храме Владимирского скита Валаамского Спасо-Преображенского монастыря Святейший Патриарх Кирилл совершил чин наречения наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. 11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископы Петрозаводский и Карельский Мануил, Рязанский и Касимовский Павел, Верейский Евгений, Ярославский и Ростовский Кирилл, Сергиево-Посадский Феогност; епископы Троицкий Панкратий, Солнечногорский Сергий, Рыбинский Вениамин.   Слово архимандрита Саввы (Михеева) при наречении во епископа Воскресенского, викария Московской епархии Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец наш! Богомудрые архипастыри Церкви Христовой! Бог Милосердный, как Отец чадолюбивый, привел меня к великому и священному дню, в который я через определение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода слышу голос Церкви Божией — быть мне ее епископом. Сакральность сегодняшнего события заставляет меня оглянуться назад и вспомнить прошлое. Сделать это нетрудно, так как мой жизненный путь невелик. Безусловно, и ныне это отчетливо видно, всё ранее казавшееся обычным и естественно происходившим, явилось Промышлением Божиим обо мне. Становятся удобопонятными слова Христа Спасителя, которые были некогда обращены в прощальной беседе к ученикам и апостолам: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал (Ин. 15, 16). И потому, следуя велению своего сердца и древнему обычаю, имею желание и долг высказать то, что я переживаю в эту сокровенную и неповторимую минуту моей жизни.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_savva_m...

Закрыть itemscope itemtype="" > «От этого образа Богородицы проистекает множество чудес» Икона «Невская Скоропослушница» впервые официально посетила столицу России 02.03.2015 2551 Время на чтение 6 минут Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница», одна из самых почитаемых святынь Александро-Невской Лавры, в конце февраля впервые покинула Санкт-Петербург, чтобы принять участие в торжествах по случаю трагической кончины Великого Князя Сергея Александровича Романова в Москве . С 14 по 22 февраля икона пребывала в московском Новоспасском монастыре, где в семейной усыпальнице бояр Романовых погребен прах генерал-губернатора столицы Великого Князя Сергея Александровича, погибшего от взрыва бомбы, брошенной террористом. Чудотворный образ «Невская Скоропослушница» при жизни Великого Князя находился в петербургском Николо-Александровском (Барградском) храме Императорского православного палестинского общества, которому он покровительствовал. Сергей Александрович молился перед этим образом при жизни, и перед ним совершалось сугубое поминовение погибшего после его кончины. Посещение столицы петербургской святыней в год 110-летия со дня мученической гибели московского генерал-губернатора организовал руководитель благотворительного фонда «Памяти великого князя Сергея Александровича» при Новоспасском ставропигиальном монастыре Денис Борисович Солодовников. Икону в путешествии сопровождал эконом Александро-Невской лавры иеромонах Прокопий (Павлов), духовник санкт-петербургского отделения Александро-Невского братства. Мы предлагаем нашим читателям его рассказ о пребывании иконы в Москве. «14 февраля торжественно, как дорогую гостью, под колокольных звон, с хоругвями и песнопениями у святых врат Новоспасского монастыря икону Матери Божией " Невская Скоропослушница " встретил отец настоятель обители епископ Воскресенский Савва с монашествующей братией. У нашей маленькой делегации была представительская миссия – участвовать в мероприятиях в память 110-летия со дня гибели Великого Князя Сергея Александровича.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/4/ot_...

Многотомная «История Российской Иерархии « Амвросия Орнатского в XIXbeke была весьма популярна и служила настольной книгой всякому образованному человеку. В ней можно было найти подробные описания православных монастырей, соборов и церквей, раскинутых на просторах российской земли. Она содержала сведения о житии патриархов, митрополитов, епархиальных епископов, настоятелей крупных монастырей. Нашлось там место и для Череповецкого Воскресенского монастыря: статья о нем, написанная рукой иерея Луки Петрова, вошла в VI часть «Истории», увидевшей свет в 1815году. Об этом свидетельствует копия  статьи, хранящаяся в Череповецком музейном объединении, озаглавленная как: «Краткое описание Череповецкого Воскресенского упраздненного и в городской собор обращенного монастыря, составленное из архивных записок Череповецкого Воскресенского собора иереем благочинным и в VI части «Истории Российской Иерархии» напечатанное». Москва. 1814г.» В сущности, Амвросий Орнатский свел в единое целое собственные исторические изыскания с работами других авторов  – исследователей и летописцев. И этом и состояла его главная задана как автора-составителя. На каждом титульном листе шести томов (последний том состоял из двух книг), напечатанных в московской Синодальной типографии, автор представился читателю так: «История Российской Иерархии, собранная Ставропигиального ( I) Московского I- классного Новоспасского монастыря Архимандритом, учрежденной в Москве Духовной цензуры Председательствующим и Ордена Св. Анны 2-гокласса Кавалером, Амвросием». За сей труд о. Амвросий получил звание сначала действительного, а затем и почетного члена Императорского Московского Общества истории и древностей российских. Село Чудь, где родился Амвросий Орнатский , от уездного города Череповца отстояло на два десятка верст. На возвышенном месте церковь Чудского прихода была далеко видна, открытая всем ветрам. Ни рек сплавных, ни каких-нибудь заметных озер вокруг не было. Лишь в отдалении бился родник, стекая быстрым извилистым ручьем к старой часовне во имя Живоначального источника Божией Матери. Часовню срубил и поставил когда-то игумен бывшего Череповецкого Воскресенского монастыря по случаю своего чудесного исцеления от глазной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Песочное. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкая,Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На месте нынешнего села Песошного в начале второй половины прошлого века был Песочный монастырь. Немного об этом монастыре сохранилось письменных документов в архивах; немного - и устных преданий. Первым по времени и полноте печатным известием о Песочном монастыре должно считать краткое описание его в " Истории российской иерархии " Амвросия, архимандрита Новоспасского Московского ставропигиального монастыря, издания 1813 года, которое и привожу здесь сполна: " Успенский мужеский монастырь, с 1764 года упраздненный, говорит историк, находился в уезде губернского города Вологды расстоянием от оного в 27 верстах к северо-западу на западном берегу озера Кубенского близ села сего ж имени. Название его произошло от песчаного озерного берега, на коем он находился; а вначале его ничего не известно: но по примечанию должен быть древний. Здание в нем было все деревянное, но около 1760 года бывшим там строителем Дионисием выстроена великолепная двухэтажная каменная готической архитектуры церковь с приделами: положения ризы Богоматери и Св. Николая, с образца коей сей же строитель по упразднении оного монастыря будучи переведен в Сямской монастырь выстроил и там таковую же церковь. До штатов 1764 года Песочный монастырь имел 116 душ крестьян. По упразднении же обращен в приходскую церковь около лежащих деревень и ныне церковь обнесена уже каменною оградою, а также пристроена к ней и колокольня " . Что еще в 1762 году здесь был монастырь, об этом свидетельствует указ о кончине Императрицы Елизаветы Петровны и о восшествии на престол Императора Петра Третьего, сохранившийся в церковных архивных бумагах, начинающийся так: " Указ Его Императорскаго величества самодержца всероссийскаго из вологодской преосвященнейшаго Иосифа епископа вологодскаго и белозерскаго духовной консистории Успенскаго Песочнаго монастыря игумену Иоасафу з братиею сего генваря 11 числа 1762 года " ...

http://sobory.ru/article/?object=39411

поиск:   разделы   рассылка Выступление Патриарха Кирилла на первом заседании Попечительского совета Новоспасского монастыря 13 июня 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание Попечительского совета Новоспасского ставропигиального мужского монастыря. Святейший Патриарх Кирилл огласил повестку дня и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Преосвященство! Уважаемые члены Попечительского совета! Сердечно рад приветствовать вас на заседании, которое проходит в Свято-Даниловом монастыре – официальном церковно-административном центре Московского Патриархата. Сегодня наше заседание посвящается другой обители – Новоспасскому монастырю, и думается, что такое сочетание по-своему символично: обе обители являются древнейшими в столице, имеют богатую историю, прославлены многими подвижниками веры, хранят чтимые нашим народом святыни. Новоспасская обитель всегда пользовалась заметным вниманием и поддержкой как народа, так и представителей национальной элиты, знатных родов и династий. Среди благотворителей монастыря были князья Оболенские, Черкасские, Трубецкие. Особо же почитался этот монастырь семьей Романовых; именно здесь на протяжении веков находилась их усыпальница. Вообще, высокое покровительство, оказываемое монастырям, имеет давнюю традицию на Руси. Так, например, в Киеве существовал целый ряд так называемых княжеских обителей. Отрадно, что в наши дни благочестивая традиция покровительства монастырям постепенно возрождается. Первые лица государства, главы компаний, крупных общественных объединений видят в этом возможность содействия сохранению и развитию православной культуры и утверждению в обществе идеалов христианской нравственности. Такая помощь равно ценна в очах Божиих, поскольку Господь приемлет всякий дар, совершаемый во имя Его. Жертвователь же получает нечто более ценное: он приобщается к высокой миссии Церкви, проповедующей Истину Христову, причем приобщается таким образом, который для данного человека является, может быть, оптимальным. Не каждый способен стоять долгую службу или читать богословские тексты, но, имея веру в сердце, и он может послужить Богу и делает это доступным для него способом.

http://religare.ru/2_95096.html

Скачать epub pdf Историки Церкви Амвросий (Орнатский  Андрей Антонович) (1778–1827) Амвросий (в мире Андрей Антонович Орнатский) родился в 1778 году в погосте Чудском Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье диакона церкви Рождества. В десятилетнем возрасте он был отдан в Кирилло-Белозерское Духовное училище, в 1792 году переведен в Александро-Невскую Духовную семинарию, по окончании которой определен учителем в Новгородскую Духовную семинарию. В 1802 году назначен инспектором этой семинарии, а в 1804 году – префектом и учителем философии. В 1805 году пострижен в монашество с именем Амвросий, в 1808 году возведен в сан архимандрита и назначен ректором Новгородской Духовной семинарии. В 1812 году архимандрит Амвросий назначен наместником Новоспасского ставропигиального монастыря, одновременно он исполнял обязанности председательствующего в Московском комитете духовной цензуры. В 1816 году хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии, в 1819 году назначен епископом Пензенским и Саратовским. За свои ученые труды в 1816 году преосвященный Амвросий был избран почетным членом Императорского общества истории и древностей российских при Московском университете. В 1825 году епископ Амвросий обратился в Святейший Синод с просьбой об увольнении «до приведения к окончанию» второго издания своего главного труда – «Истории Российской иерархии». Как писал епископ Амвросий, «история иерархии, или преемства священноначальников, есть существенная часть истории церковной и может даже почитаться такою же для оной основою, какою служит хронологический порядок династий и владетелей для истории гражданской». И.А. Чистович называл «Историю Российской иерархии» «почтенным памятником образованности и трудолюбия», архиепископ Черниговский Филарет писал, что «это был труд высокой важности, дорогой для Святой Церкви». Немало потрудился епископ Амвросий и на поприще служебной деятельности. Епископ Амвросий скончался 26 декабря 1827 года после тяжелой болезни и был погребен в Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря. Печатные труды

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 января 2009 г. Служение Патриаршего Местоблюстителя 6 - 13 января 2009 6 января, в Навечерие Рождества Христова, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл возглавил великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. По окончании Божественной литургии была совершена заупокойная лития по новопреставленному Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Со словами благодарности к Патриаршему Местоблюстителю обратился архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. Он отметил, что в эти дни чада Русской Православной Церкви переживают очень странное чувство: и радость от приближающегося праздника Рождества Христова, и грусть по утрате своего Первосвятителя. «Вот почему мы рассматриваем Ваше служение в Новоспасской обители не только как утешение, но и как укрепление нашим силам», – сказал архиепископ Алексий и пожелал митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, которому Священный Синод доверил блюсти Патриарший Престол и готовить Русскую Церковь к проведению Архиерейского и Поместного Соборов, сил, крепости и мужества. На молитвенную память архиепископ Орехово-Зуевский Алексий преподнес в дар Патриаршему Местоблюстителю образ Царицы Небесной «Достойно есть». В ночь с 6 на 7 января Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя (Рождества Христова) совершил Рождественское богослужение, включающее великое повечерие, утреню и Божественную литургию. В соборе собралось несколько тысяч верующих. Прямую трансляцию из Храма Христа Спасителя вели федеральные телеканалы. На праздничном богослужении присутствовал Президент России Дмитрий Медведев с супругой. Вместе с Д.А. Медведевым и С.В. Медведевой на месте, отведенном для почетных гостей (на правом клиросе возле алтаря), находились дети – учащиеся воскресной школы Храма Христа Спасителя. Среди участников Рождественского богослужения также были представители федеральных и московских органов государственной власти, православных и инославных Церквей России.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_mesto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010