В Подмосковье пройдет фестиваль «Подворье» Москва, 1 сентября 2016 г. 10 сентября 2016 г. по благословению наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископа Воскресенского Саввы на подворье Новоспасского монастыря в селе Сумароково Рузского района Московской области будет проходить фестиваль с одноименным месту названием «Подворье». Гостей ждет насыщенная и интересная программа. Откроет фестиваль благодарственный молебен в 12:00. На монастырской ярмарке можно приобрести продукцию подворий нескольких монастырей, а также фермеров и сыроделов. Среди участников агрокультурный туристический комплекс " Богдарня " , который возглавляет известный сыродел Джон Кописки. В рамках мероприятия " Праздник урожая " будут представлены достижения овощеводства и растениеводства, многочисленные «разносолы». Будут проведены многочисленные конкурсы по приготовлению исконно русских блюд: соленных и маринованных огурчиков, консервированных помидор, квашения капусты и многого другого. Также гостей ждет выставка «Сад-палисад», где можно будет приобрести саженцы для своего участка, а также узнать от специалистов правила посадки и ухода за декоративными и плодовыми растениями, освоить принципы ландшафтного дизайна. На подворье будут развернуты ряды – мастерские, где можно поучаствовать в мастер-классах или приобрести изделия народных умельцев и мастеровых. Среди гостей гончары, кузнецы и другие ремесленники из Московской области и близлежащих регионов. Гостей ждут традиционные русские конкурсы, викторины, состязания и, конечно же, ценные призы. Желающие смогут подняться на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полета увидеть храмы подворья и его окрестности. Участники смогут узнать рецепты и секреты приготовления блюд у лучших столичных шеф-поваров, познакомиться с процессом приготовления монастырского хлеба и традициями русского чаепития. Маленькие гости смогут познакомиться с домашними животными, которых раньше видели только на картинках.

http://pravoslavie.ru/96646.html

Идем в поход, или Школа без каникул Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. В каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию. Представляете, сколько раз за время учебного года мы обращались к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию ‘спасибо’. 3 июля, 2013 Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. В каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию. Представляете, сколько раз за время учебного года мы обращались к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию ‘спасибо’. Традиционно по окончании учебного года воспитанники воскресной школы Новоспасского монастыря , их родители и педагоги отправляются в поход. Пешком в Лавру. В этом году подобный крестный ход состоялся уже в пятый раз. В нем приняло участие 44 человека. Каждый день преодолевалось около 18 километров пешком. Об этом походе нам рассказывает Игорь Анатольевич Горбунов, старший преподаватель воскресной школы Новоспасского монастыря. — Зачем вы идете пешком в  Лавру ? Ведь это трудно, не проще ли добраться на автобусе, электричке? Для чего нужен этот поход? — На автобусе или электричке — обычное дело. Так можно ездить в Лавру хоть каждый день. А идти пешим ходом несколько дней — это в наше время, можно сказать, редкость. На трудности стараемся смотреть как на правила игры, по которым нам приходится «играть». Кстати, сейчас наш поход не такой трудный. Нас сопровождает автомашина, на которой перевозится снаряжение и полевая кухня до мест стоянки. В первый же поход воскресной школы в 2007 году участникам пришлось нести все снаряжение на себе, и маршрут тогда был длиннее. — Почему выбран этот маршрут? Как часто в своей жизни Вы обращаетесь с молитвой к преподобному Сергию? — Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. Во-первых, в каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию . Представляете, сколько раз за время учебного года каждый обращался к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию «спасибо» и, конечно, снова о чем-то просим.

http://pravmir.ru/idem-v-poxod-ili-shkol...

Одновременно с указанными переводами, распространена была и в достаточной мере сохранилась в западных и юго-западно-русских текстах защитная литература этого рода, соединенная преимущественно с толкованиями библейского текста. В противовес местным переводам, легко терявшим связь с традиционным церковно-славянским текстом, библейско-истолковательная литература этого типа основывалась на старых церковно-славянских переводах, приспособляла их по языку и составу к потребностям времени, но никогда не допускала перехода в русло польского или какого-либо иного оригинала и слововыражения. Это было верным воспроизведением того течения, какое шло от южных славян и какое в Москве, как мы видели, нашло себе конечное завершение в деятельности Максима Грека . Но здесь эта истолковательная литература приняла своеобразный характер: ее задачей стало не столько изъяснение священного библейского текста, сколько защита по поводу текста определенного мировоззрения, определенного уклада жизни. Библейский текст сам по себе, отдельно от этих жизненных толкований, мало занимал юго-западно-русских защитников отеческих преданий: какого-либо движения или творчества в области библейских текстов в собственном смысл, в этой старо-русской среде, мы не знаем, за исключением одной Острожской Библии. Лучшими представителями истолковательной библейской литературы XVI века, в традиционном старорусском направлении, в юго-западной Руси, следует считать выходца из Московской Руси, князя Андрея Курбского и составителей Учительных Евангелий. Искренний почитатель Максима Грека и его просветительных заветов, князь Андрей Курбский носил в своей душе горячую привязанность к национальным русским основам (хотя только в боярской форме), и, заброшенный судьбою на чужеземную почву, не преминул выступить в своей литературной деятельности защитником и проводником старорусских основ духовного просвещения. В числе его трудов этого рода должны быть поставлены составленные им сборники библейских толкований. В литературе о Курбском эта сторона его деятельности затронута недавно Н. И. Поповым 85 . На основании особенностей текста Толковой Псалтири XVI в.. 1 библиотеки Новоспасского монастыря, совпадающих с особенностями «Нового Маргарита», переведенного Курбским, а также в виду особенного уважения этой Псалтири к трудам Максима Грека и других соображений, г. Попов пришел к мысли о принадлежности этой Псалтири особого состава перу Курбского или его сотрудников. Из сопоставления исторических событий второй половины XVI века, г. Попов время составления Толковой Псалтири относит к 1564–1577 гг., а назначение ее видит, в удовлетворении потребности учащихся тогда в Слуцкой школе в руководствах к точному изложению православного учения для борьбы с еретиками – социнианами. Кроме списка Новоспасского монастыря, этот труд Курбского сохранился еще в рукописи Главного Московского Архива Министерства иностранных дел 286 (665), в собрании кн. Оболенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Пока в районе замороженной стройки действуют лишь несколько рабочих из пятого района Московской теплосетевой компании. " Труду " они сказали, что срочно вызваны районной управой для укрепления подрытого склона холма, поскольку по его кромке проходит теплотрасса, которая может " поползти " . Нетрудно себе представить, что произойдет, если в 5-7 метрах от монастырской стены прорвется труба и хлынет поток воды. Тогда уж точно не избежать разрушения памятника. Официально " Выдано предписание о немедленном прекращении строительных работ " " Труд " обратился в ОАТИ Москвы, которое следит за соблюдением законов и норм при строительстве. Вот что нам ответили. Объединение административно-технических инспекций города Москвы информирует о ведении строительных работ у стен Новоспасского монастыря по адресу: Новоспасский переулок, 7. Установлено, что по указанному адресу на земельном участке (переданном по соглашению о совместном безвозмездном бессрочном пользовании Новоспасским ставропигиальным мужским монастырем г. Москвы организации ООО " ТехноПрофСервис " для эксплуатации существующих зданий) самовольно выполнены земляные работы по укреплению холма в виде подпорной стены, произведены работы по устройству фундамента для строительства административного здания без оформления ордера на производство земляных и строительных работ. Работы ведутся в 50-метровой зоне от Новоспасского монастыря, на территории объединенной охранной зоны города Москвы утвержденной постановлением правительства Москвы от 07.07.1994 ПП. Инвестор-застройщик – ООО " ТехноПрофСервис " . Подрядчик – ООО " ЕвроСтрой " . Объединением за организацию строительной площадки и ведение земляных работ без оформления ордера к подрядной организации ООО " ЕвроСтрой " применены меры административного воздействия, выдано предписание о немедленном прекращении строительных работ. При повторном обследовании установлено, что работы на объекте продолжаются. Требования инспекции руководителями организаций ООО " ТехноПрофСервис " , ООО " ЕвроСтрой " игнорируются.

http://religare.ru/2_87857.html

Участники представят 6 храмов Юго-восточного московского викариатства. Победитель будет награжден кубком епископа Воскресенского Саввы, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместника Новоспасского монастыря. 18 апреля. ПРАВМИР. В Светлую субботу, 21 апреля, в 10:00, в спорт-комплексе при МВА им. Скрябина пройдут спортивные соревнования «Георгиевские игры» среди православных молодёжных команд ЮВАО Юноши и девушки примут участие в таких состязаниях, как эстафета, перетягивание каната, мини-футбол и волейбол. В Юго-восточном московском викариатстве такие соревнования состоятся в первый раз. В этом году в них примут участие 6 команд. Участники представят 6 храмов Юго-восточного московского викариатства. Победитель будет награжден кубком епископа Воскресенского Саввы, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместника Новоспасского монастыря. Мероприятие проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Юго-Восточного Московского викариатства, Синодального отдела по работе с молодёжью и центра физкультуры и спорта ЮВАО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/georgievskie-igry-proj...

Мне хотелось бы особо отметить тот отрадный для нас факт, что директор ГАРФ С.В. Мироненко принимает самое активное участие в работе нашего совета, оказывая всевозможную поддержку в научно-исследовательской работе, которая невозможна без опоры на архивные источники. 26 января 2012 года в помещении дирекции ГАРФ на Большой Пироговской улице состоялось очередное заседание нашего Совета. Конечно, в состав нашего совета вошли далеко не все исследователи, занимавшиеся изучением материалов Собора 1917-1918 годов. Мы будем по мере необходимости привлекать их к участию в рабочей группе при совете. Научно-редакционный совет и издательство Новоспасского монастыря готовы к широкому сотрудничеству со всеми специалистами по истории Собора 1917-1918 годов, мы будем рады всякой помощи в нашей работе, всякому совету, всякому доброжелательному участию заинтересованных лиц. — Что можно сказать о первых результатах вашей работы? — На сегодняшний день состоялось два заседания Научно-редакционного совета — в октябре 2011 и в январе 2012 года. Между этими заседаниями работа не останавливалась. Мы определили концепцию издания первых документальных томов и пришли к мнению о том, что эти тома должны сопровождаться несколькими исследовательскими и справочными томами. В начале нашего издания будет выпущен отдельный том, включающий в себя предысторию Собора 1917-1918 годов. В нем будет обращено внимание не только на собственно историю предсоборного движения, но и на те главные проблемы церковной жизни, которые волновали российское церковное сообщество и которые стали в центре внимания участников соборных заседаний. В один из первых документальных томов войдут материалы Предсоборного Совета. Этот том в значительной степени уже подготовлен силами научных сотрудников ПСТГУ, и мы надеемся, что его выпуск будет осуществлен уже в этом году. Ко второму заседанию Научно-редакционного совета была представлена верстка тома Деяний Собора. Если Вы помните, в первом издании Новоспасского монастыря начальные тома Деяний были выпущены репринтом.

http://patriarchia.ru/db/text/2285600.ht...

Резолюция Святейшего Синода на докладных пунктах Новоспасского архимандрита по делам Московской синодальной типографии По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по доношению Новоспасского монастыря архимандрита Антония с приобщёнными докладными пунктами приказали учинить на те пункты следующее: на 1) хотя напредь сего в Московской типографии трёх канцеляристов и не бывало, но для удобнейшего в счетах произведения по учинённому 1725 года февраля 24 дня Святейшего Синода определению прибавлен третий, и оное число признаваемо было к произведению дел, и в сменах расходчиков, и в произвождении оных счетов за довольное; буде же и тем числом исправиться подлинно невозможно, и крайняя необходимость находится, дабы при настоящем расходчике у материалов был особливый, и по такой нужде о определении к приходу и расходу материалов особливого расходчика из ратуши или из типографских служителей, как полезнейше быть может, учинить надлежащее рассмотрение и решение Московской синодального правления Канцелярии немедленно и, что учинено будет, Святейший Синод уведомить; на 2) из имеющихся в той типографии книг, а именно из лексиконов и симфоний, разослать в епархии (где суть семинарии) в каждую по десяти, а в знатные монастыри синодальной области и епаршеские по одной книге, и настоящую за них цену возвратить во оную типографию из тех мест немедленно; а предики разные употреблять по настоящей цене во обычайную к продаваемым книгам придачу, понеже оные всякий купивший охотно принять может, а о гражданских книгах, военных уставах, адмиралтейских регламентах и о прочих непотребных – оные за настоящую цену к канцелярскому употреблению и в раздачу ведомства оных коллегий по командам возыметь оной типографии с теми местами надлежащее сношение, и если куда оных потребуют, отпускать за деньги без медления; на 3) каноны, ко употреблению в продажу негодные, к нововыходным книгам не располагать, но употреблять в типографии к переплёту книг и прочим тому подобным типографским нужнопотребностям, и цену их прикладывать к тем книгам, к коим оные употребятся, для того что бумага на оные в покупке бывает же и цена той бумаги на книги прилагается ж; на 4) имеющиеся в типографии между книгами в тетрадях погнилые драные листы и неполные книги разобрать немедленно с крайним наблюдательством, дабы именем гнилых и неполных не могли числиться и не гнилые и полные, и по тому разбору явившиеся годные листы, в продажу всеконечно неспособные, употреблять против того, как выше сего в третьем пункте изъяснено, а негодные выключить, и если на бумажные мельницы брать отрицаются, то оные – календари, патриарши грамоты и прочие тому подобные – употреблять в той типографии на обёртку и к чему возможно; а во-первых, о тех не годных в продажу книгах, листах и о прочем рассмотрение и определение учинить такое, как посланными из Святейшего Синода в Канцелярию Московского синодального правления сего 741 г

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

95   Чижевский И. Л.Собрание церковно-гражданских постановлений о монашествующих и монастырях. Харьков, 1898;  Завьялов А.  Циркулярные указы Святейшего правительствующего синода. 1867–1895. СПб., 1896. 96   Ивановский В.Указ. соч. 97   Булыгин И.А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977;  Водарский Я. Е.  Церковные организации и их крепостные крестьяне во второй половине XVII – начале XVIII в.//Историческая география России. XII – начало XX в. Сборник статей к 70-летию профессора Л. Г. Бескровного. М., 1975. С. 79–95;  Комиссаренко А. И . Русский абсолютизм и духовенство в XVIII веке. М., 1990 и др. 98   Зырянов П. Н.Указ. соч. С. 13–50. 99   Смолич И. К.Указ. соч. 100 ПСПиР. Т. 4. 101 1ПСЗ. Т. 3. 102 ПСПиР. Т. 2. 883, 702; Т. 4. 1371, 1373 и др. См.:  Ивановский В.  Указ. соч. С. 84–85. 103 Для сравнения: число основанных женских монастырей в период с 988 по 1240 г. составило 19% к общему числу всех монастырей; с 1240 по 1448 г. – 13%; с 1448 по 1589 г. – 14%; b XVII в. – 21%. См.:  Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский.  Указ. соч. Кн. II. С. 668–674; Кн. IV (2). С. 359–385; Кн. VI. С. 745–765; Кн. VII. С.619–635. 104 Там же. С. 529;  Водарский Я. Е.  Церковные организации и их крепостные крестьяне во второй половине XVII – начале XVIII в.//Историческая география России. XII – начало XX в. Сборник статей к 70-летию профессора Л. Г. Бескровного. М., 1975. С. 79–95. 105 1ПСЗ. Т. 4. 106 1ПСЗ. Т. 4. 1856, 1876, 1886. 107   Булыгин И. А.Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977. С. 102–103. 108 Там же. С. 114–115. 109 Там же. С. 120. 110 Там же. С. 161–168. 111 Там же. С. 203–213. Табл. 112 Там же. С. 120. 113 Вотчины некоторых монастырей были отданы в ведение другим государственным учреждениям. Помимо Новодевичьего монастыря, отданного в ведение Преображенского приказа, часть вотчин Новоспасского монастыря также была в ведомстве Адмиралтейского приказа. Несколько вотчин Тверского архиепископа и Волоколамского монастыря были приписаны в распоряжение Ямского приказа. Вотчины Тихвина монастыря в Олонецком уезде были отданы в распоряжение начальства Олонецких металлургических заводов и т. п. См.:  Горчаков М. И.  Монастырский приказ. 1649–1726 гг.). СПб., 1868. С. 163–164.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Оно отделило много бывших вотчин церковных учреждений от ведомства Монастырского Приказа и отдало в ведение другим государственным учреждениям, как по отношению к управлению ими, так и по отношению к другим сторонам. Вотчины московского Новодевичья монастыря, вместе с самым монастырем, переданы были в ведение Преображенского Приказа, который управлял ими и отправлял все государственные требования от этих вотчин 348 . Некоторые вотчины Новоспасского монастыря были в ведомстве Адмиралтейского Приказа 349 . Несколько вотчин Тверского архиепископа и Волоколамского монастыря приписаны были к ямскому делу, и следовательно, в распоряжение Ямского Приказа 350 . Вотчины Тихвина монастыря в Олонецком уезде отданы были в распоряжение начальства олонецких железных заводов (в 1703 г.) 351 . Одни вотчины отписывались в казну 352 , другие отбирались на государя 353 , третьи присоединялись к городам и губерниям 354 , четвертые к учреждениям самого Монастырского Приказа 355 , пятые оставались в управлении монастырей 356 . Вотчины патриаршие, архиерейские, монастырские и церковные всей вообще Петербургской губернии, в пределах ее 1707 года, были изъяты в 1706 году из-под ведения и управления Приказа и переданы, вместе с книгами и сметными списками о них, в 1706 году в Ижерскую Канцелярию 357 . Кроме всего этого, Монастырской Приказ отчасти по именным указам, отчасти и по собственным распоряжениям, для целей финансовых, раздавал вотчины в оброчное содержание, иные продавал, некоторые отдавал в вечное владение служилым людям, иные обращал в пользу своих чиновников вместо жалованья, многие приписал к дворцовым вотчинам 358 . – Такой расход вотчинами церковных учреждений под управлением Монастырского Приказа начался с 1702 года и продолжался до конца существования Приказа. Судя по одному разнообразию операций, которые Приказ производил с вотчинами, можно уже судить, что судьба управления их была чрезвычайно различна 359 . Общего в их судьбе было то, что Приказ, при отчуждении вотчин из-под своего ведения или управления каким бы то ни было из вышеупомянутых способов, отнюдь не заботился обеспечить благосостояние крестьян какими-либо условиями в их пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

поиск:   разделы   рассылка Новоспасскому монастырю грозит котлован Жители Таганского района пытаются остановить строительство рядом с древней обителью Источник:  Известия Москвичи требуют прекратить земляные работы, угрожающие памятнику федерального значения – Новоспасскому мужскому монастырю, который стоит на Крутицком холме с 1490 года. 3 августа по вопросу застройки территории около древней обители прошло заседание конфликтной комиссии. Местный житель, писатель Владимир Гоник, в числе тех, кто требует остановить незаконную, по его мнению, застройку. Гоник рассказал, что прежде у стен монастыря располагались сараи, в одном из которых работал автосервис. Около пяти лет назад эти постройки сгорели, после чего участок стоял заброшенным. Однако 12 июня там неожиданно появилась тяжелая техника и начались строительные работы. В управе Таганского района Гонику, который является членом общественного совета управы, сообщили, что фирма " Техпрофсервис " получила разрешение на благоустройство территории. В конце июня инспектор Мосгосстройнадзора Николай Гончарук обнаружил котлован 80х80 м, расположенный в шести метрах от монастырской стены, а также открытые трубы теплотрассы. " Это наглый самострой " , – заявил инспектор. В результате проверки – 26 июля было предписано остановить работы, а на застройщика наложен штраф в размере 200 тыс. рублей. Требование не было выполнено, котлован продолжали рыть. В результате пошла трещинами стена северо-западной башни монастыря. Возмущенных представителей монастыря на территорию стройки охранники " Техпрофсервиса " не пустили. Заместитель гендиректора " Техпрофсервиса " Владимир Абелев в конце концов все-таки признал, что разрешительная документация не в порядке. На сегодняшний день, по его словам, стройка остановлена, а техника вывезена. – До меня эти земли меняли собственника четыре раза, – сообщил епископ Воскресенский Савва, вступивший в должность наместника Новоспасского монастыря в марте 2011 года. – Меня уверяли, что там будет вестись только благоустройство территории. По его словам, соглашение о безвозмездном бессрочном использовании земельного участка, которое он подписал с компанией " Техпрофсервис " 27 июня, не предполагает таких масштабных работ. " Сейчас же возникла угроза монастырю – я буду обращаться с этим вопросом к патриарху " , – заявил епископ. В префектуре ЦАО " Известиям " отказались прокомментировать ситуацию. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_87724.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010