Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН (Дегтяренко Николай Федорович; 19.12.1884 (по др. данным, 4.12.1878), г. Глухов Черниговской губ. (ныне Сумской обл., Украина) - 21.08.1937, г. Барабинск Западно-Сибирского края (ныне Новосибирской обл.)), еп. Красноярский и Енисейский. В 1898 г. окончил церковноприходское уч-ще. В том же году поступил послушником в казанский в честь Преображения Господня мужской монастырь , где впосл. был пострижен в монашество с именем Никон. В 1906 г. окончил учительскую семинарию в с. Благовещенский Завод (ныне г. Благовещенск) Уфимского у. и губ. и в 1908 г.- миссионерские курсы при КазДА. В том же году Н. перешел в Таврическую епархию и был рукоположен во иерея при архиерейском доме в Симферополе. 24 нояб. 1911 г. назначен 3-м священником миссионерской Скорбященской ц. в с. Обдорск Берёзовского у. Тобольской губ. (ныне г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного окр.) и 3-м миссионером Обдорской духовной миссии (Тобольские ЕВ. 1911. 24. Ч. офиц. С. 287). В 1915 г. перешел в томский во имя преподобного Алексия, человека Божия, мужской монастырь Томской епархии. В 1916 г. направлен в ардатовский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь . В 1917 г. назначен настоятелем Селижаровского во имя Святой Троицы монастыря Тверской епархии. 23 дек. 1921 г. был арестован в Москве по обвинению в принадлежности к контрреволюционной организации, освобожден 31 дек. того же года. В 1922-1924 гг. являлся настоятелем Мефодиева Пешношского (Песношского) во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря Московской епархии. 6 дек. 1924 г. хиротонисан во епископа Могилёвского, также был назначен временно управляющим Гомельской епархией (до марта 1925). Был арестован вскоре после приезда в Могилёв, по адм. предписанию выслан в Киев. В марте 1925 г. переведен властями под наблюдение ОГПУ в Москву, продолжал управлять Могилёвской епархией. Патриаршим местоблюстителем Крутицким митр. сщмч. Петром (Полянским) был урегулирован вопрос о юрисдикции некоторых приходов между Н.

http://pravenc.ru/text/2577549.html

Никанор (Анфилатов), еп. Енисейский и Лесосибирский. Фотография. 2014 г. (Анфилатов Николай Николаевич; род. 23.02.1970, г. Белово Кемеровской обл.), архиеп. Южно-Сахалинский и Курильский. Из семьи рабочих. В 1987 г. окончил школу 23 г. Белово и поступил в Новосибирский сельскохозяйственный ин-т. В 1988-1989 гг. проходил срочную военную службу, после чего продолжил учебу в Новосибирском сельскохозяйственном ин-те. В 1992 г. переехал в Ижевск, где 7 апр. того же года Ижевским и Удмуртским еп. Палладием (Шиманом) был рукоположен во диакона. 22 июня 1993 г. назначен на диаконовскую должность к Георгиевскому храму г. Глазова Удмуртской Республики. 5 дек. 1993 г. Ижевским и Удмуртским архиеп. Николаем Шкрумко ; впосл. митр.) пострижен в монашество с именем в честь Никанора, апостола от 70. 7 дек. рукоположен во иерея. 5 янв. 1994 г. назначен штатным священником Александро-Невского собора г. Ижевска, 15 сент. того же года - настоятелем Петропавловского храма с. Тыловыл-Пельга Вавожского р-на Удмуртской Республики, 26 окт. 1994 г.- настоятелем храма святых Константина и Елены в с. Селты Удмуртской Республики. 15 июня 1995 г. переведен в клир Южно-Сахалинской епархии, назначен 2-м священником кафедрального Воскресенского собора г. Южно-Сахалинска, 16 авг. 1996 г. стал настоятелем Пантелеимонова прихода в с. Синегорск Южно-Сахалинского р-на Сахалинской обл. с сохранением прежнего места служения. 2 мая 1997 г. назначен настоятелем храма свт. Иннокентия в Южно-Сахалинске, 11 авг. того же года - настоятелем кафедрального Воскресенского собора. 19 марта 2001 г. переведен в клир Красноярской епархии. 27 марта того же года назначен настоятелем храма прп. Евдокии с. Сизая Шушенского р-на. В 2008 г. заочно окончил Московскую ДС, в 2012 г.- КДА. 6 окт. 2008 г. назначен наместником енисейского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В 2009 г. возведен в сан игумена. 30 июня 2010 г. стал настоятелем Успенского кафедрального собора и благочинным Енисейского благочиния с сохранением обязанностей наместника мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2565304.html

Бердск. Церковь Сретения Господня (временная). Сретенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:не позже 1990. Перестроена из жилого дома. Адрес: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Лазо, 18 (современный адрес ул. Кутузова 17/1) Координаты: 54.762347, 83.085052 Проезд:во дворе действующей церкви по адресу ул. Кутузова, 17 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена деревянная церковь в 1716 г. В начале XIX века она сгорела. На её месте в 1808 г. построили каменную церковь. В 1939 г. её закрыли, но разрушать не стали. В 1951 г., когда стали строить ГЭС, церковь попала в зону строительства. В 1989 г. бердчане решили восстановить церковь. Первая служба в ней прошла 15 февраля 1990 г. Источник: книга " Храмы России " . В 1716 году в Бердском остроге одной из первых построек был небольшой деревянный храм, освященный в честь Сретения Господня. Но деревянное здание церкви, простояв около века, сгорело во время пожара. А уже через год бердчане пошли в новый кирпичный храм.В 1953 г. Сретенская церковь попала в зону Обского водохранилища ГЭС. Православные бердчане ездили на богослужения в город Новосибирск или село Новолуговое. Как-то раз, кто-то из прихожан высказал мечту: «Хорошо бы нам молиться в Бердске, дома, и не скитаться по приходам». Разговор этот состоялся через 50 лет после закрытия Сретенского храма, т.е. в 1989 году. Организационное собрание состоялось в феврале 1989 года на квартире Зинаиды Ивановны Рычковой. Выбрали старосту Галину Каземировну Липчинскую. Взяли благословение у Высокопреосвященного Гедеона, Митрополита Новосибирского и Барнаульского. Инициативная группа прошла по Бердску, собрали 144 подписи под письмом, где речь шла о разрешении открытия православного прихода в г. Бердске. 11 июля получено устное разрешение на начало богослужений. С июля 1989 года по февраль 1990 года служили в доме у бабы Веры. Накопив средства, в конце января купили дом по улице Лазо, 18, который начали перестраивать в храм. Строительством занимались прихожане во главе с молодым батюшкой, отцом Василием. Нужно сказать, что хлопотали об открытии церкви, а потом перестраивали и обустраивали ее, носили уголь, рубили дрова в основном бабушки. Это они составили костяк молодой бердской общины, официальная регистрация которой состоялась в апреле 1990 года. К светлому празднику Пасхи, этого же года, организация «Гигант», находящаяся в городе Бердске, подарила Сретенской церкви колокол, чудом сохранившийся со старого Сретенского храма.

http://sobory.ru/article/?object=60536

Боровск. Часовня памяти боярыни Морозовой и княгини Урусовой. Часовня в память боярынь Морозовой и Урусовой Часовня. Действует.   Год постройки:Между 2003 и 2005. Архитектор:А.П. Долнаков Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, ул. Советская, 8А Координаты: 55.209706, 36.485881 Проезд:На холме, на месте старого городища, за зданием суда. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Появление памятника-часовни на Боровском городище связано с последними годами жизни здесь сестер Соковниных — боярыни Феодосьи Прокопьевны Морозовой (в иночестве Феодора) и княгини Евдокии Прокопьевны Урусовой. Около двух лет терпели они лишения сначала в остроге, а затем в земляной яме. Первой мученически скончалась княгиня Урусова (11 сентября 1675 г.), следом (2 ноября 1675 г.) умерла боярыня Морозова. В 1682 г. на могилу сестер братья положили белокаменную надгробную плиту. Это место стало чтимым у старообрядцев — со своими горестями и печалями приходили они, православные, на могилу святых жен и просили о помощи. После дарования свободы вероисповедания (1905 г.) по инициативе настоятеля Всехсвятской старообрядческой общины г.Боровска о.Карпа Тетеркина ежегодно с 1906 г. на могилу сестер совершался крестный ход, а чуть ранее (1904-1905 гг.) боровский купец Н.П. Глухарев начал хлопотать в Министерстве внутренних дел о разрешении поставить на могиле сестер-мучениц крест. Тогда же старообрядцы впервые подняли вопрос о создании памятника на месте погребения Морозовой и Урусовой. В 1912 г. эта идея, казалось, близилась к реализации. Был создан даже Комитет по сооружению памятника, в который входили П.П. Рябушинский, М.И. Бриллиантов, А.И. Морозов и другие. К сожалению, этой идее не было суждено осуществиться вследствие запрещения полиции. Потом началась 1-я Мировая война, за ней — гражданская и годы советской власти... Только во второй половине 80-х гг. XX в. деятельность боровских страообрядцев вновь активизировалась. В январе 1990 г. им был возвращен храм Покрова Пресвятой Богородицы, и его настоятель о.Артемон счел необходимым установить недалеко от места погребения боярыни Морозовой и княгини Урусовой памятный крест (в начале 80-х гг. XX в. на месте захоронения сестер была возведена пристройка к райкому партии). Эти намерения осуществились в 1996 г., когда было получено разрешение от администрации Боровска и района о выделении старообрядческой общине участка земли на Городище. И, наконец, 17-18 мая 2000 г. на I (19) Учредительном Всероссийском съезде старообрядцев Русской Православной Старообрядческой Церкви, проходившем в Москве, был создан Комитет по строительству памятника-часовни боярыне Морозовой и княгине Урусовой в г.Боровске. В Комитет вошли: митрополит Алимпий, о.Леонид Гусев, Е.И.Мшюванова, С. Кокорин, Е.Е. Елисеев, И.А. Солдатенков, В.И. Осипов. Эскизный проект часовни архитекторам предложили изготовить на конкурсной основе. В результате двух проведенных конкурсов победил проект новосибирского архитектора А.П. Долнакова.

http://sobory.ru/article/?object=09828

В Арзамасе состоялся VIII Международный фестиваль-конкурс православной и патриотической песни «Арзамасские купола» 31 июля 2017 г. 12:25 29-30 июля 2017 года в городе Арзамасе (Нижегородская обл.) состоялся VIII Международный фестиваль-конкурс православной и патриотической песни «Арзамасские купола». Конкурс, который проводился по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия , приурочен к Дню Крещения Руси, празднованию в честь второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского и торжествам, посвященным 150-летию со дня рождения Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) — уроженца Арзамаса. Фестиваль «Арзамасские купола» — часть региональной программы «Нижегородский край — родина Патриарха Сергия (Страгородского)», осуществляемой при поддержке правительства Нижегородской области и Международного грантового конкурса «Православная инициатива» . Организаторами фестиваля выступили Нижегородская митрополия , Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского, администрация города Арзамаса. В жюри вошли признанные специалисты в области культуры, профессиональные авторы-исполнители, музыканты, поэты, композиторы и священнослужители. Среди них — заслуженный деятель искусств России Григорий Гладков, автор и исполнитель духовных песен, член Союза композиторов России протоиерей Геннадий Ульянич, актеры театра и кино Александр Михайлов и Елена Черняк, лауреат всероссийского конкурса вокалистов, клирик Нижегородской епархии протоиерей Олег Серняев. На заочный тур конкурса, проходивший с 1 мая по 25 июня, было подано 183 заявки из 22 регионов России. В очном туре принял участие 41 исполнитель из Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Курской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Рязанской, Самарской, Тульской, Челябинской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Республики Марий Эл, а также из Белоруссии, Молдавии и Казахстана. 29 июля в концертном зале арзамасского Дома культуры «Ритм» жюри оценивало творческие номера в номинациях «Авторская песня», «Сольное пение» и «Вокальные ансамбли». В завершение каждого выступления конкурсантам вручали диплом участника и памятный подарок. По окончании творческих испытаний участники фестиваля побывали в Арзамасском театре драмы на спектакль «Исповедь», посвященный Патриарху Сергию (Страгородскому).

http://patriarchia.ru/db/text/4973879.ht...

Глава Новосибирской митрополии принял участие в открытии музея Сибирской народной иконы 23 августа 2018 г. 11:49 21 августа 2018 года в поселке Сузун (Новосибирская обл.) открылся уникальный музей Сибирской народной иконы. В церемонии открытия приняли участие митрополит Новосибирский и Бердский Тихон , глава Новосибирской области А.А. Травников, временно исполняющий обязанности министра культуры области И.Н. Решетников, председатель областного Законодательного собрания А.И. Шимкив, глава Сузунского района Л.В. Некрасова. В своем слове Андрей Травников отметил, что Сузун — культурная и историческая жемчужина региона, славящаяся своим музейно-туристическим комплексом «Сузун-завод. Монетный двор» (филиал Новосибирского государственного краеведческого музея). Теперь здесь организован еще один музей — сибирской народной иконы. «Сегодня я открыл для себя народную икону. Это явление удивительное, трогательное, представляющее интерес для углубленного изучения. Я рад за Сузунский район», — заявил руководитель области. Открытие музея народной иконы председатель Андрей Шимкив назвал событием неординарным и знаменательным не только для верующих, но и для всех жителей Новосибирской области. Длительное время на эти иконы не обращали должного внимания, они не считались большой ценностью, хотя это тоже духовное сокровище, доставшееся нам в наследство от благочестивых предков, отметил владыка Тихон. «Если создается музей, значит идет возрождение духовно-нравственной жизни, значит, наступило время созидания», — подчеркнул правящий архиерей. Глава Новосибирской митрополии сердечно поблагодарил всех, кто принимал участие в собирании коллекции икон и организации музея. Руководитель проекта Новосибирской митрополии «Сохраним наследие» протоиерей Игорь Затолокин сообщил, что сузунские иконы имеют свой особый стиль, они узнаваемы. По славам священника, хотя эти образы не имеют никаких особых орнаментов и такое искусство в какой-то степени можно было бы назвать примитивным, однако оно оставило заметный след в истории иконописи. Сузунская икона исходит от самого народа, сказал священник.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Максимович Пятаев (1891, с. Мачкасы Петровского у. Саратовской губ.- 28.02.1930, г. Каинск (ныне Куйбышев Новосибирской обл.)), сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе святых Омской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Был преподавателем русского языка и лит-ры в Саратове, затем в Омске. В 1917 г. М. стал псаломщиком в омском Крестовоздвиженском соборе. В 1918 г. Омским архиеп. сщмч. Сильвестром (Ольшевским) рукоположен во диакона. В 1921 г. переведен диаконом в Богоявленский храм с. Малокрасноярка Татарского у. Омской губ. В 1923 г. М. был рукоположен во иерея, продолжил служение в Малокрасноярке уже настоятелем прихода. Проявил себя как ревностный и образованный пастырь, всегда был готов прийти на помощь страждущим. Для бедняков он совершал крещения, венчания, отпевания бесплатно. Все, что ему жертвовали, раздавал неимущим, сам кормил у себя дома нищих. За советом и духовной помощью к нему ездили из других приходов. С 1928 г. в Богоявленском храме вместе с М. служил 2-м клириком сщмч. Иоанн Куминов . В нач. 1930 г. М. занимался составлением списков прихожан для предстоящей перерегистрации общины, для чего объезжал дома верующих. Местный сельсовет посчитал «поповские ночные визиты подозрительными в связи с коллективизацией, а также без ведома сельсовета» и известил об этом райотдел ОГПУ, начавший расследование. М. понимал, что власти собираются его арестовать, но тем не менее отказался, как предлагали ему знакомые, уехать с семьей в Москву и поступить на работу учителем. Вскоре после Рождества 1930 г. М. и свящ. Иоанн Куминов были арестованы и заключены в тюрьму г. Каинска. Их обвиняли в том, что они «использовали религиозные предрассудки несознательного крестьянства» для контрреволюционной деятельности, антисоветской и антиколхозной агитации. На допросах священников жестоко пытали, однако они отказались признать себя виновными, не стали давать показания на др. обвиняемых. М. и свящ. Иоанн Куминов были расстреляны по приговору Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Сибирскому краю от 21 февр. 1930 г. и погребены в безвестной общей могиле в Каинске.

http://pravenc.ru/text/2563544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Архангельский (1889-1939), свящ., сщмч. (пам. 7 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАДИМ (Лазебный Владимир Анатольевич; род. 14.10.1954, г. Губкин Белгородской обл.), митр. Ярославский и Ростовский. Из семьи рабочего. В 1972 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил в 1977 г. В 1974-1977 гг. служил в Советской Армии. В 1981 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Реформа духовного образования в Римско-католической Церкви в свете решений II Ватиканского Собора». В 1978 г. архиеп. Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным) рукоположен во диакона, через год ректором МДА и ДС архиеп. Владимиром (Сабоданом) пострижен в монашество с именем Вадим, в 1980 г. архиеп. Хризостомом рукоположен во иеромонаха. С мая 1978 г. состоял референтом, затем зав. канцелярией ОВЦС. В окт. 1981 г. зачислен в клир Всехсвятского храма в Курске. В авг. 1984 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма в г. Ст. Оскол и благочинным храмов Старооскольского округа. С февр. по окт. 1985 г. исполнял обязанности секретаря Иркутского епархиального управления. С нояб. 1985 г. являлся настоятелем Никольского храма во Владивостоке и благочинным храмов Приморского округа. В 1987 г. возведен в сан игумена, в 1988 г.- в сан архимандрита. В июле 1988 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в Иркутске, благочинным храмов Иркутского округа и исполняющим обязанности секретаря Иркутского епархиального управления. 25 янв. 1990 г. определен к хиротонии во епископа Иркутского и Читинского; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 4 февр. 1990 г. в Богоявленском соборе в Москве. С 26 янв. по 18 авг. 1990 г. В. одновременно управлял также Новосибирской и Барнаульской епархией, благословил начало строительства храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Академгородке Новосибирска. С 31 янв. по 25 мая 1991 г. временно управлял также новообразованной Магаданской и Камчатской епархией, с 31 янв. по 27 дек. 1991 г.- Хабаровской и Благовещенской епархией. Решением Свящ. Синода РПЦ от 21 апр. 1994 г. в связи с образованием Читинской и Забайкальской епархии В. определено носить титул «Иркутский и Ангарский». 25 февр. 2000 г. В. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/153827.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Докторов (Дохтуров) Владимир Иванович; 1872, с. Губачёво Угличского у. Ярославской губ.- 1938?), деятель иосифлянского движения (см. ст. Иосиф (Петровых) ), бывш. еп. Каргопольский. Из крестьянской семьи. В 1886 г. поступил послушником в Никандров в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь Псковской губ., где был пострижен в монашество. В 1902 г. стал студентом КазДА, во время учебы был рукоположен во иеродиакона, служил в храме казанского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1905 г. окончил академию и был направлен в Киргизскую миссию в г. Семипалатинск. В 1923 г., будучи иеромонахом Пинежского мон-ря в Архангельской губ., за сопротивление обновленчеству выслан на Алтай. 29 авг. 1924 г., после поездки к св. Патриарху Тихону , В. в Москве был хиротонисан во епископа Горно-Алтайского, викария Новосибирской епархии. На Алтай не поехал, получив новое назначение на север России, являлся викарием сев. епархий: в 1925 г.- епископом Пинежским, викарием Архангельской епархии; в 1925-1926 гг.- епископом Яранским, викарием Вятской епархии; в 1926-1927 гг.- епископом Вытегорским, викарием Олонецкой епархии, с 1927 г.- епископом Каргопольским, викарием той же епархии. Жил в Петрозаводске, начиная с июля 1926 г. приезжал в Ленинград, периодически служил в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). Не признал «Декларацию» 1927 г . и не поминал за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , 19 февр. 1928 г. был отстранен от управления Каргопольским вик-ством. 19 мая 1928 г. в Петрозаводск назначили еп. Артемия (Ильинского) , В. был направлен в Пинегу, но назначения не принял и поселился в Ленинграде. Нек-рое время епископ колебался в определении своей позиции, неск. раз служил в Александро-Невской лавре , подчинявшейся митр. Сергию, однако осенью 1928 г. присоединился к иосифлянам. По поручению архиеп. Димитрия (Любимова) В. в Моисеевской ц. на Пороховых совершил ок. 20 тайных постригов в монашество. В нояб. 1929 г. митр. Иосиф благословил В. на управление Каргопольским вик-ством. 7 дек. 1930 г. В. был арестован в Ленинграде по делу «Истинно-православной церкви». На допросах заявил: «Видя и слыша попрание святой веры Христовой богоотступниками, решил твердо и согласен страдать с людьми Божьими, даже до крови, готов идти ради Христа на смерть». Постановлением Коллегии ОГПУ от 8 окт. 1931 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок сначала в Ярославском политизоляторе, с 16 сент. 1933 г.- в Соловецком ИТЛ. Освобожден 7 дек. 1935 г., поселился в Мариуполе Донецкой обл. под надзором ОГПУ. По сведениям, приведенным в кн. И. Осиповой «Сквозь огонь мучений и воды слез...» (С. 259), В. был вновь арестован в 1938 г., приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Однако эта информация не находит документальных подтверждений.

http://pravenc.ru/text/150705.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010