Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание субъект Российской Федерации в составе Сибирского федерального округа. Территория - 95 732 кв. км. Центр - г. Кемерово (до 1918 с. Щеглово, до 1932 г. Щегловск). Область расположена на юго-востоке Зап. Сибири, занимает отроги Алтая, граничит на севере с Томской обл. , на северо-востоке - с Красноярским краем , на востоке - с Хакасией , на юге - с Республикой Алтай , на западе - с Алтайским краем , на северо-западе - с Новосибирской обл. В недрах обнаружены разнообразные полезные ископаемые: каменные и бурые угли, железные и полиметаллические руды, золото, фосфориты и др. На территории области расположены заповедник Кузнецкий Алатау и Шорский национальный парк. Население - 2 750 829 чел. (2012). Национальный состав: русские - ок. 92%, татары - ок. 1,7%, украинцы - ок. 1,3%, немцы - ок. 1%, представители др. национальностей (шорцы, чуваши, белорусы, армяне, азербайджанцы и др.) - ок. 2%. История Освоение природных богатств Кузнецкой земли началось в XVII в., в начале столетия были основаны Томск (1604) и Кузнецкий острог (1617-1618). В 1698 г. царь Петр I Алексеевич , узнав о найденных у р. Золотой Китат серебряных рудах, дал предписание томскому воеводе «содействовать... рудоискательскому и рудоплавному делу на притоках реки Кии». Вскоре были открыты серебряные руды Салаира, железные руды в Горной Шории, золото в Кузнецком Алатау. В 1721 г. рудознатец М. Волков обнаружил на берегу р. Томь «горелую гору» и стал первооткрывателем кузнецких углей. Первым интерес к разработке кузнецкого угля проявил уральский промышленник А. Н. Демидов. В 1747 г. Колыванско-Воскресенские заводы Демидова с прилегающими к ним недрами перешли в собственность имп. семьи, с этого времени большая часть Кузбасса, вошедшая в Алтайский горный округ, находилась в ведении Кабинета Ее (Его) Имп. Величества. Промышленное освоение Кузнецкой земли началось в кон. XVIII в., появились предприятия: Томский железоделательный, Гавриловский и Гурьевский сереброплавильные заводы, Сухаринский и Салаирский горные рудники. В 1891-1916 гг. была построена Транссибирская железнодорожная магистраль, что способствовало дальнейшему развитию в Кузбассе добычи и промышленному использованию железных руд, цветных металлов, каменного угля и древесины.

http://pravenc.ru/text/1684171.html

Скачать epub pdf «Внутренний круг» последователей Порфирия Иванова Руководство Основатель – Порфирий Корнеевич Иванов, родился в 1898 г., жил и учил на хуторе Верхний Кондрючий (Ворошиловградской обл.), где и умер в 1983 г. В молодые годы был шахтером, грузчиком, образование – 4 класса 463 . Месторасположение центров «Дом здоровья» – Украина, Луганская обл., Свердловский р-он, п/о Должанское, хутор Верхний Кондрючий. Центры последователей П.Иванова есть во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Белгороде, Вологде, Череповце и др. Центр «Начало»: Москва, пр-т Мира Численность адептов: Точных данных нет. Известно только, что в Белгороде около 10 активных последователей П.Иванова, в Вологде – около 30. Доктрина Учение П.Иванова называется «Детка» и содержит 12 заповедей последователям учения. Сокращенно эти заповеди выглядят следующим образом 464 : « 1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде... Горячее купание заверши холодным. 2. Перед купанием или после него, и, если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой – на снег хотя бы на 1–2 минуты... 3. Не употребляй алкоголя и не кури. 4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с 18–20 часов пятницы до воскресенья 12 часов... 5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком... 6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего... 7. Здоровайся со всеми везде и всюду... 8. Помогай людям... 9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость... 10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти... 11. Мысль не отделяй от дела... 12. Рассказывай, передавай опыт этого дела...». Если бы не мистическая подоснова " Детки», то правила жизни по Иванову могли бы быть совершенно безобидными, являясь просто сильно упрощенным, даже убогим, вариантом христианских заповедей, хотя бы в сравнении с Нагорной проповедью Христа (Еван. Мф.5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Некрасов А. И. Фотография. 1949 г. Алексей Иванович (7.03.1885, Москва - 25.09.1950, с. Венгерово Новосибирской обл.), российский историк отечественного искусства (Др. Руси, XVIII-XIX вв.), а также народного художественного наследия, один из крупнейших искусствоведов советского периода. Отец Н.- литератор, дед - священник в храме Христа Спасителя в Москве, семья состояла в родстве с поэтом Н. А. Некрасовым. Н. учился на историко-филологическом отделении Московского ун-та, занимался историей искусства под рук. проф. А. С. Орлова. Его кандидатское сочинение (1909; опубликовано - Некрасов. 1913) было посвящено новгородскому рукописному орнаменту XIV в. После окончания ун-та с дипломом 1-й степени в 1910 г. был оставлен при нем на 2 года для подготовки к профессорскому званию по кафедре истории и теории искусства. Тогда же он начал печатать первые статьи и принимал участие в работе Славянской комиссии МАО, Об-ва древней письменности и искусства и др. В 1913 г. Н. защитил магистерскую диссертацию в С.-Петербургском ун-те, но его основная педагогическая и научная деятельность была связана с Московским ун-том, где он с 1914 по 1918 г. работал приват-доцентом. Глубокие научные знания Н. сочетались с огромной трудоспособностью и энергией. Еще будучи студентом, он начал читать лекции по истории искусства в иконописной мастерской-школе им. Н. Д. Селезнёва при Донском мон-ре (вероятно, с 1908 по 1915). В 1913-1916 гг. параллельно работе в ун-те преподавал историю и теорию искусства в Московской консерватории, где получил звание профессора (1916/17), а также преподавал рус. язык в 2 частных гимназиях (1910-1914) и в Ин-те Московского дворянства (1910-1917). Помимо этого он был профессором Нижегородского ун-та (1917-1918), зав. отд-нием древностей в Румянцевском музее (1918-1919), консультантом Кинокомитета по искусствознанию (1918), профессором в педагогических, музейных и музыкальных учреждениях Костромы (1918-1922), состоял членом Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Костромской губ. В нач. 20-х гг. XX в. стал действительным членом неск. академических ин-тов, в которых выступал с многочисленными докладами, участвовал в дискуссиях, оппонировал на защитах диссертаций, редактировал сборники и др. издания Российской академии истории материальной культуры, Научно-исследовательского ин-та археологии и искусствознания Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук, Гос. академии художественных наук; состоял членом Об-ва изучения рус. усадьбы (не позднее 1925-1930). Н. защитил канд. дис. «Ксилографический орнамент первопечатных московских книг» (1921).

http://pravenc.ru/text/2564844.html

Савватий, епископ Бишкекский и Кыргызстанский (Загребельный Сергей Николаевич) Дата рождения: 5 августа 1967 г. Дата хиротонии: 21 июля 2012 г. Дата пострига: 31 декабря 2002 г. День ангела: 10 октября Страна: Киргизия Биография: Родился 5 августа 1967 г. в с. Сосновское Таврического р-на Омской обл. В 1984 г. окончил Сибирскую среднюю школу в п. Ростовка и поступил в Омское высшее общевойсковое командное училище имени М.В. Фрунзе. В 1988 г. окончил училище с присвоением звания лейтенанта и квалификации «инженер по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники». Распределен на военную службу в Заполярье в местные органы военного управления, Печенгский военный комиссариат Мурманской обл. В 1989 г. окончил курсы Генерального штаба. В 1990 г. принял святое крещение. В 1993 г. переведен в Новосибирскую обл. в рп. Чистоозерное на должность заместителя райвоенкома. В 1994 г. с целью восстановления церкви в с. Покровка обратился за советом к митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию ; по благословению владыки начал алтарничать. В 1995 г. переведен на военную службу в Омскую обл. в г. Тара. 4 ноября 1995 г. рукоположен в сан диакона, 5 ноября — в сан иерея. 1 июля 1996 г. уволен в запас в звании капитана, назначен благочинным самого отдаленного северного района и настоятелем Никольского храма с. Усть-Ишим Омской обл., с послушанием строить монастырь в пустынном, таежном селе Вятка, где сохранился деревянный храм св. Василия Блаженного. Организовал проведение образовательных конференций, межрайонного фестиваля народного духовного творчества и детского лагеря «Милосердие», который стал лауреатом областного конкурса вариативных программ и пилотных проектов в сфере образования и отдыха. С 1996-го по 1999 г. открыл 10 приходов и самостоятельно их окормлял. В 1999 г. получил благословение на переселение в с. Вятка, где было только два дома местных жителей для устройства монастырской общины. 31 декабря 2002 г. пострижен в монашество. Произвел капитальный ремонт с заменой нижних венцов большой деревянной церкви. Были построены три малых храма и монастырская ограда.

http://patriarchia.ru/db/text/2329921.ht...

Блюдцы. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1903 и 1905. Адрес: Новосибирская обл., Чановский район, деревня Блюдцы, ул. Центральная, д. 28. Здание сельского клуба. Координаты: 54.94731, 76.994163 Проезд:от автовокзала г. Новосибирска (Красный проспект, 4) до р.п. Чаны на автобусе по маршруту «Новосибирск - Усть-Тарка». От ж/д вокзала «Новосибирск-Главный» г. Новосибирска (ул. Дмитрия Шамшурина) до железнодорожной станции «Чаны» на поезде по маршрутам «Новосибирск–Омск», «Новосибирск–Кулунда». Р.п. Чаны и д. Блюдцы связаны автобусным сообщением. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Блюдцы Томской губернии, Каинского уезда, Юдинской волости, расположено при небольшом озере Блюдцы - в 4 верстах от известного озера Чаны. В описи дел фонда «Томская губернская казенная палата» имеются документы о причислении крестьян к деревни Блюдцевой Юдинской волости Каинского уезда, датированные 1896 годом. Располагалось близ озер Чаны и Безымянное. В 1921 г. была образована Новониколаевская губерния, в состав которой вошла и Юдинская волость Каинского уезда. С 10 декабря постановлением ВЦИК Юдинский район был ликвидирован, часть территории (в том числе и с. Блюдцы) вошло в состав Чановского района Западно-Сибирского края. Церковь однопрестольная, в честь святого чудотворца Николая, построена в 1905 г. на средства фонда Имени Государя Императора Александра III, из сумм которого было отпущено 3560 руб.; 500 руб. были милостиво пожертвованы Его Императорским Величеством Государем Наследником и Великим Князем Михаилом Александровичем и 2500 руб. были собраны от местных крестьян. Здание церкви каменное, с такою же, в одной связи колокольнею, покрыто железом; прочна и утварью достаточна. Особо чтимых икон и капиталов церкви и угодий, приносящих ей доход, не имеется. Приписных, вновь строящихся церквей, часовен и молитвенных домов в приходе нет. Выделение посёлков в самостоятельные приходы не предполагается. Где базар, там и богатые, зажиточные купцы. Чаще всего именно они жертвовали деньги на постройку церквей. Деньги жертвовали большие, поэтому и получилась церковь красивая. Удивляла она своей акустикой. А благодаря каминному отоплению даже в самую лютую зиму в храме было тепло.

http://sobory.ru/article/?object=48743

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛТАЙСКИЙ КРАЙ субъект Российской Федерации. Территория: 169,1 тыс. кв. км. Центр: г. Барнаул. География: край расположен в пределах Западно-Сибирской равнины, входит в Западно-Сибирский экономический р-н. А. к. граничит на севере с Новосибирской обл. , на северо-востоке с Кемеровской обл. , на юго-востоке с Республикой Алтай , на юго-западе с Республикой Казахстан . Территорию А. к. делит на 2 части р. Обь. Крупные озера - Кулундинское и Кучукское. Население: 2664,8 тыс. чел. (1999). В крае проживает 90,3% русских, 4,78% немцев, 2,38% украинцев, 2,54% представителей др. национальностей (1994). Адм. устройство: А. к. образован 28 сент. 1937 г., до 1991 г. включал в себя Горно-Алтайскую АО (с 1991 Республика Алтай). Край делится на 60 адм. районов. Религия В А. к. зарегистрированы 218 религ. объединений (2000). Благодаря деятельности Алтайской духовной миссии (XIX - нач. XX в.) в А. к. сильны правосл. традиции. Существует значительное число старообрядческих общин разных толков. Католичество исповедуют поляки, немцы и русские (ок. 2,3 тыс. чел.). Лютеранство распространено преимущественно среди немцев. Ислам исповедуют татары, казахи, афганцы и выходцы из Кавказского региона. В 90-х гг. XX в. в А. к., как и в др. регионах Сибири, активизировались новые религ. движения - неоязычники, оккультисты, последователи учения Рерихов , различные псевдорелиг. учения. Русская Православная Церковь. Территория А. к. (вместе с территорией Республики Алтай) входит в Барнаульскую и Алтайскую епархию РПЦ, образованную 24 февр. 1994 г. Епархиальный центр - Барнаул. В 2000 г. в А. к. было 17 благочиннических округов, 172 прихода, 6 мон-рей и 1 скит. Первые деревянные церкви Алтая, появившиеся в 1-й пол. XVIII в., после вхождения Алтая в состав Российской империи, подчинялись Кузнецкому заказу Тобольской епархии : ц. Петра и Павла в Белоярской крепости, ц. Воскресения Христова в поселке Колыванского завода (1735), ц. Петра и Павла в Барнауле (1750). Первый каменный храм - Петропавловский собор в Барнауле - построен в 1774 г. В 1750 г. учреждено Барнаульское духовное правление, в ведомстве к-рого в 1752 г. состояло 12 церквей, в 1763-м - 16, в 1798-м - 29, в 1844-м - 189, в 1886-м - 118, в 1910 г.- 379 церквей. В 1834 г. территория Алтая вошла в состав новообразованной Томской епархии . В 1908 г. учреждено Барнаульское вик-ство Томской епархии, но еп. Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи находились в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии, в 1930 г. было преобразовано в самостоятельную Барнаульскую епархию с назначением на кафедру еп. Александра (Бялозора) . В 1938 г. в связи с гонениями на Церковь и недостатком архиереев Барнаульская епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии.

http://pravenc.ru/text/115126.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Чуб), еп. Лужский. Фотография. 1954 г. (Чуб Михаил Андреевич; 18.02.1912, г. Царское Село С.-Петербургской губ. (ныне Пушкин в черте С.-Петербурга) - 25.04.1985, г. Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Род. в семье диакона (впосл. протоиерея) Андрея Трофимовича Чуба (1880-1960). С детства посещал храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Детское Село (ныне Пушкин), в к-ром служил отец. В 1930 г. окончил 10-летнюю школу в г. Детское Село, поступил в Заочный гидрометеорологический ин-т. С 1932 г. работал лаборантом во Всесоюзном ин-те растениеводства в Детском Селе, в 1933-1935 гг.- библиотекарем-переводчиком в Детскосельском сельскохозяйственном ин-те. В марте 1935 г. был выслан вместе с родителями из Ленинградской обл. на 5 лет в Казакскую (Казахскую) АССР. Работал преподавателем в Карагандинском филиале Новосибирского ин-та повышения квалификации хозяйственников и переводчиков. В 1936 г. ссылка в Казахстан была отменена. Проживал в г. Рыбинске Ярославской обл. Поступил в Заочный ин-т иностранных языков, к-рый окончил в 1940 г. Владел французским, немецким, английским, шведским, латинским, древнегреческим и древнееврейским языками. Преподавал иностранные языки в Рыбинске: в средних школах, техникумах, в железнодорожном клубе, на учительских курсах. Был преподавателем Рыбинского танкового уч-ща (1942-1943 и 1945-1947). В 1943-1945 гг. работал в школе-типографии, был начальником охраны лесов Рыбинского межрайонного лесхоза. Во время войны перенес дистрофию. Награжден медалями «За победу над Германией» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Осенью 1947 г. переехал в Ленинград. В том же году поступил в ЛДА. После 1-го курса академии сразу перешел на 3-й, окончив 2-й курс экстерном. На 4-м курсе начал преподавать историю Древней Церкви во 2-м классе Ленинградской ДС как ассистент на кафедре общей церковной истории. Большое влияние на формирование его богословских интересов оказал 1-й научный руководитель проф. А. И. Сагарда . Студент Михаил Чуб был близко знаком с иеросхим. прп. Серафимом (Муравьёвым) Вырицким и прот. А. А. Кибардиным , ставшим его духовным наставником. В 1950 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Святой Мефодий Олимпийский. Его жизнь, творения и богословие». 11 июня того же года рукоположен Лужским еп . Симеоном (Бычковым) во диакона целибатом, 12 июня - во иерея; назначен священником домового академического храма во имя св. ап. Иоанна Богослова. С сент. 1950 по 1 февр. 1955 г. преподавал курс общей церковной истории в Ленинградской ДС, особое же признание коллег и студентов получил его курс лекций по истории Древней Церкви, к-рые он стал читать в ЛДА с 1953 г. как доцент кафедры патрологии. С 1952 г. привлекался председателем ОВЦС Крутицким и Коломенским митр. Николаем (Ярушевичем) к международной церковной работе.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

  4 .         Заявитель: приход храма прп. Сергия Радонежского с. Верхняя Верея Выксунского р-на Нижегородской обл. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Блаженный старец схиигумен Феодор/сост. прот. В. Сушков» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Блаженный старец схиигумен Феодор/сост. прот. В. Сушков» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-714-0544   6 .         Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги митрополита Илариона (Алфеева) «Духовный мир преподобного Исаака Сирина» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги митрополита Илариона (Алфеева) «Духовный мир преподобного Исаака Сирина». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-714-0545   7 .         Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги митрополита Илариона (Алфеева) «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги митрополита Илариона (Алфеева) «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-714-0546   9 .         Заявитель: Новосибирская епархия Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги В. Г. Мельникова «Христос и Кришна, Свет и тьма» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Бердск. Церковь Сретения Господня (старая). Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня , Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1808. Год утраты:1963 (затоплена) Адрес: Новосибирская обл., акватория Новосибирского (Обского) водохранилища, остров Умовский (зона затопления) Координаты: 54.781589, 83.013638 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Село Бердское (Бердский острог), располагалось в 8 км от современного Бердска и было затоплено в конце 1950-х годов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Сретенской церкви неразрывно связана с историей города Бердска. В 1716 г. при основании Бердского острога одной из первых построек была деревянная церковь, освящённая в честь Сретения Господня. Через 50 лет его расширили, увеличив в размерах. Но деревянное здание, простояв около века, сгорело во время пожара. А уже через год, в 1808 г. (по документам Томского архива), у бердчан был новый кирпичный храм, трехпрестольный: главный престол во имя Сретения Господня, один придел во имя Богоявления Господня, второй придел в честь Успения Божией Матери. Земли при церкви около 200 десятин и лесного надела до 4 десятин. Состав прихода: село Берское (именнно так называлось в 1910-1911 г.г. нынешний город Бердск), деревни: Луговая в 2-х верстах, Морозова - 14 в., Тальменская - 17 в., Ельцовская - 8 в., Сосновская - 15 в., Миильтюшская - 18 в., Верхне-Чемская - 10 в. и мукомольный завод В.И. Горохова - 5 в. Прихожан обоего пола в приходе было 7314 душ. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта прии готовых причтовых домах для священника и диакона и квартирном пособии для псаломщиков по 36 рублей в год. При приходе была походная церковь во имя Св. Тихона Задонского Чудотворца, устроенная в 1897 г. На окраинах с. Берского находились три часовни. В приходе была приписная церковь-школа во имя Св. Равноапостольного Великого Князя Владимира в деревне Тальменской, построенной в 1899 году. В деревнях Морозовой и Тальменской были церковные школы грамоты. Учащихся в них обоего пола 65 человек. Кроме того, в приходе были 4 училища Министерства Народного Просвещения: 1) Берская ремесланная низшая школа с 14 учащимися, открытая в 1903 г., 2) Берское двухклассное училище с 270 учащимися, открытое в 1901 г., 3) Мильтюшское одноклассное училище с 41 учащимися и 4) народное училище на мукомольном заводе Горохова с 42 учащимися, открытое в 1888 г. Церковная библиотека состояла из 635 названий книг. Церковное попечительство существовало с 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=53161

В 1921 г. стал настоятелем Феодоровского собора, в нач. 1922 г. возведен в сан протоиерея. Ок. 6 лет являлся председателем приходского совета, но в 1927 г. по категорическому требованию властей был вынужден уйти с этого поста, хотя и оставался до 1930 г. членом приходского собрания. С янв. 1928 г. стал активным участником иосифлянского движения (см. Иосифлянство ), отделился от заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского , с 1943 патриарх Московский и всея Руси). В февр. 1928 г. участвовал в собрании иосифлянского духовенства (всего ок. 20 чел.) на квартире Гдовского еп. Димитрия (Любимова) , на к-ром было сообщено о получении офиц. согласия митр. Иосифа (Петровых) возглавить отошедших от митр. Сергия. По приглашению еп. Димитрия К. присутствовал и на др. собрании иосифлянских священнослужителей (сент. 1928, по др. данным - в сент. 1929). В Феодоровский собор часто устраивались паломничества прихожан иосифлянских церквей Ленинграда. К. привлек к обслуживанию храма несколько монахинь закрытого Пятогорского Богородицкого (Кикеринского) жен. мон-ря, проживавших в дер. Кузьмино, а также еще существовавшего в Ленинграде Воскресенского Новодевичьего монастыря. 27 дек. 1930 г. арестован вместе с епископами Сергием (Дружининым) , Василием (Докторовым (Дохтуровым)) и большой группой священнослужителей и мирян по обвинению в антисоветской деятельности и агитации, в частности в выступлениях против колхозного строительства. 8 окт. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ по делу Истинно православной Церкви к 5 годам лагерей. Отбывал срок заключения в Сибирском ИТЛ (г. Мариинск Новосибирской (ныне Кемеровской) обл.) и на строительстве Беломорско-Балтийского канала (Белбалтлаг) - на земляных работах и в лагерной канцелярии, где заболел ревматизмом. 10 сент. 1934 г. было принято решение об освобождении К. досрочно, «по зачетам» за работу на строительстве канала, но вышел он на свободу только 27 февр. 1935 г. Проживал в Новгороде, с 1936 г.- в ссылке в Мурманске, затем в Мончегорске работал бухгалтером Горнорудного управления Мончегорского лагеря НКВД.

http://pravenc.ru/text/1684305.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010