Новосибирск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.030204; 82.92043 Россия, Новосибирск Новосибирск, Новосибирская область Россия Монастырь в честь Иоанна Предтечи Новосибирск — административный центр Сибирского федерального округа, Новосибирской области и входящего в её состав Новосибирского района; также город является центром Новосибирской агломерации — крупнейшей в Сибири. Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения. Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Численность населения — 1 567 087 чел. (2015). Содержание Православие в Новосибирске [ править править код ] До 1834 года приходы, находившиеся на территории нынешней Новосибирской Епархии, духовно окормлялись Тобольскими архиереями. В 1834 году была учреждена Томская Епархия. Храмы, находившиеся на территории нынешней Новосибирской области, вошли в состав этой Епархии. В начале 1917 года на территории нынешней Новосибирской области находилось более 300 храмов, молитвенных домов и часовен, в которых служило более 700 священно- и церковнослужителей. Почти в каждом приходе имелась церковно-приходская школа (а иногда и не одна), благотворительные учреждения, библиотеки. Революция и гражданская война нарушили мирное течение приходской жизни, многие священники были убиты, некоторые храмы закрыты и сожжены, или разрушены. В феврале 1922 г. было учреждено Новониколаевское викариатство Томской Епархии. Епископом Новониколаевским был назначен преосвященный Софроний (Арефьев +1937). В конце 1922 года епископ Софроний был арестован. Его арест позволил утвердиться в Новониколаевске обновленцам. Город становится центром Сибирской обновленческой митрополии. Практически все приходы Новониколаевской губернии переходят в юрисдикцию обновленческих архиереев-раскольников. В сентябре 1924 года архимандрит Никифор (Асташевский) рукоположен во епископа Новониколаевского. С его приездом в Новониколаевск началось массовое возвращение духовенства вместе с прихожанами из обновленческого раскола.

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирск

Епископ Петропавловский Артемий: «Церковь — это не стены. Церковь — это люди» 13 ноября 2013 г. 17:48 Епископ Артемий (Снигур) рассказал о современной жизни Петропавловской епархии . — Владыка, известно, что Вы окончили Санкт-Петербургский военно-транспортный университет. А что было дальше, на пути к полуострову Камчатка? — Служба в Алма-Ате. В 1992 году я был уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. Потом года три трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова в том же городе. В 95-м стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Шуйского района Ивановской области, а затем рукоположен во диакона и после во иерея. Через какое-то время архиепископом Амвросием был пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского. Осенью 96-го меня командировали в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. А весной был назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. Летом — утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. Позже этот монастырь переведут в село Козиха Ордынского района Новосибирской области. В начале двухтысячных был председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии, руководил епархиальным отделом по архитектуре, строительству и земельным вопросам. Параллельно учился — окончил заочно Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. И вот, решением Священного Синода от 22 марта 2011 года был избран епископом Петропавловским и Камчатским. 3 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита, а 10 апреля хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. — Небыстрый путь. И куда не глянешь — все леса и стропила. И на Камчатке ведь строить не перестали. Даже программа какая-то есть. — Есть, называется «Программа-20». Именно столько, по нашим подсчетам, должно быть храмов на Камчатке, чтобы минимальный духовный запрос: на десять тысяч человек — один приходской храм — был удовлетворен. К храмам в шаговой доступности призывает Святейший Патриарх Кирилл. Это важно вообще, а для нас — тем более. Когда здесь непогода, зима с метелями, в собор Святой Живоначальной Троицы, который стал уже символом города, не всегда можно добраться. В праздничные дни человек может остаться без духовного утешения и окормления! Например, как в этом году. На начало Великого поста стихия разыгралась не на шутку. Я сам с КП добирался пешком, а на территории храма буквально полз сквозь сугробы. Думаю: сколько же прихожан не смогли дойти… А была бы церковь возле дома?

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛТАЙСКИЙ КРАЙ субъект Российской Федерации. Территория: 169,1 тыс. кв. км. Центр: г. Барнаул. География: край расположен в пределах Западно-Сибирской равнины, входит в Западно-Сибирский экономический р-н. А. к. граничит на севере с Новосибирской обл. , на северо-востоке с Кемеровской обл. , на юго-востоке с Республикой Алтай , на юго-западе с Республикой Казахстан . Территорию А. к. делит на 2 части р. Обь. Крупные озера - Кулундинское и Кучукское. Население: 2664,8 тыс. чел. (1999). В крае проживает 90,3% русских, 4,78% немцев, 2,38% украинцев, 2,54% представителей др. национальностей (1994). Адм. устройство: А. к. образован 28 сент. 1937 г., до 1991 г. включал в себя Горно-Алтайскую АО (с 1991 Республика Алтай). Край делится на 60 адм. районов. Религия В А. к. зарегистрированы 218 религ. объединений (2000). Благодаря деятельности Алтайской духовной миссии (XIX - нач. XX в.) в А. к. сильны правосл. традиции. Существует значительное число старообрядческих общин разных толков. Католичество исповедуют поляки, немцы и русские (ок. 2,3 тыс. чел.). Лютеранство распространено преимущественно среди немцев. Ислам исповедуют татары, казахи, афганцы и выходцы из Кавказского региона. В 90-х гг. XX в. в А. к., как и в др. регионах Сибири, активизировались новые религ. движения - неоязычники, оккультисты, последователи учения Рерихов , различные псевдорелиг. учения. Русская Православная Церковь. Территория А. к. (вместе с территорией Республики Алтай) входит в Барнаульскую и Алтайскую епархию РПЦ, образованную 24 февр. 1994 г. Епархиальный центр - Барнаул. В 2000 г. в А. к. было 17 благочиннических округов, 172 прихода, 6 мон-рей и 1 скит. Первые деревянные церкви Алтая, появившиеся в 1-й пол. XVIII в., после вхождения Алтая в состав Российской империи, подчинялись Кузнецкому заказу Тобольской епархии : ц. Петра и Павла в Белоярской крепости, ц. Воскресения Христова в поселке Колыванского завода (1735), ц. Петра и Павла в Барнауле (1750). Первый каменный храм - Петропавловский собор в Барнауле - построен в 1774 г. В 1750 г. учреждено Барнаульское духовное правление, в ведомстве к-рого в 1752 г. состояло 12 церквей, в 1763-м - 16, в 1798-м - 29, в 1844-м - 189, в 1886-м - 118, в 1910 г.- 379 церквей. В 1834 г. территория Алтая вошла в состав новообразованной Томской епархии . В 1908 г. учреждено Барнаульское вик-ство Томской епархии, но еп. Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи находились в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии, в 1930 г. было преобразовано в самостоятельную Барнаульскую епархию с назначением на кафедру еп. Александра (Бялозора) . В 1938 г. в связи с гонениями на Церковь и недостатком архиереев Барнаульская епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии.

http://pravenc.ru/text/115126.html

Новосибирск. Кафедральный собор Вознесения Господня. Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1974 и 1988. Архитектор:В.П. Авксентюк (перестройка) Ссылки:   Адрес: Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, Железнодорожный район, ул. Советская, д. 91 Координаты: 55.042421, 82.912198 Проезд:общественным транспортом до остановки цирк или остановки Гоголя(ул Советская) на личном транспорте можно доехать до остановки Гоголя, расстояние от остановки цирк до Собора 373 метра (пешком минут 7) от остановки Гоголя 19 метров. пешком 2минуты ходьбы) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1913 году на пересечении улиц Туруханской и Кабинетной (ныне ул.Советская) состоялась закладка церкви Вознесения Господня, которой позднее суждено было стать главным храмом Новосибирской епархии - кафедральным собором. В быту встречается второе наименование церкви - Туруханская, по названию улицы (ныне полностью ликвидирована). Первоначально Вознесенская церковь была однопрестольная, деревянная, с колокольней в одной связке, крытая железом. Строилась церковь с разрешения епархиального начальства тщанием строительного комитета. 6 апреля 1913 года новониколаевский благочинный протоиерей Николай Завадовский освятил новосооруженный храм. Согласно указу Святейшего Синода, штат Вознесенской церкви состоял из одного священника и одного псаломщика. Первым настоятелем храма с 1913 года был священник Гавриил Лебедев. При приходе Вознесенской церкви числилось три начальных приходских училища Министерства народного просвещения. Располагавшийся на северной окраине города, храм являлся одним из приходов с многочисленными прихожанами на ряду с собором во имя святого Александра Невского и Никольской церковью в селе Новолуговое (ныне действующие), Никольской церковью в селе Кривощеково (приход с 1746 года) и еще несколькими приходами (ныне не существующих), сооруженными в связи со строительством железнодорожного моста через реку Обь и города. Прихожане Вознесенской церкви по классовому сословию состояли из разночинцев, в основном являлись переселенцами с Поволжья и из российского нечерноземья, а так же Новороссы и казачьи поселенцы, бежавшие от революции и гражданской войны в относительно спокойную сибирь. Приход Вознесенской церкви объединял разных людей под Правосланым вероисповедыванием, начинавших новую жизнь на сибирской земле. Вознесенская церковь за время своей бытности часто обростала различными слухами абсолютно не обоснованными, которые также и исчезали, не причиняя ни кому особого вреда.

http://sobory.ru/article/?object=04429

Прозелитическая экспансия Римо-католической церкви в Сибири ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРОЗЕЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В СИБИРИ Аналитическая записка (в сокращении) Святой Марк Эфесский Католическая община на территории нашей епархии возникла как община ссыльных поляков (до революции) и немцев Поволжья (в годы Отечественной войны). К середине 80-х годов приход составлял несколько десятков человек, служил один священник. В последующие годы немцы, составлявшие основу прихода, большей частью выехали в Германию, тогда же начался стремительный рост числа католических священнослужителей и миссионеров в Новосибирске. На канонической территории Русской Православной Церкви стали открываться новые приходы и монастыри, построен огромный костел. Эта деятельность направлена отнюдь не на работу с традиционной католической паствой, сегодня весьма немногочисленной, она имеет прозелитический характер. Католики ведут занятия в общеобразовательных школах, где учатся отнюдь не католические дети. До последнего времени в Новосибирском педагогическом университете читались лекции по католицизму. Разнообразные монашеские конгрегации заняты благотворительностью, работает католическая семинария, готовящая русских ксендзов. В Новосибирске иезуиты тихо и постепенно реализуют классическую схему миссионерства, разработанную в Папском восточном университете в Риме. Она очень проста: работа в больницах, в тюрьмах и образовательная деятельность. Оказалось, что для России это как раз то, что нужно. Именно с больниц начали иезуиты в Новосибирске, превратив его в чуть ли не крупнейший центр католицизма в Сибири. В 1990 году там открылось отделение благотворительной католической организации " Каритас " , помогающей лечебным учреждениям.

http://pravoslavie.ru/analit/proselitsib...

Хабаровский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Хабаровском крае [ править править код ] Территория нынешнего Хабаровского края начала осваиваться русскими с XVII века. Вместе с ними здесь появляется и Православие, земли эти входят в состав Тобольской епархии. По Нерчинскому договору 1689 года русские ушли с Приамурья, но Айгунский договор 1858 года вернул России левый берег Амура. Тем временем Дальний Восток России входил в Ируксткую (с 1721 года), а затем в Камчатскую (с 1840 года) епархии. В 1898 году Святейший Синод разделил последнюю на Владивостоксую и Благовещенскую, и территория современного Хабаровского края оказалась в составе обеих. Во время революционного лихолетья обе епархии были разгромлены и пресеклись – первая в 1934-1935 годах, вторая в 1936 году. В 1920-х годах назначаются первые архиереи с титулом Хабаровский как викарии Благовещенской епархии. К началу Великой Отечественной войны в Хабаровске не было действующих церквей, оставались только часовни на кладбище и у вокзала. В годы войны государство сделало шаг навстречу верующим и в Хабаровске открылось два храма: Рождественский и Александро-Невский в Краснофлотском поселке, которые вошли в ведение Новосибирского владыки. 25 января 1945 года было принято постановление Священного Синода об учреждении Хабаровской и Владивостокской епархии в пределах Приморского и Хабаровского краёв, Камчатки, Сахалина и Курильских островов. Под окормление епископа Хабаровского также передавались приходы Якутского и Читинского викариатств Иркутской епархии. Вначале кафедральным городом намечался Хабаровск, но вскоре после начала деятельности епархии кафедра была перемещена во Владивосток. Епархия сохраняла самостоятельное управление до 1949 года, после чего вдовствующей епархией управляли Иркутские иерархи. С 1943 по 1948 год в пределах епархии было открыто 10 приходов, после чего вплоть до 1980-х годов все многочисленные прошения верующих об открытии новых приходов откланялись властями.

http://azbyka.ru/palomnik/Хабаровский_кр...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Возрождение духовной культуры - задача общая» Новосибирский архиерей о сотрудничестве епархии с мэрией 12.10.2010 662 Время на чтение 19 минут «Необходимость взаимодействия Русской Православной Церкви и государственной власти в духовно-нравственном воспитании людей, особенно подрастающего поколения, для многих уже не подлежит сомнению. Да, конечно, молодежь, представляющая собой будущее России, должна быть образована, ей необходимо дать возможность получения каких-либо профессиональных навыков, - считает архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон. - Но главное, чтобы это были добрые люди, патриоты своего Отечества». Сотрудничество Новосибирской епархии Русской Православной Церкви с мэрией Новосибирска очень широко и разнообразно. Каждый год архиепископ Тихон и мэр города Владимир Филиппович Городецкий подписывают программу совместных действий. И, что немаловажно, намеченные мероприятия не остаются только на бумаге, а целенаправленно претворяются в жизнь. Епархия участвует во многих мероприятиях, которые проводит, в частности, Управление образования мэрии. Введение ОПК: первые ответы на многие вопросы Начиная с 2006 года, учителя из Новосибирска и области принимают участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя», проводимом совместно Министерством образования и науки Российской Федерации и Русской Православной Церковью, и всегда входят в десятку призеров. Ежегодно священники приглашаются на собрания деятелей образования. Кроме того, в течение всего года вместе с местными отделами образования они проводят педагогические конференции в городе и районах области - особенно там, где проходят маршруты Миссионерского поезда «За духовное возрождение России» и корабля-церкви «Святой апостол Андрей Первозванный». 2010 год, как известно, был объявлен Годом учителя; нынешней весной во многих регионах страны в школах началась апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». За последнее время сотрудники епархиальных Отдела по религиозному образованию и Духовно-просветительского центра помногу раз выезжали в школы, чтобы объяснить педагогам, что является сутью нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Ни для кого не секрет, что контингент школьных учителей, как правило, состоит из уже немолодых людей, которые до сих пор не могут освободиться от старых атеистических догм. И им приходится неоднократно разъяснять значение такого нового предмета как «Православная культура России».

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/13/...

Новосибирская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Новосибирской области [ править править код ] До революции 1917 года церковная жизнь в Новониколаевске (с 1926 г. - Новосибирск) в значительной степени была связана с православными миссионерскими традициями: в Александро-Невском храме в начале XX в. во время своих миссионерских путешествий по Сибири совершал Богослужения святитель Макарий (Невский), архиепископ Томский и Алтайский. В храмах Новониколаевска служили священники из миссионерской династии Россовых. Близость Алтайской духовной миссии оказывала благотворное влияние на развитие просветительной и благотворительной церковной деятельности в Новониколаевске. До 1924 года на территории современной Новосибирской области было 310 православных храмов и молитвенных домов. Эти приходы (кроме части Чистоозерного, Купинского, Татарского и Усть-Таркского районов) входили в Томскую епархию. В феврале 1922 года учреждено Новониколаевское викариатство Томской епархии. Епископом Новониколаевским назначен Преосвященный Софроний (Арефьев), который в конце 1922 года был арестован. Это позволило утвердиться в Новониколаевске обновленцам. Новониколаевск становится центром Сибирской обновленческой митрополии. Практически все приходы Новониколаевской губернии переходят в юрисдикцию обновленческих архиереев-раскольников. На рубеже 20-х — 30-х началось массовое закрытие и разрушение храмов. Были арестованы, расстреляны или приговорены к длительным срокам заключения несколько сот священнослужителей и мирян Новосибирской епархии: протоиерей Николай Ермолов и священник Иннокентий Кикин (канонизированы Русской Православной Церковью в 2002 г.), архиепископ Сергий (Васильков), архимандрит Сергий (Скрипальщиков), протоиереи: Василий Курков, Иоанн Боголюбов, Александр Аристов, Исидор Максимов, священники: Василий Выхованец, Петр Матузков, Николай Чемерзов, Иоанн Богатов, Владимир Тихомиров, протодиакон Григорий Солодилов и многие другие. В конце 30-х годов были закрыты все церкви на территории области, кроме единственной — Успенской кладбищенской церкви в Новосибирске. Этот маленький храм стал на короткое время кафедральным для прибывшего в Новосибирск в августе 1943 года архиепископа (впоследствии митрополита) Варфоломея. Трудами и молитвами владыки открыты многие храмы на огромной территории от Урала до Тихого океана. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирская_...

Праздничный трезвон в ИК-18 Новосибирской области ЖМП 11 ноябрь 2015 /  20 ноября 2015 г. 12:46 Дозвониться до небес Центр колокольного искусства в Новосибирске существует уже 18 лет. Всё началось в 1997 году, когда настоятель храма во имя Михаила Архангела священник Николай Соколов (а ныне игумен Владимир) вместе с кампанологом Ларисой Благовещенской решили создать в Новосибирской епархии школу колокольного звона. Когда в 2012 году она стала Центром колокольного искусства, у нее помимо школы звонарей уже был свой сайт, детская школа звонарей и музей. Кроме того, велась научно-исследовательская и просветительская работа, издавался журнал «Сибирская звонница», проводились филармонические концерты «Звоны России» и ежегодные пасхальные фестивали звонарского искусства Сибири. А еще сибиряки трижды побеждали в грантовом конкурсе «Православная инициатива», что позволило наладить выпуск журнала «Сибирская звонница»», приобрести дополнительно две передвижные звонницы, изготовить тренажеры колокольного звона и, самое главное, открыть звонарские курсы в двенадцати из шестнадцати исправительных колоний области. Колокол что миссионер: своим звоном он напоминает о Христе. «Это звуки проповеди и молитвы. Они приводят человека в такое состояние, в котором он вспоминает, что является чадом Божиим, что он создан по образу и подобию Творца, — объясняет руководитель отдела по тюремному служению Новосибирской епархии игумен Владимир. — Колокольный звон — это голос Господа, который зовет каждого к покаянию и молитве. Вот почему душа так торжествует под эти звуки. Всё земное меркнет, и остается только неописуемая, невыразимая радость. Это очень важно особенно для тех, кто испытывает чувство безысходности, оказавшись, в частности, в заточении». Жизнь в колонии — это боль и страдание. Отец Владимир не сомневается, что источник этой боли — грех, который терзает тело и душу. И подобно тому как евангельское слово, донося до человека ту истину, по которой страждет его душа, указывает путь исцеления, точно так же и колокольный звон преображает душу.

http://e-vestnik.ru/society/dozvonitsya_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Новосибирской митрополии РПЦ, учреждена 28 декабря 2011 г. Объединяет приходы и монастыри в границах Барабинского, Венгеровского, Каргатского, Коченёвского, Куйбышевского, Кыштовского, Северного, Татарского, Чановского, Чулымского, Убинского и Усть-Таркского р-нов Новосибирской области . Центр епархии - г. Куйбышев (до 1935 Каинск). Кафедральные соборы - храм Рождества св. Иоанна Предтечи в Куйбышеве и Покровский храм в г. Барабинске. Правящий архиерей - еп. Феодосий (Чащин) , хиротонисан 17 марта 2012 г., свою первую архиерейскую литургию в К. е. совершил 1 апр. 2012 г. 2 апр. 2012 г. состоялось первое епархиальное собрание, на котором были созданы епархиальные отделы: миссионерский, образования и катехизации, по делам молодежи. Созданы 3 благочиннических округа: Восточный (Коченёвский, Чулымский, Каргатский, Убинский р-ны), Центральный (Куйбышевский, Барабинский, Северный р-ны) и Западный (Чановский, Татарский, Венгеровский, Усть-Таркский, Кыштовский р-ны). В 2012 г. в епархии насчитывалось 14 приходов, 23 церкви и часовни, 2 муж. мон-ря, служили 16 священников и 1 диакон. Территория современной К. и Б. е. до 1924 г. входила в состав Томской епархии, в 1924 г. перешла в состав новоучрежденной Новониколаевской (с 1926 Новосибирской) епархии. Обновленческая Каинская епархия Город Каинск был в 20-х гг. XX в. центром обновленческой епархии (см. Обновленчество ). В 1923-1924 гг. существовала Каргатско-Каинская обновленческая епархия с центром в г. Каргате. Деятельность этой епархии, как и других, регулировалась принятыми в мае 1923 г. решениями I Всесибирского съезда обновленцев, прошедшего в Омске, где изначально находился центр автономной Сибирской митрополии (в 1924 перенесен в Новониколаевск, ныне Новосибирск). На 1924 г. в епархии было 68 церквей, насчитывалось 78 священников и 9 диаконов (ВССПРЦ. 1925. 1. С. 15). В 1924-1925 гг. обновленческая епархия в связи с перенесением епархиального центра из Каргата (утратившего в 1925 статус городского поселения) в Каинск именовалась Каинско-Каргатской, в этот период число ее приходов значительно уменьшилось: на 1925 г.

http://pravenc.ru/text/1319895.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010