Санкт-Петербург. Дополнительным преимуществом реабилитационных программ стало активное включение родителей и других значимых лиц в процесс выздоровления родных-наркоманов, поскольку наркомания – семейное заболевание. Работа продолжается. Правопреемником ресурсного центра Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии стал благотворительный фонд «Православная реабилитация» (подробнее о его деятельности см. в материале «Шанс на спасение» здесь: часть 1, и здесь). Общими усилиями все же создан и находится в стадии развития проект «Северо-Западного центра реабилитации наркозависимых» в пос. Красноармейское Приозерского района Ленинградской области, реализация которого позволит завершить создание полноценной региональной системы реабилитации наркозависимых лиц, на основе высокоэффективной (по оценке Окружной антинаркотической комиссии от 20.06.2003 г.) программы реабилитации, разработанной сотрудниками Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. Опыт антинаркотической работы Русской Православной церкви в Северо-Западном федеральном округе получил распространение в Эстонии, Кемеровской области и Новосибирске, Владивостоке, где открыты аналогичные реабилитационные центры, и в основу их деятельности положены методы антинаркотической работы, разработанные в Епархиальном реабилитационном центре в пос. Сапёрное и женском реабилитационном центре в пос. Торфяное, включающие патриотическое, нравственно-этическое и духовное воспитание. Создание единого для России реабилитационного и учебно-методического центра при участии Церкви и государства стало бы прекрасным примером новой государственной антинаркотической политики, отвечающей задачам настоящего времени. Очень хочется надеяться, что это в конце концов удастся. Справка В Северо-Западном федеральном округе служителями Русской Православной Церкви ведется плодотворная антинаркотическая работа. Особая активность наблюдается на территории г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.

http://pravoslavie.ru/94679.html

Осуществляется постоянное взаимодействие с православными общественными ассоциациями. Уже более года при Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества согласно определению Священного Синода действует Совет православных общественных объединений. На данный момент в состав Совета входит более пятидесяти организаций, регулярно поступают новые прошения о вступлении в этот орган. Совет эффективно проявил себя в координации участия православных общественных объединений в общецерковных мероприятиях, в том числе в Днях славянской письменности и культуры и в Общецерковной выставке-форуме «Православная Русь». Работа с православными общественными ассоциациями проводится на всей канонической территории нашей Церкви. Так, проводились аналогичные мероприятия на территории Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана. Следует заметить, что православные общественные объединения пока недостаточно заметны. Убежден, что православной общественности следует делами доказать свою жизнеспособность, а также востребованность обществом предлагаемых ими инициатив. Ежемесячно на имя Патриарха поступают десятки писем от простых людей с просьбами о помощи. Эти обращения обрабатываются Отделом по взаимоотношениям Церкви и общества и Правозащитным центром Всемирного русского народного собора. На большинство писем направляются ответы, при необходимости делаются запросы и предпринимаются ходатайства в органы власти. В основном обращения касаются нарушения прав граждан на местах, особенно в жилищной и имущественной сферах. Нередко благодаря вмешательству Церкви удается восстановить справедливость. По наиболее резонансным вопросам представители Отдела и Правозащитного центра выступают с заявлениями или комментариями. На Архиерейском Совещании в феврале прошлого года я говорил о важности назначения в каждой епархии ответственных за взаимоотношения Церкви и общества, которые могли бы поддерживать сотрудничество с профильным Синодальным отделом и совместно работать над реализацией конкретных мер по усилению роли Церкви в обществе. Однако в течение прошлого года лишь в восьми епархиях были предприняты конкретные шаги в этом направлении. Это Белгородская, Иваново-Вознесенская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Воронежская, Тульская и Барнаульская епархии. Вызовы, которые стоят перед нами, требуют согласованного и ясного ответа. Вопросы, которые волнуют общество и имеют духовно-нравственное измерение, должны быть предметом пристального внимания. Поэтому сегодня я хотел бы еще раз подчеркнуть важность системного подхода во взаимодействии с государственной властью и общественными объединениями.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Православная телекомпания " Союз " открыла сайт своего московского представительства Екатеринбург, 6 апреля 2006 г . Свое представительство в столице православная телекомпания " Союз " , вещающая из Екатеринбурга, открыла еще в августе. В настоящее время съемочная группа телеканала аккредитована при пресс-службе Московской Патриархии и ведет съемку всех мероприятий и богослужений с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, а также других общецерковных событий, проходящих в Москве. А недавно московское представительство телекомпании " Союз " открыло свой интернет-сайт. Его адрес www.tv-soyuz.ru , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Как рассказал редактор сайта – представитель телекомпании " Союз " в Москве Антон Пепеляев, посетив эту страницу, можно познакомиться с программой телепередач на предстоящую неделю, причем в трех часовых поясах – по времени Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска. Это особенно актуально в свете того, что спутниковое вещание " Союза " охватывает всю Россию, а также страны ближнего зарубежья. Смотреть программы телеканала можно, установив недорогую спутниковую антенну. О том, как это сделать, рассказывает раздел " Спутниковое телевидение " . На сайте размещен и постоянно обновляемый список городов, в кабельных сетях которых вещает телекомпания. Сейчас их уже более 50. Здесь же – рекомендации потенциальным зрителям по продвижению программ телеканала в кабельных сетях своих городов. Рубрика " Вопросы и ответы " посвящена диалогу с телезрителями. Вопросы и предложения по деятельности телекомпании " Союз " , можно направлять по электронному адресу pepelyaev@yandex.ru . По этому же адресу можно направлять и предложения по содержанию сайта, которые будут с благодарностью приняты. По словам руководителя Информационно-издательского отдела Екатеринбургской епархии игумена Димитрия (Байбакова), в ближайших планах развития – запуск интернет-вещания телеканала " Союз " . Работы в этом направлении уже близки к завершению. 6 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16930.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Массовки «цветных» госпереворотов – это часто сектанты Протоиерей Александр Новопашин рассказал новосибирским приставам об «Оранжевых революциях и сектах» Протоиерей Александр Новопашин   10:41 10.08.2023 487 Фото: ansobor.ru В среду, 9 августа, по приглашению руководства Главного управления по Новосибирской области федеральной службы судебных приставов, и по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского руководитель миссионерского отдела епархии, настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин провёл для сотрудников управления лекцию на тему «Оранжевые революции и секты», сообщает сайт Миссионерского отдела Новосибирской Епархии. Три части проповеди сектанта Лушникова в Германии С начала века по многим странам мира прокатилась волна так называемых «цветных» революций – государственных переворотов, в результате которых к власти приходили проамериканские режимы. Все они делались по одним и тем же лекалам, под лозунги о борьбе за демократию, западные ценности, против «фальсификации» выборов, и неугодных США законно избранных властей. При проведении подобного переворота на Украине в 2004-2005 годах, получившего название «Оранжевой революции», в результате которого к власти пришёл Ющенко, в качестве массовки активно использовались члены различных неопятидесятнических сект. Они же, вместе с неоязычниками, униатами и раскольниками Киевского «патриархата», подогреваемые госдеповскими печеньками Виктории Нуланд, и майданным «чайком», стали движущей силой т.н. «Революции достоинства», в процессе которой Украина стала откровенно неонацистским русофобским псевдогосударственным образованием. Другим примером является цепочка переворотов т.н. «Арабской весны», осуществлявшаяся радикальными исламистами. О том, как это происходило, какие технологии использовались для манипуляций сознанием сектантов тогда, о том, как вовлекают в секты, деструктивные новобразования, диверсионную и террористическую деятельность сейчас отец Александр рассказал в своей лекции.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/10/ma...

Такого рода практика не была изобретением 1940-х гг. Еще в первой половине 1920-х гг. подобные меры были успешно опробованы епископатом Русской Православной Церкви в ходе борьбы с обновленчеством. Так, епископ Тамбовский в 1923-1925 гг. Димитрий (Добросердов), по наблюдению местного уполномоченного ОПТУ, предлагал священнику, обращавшемуся к нему за назначением, " идти в село и достать от группы верующих протокольное постановление о желании иметь посланного епископом Димитрием попа в приходе " . Посланному священнику " ничего не остается делать, как вести агитацию против находящегося в приходе " священника-обновленца Следствием такой тактики было постепенное вытеснение обновленческого духовенства из приходов епархии. Назначения священников в незарегистрированные общины продолжались и позднее. Так, к началу 1944 г. в Киргизии не было ни одной зарегистрированной общины православных верующих. Но фактически задолго до этого " в областных и районных центрах и во многих селениях " существовали приходы, в которых служили священники, назначенные через благочинного Ташкентской и Алма-Атинской епархиями Разумеется, епископы Русской Церкви поддерживали инициативу легализации незарегистрированных общин и тогда, когда она исходила от самих верующих. Когда в первой половине 1944 г. группа верующих из города Купино Новосибирской области обратилась к архиепископу Варфоломею (Городцову) с просьбой дать официальное назначение в их город священнику С.И. Саракузу, служившему до этого нелегально, епископ поддержал это обращение Здесь помощь подпольной общине в ее стремлении к легализации была одновременно содействием заштатному священнику в его желании вернуться к открытому служению. Впрочем, в случае с незарегистрированным духовенством, так же как с нелегальными общинами, епископат предпочитал активные действия пассивному ожиданию. Епископ Ульяновский Иларий (Ильин) в мае 1944 г. разослал ряду заштатных священников, живших в его епархии, отношения с предложением выйти на открытое служение и зарегистрироваться. Причем указал, что уклоняющиеся от регистрации не смогут рассчитывать на получение прихода. К июлю на призыв епископа откликнулись шестеро священников Еще дальше в стремлении привлечь нелегальное духовенство к церковному служению шел Тамбовский архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), предложивший созвать съезд заштатного духовенства Конечно, власти не могли позволить осуществиться этому плану, ведь его реализация грозила серьезно подстегнуть активность духовенства и верующих, и руководство Русской Православной Церкви разработало иной механизм привлечения заштатного духовенства к открытому служению, менее заметный, но не менее эффективный. Его действие можно проследить на примере поездки архиепископа Куйбышевского Алексия (Палицына) в Среднюю Азию, предпринятой по поручению Патриарха Сергия " для устройства церковных дел " и состоявшейся в апреле 1944 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Такого рода практика не была изобретением 1940-х гг. Еще в первой половине 1920-х гг. подобные меры были успешно опробованы епископатом Русской Православной Церкви в ходе борьбы с обновленчеством. Так, епископ Тамбовский в 1923–1925 гг. Димитрий (Добросердов), по наблюдению местного уполномоченного ОПТУ, предлагал священнику, обращавшемуся к нему за назначением, «идти в село и достать от группы верующих протокольное постановление о желании иметь посланного епископом Димитрием попа в приходе». Посланному священнику «ничего не остается делать, как вести агитацию против находящегося в приходе» священника-обновленца 36 . Следствием такой тактики было постепенное вытеснение обновленческого духовенства из приходов епархии. Назначения священников в незарегистрированные общины продолжались и позднее. Так, к началу 1944 г. в Киргизии не было ни одной зарегистрированной общины православных верующих. Но фактически задолго до этого «в областных и районных центрах и во многих селениях» существовали приходы, в которых служили священники, назначенные через благочинного Ташкентской и Алма-Атинской епархиями 37 . Разумеется, епископы Русской Церкви поддерживали инициативу легализации незарегистрированных общин и тогда, когда она исходила от самих верующих. Когда в первой половине 1944 г. группа верующих из города Купино Новосибирской области обратилась к архиепископу Варфоломею (Городцову) с просьбой дать официальное назначение в их город священнику С.И. Саракузу, служившему до этого нелегально, епископ поддержал это обращение 38 . Здесь помощь подпольной общине в ее стремлении к легализации была одновременно содействием заштатному священнику в его желании вернуться к открытому служению. Впрочем, в случае с незарегистрированным духовенством, так же как с нелегальными общинами, епископат предпочитал активные действия пассивному ожиданию. Епископ Ульяновский Иларий (Ильин) в мае 1944 г. разослал ряду заштатных священников, живших в его епархии, отношения с предложением выйти на открытое служение и зарегистрироваться. Причем указал, что уклоняющиеся от регистрации не смогут рассчитывать на получение прихода. К июлю на призыв епископа откликнулись шестеро священников 39 . Еще дальше в стремлении привлечь нелегальное духовенство к церковному служению шел Тамбовский архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) , предложивший созвать съезд заштатного духовенства 40 . Конечно, власти не могли позволить осуществиться этому плану, ведь его реализация грозила серьезно подстегнуть активность духовенства и верующих, и руководство Русской Православной Церкви разработало иной механизм привлечения заштатного духовенства к открытому служению, менее заметный, но не менее эффективный. Его действие можно проследить на примере поездки архиепископа Куйбышевского Алексия (Палицына) в Среднюю Азию, предпринятой по поручению Патриарха Сергия «для устройства церковных дел» и состоявшейся в апреле 1944 г. 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В работе этого всесибирского педагогического форума принимали участие педагоги из всех уголков Сибири. В Новосибирск собрались и светские, и церковные педагоги средней и высшей школы, руководители и преподаватели дошкольных учреждений, труженики системы дополнительного образования, воспитатели, писатели, а также представители других профессий, занимающиеся духовно-нравственным воспитанием детей и молодежи. На этом педагогическом форуме Сибирского Федерального округа были подведенные итоги второго этапа Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью " За нравственный подвиг учителя " , проводящегося по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия П. Победители сибирского окружного этапа конкурса стали участниками заключительного этапа Всероссийского конкурса и получили приглашение на XVI Международные Рождественские Образовательные Чтения. Участники Образовательных Чтений " Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества " многократно подчеркивали, что русский народ всегда отличала сила духа и сила отечественных культурно-исторических традиций, которая дала миру великих ученых, мыслителей, педагогов, святых. Эта сила своим источником имеет Святое Православие. Она же поможет преодолеть кризис, переживаемый страной, и начало перемен – в оздоровлении семьи, в союзе Церкви, семьи и школы, в возвращении духовности и нравственности, воспитании идеалов добра и патриотизма. Планомерной образовательной и духовно-просветительной деятельности Новосибирской епархии весьма содействует Соглашение о сотрудничестве с Департаментом образования Новосибирской области. Первоначально такое " Соглашение о сотрудничестве в области образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Новосибирской области " было подписано 23 мая 2001 года. 23 марта 2007 года это Соглашение было пролонгировано, причем в расширенном виде. В настоящем виде оно значительно расширяет сферы сотрудничества между Новосибирской епархией и Департаментом образования Новосибирской области является основанием для разработки конкретных образовательных проектов и программ, а также для осуществления совместного выпуска учебно-методической литературы, соответствующей целям и задачам Соглашения. В настоящее время на основании Соглашения разрабатывается Перспективный план сотрудничества между Департаментом образования и Новосибирской епархией на 2008-2010 годы.

http://religare.ru/2_50120.html

Но если вы думаете, что это всё – то глубоко ошибаетесь! Только четырьмястами рублями вам не отделаться. Вам еще нужно присоединиться к «особой группе», а присоединение тоже стоит денег – от 700 до 1500 рублей, в зависимости от того, как часто за вас будут молиться. А молиться, если верить сайту, могут очень интенсивно. В частности, как я уже говорил выше, обещают читать акафисты святым в 8 утра, в 2 часа дня, в 8 часов вечера и даже в 2 часа ночи по московскому времени. Все это должно приносить весомые денежные дивиденды либо самому лидеру, либо тем, кто организовывает такой ажиотаж вокруг прельстившегося священника! Показательно, что Головин считает печально известного Славика Чебаркульского пророком (и ссылается при этом на неких старцев, которые его в этом уверили) и проповедует эскапизм (т. е. стремление бежать из городов в преддверии грядущего антихриста). Все это очень напоминает печально известные псевдоправославные секты, лидеры которых наживались на том, что запуганные ими их «духовные чада» продавали квартиры в городах, шли жить в «обители», а деньги за квартиры отдавали своим «старцам». В связи с этим деятельность протоиерея Владимира Головина вызывает очень большую тревогу и требует серьезного анализа – не только богословско-канонического, но и юридического! Текст обновлен 29. 01. 2018 по просьбе Миссионерского отдела Новосибирской митрополии Протоиерей Владимир Головин вышел за рамки приличий и учения Церкви Епископ Пармен, фото: сайт Татарстанской митрополии Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен считает, что священник Владимир Головин, являющийся клириком возглавляемой им епархии, «явился поводом для соблазна». По словам правящего архиерея Чистопольской епархии, ранее он неоднократно беседовал с отцом Владимиром и просил его не высказывать личные взгляды на учение Церкви, а если и беседовать с людьми, то в частном порядке. “Еще в прошлом году я ему рекомендовал оставить это (взгляды — прим.ред.) при себе. И если и беседовать – то в частном диалоге с людьми, которые его могут понять, услышать”, — заявил епископ Пармен в интервью корреспонденту “Правмира”.

http://pravmir.ru/kommerchesko-religiozn...

Глава Новосибирской митрополии освятил помещения регионального отделения фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» 11 января 2024 г. 17:45 11 января 2024 года митрополит Новосибирский и Бердский Никодим совершил чин освящения помещений государственного фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» по Новосибирской области. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Новосибирского епархиального управления протоиерей Георгий Патрин, руководитель отдела Новосибирской епархии по социальному служению протоиерей Иаков Конкин, священнослужители, окормляющие мобилизованных и участников специальной военной операции. Присутствовали министр труда и социального развития Новосибирской области Е.В. Бахарева, руководитель фонда Владимир Шевелев, сотрудники и волонтеры. Митрополит Никодим поздравил руководителя и сотрудников фонда с событием и поблагодарил их за важный труд в деле помощи российским воинам и их семьям. «В фонд обращаются и сами защитники, и члены их семей. Всем им требуется помощь, поддержка. И очень важно, чтобы это место было освящено, чтобы благословение было у каждого, входящего в это здание. Чин освящения также говорит о наших совместных трудах в оказании помощи защитникам Отечества и членам их семей. Десятки тысяч рождественских подарков, рисунков было отправлено защитникам нашего Отечества, их семьям. Особое попечение мы оказываем членам семей тех воинов, которые не вернулись домой. Все это мы стараемся делать вместе. И мы видим, что все наше общество, наше государство сплотилось. Вместе мы решаем проблемы и молимся за тех, кто исполняет свой долг по защите нашего Отечества и за членов их семей», — сказал глава Новосибирской митрополии . Архиерей также отметил труд сестер милосердия, которые несут служение в больницах и госпиталях, ухаживая за ранеными бойцами. Важным событием назвала освящение здания филиала фонда министр труда и социального развития Новосибирской области Е.В. Бахарева. «Сюда люди приходят не только за ответами на вопросы, не только с проблемами — люди сюда идут за духовной поддержкой. Освящение этого здания даст новые силы и сотрудникам, и тем, кто сюда приходит за духовной поддержкой. Это бывает не менее важно — получить человеческую помощь, внимание от человека, чем какие-то меры поддержки.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Карасукской епархии проходит крестный ход, посвященный 100-летию образования Новосибирской епархии 16 апреля 2024 г. 15:09 По благословению епископа Карасукского и Ордынского Филиппа  с 25 марта по 27 мая 2024 года по храмам Карасукской епархии проходит крестный ход, посвященный празднованию 100-летия образования Новосибирской епархии и 100-летия со дня блаженной кончины святителя Тихона , Патриарха Московского и всея России. Участники крестного хода уже посетили приходы Карасукского и Баганского районов Новосибирской области, 8-15 апреля побывали в городе Купино, где 24 сентября будет отмечаться 100-летие образования Купинского района. Молитвенное шествие в Купино было посвящено этой знаменательной дате. Крестный ход проходит со святынями: ковчегом с мощами апостола и евангелиста Матфея, апостола Симона Кананита, священномученика Владимира Четверина, святителя Филарета Московского и праведного Феодора Томского, а также с иконами с мощами святителя и исповедника Луки Симферопольского и блаженной Матроны Московской. Каждый день перед святынями проходили богослужения: утром служили молебны, вечером совершали акафисты. В день прибытия святынь в г. Купино в храме апостола и евангелиста Луки по завершении молебна состоялась беседа со студентами Купинского аграрного лицея, в ходе которой молодым людям рассказали об основах православной культуры и традициях православных и церковно-государственных праздников, символы которых украшают парки г. Купино, это памятники равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, равноапостольному великому князю Владимиру и благоверным Петру и Февронии Муромским. По завершении беседы девять человек, обучающихся в лицее, приняли таинство Крещения. 9 апреля святыни были доставлены в Купинскую центральную районную больницу и Купинский медицинский техникум, где состоялось мероприятие «Святые места Земли Новосибирской», посвященное 100-летию Новосибирской епархии и 100-летию образования Купинского района. В нем приняли участие иеромонах Мелхиседек (Свистелин), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Карасукской епархии, сотрудники Центральной библиотечной системы Купинского района, лауреат конкурса «Золотая книга Новосибирской области» поэтесса Татьяна Иволга (Горошевская), преподаватели и студенты медицинского техникума. Сотрудники библиотеки рассказали о святых местах Новосибирской епархии — святом источнике на станции Ложок в Искитимском районе, чудотворной Иверской иконе на ст. Мочище, храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» п. Сокур, где находится одноименная икона, подаренная храму епископом Сергием (Соколовым).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010