Жанна Штефан 23 мая 2020, 14:09 Спасибо, дорогой отец Андрей за статью. Я - жена священника, еще в тот момент, когда мой муж готовился к дьяконской хиротонии, мне стало совершенно ясно, что я - жена Воина Христова и всю жизнь нашей семьи мы и строили таким образом - по присяге. Мне посчастливилось петь на клиросе на Пасху 2020 года, нас было 7 человек, а потом мы с огромной любовью к каждому своему прихожанину поминали всех поименно в храме и дома, молились о них. Батюшка преподавал на богословских курсах и окормлял хоспис и больницы, теперь его прихожане там совсем без Причастия. Это его очень печалит, но мы снова рядом с ним на домашней молитве по соглашению с прихожанами, молимся о них. Мы несовершенны,но учимся любви НН 23 мая 2020, 14:04 Вадим К. Олег22 мая 2020, 18:22 , Елене23 мая 2020, 11:42, А мы до сих пор осуждаем репрессии 1937г, не понимаем, как это могло быть, во всём власть обвиняем, не затрагивая, между прочим, действующие в то время Законы... А доносы кто писал? С разными целями, кстати: кто-то действительно " болел душой " за происходящее, кому-то соседская комната или должность на работе приглянулись, кто-то искренне возмущался " неправильным " поведением людей... " Ничто не ново под луной, только надо хорошо знать историю " . другой Андрей 23 мая 2020, 13:34 Всё произошло по поговорке: «Русские медленно запрягают, да быстро ездят». Границу закрыли 30.03.2020, хотя Китай информировал ВОЗ 31.12.2019, а пандемия началась ещё раньше. Вероятность заражения пропорциональна пассажиропотоку (чел/час). 17 июля 2014 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре было до 4170, а в простом приходе будет ли 100? В московском метро до 473000, питерском 120000, новосибирском 11600, а некоторых областных центрах вообще 0. Эпидемиологи проспали, а после перестраховались до общенационального подобия затвора. Иной монах к такому подвигу всю жизнь стремится, но так и не получает, а тут мирянам слабо. Иулия 23 мая 2020, 13:26 " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы " ...(1Кор.13:1) Вот любви я в этой статье не увидела. Только претензии к прихожанам: не так молятся, не так ходят на службы, не так исповедуются, не так живут... Очень жаль.

http://pravoslavie.ru/131211.html

И мы хорошо знаем, что никто из нас не пришел в эту жизнь, чтобы жить вечно на земле. Вечность - в Царстве Небесном. Там в невечернем Дне Царства Христова все любящие Христа будут жить в духовной радости и блаженстве. Но, если мы стремимся к жизни в Боге в нескончаемом веке, то причастниками Его вечного Царства мы призваны стать уже здесь, на земле. Воскресением Христовым открылась новая жизнь для человека. Уверовавшему во Христа, Воскресшего из мертвых, дарована благодатная возможность умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и с Ним жить вечно в Царстве Небесном. Если же мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века, как исповедуем свою надежду в Символе веры, то должны знать и путь в Царство Небесное. А путь в Царство Небесное Христос Спаситель указал Своим Крестом и Воскресением. Апостол Павел учит: " Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения " ( Рим. 6,8 ). " Если же мы умрем со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним " ( Рим. 6,8 ). Перед крестными страданиями Христос Спаситель молился Небесному Отцу Своему о том, чтобы верующие в Него имели жить вечную. " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " ( Ин. 17,3 ). Поэтому, дорогие братья и сестры, радуясь ныне Христовы Воскресению, мы должны твердо знать и помнить, что основная наша жизненная забота - неуклонно следовать спасительным путем, указанным Господом нашим Иисусом Христом. Путь в Царство Небесное показывают нам все святые угодники Божии, ныне предстоящие Престолу Божию и там вместе с нами славящие Воскресшего Христа Жизнодавца. Прямой путь в Царство Небесное, предпочитая его земным радостям и утешениям, во все века христианской истории избирали себе те христиане, которые следовали стезей спасения через подвиг. В нынешнем году Русская Православная Церковь радостно празднует 1000-летие появления русского монашества на Святой Горе Афон. тысячу лет по милости Пресвятой Богородицы, Небесной Покровительницы Афона, Святая Гора Её привлекает взоры и молитвы благочестивых русских людей. Подвигам преподобных Антония Печерского, Нила Сорского, Максима Грека, Паисия Величковского, старца Силуана и других великих подвижников веры и благочестия монашеские заветы Афона распространялись по Руси Святой, ставшей Новым Уделом Богородицы и страной многочисленных монашеских обителей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

И самое тление в смерти уже не имеет власти над людьми, ради Слова, вселившегося в них посредством единого тела». Воскресение и прославление воплотившегося Слова Прославление Господа началось еще на кресте, когда Он открыл разбойнику рай, когда при громких Его предсмертных восклицаниях и самой смерти земля восколебалась, «завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу» ( Мф.27:51 ; Мк.15:38 ), когда мертвые многие воскресли, когда воины с сотником исповедали Его Сыном Божиим, когда свидетели Голгофской жертвы расходились от креста, «бия себя в грудь». Но самая великая слава нашего Спасителя началась с Его дивного, превышающего всякий ум, трехдневного воскресения, когда Он, силою Божества Своего, Отчего Слова, ипостасно пребывающего в Его пречистом Теле, не рушив гробных печатей, не тронув гробного камня, Своею пречистою Плотию, которая «не видела тления» ( Деян.2:31 ), воскрес из мертвых. А чтобы Его чудо чудес стало известным живущим на земле, произошло, по повествованию Святого Евангелиста Матфея, в эту ночь, после Его славного Воскресения, следующее: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого: Его нет здесь; Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф.28:2–6 ). И в эту же светлую ночь воскресший Спаситель, по повествованию того же Евангелиста, является женам мироносицам: «и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» ( Мф.28:9 ). По преславном Своем Воскресении из мертвых Господь в продолжение сорока дней многократно являлся мироносицам и Апостолам, – то одним (Марии Магдалине, Апостолу Петру, Апостолу Иакову), то двоим (Луке и Клеопе), то мироносицам вместе, то всем Апостолам, открывая им ум к уразумению Писаний ( Лк.24:45 ), «говоря о Царствии Божием» ( Деян.1:3 ), то «пятистам братий».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

И Святая Церковь внушает нам так молиться и Апостолу Павлу, и другим Апостолам: «Миро, благоухание источающее всегда, Божественнии ученицы, мира умного благовония притекающих к вам исполните и злосмрадныя страсти отжените». (Канон Апостолам, песнь 7). ...Но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, да- бы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу ( Рим.15:15–16 ). В этих словах Апостол Павел, прежде всего (ст. 15), исповедует пред римлянами милость Божию, проявленную в отношении к нему в том, что именно ему Господь поручил совершать службу среди язычников. Эти мысли Апостола Святой Иоанн Златоуст передает так: «Не сам я восхитил себе честь, не сам первый взялся за дело, но Бог повелел мне это и притом по благодати, а не потому, что нашел меня достойным для этого... Не я восстаю, а Бог повелевает» 62 . Но главная мысль взятого нами апостольского речения заключается в 16-м стихе, в котором Апостол указывает, в чем он видит особую к нему милость Господа. Эту «данную ему от Бога благодать» Апостол смиренно определяет такими словами: «быть служителем Иисуса Христа у язычников». Такое же название Апостолам дает Апостол Павел и в первом послании к Коринфянам, говоря: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь» ( 1Кор.3:5 ). А Святой Иоанн Златоуст по поводу этих слов Апостола говорит так: «Апостол не сказал «благовестники», но служителие, что означает более. Они не просто благовествовали, но и служили нам, – первое требует слова, а последнее заключает в себе и дело» 63 . И Апостол здесь говорит не только о том, что он покорно исполняет все повеления Христовы, но прибавляет: «у язычников». Следовательно, благовествуя среди язычников, он, как служитель Христов, и для язычников является их слугою, по ясному слову Спасителя: Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою ( Мф.20:26 ; Мк.10:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Искупительное значение страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» ( Ин.13:1 ). Господь знал час Своих страданий. Многократно евреи пытались умертвить Его, но Он оставался живым потому именно, что, как говорит Святой Иоанн, еще не пришел час Его ( Ин.7:30; 8:20; 10:31–39 ). Пришедший на землю исполнить закон и пророков ( Мф.5:17 ) Господь и смерть принял так и тогда, как об этом предсказывал в Ветхом Завете Дух Святый чрез Моисея и Пророков. Час смерти воплотившегося Сына Божия приближался. грядый Господь к вольной страсти, Апостолам глаголаше на пути: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ; Мф.20:18–19 ; Лк.17:31–33 ). Слова Господа, – как это было и раньше, когда Господь открывал Апостолам Свой Крестный конец ( Лк.9:44–45 ), – остались непонятными для учеников. Они, – говорит Евангелист Лука, – ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного ( Лк.18:34 ). Но Господь знал силу предрекаемого Им и ожидал Своей крестной смерти не без смущения. Он, безгрешный, но облеченный в немощную плоть, в этом самом немощном человеческом естестве испытывал великое искушение, как бы удерживавшее Его от всецелого исполнения святейшей воли Отца Своего Небесного. И по повествованиям Евангелистов мы можем видеть, как это искушение, смущение от плоти Своей в Новом Адаме, проявлялось и увеличивалось. «Крещением должен Я креститься, – восклицает Господь еще задолго до Своих страданий, – и как Я томлюсь пока сие совершится» ( Лк.12:50 ). После воскрешения Лазаря торжественно входит наш Спаситель в Иерусалим. Весь Иерусалим «пришел в движение» ( Мф.21:10 ). Апостолы и народ, и «дети ссущия» радостно восклицают: «Осанна, благословен грядый во имя Господне, благословенно грядущее во имя Господа царство Отца нашего Давида: осанна в вышних» ( Мк.11:9–10 ; Мф.21:9 ; Лк.19:37–38 ; Ин.12:12–13 ). Радовались евреи, ожидая на земле великого для себя царства, а Господь Всевидец, входя в Иерусалим, при народных восклицаниях, «когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем», как не узнавшем, «что служит к миру его» ( Лк.19:41–42 ). Знал Он цену этому народному восторгу, знал, какими криками скоро огласится площадь пред Пилатовым лифостротоном.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

«К сим кто доволен?» (т. е. кто способен к этому), – вопрошает Апостол. «Почему слово благовестил оказывает такие противоположные действия, остается, – говорит Феофан Затворник , – непостижимым. Кто доволен к тому, чтобы принять это и объяснить?» 51 А Святой Иоанн Златоуст говорит так: «Так как Апостол сказал много великого и необычайного, называя себя и жертвою, и благоуханием Христовым и усвояя себе повсеместное торжество, то он опять старается умерить сказанное, относя все это к Богу. Поэтому и говорит: «И к сим кто доволен? Все это, – говорит, – Христово, и нет ничего нашего» 52 . Во втором послании к Тимофею Апостол Павел пишет: «Если кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим.2:5 ). «Пастырю, – говорит по поводу этих слов Феофан Затворник , – надлежит пастырствовать не как попало, но со строгою осмотрительностью и разумным ведением дела» 53 . Поэтому в словах Апостола Павла, взятых нами для размышления, указывается необходимое условие, при котором благовестник будет «законно подвизающимся». Апостол, сказавши, что пастырь должен являть, воню разума Божия и сам должен быть Христовым благоуханием, – в дальнейшем так говорит: «Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедающии Слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога, пред Богом, во Христе глаголем»./Ибо мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе/( 2Кор.2:17 ). Вот это и значит «законно подвизаться», не напоказ, не для каких-либо мирских целей., В том и заключается сила апостольского благоухания, что Апостолы ничего своего не возвещали людям, ни одной своей мысли не проводили в своем благовестии, но только то, что от Бога получали, как были Богом наставлены, как бы слушая внушения Самого Христа. Это не значит, конечно, что Апостолы не употребляли своих слов, но значит, что своими словами они изъясняли то, что завещано Господом, ни в чем не отступали от учения Христова, верными оставались завету Господа, сказавшего Апостолам учить «вся языки» «блюсти вся, елика заповедах вам» ( Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Как Слово Отчее, Господь наш знал, что только питием чаши этой может совершиться спасение мира; а как носящий плоть Адамову, Он желает, чтобы миновала Его эта чаша страданий. И молится Он Богу и Отцу, – потому что из воли Отца Он не выходит, – падает на землю, обливается кровавым потом, не в силах стоять, нуждается в поддержке Ангела, который и подкреплял Его, – и говорит: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. Но, исповедуя возлюбившему Его Отцу Своему невыносимую тяжесть Своего положения, Спаситель полностью предает Себя в волю Небесного Отца: впрочем не как Я хочу, но как Ты. Окончивши Свою молитву, Господь идет к своим избранным ученикам, которых пред молитвою Своею просил молиться и бодрствовать, – и с грустью видит, что они предались сну «от печали»; укоривши их и призвавши их снова к бодрствованию и молитве, снова идет Спаситель молиться, и снова не на Своей воле настаивает, но от полной скорби Своей, что не избежать Ему страшной чаши, взывает к Отцу Своему: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ея, да будет воля Твоя. И снова идет к ученикам, видит их немощь и чувствует Свое одиночество, но знает, что Отец один с Ним ( Ин.16:32 ). К Нему идет Он и в третий раз, также молится и также отдает Себя в волю Отца Своего Небесного, – и уже окончательно, бесповоротно. Этим и оканчивается Гефсиманский подвиг воплотившегося Богочеловека. Безмерно велик этот подвиг тем, что здесь Новый Адам свободно, по-человечеству, отринул искушение плоти Своей и подчинился беспрекословно и бесповоротно воле Отца Своего, и решительно пошел на крестную смерть, которая и открыла первому Адаму и всем сынам Адамовым, верующим в Сына Божия, вход в Небесное Царство. Изъясняя смысл Гефсиманской молитвы, Святой Апостол Павел пишет евреям: «Он (Христос) во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» ( Евр.5:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Клочкова «Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время». – М., 1983. В масоретском Танахе 20 текст книги Иова содержит очень много сложных для понимания мест. Достаточно большое количество слов, употребленных в еврейском тексте книги Иова, не употребляются более ни в одной из книг Священного Писания . Для прочтения сложных для понимания мест ученые обращаются к арамейским таргумам и греческим переводам. Особенную ценность имеет арамейский таргум на книгу Иова, найденный среди рукописей Мертвого моря. В Септуагинте текст книги находится в сильно сокращенном виде. В масоретской редакции 1069 стихов, а в Септуагинте лишь около 400. Возможно, что текст 70-ти толковников был сокращен из-за трудности перевода. Славянский перевод сделан на основе Септуагинты и перевода Теодотиона. На Руси полный текст книги Иова появился лишь в составе Геннадиевской Библии в 1498 году. В числе экзегетических произведений, имевшихся в Киевской Руси, было сокращенное толкование Олипиодора на книгу Иова. На русский язык книга Иова переводилась неоднократно. Помимо традиционного синодального перевода существуют переводы С.С. Аверинцева (впервые опубликован в книге «Поэзия и проза Древнего Востока». – М., 1973), М.И. Рижского (впервые «Книга Иова». – Новосибирск, 1991), А.С. Десницкого (впервые «Притчи. Книга Экклесиаста. Книга Иова», Российское Библейское общество, 2001). 2.6. Обзор содержания книги Иова 2.6.1. Пролог (гл. 1–2) Иов был великим человеком своего времени, хорошо известным в той части света, в которой он жил. Во времена глубокой древности, да и в значительно более поздние, богатства в пустынных и полупустынных районах Ближнего Востока измерялось количеством скота. Иов владел большими стадами. «Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока» ( Иов.1:3 ). Иов был отцом семерых сыновей и трех дочерей. Однажды когда ангелы предстали пред лицем Божиим, то вместе с ними пришел и сатана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Когда все друг перед другом смиряются Феодосий, епископ Каинский и Барабинский (Чащин) , Новосибирская митрополия: Феодосий, епископ Каинский и Барабинский (Чащин) – Община становится семьей, когда все друг перед другом смиряются. Не для себя, а для других живут. Без пастыря семьи быть не может Серафим, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский (Зализницкий, в схиме Сергий) , Украинская Православная Церковь: Серафим, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский (Зализницкий, в схиме Сергий) – Это от пастыря зависит, от того, кто руководит общиной: станет ли она семьей. Как он поставит дела духовной жизни, так все и будет. Без пастыря семьи быть не может. Как первая христианская община апостольского времени Архимандрит Иов (Гумеров) , насельник московского Сретенского монастыря: Архимандрит Иов (Гумеров) – Только тогда и можно говорить об общине как о духовной семье, когда большинство членов этой общины стремится жить по евангельским заповедям. Тогда она становится организмом, как первая христианская община апостольского времени. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32). Защищать Истину надо Протоиерей Борис Демушкин , Москва: Протоиерей Борис Демушкин – Начинаем мы всегда с проповеди. Станем проповедовать, община соберется. Будем жить с Богом и по-Божьи – станет духовной семьей. В миру семьи разваливаются, потому что люди живут без Бога. А если жить с Богом, семья будет целостна, невзирая ни на что. А как с Богом жить? Очень просто. Берем в руки Новый Завет. Там ответы на все наши вопросы. Вот, допустим, послание святого апостола Павла к Коринфянам. Что там говорится? Например: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7, 12). Нужно прежде всего самим прийти в соответствие с духом Евангелия Надо Новый Завет читать очень внимательно. А самое главное – надо применять все прочитанное к себе, так, чтобы мы сами смирялись, терпели и любили ближнего. То есть надобно стремиться всегда самим показывать пример христианской жизни. Нужно прежде всего самим прийти в соответствие с духом Евангелия.

http://pravoslavie.ru/122635.html

«Кто возделывает себя (доброю жизнию, подвигами), – говорит Преподобный Антоний Великий , – тому дастся (огненный) Дух навсегда и навеки. Пребудьте в молитве с приболезненным исканием от всех сердец ваших – и дастся вам. Ибо Дух обитает в правых сердцах. И Он, когда принят будет, откроет вам высшие тайны, – и будет у вас радость день и ночь; и будете в этом теле, как те, кои находятся в Царствии Небесном» 41 . А Преподобный Макарий так изображает отрадное состояние подвижника, живущего всецело во Христе: (Душа истинно боголюбивая и христолюбивая), – пишет он, – «уязвлена любовию небесного Духа, при помощи и благодати непрестанно возбуждает в себе пламенное стремление к небесному Жениху, вожделевает совершенно сподобиться таинственного и неизреченного общения с Ним во святыне Духа..., со всею несомненностью верует, что, очистившись Духом, освятившись душевно и телесно, сподобится стать чистым сосудом для принятия в себя небесного мира и обителию Небесного и истинного Царя Христа» 42 . В приложении к нашему пастырскому служению мысль этих святых подвижников очень ясна. Только тогда мы и можем быть истинными носителями высокого служения, когда всецело отдаемся Христу не только в своих поступках, но и в душевных настроениях, вручая наша жизнь была посильным отображением жизни Апостолов и самого Господа Иисуса Христа. «Не неради о своем даровании, живущем в тебе, – пишет Тимофею Апостол Павел. – Внимай себе и учению и пребывай в них: сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе» ( 1Тим. 4; 14, 16 ). Спасая себя доброю, угодною Богу жизнию (сокровенно со Христом в Боге), пастырь ведет ко спасению и тех, кто видит его жизнь и слушает его назидания. «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор.2:15–17 ). Христос – конечное чаяние ветхозаветных праведников до дня явления в мир Христа, и ждали они этот день, как и говорит Господь: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» ( Ин.8:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010