Новосибирск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.030204; 82.92043 Россия, Новосибирск Новосибирск, Новосибирская область Россия Монастырь в честь Иоанна Предтечи Новосибирск — административный центр Сибирского федерального округа, Новосибирской области и входящего в её состав Новосибирского района; также город является центром Новосибирской агломерации — крупнейшей в Сибири. Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения. Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Численность населения — 1 567 087 чел. (2015). Содержание Православие в Новосибирске [ править править код ] До 1834 года приходы, находившиеся на территории нынешней Новосибирской Епархии, духовно окормлялись Тобольскими архиереями. В 1834 году была учреждена Томская Епархия. Храмы, находившиеся на территории нынешней Новосибирской области, вошли в состав этой Епархии. В начале 1917 года на территории нынешней Новосибирской области находилось более 300 храмов, молитвенных домов и часовен, в которых служило более 700 священно- и церковнослужителей. Почти в каждом приходе имелась церковно-приходская школа (а иногда и не одна), благотворительные учреждения, библиотеки. Революция и гражданская война нарушили мирное течение приходской жизни, многие священники были убиты, некоторые храмы закрыты и сожжены, или разрушены. В феврале 1922 г. было учреждено Новониколаевское викариатство Томской Епархии. Епископом Новониколаевским был назначен преосвященный Софроний (Арефьев +1937). В конце 1922 года епископ Софроний был арестован. Его арест позволил утвердиться в Новониколаевске обновленцам. Город становится центром Сибирской обновленческой митрополии. Практически все приходы Новониколаевской губернии переходят в юрисдикцию обновленческих архиереев-раскольников. В сентябре 1924 года архимандрит Никифор (Асташевский) рукоположен во епископа Новониколаевского. С его приездом в Новониколаевск началось массовое возвращение духовенства вместе с прихожанами из обновленческого раскола.

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирск

Блюдцы. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1903 и 1905. Адрес: Новосибирская обл., Чановский район, деревня Блюдцы, ул. Центральная, д. 28. Здание сельского клуба. Координаты: 54.94731, 76.994163 Проезд:от автовокзала г. Новосибирска (Красный проспект, 4) до р.п. Чаны на автобусе по маршруту «Новосибирск - Усть-Тарка». От ж/д вокзала «Новосибирск-Главный» г. Новосибирска (ул. Дмитрия Шамшурина) до железнодорожной станции «Чаны» на поезде по маршрутам «Новосибирск–Омск», «Новосибирск–Кулунда». Р.п. Чаны и д. Блюдцы связаны автобусным сообщением. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Блюдцы Томской губернии, Каинского уезда, Юдинской волости, расположено при небольшом озере Блюдцы - в 4 верстах от известного озера Чаны. В описи дел фонда «Томская губернская казенная палата» имеются документы о причислении крестьян к деревни Блюдцевой Юдинской волости Каинского уезда, датированные 1896 годом. Располагалось близ озер Чаны и Безымянное. В 1921 г. была образована Новониколаевская губерния, в состав которой вошла и Юдинская волость Каинского уезда. С 10 декабря постановлением ВЦИК Юдинский район был ликвидирован, часть территории (в том числе и с. Блюдцы) вошло в состав Чановского района Западно-Сибирского края. Церковь однопрестольная, в честь святого чудотворца Николая, построена в 1905 г. на средства фонда Имени Государя Императора Александра III, из сумм которого было отпущено 3560 руб.; 500 руб. были милостиво пожертвованы Его Императорским Величеством Государем Наследником и Великим Князем Михаилом Александровичем и 2500 руб. были собраны от местных крестьян. Здание церкви каменное, с такою же, в одной связи колокольнею, покрыто железом; прочна и утварью достаточна. Особо чтимых икон и капиталов церкви и угодий, приносящих ей доход, не имеется. Приписных, вновь строящихся церквей, часовен и молитвенных домов в приходе нет. Выделение посёлков в самостоятельные приходы не предполагается. Где базар, там и богатые, зажиточные купцы. Чаще всего именно они жертвовали деньги на постройку церквей. Деньги жертвовали большие, поэтому и получилась церковь красивая. Удивляла она своей акустикой. А благодаря каминному отоплению даже в самую лютую зиму в храме было тепло.

http://sobory.ru/article/?object=48743

Епископ Петропавловский Артемий: «Церковь — это не стены. Церковь — это люди» 13 ноября 2013 г. 17:48 Епископ Артемий (Снигур) рассказал о современной жизни Петропавловской епархии . — Владыка, известно, что Вы окончили Санкт-Петербургский военно-транспортный университет. А что было дальше, на пути к полуострову Камчатка? — Служба в Алма-Ате. В 1992 году я был уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. Потом года три трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова в том же городе. В 95-м стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Шуйского района Ивановской области, а затем рукоположен во диакона и после во иерея. Через какое-то время архиепископом Амвросием был пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского. Осенью 96-го меня командировали в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. А весной был назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. Летом — утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. Позже этот монастырь переведут в село Козиха Ордынского района Новосибирской области. В начале двухтысячных был председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии, руководил епархиальным отделом по архитектуре, строительству и земельным вопросам. Параллельно учился — окончил заочно Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. И вот, решением Священного Синода от 22 марта 2011 года был избран епископом Петропавловским и Камчатским. 3 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита, а 10 апреля хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. — Небыстрый путь. И куда не глянешь — все леса и стропила. И на Камчатке ведь строить не перестали. Даже программа какая-то есть. — Есть, называется «Программа-20». Именно столько, по нашим подсчетам, должно быть храмов на Камчатке, чтобы минимальный духовный запрос: на десять тысяч человек — один приходской храм — был удовлетворен. К храмам в шаговой доступности призывает Святейший Патриарх Кирилл. Это важно вообще, а для нас — тем более. Когда здесь непогода, зима с метелями, в собор Святой Живоначальной Троицы, который стал уже символом города, не всегда можно добраться. В праздничные дни человек может остаться без духовного утешения и окормления! Например, как в этом году. На начало Великого поста стихия разыгралась не на шутку. Я сам с КП добирался пешком, а на территории храма буквально полз сквозь сугробы. Думаю: сколько же прихожан не смогли дойти… А была бы церковь возле дома?

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Монстранты и не скрывали, что их дорога ведет в ад» Протоиерей Александр Новопашин о решении суда Новосибирска оштрафовать организатора монстрации за отсутствие признаков культурного мероприятия 12.05.2016 1557 Время на чтение 3 минуты Центральный районный суд Новосибирска опубликовал постановление о назначенном 6 мая штрафе идеологу «Монстрации» Артему Лоскутову, сообщает ИТАР-ТАСС. В нем судья Юлия Пиотровская объяснила свое решение отсутствием у шествия признаков культурного мероприятия. «Мероприятие, организованное Лоскутовым А.А., имеет признаки массового мероприятия, но не имеет признаков культурного мероприятия, и оно не могло проводиться в рамках установленных постановлением мэра города Новосибирска от 13.12.2007 1000 (о культурных мероприятиях - прим. ТАСС)», - говорится в постановлении, опубликованном на сайте суда. В итоге суд счел «Монстрацию» отдельным от «Всешествия» мероприятием, которое не являлось культурным и должно было согласовываться по закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ФЗ-54)». Суд также дал оценку письму начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анны Терешковой, которая согласовала участие «монстрантов» в организованном городской администрацией «Всешествии». «Из содержания указанного письма следует, что начальник департамента культуры спорта и молодежной политики не возражала относительно присоединения колонны к уже согласованному шествию, но не разрешала проведение самостоятельного шествия, тем более что такими полномочиями она не наделена», - говорится в постановлении. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный священник, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин : Недавно я ехал в машине и включил местное радио, где обсуждали первомайские события. Радиоведущие задали слушателям следующий вопрос: Как Вы оцениваете демонстрацию, монстрацию и Крестный ход? Первой дозвонилась молодая девушка и призналась, что у нее слово «монстрация» ассоциируется с монстром, точно так же и демонстрация, а Крестный ход – это путь за Крестом.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/12/mo...

Новосибирск. Часовня Николая Чудотворца на Красном проспекте (новая). Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:1993. Архитектор:П.А. Чернобровцев Ссылки:   Адрес: Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 17А Координаты: 55.026514, 82.921456 Проезд:ст.м. " Площадь Ленина " . Проезд общественным автотранспортом до остановки площадь Ленина или до кинотеатра Маяковский. От обеих остановок идти меньше 5 минут Изменить описание объекта Воспроизводит облик утраченной часовни Николая Чудотворца (1914, предположительно арх. А.Д. Крячков) с незначительными изменениями размеров и пропорций Карта и ближайшие объекты В 1913 году в России отмечалось 300-летие Дома Романовых. Празднества проводились с небывалым размахом. Служились молебны и сооружались памятные храмы. Начиная с 1911 г. Новониколаевск (Новосибирск) готовился к проведению этого события. Городской Думой тщательно составлялся план строительства и мероприятий, но для реализации задуманных проектов одних бюджетных средств молодого города не хватало. Общество «Ясли» взяло на себя миссию возведения часовни в память 300-летия Дома Романовых. Торжественный молебен и закладка часовни во имя свт. Николая Чудотворца состоялся 20 июля 1914 г. Часовня сооружалась на пожертвования верующих. Наиболее весомый клад в строительство часовни внесли: М.Л. Вишняков, З.М. Джурич, В.Н. Цевковский, Г.Д. Маштаков, И.М. Некрасов и Д.Е. Барабанов. Большую часть работы по устройству часовни взяли на себя городской голова А.Г. Беседин, протоиерей Диомид Чернявский – председатель Правления общества «Ясли» и начальница приюта «Ясли» М.В. Востокова. Проект безвозмездно составил известный архитектор А.Д. Крячков, наблюдал за постройкой инженер Ф.Ф. Рамман. При строительстве часовни общество «Ясли» испытывало недостаток времени, денежных средств и рабочих рук. Поэтому было принято решение обратиться к народу с просьбой о помощи в завершении строительства. Впервые в истории города был использован метод «народной стройки». Усилиями общественности города были выхлопотаны бесплатные железнодорожные билеты на провоз колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=00494

Закрыть itemscope itemtype="" > «Если бы это было правдой, Петербург следовало бы признать религиозной столицей России» По мнению иерея Алексия Володина, Левада-Центр не учитывает противопоставление в общественном сознании религиозности и духовности 30.09.2011 868 Время на чтение 3 минуты Согласно результатам социологического опроса Левада-Центра, 18% жителей Москвы и Санкт-Петербурга считают религиозность наиболее характерным качеством в целом для жителей России, такого же мнения придерживается 14% жителей Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Владивостока, опрошенных в ходе социологического исследования, сообщает сайт Левада-Центра . Кроме того, 10% жителей Москвы считают религиозность наиболее характерным качеством для москвичей, такого же мнение придерживаются 5% петербуржцев и 4% жителей Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Владивостока. Социологи также выяснили, что только 9% жителей Москвы считают религиозность наиболее характерным качеством для петербуржцев, такого же мнение придерживаются 8% жителей Петербурга и 12% жителей Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Владивостока Опрос по репрезентативной выборке населения 6 городов России (500 жителей Москвы, 500 жителей Санкт-Петербурга и 500 в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Владивостоке вместе взятых), проведен 22-25 августа 2011 года. Погрешность данных исследования составляет не более 5%. Результаты социологического опроса Левада-Центра анализирует в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово кандидат физико-математических наук иерей Алексий Володин . « Первое, что бросается в глаза, так это признание Санкт-Петербурга более религиозным городом, чем Москва . По моим же представлениям, москвичи более религиозны, чем петербуржцы. На мой взгляд, Петербург среди самых крупных российских городов является наименее религиозной частью западной России. То, что между Москвой и Петербургом выявлен такой разброс, говорит о том, что опрос проводился все-таки неправильно, а выборка была не совсем однородной и репрезентативной. Нет такой большой разницы между этими городами, а если и существует какая-то разница, то в пользу Москвы. Ведь Санкт-Петербург как был «колыбелью революции», так ею и остался, будучи городом, холодным в религиозном плане.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/30/es...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мэр Новосибирска возглавит сатанинский шабаш? Новосибирские общественники призвали Анатолия Локтя одуматься и не проводить в день Светлой Пасхи монстрацию под лозунгом «Ад – наш!» 08.04.2016 2937 Время на чтение 6 минут Во вторник, 5 апреля, Новосибирский Координационный совет в защиту нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей обратился с открытым письмом к мэру Новосибирска Анатолию Локтю в связи с проведением 1 мая, в день Светлого Христова Воскресения, монстрации под лозунгом «Ад – наш!». «На заседании общественного совета мэрии 30 июня 2015 года Вы заявили о том, что в Новосибирске развивается ситуация по сценарию подготовки " оранжевой революции " на Украине и что в этот сценарий вписана в том числе и монстрация, - говорится в открытом обращении, поступившем в редакцию РНЛ. - После этого, 10 июля 2015 года, Координационный совет в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей провёл массовый пикет и заявил о горячей поддержке Вашей позиции о необходимости противодействия технологиям " оранжевой революции " в Новосибирске». «Участники пикета вышли на главную площадь города с плакатами в поддержку Вашей позиции: " Заявления мэра против " оранжевых революций " горячо поддерживаем! Действуй, мэр! " , " Остановить разрушителей России: касьяновых, гельманов, лоскутовых, мездричей и прочих кулябиных! " , " Сначала монстрация, затем зомби-парад, потом гей-парад? НЕТ таким парадам! " , " Мэр Локоть, останови пятую колонну! " и др. В сентябре на встрече с Вами представитель Координационного совета в защиту нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей Задоя Юрий Алексеевич поблагодарил Вас за Вашу патриотическую позицию и высказал надежду, что так называемая монстрация не пройдёт в Новосибирске 1 мая 2016 года. Тем более что в этот день будет праздноваться самый главный христианский праздник – Пасха Христова! Каково же было наше удивление и разочарование, когда новосибирские СМИ наперебой запестрели заголовками:

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/08/me...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нам есть что сказать: НовосибирскНово-Николаевск – Сибирь Будущее – это когда под ногами нет пустоты, но есть ясная цель 02.11.2023 388 Время на чтение 11 минут Фото: Из личного архива автора Немногие из людей имеют дар предощущения времени и пространства, но им, несомненно, обладает Александр Андреевич Проханов. Статья «Новосибирск, тебе слово» , аккуратно совпала с нашим обсуждением вопроса о новой культурной стратегии Сибири на рабочем совещании в Министерстве региональной политики Новосибирской области. В своём ответном слове я поясню, почему Александр Андреевич прав на все 100 в отношении Сибири, ведь Сибирь – это точно, не только грибы и ягоды… Что там говорить, даже автор известного труда «Закат Европы» известный философ Освальд Шпенглер в 1918 году писал, что: « не петровский Петербург, а " азиатская " Москва с дремлющими в ней силами – вот будущая культура, девятая в обозримой истории». Шпенглер называл её «русско-сибирской» культурой. Действительно, Сибирь – уникальное место на планете. От научных прогнозов до предсказаний, все в один голос утверждают, что в период катаклизмов на Земле, Сибирь непременно устоит. Так что уже есть повод приехать – Добро пожаловать! Русская Сибирь – территория, вдвое превышающая европейский материк и составляющая немногим меньше 10% поверхности суши земного шара. Её вхождение в состав России произошло по воле сильного и дальновидного правителя Царя Иоанна Грозного, отправившего в 1581 году на освоение Сибири казачьего атамана Ермака. Вполне неслучайно, что уже тогда, без малого 450 лет назад, на его доспех блистала символика нашего государства – двуглавый российский орёл. Вместе с русскими первопроходцами на сибирскую землю пришла и Русская Церковь, передавшая православную веру местным народам. Именно вблизи современного Новосибирска состоялось Ирменское сражение, повлекшее окончательный разгром войск хана Кучума – пришлого захватчика изрядно терроризировавшего местное население, после чего коренные народы Сибири были освобождены от гнета чужеродных племен.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/02/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новосибирец набросился с топором на памятник Николаю II и Цесаревичу Алексию 01.08.2017 1013 Новосибирская полиция проводит проверку по факту повреждения памятника Царю Николаю II и Цесаревичу Алексию, установленному в июле у собора Александра Невского, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Главного управления МВД России по региону. По данным полиции, в ночь на вторник 31-летний новосибирец, приставив к памятнику лестницу и взобравшись по ней, нанес несколько ударов по скульптурной композиции. Проезжавший мимо экипаж вневедомственной охраны задержал вандала и доставил в полицию. Устанавливаются мотивы и сумма причиненного ущерба, по результатам проверки будет дана квалификация действий, совершенных задержанным. «В 3 часа 2 минуты, следуя по маршруту патрулирования по Красному проспекту, экипаж Центрального отдела вневедомственной охраны обратил внимание, что на памятнике государю императору Николаю II отсутствует часть головы, вокруг постамента разбросаны осколки, а по улице Советской быстрым шагом удаляется мужчина с лестницей в руках, – рассказали VN.ru подробности ЧП в региональном управлении Росгвардии. – Наши сотрудники приняли решение задержать гражданина. Старший группы задержания пешком, а водитель – на патрульном автомобиле с использованием сигнального громкоговорящего устройства». У дома по улице Советской мужчина сбросил лестницу и ускорился, но все же был задержан. Им оказался ранее судимый гражданин 1985 года рождения. Вскоре на место происшествия прибыли сотрудники следственно-оперативной группы, которые нашли в кустах выброшенную в кусты лестницу, а топор с молотком вандал оставил на постаменте. «Сейчас проводится проверка психического состояния задержанного, а о своих мотивах он пока ничего не говорит», – добавили VN.ru в областном управлении Росгвардии. «Выбор места для памятника не случаен, – сообщил настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин. – Собор строился на средства Кабинета Его Величества как храм-памятник Царю Миротворцу Александру III – отцу Государя Императора Николая II. Государь Император Николай II лично пожертвовал 7,5 тысяч рублей на соборный иконостас. Супруга Царя Миротворца Александра III Мария Феодоровна также была жертвователем храма. В частности, она прислала в собор священническое облачение, сшитое из парчи, которая покрывала катафалк рано ушедшего из жизни младшего брата святого Николая II Великого князя Георгия Александровича».

http://ruskline.ru/politnews/2017/avgust...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Новосибирск - планомерно превращается в центр богоборчества и кощунства» В столице Сибири состоялся многотысячный митинг, потребовавший уволить чиновников, поддержавших богохульную постановку оперы «Тангейзер» 02.03.2015 1415 Время на чтение 7 минут Представители десятка общественных организаций Новосибирска выразили недоверие кадровой и культурной политике мэрии города, губернатору и правительству Новосибирской области. Новосибирцы вышли на главную площадь города с требованием немедленного увольнения руководителя Департаменты культуры, спорта и молодежной политики Анны Терешковой и министра культуры области Василия Кузина. Многочисленный митинг, на который собралось по данным МВД свыше тысячи человек, а по подсчетам организаторов митинга от 2 до 3 тысяч человек, начался с гимна Российской Федерации. «Только что мы слышали слова Гимна " Россия - священная наша держава! " , - обратилась к собравшимся член Бюро Президиума НРОО " Всемирный Русский Народный Собор " Анна Симанова. - Но сегодня мы являемся свидетелями того, как все, что свято для нашего сердца намеренно подвергается осквернению, осмеянию и издевательствам. Новосибирск – планомерно превращается в центр богоборчества и кощунства». Сначала кощунники в Новосибирске пытались развернуть скандальную, а, по мнению многих, экстремистскую, выставку Марата Гельмана «Родина», на которой были представлены шокирующие экспонаты, оскорбляющие исторические ценности России, являющиеся насмешкой над Православием. При этом организаторы богохульной выставки пользовались активной поддержкой директора Фонда современного искусства, а ныне руководителя департамента культуры, молодежной политики и спорта мэрии Анны Терешковой. Когда возмущенные люди вышли на улицу с требованием запретить выставку, в одном из интервью Терешкова назвала их «быдлом и хамлом», мешающим «образовывать население». Затем в город начали рваться сатанинские группы. Одна за другой. Конечно, русские люди, христиане, не смогли спокойно смотреть на это, не смогли промолчать, возмутились, организовали митинг протеста.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/4/nov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010