Термин можно проследить, начиная с 1990-х годов, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин “профеминистская гей-теология”, а Роберт Госс использовал термин “квир-богословие” Папа римский Франциск в интервью в июле 2013 г. заявил: “Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?” Он отметил, что геи “не должны становиться маргиналами, а должны интегрироваться в общество”. В то же время понтифик осудил “гей-движение”. Занимая такую двойственную позицию, римский папа фактически оказывает поддержку ЛГБТ-сообществам. В Священном Писании Ветхого и Нового Завета мы находим однозначное осуждение гомосексуализма. В книге Ветхого Завета “Левит” присутствует следующий текст: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” ( Лев.18:22 ). И далее в этой же 18-й главе мы читаем: “...ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего” ( Лев.18:29 ). Новый Завет также категоричен по этому вопросу: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идол о служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” ( 1Кор.6:9–11 ). 4. Феминизм. В современном западном богословии развивается и феминистская теология. Ей присущи четыре главных направления: 1. Служение женщин в церквях на положении пресвитеров и епископов; 2. Гендерно нейтральный язык в богословии; 3. Появление текстов Священного Писания , где Христос является женщиной; 4. Рукоположение женщин-лесбиянок в пресвитеры и епископы. Известно, что первой женщиной, рукоположенной в священники среди традиционных западных конфессий, была Флоренс Ли. Это произошло в англиканской церкви на территории британского Гонконга в 1944 г. В 1948 г. англиканские епископы ей отказали в признании ее сана на Ламберткой конференции, но в 1971 г. вновь разрешили совершать священническое служение. В лютеранской церкви Дании первая женщина была рукоположена в 1948 г., в лютеранской церкви Швеции – в 1960 г., в лютеранской церкви Норвегии – в 1962 г., в лютеранской церкви Исландии в – 1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

А потому будущее наше – «новое счастье» или, не дай Бог, может быть, и «новое горе», или «новые беды», могущие постигнуть нас в наступающем Новом 1957-м году, зависят прежде всего  от нас самих – от того направления, какое мы сами дадим нашей свободной воле. И... – прежде всего – от самого нашего отношения к наступлению Нового Года. Что такое «Новый Год» и что, собственно, он для нас знаменует? Разве не то же ли самое будет в нем и впредь чередование дней и ночей, месяцев и времен года, как это было и прежде, до сих пор? «Что было, то и будет»,  – говорит премудрый Екклесиаст». – «И что делалось, то и будет делаться,  – И НЕТ НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ...  Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все суета и томление духа»   (I, 9–14). И этот «Новый Год» будет для нас таким же  старым,  как и все прежде прожитые нами годы, если мы сами не захотим  обновиться  – стать в этом 1957-м году  новыми,  по сравнению с тем, какими мы были в прошлые годы. А для этого  что  нужно? Нужно прежде всего ясно осознать, что означает для нас наступление «Нового Года». Встречая Новый Год, мы должны, первым долгом, подумать о том, что  вот еще один год нашей жизни канул в вечность, еще на один год сократилась наша жизнь, еще на один год стали мы ближе к могиле – к общему для всех нас, смертных людей, неизбежному концу, и все ближе и ближе становится к нам тот час, когда мы должны будем, хотим того или не хотим, предстать перед нелицеприятным Судиею для того, чтобы дать отчет в том, как провели мы всю эту быстротекущую земную жизнь. Чем дальше живем мы, тем быстрее летит время, и мелькает год за годом, пока не наступить, наконец, тот страшный последний час бытия Вселенной, когда и самого  «времени больше не будет»   (Апокал. X, 6). И все мы постоянно должны готовить себя, как к исходу из этой земной жизни, так и к этому последнему страшному часу, согласно повелению Господню: «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий»   ( Mamф. XXIV, 44 ); «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий»   ( Mamф. XXV, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Понятен возмущенный вопрос: " Почему Твои ученики не постятся? " Третье недоразумение возникло по вопросу об отношении к субботе, этом своего рода " табу " еврейского раввинизма, где никакие отступления от раз установленных правил не допускались. Инцидент, вызвавший это недоразумение, был следующий: Случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. Евангелист Лука добавляет: они срывали колосья и ели, растирая руками (Лк. VI, 1). И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Срывать колосья руками на чужой ниве, не употребляя серпа, Моисеевым законом разрешалось (Втор. XXIII, 25). Это не считалось воровством, и не в этом состояло преступление учеников, вызвавшее замечание фарисеев. Нарушение закона, с их точки зрения, заключалось, во-первых, в том, что в этот день еще нельзя было есть нового хлеба. Первый сноп нового урожая обыкновенно приносился сначала священнику, который возносил его пред Господом в жертву. Это делалось по закону на другой день праздника опресноков, или на третий день пасхи, 16-го числа месяца Нисана. Никакого нового хлеба, — гласил закон, — ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношение Богу вашему: это вечное постановление в рады ваши во всех жилищах ваших (Лев. XXIII, 14). Господь Иисус Христос со Своими учениками проходил полем, по свидетельству святого Луки, в так называемую второпервую субботу, то есть в субботу, случившуюся 15-го Нисана (по толкованию святого Исидора Пелусиота). Значит,ученики, срывая и вкушая колосья, не дождались ровно одного дня, когда они могли сделать это на законном основании. Нр самое: ужасное, по фарисейским понятиям, состояло в том; что ученики срывали колосья и растирали их руками в субботу! Ведь, идя дальше в этом направлении, можно было допустить в субботу и жатву и молотьбу! А это законом определённо запрещалось: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте (Лев. XXIII, 3),

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. 11. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. 12. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало. 13. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие: то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ. 14. Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю, а Сила и Тимоей остались там. Немедленно ночью отправили: вероятно, не потому, чтобы начальники потребовали этого, как удостоверения или обеспечения (дееписатель прямо сказал бы о сем), а из опасения нового возмущения буйной толпы, готовой произвести насилие по всякому подстрекательству со стороны врагов нового учения. – В Верию: город к юго-западу от Фессалоники, в третьей части Македонии, главным городом которой была Пелла. Верия лежала на самой южной границе Македонии. – Пошли в синагогу: как и всюду, по обычаю Павла (ст. 2). – Благомысленнее: точнее – благороднее, не по происхождению, конечно, а по направлению и настроению духа, более благородного характера и настроения, чем иудеи фессалоникийские. Это обнаружилось в том, что они приняли слово, т.е. евангельскую проповедь из уст Павла и Силы, со всем усердием, приняли к сердцу и серьезно, и ежедневно, вероятно, в частных, а не синагогальных, которые бывали и по субботам только, собраниях, разбирая (ср. Ин.5:39 ) Писания с целью исследовать, точно ли это так, точно ли истинно то, что проповедовали Павел и Сила. Следствием такого отношения к проповеди апостолов было то, что уверовали многие из иудеев (не некоторые только, как в Фессалонике, ст. 4) и из Еллинских почетных по общественному положению и состоянию женщин и мужчин немало. Под этими женщинами и мужчинами разумеются как прозелиты и прозелитки, которые слушали проповедь Евангелия в синагогах, куда они имели доступ, так и настоящие язычники, которые слушали проповедь в частных домашних собраниях (ср. прим. к Деян.11:20 ; то же и в Фессалонике, ст. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

· Священное Предание – Деян.16:4 – они предавали верным... (не письменно, а духовно и устно); Ин.21:25 – миру не вместить бы написанных книг...; 2Фес.2:15 – стойте и держите предания...; Ин.20:30 – не написано в книге сей...; 1Кор.11:2 – держите предания...; 2Кор.3:3 – вы – письмо Христово,... написанное не чернилами, но Духом Бога живаго... (не письменно, а духовно и устно); Евр.6:2 – учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном... (подробности этих священнодействий здесь не раскрыты, но известны православным); Мк.1:15 – веруйте в Евангелие (до написания книг Нового Завета!)...; 2Тим.2:2 – что услышал от меня...; Мф.13:11 – вам дано познать тайны Царства Небеснаго, тем же не дано... (какие тайны – в тексте не указано); Кол.3:16–17 – делали словом или делом...; 2Ин.1:12 ( 3Ин.1:13–14 )- поговорить устами к устам...; 2Фес.3:5 – Господь же да направит ваши сердца... (не письменно, а духовно и устно); Мф.15:7–10 – уча учениям, предписаниям человеческим... слушайте и разумейте...; Мф.28:20 – уча их соблюдать все, что Я заповедал вам... (не письменно, а духовно); Иуд.3 – за веру, раз навсегда преданную святым (до написания книг Нового Завета!)...; Кол.1:5–7 – слышали раньше в слове истины... как научились... (не письменно, а духовно и устно); Ин.1:34 – я увидел и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий... (не письменно, а духовно и устно); Мк.4:11 – и говорил им: вам дана тайна Царства Божия... (не письменно, а духовно и устно); Деян.1:3 – которым Он и показал Себя живым, по страдании Своем, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием...; 8:12 – благовествующему о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа...19:8 – он дерзновенно проповедовал в течение трех месяцев, споря и убеждая о Царстве Божием... (не письменно, а духовно и устно); 28:23,31 – говорил им, свидетельствуя о Царстве Божием, и убеждая их об Иисусе... проповедуя Царство Божие и уча о Господе Иисусе Христе... (не письменно, а духовно и устно); 1Тим.6:20 – вверенное тебе сохрани... (не письменно, а духовно и устно); 2Петр.1:20 – ни одно пророчество в Писании не допускает частного объяснения...; 3:16 – во всех посланиях... есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутвержденные извращают, как и прочие Писания, к собственной гибели... (понимается лишь в Священном Предании); 1Тим.2 :.6 – таково было в свое время свидетельство...; Откр.3:3 – вспомни, что ты принял и слышал, и храни... (не письменно, а духовно и устно).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Библии в этой связи содержится такой призыв: «Любящие Господа, ненавидьте зло» (Псалом 96:10).       При этом под злом в Библии понимается не только какое-либо злое действие, направленное против кого-то, но и любое действие, которое не вписывается в рамки законов Бога. Например, просмотр порнографии никому, кроме как самому смотрящему, непосредственного вреда не несёт (если у него нет семьи, так как в противном случае последствия его искажённого мышления может испытать брачный спутник), но, тем не менее, с точки зрения Бога является злом, так как вступает в противоречие с ясными предупреждениями Библии о том, чтобы избегать безнравственности, как в делах, так и мыслях. И в этой же связи можно обратить внимание на другой принцип: «отвращайтесь зла» (Римлянам 12:9)  , из чего видно, что настоящий христианин именно по причине того, что у него выработан иммунитет ко всему греховному, не совершает дел, оскорбляющих Бога. (Интересно, что в одном из переводов Библии эта мысль звучит так: «Пусть нечестие вызывает у вас отвращение»). В свою очередь, этот иммунитет является следствием того, что настоящий христианин проникся призывом из Библии: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение … А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;  не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Колоссянам 3:5,8-10).       Итак, ещё раз: причина того, что настоящий христианин не грешит – в том, что такой человек, выражаясь словами из процитированного фрагмента Библии, облёкся в «нового» человека (в другом переводе – в «новую личность»), т.е. кардинально поменял своё мышление на основании знаний о Боге, а не в том, что он боится вечных мук в аду.       Что же касается самих представлений о вечных муках грешников в аду, то, несмотря на то, что многие верующие так считают, я лично, будучи Свидетелем Иеговы, не считаю этот взгляд библейски обоснованным.

http://bogoslov.ru/article/521198

В г. Шуе, когда началось изъятие святынь из собора, произошли столкновения верующих, вооруженных кольями, и отрядов милиции и красноармейцев, которые расстреляли из пулеметов защитников Церкви . К сожалению, у большого количества современных православных христиан, оторванных от живого Предания Церкви и испорченных влиянием либерализма и пацифизма, эта идея противления злу силой может вызвать неприятие. Однако, если мы обратимся к Священному Писанию и Преданию Церкви, то окажется, что данное постановление вытекает из учения Церкви о святости храма, как Дома Божия, и всего достояния Церкви. Так в Ветхом Завете, все, кто нарушал неприкосновенность храма и церковных принадлежностей, карались смертью, как святотатцы и богохульники (Чис. 1:51; Чис. 3:10; Чис. 3:38; Чис. 18:7). Сам Господь, в Своей земной жизни будучи примером кротости, претерпевший поношения, биение, страдания вплоть до смерти, тем не менее, когда дело касалось осквернения Иерусалимского Храма, в праведном гневе бичом изгонял святотатцев из Дома Божия : « Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул… При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин. 2:13-17). То есть Тот, Кто своим примером проповедует непротивление злу силой, когда оно направлено лично против тебя, – учит применять насилие к врагам Божиим, когда их зло обращается против святыни. Одного этого должно быть достаточно, чтобы каждый именующий себя православным христианином не колеблясь применял силу в защиту храмов Православной Церкви. Если такова суровость наказания относительно ветхозаветного храма и святынь, которые являются лишь тенью Нового Завета (Кол. 2:17; Евр. 10:1), то сколь более страшному осуждению должны подвергаться те, кто святотатствует против Церкви воплотившегося Господа Бога нашего Иисуса Христа. О чем и святой апостол Павел говорит: « Если отвергшийся Закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему... наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета... и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28-29). Повинуясь во всем Своей Главе – Господу Иисусу Христу (Еф. 5:23; Кол. 1:18) и будучи « столпом и утверждением истины» (1Тим. 3:15) Церковь Божия не упраздняет, как многим кажется, строгость ветхозаветных установлений, а утверждает их и в эпоху Нового Завета. Ведь Сам Господь сказал: « доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:18).

http://ruskline.ru/opp/2023/07/27/o_svya...

В Крещении человеку прощаются все грехи, и он сочетается со Христом, чтобы вести новую жизнь во Христе. Апостол Павел говорит: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» ( Рим 6:2–3 ). Принявший Крещение призывается к исполнению заповеди Христа Спасителя: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф 16:24 ). Следование за Христом требует самоотвержения, то есть сознательного отказа от главного греха — самолюбия, а также добровольного несения своего креста, то есть претерпевания страданий, связанных как со скорбями, приходящими извне, так и с противоборством внутренним греховным склонностям. В следовании за Христом — суть духовной жизни христианина. Вступление в Церковь через Крещение открывает человеку возможность приобщаться к преображающей благодати Божией. Грех продолжает действовать в человеке и после крещения, но содействие благодати позволяет христианину преодолевать греховные склонности и укрепляться в добродетели. Духовная жизнь христианина состоит в постоянных усилиях, направленных на то, чтобы «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф 4:22–24 ). Достижению этой цели способствуют молитва, пост, воздержание, борьба с греховными влечениями, покаяние и другие дела благочестия. Однако все это — лишь средства, которые приводят к спасению только в том случае, если христианин возлагает свое упование на Бога, действием Своей благодати преображающего «ветхого человека» — в «нового». На пути к спасению образцом для христианина является Богочеловек Иисус Христос. «Человек Христос Иисус», единственный «посредник между Богом и человеками» ( 1Тим 2:5 ), явил образ совершенного человека, то есть такого, который всегда пребывает в единстве с Богом. Для каждого христианина Христос является примером и образцом, а духовное единение с Ним — условием спасения.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

В Священном Писании Нового Завета Царство Небесное – это вечное и непреходящее благо Вечной Жизни. Оно является главной ценностью среди всего обещанного Богом людям, тогда как временные блага поставлены на второй план ибо имеют подчиненное значение ( Мф. 6:19–20 ). Господь Иисус Христос призывает искать прежде Царства Божия и правды Его ( Мф. 6:33 ). Обрести Царство Небесное, чаемое христианами в надежде, – это значит соединиться со Христом в вечной жизни. На Бога возлагает христианин все свои надежды: будь то избавление от смертельной опасности (2 Kop. 1:9–10), спасение наших душ ( 1Тим. 4:10; 5:5 ) или воскресение мертвых ( Деян. 24:15 ). Апостол Павел, обращаясь к римской христианской общине, говорит: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою ( Рим. 15:13 ), ибо Он есть Бог Живой ( 1Тим. 4:10 ), Который даст нам Жизнь Вечную ( Ин. 3:36 ). В Боге – единство веры и надежды Согласно Священному Писанию Нового Завета, надежда христианина – в Боге, главная цель – обретение Его Царства и Его правды ( Мф. 6:33; 25:34 ). Вера и надежда имеют своим утверждением Того, Кого не видим, но Кто является основанием веры нашей ( Рим. 8:24–25 ). С другой стороны, вера наша в то, на что надеемся, есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ( Евр. 11:1 ). Бога имеет христианин объектом своей надежды, которая, по словам апостола Павла, живет в нас от той полноты ощущения любви Божией, которую дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими ( 1Ин. 3:1 ). Обетование, которое Христос даровал нам, есть Жизнь Вечная ( 1Ин. 2:25 ), и поэтому верующие в Него, знающие, что Он Праведник, должны знать, по слову апостола, и то, что всякий творящий правду рожден от Него ( 1Ин. 2:29 ). Таких апостол называет «детьми Божиими», которым еще не все открылось ( 1Ин. 3:2 ), но которые полны уверенности и надежды, когда откроется, быть подобными Ему, потому что увидят Его во всей полноте. Бог в Своем триединстве – вот надежда христианина. Надежда как добродетель, не посвященная, не направленная непосредственно к Богу, имеет только ограниченный моральный характер. Цель же надежды в ее богословском аспекте чрезвычайно трудна и высока, чтобы она могла быть достигнута лишь человеческими силами, без помощи Самого Бога, поэтому надеющийся только на себя отодвигает ее в недосягаемую даль. И Христос призывает отказаться от себя, дабы, идя вслед за Ним, обрести Его, а с Ним – Вечную Жизнь как главную цель надежды. Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Мф. 16:25 ); и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф. 10:38 ). В обещанную же Богом Вечную Жизнь, в Царство Небесное, можно войти лишь обретя прежде это Царство внутри себя ( Лк. 17:21 ), что возможно лишь с благодатной помощью Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Возрожденный, или новый, человек, имея совершенно иное, отличное от ветхого человека начало и продолжение жизни, отличается и свойствами новыми и совершеннейшими. У ветхого человека прирожденное свойство – грех, а у нового – свобода от греха, правда и святость: рожденный от Бога, по словам ап. Иоанна, не согрешает, так как семя Его в нем пребывает, и не может грешить, так как от Бога рожден ( 1Ин.3: 6, 9; 5: 1 ); не может грешить не в том смысле, что у возрожденного нет никаких грехов, а в том, что грех чужд возрожденному по основному направлению его нравственного характера, по определяющему его личность началу ( 1Ин.5: 18 ), ибо тот же апостол предполагает грех и необходимость очищения от него и в возрожденном ( 1Ин.1: 8 и сл.; 2: 1; 3: 3; 5: 16)... В частности, возрожденный человек обладает прежде всего новым умом, исполненным света, разумения и святых помыслов ( Ефес. 5: 8; 1: 17 ; 2Кор. 4: 6 ). Ибо Сам Иисус Христос, жизнь ума нового – есть свет, истина и премудрость, и в Нем все сокровища света и разума даны ( Ин.1: 9; 12: 46 ; 1Ин.5: 20 ); и единосущный Ему Св. Дух, Им посылаемый, есть Дух премудрости и разума, Дух совета и ведения ( Ис. 11: 2–3 ; Лк.4: 18 ). Возрожденный обладает, далее, новой волей, полной энергии и силы к добру. Воодушевляемый христианским долгом, он ведет теперь совершенно новую жизнь. Вместо самолюбия он проникнут самоотвержением ( Мф.16: 24 ; 2Кор. 5: 15 ), вместо тройственной похоти ( 1Ин.2: 16 ) – христианской любовью, венцом всех нравственных совершенств ( Колос. 3: 14 ). Его, затем, новое сердце, свободное от недовольства и принуждения духа, исполнено праведности, мира и радости во Святом Духе ( Рим.14: 17 ); оно беспечально среди самых тяжких внешних лишений и предвкушает неизреченные радости райской жизни ( Деян.8: 39; 13: 52 ; 1Петр. 1: 8 ; Филип. 4; 4 ). Его, наконец, новая свобода находится под наитием Духа Господня; потому что «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3: 17 ). «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин.8: 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010