В Москве открылась международная конференция «Русское зарубежье: музыка и Православие» 17 сентября 2008 г. 18:02 В среду 17 сентября в библиотеке-фонде «Русское зарубежье» (ул. Нижняя Радищевская, д. 2) состоялось открытие международной конференции «Русское зарубежье: музыка и Православие». Во время открытия конференции официальные приветствия Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , епископа Сурожского Елисея были зачитаны их представителями. Также приветствовал собрание президент библиотеки-фонда «Русское зарубежье» Виктор Москвин. В конференции принимают участие около 30 докладчиков из Сербии, Франции, США, Канады, Белоруссии, Великобритании, Австралии, России. Ряд из них представляет различные научные, педагогические и церковные учреждения Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Государственный институт искусствознания, Российскую государственную библиотеку, Московскую консерваторию, Университет Глазго, Голдсмит-колледж Лондонского университета, Синодальную библиотеку Московского Патриархата , Церковно-певческую комиссию при архиерейском Синоде РПЦЗ и др. Предметы исследования докладчиков творчество и судьбы церковных и светских музыкантов, деятельность церковных хоров и концертных коллективов. Особое внимание будет уделено проблеме сохранения и развития дореволюционных традиций музыкантами русских диаспор. В деле изучения русской православной музыкальной эмиграции крайне важным видится выявление и сохранение материалов, разбросанных по всему миру, а также фиксация воспоминаний об ушедших людях и событиях. Ряд докладчиков располагает сведениями мемуарного характера и владеет частными архивами. В их числе — протоиерей Андрей Папков (Чикаго, США), Владимир Красовский (Сан-Франциско, США), Мона Финлей (Дарлингтон-Пойнт, Австралия), протоиерей Михаил Фортунато (Шатель-Монтань, Франция), Андрей Тарасьев (Белград, Сербия), Алексей Арсеньев (Нови-Сад, Сербия), Иван Дробот (Париж, Франция), Дэнис Брирли (Оттава, Канада), протоиерей Андрей Дьяконов (Петербург, Россия), Георгий Мелихов, Мария и Андрей Столянковы (Москва, Россия).

http://patriarchia.ru/db/text/461340.htm...

Рейтинг: 10 Голосов: 502 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Tamara 6 ноября 2017, 19:08 Россия, Сербия, Греция. Братья на века! Николай 6 октября 2017, 20:54 Сербам помощи Божией. Ну и мы - русские просто обязаны помогать братскому народу. С творчеством Валерия Тимощенко знаком ещё по циклу передач " Живая Кубань " . Юра 5 октября 2017, 06:17 После прочтения статьи заинтересовался фильмами Валерия Тимощенко и на одном дыхании посмотрел серию фильмов (для мужчин и мальчиков :) ) " Чистая победа " ! СПАСИ БОГ!!! Петр Шустов 4 октября 2017, 13:28 Молодцы! Спасибо! Выложите ссылку, где можно посмотреть фильм. Вениамин 3 октября 2017, 16:54 Страна, где нас любят - совершенно верно. Неделю назад были с супругой в Сербии. Белград + Нови Сад и Сремски Карловцы. Такого отношения нигде не встречали. Когда слышат, что ты - русский, радуются, как будто родной человек приехал. Очень красивая страна. А Храм Св. Саввы построили (крипт пока только достроен) - чУдный совершенно! Хвала Сербии! Сергей Манжелеев 3 октября 2017, 16:44 Россия, Сербия, Греция. Братья на века! Спаси нас, Господи! Юлия Маляревская 3 октября 2017, 16:29 Настоящие войны Христа! Елена Шиловская 3 октября 2017, 12:08 в МГУ идёт набор на бесплатные курсы сербского языка, но, по-моему, только для студентов МГУ Александра Воронцова 3 октября 2017, 12:00 Будьте добры, загрузите пожалуйста фильм ВКонтакте или сообщите, где его можно приобрести. Спаси Господи! Наталья 3 октября 2017, 10:59 Очень люблю фильмы Валерия Тимошенко! Перессматривала много раз Русский заповедник, какое видение истины! Всё фильмы очень душевные, долго хожу осмысляю увиденное! Помощи Божией Вам,Валерий и низкий поклон! Хотелось бы узнать, где можно посмотреть Ваш новый фильм! Тожиддинов Фаррух 3 октября 2017, 09:47 А где можно посмотреть фильм? Наталия 3 октября 2017, 08:00 Большое спасибо. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/106737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПОРИН Собор в честь перенесения мощей св. архидиакона Стефана в мон-ре Копорин. 1389–1427 гг. Собор в честь перенесения мощей св. архидиакона Стефана в мон-ре Копорин. 1389–1427 гг. жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в одноименном селе возле г. Велика-Плана (Сербия). Задужбина св. серб. деспота Стефана Лазаревича (1389-1427). Изначально был освящен во имя архангелов Гавриила и Михаила. Упоминается в турецких реестрах в 1516 и 1572 гг. Впоследствии был разрушен. Возобновлен лишь в 1880 г. В 1958 г. из мужского был преобразован в женский: в него были переведены 9 монахинь во главе с мон. Саррой (Джукетич) из монастыря Челие. Архитектура каменного храма принадлежит к моравской школе, но имеет нетипичную прямоугольную основу, апсиду неправильной окружной формы, а купол опирается на пилястры. Росписи храма датируются периодом после 1402 г. и на основе композиционных и стилистических особенностей приписываются ученикам мастерской митр. Пелагонийско-Прилепского Иоанна и его брата иером. Макария ( Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация и слав. Македония. М., 2000. С. 252, 287-288). Иконостас был выполнен в сер. XIX в. иконописцем Димитрием Посниковичем. В монастырский комплекс также входят 3 жилых корпуса (1962, 1977), в т. ч. «Прокин конак» (1997), гостиница для паломников (1969) и 2 трапезные (1966 и 1988). В 1951 г. комплекс был признан памятником архитектуры и взят под защиту государства, в 1979 г. получил статус памятника важного значения. Благодаря реставрационным работам храму был возвращен средневековый вид. В ходе ремонтных работ в 1977 г. в сев.-зап. углу храма под фреской св. Стефана Лазаревича была обнаружена гробница с останками, которые антрополог С. Живанович атрибутировал этому деспоту, хотя ранее считалось, что он похоронен в мон-ре Манасия . В окт. 1989 г. эти мощи были торжественно поставлены в храме К. Но в 2006 г. в храме мон-ря Манасия были обретены останки, к-рые также атрибутировали Стефану Лазаревичу, поэтому вопрос атрибуции останков, найденных в К., остается дискуссионным. Лит.: М. Enuckonuju и мumponoлuje Српске цркве у веку. Београд, 1985. С. 53, 96-97, 129; С. Манастири Cpбuje: Велика илустрована енцикл. Нови Сад, 2002. С. 497-497; Р. Манастир Копорин: 1402-2002. Смедерево, 2002. Н. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: ГОРНЯК жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2057194.html

– И Пальмов, Памяти высокопреосвященнейшего Михаила, архиепископа белградского и митр. сербского (СПб., 1898 г.); – Л. Березин, Хорватия, Славония, Далмация и Военная Граница, в 2 томах (СПб. 1879 г.); – Ст. Павловин, Срби у Yropckoj, еихова повесница, повластнце, црква, и пр. (У Новом Саду, 1883 г.); – Еп. Никодим Милаш , Православна Дaлмaцuja (Нови Сад, 1901 г.), и др. сочинения, поименованные в вышеназванных. Для истории церкви в XIX веке в Боснии и Герцеговина – кроме трудов. Голубинского, Дучича и др. – можно находить сведения и указания на специальные сочинения и статьи в новейшем труде – Ал. Харузина, «Босния Герцеговина» (СПб., 1901 г.), и также и в ранее вышедшем труде – Н. Овсяного, «Сербия и Сербы» (СПб., 1898 г.). Приложение IV. Главные источники и пособия по истории румынской церкви в XIX веке: – Istoria rumînilar. Xenopol Jassi, т. e. «История румын», соч. Ксенопола, Яссы, 1888 г. – Экзарх Гавриил Банулееку, Бодони, экзарх молдовлахийский соч. Стадницкого. Кишинёв, 1894 г. – Его же. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинёв, 1894 г. – Его же. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинёв, 1890 г. – Колокольцев. Устройство управления румынской православной церкви (со времени автокефальности). Историко-каноническое наследование. Казань, 1897 г. – Из истории румынской церкви, статья Курганова, помещённая в Учёных записках Казанского университета за 1899, 1900 и 1901 годы. – Многочисленные статьи Г.П. Самуряна, плодовитого румынского церковного историка, помещённые им в разное время в «Церковном Вестнике», «Христианском Чтении», «Востоке», «Русском Паломнике», «Страннике», «Моск. Церк. Ведомостях» и других повременных изданиях. – Е.Е. Голубинский. Краткий очерк истории православных церквей: болгарской, сербской и румынской или молдованской (Москва, 1876 г.). – Лашков. Тёмный период в истории Румынии (Кишинёв, ст. ведомость 1886 года) и другие. Приложение V. Источники и пособия по Истории Русской Церкви указаны в самом тексте

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Хвалю это и одобряю, но ты не воспрепятствовал тому, что случилось, а это достойно осуждения. Такие же слова мы услышим и от Бога, если будем молчать в то время, когда против Него раздаются хулы и поношения» (Св. Иоанн Златоуст ). «Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими» (Св. Феодосий Печерский ). «Кто не наказывает зла, тот приказывает, чтобы оно совершалось» (Леонардо да Винчи). «Потворствовать греху есть то же преступленье, Карая одного, спасаю многих я» (Пушкин). «Когда милосердие не действует, то строгость тоже есть милосердие» (Лесков). «Насилие над людьми, вынужденная борьба даже с преступником есть грех и выражение нашей слабости; но истинно свободен от этого греха не тот, кто равнодушно смотрит на преступление, а лишь тот, кто в состоянии силою Божьего Света просветить злую волю и остановить преступника; всякий иной меньше грешит, применяя насилие к преступнику, чем равнодушно умывая руки пред лицом преступления» (Франк. Смысл жизни). Мне думается, что эти глубокие мысли подчеркивают только одно основное положение: «Христианство есть борьба и в области внутренней и в области внешней». Как нравственное совершенствование немыслимо без невидимой брани со страстями и греховными помыслами, так немыслимы ни мир, ни благоденствие на земле без борьбы с государственным и общественным злом. Эта же последняя борьба неминуемо выдвинет пред нами еврейскую проблему и поставит нас пред лицом международного еврейства как источника мирового зла. 1935 год. Нови-Сад, Сербия. Князь Николай Давидович Жевахов Видный церковный деятель Николай Давидович Жевахов (1872–1947) по отцовской линии происходил из грузинского княжеского рода, мать была из знатной черниговской фамилии Горленко, славной святителем Иоасафом, чудотворцем Белгородским. Юрист по образованию, Николай Давидович долгие годы служил чиновником в Государственной канцелярии, одновременно глубоко интересуясь православной жизнью России. В августе 1916 года князь Жевахов был назначен товарищем обер-прокурора Святейшего Синода — оставался на этом ответственном посту вплоть до начала Февральской революции.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ [Серб. Mojcuje] (Вересич Максим; ок. 1835, с. Страгари близ г. Крагуевац, Сербия - 4.10. 1896, Белград), еп. Неготинский (1880-1883). Род. в семье Иоанна и Станы. Окончив начальную школу, ушел в мон-рь Благовещения на горе Рудник, в котором принял монашество. Позже окончил Белградскую семинарию (богословию). Как диакон еп. Шабацкого Михаила (Йовановича ; впоследствии митрополит Белградский), был направлен в Россию и в 1862 г. окончил КДА. После возвращения на родину стал писарем Белградской консистории, в 1866 г.- преподавателем Белградской богословии. В 1867-1868 гг. старейшина мон-ря Драча , потом возвращен в богословию и возведен в сан архимандрита. 14 сент. 1868 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру Шабацкой епархии (см. Шабацко-Валевская епархия ). В 1874 г. почислен на покой. 10 июня 1880 г. на Архиерейском Соборе избран епископом Неготинским (Тимокским). 18 окт. 1881 г., после отстранения митр. Белградского Михаила (Йовановича) от кафедры, власти назначили М. администратором Белградской митрополии. Его назначение не приняли почти все иерархи Белградской митрополии, к-рые впосл. были отстранены властями от кафедр. Поэтому М. исполнял должность администратора, находясь в крайне сложном положении между серб. властями и бывш. иерархами Белградской митрополии во главе с митр. Михаилом. В марте 1883 г. М. отказался по распоряжению властей созвать церковный Собор для избрания нового Сербского митрополита. На созванном указом короля Соборе, на к-ром не было ни одного иерарха, в т. ч. и М., митрополитом Белградским был избран Феодосий (Мраович) . М. проигнорировал приглашения митр. Феодосия принять участие в дальнейшей работе Собора. Поэтому 6 апр. 1883 г. он был снят с Неготинской кафедры и в звании гос. советника отправлен на пенсию. Написал соч. «Церковный вопрос в Сербии» (Црквено у Cpбuje. Београд, 1895). Был похоронен в ц. св. ап. Марка в Белграде. Во время второй мировой войны его прах перезахоронили в крипте новой ц. св. ап. Марка. Лит.: Споменица Тимочке enapxuje, 1834-1934/Приред.: М. Цветинчанин. Сремски Карловци, 1934. С. 13-14; Ucmopuja. 1991. 2. С. 392-406, 422; Српски jepapcu. 1996. С. 340; А. Mojcej (Максим)//Српски биографски речник. Нови Сад, 2006. 2. С. 149-150. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/2563992.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ (Павлович; 1776, с. Горня-Врбава, ныне в общине Горни-Милановац, Сербия - 11.06.1833, Белград), архиеп. Белградский и митр. Сербский. Начальное образование получил в мон-ре Врачевшница, где позднее принял монашество и в 1800 г. был рукоположен во иерея. В 1810 г. возглавил мон-рь в сане архимандрита. М. был соратником серб. кн. Милоша Обреновича и с 1818 г.- духовником княжеского дома Обреновичей. В мае 1815 г. участвовал в битве возле горы Любич близ г. Чачак, когда серб. повстанцы разбили тур. отряды. Трижды был администратором Белградской митрополии: в 1813 г., в период отъезда митр. Белградского Леонтия (Ламбровича) после подавления 1-го серб. восстания, в 1815 г., после смерти митр. Дионисия (Поповича) , и в 1825 г., когда Белградский митр. Агафангел был избран митрополитом Халкидонским (в 1826 стал К-польским патриархом). М. был членом духовной консистории, сформированной в марте 1823 г. и в 1825 г. упраздненной из-за отсутствия образованных священнослужителей. Помимо церковных занимался общественными вопросами. В 1829 г. был одним из инициаторов возведения колоколен при храмах Белграда, что ранее запрещалось османскими властями. После создания автономного Сербского княжества стал одним из кандидатов на Белградскую кафедру вместе с митр. Герасимом (Домниным), архим. Павлом (Кенгелацем) и архим. Неофитом (Бозвели) . По указанию кн. Милоша приехал в К-поль, где 17 авг. 1831 г. был хиротонисан во епископа и поставлен архиепископом Белграда и митрополитом Сербии. Сохранял лояльность к К-польской патриархии. Ввел в митрополии устав и учредил неск. епархий. Планировал открыть школу для священников в г. Крагуевац и типографию. Собирал древние книги, надеялся возродить богослужение на сербско-слав. языке. Похоронен в мон-ре Врачевшница. Лит.: Joahukuje еп. Беседе говорене епископом ужичким Joahhukueм. Београд, 1868. С. 324; М. Поменик знаменитих у српског народа hobujera доба. Београд, 1888. С. 491-493; Ucmopuja. 2. С. 318-324; Српски jepapcu. 1996. С. 314; Н. Православна црква у Београдском пашалуку, 1766-1831: Управа nampujapшuje. Београд, 2007. С. 136, 142-143, 221, 225, 431; он же. Aymohoмuja Православне цркве у Кнежевини Cpбuju и apohдaцuja Нови Сад, 2014. Бр. 25. С. 233-248. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2562842.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Йованович Евфимие; 19.02.1802, Голубинци, обл. Срем - 14.09.1854, Карловац, ныне Хорватия), еп. Горно-Карловацкий СПЦ в 1839-1854 гг. Окончил начальную школу в родном городе, затем нем. школу в с. Стари-Сланкамен, с отличием гимназию и семинарию в Сремски-Карловци. Преподавал в учебных заведениях Сремски-Карловци, затем в 1-й и 2-й лат. школах г. Бечкерек (ныне Зренянин, Сербия). Изучал философию и право, служил помощником адвоката в Темешваре (ныне Тимишоара, Румыния), в 1828 г. получил звание адвоката в университете Пешта (ныне Будапешт). В 1829 г. принял монашеский постриг. Нек-рое время исполнял обязанности секретаря митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) . В 1831-1837 гг. профессор богословия в семинарии в Сремски-Карловци. В 1833 г. рукоположен во иерея, получил чин синкелла, чуть позже - протосинкелла. С 1834 г. архимандрит Раковицкого Архангельского монастыря . 29 июня 1837 г. назначен администратором Горно-Карловацкой епархии . 10(22) сент. 1839 г. хиротонисан во епископа, 11 февр. 1840 г. взошел на Горно-Карловацкую кафедру. В 1848 г. перенес кафедру епархии из с. Плашки в г. Карловац. В 1848 г. был зам. председателя Народной скупщины в Сремски-Карловци. Преобразовал школу в с. Плашки в семинарию и читал в ней лекции, заботился о серб. школах. Занимался юриспруденцией и лингвистикой. Член-корреспондент Об-ва сербской словесности в Белграде (с 7 авг. 1844). Автор ряда научных работ и публикаций (см., напр.: Начатки церковнаго права дpebhuja npabocлabhuja Цркве, с латинским и српско-словенским текстом. Нови Сад, 1841), Р. Груич приписывает ему «Црковно право источне Цркве у aycmpuckoj држави» (1842). Е. был противником языковой реформы Вука Караджича (см. соч. «О преводу Новога Зabjema Вука Стефановича 1850). Выступал за сохранение серб. певч. традиций. Похоронен в склепе еп. Горно-Карловацкого Лукиана (Мушицкого) на кладбище в Карловаце. Соч.: Opmorpaфuja српска. Будим, 1836; О cyдjex церковних cbjamuja bocmoчhuja coбophuja и anocmoлckuja церкве, jaжe во державах abcmpujuckux. [Карловац], 1844; Граматика цepkobho-cлabjahckaro jaзuka. Вена, 1851.

http://pravenc.ru/text/186975.html

В столице пройдет XVII Международный кинофорум «Золотой Витязь» 6 мая 2008 г. 18:32 С 22 по 31 мая в г. Москве пройдет XVII Международный кинофорум «Золотой Витязь». Президент форума — народный артист России Николай Бурляев. Кинофорум «Золотой Витязь», проходящий под девизом: «За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека», проводился в Минске, Тамбове, Рязани, Калуге, Тирасполе, Смоленске, Нови Сад (Югославия), Киеве, Москве, Костроме, Ярославле, Иркутске, Челябинске, Серпухове, городах Ставропольского края. В этом году форум принимает Москва. Фестивальным центром станет Паломнический центр Московского Патриархата (гостиница «Университетская»), где пройдет большая часть показов, разместятся участники, гости и службы кинофорума. Программы фестиваля также будут показаны в Московском Городском Дворце детского творчества, в Культурном центре ФСБ России. Церемонии открытия и закрытия кинофорума состоятся в Центральном Доме Кино СК России. В конкурсных программах XVII Международного Кинофорума «Золотой Витязь» заявлено свыше 220 игровых, телевизионных, документальных, анимационных, студенческих фильмов и фильмов для детей из 31 страны мира: Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Израиля, Ирана,  Казахстана, Канады, Киргизии, Латвии, Литвы, Мексики, Молдовы, Польши, Республики Сербской, России, Сербии, Сирии, США, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Франции, Финляндии, Хорватии, Швеции, Черногории. В каждой из семи категорий международное жюри присуждает Золотого, Серебряного и Бронзового Витязя. По решению председателей всех жюри во главе с президентом МКФ Николаем Бурляевым присуждается Гран-При — лучшему фильму Кинофорума любой категории. На церемонии открытия фестиваля будет вручена Премия им. С.Ф. Бондарчука «За выдающийся вклад в кинематограф». В конкурсе игровых полнометражных фильмов представлены 17 картин, среди которых: «12», «Мы из будущего», «Простые вещи», «Кука» (Россия); «Враги» (Беларусь); «Ноев ковчег» (Венгрия), «Краски памяти» (Иран), «Безмолвный свет» (Мексика), «Завтра утром» (Сербия) и другие. В рамках этого конкурса состоится мировая премьера фильма «Свеча с гроба Господня» известного режиссера Резо Чхеидзе (Грузия). Председателем жюри конкурса игровых фильмов в этом году станет лауреат международных кинофестивалей, российский кинорежиссёр Александр Аскольдов. В рамках форума пройдут специальные программы: «Экология природы и души — спасение человечества», «Кинематографисты мира против террора», «Подвижники веры», «Религия и XXI век». Пресс-конференция, посвященная XVII МКФ «Золотой Витязь» состоится 15 мая 2008 г. в Центральном Доме кино СК России (ул. Васильевская, 13, конференц-зал). Начало в 14.00. ИИЦ «Парнас» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/403798.htm...

Сразу после переселения, 6 апр. 1690 г., была издана и вручена патриарху Арсению III «Invitatoria» (Приглашение), к-рая призывала сербов встать на защиту Габсбургской империи и давала за это право свободного исповедания Православия. Характер 2 указов о привилегиях, дарованных в 1690 г., и по одному в 1691 и 1695 гг. отражал военные нужды империи и степень участия сербов в ее военных кампаниях. Так, после австр. победы в битве под Сланкаменом (1691), одержанной благодаря сербскому отряду Йована Монастерлии, привилегия, данная 21 авг. 1691 г., закрепила за патриархом часть светских полномочий над его паствой. Привилегия от 4 марта 1695 г. утвердила структуру епархий. Сербские привилегии неоднократно подтверждались: 7 авг. 1706 г.- имп. Иосифом I, 8 окт. 1713 г.- имп. Карлом VI, в Защитном дипломе (10 апр. 1735) и 26 апр. 1743 г.- имп. Марией Терезией. Но постепенно эти привилегии утрачивали силу либо отменялись, что ухудшало положение сербов и способствовало навязыванию им унии. К. м. вела широкую просветительскую деятельность, поддерживала высокий уровень церковных школ, к-рые признавались наравне с др. школами в империи; благодаря этой деятельности сербы могли противостоять ассимиляции и сохранить свою религ. и национальную идентичность. После австро-тур. войны 1716-1718 гг. в состав Габсбургской империи вошли обл. Банат, Сев. и частично Центр. Сербия с городами Белград, Валево и Крагуевац - земли, на которых находились Валевская, Темишварская и Вршацкая епархии Белградской митрополии во главе с митр. Моисеем (Петровичем) . Вскоре автономию Белградской митрополии признали имп. Карл VI и 15 авг. 1721 г. Печский патриарх Моисей (Райович ; 1712-1725), который пожелал, чтобы после смерти тяжелобольного митр. Карловацкого Викентия (Поповича) эта митрополия объединилась с К. м. в Славяно-сербскую митрополию, а ее главой стал митр. Моисей (Петрович). Но австрийские власти не одобрили пожелание патриарха, поэтому в 1722 г. на Соборе в Петроварадински-Шанаце (ныне в черте г. Нови-Сад) митр.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010