Закрыть Релоканты в Белграде: Добро пожаловать в сеть Наталия Йованович   18:52 23.02.2024 309 Время на чтение 7 минут Источник: ПЕЧАТ Превращается ли Сербия в координационный центр для антипутинских игроков, брезгующих фронтом и кровью, но не брезгующих общением с западным агентам и их деньгами? Расследование причин кончины российского оппозиционера Алексея Навального ещё не предлагало вниманию никаких конкретных данных, а в Белграде десятки российских либералов, брезгующих фронтом и кровью, но чувствительных к демократическим свободам, списали „ликвидацию символа непокорённой России“ на Путина. Трогательные сцены. Перед посольством России в Белграде собравшиеся несут фотографии Навального, возлагают цветы и зажигают свечи. Прозападные СМИ тщательно регистрируют антивоенные настроения “спонтанно " собравшихся русских, намекая, что своими смелыми действиями они сами рискуют исчезнуть самым таинственным образом. Для этих целей они публикуют целые списки потенциальных жертв и странных обстоятельств, связанных с «Темной башней Кремля». Вся эта постановка способна леденить кровь в жилах, если бы не вопросы, витающие в воздухе: кто и с какой целью координирует работу российских беженцев в Сербии, какова их связь с женщинами в трауре, а какая с иностранными посольствами? И по каким каналам координируется их участие в политико-медиа-деловых кругах? История обещает быть остросюжетной, но Кремль был бы немало удивлён – если бы узнал, где харчуются релоканты. Но об этом – в другой раз. Важный потенциал Выбор времени и места встречи был сделан проверенными координаторам, которые в результате серии протестов, организованных в Сербии под украинским флагом, завоевали симпатию вновь прибывших соотечественников. Один центр расположен в Нови Сад, другой в Белграде. С первым связан информационный ресурс «Прогрессивной Сербия», где группа энтузиастов», выражает мировоззрение посредством критики российского и сербского режимов. После короткого перерыва в работе 5 марта 2022 года канал сообщил своей аудитории, что «меняет повестку дня с США на Сербию».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/reloka...

Закрыть itemscope itemtype="" > В поисках Небесной Сербии 29.09.2006 234 В 1999 году Павел Тихомиров в одиночку отправился в Сербию, на оккупированные территории, чтобы " прорвать информационную блокаду " . Резульпатом стала " документальная повесть " " Зона умолчания. Записки из сербского гетто " Павел Тихомиров, " Зона умолчания. Записки из сербского гетто " (Николаев: Новороссия, 2006) " ...Мной тогда действительно двигало желание доказать, что Россия ещё жива. Доказать это не только тем сербам, с которыми меня свел Господь, но и, в первую очередь, самому себе. Иногда нужно быть пафосным. Иногда можно обойтись хоть на немного без иронии " . В 1999 году Павел Тихомиров в одиночку отправился в Сербию, на оккупированные территории, чтобы " прорвать информационную блокаду " , кольцо молчания, которым окружен сербский народ. Потому что " человек в принципе не может размышлять о том, о чем он не имеет никакого представления " и лишь понимание истины избавляет засоренное телешелухой сознание и душу от черствости. Документальная повесть, а именно так определяет автор жанр этой книги, - то свидетельские показания перед судом истории. Вообще определять границы и достоинства этого произведения чрезвычайно сложно, - реальность слишком жестока, и действие касается обнаженной и беззащитной перед глумлением человеческой плоти. Где была Россия, когда НАТО бомбило Нови Сад, когда с лица земли стирали древние православные святыни, уничтожали людей и даже память о них? Есть вопросы, на которые человек отвечает не только разумом или сердцем, а всем своим бытием, потому что их задает не люди, не вещи, а совесть. Сербия - загадочная страна. Те, кто побывал там, не могут не полюбить этот край и в то же время не задаться вопросом: " Где же она, православная Сербия? " В полупустых храмах? В американизированном ответе на половину возможных вопросов: " Как дела? - Супер " ? Она где-то там - в росписях церквей, в маленьких, крытых красной черепицей домах, в традиции Крестной Славы, в камнях Калимегдана, в белых стенах усыпальницы Карагеоргиевичей в Тополе...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСТОИЧ [Серб. Тихомир (5.07.1865, Тиса-Сент-Миклош (Семиклуш, Потиски-Свети-Никола), Австро-Венгрия (ныне Остоичево, Сербия) - 18.10.1921, Вена), серб. историк лит-ры, педагог, музыкант, церковный певец и регент, собиратель церковных песнопений и народных напевов. Посещал Великую серб. православную гимназию в г. Нови-Сад (1881-1884), брал частные уроки музыки с намерением продолжить муз. обучение в Будапеште. Воспитанник будапештского колледжа для серб. юношей «Текелианум», в 1884-1888 гг. О. изучал филологию в Будапештском ун-те. В 1888-1889 гг. занимался у известного слависта В. Ягича в Вене. Защитил докторскую диссертацию об иером. Досифее (Обрадовиче) (изд. в 1907). В Нови-Саде в гимназии преподавал лит-ру (1889-1911) и церковное пение (до 1895). В 1898 г. стал членом об-ва «Матица сербская», в 1911 г. был избран ее секретарем. Редактор ж. «Летопись Матицы сербской» (1912-1914), член Сербской королевской АН (1910). С началом первой мировой войны О. был интернирован в Венгрию (Бай, затем Секешфехервар, 1914-1917). В 1920 г. в новом Королевстве сербов, хорватов и словенцев он был избран профессором философского фак-та в Белграде, а затем назначен деканом философского фак-та в Скопье. В том же году был избран членом Югославской академии наук и искусства в Загребе, в 1921 г.- 1-м председателем Скопского научного об-ва. В том же году переехал в Вену на лечение. О. внес значительный вклад в серб. историографию и историю серб. лит-ры благодаря исследованиям по серб. лит-ре XVIII и XIX вв. Написал учебники по истории серб. лит-ры, готовил к публикации тексты устного народного творчества. Занимался широким кругом тем по истории серб. культуры, а также по актуальным национально-политическим вопросам. О. первым указал возможные пути развития серб. музыковедения. Составил объемное собрание записей гармонизаций серб. церковного пения с краткой историей певч. традиции у сербов и рекомендациями для регентов. Его познания в области музыки в целом и серб. муз. наследия в частности намного превосходили любительский уровень. Он занимался как традиц. монодийным, так и многоголосным церковным пением. Первое собрание записей церковного пения О. подготовил еще будучи учеником гимназии, оно было опубликовано в 1887 г., значительно дополненное издание было напечатано в 1896 г. О. записывал и обрабатывал народные напевы. Сохранилась его переписка с известными современниками. Много лет О. управлял гимназическим хором в соборном храме в Нови-Саде.

http://pravenc.ru/text/2581657.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИВКОВИЧ Живкович [серб. Йован (18.04.1859, с. Дероне, обл. Бачка - 4.03.1929, Сремски-Карловци, Сербия), протопр., проф., переводчик и издатель. В 1876 г. окончил ремесленную школу, работал подмастерьем у портного. В 1882 г. окончил гимназию в Сремски-Карловци, а в 1886 г.- Карловацкую семинарию. 2 года был учителем, затем писарем общины в с. Марадик в обл. Срем. После рукоположения получил приход в c. Крушедол. С 1892 г. временный, с 1897 г. ординарный профессор Карловацкой семинарии по гомилетике, литургике и катехизису. С 1906 г. постоянный член совета семинарии, епархиального собрания, с 1907 г. член лит. отд-ния об-ва «Матица Сербская». С 1915 г. владелец книжного магазина в Сремски-Карловци. С 1923 г. на пенсии. Похоронен на кладбище Черат в Сремски-Карловци. Завещал 694 книги из личной б-ки Карловацкой гимназии, 247 книг и 220 брошюр - Карловацкой семинарии. Ж. заботился о том, чтобы учащиеся семинарий не только получили знания, необходимые для совершения богослужения, но и были подготовлены к решению нек-рых общественных проблем. С этой целью под псевдонимом Й. Даниловац он издал кн. «Сербский священник в Карловацкой митрополии: Его подготовка, долг и награда» (Српски свештеник у Kapлobaцkoj мumponoлuju: спрема, дужност и награда. Нови Сад, 1890), в к-рой описал трудное положение серб. священства. Он предложил ввести нек-рые дополнения в подготовку буд. священников, расширяющие круг их знаний. Особое внимание Ж. уделял литургической грамотности семинаристов и мирян. В соавторстве с проф. Й. Живановичем он опубликовал «Сборник церковных богослужебных песнопений, псалмов, молитв: извод из типика и церковнославянский словарь» (Зборник црквених богослужбених песама, псалама и молитава: Извод из типика и црквенослов. речник. Сремски Карловци, 1901), а вместе с серб. литургистом Л. Мирковичем подготовил к изданию ставший учебником для семинарий «Нотный сборник: Церковные песнопения, которые поются на вечерни, утрени, литургии, и других богослужениях Православной Сербской Церкви, например Великого поста» (Нотни зборник [Штампана мyзukaлuja]: Црквених песама, koju се nojy на лumypruju и другим правосл. Српске Цркве као Велико у jeдah глас. Нови Сад, 1908). В него вошли песнопения общих, минейных, великопостных и Цветной Триодей, а также 4 литургии. Также он перевел и издал книги рус. литургиста П. Я. Лебедева «Наука о богослужении православной церкви» (М., 1886) (Литургика. Сремски Карловци, 1893), Н. В. Гоголя «Размышления о Божественной литургии» о бoжahcmbehoj лumypruju Н. В. Сремски Карловци, 1909) и учебник прот. Назария Фаворова «Руководство к церковному собеседованию, или Гомилетика» (К., 1858) (Омилитика или упуство у црквено говорништво Н. Фаворова. Сремски Карловци, 1924).

http://pravenc.ru/text/182251.html

В Москве проходит международная конференция «Русское Зарубежье: музыка и Православие» Москва, 18 сентября 2008 г. Церковная музыка играла огромную роль в православных диаспорах русского зарубежья. В церковно-музыкальное исполнительство и творчество были вовлечены тысячи людей. За пределами России сложился огромный пласт русского художественного наследия, изучение которого началось лишь недавно. Одна из главных задач конференции — обратить внимание общества на эту часть отечественного наследия, которое в какой-то мере дает ключ к пониманию многих процессов, происходивших в художественной культуре и, более того, в духовной жизни первой и второй волн русской эмиграции. В конференции принимают участие около тридцати докладчиков из Сербии, Франции, США, Канады, Белоруссии, Великобритании, Австралии, России. Ряд из них представляет различные научные, педагогические и церковные учреждения — Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки, Государственный институт искусствознания, Российскую государственную библиотеку, Московскую консерваторию, Университет Глазго, Гольдсмит-колледж Лондонского университета, Синодальную библиотеку Московского Патриархата, Церковно-певческую комиссию при архиерейском Синоде РПЦЗ и др. Некоторые выступающие являются священнослужителями, многие — регентами, чтецами и прихожанами русских храмов в России и в зарубежье. Предметом исследования докладчиков являются творчество и судьбы церковных и светских музыкантов, деятельность церковных хоров и концертных коллективов. Особое внимание будет уделено проблеме сохранения и развития дореволюционных традиций музыкантами русских диаспор. В деле изучения русской православной музыкальной эмиграции крайне важным видится выявление и сохранение материалов, разбросанных по всему миру, а также фиксация воспоминаний об ушедших людях и событиях. Ряд докладчиков располагает сведениями мемуарного характера и владеет частными архивами. В их числе — протоиерей Андрей Папков (Чикаго, США), Владимир Красовский (Сан-Франциско, США), Мона Финлей (Дарлингтон-Пойнт, Австралия), протоиерей Михаил Фортунато (Шатель-Монтань, Франция), Андрей Тарасьев (Белград, Сербия), Алексей Арсеньев (Нови–Сад, Сербия), Иван Дробот (Париж, Франция), Дэнис Брирли (Оттава, Канада), протоиерей Андрей Дьяконов (Петербург, Россия), Георгий Мелихов, Мария и Андрей Столянковы (Москва, Россия).

http://pravoslavie.ru/27647.html

Приветствие митрополита Волоколамского Илариона участникам V Межправославной встречи Инициативной сети по изучению религий и деструктивных культов 1 октября 2012 г. 17:25 24-27 сентября 2012 года в городе Нови-Сад (Сербия) состоялась межправославная встреча Инициативной сети по изучению религий и деструктивных культов «Гуруизм в деструктивных культах и в других религиозных сообществах как духовная, личностная и общественная проблема: ее преодоление». Приветствие участникам форума направил п редседатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион . Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братия и сестры! От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно приветствую организаторов, участников и гостей Пятой Межправославной встречи Инициативной сети по изучению религий и деструктивных культов. Тема, предложенная к обсуждению на нынешнем церковном форуме, носит весьма актуальный характер. В 1990-е годы после падения атеистического режима народы, проживающие на канонической территории Московского Патриархата, столкнулись с острой проблемой распространения тоталитарных сект и деструктивных культов. Множество людей разных возрастов стали жертвами мошенников, под религиозными предлогами выманивавших у людей их собственность, ломавших их внутренний мир, парализовывавших их волю. После столь горького опыта государственные власти в тех странах, где это явление имело место, пришли к выводу о необходимости законодательно ограничить деятельность деструктивных культов, и теперь, хотя деструктивные секты и существуют, но в гораздо меньших масштабах, чем это было еще десять лет назад. Вместе с тем до нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного руководителя, столь характерное для тоталитарных сект. Как уже неоднократно отмечалось в официальных документах Русской Православной Церкви, некоторые псевдопастыри под видом ложно понятого духовничества, злоупотребляя доверием своих пасомых, совершают губительную подмену, пытаясь привести духовных чад не ко Христу, а к себе.

http://patriarchia.ru/db/text/2502186.ht...

Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Азербайджанское правительство строит православную церковь и мечеть в Сербии 28 июля, 2011. Новостная служба Идея постройки церкви для беженцев в районе Нови Сад была предложена достаточно давно, однако данный проект был приостановлен вследствие нехватки средств. 28 июля. ПРАВМИР. Правительство Азербайджана поможет завершить постройку христианской церкви (Нови Сад) и мечети Байракли в Белграде. Об этом заявил посол Азербайджана в Сербии Эльдар Гасанов. Посол сказал, что работы по постройке храма святой Параскевы и мечети на Балканах начнутся в ближайшее время. Цель же данной кампании состоит в том, чтобы строительство обоих зданий было завершено одновременно к началу конференции по межкультурному диалогу между Сербией и Азербайджаном. Идея постройки церкви для беженцев в районе Нови Сад была предложена достаточно давно, однако данный проект был приостановлен вследствие нехватки средств. Но после визита в Белград президента Азербайджана Ильхама Алиева в июне, было принято решение усилить сотрудничество двух стран в сфере экономики, культуры, науки, образования, гуманитарных проектов и прочего. Данный результат был достигнут благодаря хорошему отношению между президентами двух стран. Также проект восстановления культовых зданий направлен на укрепление терпимости и взаимопонимания двух народов. Стоит отметить, что Азербайджаном уже была направлена в Сербию определенная сумма, которая предназначается для гуманитарной помощи детям-сиротам. Читайте также: Новый православный храм в Азербайджане Сербия – параллели Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/azerbajdzhanskoe-pravi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Викентий (Проданов), Патриарх Сербский. Фотография. Сер. XX в. [серб. Bukehmuje] (Проданов Витомир; 10/23.08.1890, Бачко-Петрово-Село, Сербия - 5.07.1958, Белград), Патриарх Сербский. Начальное образование получил в родном городе. В 1909 г. окончил гимназию в г. Нови-Сад, в 1913 г.- семинарию в г. Сремски-Карловци. Преподавал в школах Бачской обл. 1 июня 1917 г. еп. Георгием (Летичем) назначен делопроизводителем Темишварской епархии . 5 авг. 1917 г. пострижен в монашество в мон-ре Бездин. 12 сент. 1917 г. рукоположен во диакона в кафедральном соборе г. Темишвар (рум. Тимишоара). В 1919 г., после вхождения Темишвара в состав Румынии, вернулся на родину и вступил в клир Бачской епархии. Возведен в сан протодиакона, 1 февр. 1921 г. назначен секретарем совета мон-рей Карловацкой митрополии. В 1923 г. возведен в сан архидиакона. В 1929 г. окончил филос. фак-т Белградского ун-та. 18 нояб. 1929 г. принял священство, 20 нояб. 1929 г. возведен в сан архимандрита. В окт. 1932 г. назначен секретарем Свящ. Синода Сербской Православной Церкви (СПЦ). 21 июня 1936 г. избран викарным епископом Марчанским. Хиротонисан Патриархом Варнавой (Росичем) в кафедральном соборе Белграда. В качестве помощника Патриарха активно выступал против заключения конкордата между Югославским королевством и Ватиканом. В 1938 г. Патриарх Гавриил (Дожич) поручил В. как патриаршему викарию управление Белградско-Карловацкой митрополией. В 1939 г. назначен епископом Злетовско-Струмицким, в 1940 г.- управляющим Охридско-Битольской епархией. Основал Историческое об-во Воеводины, нек-рое время был редактором «Вестника исторического общества». После поражения Югославии от нем. войск в апр. 1941 г. и оккупации Македонии болг. войсками В. был изгнан с кафедры. С 1941 по 1947 г. заменял еп. Николая (Велимировича) на Жичской кафедре. После окончания войны югославские власти не позволили изгнанным архиереям СПЦ возвратиться на свои кафедры на территории Македонии. С 1947 по 1951 г. В. был администратором Сремской епархии и старался спасти от разрушения памятники церковной архитектуры, пострадавшие в годы войны.

http://pravenc.ru/text/158464.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Даниил (Крстич), еп. Будимский. Фотография. Кон. XX в. (Крстич; 13.05.1927, Нови-Сад, Сербия - 20.04.2002, Сентендре, Венгрия), еп. Будимский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов. В 1946-1947 гг. изучал право в Белградском ун-те, с 1947 г.- лит-ру в Сорбонне. Год стажировался в Мюнхене. С 1953 по июнь 1958 г. учился в Православном богословском ин-те прп. Сергия Радонежского в Париже, защитил работу по НЗ под рук. еп. Катанского Кассиана (Безобразова) . С сент. 1958 г. писал док. диссертацию по богословию св. Иоанна Златоуста под рук. прот. Георгия Флоровского в Гарвардском ун-те (США). 6 янв. 1960 г. в серб. мон-ре св. Саввы в г. Либертивилле пострижен в монашество, 28 авг. рукоположен во диакона, в 1962 г.- во иерея. Служил в соборе св. Саввы Сербского в Нью-Йорке, в греч. мон-ре в Бостоне, окормлял румын. правосл. общину. В 1968 г. защитил док. диссертацию в Гарвардском ун-те и вернулся на родину. В 1969-1990 гг. редактор ж. «Гласник» (СПЦ), член редакции ж. «Теолошки погледи». 5 апр. 1969 г. хиротонисан во епископа Марчанского, викария Патриарха Сербского. В мае 1984 г. назначен администратором Будимской епархии , в 1988 г. избран епископом Будимским, 7 окт. 1990 г. взошел на кафедру. Д.- один из основателей (1993) и профессоров Академии искусств и охраны памятников при СПЦ (Белград). В 1993-1997 гг. преподавал пастырское богословие на Богословском фак-те Белградского ун-та. По инициативе Д. 13-16 нояб. 2001 г. в Сентендре прошла конференция по истории Русской Церкви в 1917-1933 гг., на к-рой представители РПЦ и РПЦЗ обсудили церковно-исторические аспекты разделения Русской Церкви. Д.- автор многочисленных статей по истории К-польской Церкви, богословию. Принял участие в переводе на серб. язык «Толкования Апокалипсиса» архиеп. Андрея Кесарийского (Апокалипсиса Jobahobor: Св. оци о другом доласку Христовом и Царству Небеском. Београд, 20052). Похоронен во Введенском мон-ре Белграда.

http://pravenc.ru/text/171254.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010