Глубоки были раны, нанесенные Церкви Российской рукою Монголов. Тысячи чад ее погибли от меча неприятельского, а оставшиеся должны были нести иго рабства. Храмы и монастыри были разорены, священники избиты или отведены в неволю. Один Епископ, Владимирский, сгорел со множеством своих детей духовных в храме; другой, Переяславский, умерщвлен Монголами. Самого Митрополита не стало. Не известно, погиб ли Иосиф при взятии Киева, или удалился в другое место, и там скончался. Страждущей Церкви Российской не могли подать скорой помощи и Патриархи Константинопольские; сами они принуждены были удалиться от своего престола. Константинополем владели Латиняне. Папа покушался подчинить себе и Церковь Российскую, посылая своих легатов к Князьям Русским с предложением принять учение Римское и с лестными обещаниями. Так искушал он Князя Галицкого Даниила и потом благоверного Князя Новгородского Александра 1 . В сие тяжкое время призван был Кирилл на престол Митрополии Всероссийской. Даниил, обманувшись в ожидании помощи от Папы, прогнал от себя легата папского Алберта, и послал Кирилла к Патриарху Константинопольскому в Никею для утверждения в звании Митрополита 2 . По убеждению Белы, Короля Венгерского, который искал чрез него войдти в союз с Даниилом, Кирилл отправился в Грецию чрез владения Венгерские. Возвратившись из Никеи и совершив бракосочетание сына Даниилова Льва с дочерью Белы, Кирилл поспешил в Киев, и отсюда, не медля, отправился для обозрения северных епархий своей Митрополии; посетил Чернигов, Рязань, Владимир, и наконец Новгород 3 . Везде встречали Первосвятителя, как отца. Но не было у него постоянного, надежного пристанища. Киев, утративший свое прежнее значение еще со времени основания новой столицы на севере, разоренный Монголами и оставленный Князьями, не был безопасен от новых опустошений со стороны врагов. Две кафедры Епископские близ Киева, Белогородская и Юрьевская, еще до нашествия Батыева были закрыты, или соединены с Полоцкою. Третью, Переяславскую, вскоре нужно было также соединить с другою 4 . Таким образом в Киеве, Митрополит не мог иметь и близких советников в делах Церковных, как было прежде. Князья Даниил Галичский и Василько Волынский славились мужеством: но их область была слишком удалена от северных княжений Русских. Находясь во Владимире, Кирилл мог быть ближе к многолюднейшим Церквам своей Митрополии, чаще мог видеться там и с Великими Князьями. Потому он и избрал сей город для пребывания своего на севере 5 ; по крайней мере по летописям всего чаще находим Митрополита во Владимире 6 . Отсюда по временам предпринимал он путешествия в Новгород, Киев и другие города.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Гора Золотуха — кирилловская Голгофа Прибежал парень, говорит, что сидите, когда на солдатском огороде расстреливают? Все и побежали. Горушка Золотуха ступенечками. Все стоят, а те бегают и говорят: ‘Не плакать. Плакать не велели’. 15 сентября, 2012 Прибежал парень, говорит, что сидите, когда на солдатском огороде расстреливают? Все и побежали. Горушка Золотуха ступенечками. Все стоят, а те бегают и говорят: ‘Не плакать. Плакать не велели’. 15 сентября (2 сентября ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память новомучеников Кирилловских. В этот день, в 1918 году, недалеко от г. Кириллова (тогда – Новгородская губерния, ныне — Вологодская область) на крутом склоне горы Золотуха были расстреляны шесть человек: епископ Кирилловский Варсонофий, настоятельница Ферапонтова монастыря игумения Серафима и четверо мирян – бывший гласный Кирилловской Городской Думы Николай Бурлаков, бывший земский начальник и мировой судья Михаил Трубников, крестьянин Анатолий Барашков и торговец Филипп Марышев. «Будут снесены ваши головы тысячами!» Известно, что все шестеро расстрелянных накануне убийства находились в кирилловской тюрьме. Суда над ними не производилось, следственных дел в архиве ФСБ не сохранилось. Вероятно, что условным «основанием» для расстрела послужил знаменитый декрет СНК РСФСР о «красном терроре», выпущенный незадолго до этого – 5 сентября 1918 года. Также есть сведения, что арест по крайней мере некоторых из шести новомучеников был произведен большевиками в качестве мести белым за убийство в Кириллове коммуниста Андрея Костюничева. Андрей Иудович Костюничев был председателем местного Совета бедноты, организовывал в уезде продразверстку. Поздно вечером 11 сентября 1918 года, когда он находился у себя дома в деревне Сосуново, с улицы в окно был произведен ружейный выстрел, от которого он упал замертво. Убийцы скрылись с места преступления и так и не были выявлены. Однако местные власти решили придать делу политическую окраску. Революционный трибунал постановил: «Ответить на убийство коммуниста Андрея Костюничева красным террором». Последовали многочисленные аресты. Арестовывали как подозреваемых в убийстве односельчан Костюничева, так и совершенно непричастных к делу «антисоветских элементов», которые были захвачены в качестве заложников.

http://pravmir.ru/gora-zolotuxa-kirillov...

Зеленец. Троицкий Зеленецкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1564. Ссылки:     Адрес: Россия, Ленинградская область, Волховский район, ст. Зеленец Координаты: 59.788806, 32.773355 Проезд: из Санкт-Петербурга есть прямая электричка (с Ладожского вокзала), ходит только по пятницам и воскресеньям, во второй половине дня. В остальные дни придётся ехать " на перекладных " - сначала на электричке до ст. Волховстрой-1, потом на другой электричке (направление: Тихвин, Пикалёво, Бабаево). На ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Санкт-Петербурга есть прямая электричка (с Ладожского вокзала), ходит только по пятницам и воскресеньям, во второй половине дня. В остальные дни придётся ехать " на перекладных " - сначала на электричке до ст. Волховстрой-1, потом на другой электричке (направление: Тихвин, Пикалёво, Бабаево). На автомобиле из Санкт-Петербурга ехать по шоссе Р21 (на Мурманск), в районе Кисельни поворот направо - на Волхов. Если пожелаете заглянуть в Старую Ладогу, поворачивать нужно чуть дальше. В Волхове перебираемся на правый берег реки и едем на юг, до поворота на Усадище (меньше 10 км).За Усадищем, в Мыслине, начинается новая дорога на Зеленец, грунтовка. Расстояние от Волхова - около 40 км, от Петербурга - 170 км.По выходным есть прямая электричка из Спб до Зеленца и обратно. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Зеленец, Троицкий Зеленецкий мужской монастырь.Церкви Пресвятой Троицы (1684) и Благовещенья с трапезной (1565-70, перестроена в 1683); кельи XIX в.; колокольня XVII-XIX вв. Закрыт в 1919, возобновлен в 1993. Ведутся восстановительные и реставрационные работы. Зеленецкий Свято-Троицкий монастырь, 3 класса, общежительный, в 58 верстах от города Новой Ладоги, в местности, известной под именем Зеленого острова. Основан около 1580 года преподобным Мартирием (см. 1 марта), мощи которого и покоятся под спудом в нижнем этаже монастырского Троицкого собора, в церкви святого Иоанна Богослова. В 1612 — 1613 годах монастырь был разграблен и сожжен шведами; возобновлен и приведен в цветущее состояние заботами и пожертвованиями Новгородского митрополита Корнилия, бывшего здесь на покое. У гробницы его рядом с преподобным Мартирием сохраняются три посоха, из которых один, устроенный в виде костыля, по преданию, принадлежал самому преподобному.

http://sobory.ru/article/?object=02428

История Православия в Финляндии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 25 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 Проповедь христианской веры восточного обряда в Карелии началась уже в X веке благодаря самоотверженным трудам новгородского духовенства и торговым сношениям карел с русскими. Русский церковный историк П. В. Знаменский пишет, что карелы и ижорцы — финские племена — “стали креститься еще со времен святого Владимира начало такого влияния на инородцев принадлежит Новгороду” 1 . По свидетельству Лаврентьевской летописи, отец святого Александра Невского новгородский князь Ярослав Всеволодович направил в 1227 году из Новгорода священников-миссионеров, которые крестили “множество корел, мало не все люди” 2 . Данный факт массового крещения местного населения возможно объяснить тем, что карелы были уже знакомы с истинами христианской веры благодаря своим соседям-новгородцам. В последующие столетия среди различных финских племен миссионерскими трудами занимались иноки Валаамского (с XII в.), Коневского (с XIV в.), Соловецкого (с XV в.) и Печенгского (с XVI в.) монастырей. К середине XVI века финская земля в церковном отношении представляла цветущую область со многими монастырями и приходами. Первоначально эти общины входили в Новгородскую епархию 3 , а в 1775 году вместе с последней вошли в состав Санкт-Петербургской митрополии. С XVII в., времени подчинения Карелии Швецией, стали предприниматься настойчивые попытки обращения карел в лютеранство. Не желая изменить вере своих отцов — Православию, большинство населения покинуло родные края и переселилось на восток, в русскую Карелию. Православие в Финляндии стало возрождаться лишь в XIX веке, после подписания в 1809 году Фридрихсгамского мирного договора, по которому великое Княжество Финляндское до реки Торнео, с Аландскими островами вошло в состав Российской Империи. На финском языке стали совершаться богослужения, издавалась православная литература. Православные приходы в Финляндии находились в то время в ведении Санкт-Петербургского митрополита, руководившего ими через Выборгское духовное правление.

http://pravmir.ru/istoriya-pravoslaviya-...

История Санкт-Петербургской Духовной академии Начало грамотности и просвещения на севере России восходит к первым векам русского государства. В 1030 году великий князь Ярослав Владимирович основал училище в Новгороде при епископской кафедре; а достоверная история сохранила память о мужах, которые, по желанию общей пользы и по собственной любви к образованию, поддерживали и распространяли просвещение в здешнем крае. Такими мужами, в первое время русской Церкви, были два первые новгородские епископа Иоаким и Лука, по прозванию Жидята, и некто Ефрем, учительствовавший в Новгороде по благословению епископа Иоакима. В XII веке Нифонт, епископ из иноков печерских, ревностный защитник неприкосновенности церковного предания, написал церковные правила в виде приложения общих законоположений Церкви к частным случаям жизни и нуждам совести своих пасомых, по просьбе любознательного Кирика, бывшего иноком в одном из монастырей новгородских. В XIII и XIV столетиях, когда над прочими русскими княжествами тяготело иго монгольское, север России сохранил свою самостоятельность; но только в Новгороде, богатом торговлей, имели довольно средств заниматься просвещением. Архиепископ Моисей, книжный и учительный муж, содержал на свой счет писцов, которые, по выбору его, переписывали книги 1 . Между тем невежество остального севера открывало свободный вход заблуждениям, суевериям и тому подобным явлениям. Новгородская область, обнимавшая нынешние губернии Новгородскую, С. Петербургскую, Олонецкую, Архангельскую и Финскую Карелию, населена была по крайней мере наполовину поколениями чудского племени, которое было особенно склонно к суеверию и передавало его своим легковерным и необразованным соседям – Русским: это было причиной многих печальных событий в истории Новгородской епархии, особенно в первые века русской Церкви. Нигде суеверие не было так сильно, и нигде так открыто не восставало против христианства, как в Новгородской области; и если в городах и селениях, ближайших к Новгороду, восстания его были скоро подавляемы ревностью пастырей, то в областях отдаленных, как например в Карелии, оно пользовалось свободой и безопасностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Категория : Латвия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Латвия (латыш. Latvija), официальное название — Латвийская Республика (латыш. Latvijas Republika) — государство в Северной Европе. Население по оценочным данным на 1 мая 2015 года составляет 1 980 700 человек. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Латвии [ править править код ] Православие в Латвии  — одна из трёх крупнейших религиозных конфессий Латвии наряду с католицизмом и лютеранством, к каждой из которых причисляет себя около трети жителей страны. В современной Латвии православие главным образом исповедует русскоязычное население страны, хотя в стране много православных латышей. История [ править править код ] Православие пришло на земли современной Латвии с территории Псковской и Новгородской Руси, проникнув в страну с востока и юга в XI веке. Примечателен тот факт, что православие явилось исторически первой формой христианского вероисповедания на землях Латвии и в Прибалтике в целом. После 1201 года, во время усиление влияния крестоносцев (меченосцы) и немецких баронов, большинство латышей на западе и севере страны приняло католичество, затем перешло в лютеранство(одна из ветвей протестантизма). На востоке страны (область Латгалия), вошедшем в состав Речи Посполитой, распространилось католичество. Его исповедуют в основном латгальцы и латвийские поляки. В некоторых латгальских общинах сохранялось и православие. Возрождение православной традиции в латвийских землях началось после присоединения Прибалтики к Российской империи в XVIII веке. Середина XIX века ознаменовалась массовым переходом латышей в православие. Крестьяне — латыши и эстонцы, эксплуатируемые помещиками-немцами, потомками ливонских рыцарей, находились в бедности и унижении. Ф. М. Достоевский характеризовал положение латышей-крестьян как значительно худшее, чем положение негров рабов на американских плантациях. Лютеранская господствующая церковь была в полной зависимости от господ-помещиков. В неурожайный, голодный 1841 год, 9 июня, группа крестьян, ища защиты и справедливости, обратилась к епископу Иринарху (Попову), первому рижскому викарию Псковской епархии за помощью. Последний дал им милостыню и посочувствовал, выразив милосердие. Сочувствие епископа Иринарха к бедам латышского населения привело к тому, что уже в июле со всей Лифляндии крестьяне подали епископу Иринарху около 30 прошений о защите и переводе в Православие от нескольких тысяч крестьян. Подобные действия вызвали крайнее недовольство в среде помещиков-немцев и лютеранских пасторов, стремившихся удержать латышей. Генерал губернатор Матвей Пален при поддержке шефа жандармов лифляндского немца Бенкендорфа добивается от императора Николая I 12 октября 1841 года удаления епископа Иринарха под негласный арест в Псково-Печерский монастырь якобы «для предотвращения крестьянских волнений».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Латв...

Мякишево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1625 - 1675. Адрес: Россия, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Мякишево, кладбище Координаты: 58.875813, 34.401871 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты О Никольской церкви в деревне Мякишево, точнее не в самой деревне, а за ее северной окраиной, было известно еще до войны. Да и церковь была не одна. Была еще церковь Ильи Пророка с приделом с северной стороны во имя Флора и Лавра. Она располагалась к югу от Никольской. Между ними стояла крытая шатром и рубленная " в лапу " шестигранная колокольня. В ведомости, откуда почерпнуты сведения, указано время построения Никольской церкви - 1772 год, Ильинской - 1872 год. Обе даты, как увидим позднее, не верны. Первая церковь означена теплою (т.е. отапливаемой), вторая - холодной. Эти сведения правильные. В пункте 7 " Ведомости " указано, что " зданий, принадлежащих церкви, нет " , в пункте 11 - " Приписных и домовых церквей нет, а в пункте 18 - " Церковно-приходская школа учреждена в 1882 году " . В другой ведомости, составленной пораньше в 1857 г., Никольская церковь значится построенной в 1678 году " ... тщанием прихожан. Зданием деревянная с такою же колокольнею, выкрашена... Вторая церковь Св. Пророка Илии с приделом Св. мучеников Флора и Лавра древенная же, построена 1656 года, стены и кровли ветхи, внутри иконостас и образа большею частью полиняли... Церковь причислена к 6 классу... Зданий, принадлежащих сей церкви нет. Ближайшие к сей церкви суть: Видимирская и Миголощская в 10 верстах. Приписных и домовых церквей нет " . Сведения несколько иные и время построения церквей другое. О монастыре, или погосте, о других постройках сведений нет. Видимо, они уже не существуют. Еще одна ведомость, относящаяся примерно к середина XIX в. и принадлежавшая предположительно архимандриту Макарию, автору знаменитого труда по Новгородской культовой архитектуре и другим предлагает несколько иные сведения. Заголовок: " Село Крутая " . " Прежде был монастырь Николаевский-Крутецкий, имевший при себе вотчину в 153 души мужского пола, уничтоженный в царствование Екатерины II. Доказательством его существования остались: 2 деревянных храма, из коих один - во имя Николая Чудотворца, построенный в 1665 г., а другой, где не служат, ранее должно быть. В храмах древнего: образа древней монастырской живописи, впрочем без означения времени, и деревянная прежняя ограда, обнимавшая весь монастырь в окружности 600 сажен " . Автор этой рукописи кое-что проясняет, но другое запутывает. Так появилась иная дата построения Никольской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=60663

Отенское, урочище. Ионо-Отенский монастырь. Отня пустынь /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1420. (первое упоминание). Год утраты:1944 (разрушен артиллерийским огнём) Адрес: Россия, Новгородская область, Новгородский район, урочище Отенское Координаты: 58.727969, 31.711619 Изменить описание объекта Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Свое название монастырь получил от имени Отня, или Отчая пустынь. Летописные сведения об основании монастыря отсутствуют, но под 6928 (1420) г. сообщено: " поставлены две церкви деревянные в Отне пустыне Николая Чудотворца и Онуфрия Великого на Красном острове, а строил архимандрит Харитон " . Спустя 32 года, в 1452 году, св. Евфимий строит в Отенском монастыре первую каменную церковь во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Обитель тогда была маленькой, с незначительным числом братии и скромными доходами. Расширил и переустроил ее уже архиепископ Иона — постриженик, а потом и игумен этого монастыря. В 1462 году по его повелению перестраивается храм Трех Святителей, к которому с юга примыкает придельная церковь Рождества Иоанна Предтечи — святого соименного Ионе до иночества с приделом во имя Онуфрия Великого. В 1463 году строительство задуманного Ионой монастырского ансамбля завершилось возведением трапезного храма Николая Чудотворца в восьми саженях от соборной церкви к северу (вероятно, на месте деревянного храма) — двухэтажного здания, к которому в западной части примыкали игуменские покои, отделенные от трапезной палаты узкими сенями. После смерти Ионы монастырь подвергался многим бедствиям и быстро стал приходить в упадок. Иван IV поддержал его денежными средствами: в 1574 г. на монастырь было пожаловано 2644 руб. 4 алтына и 4 деньги. Летопси утверждают, что в 1600 г. в Отне случился громадный пожар, который уничтожил все монастырское добро, оставив только обгорелые и разрушенные стены церквей. Трудами монахов и на средства частных благотворителей монастырь начал обстраиваться, но в 1615 г. Делагарди, предводительствуя шведскими войсками на пути из Тихвина в Новгород " ...Отенский монастырь разорили, и церковное, и монастырское и всякое строение выграбили, и братию и служек побили, и монастырь весь выжгли " .После такого страшного опустошения по ходатайству игумена Дионисия обитель была возобновлена на основании грамоты царя Михаила Федоровича (1617 г.). В 1662 году к Отне был приписан Козьмодемьянский монастырь, но в 1699 году сильный пожар снова опустошил обитель, и митрополит Иов приписал ее к архиерейскому дому. Опека помогла обстроить Отню. Архимандриту Тихону была дана полная настоятельская власть в устройстве монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=49884

Путилково. Церковь Михаила Архангела (каменная). Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2012 и 2018. Архитектор:В.Г. Шубина Ссылки:   Адрес: Московская область, Красногорский район, деревня Путилково Координаты: 55.85746, 37.3896 Проезд:От ст. м " Сходненская " или " Митино " авт. 267 до ост. п. Новобратцевский, далее пешком на север 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 2001 г. жители деревни обратились к священноначалию с просьбой о строительстве храма. В 2002 г. его первым настоятелем был назначен священник Василий Авилов. В 2003 г. под храм был оборудован строительный вагончик, и в нем стали совершаться богослужения. В 2006 г. был построен первый временный деревянный храм. 14 июля 2011 г. митрополит Ювеналий в сослужении клириков Красногорского благочиния совершил молебен перед началом строительства храма. 15 мая 2012 г. митрополит Ювеналий совершил чин основания храма, на котором присутствовал главный благотворитель строительства - Николай Александрович Цветков. 17 июня 2018 года митрополит Ювеналий совершил великое освящение Михаило-Архангельского храма деревни Путилково городского округа Красногорск и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. http://mepar.ru/news/2018/06/19/35638/ Путилково на Всходне. Именно так, согласно историческим данным, именовалось это место исстари. И так впервые упоминается в сохранившихся источниках - в 1576 году как владение боярина Д. И. Годунова. Хотя населённый пункт упоминался и вскользь, косвенно - описывалась мельница, половина которой принадлежала Спасской вотчине Троице-Сергиева монастыря, " а другая половина её за боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым к его селу Путилову " , но многое даёт любознательному исследователю. Ясно, что земли эти были не рядовые, раз перешли к родственнику самого Бориса Годунова. Со временем Дмитрий Иванович стал новгородским наместником, а по восшествии Бориса Годунова на престол, получил должность конюшего (ранее на этом посту подвизался сам будущий царь). Путилово стало своеобразным свидетелем политического подъёма Дмитрия Годунова, который, дослужившись до высокой должности, передал его в 1584 году в Дворцовое ведомство. Таким образом, с момента появления на исторической арене Путилково было деревней на большом пути по реке Всходне. А одной из её основных ролей, согласно топонимике, была переправа судов по волоку, связывавшему Москву-реку с рекой Клязьмой, т. е. на Всходне суда либо сходили с волока, либо восходили к нему. Похожей важности - своеобразной переправой или всходом - стал и сам населённый пункт, который имел отношения ко многим выдающимся личностям и большим событиям. К

http://sobory.ru/article/?object=40494

Рёконьская пустынь. Рёконьская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1680. Архитектор: М.А. Щурупов Адрес: Новгородская область, Любытинский район, урочище Рёконьская пустынь Координаты: 59.28519, 33.17196 Проезд: Лучше всего добираться от поселка Будогощь Киришского района. Выезд из поселка с западной стороны - дорога на Верхнее Заозерье. Грейдер хорошего качество чередуется с асфальтом, с середины дороги - только грейдер. Перед въездом в Верхнее Заозерье - указатель " На Реконь " . Далее либо на подготовленном ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Лучше всего добираться от поселка Будогощь Киришского района. Выезд из поселка с западной стороны - дорога на Верхнее Заозерье. Грейдер хорошего качество чередуется с асфальтом, с середины дороги - только грейдер. Перед въездом в Верхнее Заозерье - указатель " На Реконь " . Далее либо на подготовленном внедорожнике, но быстрее пешком или на велосипеде - 7-8 км лесной дороги из них 1-2 км колеи, лужи глубиной до 1м, гати и заболоченные участки. Подробно: Ближайшая деревня к монастырю - Верхнее Заозерье. До Верхнего Заозерья на автотранспорте лучше всего добираться следующим образом. Со стороны С.-Петербурга по М10, далее через Кириши на Будогощь. Из Будогощи идёт на Лашино, за ней после моста через речку Рапля поворот налево. Далее Дуброва-Петровское-Заполье-Хортицы-Верхнее Заозерье. Расстояние от КАД до Верхнего Заозерья - 230 км. Со стороны Москвы по М10, далее через Бологое по маршруту Боровичи-Любытино-Неболчи-Водогон-Заполье. В Заполье поворот направо в сторону Верхнего Заозерья. Расстояние от МКАД до Верхнего Заозерья - 575 км. Дороги плохие, но проезжие. Перед первым домом и мостом в Верхнем Заозерье направо уходит дорога/тропа до монастыря - 7,5 км по заболоченной местности. Большую часть года она труднопроходима даже для подготовленного автотранспорта, особенно в оттепель и в сырую погоду, но во время сильных морозов лесорубы порой выравнивают её практически до монастыря и можно проехать на легковой машине. Пешком - 1,5-3 часа, в зависимости от подготовки и состояния дороги. Мобильная связь отсутствует практически на всём протяжении пути до Верхнего Заозерья после съезда на грунт. Есть отдельные короткие участки, на которых попеременно включается сигнал от Мегафона, МТС и Билайна. В Верхнем Заозерье Мегафон ловится у трансформаторов. От Верхнего Заозерья до монастыря есть пара участков, где проявляется сигнал.

http://sobory.ru/article/?object=01581

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010