Л.Маслов «Секта Маслова действует по «классической» схеме: первое - завербовать как можно больше людей, недовольных своим положением (аккумуляция социального протеста); второе - убедить адептов в собственной исключительности и избранность для спасения страны и мира (индоктринация); третье - сделать так, чтобы человек был способен пойти на все ради достижения цели организации (контроль за поведением). В секту успели попасть и стать её активными менеджерами модельер Вячеслав Зайцев, известная оперная певица Любовь Казарновская», - подчеркнул собеседник агентства. Как отметили в «Гражданской безопасности», «Союз Сотворцов Святой Руси» - это лишь один из проектов по оболваниванию и оккультизации общества. Уже много лет в Архангельской области успешно действуют оккультные секты - фонд нравственной реабилитации человека «Иолоя» (действует в гостинице «Двина»), движение «Возрождение. Золотой век» лжеакадемика Н. Левашова, «Радомир», «Анастасия», «КОБ» (Концепция общественной безопасности) и политическое крыло секты - КПЕ (Концептуальная партия «Единение») и др. Все эти разнородные оккультные, псевдонаучные, религиозно-политические организации объединяет идеологическая связь с международной сектой «Академия энергоинформационных наук». В свою очередь, АЭИН - это частный случай куда более масштабного духовного явления - движения «New Age» (Новая эра). По сути, «Новая эра» - это «духовный фундамент» будущего глобального сверхобщества, где нет места национальным культурам и сильной государственности. Последователи «New Age» сознательно используют символы и атрибуты исторических культурообразующих религиозных традиций, наделяя их совершенно новым смыслом. Типичный прием манипуляции - подмена понятий, конечная цель - программирование или перепрограммирование интеллектуальной элиты, реформирование общества по сектантскому образцу. Так, Маслов использует образы православных святых и иконы, играет на патриотических чувствах, цитирует русских мыслителей и писателей, наделяя все размытыми, не имеющими никого отношения к русской национальной культуре оккультными смыслами.

http://drevo-info.ru/news/17378.html

Я понимаю, что рериховцы поумнее станут после моего выступления анафематствовать Соболева и заявлять, будто Рериховская академия - вовсе не рериховская. Но до моей-то статьи они молчали! И самое дивное утверждение В. Соболева - о том, что на Марсе уже цветут яблони, - может эпатировать лишь людей, мало знакомых с рериховским учением. Уже давно нечто подобное было предсказано Еленой Рерих: " Луна воскреснет и уявит новые целительные лучи растительному миру. Растительная жизнь на воскрешенной Луне будет настолько яркой, настолько пышной, что в телескоп наша Луна уявится не как шар " сыра " , но шар мшистый. Итак, Новая Эра ознаменуется знаком ярым, именно знаком Матери Мира " [ 3 ]. Вот Соболев и повторяет: " Если мертвая Луна расцветет, то что же будет с Марсом, представьте! " Сама Елена Ивановна, правда, уверяла, что уже 17 октября 1949 года " Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы " [ 4 ]. Секта " Аум Сенрике " тоже называла точную дату конца света. И тоже говорила о том, что Страшному Суду предшествует ряд близких катастроф. Когда сроки пришли, а катастрофы недоставало - они организовали ее сами. Хорошо, что в Челябинске, в отличие от Токио, нет метро. А больше никаких подробностей из текста президента Рериховской академии я комментировать не буду. За сеанс смехотерапии - спасибо обычно столь самоуверенно-назидательной Агни Йоге. Впрочем, " грешно смеяться над больными людьми " . Верно посоветовал " челябинскому Нострадамусу " его земляк В. Михнюкевич: " Не лучше ли Вам все же наладить контакты (вот и станете " контактером " !) с учеными медиками известной специальности? " Пока же В. Соболев налаживает контакты не с психиатрами, а с администрацией области, испрашивая на проведение в июне 1997 г. " Всемирного конгресса уфологов, астрологов и ясновидцев " 500 миллионов рублей из государственного бюджета. В частности, на издание " научных исследований Рериховской академии к конгрессу " испрашивается 50 миллионов рублей. При этом все равно участники должны сделать " организационный взнос " в размере 30 долларов. Кстати, непонятно, зачем копить доллары за пять месяцев до того, как " Америка погибнет в панике " . В " научной программе " конгресса заявлено выступление на тему " Российские летчики-космонавты о космических пришельцах: М. Попович, В. Севастьянов " . В приглашениях на этот конгресс в числе организаторов значатся администрация уральской области и Европейское космическое агентство. Хочется верить, что упоминание этих инстанций носит сугубо рекламный характер и на деле не подтверждено реальным их участием в подготовке конца света.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1038...

Скачать epub pdf Литература о «церкви сайентологии» Анти-Саентология. Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. СПб., 1999. Азбенова Юлия. Саентология: религия//Газета «Свобода и права человека». Пробный выпуск, М. 2001, С. 12. Дворкин А. Десять вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным. М.,1995. Дворкин А. Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу «Сектоведение». Нижний Новгород, 1998. Дворкин А. «Честная игра» саентологов//Миссионерское обозрение, 1996. Дворкин А.В. Сектоведение. Тоталитарные секты: опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2000. Егорцев А. Тоталитарные секты: свобода от совести. Статьи, документы, журналистские расследования деятельности нетрадиционных религиозных организаций в современной России. М., 1997. Капкан безграничной свободы.Сборник статей о сайентологии. М., 1996. Кеден И., Гехенгтес У., Хеммингер X., Шмидт-Домине И. Секты, духи, чудо-целители. Помощь в ориентации на рынке смысла жизни. Aussaat, 2000. Колосовская С. Хаббардизация всей страны//Смена, 1, 1996. Коридан Б. Маньяк или мессия Рон Хаббард?/Пер. с англ. М.: Культура, 2004. Ли Р., Х а дсон Эд. Ангелы обмана. М., 1994. Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993. Митрохин Л. Н. Религии «Нового века». М. 1985. НР Э-метры в России. Ба, бг. Неокульты: «Новые религии» века? Изд. 3-е. Минск, 2000. Основные принципы работы с Э-метром. Ба, бг. Павлов Р. Анализ подготовленного саентологами «дополнения-опровержения» справочника «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера»//Миссионерское обозрение, 1997. Секты против Церкви (процесс Дворкина). М., 2000. Теология и практика современной религии. Саентология. Справочная работа, представленная Международной Церковью Саентологии. Копенгаген, Нью Эра,1998. Тренировка навыков работы с Е-метром. Ба, бг. Ушакова Юлия. Сайентология – новая песня на старый мотив//Журнал «Новая Европа». Милан-Москва, 1997, 11. Хаббард Л. Р. Введение в Саентологическую этику. М., Нью Эра, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Так начинается сгущение, сжатие Вселенной, в центре которой находится поэт, и вот уже сфера вселенского неба, объемлющая макрокосм, надвигается на поэта, приближается так близко, что ощутима и плотность её, и упругость, и её тепло. Воздух, сгущаясь, превращается в воду, …и всё живое в нём плавает, как рыба, Плавниками расталкивая сферу... Сфера – это «небо», но пока оно ещё ощущается поэтом как нечто внешнее, он – внутри сферы. Избыточная напряжённость пространства нарастает – вода затвердевает в хрусталь, хрусталь превращается в землю. Космос достигает предела сжатия: поэт в толще земли, в гуще Времени. Туда и войти трудно, но выйти – невозможно. Поэт уже не принадлежит себе. К шестой строфе напряжение достигает предоргазмической силы, становится невыносимым. У Тютчева «в душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы», у Мандельштама предчувствие коллапса: не только речь, но и само дыхание неосуществимо, когда «воздух замешан так же густо, как земля». Назревает всеобщая гибель: Дети играют в бабки позвонками умерших животных. Хрупкое летоисчисление нашей эры подходит к концу. Поэт на грани безумия: Я сам ошибся, я сбился, запутался в счёте. Сейчас должно что-то произойти, иначе мир перестанет существовать!.. И вот уже новая эра торжественным звоном возвещает свой приход. Эра становится сферой: «полая, литая, никем не поддерживаемая», она уже не надвигается на поэта вместе со сжимающейся Вселенной, этот звенящий золотой шар – микрокосм поэта. Душа, как заметили уже древние греки/48a/, шарообразна – сфера души есть подобие сфер небесных. Небо внешнее, пройдя через поэта, становится небом внутренним. Царство Небесное рождается внутри нас. Вселенная гибнет, чтобы возродиться в душе поэта. «Творческий акт есть наступление конца этого мира, начало иного мира»/49/. Новое небо и новая земля. Разрывается запруда немоты: поэт обращается к душе, и «на всякое прикосновение» душа отвечает поэту, как ребёнок: «Я дам тебе яблоко» или «Я не дам тебе яблоко». Ведь для Мандельштама небо – это дитя/50/, невинное, как Адам, не познавший запретной пищи.

http://bogoslov.ru/article/5880468

Суть движения «Новая эра» выявляется в «новой общепланетарной мифологии» (так назвал ее Джозеф Кэмпбелл), согласно которой человек – не падшее существо; в конечном счете он может достигнуть совершенства в процессе «эволюции» и в результате «скачков сознания» понять, что он сам – бог, и снова прийти к хиластической мечте о Царстве Божием на земле. Подобная мифология расчищает путь к конечной цели – новому религиозному сознанию, которое, в Евою очередь, вынесет на гребень волны мессию «Новой эры» – «Майтрейю-Христа». Как пишет Алиса Бейли, вместе с этим лжехристом явятся ангелы, дабы убедить людей следовать за ним. Движение «Новая эра» – лишь духовная сторона более широкого движения, которое пышно расцвело уже после кончины отца Серафима. Охватывает оно все стороны жизни и стремится к созданию единого мирового правительства, что на руку тем, чьи задачи совсем иные, нежели религиозно-духовные. В 1978 году в одной из бесед отец Серафим рассматривает возможность создания подобной глобальной системы: «Святой апостол Павел говорил об одном из признаков конца света: День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба ( 1Фес.5:2–3 ). Никогда еще столько не говорили о мире, сколько сейчас. Один из главных органов ООН называется Совет Безопасности, повсюду действуют организации “за мир во всем мире”. Если людям в конце концов и впрямь удастся достигнуть подобия “мира и безопасности”, это покажется человеку раем на земле – тысячелетним раем. Осуществить это на практике можно, объединив все правительства под властью одного. Впервые в истории эта идея становится целью реальной, практической политики – всемирный правитель перестает быть абстракцией. Впервые антихрист становится потенциальным историческим персонажем». 1165 За последние годы финансовая олигархия предпринимает большие усилия, чтобы утвердить свое господство во всем мире и создать глобальную экономическую систему. В 1980 году бывший член элитарного Совета по международным отношениям (включающего крупнейших правительственных деятелей, глав международных корпораций и ведущих банкиров мира) адмирал Чарлз Уорд предостерегал: «Самые влиятельные группировки в Совете объединены общей целью – лишить США суверенитета и национальной независимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Все человечество Земного Шара, говорил Антиох, сегодня празднует новую Эру, открытую им, которого оно объявило Великим Устроителем. И человечество не ошибается. С ним действительно является новая Эра и новое устроение мира. Но эта новая Эра лишь в слабой степени начата тем, что он доселе успел совершить. Перед ним стоят задачи неизмеримо более грандиозные, и теперь наступил час полного раскрытия великого дела. Люди должны сознать ныне, что человечество в течение долгих тысячелетий было жертвою обмана. Мир в действительности создан вовсе не Иеговой. Он устроился только тогда, когда из сочетания его существеннейших элементов возник сам собою человек, Адам Кадмон. Но один из великих Духов вселенной, назвавший себя Богом и выдавший себя за будто бы создателя мира, поработил человека для того, чтобы пользоваться его духовной силой, которою держатся высшие сферы вселенной. Этот Дух уговорил людей, будто бы вся их жизнь зависит от него, и дал им такие законы, вследствие которых они подчиняются ему. Напрасно боролся против него другой великий дух, Люцифер, в сущности более сильный, но занявший более невыгодное положение. Он был побежден, и Бог объявил его Злым Духом, хотя в действительности -он то и есть дух добра и правды, любит людей и всегда им помогает. Весь этот обман достиг высшей степени, когда явился Иисус, обещавший людям разные мечтательные блага после смерти, и окончательно сковавший их при жизни. Две тысячи лет продолжалось это утонченное порабощение, но нарастающий, несмотря на помехи, дух человеческий, при помощи благодетельного Люцифера, одолел наконец силы обмана и достиг самосознания. Человек соединяет в себе все элементы вселенной, от материальных до высших духовных, движениями которых управляется мир материальный. Человек поэтому есть истинное божество, когда сознательно овладевает всеми этими силами. И такой Человек-Бог наконец явился в нем, Антиохе. Он есть в действительности то, чем Иисус назвал себя обманно. Он - Спаситель человечества, он - Христос, помазанник не какого-либо одного бога, но всех элементов бытия. Он имеет силу обладать законами природы, и это обладание направит на то, чтобы дать людям блаженство не где-нибудь за гробом, а здесь, на земле. Но для достижения этого нужно сначала низвергнуть владычество Бога, и прежде всего Иисуса. В этой мировой задаче ему поможет Люцифер, который и сам, при помощи людей, достигнет наконец подобающего ему первенствующего места во вселенной, а человек получит долю участия в управлении ею и полную самостоятельность в своих собственных делах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вербовку новичков проводят под видом различных образовательных курсов. Международный Эзотерический Центр «VITA» Характеристика: одна из групп движения «Нью Эйдж» («Новая эра»). Численность организации не более 100 человек. Она осуществляет активную деятельность, проводит разного рода «научные» семинары. Имеет несколько ступеней посвящения, практикуются определённые культовые обряды, заключающиеся в регулярных попытках установить контакт с космическими посредниками из других миров. Центральным в секте является культ НЛО. Доктрина: согласно доктрине организации, родина человечества – дальний космос, где посвящённые люди могут неоднократно перевоплощаться, и куда могут мысленно путешествовать. Проповедуется идея единого космического разума и единого космического правительства, которое при поддержке адептов группы (контакторов) в ближайшем будущем должно прийти к власти, и тогда начнётся новая эра всеобщей благодати. Участникам проводимых организацией семинаров, помимо «знаний о космосе», «новом Космическом Правительстве», Шамбале, обещают «подключение» к соответствующей неземной цивилизации. «Розенкрейцеры» «Международная Школа Золотого Розенкрейца» Другие названия: из наиболее известных организаций розенкрейцеров можно назвать «Древний мистический орден Розы и Креста», «Братство Розы и Креста», «Общество розенкрейцеров Америки», «Товарищество розенкрейцеров» и «Розенкрейцерский лекторий». У каждой из этих групп – свой лидер, своя штаб-квартира и собственное издательство. Расположены в различных странах мира. Характеристика: Розенкрейцеры – международный тайный разветвлённый религиозный орден, объединяющий мужчин и женщин, считающих себя обладателями мудрости, унаследованной от древних времён. Учение имеет признаки оккультного характера. История: Термин «Rosincrucian» означает в переводе Роза и Крест. Один из символов розенкрейцеров – изображение розы на кресте. Этот символ унаследован от легендарного Христиана Розенкрейца, который, по преданию, во время своих путешествий по странам Средиземноморья овладел тайной мудростью, которой поделился с тремя единомышленниками после своего возвращения в Германию. Позднее число личных учеников увеличилось до восьми. Со временем они разъехались по разным странам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

У любого человека может быть сомнение в чем-то, особенно в том, что касается жизни, ценностей этой жизни. Если повнимательнее посмотреть на кризисы, которые происходят в жизни современного общества, то можно увидеть, что все они так или иначе связаны с потерей ориентации. Знаний много — ориентации нет. Идей много, а подлинного критерия, мерила истины не существует. Сколько голов — столько и умов. От этого проистекает совершенно определенное самочувствие людей. Если «сколько голов — столько и умов», то в условиях торжества свободы и прав человека каждый имеет возможность и право свою собственную мудрость не только публично предъявлять другим, но и вести за собой других людей. Сегодня каждый человек находится под мощным влиянием информационного потока, сотканного из этих человеческих прав, человеческих точек зрения. На простого, как мы говорим, обывателя все это обрушивается особенно мощно в периоды предвыборных кампаний, политических конфликтов. И как же во всем разобраться? Речь идет не только о том, чтобы разобраться в политике, — как разобраться в жизни? Как не потерять дороги, которая ведет к нужной и правильной цели? Мы никогда не потеряем дороги и, даже потеряв, найдем ее, если будем жить под светом Божественного разума. Он и будет высвечивать нам путь, потому что именно Божественный разум является критерием истины. Отвергайте все, что не соответствует слову Божиему, живите в соответствии с этим словом — это и будет единственно правильный путь в жизни. Вот почему после рождения Христа Спасителя началась новая эра, новая эпоха. И неслучайно мы ведем летоисчисление с этого дня, потому что началась эра разума. Во многом прозрения, в том числе интеллектуальные, рациональные прозрения, которые имели место после рождения Христа Спасителя и, в конце концов, привели к развитию и наук, и искусств, и всего того, что стало достоянием современного человека, — все они явились производной от того самого Божественного разума, который воссиял над всей вселенной. Потому что очень многие люди, руководствуясь этим разумом, выстраивали свою жизнь — в разных сферах, но ту жизнь, которая непременно приводила к правильным целям.

http://patriarchia.ru/db/text/1929630.ht...

Аполлоний в яркой красной мантии и таком же магическом колпаке сел рядом с Антиохом на трон, несколько ниже трона Великого Устроителя. И вот великий человек встал и поднял руку. Все смолкло, и среди мертвого молчания тысячеголовой толпы он начал речь. Он весь светился вдохновением, и твердый голос его ясно разносился на огромное пространство вокруг. Все человечество Земного Шара, говорил Антиох, сегодня празднует новую Эру, открытую им, которого оно объявило Великим Устроителем. И человечество не ошибается. С ним действительно является новая Эра и новое устроение мира. Но эта новая Эра лишь в слабой степени начата тем, что он доселе успел совершить. Перед ним стоят задачи неизмеримо более грандиозные, и теперь наступил час полного раскрытия великого дела. Люди должны сознать ныне, что человечество в течение долгих тысячелетий было жертвою обмана. Мир в действительности создан вовсе не Иеговой. Он устроился только тогда, когда из сочетания его существеннейших элементов возник сам собою человек, Адам Кадмон. Но один из великих Духов вселенной, назвавший себя Богом и выдавший себя за будто бы создателя мира, поработил человека для того, чтобы пользоваться его духовной силой, которою держатся высшие сферы вселенной. Этот Дух уговорил людей, будто бы вся их жизнь зависит от него, и дал им такие законы, вследствие которых они подчиняются ему. Напрасно боролся против него другой великий дух, Люцифер, в сущности более сильный, но занявший более невыгодное положение. Он был побежден, и Бог объявил его Злым Духом, хотя в действительности -он то и есть дух добра и правды, любит людей и всегда им помогает. Весь этот обман достиг высшей степени, когда явился Иисус, обещавший людям разные мечтательные блага после смерти, и окончательно сковавший их при жизни. Две тысячи лет продолжалось это утонченное порабощение, но нарастающий, несмотря на помехи, дух человеческий, при помощи благодетельного Люцифера, одолел наконец силы обмана и достиг самосознания. Человек соединяет в себе все элементы вселенной, от материальных до высших духовных, движениями которых управляется мир материальный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

Чайковский заслуживает особенной признательности за то, что увлёк за собой других талантливых песнотворцев, которые, оставив писание отдельных песнопений, принялись за музыкальное изложение целых Богослужебных чинов (так напр. А. А. Архангельский написал две полных Литургии). Собственно говоря, только по музыкальным изложениям целых богослужебных чинов, и их самостоятельных отделов, а не по отдельным херувимским, «Тебе поем», «задостойникам», «Слава в выш- —291— них Богу» и т.п., можно с убеждением судить о талантах духовных композиторов. Только по таким певческим творениям, которые обнимают собой целые службы Божии, можно открывать звёзды на небосклоне русского церковно-музыкального творчества. Одной из таких новооткрывающихся звёзд следует считать г. Гречанинова – вдохновеного автора канона «Волной Морской». Им же недавно издана полная Златоустовская Литургия для смешанного хора, достойная особенного к ней внимания со стороны истинных ценителей художественного церковного пения. XII. Итак, Чайковский начинает собой ряд духовных композиторов, сознавших необходимостью писать музыку на целые богослужебные чины, а не на отдельные песнопения этих чинов, как раньше практиковалось у нас в течение почти двух столетий. С Чайковского, стало быть, начинается на Руси новая эра в духовно-музыкальном творчестве, соответствующая самому блестящему периоду песно-творческой деятельности в Византии. Но эта эра истинно-художественного творчества, получив своё начало всецело двадцать лет тому назад, конечно не успела ещё серьёзно себя зарекомендовать. Великое будущее церковно-музыкального искусства принадлежит наступившему ХХ столетию – и мы, выросшие и воспитавшиеся при отживающих ныне несовершенных формах певческого дела, едва ли доживём до этого великого будущего. Но из того, однако, не следует, будто мы лишены права предъявлять pia desideria будущим деятелям на поприще церковно-музыкального искусства. Думаем, что скромные «благочестивые желания» предшественников, ни мало не стесняя свободы и независимости творческого духа будущих песнотворцев, могут послужить им, если не руководственным началом, то, по крайней мере, точкой отправления для ожидающей их обширной и нелёгкой деятельности в области музыкальной иллюстрации целых Богослужебных чинов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010