В. Древнейший слав. перевод жития Василия Нового и его греч. оригинал//ВВ. 2004. Т. 63(88). С. 114). Содержательную близость к Житию Василия Нового обнаруживает Видение монаха Космы, где кратко повествуется о сюжетах, которые подробно раскрываются в Житии, в т. ч. и посмертный путь души через М. ( Она же. Видение мон. Козьмы в слав. традиции//Письменность, лит-ра и фольклор слав. народов: XIV междунар. съезд славистов (Охрид, 10-16 сент. 2008): Докл. рос. делегации. М., 2008. С. 126-151). Житие прп. Нифонта, еп. Констанцского (IV в., пам. 23 дек.; в рус. святцах - прп. Нифонт, еп. Кипрский), написанное между 965 и 1037 гг. ( Иванов С. А. К датировке жития св. Нифонта (BHG, 1371z)//ВВ. 1999. Т. 58(83). С. 72-75), было переведено на слав. язык в домонг. период и широко известно в древнерус. списках. Житие оказало большое влияние на древнерус. лит-ру. Получили распространение извлечения из Жития, вошедшие в сборники «Златоуст», «Измарагд», «Пролог». В числе мн. видений Нифонта, о к-рых повествует Житие, есть и видение восхождения душ усопших на небо с описанием М.; упоминаются М. блуда, корыстолюбия, злопамятства, разбоя. Общее число М. не называется, хотя подразумевается, что оно известно: «...не дошли они и до четвертого мытарства, как бесы отняли из рук святых ангелов ту душу и с поруганием бросили в бездну» (Житие св. отца нашего Нифонта, еп. Кипрского//ЖСв. Дек. С. 629). Достигнув наибольшего развития в Житии прп. Василия Нового, сюжет прохождения воздушных М. укоренился в правосл. лит-ре. Житие оказало заметное влияние на древнерусское изобразительное искусство и фольклор (Из «Жития Василия Нового»: Хождение Феодоры по воздушным мытарствам//БЛДР. 2003. Т. 8. С. 576), в частности на рус. духовные стихи (см.: Сахаров В. А. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерус. письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тула, 1879. С. 148-192; Веселовский А. Н. Разыскания в области рус. духовных стихов. СПб., 1889. Вып. 5. С. 117-127). В сер. XI в. Павел Евергетин , игум.

http://pravenc.ru/text/2564534.html

К типу «лечебников» с избранными святыми, куда входит и образ М., относятся немногочисленные иконы, написание к-рых было обусловлено нуждами заказчика, в т. ч. желанием иметь образ соименного святого. Напр., на иконе «Богородица «О Всепетая Мати», святые Маруф Мартиропольский, Нифонт Кипрский и Парфений» (XIX в., частное собрание, Украина) полуфигура М. помещена на левом поле, над ростовым изображением свт. Нифонта (в монашеских одеждах), на М.- крещатая риза, омофор, на голове митра; фигуры обращены к центру; на правом поле, очевидно, небесный патрон заказчика блж. Парфений Суздальский. М. изображен в рост на правом поле Черниговской иконы Божией Матери гуслицкого письма (кон. XIX в., собрание свящ. Михаила Егорова; см.: Гуслицкая икона из собр. о. Михаила Егорова (в печати)). У него длинная, слегка раздвоенная на конце борода, волосы спадают отдельными прядями-«космочками»; одежды святительские, в правой руке закрытое Евангелие. Ниже находится ростовое изображение свт. Нифонта в монашеских одеждах, на левом поле - ангел-хранитель и прп. Моисей (Угрин?). Нет достаточных оснований для того, чтобы рассматривать изображение святого, представленного на иконе «Арх. Михаил, побивающий трясовиц, сщмч. Сисиний и прп. Маруф, с мученичеством Сисиния» (1831, Тверь (?), собрание В. М. Федотова; см.: Коллекция иконописи В. Федотова. М., 2013. [Кн. 1]: Иконографические и художественные редкости. С. 160-161. Кат. 60), как образ М., поскольку, несмотря на надписание имени («Пр(д): Маруфъ»), святой, стоящий за сщмч. Сисинием, еп. Кизическим, облачен в одежды преподобного, а не святителя. Иными словами, на иконе вполне может быть изображен прп. Марон, часто встречающийся в этой композиции. Необходимо отметить сходство «функций» М. и прп. Марона - как помощников в борьбе с бесами. Поскольку «дополнительные» святые в композиции побивания архангелом трясовиц (лихорадок) и взирающего на это действие сщмч. Сисиния могли меняться, то вероятность того, что иконописец намеревался изобразить М., сохраняется, несмотря на тип одежды (ср., напр., упомянутый вариант изображения как преподобного свт. Нифонта, еп. Кипрского; в этом контексте следует привести формулировку в подлиннике по списку Филимонова, предваряющую описание облика М.: «…преподобного отца нашего Маруфа, епископа»).

http://pravenc.ru/text/2562488.html

С этой мыслью он почувствовал полную оставленность, и душа его погрузилась во мрак адского томления и тоски. В этом состоянии он пребывал около часа. В тот же день, во время вечерни, в церкви Святого Пророка Илии, что на мельнице, направо от царских врат (обратите внимание, речь опять пойдет об иконе. — Схиархим. А.), где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа. „Господь непостижимо явился“ молодому послушнику, и все существо и самое тело его исполнились огнем благодати Святого Духа, тем огнем, который Господь низвел на землю Своим пришествием ( Лк.12:49 ). От видения Симеон пришел в изнеможение, и Господь скрылся. Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний блаженного Старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше ( Ин.1:13; 3, 3 ). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира» . Случаи явления Господа Иисуса Христа Серафиму Саровскому и старцу Силуану похожи, только в первом случае Он явился и вошел в образ, а в последнем — икона Спасителя преобразилась. Сейчас я опишу еще одно видение Христа, которое, конечно, не совершенно точно, но в основных своих чертах совпадает с тем, что видел апостол Павел, и с тем, что пережили ближайшие ученики Спасителя на горе Фавор. У блаженного Нифонта, епископа Кипрского (это происходило еще до принятия им епископства), была сильнейшая, страшная брань, которую мы, наверное, не смогли бы понести. Даже он лишился рассудка на несколько лет, а что было бы с нами, не знаю, — наверное, умерли бы от страха в буквальном смысле слова. Зачитаю отрывок из жития блаженного Нифонта: «Бог попустил прийти на Нифонта искушению, чтобы, испытанный как золото в горниле, он оказался достойным благодати Господней; искушение же то состояло в повреждении его ума, и оно, по диавольскому наваждению, продолжалось четыре года.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Обращаясь со словом благодарности к Святейшей Кипрской Церкви и лично к митрополиту Хризостому, я бы хотел выразить пожелание, которое мы неоднократно выражали, находясь на гостеприимной кипрской земле, — чтобы мир и справедливость снизошли на эту землю, чтобы завершились тяжелые годы нестроений и мусульмане и христиане смогли общаться мирно. Я хотел бы также пожелать Кипрской Церкви дальнейшего процветания. А сейчас помолимся перед великой святыней, привезенной во град Москву». После молебна, который совершил Святейший Патриарх Кирилл, Предстоятеля Русской Церкви приветствовал митрополит Китийский Хризостом: «Я от всего сердца благодарю Бога — сегодня был величайший день в моей жизни, потому что я смог дать Главе Русской Православной Церкви то самое священное и самое драгоценное, что есть у нас в Китийской митрополии, — часть святых мощей праведного Лазаря Четверодневного, друга Божия. Я благодарю Вас, Ваше Святейшество, и позвольте мне с сегодняшнего дня считать себя немного русским. Благодарю за то, что Вы приняли мощи святого праведного Лазаря в дар Русской Православной Церкви, и я уверен, что благочестивый русский народ будет молиться перед этими мощами за меня, грешного, а также за весь кипрский народ. В храме Лазаря Четверодневного, где мы сегодня были, я передал Вам не только этот ковчежец с мощами, но и икону святого Лазаря Четверодневного, как епископа Китионского. Это единственное иконописное изображение святого Лазаря Четверодневного в архиерейском облачении. И всё, что я прошу от Вас взамен — это молиться, молиться и еще раз молиться». Затем архиепископ Истринский Арсений доставил святыню в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

http://patriarchia.ru/db/text/2280448.ht...

— Эта душа, — отвечал ангел-хранитель, — много грешила, но перед концом она исповедала Богу свои грехи. Если Бог простил, то знает, почему простил. Он имеет на то власть. Слава Его праведному суду. И ангелы безвозбранно понесли дальше согрешившую и покаявшуюся душу. Безграничное благоговение к Той, Которая была для него начальницей и надеждой его спасения, к Пресвятой Владычице, наполняло душу Нифонта. Он воздвиг Ей в Царьграде церковь, и при этой церкви жил. Своей верой он многих обращал ко Христу. Бес явился однажды к нему со своим полчищем и хотел его замучить, но он силой Божией связал их и нанес им множество ударов. Тогда они, чтобы смягчить его, дали обещание не приближаться даже к тому месту, где произносится имя Нифонта. Жизнь Нифонта и духовный опыт, им приобретенный, особенно драгоценны тем, что в его жизни сохранилось описание тех козней, которыми искушает враг род человеческий и вместе с тем той охраны, какою охраняют людей светлые силы. Нифонт видел обширное поле правильной квадратной формы; на нем были расставлены триста шестьдесят пять полков из эфиопов. Один из них выстраивал воинов и ободрял своих подчиненных. Было принесено множество оружия, и роздано по полкам. Потом дьявол снабдил каждый из полков силою волшебства и пустил их по всей земле на церковь христианскую. В ужасе и тоске созерцал Нифонт эти козни дьявола, посылаемые на землю. Но к нему был ободряющий голос: — Оборотись, Нифонт, на восток и смотри. И увидел Нифонт на востоке чистое, прекрасное поле и на нем еще более многочисленные, чем у эфиопов, полки. Воины стояли в белых одеждах. Они были вооружены, как на битву, и явился им Муж, сияя светом выше солнечного, и сказал им: — Господь Бог Саваоф повелевает: идите по всей земле, помогайте христианам и охраняйте их жизнь. Нифонт понял тогда, что, как ни велика сила дьявольских искушений, но выше и больше ее сила благодати охраняющей. Незадолго до конца своего Нифонт был поставлен епископом острова Кипрского по непосредственному указанию Божию.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

Через 37 лет после ухода с Кипрской кафедры Н. М. был поставлен патриархом К-польским. Его избрание пришлось на период глубокого кризиса во взаимоотношениях имп. Мануила I Комнина (1143-1180) и ведомства Великой ц. За 1143-1157 гг. на К-польском престоле сменилось 6 предстоятелей ( Angold. 1995. P. 77-82). Предшественник Н. М. патриарх Косма II Аттик был смещен с престола по обвинению в связях с еретиком-богомилом Нифонтом в февр. 1147 г., и кафедра вдовствовала более полугода. Вероятно, выбор Мануила пал на Н. М. благодаря его преклонному возрасту и по причине малой вовлеченности в политическую жизнь. Возможно, роль сыграла и скандальная история, связанная с оставлением Кипрской кафедры, к-рая, по мнению императора, должна была превратить Н. М. в более зависимую фигуру. Сведения о деятельности Н. М. на Патриаршем престоле малочисленны. В составе Жития свт. Нифонта Новгородского (сер. XVI в.) имеется послание Н. М. к свт. Нифонту с осуждением действий митр. Киевского Климента (Смолятича) (RegPatr, N 1027; греч. оригинал не сохр.; сомнения в аутентичности послания см. в: Poljakov. 1988). Канонист 2-й пол. XII в. Феодор Вальсамон пишет, что Н. М. приказал предать огню Житие прп. Параскевы (Петки) Эпиватской (Тырновской), т. к. оно было «написано каким-то деревенщиной невежественно и недостойно ангельского жития святой», и поручил составить новое Житие диак. Василиску (PG. 137. Col. 733). Вскоре после вступления Н. М. на К-польский престол силы оппозиции стали требовать его низложения. Реальные причины конфликта неизвестны. Никифор Василаки в Похвальном слове Н. М. говорит, что тот заставил Церковь звучать в один голос, а «все шумевшее или иным образом звучавшее несогласно изгнал» ( Niceforo Basilace. 1977. P. 146). Однако, какие именно шаги Н. М. на Патриаршем престоле скрываются за словами Василаки, неизвестно. Вероятно, речь Василаки была произнесена перед клиром собора Св. Софии, когда голоса против Н. М. уже были слышны, но имп. Мануил I еще не высказал свое мнение. Формально аргументы противников Н. М. состояли в том, что, покинув Кипрскую Церковь, Н. М. не только прекратил попечение о кипрской пастве, но и сложил с себя архиерейское достоинство, поэтому его нахождение на К-польской кафедре незаконно. Аргументация сторонников Н. М. нашла отражение в трактате Николая, еп. Мефонского, «О споре в связи с положением патриарха и об иерархии» (Περ τς π τ καταστσει το πατριρχου ντιλογας κα περ εραρχας) ( Ανδρνικος (Δημητρακπουλος), ρχιμ. 1866. Σ. 266-292). Во вступлении еп. Николай прославляет императора как борца с ересями и просит его призвать к порядку смутьянов, требующих отречения патриарха. В основной, диалогической части трактата Николай развивает мысль о том, что требование отречения нелогично и выдвигающие его смешивают общее (архиерейское достоинство) и частное (кафедру).

http://pravenc.ru/text/2566038.html

2017. С. 504) и 8 апр. (БАН. Дружин. 131. Л. 168; опубл.: Романова. 2017. С. 520). Н. упоминается в Минеях еп. Ермогена (Добронравина; 1820-1893): РНБ. СПбДС. 25/12. Л. 111, XIX в. (ЭК ИРЛИ (ПД)). 21 июля 1999 г. во имя прп. Нифонта Телеговского была освящена часовня в дер. Нифантово Шекснинского р-на Вологодской обл. (часовня, прежде находившаяся на этом месте и разрушенная в 30-х гг. XX в., имела посвящение во имя свт. Нифонта , еп. Кипрского). Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 363; СИСПРЦ. 1836. С. 189; Милютин В. А. О недвижимых имуществах духовенства в России//ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 146; Евгений (Болховитинов), митр. Список мон-рей, прежде бывших и ныне существующих в Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. Приб. 1864. 5. С. 140; Суворов Н. И. Несколько топогр. и стат. сведений о бывшей Великоустюжской епархии//Там же. 1872. 16. С. 470; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 410; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 86. 350; Верюжский. Вологодские святые. С. 16; Зверинский. Т. 2. С. 461. 1258; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 371; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Русская агиография: Исслед., мат-лы, публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 476-567. Е. В. Романенко Иконография Предполагаемое изображение Н. находится в трапезном иконостасе Воскресенского придела ц. Вознесения Господня в Вел. Устюге (кон. XVIII - нач. XIX в., ВУИАХМЗ). На расположенной справа иконе представлены 2 преподобных на пейзажном фоне, подписанные как Ксенофонт и Нифонт (без пояснений). Н. стоит вполоборота влево за спиной прп. Ксенофонта, одет в монашеские ризы (синяя ряса, темная мантия, розоватая схима или епитрахиль), куколь на плечах, в руках открытая книга. Он читает, опустив взор, особенности внешности - разделенные на прямой пробор волосы и борода средней величины с проседью. Н. написан также на иконе «Святые земли Красноборской», созданной в древнерус. традициях по заказу прот. В. И. Кобылина выпускником иконописной школы при МДА С. А. Ширинкиным (2009, ц.

http://pravenc.ru/text/2577711.html

Выйдя на берег невредимыми, они приняли учение веры от Евтихиана и Анастасии и крестились. Всех душ, спасшихся от потопления и уверовавших во Христа, было сто двадцать. Игемон, вскоре узнав об этом, разгневался и издал приказ схватить их и казнить всевозможными казнями, мученицу же Анастасию растянуть между четырьмя столбами и сжечь. Так блаженная Узорешительница совершила страдальческий свой подвиг, разрешилась от уз плоти и отошла к небесной желанной свободе [ 15 ]. Честное же тело ее, неповрежденное огнем, было выпрошено у жены игемона одною благочестивою женою Аполлинариею, которая похоронила его с честью в своем винограднике. Со временем, когда гонение на церковь прекратилось, она воздвигла над могилою мученицы церковь. Прошло еще много лет, и честные мощи святой Анастасии прославились. Тогда с великою почестью они были перенесены в царствующий город Константинополь, на защиту и спасение городу, во славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом, во едином Божестве прославляемого вовеки. Аминь.   Кондак, глас 2: Во искушениих и скорбех сущии, к твоему храму притекающии, приемлют честная дарования от живущия в тебе божественныя благодати, Анастасие: ты бо присно миру точиши исцеления. Память 23 декабря Житие святого отца нашего Нифонта, епископа Кипрского Преподобный Нифонт был родом из Пафлагонской страны, из города Плагиона [ 1 ], и был сыном одного знаменитого человека по имени Агапит. В отроческом возрасте он был поручен воеводе Савватию, присланному из Царьграда в Пафлагонию царем Константином Великим. Воевода же отослал отрока для образования со своим протовестиарием [ 2 ] в Царьград к своей жене. И стал учиться отрок у пресвитера Петра, жившего при доме воеводы, и учился прилежно и успешно, так как был способен к учению. В малом возрасте Нифонт был добр, тих, кроток, смиренен, и любил ходить в церковь. Придя же в юношеский возраст, он стал понемногу развращаться от дурных товарищей: юноши, если они не воспитаны в страхе Божием, легко поддаются дурному примеру. И если среди взрослых людей добрый легко развращается злым, как сказано: «со строптивыми развратишься» (Пс. 17:27), чаще это бывает среди юных, которые, естественно, более склонны ко злу, чем к добру, как написано: «помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт. 8:21). Так и юный Нифонт начал вести праздную и ленивую жизнь, есть без меры и упиваться, научился от бесчинных юношей празднословию и сквернословию, стал ходить на представление скоморохов, потом и на скверные дела и все ночи проводил с товарищами в беззакониях, оскверняясь нечистыми грехами, к тому же стал он и красть, ссориться и драться со всеми, и другим молодым людям был он на соблазн, так как не только сам совершал всякое беззаконие, но и многих других склонял к тому же. Один знакомый Нифонта, по имени Василий, постоянно говорил ему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Усекнуты в царствование Декия. Чет. Минея от Метафраста. (Latine ар. Surium). Мес. В. Март. Р. В службе канон Георгия. Преп. Павла Неокесарийского, единого от 380 святых отец. При Ликинии раскаленным железом сожгли ему руки, и послали в заточение на Евфрат. Константин Великий , лобызая руки его, сказал: «целовати не насыщаемся руки, сожженные за Христа моего». Умер в старости. Пролог. Преп. Нифонта, епископа Констанции, града Кипрского. ПафлагонянИн.Получил образование в Царьграде. Первые лета молодости провел в большой рассеянности. Испытав тяжкие искушения от духа злобы, под старость прибыл в Александрию и сделан епископом Констанции, приняв рукоположение от св. Александра, во времена Константина Великого . Чет. Минея от Четии Макариевой. (В греч. рукоп. житиях, весьма пространных, отчизною преп. Нифонта именуется Армирополь). 24 Св. преподобномученицы Евгении девицы. Римляныня, дочь Филиппа, епарха Александрийского. Читая послания ап. Павла, поняла суету мира, переоделась в мужское платье, удалилась в монастырь, и получила крещение от епископа Елия. Оклеветанная в нарушении целомудрия, предстала на суд отца своего, и обратила его к вере Христовой. Он умер епископом, а Евгения с матерью Клавдией возвратилась в Рим, и там усекнута со своими служителями, Протом и Иакинфом, и благородной девицей Василлой, уверовавшими во Иисуса Христа, в царствование Галлиена (ок. 258), в епаршество Никития. Чет. Минея от Иеронима и Метафраста. (Latine ар. Surium 23 dec.) Мес. В. Март. Р. 23 декаб. В службе канон Феофана. Преп. Николая монаха от воинов бывшего. Воеводствовал при имп. Никифоре. Идя на войну против Болгар (811), сподобился видения о несчастном окончании войны и своем спасении. По возвращении в отечество, удалился в монастырь и был одном из великих отцов. Чет. Минея по Прологу. 25 Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии непреложно, непостижимо и несказанно, по Константинопольскому счислению в 5508 году от создания мира, в царство Кесаря Августа, в Вифлееме Иудейском.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

И может быть – это и есть рождественская благодать: любовь к Возлюбившему нас?! Кажется, такой именно благодати я еще не видел ни на один праздник. Были радость, торжество, победность, страх, ожидание конца и так далее; была и любовь к людям; но именно любви к Богу, Христу Спасителю как основного чувства праздника не было. Кроме десяти мучеников Критских, ныне празднуется еще память святителя Кипрского Нифонта. Его житие замечательно. Из очень богатой и знатной семьи… В юности развратился… Но потом покаялся, в чем ему помогла Божия Матерь через икону Свою. Затем постом, молитвами и истязаниями он укротил страсть и сподобился разных дарований Божиих. В частности, он видел бесов и их козни. Между прочим, есть случай, в коем как раз сказывается сила пришествия Господа. Однажды он увидел великого беса, с трудом и в печали двигавшегося к городу святого (город Констанций на Кипре). Святой спросил его: как он смел прийти сюда? Бес стал грозить святому Нифонту сокрушить его со всею паствою. Но святитель ответил: «Немощной (жалкий)! ты сам сокрушен, и меня ли хочешь сокрушить? Я видел, как один подвижник боролся с вами и тридцать ваших бесов изнемогли в борьбе с ним: кто же не посмеется над вашей немощью?!» «Не удивляйся этому, – сказал диавол, – если бы я имел прежнюю силу, мне бы ничего не стоило сокрушить тебя; но с тех пор, как Иисус был распят, я действительно немощен… Я знаю, что ты много можешь; но не делай мне зла: я уйду из твоего города, и больше не стану подходить к нему». Здесь все понятно и не требует толкований. Вот от какой силы «искупил» Христос Господь! Вот какого врага победил! И чем? – КРЕСТОМ, РАСПЯТИЕМ (а не «ответною любовию» людей). Так же и в житии святой преподобномученицы Евдокии ([память ее совершается] 1 марта) говорится, что сила беса связана; иначе он мог бы весь мир сокрушить. Конец жизни святого Нифонта был таков. Избранный чудесно на епископию, он управлял ею свято. Пред смертию к нему пришел святой Афанасий Великий . И когда тот лежал на рогоже на земле, то святитель Афанасий спросил: есть ли польза от болезни? «Человек очищается от грехов своих!» – ответил святой Нифонт, вероятно вспомнив о своих бывших грехах. Замолчал и заплакал… Но затем переменился: лицо его просветилось; он улыбнулся и сказал: «Приветствую вас, ангелы святые!» Затем открылись очи и у Афанасия, – и он увидел лик мучеников, пророков и др., отдельно приветствовавших святого. После некоего промежутка молчания он еще воскликнул: «Радуйся, Обрадованная, красный мой свет, Помощница моя и крепость! Прославляю Тебя, Благая; ибо помню я милость и благодать Твою!» Лицо его заблестело, как солнце… И он умолк навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010