Слово Святейшего Патриарха Кирилла на торжествах по случаю 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского 9 июня 2017 г. 21:34 9 июня 2017 года, в праздник 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мужской монастырь Нило-Столобенскую пустынь Тверской митрополии. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в Богоявленском соборе со словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, матушки игумении, всех тех, кто сегодня прибыл сюда в качестве паломников, сердечно поздравляю с особым событием в жизни нашей Церкви, Тверской митрополии и сей святой обители. 350 лет прошло после прославления святого преподобного Нила Столобенского, и все эти три с половиной столетия имя святого подвижника бережно сохранялось не только на Тверской земле, но и во всей нашей Церкви. Мы знаем, что люди обычно связывают историческую память с теми, кто совершал некие важные деяния, повлекшие за собой значительные последствия для жизни страны, города или региона. Но святой Нил Столобенский за всю свою жизнь не совершил ничего такого, что с точки зрения светской или государственной было бы подвигом, что повлекло бы за собой радикальные изменения к лучшему в жизни людей и тем более всей страны. Что же совершил преподобный Нил? Он прибыл на этот пустынный остров и поселился здесь в полном одиночестве, выкопав себе землянку, не имея ни крыши над головой, ни питания. Неизвестно даже, как он огонь добывал, у него не было ничего. Когда сегодня кто-то совершает экстремальные поступки в сфере спорта или туризма, то все поражаются: «Как такое возможно? Это же выше человеческих сил!» Но никакие достижения экстремального спорта и близко не могут сравниться с тем, что совершил преподобный Нил. Он жил здесь многие годы, не имея ни пищи, ни огня, ни настоящего жилища и это в нашем климате! Чем же он питался? Кто-то говорит, что это были корни, кора, орехи, грибы. Но давайте себе представим, что кто-то из нас в течение всего года, не имея никаких продуктов, остается в полном уединении. Невозможно себе представить, чтобы такой человек выжил. А преподобный Нил не просто выжил он здесь жил полной жизнью. И возникает вопрос: как же охарактеризовать жизнь Нила Столобенского? Одним только словом: подвиг. Он подвижник.

http://patriarchia.ru/db/text/4929269.ht...

НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) НИМБ в христ. иконографии изображение сияния вокруг голов Иисуса Христа, Божией Матери, святых, ангелов; символ святости и знак причастности изображенного к божественному миру НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Новое направление, идейное и художественное движение в русской церковнопевч. культуре кон. XIX - первых десятилетий XX в. НОВЫЙ МЕТОД система церковного пения (аналитическая певч. нотация, муз. нотация, муз. теория и иметодика обучения), разработанная греч. учителями в 1814/15 г. НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НОТР-ДАМ ШКОЛА название, данное современными исследователями группе церковных музыкантов, деятельность которых была связана с собором Нотр-Дам в Париже в период ок. 1150 - ок. 1250 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

После смерти игум. Германа (22 февр. 1614), по желанию последнего, Н. в 28-летнем возрасте стал управителем Ниловой пуст. Н. дал своему наставнику обещание «до смерти моей жить… в Нилове пустыни и нигде не отходить, а где отшед умру, и мне… лица Божия не видать» (Там же. Стб. 1773). В 1620 г. митр. Новгородский и Великолуцкий Макарий II возвел Н. во игумена Ниловой пуст. Н. немало преуспел в деле обустройства пустыни, ему удалось добиться увеличения царской руги и расширить земельные владения. В 1622 г. была построена 5-главая деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. На ее убранство 3 иконы подарил митр. Ростовский Варлаам II , 17 икон Деисусного чина - архим. Троице-Сергиева мон-ря прп. Дионисий (Зобниновский) . На месте сгоревшей ц. Богоявления с приделом во имя св. Василия Блаженного в 1635 г. Н. завершил строительство одноименной 3-главой церкви с приделом над гробницей прп. Нила Столобенского. Много усилий Н. приложил к поискам мощей прп. Нила, к-рые были открыты после смерти святителя в 1667 г. В пустыни переписывались и распространялись каноны прп. Нилу. При Н. была также выстроена новая ограда мон-ря с 8-стенной колокольней над воротами, для обустройства которой прп. Дионисий (Зобниновский) передал вклад - часы с боем. В пустыни появились больничные и гостиные кельи, 2 яблоневых сада, расширился хозяйственный комплекс. Свт. Нектарий Тобольский, преподобные Нил и Герман Столобенские. Икона. 2008 г. (Нилова Столобенская пуст.) Свт. Нектарий Тобольский, преподобные Нил и Герман Столобенские. Икона. 2008 г. (Нилова Столобенская пуст.) Особо Н. заботился об увеличении количества книг в монастырской б-ке, для к-рой он приобретал и переписывал книги. Известно о покупке Н. Апостола, Евангелия и Пятикнижия Моисеева, прп. Дионисий (Зобниновский) пополнил б-ку пустыни Скитским Патериком ( Ромодановская. 1993. С. 375). В ризнице Ниловой пуст. хранились переписанные Н. сочинения Симеона Нового Богослова, «Паренесис» Ефрема Сирина, Требник, святцы, комплект Четьих-Миней. В период своего архиерейства в Тобольске Н. составил, переписал и собственноручно украсил Синодик Нило-Столобенской пуст. Н. атрибутируется расширенная редакция Жития Нила Столобенского на основе житийной лит-ры XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/2564858.html

мощами Н. и икона, представляющая святого на фоне обители. В 2002 г. А. В. Мельниковой в иконописной школе при МДА создан ростовой прямоличный образ Н. с моделью мон-ря в руке. В кон. ХХ - нач. XXI в. в Верхневолжье появились иконы Н. с видом обители, повторявшие образцы XVII в. (святой на фоне деревянных строений мон-ря XVI в., Богоявленский собор Ниловой пуст.). Шитая пелена этого извода создана Н. Волгиной (музей «Наследие прп. Нила»). Разработаны новые варианты иконографии: на большой иконе из Богоявленского собора Ниловой пуст. Н. написан на облаках вместе с др. прославленными настоятелями обители - прп. Германом Столобенским и свт. Нектарием (Теляшиным), внизу - монастырский ансамбль с входной Светлицкой башней и насыпной дамбой, соединяющей остров с материком. Работа иконописца прот. Анатолия Волгина (деревянная ц. во имя преподобных Н. и Германа Столобенских в с. Сосница Осташковского р-на Тверской обл.) представляет Н. в молении Спасу на фоне пустынного острова с горой и в ней пещерой, над пещерным проемом - келейный образ Божией Матери, внизу - св. мощи преподобного. Условно передано вдали изображение оз. Селигер и Осташкова. В нач. 2000-х гг. в Твери В. П. Михайловым была выполнена житийная икона Н. с 54 клеймами (последние 2 клейма посвящены перенесению св. мощей Н. из Вознесенского собора Осташкова в Нилову пуст. 9 июля 1995). В наст. время осташковские ювелиры начали производить нательные серебряные иконки святого в технике чеканки. Скульптурный образ Н. Прп. Нил Столобенский. Скульптура. 80–90-е гг. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила» Нило-Столобенской пуст.) Прп. Нил Столобенский. Скульптура. 80–90-е гг. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила» Нило-Столобенской пуст.) Скульптурный образ Н. первоначально был создан в 80-90-х гг. XVIII в. в Ниловой Столобенской пуст. в связи с открытием в 1777 г. пещеры Н. До закрытия монастыря он находился на ее месте - ц. Покрова Пресв. Богородицы (с 40-х гг. XX в. (?) до нач. XXI в.- в ц. Вознесения Господня (бывш. Вознесенском соборе Знаменского мон-ря) в Осташкове, в наст.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Две старинные иконы были похищены из монастыря Нило-Столобенской пустыни 7 марта. ПРАВМИР. Две старинные иконы, похищенные из монастыря Нило-Столобенской пустыни в Осташковском районе Тверской области, переданы представителям Церкви в Твери. Иконы XVIII века «Преподобный Нил Столобенский» и «Преподобный Нил Столобенский на фоне обители» были похищены из монастыря в марте 2016 году. Подозреваемый в краже был задержан в декабре прошлого года, им оказался житель Москвы 1955 года рождения, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя МВД России Ирину Волк. «В Твери состоялась торжественная передача двух старинных икон с изображением Преподобного Нила Столобенского, которые ранее были похищены из святой обители Нилова Пустынь в Осташковском районе Тверской области. Сегодня святыни были возвращены представителям РПЦ», — сказала Волк. Уголовное дело расследуется по статье о краже. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 28 июня, 2016 6 ноября, 2014 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/politseyskie-v-tveri-v...

Нило-Столобенская мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Нило-Столобенская пустынь - мужской монастырь Тверской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь расположен на Столбенском острове озера Селигер, на месте отшельнического подвига преподобного Нила Столобенского, в 10 км от города Осташкова. В 1528 году на острове Столобном озера Селигер поселился отшельник Нил Столобенский. До этого в течении тринадцати лет он жил в дремучем лесу на берегу реки Серемхи, но там не смог спрятаться от людской славы. В первый год жизни на острове он выкапывает в горе небольшую пещеру, где проводит зиму. В 1529 году он строит на острове хижину и часовню. 7 декабря 1554 года преподобный Нил скончался, в 1560 году над его могилой была возведена часовня. В 1591 году на остров приходит иеромонах Герман, который течении нескольких лет и при помощи нескольких человек возводит на острове деревянную церковь в честь Богоявления Господня с пределом во имя святого Василия Блаженного. В 1594 году " островитяне " получают благословенную грамоту патриарха Московского и всея Руси Иова на открытие монастыря Нилова пустынь, этот год становится годом основания монастыря. В 1610 году монастырь был разорен в результате литовского нашествия. В 1622 году в монастыре была возведена вторая деревянная пятиглавая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1635 году на месте сгоревшего первого храма Богоявления Господня был возведен новый деревянный храм. Также на территории монастыря были устроены больничные и гостиные кельи, монастырь обнес оградой, а над воротами поставил новую восьмистенную колокольню, на которой были установлены часы с боем. В 1665 году в монастыре произошел пожар, который уничтожает дотла все основные постройки монастыря. На его восстановление царь пожертвовал 200 рублей, кроме того, обитель к тому времени и сама уже располагала немалыми средствами. 27 мая 1667 года при закладке нового каменного Богоявленского собора были обнаружены нетленные мощи прп. Нила Столобенского. В 1671 году завершается возведение первого каменного Богоявленского собора и в него переносятся святые мощи преподобного Нила.

http://azbyka.ru/palomnik/Нило-Столобенс...

Иконография Прп. Герман пишет Житие Нила Столобенского. Клеймо житийной иконы " Прп. Нил Столобенский " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (частное собрание) Прп. Герман пишет Житие Нила Столобенского. Клеймо житийной иконы " Прп. Нил Столобенский " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (частное собрание) Г. сохранилась в составе житийных циклов прп. Нила Столобенского, причем не прослеживается устойчивой традиции изображения его облика. Наиболее ранним образцом является миниатюра «Построение храма в Ниловой пустыни» в рукописи Жития прп. Нила нач. XVII в. из Троицкой Герасимовой обители на Кайсаровом ручье в Вологде (впосл. в б-ке Ф. А. Толстого; в наст. время: РНБ. Q 1 329. Л. 34): Г. в монашеской мантии и клобуке, с небольшой окладистой бородой, без нимба, благословляет строителей церкви. На иконе прп. Нила Столобенского с 19 клеймами жития кон. XVIII - нач. XIX в. (собрание А. И. Буркина, Москва) представлен ряд композиций: приход на о-в Столобное иноков (Г. и игум. Антоний, плывущие в лодке); Г. с иноками в Прасаловском (согласно надписи) мон-ре вручает епископу письмо о составлении Жития прп. Нила; епископ и Г., пишущий Житие святого; Г. благословляет создать первый образ прп. Нила иноков-иконописцев Иова и Нифонта (изображены коленопреклоненными, с нимбами). На всех клеймах устроитель Ниловой пуст. представлен в монашеском одеянии и с четками, в куколе или с непокрытой головой, с седой бородой средней величины, имеет нимб, назван преподобным («с. пб. Гермон»). Неск. аналогичных сюжетов воспроизведено на иконе прп. Нила Столобенского с 52 клеймами жития (40-50-е гг. XIX в.) из часовни монастырского с. Сиговка (в наст. время в Казанской ц. дер. В. Котицы Осташковского р-на Тверской обл.), где Г. написан без нимба, иногда в профиль, с короткой бородой и длинными прядями, а в композиции исцеления Исаии Травкова во время молебна у гробницы прп. Нила - в мантии и епитрахили, с раскрытой книгой. На одном из клейм близкой по составу иконы 1902 г. мастера из Торжка Н. И. Новосёлова (ГЭ; находилась в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Стеклянном заводе в С.-Петербурге) Г.- средовек, с небольшой темной бородой, совещается с Борисом Холмогорцем о постройке первого храма, на другом - он стоит с богомольцем, поведавшим ему об иноках-иконописцах. С нек-рыми отличиями, напр., в изображении облика и возраста подвижника, ландшафта мон-ря указанные сюжеты повторяются на др. иконах XVIII - нач. XX в. (ВГИАХМЗ, ТГОМ, частные собрания Москвы, С.-Петербурга и Твери).

http://pravenc.ru/text/164713.html

в 90-х гг. XX в. иером. Митрофан (Заридзе) опубликовал Житие Н., содержавшее основные сведения о святом. В 2008 г. в сб. «Святые покровители Ниловой пустыни» вновь было опубликовано Житие Н., при этом впервые оно было дополнено чудесами исцеления XIX-XX вв. (монаха Ниловой пуст. Евлампия, крестьянина Московской губ. Ивана Афанасьева, жительницы Вел. Лук А. Н. Зайцевой, жены вышневолоцкого помещика М. И. Тельнева, солдата Владимира Милькова во время Великой Отечественной войны), а также описанием чуда появления 9 июля 2005 г. над Ниловой пуст. яркой радуги вокруг солнца. В 2017 г. в кн. Т. В. Барсегян (Куксинской) «Нилова пустынь. Монастырь и мир» опубликовано Житие Н., дополненное описанием совр. чудес, записанных братией мон-ря. Биография Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (Музей «Наследие прп. Нила») Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (Музей «Наследие прп. Нила») Согласно древнейшей редакции Жития, Н. род. в одном из селений Жабенского погоста (в кон. XV в. в этот погост входило более 300 сел, деревень, пустошей). Согласно спискам Жития 3-й редакции, местом рождения Н. называется собственно Жабенский погост (т. е. его адм. центр). Мирское имя Н. неизвестно. О его родителях информации также нет, только в 3-й редакции Жития сообщается, что они были «священнического чина» (РГБ ОР. Ф. 138. 49). Отрок рано осиротел, после чего удалился в Крыпецкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь , где принял монашеский постриг и был наречен Нилом во имя прп. Нила Синайского . Подвижническая жизнь инока была вскоре замечена настоятелем и братией Крыпецкого мон-ря. Не желая принимать похвалы людей, Н. попросил у настоятеля благословение уйти в безлюдное пустынное место, чтобы подвизаться перед очами Единого Всевидящего Бога, и получил благословение на пустынножительство. Покинув Крыпецкий мон-рь, Н. в 1515 г. нашел тихое место в дремучем лесу на берегу р. Черёмухи (Серемхи) в Кравотынской волости (ныне сев.-вост. часть Осташковского р-на Тверской обл.), где срубил небольшую часовню и келью, в к-рой прожил 13 лет.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) По указу Святейшего Синода в месяцесловы Типикона и Следованной Псалтири был внесен ряд имен местночтимых святых, что, по-видимому, подразумевало установление их общецерковного почитания. Формальной причиной большинства таких указов было благодарное чувство императора, посетившего ту или иную обитель. В месяцеслов Типикона в этот период были внесены: свт. Михаил, митр. Киевский († 992),- вероятно, вслед. указа имп. Анны Иоанновны от 27 июля 1730 г. о перенесении мощей в Успенскую Киево-Печерскую лавру, а также указов Синода 1762, 1775 и 1784 гг. о внесении киевских святых в московские месяцесловы; блгв. кн. Феодор Новгородский († 1233) - возможно, вслед. особого почитания царским домом блгв. кн. Александра Невского, братом к-рого был св. Феодор; прп. Нил Столобенский († 1554) - в связи с посещением Столобенской пуст. имп. Александром I в 1820 г. В месяцеслов Следованной Псалтири в этот период были внесены имена прп. Никандра Псковского († 1581); преподобных Сергия и Германа Валаамских - по указу Святейшего Синода от 20 окт. 1819 г., к-рый последовал в связи с тем, что в авг. 1819 г. имп. Александр I совершил паломничество на Валаам; прп. Арсения Коневского († 1447) - по указу Святейшего Синода 1819 г. По указу Святейшего Синода 1762 г. (подтвержденному в 1775 и 1784) в общие месяцесловы могли вноситься киевские святые, прославленные к местному почитанию в 1643 г. свт. Петром (Могилой), митр. Киевским. К киевским святым относились Киево-Печерские преподобные (общим числом 118); святые, погребенные в Киево-Печерской лавре (числом 11); святые Киева и Киевской Руси (числом 10). Указ 1762 г. не был в полной мере осуществлен. Месяцесловы Типикона и Следованной Псалтири не включали имен киевских святых, продолжая считать их местночтимыми (кроме тех святых, к-рые ранее были прославлены как общецерковные). Месяцесловы других богослужебных книг (иерейского Молитвослова, Требника) стали включать имена тех киевских святых, к-рым были опубликованы службы в Минее Киевской (Службы прп. отцем Печерским. Киево-Печерская лавра, 1855).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Жабны. Никольский скит. Скит. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год основания:2006. Адрес: Россия, Тверская область, Фировский район, село Жабны, Свято-Никольский скит Нило-Столобенской пустыни. Координаты: 57.552929, 33.522892 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Фировском районе в селе Жабны находится храмовый комплекс, достойный внимания. По свидетельству средневековых биографов, Нил Столобенский родился именно здесь. В Жабнах, где находится храмовый комплекс 18 века, совсем недавно начала возрождаться православная жизнь. Крестный ход с мощами преподобного Нила обязательно посещает это место. Является Скитом Нило-Столобенской пустыни. Приписные часовни: в честь родителей преп. Нила Столобенского – строится в д. Жабны, Фировский р. (Вышневолоцкое благочиние). Источник: сайт Тверской епархии    Село Жабны – одно из древнейших поселений тверской земли. В письменных источниках оно впервые упомянуто в 1441-1442 гг. в договоре Новгорода с великим князем литовским Казимиром. В XV-XVII вв. Жабны - центр Жабенского погоста (волости) Деревской пятины Новгородской земли. В новгородской писцовой книге 1495 г. он описан так: «Погост Жабенской. Волость Жабна, что во владениях Великого князя. На погосте церковь великого Николая... А христьяне тяглые на погосте сеют ржи 12 коробей, а сена косят 80 копен, 5 обеж... На погосте же два двора волостелины, а в них живут тиуны». В центре села, в окружении полукольца частично сохранившейся валунной ограды, стоят две каменные церкви. Одна из них построена на месте прежней деревянной и освящена в 1815 г. в честь святителя Николая Чудотворца. Другая построена и освящена во имя преподобного Нила Столобенского в 1885 г. Известно, что в селе Жабна примерно в 1485 году во времена наибольшего расцвета села родился преподобный Нил Столобенский. Жабнинская земля взрастила и вскормила великого русского святого. В советское время храмы были закрыты. В храме Святителя Николая последовательно размещались: школа младшего комсостава в войну, зерносклад, склад удобрений (ядохимикатов). Потом здание было заброшено и долго стояло без крыши, и непогоды беспощадно разрушали его. Рядом с храмами находится древнее кладбище, на котором похоронены родители великого русского святого Нила Столобенского. На месте их упокоения, установленном археологом В.А. Буровым, в 2011 г. возведена деревянная часовня в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=24104

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010