Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЗАБУГА Николай Петрович (род. 13.03.1951), прот., ректор КДА, председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) УПЦ ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви «ЗАВЕТ [ЗАВЕЩАНИЕ] ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА» литургико-канонический памятник, в средние века входивший в состав канонических сборников ряда монофизитских Церквей ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАЛОНГУ во имя вмч. Димитрия Солунского жен. действующий мон-рь, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.)) ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе

http://pravenc.ru/rubrics/121236_109.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сорок пять мучеников, в Никополе Армянском пострадавших. Сорок пять мучеников пострадали в армянском городе Никополе в царствование императора Ликиния (307–324), соправителя Константина Великого. Ликиний жестоко преследовал христиан и в своей восточной области издал указ предавать мучениям и смерти всех, кто не соглашается вернуться к язычеству. Когда начались преследования в Никополе, более сорока последователей Христовых решились добровольно явиться к гонителям, открыто исповедать веру в Сына Божия и принять мучения. Святых исповедников возглавляли Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, отличавшиеся своей добродетельной жизнью. Игемон армянской области Лисий, которому предстали святые исповедники, был удивлен единодушием и мужеством людей, добровольно обрекавших себя на мучения и смерть. Он старался убедить их отречься от Христа и принести жертву языческим богам, но святые были непреклонны. Они опровергали все доводы правителя, доказывая ему всю ложность веры в мерзких, исполненных пороков языческих божеств, ведущих за собой в погибель поклоняющихся им людей. Игемон повелел бить исповедников по лицу камнями, а потом заковать и бросить в темницу. В темнице святые радовались и пели Давидовы псалмы. Святой Леонтий ободрял и укреплял братьев по вере, готовя к новым мучениям за истинную веру, рассказывая о мужестве всех прежде пострадавших за Христа. Утром, после повторного отказа принести жертву идолам, святых снова отдали на истязания. Святой Леонтий, видя сильные страдания мучеников и опасаясь, как бы некоторые из них в изнеможении не упали духом и не потеряли веры, молил Бога, чтобы Он послал всем скорое окончание подвига. Когда святые мученики в полночь пели псалмы, неожиданно явился им Ангел Господень, и темница озарилась светом. Ангел объявил мученикам, что их подвиг близится к концу, а имена уже записаны на Небесах. Два темничных стража, Меней и Вирилад, видевшие происходившее, уверовали во Христа. На следующее утро правитель решил предать смерти свидетелей Христовых. После зверских истязаний их сожгли в огне, а кости бросили в реку († ок. 318). Благочестивые люди нашли их, собрали и сберегли. Позже, когда была дана свобода Церкви Христовой, на том месте был воздвигнут храм во имя святых 45-ти мучеников. Источник: Сайт www.pravoslavie.lv Статья опубликована участником [ tol ] 2016-11-17, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-11-17. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Даниил Никопольский (Армянский), мч. " .

http://pravicon.com/info-3962

9 .     Свв. мчч. Патермуфия и Коприя (по Афонскому Прологу 769 – Κπρι), Ипполит Мараччи в своих Mariale приводит Богородичны из канона Иосифа этим святым. 547 Судя по Богородичным, канон действительно св. Иосифа; напр., 9 Богородичен этого канона есть 9-й же в канонах св. Евплу (11 августа) и св. Луппу (22 августа). A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской Библиотеки отмечает канон Иосифа с таким началом: θη πανερτο. 548 10 .   Св. 45 мучеников Никопольских (τ ν Νικοπλει τ ρμενα). В Афонском Прологе 769 отмечается κανν ωσ χο δ. Ирмос: Τ δηγσαντι πλαι. Этот канон мы нашли в другой греческой рукописи 728 Афонского Пантелеимоновского монастыря без начального акростиха, но по тексту он восстановляется такой: σεπτν θλητν το πνου μλπειν θμι, ωσ· χο δ. Ирмос: Τ δηγσαντι πλαι. Начало: Σν το γοι γγλοι. Вероятно, была вторая песнь на буквы акростиха: ν α θ λ η. В Греческой Печатной Минее на 5 глас и ирмос: Τ Σωτρι Θε. В Евергетидском Типике канон Θεονου χο πλ. α. 549 10 .   Свв. мчч. Вианора и Силуана. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: Δετε λαο. 11 .   Св. вмц. Евфимии два канона: а)     в Славянской Печатной Минее канон не надписан и без акростиха. Глас 8-й. Ирмос: «Колесницегонителя Фараона». Начало: «Чистыми лучами Духа облистающи». В IX песни усматривается имя – ωσ. В Греческой Печатной Минее под 11 июля в примечании сказано, что в рукописи находится более изящный и весьма гармоничный κανν ωσ το μνογρου ποημα πρ τ ρματηλτην. Греческий текст этого канона имеется в рукописи Сараф. 529; канон не надписан, без начального акростиха. Начало: Τα καθαρα μαρμαρυγα το Πνεματο περιαστρπτουσα. Канон тот же, что в Славянской Печатной. б)     в рукописи из собрания еп. Порфирия 227 находится еще другой канон, не надписан с акростихом: μνοι γεραρω τν πανεημον κρην. 550 (В IX песни – ωσ) χο πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: μνολογαι σε θεαι νευημεν. Он же в Греческой Печатной Минее Римского издания 1901 г. Афонский Пролог 769, по-видимому, отмечает этот канон ωσ с ирмосом: ν περ. A. Rocchi указывает еще анонимный: σμερον ο πιστο. 551

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Великая культурная роль палестинских монастырей продолжалась в течение V (и VI вв. до тех пор, пока нашествие Ислама не опрокинуло этот процесс эллинизации и не создало на Востоке империи опасную, постоянно опустошаемую, совершенно неблагоприятную для культурной жизни, зону. Но вместе с тем, новое соседство с арабским государством, новые военные и мирные отношения с арабами, внесли в население империи новый, довольно заметный, этнический элемент. Писатель XIII века Константин Акрополит в своей похвале популярному в Греции ещё в X веке 182 этолийскому святому – Варвару, записал народное предание о бывшем некогда (вероятно в IX в.) набеге агарян на Этолию, во время которого они разграбили Никополь и Амвракию, но зато были разбиты сами, и частью перебиты, частью бежали. Один из агарян спрятался и долгое время жил как разбойник, пока, наконец, не раскаялся и за своё покаяние не стал святым «Варваром». Потом он принял мученическую смерть от ошибочного выстрела никопольского охотника, и был канонизирован в этом городе. Какую бы историческую цену не придавать данной легенде, она важна для нас благодаря своей бытовой вероятности, как закрепление в народной памяти, в чертах несколько фантастического рассказа, одного из многочисленных фактов оседания в Греции части арабских корсаров во время их набегов IX в. Прекрасное подтверждение этой легенды представляет житие преп. Петра Аргивского, сообщающее, что некоторые из арабов, нападавших на Пелопоннес, из уважения к высокой личности св. Петра, крестились и бросили свои дикие нравы 183 . Другие показания агиографии говорят, наоборот, о мирной иммиграции арабов в империю и даже в самый Константинополь. Житие преп. Андрея Юродивого повествует, что Епифанию, ученику святого, однажды явился сатана в виде агарянского купца (каких, вероятно, привыкли нередко встречать в столице) 184 . В легенде о чудесах Иконы Богородицы Римской читаем, что при царе Василии, один столичный спафарокандидат затеял спор о веке с двумя булочниками-агарянами 185 . Прочие агиографические произведения называют агарян в качестве дворцовой гвардии, сановников и временщиков. В житии препп. Феодора и Феофана Начертанных, в качестве мучителей этих исповедников упомянуты «сарацины» 186 ; синаксарное житие преп. Анны Левкатской рассказывает об агарянине, недавно прибывшем в царство Ромеев, который так понравился царю Василию I, что тот порешил выдать за него молодую, богатую и знатную сироту Анну 187 . В житии преп. Василия Нового встречаемся с агарянином Самоной, паракимоменом царей Льва и Александра, который пользовался у них огромным влиянием. Этому Самоне цари поручают пытать заподозренного в шпионаже преподобного, причём все присутствующие негодуют на зверство агарянина. Автор жития, отражая общую ненависть византийцев к подобным выскочкам-варварам, с удовольствием обличает (устами Василия) жестокого агарянина в содомии и несколько раз называет его тираном 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возможно, также о П. упоминает, не указывая ее имени, Евсевий , еп. Кесарийский, при описании страданий мучеников Антиохийских ( Euseb. Hist. eccl. VIII 12. 2). Однако еп. Евсевий пишет о гонениях при имп. Диоклетиане , тогда как Синаксари единогласно относят мученичество П. ко времени правления имп. Нумериана. Почитание Первоначально днем памяти П., по свидетельству Сирийского Мартиролога (411), было 8 окт. В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) указаны 2 даты памяти П.- 9 июня и 8 окт. Под 9 июня П. названа преподобной, кратко описаны обстоятельства ее кончины со ссылкой на свт. Иоанна Златоуста; под 8 окт. П. именуется девой и приведено более пространное сказание, также со ссылкой на свт. Иоанна Златоуста. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) под 8 окт. помещен иной вариант повествования, в котором отсутствует эпизод самоубийства П., вместо этого говорится, что дева «в молитве предала душу Господу»; этот же вариант воспроизведен в синаксарной рукописи (Paris. gr. 1624), восходящей к XIII в. Как сообщает бывш. митр. Леонтопольский Софроний (Евстратиадис), в рукописях Синаксарей XII и XIV вв. отмечена также память П. под 5 июля. В палестино-груз. календаре Х в. (Sinait. Iber. 34) память П. указана под 7 окт. ( Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. P. 95, 352). В лат. традиции литургическое почитание П. впервые фиксируется в Иеронимовом Мартирологе под 19 окт. в сонме мучеников, в который входят некий «мученик Вероник» и еще 9 безымянных мучеников (MartHieron. P. 562). Вероятно, имя Вероник попало в текст в результате ошибки переписчика и под ним следует подразумевать мц. Веронику, память к-рой была объединена с памятью П. из-за предположения свт. Амвросия Медиоланского о родственной связи между ними. Также нек-рые рукописи Иеронимова Мартиролога указывают под 10 июля вместе с мученицами Домниной, Вероникой, Просдокой и иными память некоего Пелагия. И. Делеэ высказывал предположение о том, что в этом месте изначально должно было стоять имя П. (MartHieron. Comment. P. 366, 369); если эта гипотеза верна, то очевидно, что и здесь появление общего дня памяти П. и этих святых связано с сообщением свт. Амвросия. Под 11 июля Мартиролог указывает память мучеников Никопольских Ианнуария и Пелагия; некоторые рукописи вместо имени Пелагий дают имя Пелагия; само появление этого имени под 11 июля, по предположению Делеэ, может являться ошибкой переписчиков, связанной с празднованием памяти П. в предыдущий день (Ibid. P. 368). Также в Иеронимовом Мартирологе под 8 окт. (MartHieron. P. 545; существуют рукописи, к-рые дают вариант 7 окт. (MartHieron. P. 543)) указана память Пелагии без пояснения, о какой именно святой идет речь; вероятно, подразумевается не П., а прп. Пелагия Антиохийская (Елеонская, Палестинская).

http://pravenc.ru/text/2579918.html

цареградский, 3 авг.     Даниан (посвященный Дамии — римской богине или от δαμαω – укрощаю, греч.), безмездный врач, муч. римский, 1 июля.     Даниан, бессребреник асийский, 1 ноября.     Дамиан аравлянин, бессребреник, муч. киликийский, 17 октября.     Дамиан, пустынник сирийский, 23 февр.     Дамиан, пр. печерский, 5 ок.     Данакт (Данакс — Зевс царь, греч.), чтец, муч. иллирийский, 16 янв.     Даниил (судья Божий, евр.), пророк и три отрока, 17 дек.     Данииил, муч. палестинский, 16 февр.     Даниил, из 45 муч. никопольских, 10 июля.     Даниил столпник, 11 дек.     Даниил, в схиме Стефан, исповедник, преп. иерусалимский, 10 века, 17 дек.     Даниил, князь московский, 4 марта и 30 августа.     Даниил, преп. переяславский, 7 апреля.     Дария (сильная, побеждающая, персид.), мученица римская, 19 марта.     Дасий (плотный, косматый, греч.), Гаий и Зотик, муч. никомидийские, 21 окт.     Дасий, еписк. доростальский, мучен., 20 ноября.     Дасий, мучен. в Дамаске, 1 ноября.     Дидим (близнец, греч.), воин, муч. александрийский, 27 мая.     Дидим, муч. лаодмкийский в Сирии, 11 сент.     Димитриан (принадлежащий Димитре богине или Церере. греч.). муч. кинрский, 20 июня, (Αημτηρ — по одним дающая, т. е. пищу матерь, по другим γ-μτηρ — терь земли).     Димитриан муч., 11 сент. Димитрий (принадиежащий Димитре, богине земледелия, греч.), еп. Филадельфии асийской, 4 янв.     Димитрий муч.,11 сент.     Димитрий, великомуч. солунской, 26 окт.     Димитрий, муч. даодский, 15 ноября.     Димитрий, муч. цареградский, 9 августа.     Димитрий прилуцкий, 11 февр.     Димитрий, царевичь московский, 15 мая и 3 июня.     Димитрий, митрополит ростовский, 21 сент.     Дисан еп., муч. персидский, 9 апреля.     Дисидерий (вожделенный, лат.), чтец, муч. путфольский, 21 апреля.     Дий (божественный, греч.), муч, 3 апреля.     Дий, преп. цареградский, 19 июля.     Диодор (Божий дар, греч.), муч. пергский, 3 фев.     Диодор, муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта.     Диодор пресв., муч. римский, 19 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Монастырь Формирование мужского монастыря в честь святого священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого проходило при Свято-Успенском храме г. Верхнеднепровска по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, бывшего Архиепископа Днепропетровского и Криворожского с 1994 по 1996 гг. Священный Синод УПЦ, на своем заседании от 27 апреля 1996 г., заслушав рапорт Архиепископа Днепропетровского и Криворожского Иринея, определил: «благословить открытие монастыря на честь святого священно мученика Владимира, Митрополита Киевского при Свято-Успенском храме в г. Верхнеднепровске, Днепропетровской области. В 1996 году образована Криворожская епархия, возглавить которую Священный Синод благословил Преосвященному Ефрему, Епископу ( с 2006г. Архиепископ) Криворожскому и Никопольскому. Благословением Управляющего Криворожской епархией мужской монастырь в 1997 году переводится в г. Кривой Рог. Решением сессии Криворожского Городского Совета Криворожской епархии УПЦ в пользование монастырю передается комплекс зданий бывшего городского диспансера; куда и переезжает монастырь. Как говорит история эти здания построены в 1916г., меценатом Галковским для приюта бедняков. В советское время здесь располагалась городская больница имени Крупской. Решением Священного Синода УПЦ наместником Свято-Владимирского монастыря назначен игумен Николай (Капустин). Первоначальной задачей братии, прибывшей на новое место, стало преобразование территории в надлежащий церковный вид. Больничные палаты были перестроены в братские келии и обустроен домовой храм. Стараниями отца наместника и братии была пристроена к храму монастырская колокольня, сооружены – ризница, воскресная школа, библиотека, большая монастырская братская трапезная, благоустроена территория монастыря, площадь которой - 5.5га. К престольному празднику обители 7 февраля 1998 года, священноархимандритом обители – епископом Ефремом, была освящена домовая церковь на честь священномученика Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого. 8 апреля 2008 года было освящено место под строительство главного храма обители в честь Успения Пресвятой Богородицы. Братия монастыря несет не только трудовой подвиг. Основная задача монаха – молитва. В обители ежедневно совершаются уставные Богослужения. Посильную помощь и духовное попечение насельники монастыря предоставляют всем нуждающимся. Братия обители проводят пастырское окормление находящихся в местах лишения свободы, в детских домах, приобщают учащих и учащихся учебных заведений города к богатствам Православной Веры и культуры.

http://sobory.ru/article/?object=26577

Сведения о начале христ. общины в М. немногочисленны. Первым достоверно известным епископом М. следует считать исп. Акакия , который пострадал в гонение имп. Деция (249-251). С М. визант и др. правосл. традиции связывают историю Мелитинских мучеников, 33 . Стабильная христ. община окончательно сформировалась, видимо, к сер. IV в. Ок. 358 г. в М. состоялся Собор, в котором участвовали епископы из Каппадокии, из арм. провинций и некоторых др. областей востока М. Азии. Собор постановил низложить еп. Евстафия Севастийского и возвести на кафедру Севастии свт. Мелетия I (см. Мелетий I , архиеп. Антиохийский), уроженца М. ( Basil. Magn. Ep. 79(163)). Кто занимал кафедру в самой М. в это время - неизвестно. Осенью 363 г. еп. Ураний из М. участвовал в Антиохийском Соборе, на к-ром значительная часть вост. епископата подтвердила свою приверженность к Никейскому Символу веры. В 70-х гг. IV в. кафедру М. занимал свт. Отрий , который состоял в переписке со свт. Василием Великим ( Basil. Magn. Ep. 316), а также участвовал во II Вселенском Соборе в К-поле в 381 г. Ок. 377 г. в М. род. прп. Евфимий Великий , один из основателей палестинского монашества. Здесь же он был рукоположен во священника и провел первые 30 лет жизни. Наставниками Евфимия были свт. Акакий и Синодий, оба ставшие впосл. епископами М. ( Cyr. Scyth. Vita Euthym.). Преемником еп. Отрия был еп. Летоий, к-рый известен по одному из посланий, отправленных ему свт. Григорием Богословом . Свт. Акакий из М. сыграл значительную роль в жизни вост. Церквей в 30-х гг. V в. Он одним из первых обличил ересь Нестория , участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г., состоял в переписке со свт. Кириллом Александрийским. Еп. Константин из М. в 448 г. участвовал в К-польском Соборе, на к-ром под председательством архиеп. Флавиана К-польского было впервые осуждено евтихианство ( монофизитство ). В 449 г. на Эфесском Соборе еп. Константин отсутствовал по неизвестной причине, и вместо него делегацию из пров. Армения Вторая возглавляли епископы Иоанн Никопольский и Акакий Ариаратийский. В 451 г., однако, еп. Константин участвовал в IV Вселенском Соборе в Халкидоне и подписал его акты. Еп. Отрий (II) в 458 г. подписал «Энкиклион» визант. имп. Льва I , в к-ром осуждал убийство монофизитами патриарха Протерия Александрийского. Среди епископов М. в кон. VI в. особую роль в политической жизни Византии сыграл свт. Дометиан , двоюродный брат визант. имп. Маврикия (582-602). Еп. Дометиан жил в основном в К-поле и, вероятно, выполнял роль духовного наставника имп. семьи арм. происхождения. Он также выполнял ответственные поручения императора; в 591 г. сопровождал из Сирии в Ктесифон персид. шаха Хосрова II, который был возвращен на персид. престол визант. войском. Остальные епископы М. позднеантичной и средневековой эпох известны в основном лишь по их подписям под актами различных Соборов КПЦ.

http://pravenc.ru/text/2562892.html

В Алма-Ате прошли торжества по случаю 145-летия учреждения Туркестанской епархии 1 октября 2017 г. 17:23 29 сентября 1 октября 2017 года в Алма-Ате прошли торжественные мероприятия по случаю дня памяти небесных покровительниц города Алма-Аты и Семиречья мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии и 145-летия учреждения Туркестанской епархии. Торжества возглавил глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . 29 сентября, в день попразднства Воздвижения Животворящего Креста Господня, день памяти великомученицы Евфимии Всехвальной и мученицы Людмилы, княгини Чешской, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Матронинском храме Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты. За богослужением молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир. По окончании богослужения митрополит Александр тепло приветствовал гостей архипастырей митрополита Иринея, три с половиной года возглавлявшего Казахстанскую кафедру, митрополита Виктора, участвовавшего в его епископской хиротонии, и митрополита Ефрема, в духовном окормление которого находится малая родина священномученика Николая, митрополита Алма-Атинского, село Комиссаровка Верхнеднепровского уезда Екатеринославской губернии (ныне территория Криворожской митрополии). Слова поздравления глава Митрополичьего округа произнес в адрес старейшего казахстанского иерарха архиепископа Антония, отмечающего в праздник мученицы Людмилы день своего рождения. Митрополит Александр подарил управляющему Уральской епархией памятную панагию и пожелал здоровья и помощи Божией в несении трудов на благо Святой Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5022329.ht...

Календарь Материалы 4 июля 2012 г. [Интернет-журнал/Общество] Протоиерей Андрей Ткачев Хорошо бы задать взрослым сочинение на тему «Какие люди мне нравятся». Они бы по необходимости стали размышлять над нравственной проблематикой, выкапывать из глубин подсознания какой-то личный опыт, анализировать его. Стали бы думать сердцем. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Диакон Павел Сержантов Книжечка владыки Мелетия попала мне в руки не по стечению внешних обстоятельств. Я специально искал ее. Зачем? Один близкий мне человек попал на приходе под влияние апокалиптически настроенных людей. Очень сложно было успокаивать человека, взволнованного устрашающими проповедями о грядущем царстве антихриста. Как раз тогда я и столкнулся с цитатой из митрополита Никопольского и Превезского Мелетия. Цитата была многообещающей, название цитированной книжечки тоже: «Начертание антихриста в Православном Предании». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Трудно мне, отец Симеон, — жаловался игумен Павел старцу Симеону, — сил никаких нет. Может, лучше отказаться от своей должности, уйти на покой? — И не помышляй. В монастыре сейчас нет никого, кто мог бы заменить тебя. Терпи! [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] После мучений святой Никита был отдан на растерзание разъяренной толпе, которая повлекла его к окраине города, за подворье Иверского монастыря. На последние попытки вернуть его в ислам святой отвечал: «Я – христианин, меня зовут Никита, и Никитой я хочу умереть!» Его много раз ставили на колени, как во время казни, в надежде, что он испугается и переменит решение, но мученик восклицал: «Почему вы так медлите? Убейте меня скорее, и я уйду наслаждаться райским блаженством!» Мониторинг СМИ [Мониторинг СМИ] Протоиерей Андрей Ткачев Оскар Уайльд пишет «Портрет Дориана Грея». Ведая о том или нет, он пишет художественную иллюстрацию к словам апостола Павла о двух людях внутри одной личности — о человеке внешнем и внутреннем. [Мониторинг СМИ] Александр Богатырев Лев Алексеевич зашел в открытую калитку и, ни слова не говоря, взял сразу 4 коробки, и понес их в храм. Одна из старушек проговорила: «Вы ведь решили потрудиться во славу Божию?» – В Петю, – проворчал Лев Алексеевич. – Какого Петю? – А какого Славу? Старушки опешили. Новости 4 июля 2012 г.

http://pravoslavie.ru/archive/120704

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010