Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Владимир Серпуховской, св. Описания иконы Владимир Серпуховской, св. - житие Серпуховский князь Владимир Андреевич родился 15 июля 1354 года на сороковой день по смерти своего отца, князя Андрея Ивановича, младшего сына московского великого князя Ивана Даниловича Калиты. Владимир Андреевич был вторым, младшим, сыном, и потому будущее не предвещало ему ничего значительного, как только типичную жизнь малоземельного князька. Однако Божий промысл был иным. На четвертом году жизни, лишившись старшего брата, князь Владимир становится единственным наследником отцовского удела, который в следующем, 1359 году, завещанием дяди, великого князя Ивана Ивановича Красного, значительно увеличивается. Наконец, в 1364 году, по смерти малолетнего московского князя Ивана, десятилетний Владимир Андреевич следом за своим двоюродным братом великим князем Дмитрием Ивановичем, будущим Донским, занимает положение второго лица московского княжеского дома. И сохранив это достоинство до конца дней, увенчавшись славою храброго защитника и мудрого созидателя Отечества, входит в истори[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1652-1666.] Святой князь Владимир Серпуховской. Фреска на южной стене Архангельского собора Московского Кремля. 1652 - 1666 годы. Файл 4856.jpg:   Размер: 468x1047, 0.49 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской просит благословения у преподобного Сергия на основание Высоцкого монастыря и строительство церкви. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 253 оборот. Файл 4857.jpg:   Размер: 647x779, 0.5 MPix, 116 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев монастырь. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 270 оборот. Файл 4858.jpg:   Размер: 641x779, 0.5 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . Описание: [Москва. 1648.] Преподобные Никон, Сергий Радонежские, Афанасий Высоцкий и святой князь Владимир Серпуховской (слева направо). Миниатюра из вкладной книги Серпуховского Высоцкого монастыря. Москва. 1648 год. Файл 4859.jpg:   Размер: 621x782, 0.49 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (154) , (2) . Описание: [Москва. XIX.] Преподобные Сергий и Никон Радонежские, Афанасий Высоцкий Старший и Младший, святой князь Владимир Серпуховской. Рисукок из сборника. Москва. Начало XIX в. Файл 4860.jpg:   Размер: 642x796, 0.51 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1452

Свято-Троицкая Сергиева лавра Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Прославленная обитель Живоначальной Троицы основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. Без малого за семь столетий она стала и образовательным центром, и военной крепостью, и местом сосредоточения русских подвижников, и местом тёплой молитвенной помощи каждому уповающему. Содержание История [ править править код ] Обитель была основана в 1337 г. прп. Сергием Радонежским. Со дня основания и до наших дней это одна из самых почитаемых святынь, крупнейший центр духовного просвещения и русской культуры. В стенах Троице-Сергиевой лавры подвизились прп. Никон Радонежский, прп. Максим Грек , духовные писатели прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами Лавры были святители Московские Филарет (Дроздов; †1867) и Иннокентий (Вениаминов; †1879) , а также сщмч. митр. Владимир (Богоявленский; †1918). В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Монахами Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских обителей по примеру самого Сергия Радонежского, основавшего при жизни около сорока монастырей. В 1608-1610 гг. монастырь с тремя тысячами человек выдержал осаду тридцатитысячного польско-литовского войска, претендовавшего на Россию и московский трон. Беспримерная по мужеству оборона монастыря ознаменовалась чудесными явлениями прп. Сергия Радонежского и других угодников Божиих, укреплявших дух героев-защитников православия. В 1744 г. монастырь получил почётное наименование Лавры. Славный период в истории Лавры связан с именем митр. Московского Платона (Левшина; †1812). В XVIII-XIX веках в окрестностях Лавры возникли Вифанский монастырь, Боголюбский, Черниговско-Гефсиманский скиты и скит Параклит. Эти небольшие обители, духовно и административно связанные с Лаврой, явили миру замечательных старцев-подвижников. С 1814 г. на территории Троице-Сергиевой лавры расположилась Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России (до пожара 1812 г. пребывавшая в московском Заиконоспасском монастыре, там же и основанная в 1685 г.)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Образ Н. неизменно присутствует в композициях с группой святых, мощи к-рых почивают в Троицкой обители: «раздаточная» икона кон. XVIII - нач. XIX в. работы мастера из слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (частное собрание); образ сер. XIX в., к-рый связывают с мастерской И. М. Малышева в Сергиевом Посаде (ц. прор. Илии, Сергиев Посад); икона 40-х гг. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова); литография «Святые и преподобные отцы, почивающие в Свято-Троицкой Сергиевой лавре» (по документам - «угодники лавры»), цензурное разрешение от 10 апр. 1845 г. (ГИМ, СПГИАХМЗ; вместе с прп. Сергием Н. поддерживает образ Св. Троицы). Многофигурный извод, включающий сонм ближайших учеников и собеседников прп. Сергия (Н.- справа, в центре 1-го ряда), представлен 2 иконами из интерьера Успенского собора лавры, расположенными на вост. грани сев.-вост. столба и на зап. грани юго-зап. столба (1881-1882, иконописец Рогожкин; одна из икон воспроизводит образ «Обитель Живоначалные Троицы в лицах» из сев. притвора Троицкого собора, см.: Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия. 1904. Ил. к с. 215; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. Серг. П., 2012. С. 169). Графический образ Н. известен в одном из клейм на иконе «Распятие Господне с предстоящими и Явление Богоматери прп. Сергию, с избранными и Радонежскими святыми» кон. XIX в., исполненной в мастерской Малышева (Митрополичьи палаты ТСЛ). На некоторых иконах XIX в. облачение Н. изменилось: вместо схимы на мантию порой одета епитрахиль. В 1891 г. в московской хромолитографии М. Т. Соловьёва «в память 500-летия блаженной кончины» прп. Сергия был отпечатан лист с клеймами его Жития, видом лавры и Собором Радонежских святых в среднике (ГИМ, РГБ - лист 1894 г.). Иконография Н. продолжала разрабатываться и в XX в.: трудами мон. Иулиании (Соколовой) в нач. 50-х гг. XX в. была оформлена рака с сенью над св. мощами Н. На гробнице помещено прямоличное ростовое изображение святого со сложенными крестообразно на груди руками (в левой - свиток, мантия внизу завязана узлом).

http://pravenc.ru/text/2566240.html

В кон. XVII-XIX в. О. продолжал почитаться местно в Троице-Сергиевом мон-ре и в связанных с ним обителях (Описание о российских святых. С. 79; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 142). Из-за неверного прочтения текста Жития прп. Сергия О. иногда ошибочно почитался не как 1-й троицкий диакон, а как привратник («вратарь»). Канонизация О. подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому установлено 10 марта 1964 г. по решению патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) , а также в Собор Радонежских святых, установленный в 1981 г. по инициативе наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Иеронима (Зиновьева) и по благословению, полученному 10 июля 1981 г. от патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова). Ист.: ПСРЛ. Т. 11. С. 129, 135; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 304, 321. Лит.: Горский А. В., прот. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1882. Серг. П., 1910, 1996р. С. 63; Никон (Рождественский), архим. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 19045. С. 27, 63; Kovalevsky P. Saint Serge et la spiritualité russe. Bourge, 1958 (по указателю); Евлогий (Смирнов), архим. Собор Радонежских Святых - престольный праздник Сергиевой Лавры//ЖМП. 1981. 10. С. 17-19; Городилин С. В. Ростовское боярство в 1-й трети XIV в.//ИКРЗ, 2001 г. Ростов, 2002. С. 94-98; Кузьмин А. В. Генеалогия и поминание представителей рода Сергия Радонежского в XIV-XIX вв.: (По данным древнерус. синодиков)//Честному и грозному Ивану Васильевичу: К 70-летию И. В. Лёвочкина: Сб. ст. М., 2004. С. 35-46; он же. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 214-219; он же. Судьба прижизненная и посмертная: Участь родственников прп. Сергия Радонежского в XIV - 1-й пол. XVI в.//Родина. 2014. 5. С. 77-81; Стрельников С. В. Землевладение в Ростовском крае в XIV - 1-й трети XVII в. М.; СПб., 2009. С. 119-120; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая обитель: Жизнеописание прп. Сергия; Путев. по Лавре. Серг. П., 2012. С. 71, 440. Примеч. 99.

http://pravenc.ru/text/2578419.html

ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛИОДОР (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк пастырь, Никон, Неон, Илиодор и др., мученики ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) ИЛИЯ (Чеботарёв Иван Алексеевич; 1829 (1830?) - 1900.), прп. Верхотурский (пам. 30 нояб., 15 мая, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Курских святых), схим. ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Игнатьевич Рылько (1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Иванович Чередеев (1878 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_40.html

В Лавре. Умер на родине Преп. Онисим (Соловьев) в Калининск. обл. Радонежский 23. И-д. Григорий 27.XII. В Лавре Преп. Григорий (Васильев) Авнежский Стефан 7.IV.60 Скончался Свят. Стефан ....Схииг. (Лазарев) в Лавре еп. Пермский Димитрий 19.VIII. В Лавре Преп. Димитрий Прилуцкий (Петраков) Симеон Умер в 1977. Симеон Богоприимец 26. И-д., Иоасаф (Беляев) 19.VIII. В Лавре Святит. Иоасаф Схиархим. Михаил Командирован в Переделкино еп. Белгородский 27. Иг. Анатолий 10.Х.60 Доц. в М.Д.А. Муч. Анатолий (Кузнецов) Еп. в Уфе, с 1990 в Лондоне пам. 23 апреля 28. И-д. Василий 30.XI.60 В Лавре Преп. Василий Схииг. (Смирнов) Гавриил В Переделкино Радонежский 29. И-д. Никифор 30.XI.60 В Лавре Преп. Никифор (Ртищев) умер в Лавре 13.10.1992 г. Боровский 30. Архп. Алексий 3.III.61 Таллинский Святит. Алексий, (Ридигер) – Ленинградск. Митр. Московск. Патриарх Моск. и всея Руси(с 10.VI.1990 г.) 31. И-д. Феодосий 30.III.61 В Лавре Преп. Феодосий (Юсухно) в Калининск еп. Затем – дома. Киево-Печерский 32. И-д. Леонтий 30.III.61 В Лавре. Преп. Леонтий Схии-д. (Макаров) Сергий Стромынский 33. Еп. Киприан 26.VII. в Берлине. На покое в Москве; Свят. Киприан Архиеп. (Зернов) †1987 г. 5 апр. Московский 34. Архм. Трифон 25.VIII. В Лавре, затем в Патриахии. Св. муч. Трифон (Кревский) ныне – на Болг. подворье. 35. Еп., Владимир II.1962 Воронежский, Св. равноап. архп., (Котляров) Псковский,… князь Владимир с дек.1995 – Петерб. 36. И-м. Варфоломей 18.IV.62 В Лавре. Прп. Варфоломей архим. (Калугин) в Иерусалиме, ныне в Лавре Радонежский 37. И-м. 18.IV.62 В Лавре. Преп. Павел (Максименко) Обнорский 38.Схииг. Михаил 19.IV.62 В Лавре. Преп. Павел (Соколов) Обнорский 39. Еп., 11.VIII. Рижский. Преп. Никон (Фомичев) Радонежский 40. И-м. Николай l.IX.62 В Японии Свят. Николай (Саяма) Мирликийский 41. Еп. Феодосий 27.XI.62 Ев.Полтавский. в Берлине Свят. Феодосий (Процюк) с янв. 1985, затем в Смоленске, Черниговский теперь в Омске. 42. И-м. Матфей 19.XII. В Лавре Св. ап. и еван. (Мормыль) (регент) Матфей 43. И-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С благоговейною любовью и усердными молитвами созидался и украшался каменный храм как место покоя для мощей великого Сергия, которые и были перенесены в него по освящении храма. Над украшением сего святилища потрудились преподобные иконописцы Даниил и Андрей Рублев, вызванные для сего из обители преподобного Андроника. И доныне стоит этот храм Никонова строения, не потрясаемый веками, освящая и ныне молящихся в нем. Преподобный Никон скончался на 73-м году своей жизни. Почувствовав приближение кончины, он призвал братию и дал ей последние наставления, в которых как бы слышалось завещание великого Сергия. Никон завещал братии строго соблюдать чин молитвы дневной и ночной, нечасто выходить из обители, быть мужественными в искушениях, повиноваться начальствующим, любить труд и безмолвие и ни одного бедного пришельца не отпускать с пустыми руками. Наконец, приобщившись Святых Христовых Таин, уже в крайнем изнеможении, умирающий старец благословил каждого и сказал: «Отнесите же меня в светлую храмину, уготованную мне молитвами отца моего, – не хочу более здесь оставаться!» Видно, в откровении ему был показан блаженный покой, ему уготованный, хотя смиренный подвижник никому о том ясно не говорил. «Изыди, душа моя, – тихо промолвил он наконец, – идеже ти уготовано пребывалище; пойди радующися, Христос зовет тя!» И, оградив себя крестным знамением, мирно почил о Господе 17 ноября 1428 года. Его святое тело положено близ мощей преподобного Сергия, и Богу, дивному во святых Своих, угодно было, чтобы это служило не только памятником их взаимной близости в жизни временной, но и знамением их взаимного общения в жизни вечной, ибо любовь святых, как любовь Божественная, не подлежит закону времени. Неоднократно Сергий и Никон оба вместе являлись и вместе чудодействовали... Глава 20. Ученики и собеседники Сергиевы в своих обителях Радуйся, светильниче многосветлый, возведый ко Христу монахов множества (икос Минеи). Радуйся, прохождением своим в пустынях многие обители насадивый (акафист прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Сергии» в сокращенной редакции включена во 2-й Остермановский том Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 379 об.- 434 об.): на многосюжетной миниатюре, посвященной кончине прп. Сергия, Н. представлен с нимбом, в монашеских или священнических ризах и в клобуке (Л. 434 об.). Значительный ряд миниатюр с образом Н. имеется в троицком списке Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. 21). Служащий в церкви монах ошибочно написан как «Никонъ» на 2 иллюстрациях к главе «О видении Божественного оня» (Л. 277, 277 об.). Н. получает благословение на игуменство и предстоит одру прп. Сергия перед его кончиной (Л. 279 об., 280 об., 281). Фигура Н. в типичных монашеских одеждах (как правило, в клобуке) в некоторых случаях выделена нимбом и надписью, в других - показана только группа иноков. Особенной полнотой отличается рассказ «о проявлении» св. мощей прп. Сергия, строительстве и украшении Троицкого собора (Л. 287-293). Однако имя Н. написано не везде, он опознается по нимбу и в отдельных случаях по наличию игуменского посоха. Кроме того, в рукописи есть глава «О преставлении преподобного Никона игумена» (Л. 293 об.- 295 об.), цикл завершается миниатюрой с погребением святого (в схимническом одеянии). Во всех деталях проиллюстрировано чудо «О Симеоне Антонове» (Л. 307 об.- 312). Изображения Н. известны и на миниатюрах др. рукописей, вне лаврских коллекций, напр., во Вкладной книге серпуховского Высоцкого мон-ря (1648), в Службе прп. Афанасию Высоцкому нач. XIX в. (обе рукописи - в СГИХМ). В печатной графике изображение Н. встречается на мн. листах с теми же сюжетами, в составе житийных циклов, сериях графических картинок или в отдельных композициях. Один из ранних образцов - гравюра И. Ф. Зубова (после 1734, медная доска и оттиски в СПГИАХМЗ; преподобные на фоне Троицкой обители). На литографиях 70-90-х гг. XIX в. прп. Сергий и Н. часто показаны поддерживающими по сторонам крупный образ Св. Троицы. Большим количеством клейм сопровождаются гравюры И.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

7490 Изложено по рукописям Троице-Сергиевой Лавры, по житию прп. Никона, составл. митр. Московским Филаретом, и другим пособиям. 7491 Юрьев Польский – в 86 верстах к северо-западу от г. Владимира. Основан князем Юрием Владимировичем, от которого и получил свое наименование; название же Польский дано ему от полей, его окружавших, и в отличие от Юрьева Лифляндского; ныне – уездный город Владимирской губернии. 7492 На месте древнего Радонежа находится ныне село Городище или Городок; оно расположено в 12 верстах от Троице-Сергиевой Лавры, по направлению к Москве. 7493 «Несообразным находил прп. Евфимий – к собору, составленному преимущественно из старцев подвижников, приобщить юношу по возрасту, требующего иногда отдельного руководства. Так, вероятно, рассуждал и прп. Сергий о юном Никоне. Он решился испытать его в подвиге послушания и смирения. Предвидя же его будущую судьбу, он хотел, чтобы тот, кому суждено младшему начальствовать над старейшими подвижниками Лавры, явился им по крайней мере не юношею, а уже в пресвитерском сане». (Житие прп. Никона, сост. Филаретом, митр. Московским, стр. 4). 7494 Преп. Афанасий Высоцкий, строитель Серпуховского Высоцкого монастыря, был одним из самых любимых учеников преп. Сергия. 7498 При Никоне Сергиева обитель приобрела несколько земель, то вкладами, то покупкою. Заботливостью Никона обитель богатела и духовным богатством. При нем и по его указаниям, в Сергиевой обители, кроме нескольких Богослужебных книг списаны были: два списка «Лествицы» с главами Григория Синаита , поучения Аввы Дорофея , «Диоптра» Филиппа пустынника с ответами Аввы Варсонофия и с наставлениями Исихия. (Опис. Серг. Лавры, стр. 155, 156 и др.). 7499 Обретение мощей преподобного Сергия последовало спустя 30 лет по преставлении святого – 5 июля 1422 года; в память чего и было установлено празднование. 7502 Преподобный Никон построил Троицкий собор при содействии почитателей памяти преп. Сергия между князьями и боярами. Главным между этими почитателями, наиболее содействовавшим Никону в построении церкви, был крестный сын или крестник преп.Сергия – князь Звенигородско-Галичский Юрий Дмитриевич (сын Донского). [Начав строить церковь в 1422-м или 1423-м году, преп. Никон строил и устроял ее почти до самой своей кончины].

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИЛИОДОР (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк пастырь, Никон, Неон, Илиодор и др., мученики ИЛИОФОТЫ († ранее XI в.), кипрские святые (преподобномученики или преподобные), получившие название по имени старшего из них - иерея Илиофота (пам. кипр. 13 июля) ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) ИЛИЯ (Чеботарёв Иван Алексеевич; 1829 (1830?) - 1900.), прп. Верхотурский (пам. 30 нояб., 15 мая, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Курских святых), схим. ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Игнатьевич Рылько (1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_77.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010