Похоронена была в Москве на Даниловском кладбище, где всегда горела неугасимая лампада. В 1998 году состоялось обретение мощей св. блж. Матроны. 2 мая 1999 года Святейший Патриарх Алексий подписал «Определение о канонизации в лике местночтимых святых блаженной Матроны Московской (Матроны Дмитриевны Никоновой, 1881-1952)». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II мощи новопрославленной святой были перенесены в женский Покровский монастырь (Таганская ул., 58, г. Москва). 8 марта 1998 года, в Неделю Торжества Православия, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Даниловском кладбище были обретены честные останки блаженной Матроны. Комиссию по вскрытию захоронения возглавил архиепископ Истринский Арсений . В перенесении останков участвовали наместник Новоспасского монастыря епископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) с братией, настоятель храма во имя святителя Мартина исповедника протоиерей Александр Абрамов. В храме в честь сошествия Святого Духа, что на Даниловском кладбище, наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Алексием в сослужении собора клириков была совершена заупокойная лития. Гроб с честными останками старицы Матроны был доставлен в Данилов монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника. 13 мая 1998 года Комиссия закончила свою работу. Было отмечено, что при освидетельствовании останков старицы Матроны обнаружена выпуклость в форме креста на груди, о чем упоминается в ее жизнеописании. В Покровском храме Свято-Данилова монастыре на аналое была положена частица гроба блаженной Матроны. Здесь в дни Великого поста служились панихиды о упокоении рабы Божией Матроны. 30 апреля по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при торжественном пении тропаря Пасхи «Христос воскресе» было совершено перенесение честных останков блаженной старицы Матроны в храм Святых отцов семи Вселенских Соборов. Вечером братия монастыря отслужили заупокойное всенощное бдение.

http://patriarchia.ru/db/text/109235.htm...

Святейший Патриарх благословил совершить прославление дивеевских блаженных как местночтимых святых Нижегородской епархии во время празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима и освящения восстановленной Казанской церкви Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, что и было совершено сонмом архипастырей 31 июля с.г. 2.7. Благословение рассмотреть вопрос о причислении к лику общецерковных святых блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952, память 19 апреля/2 мая), местночтимой святой Московской и Тульской епархий, исходит от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Ее прославление в лике местночтимых святых Московской епархии состоялось в 1999 году. С тех пор почитание блаженной приобрело общецерковный характер. Ежедневно Покровский монастырь в Москве, где покоятся мощи праведницы, посещает около 5000 паломников, а в дни памяти святой - не менее 20 000 человек. На поклонение святой едут из многих стран. Почти во всех храмах Русской Православной Церкви имеется ее образ, многие епархии и монастыри обратились к Святейшему Патриарху с просьбой получить частицы святых мощей блаженной Матроны. В самой Покровской обители собраны многие сотни свидетельств о чудесной помощи, полученной богомольцами по молитвам к святой старице. Поскольку критерии канонизации местночтимых и общецерковных святых одинаковы, разница лишь в границах почитания святого, учитывая, что чин их канонизации уже был совершен, предлагается, в случае общего соборного согласия на причисление сих подвижников к лику общецерковных святых, вторично этого чина не совершать. III 3.1. Считаю необходимым остановиться на начавшейся еще в 1990-е годы кампании вокруг имен царя Ивана Грозного и Григория Распутина, сторонники которой настойчиво требуют канонизации этих лиц в сонме святых. Образы Ивана Грозного и Григория Распутина преподносятся как символы особой «народной» религиозности, которая противопоставляется «официальной религиозности» Церкви. Инициаторы этой канонизации не могут не сознавать, что само обсуждение такого прославления способно вызвать (и уже вызвало) смущение среди православных верующих, ведет к соблазну и дискредитации самой идеи канонизации святых.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Блж. Матрона Московская. Фотография. 2-я пол. 40-х гг. ХХ в. Дмитриевна Никонова (10.11.1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885), дер. Себино Епифанского у. Тульской губ.- 2.05.1952, пос. Сходня Химкинского р-на Московской обл.), блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых). Основным источником биографических сведений о М. являются воспоминания о ней ее односельчан и их родственников, собранные в кон. 80-х - нач. 90-х гг. ХХ в. З. В. Ждановой (1917-2007), дочерью Е. М. Ждановой, на квартире к-рой блаженная проживала в 40-х гг. ХХ в. Блж. Матрона Московская. Скульптура. Нач. XXI в. Скульптор Ю. П. Хмелевской Блж. Матрона Московская. Скульптура. Нач. XXI в. Скульптор Ю. П. Хмелевской Происходила из благочестивой крестьянской семьи. Родилась полностью слепой, но была наделена духовным зрением. Была крещена в церковной сторожке сельского храма в честь Успения Пресв. Богородицы, закрытого в то время для обновления. Во время крещения, согласно рассказам очевидцев, над купелью поднялся столб светлого благоухающего дыма. Как знак особого Божия внимания к М. люди отмечали, что на теле у нее имелась выпуклость в области груди, подобная нательному кресту. С самого раннего возраста тянулась к иконам, не играла с др. детьми, часто присутствовала на богослужениях в Успенском храме, сначала с родителями, потом одна, при каждой возможности. Не зная, где дочка, мать обычно находила ее в церкви. У М. было свое привычное место в храме - слева, за входной дверью, у зап. стены, где она неподвижно стояла во время службы. Вскоре она выучила церковные песнопения и часто подпевала певчим. Видимо, еще в детстве М. стяжала дар непрестанной молитвы. Когда М. было ок. 7 лет, у нее открылся дар прозорливости и исцеления. К ней потянулись паломники сначала из окрестных сел и деревень, затем из др. уездов и даже губерний, привозили на телегах тяжелых, лежачих больных, иногда по 5-6 подвод в один день.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Матрона Московская     Матрона Московская   Святая блаженная Матрона - одна из самых любимых святых нашего времени…   День памяти Август 20     О жизни Матрёны известно в первую очередь из книги Зинаиды Ждановой «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Андрей Кураев не доверяет почему-то этой книге.     Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1881 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовский район Тульской района) Тульской губернии, она была четвертым ребёнком в семье.   Родители Наталья и Дмитрий Никонов сначала хотели оставить слепую дочь в детдоме, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Наталья Никонова решила, что сон был вещий. Уже в 8 лет Матрёна лечила и предсказывала будущее. В 16 лет у неё отнялись ноги.   После революции 1917 года Матрёна и её подруга Лидия Янкова остались без крова и пошли искать работу и еду в городе. Около 1925 года Матрёна перебралась в Москву, возможно, следуя за своими братьями. Жила где придется — у друзей и знакомых, но не у своих братьев, так как оба были коммунистами. Помимо всего прочего, она предсказала свою смерть за 3 дня, продолжая принимать людей в свои последнии дни.   Скончалась 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве; могила стала местом неофициального паломничества. В 1998 году перезахоронена на территории Покровского монастыря.. рассмотрев подвижническую жизнь и подвиг благочестия Матроны Дмитриевны Никоновой, не нашла препятствий к прославлению ее в лике местночтимых святых. Старица Матрона Московская причислена к лику праведных для местного церковного почитания в городе Москве и Московской епархии.   Ее мощи были перенесены в московский Покровский монастырь, где в одной из церквей покоятся и сейчас. Блаженная предсказывала, что после ее смерти “через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу”.

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=6

ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 35 СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященнейшего митрополита Владимира продолжить архипастырское служение в Санкт-Петербургской епархии .   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 37 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952), местночтимой святой Московской епархии. Справка: Святая блаженная Матрона Московская прославлена в лике местночтимых святых Московской епархии в 1999 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви Христа ради юродивых блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). Справка: Христа ради юродивые блаженные Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагия (Серебренникова; 1809-1884), схимонахиня Параскева (Паша Саровская; +1915) и Мария (Федина, +1931) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии 31 июля 2004 года. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1495813.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952). ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви Христа ради юродивых блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). СПРАВКА: Христа ради юродивые блаженные Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагия (Серебренникова; 1809-1884), схимонахиня Параскева (Паша Саровская; +1915) и Мария (Федина, +1931) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии 31 июля 2004 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и Исповедников Российских).

http://pravoslavie.ru/10766.html

Будущая святая родилась в в селе Себино Тульской области 15 августа. ПРАВМИР. На родине святой Матроны Московской в селе Себино Тульской области откроют паломнический центр. Проект центра, включающий, гостиничный комплекс, трапезная, выставочный зал уже согласован, сообщает ТАСС . Земельные работы начнутся уже в 2018 году, а активное строительство центра в 2019 году «Центр необходим в связи с возросшим интересом к родине Матроны Московской, истории ее жизни здесь. В будни Себино посещает не менее сотни человек, в выходные –не менее трехсот. Самый большой поток – до 2,5 тыс. человек – ежегодно приходится на 2 мая – день памяти Матроны», – рассказала министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина. Сейчас в Себино действует музейный комплекс, в который входит здание музея, два памятника святой Матроне, храм Успения Пресвятой Богородицы, крытые купели и святой источник и сувенирная лавка. За четыре года с момента открытия его посетило более 185 тыс. человек, в том числе из 30 регионов России и 20 стран ближнего и дальнего зарубежья, включая Мексику, США, Канаду, Англию, Италию. В состав Матрона Дмитриевна Никонова родилась в селе Себино Тульской области  в 1881 году. От рождения она была слепой, а затем лишилась и возможности ходить. Уже при жизни ее почитали как провидицу. С 1925 года и до своей кончины 2 мая 1952 года Матрона жила в Москве. В 1999 году ее прославили как местночтимую святую, в октябре 2004 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви причислили к лику общецерковных святых. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2020 8 декабря, 2019 1 мая, 2011 1 мая, 2011 7 марта, 2020 8 марта, 2022 19 июня, 2021 2 мая, 2020 2 мая, 2020 6 марта, 2020 8 декабря, 2019 1 мая, 2011 1 мая, 2011 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/na-rodine-svyatoy-matr...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Молебен Святителям Московским в Патриаршем Успенском Соборе Московского Кремля Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru После приема Президентом РФ В.В. Путиным членов Архиерейского собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и иерархи Русской Православной Церкви направились в Успенский Собор Московского Кремля. Здесь были отслужены молебен Московским Святителям, чьи мощи покоятся в Патриаршем Соборе, затем заупокойная служба по жертвам террористического акта в Беслане. Вечером члены собора отправились в женский Покровский монастырь в Москве поклонились мощам причисленной на Архиерейском соборе 2004 года к лику общецерковных святых блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952, память 19 апреля/2 мая). Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429730/

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 91  голос:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий Д. ф. ‘Блаженная Матрона Московская’ Блаженная старица Матрона (урождённая Матрёна Дмиитриевна Никонова (9 (22) ноября 1881 — 2 мая 1952) — святая Русской православной церкви. Автор сценария: Наталья Ярцева Режиссёр: Нелли Шевченко Автор проекта: Андрей Болдин © “Капельмейстер” См. также житие блаженной Матроны Московской  на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 252  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/blazhennaya-matro...

Ю.В. Откупщиков Литература Абаев В. И. 1949. Осетинский язык и фольклор. Т. I. М.; Л. 1952. О принципах этимологического словаря//ВЯ. 1957. Опыт этимологии славянского МДЬ//Езиковедски изследвания в чест на академик Стефан Младенов. София. 1960. Как русское уклад «сталь» помогло выяснить этимологию осетинского ændon »сталь»//ЭИРЯ. Вып. I. Абдрахманов М. А., Гордеева О. И. 1962. О взаимодействии русских говоров и языка томских татар//Сб. работ историко-филол. факультета Томского гос. ун-та. Томск. Азарх Ю. С. 1961. Существительные женского рода с суффиксом -ядь в русском языке//Материалы и исследования по русской диалектологии. Вып. II. М. Алексеев М. П. 1941. Сибирь в известиях иностранных путешественников и писателей: 2-е изд. Иркутск. Английские путешественники в Московском государстве в XVI в. М., 1937. Отв. ред. Н. Л. Рубинштейн; перев. Ю.В. Готье. Ахунзянов Э. М. 1968. Русские заимствования в татарском языке. Казань. Ачарян P.A. 1952. О составлении этимологического словаря славянских языков//ВЯ. Баранникова Л. И. 1972. Сущность интерференции и специфика ее проявления//Проблемы двуязычия и многоязычия. М. Барроу Т. 1976. Санскрит. М. Бартольд В. В. 1904. Отчет о командировке в Туркестан//Зап. Восточного отделения русского археолог, об-ва. Τ. XV. Белецкий A. A. 1950. Принципы этимологических исследований. Киев. 1972. Лексикология и теория языкознания (ономастика). Киев. Бенвенист Э. 1955. Индоевропейское именное словообразование. М. Берг С. Л. 1974. Критические заметки о топонимических взглядах В. А. Никонова//Географическая среда и географические названия. Л. Бернштейн С. Б. 1961. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. М. 1974. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. Чередования. Именные основы. М. Блаватская Т. В. 1959. Очерки политической истории Боспора в V–IV вв. до нашей эры. М. Блаватский В. Д. 1964. Пантикапей. М. 1985. Античная археология и история. М. Блинова О. И. 1972. Лексическая мотивированность и некоторые проблемы региональной лексикологии//Вопросы изучения лексики русских народных говоров. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010