Но, монах Авель предсказал, что все равно конец жидовскому игу настанет. Так что, сколько веревочке не виться...а конец будет...И тогда ответить придётся за все: и за убийство Царской семьи,и за геноцид русского народа, за всё.... Ксения 17 июля 2012, 11:02 Человек, находящийся на вершине власти могучей в то время страны, сошёл в уничижение.. ЛИЧНО пришёл ко Христу, взошёл на Голгофу.. привёл туда свою семью, ведёт и всех нас молитвенным своим предстательством, свою Россию, Сербию, мир, в котором так не хватало Мира.. Что может быть больше этого? Больше познания и уподобления Христу? Какая историческая, политическая и прочая человеческая правда? Всё это ожесточение пройдёт... Туда, к ногам Его, не войдёт ничто нечистое. Царь сделал то, что было в его силах, на полную свою силу, с полным самоотвержением и упованием на Бога Одного. Это путь Христов. Молитвами святых Царственных страстотерпцев дай нам, Господи, уразуметь, понять, принять, осмыслить и всею душою, умом и сердцем пойти по этому Пути или хотя бы приблизиться к нему. Простите. Сергей Владимирович 17 июля 2012, 09:59 12:25Сергий: Господи! ну сколько уже можно лгать нам? > все более и более раскалывавшегося под влиянием разрушительных революционных идей общества. общество раскалывалось из-за неспособности царя эффективно управлять страной. ВОт что говорили священники о Николае 2-м: Изъ рчи епископа Рыбинскаго Корнилія (Попова): …Тяжелымъ крестомъ для Россіи, для русскаго народа было царствованіе Николая II: сколько крови пролито во время Японской и настоящей войны! Безсильному плохо плохо живется, на него больше нападаютъ. А до бесилія русскій народъ доведенъ былъ старыми правительствами. (Ярославскія губернскія вдомости, Ярославль, 1917, с. 109-110). Изъ рчи епископа Енисейскаго и Красноярскаго Никона (Бессонова) на собраніи кадетской партіи: …Николай II со своею супругою Александрою такъ унизили, такъ посрамили, опозорили монархизмъ, что о монарх, даже и конституціонномъ, у насъ и рчи быть не можетъ. Въ то время, какъ наши герои проливали кровь за отчизну... Иродъ упивался виномъ, а Іодіада бсновалась со своими Распутиными, Протопоповыми и другими блудниками. Монархъ и его супруга измняли своему же народу.

http://pravoslavie.ru/54865.html

Ф. 3431. Оп. 1. Д. 563. Л. 305). После освобождения из заключения Карташев принимал деятельное участие в работе Собора, но после того как против всего Высшего Церковного Совета было возбуждено осенью 1918 г. новое судебное дело, он был вынужден скрываться и вскоре эмигрировал. – Примечание. 589 В марте 1917 г. на Украине был образован орган революционной власти Центральная рада. После Октябрьской революции Рада захватила власть и провозгласила «Украинскую народную республику». Осенью 1917 г., при поддержке министра исповеданий Украинской Центральной рады Миколы Бессонова (бывшего епископа Никона), украинские автокефалисты организовали «Всеукраинскую церковную раду» под председательством архиепископа Алексия (Дородницына) , бывшего Владимирского, противостоявшего Киевскому митрополиту. Собор постановил благословить канонически созванный Съезд с присутствием на нем преосвященных украинских епархий. – После доклада вернувшейся из Киева Комиссии для ознакомления с украинскими делами Собор принял постановление: «Всероссийский Поместный Церковный Собор, заслушав сообщение делегации, посланной в Киев, подтверждает данное в наказе делегации определение – пойти навстречу церковным стремлениям украинского народа, которые должны быть удовлетворены при соблюдении канонических оснований и сохранении религиозно-церковного единства всей православной России. Братски предостерегая против сеятелей смуты и соблазна, толкающих на путь разделения, которое пошло бы на пользу лишь врагам православной веры, Собор призывает Божие благословение на весь православный народ Украины и на труды Поместного Областного Собора, имеющего быть созванным в соответствии с каноническими началами для устроения Украинской церковной жизни. Святейший Патриарх и Священный Синод совместно с Соборным Советом не оставят принять меры к безотлагательному осуществлению указанных целей и обеспечению церковного единения в духе мира и любви» (См.: Деяния... Т. 5. С. 401). – Примечание. 590 В 1907 г. епископ Чигиринский Платон (Рождественский) был избран во II Государственную думу.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Выходками учеников не смущайтесь, но главное — и не ожесточайтесь на них, а смотрите как на царапинки, наносимые котятами, которые чрез 5 минут сами же будут к Вам ластиться, увидев, что Вы им добра желаете и их не боитесь. У меня опять масса гостей: два черноризца и 8 мирян из доцентов и кандидатов Московской академии, съехавшихся из разных городов. Мой привет всей во Христе братии монастырской и семинарской. Любящий архимандрит Антоний, просящий молитв Ваших. 17 ноября 1896 год ? 4 Достолюбезный и дорогой отец архимандрит Арсений! Наконец получил я карточки и спешу исполнить обещание. В писании краток; ибо глубокая ночь, а завтра служение. И всякий день так — я даже похудел от утомления. Вот что, отче святый, передайте Вашим студентам, что у нас все дыры заняты, благодаря тому, что Святейший Синод всех [больных?] и всех уволенных направляет в нашу академию и теперь мы никого принимать в сем учебном году не будем. Архиепископа ожидают к 10 ноября; нить такая: Архиепископ Агафангел [Преображенский], Антоний [Каржавин] Великоустюжский, Гавриил [Голосов] Старицкий; другая v Евсевий [Никольский] епископ, Никанор [Надеждин] архимандрит, Григорий [Полетаев] в Томск из Иркутска. Третья нить: в Холм Тихона [Белавина], а на его место отец Евлогий [Георгиевский]. От Ваших мест идет весть об архиерействе отца Лаврентия [Некрасова] и Вашем ректорстве. Дай Бог! Полюбите отца Фаддея [Успенского] — это святой человек. Отца Никона [Бессонова] определили начальником Бийского миссионерского училища, а отца Амвросия [Гудко] начальником Корейской миссии и архимандритом. Академической жизни своей теперь почти не ведаю, да и служить то в Академии почти не приходится. Прошу Ваших молитв. Сердечно преданный епископ Антоний. 14 октября 1897 год Письмо отца Арсения (Стадницкого) от 3 августа 1897 года отцу Антонию (Храповицкому). Глубокоуважаемый отец Антоний! Приветствую Вас с днем Ангела. Дай Бог, чтобы Вы при крепости душевных и телесных сил, с присущею Вам ревностию многая, многая лета трудились во славу Святой Церкви и во спасение своей души.

http://pravoslavie.ru/5540.html

В 1913 году обер-прокурор Св. Синода В.К. Саблер предпринял попытку низведения епископа Никона из депутатского звания. Для этого скандального владыку перевели на Енисейскую кафедру (согласно синодальному постановлению, архиерей, управляющей епархией не мог одновременно являться членом Государственной думы). Однако Никону все-таки удалось добиться сохранения за собой депутатского звания, но из-за невозможности более состоять во фракции правых он стал беспартийным парламентарием. С 26 января 1913 года - епископ Енисейский и Красноярский . Участвовал в прославлении свт. Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского . Выступал против дела Менделя Бейлиса в 1913 году, которое сравнивал с ужасами испанской инквизиции и гонениями на христиан первых веков. По данным историка П.Г. Рогозного, владыка Никон, " обладая деспотичным характером, ...в буквальном смысле терроризировал местное духовенство " . Так, в одном из доносов, написанным в Синод местным протоиереем, отмечалось, что владыка, благодаря своему сословному происхождению, чувствует себя в епархии " помещиком Бессоновым " и низводит местное духовенство " до положения быдла " . Местное духовенство также возмущало то, что архиерей поощряет танцевальные вечера даже во время постов, " сам за полночь просиживает на эстраде, наблюдая, как юнцы и юницы духовной школы выделывают разнообразные па и грациозные, соблазнительные по пластичности, а часто и грубости новейших модных танцев, движения " . Тем не менее, владыке Никону, несмотря на скандальную репутацию, конфликт с Синодом, губернаторами и местным духовенством, удалось продержаться на Енисейской и Красноярской кафедре вплоть до революционных событий 1917 года. Февральскую революцию 1917 года встретил не просто сочувственно, но и откровенно восторженно. В мартовском номере журнала " Енисейская церковная нива " , епископ Никон в статье " Промысл Божий в текущих исторических событиях " , трактовал революцию как богоданное и справедливое наказание " преступной власти " , полагая, что Россия избежит ужасов Великой французской революции, залившей страну кровью.

http://drevo-info.ru/articles/13678897.h...

В 1888 г. в результате наводнения были разрушены монастырский деревянный флигель на берегу Енисея, кузница, а также дорога и мосты, обеспечивавшие связь насельников с городом. За неимением средств на восстановление путей сообщения братия проложила временную дорогу через лес. В 1889 г. был образован Комитет по строительству монастырской дороги. Вскоре дорога была проложена, и в последующие годы более 4 тыс. богомольцев из европ. и азиат. частей России посетили обитель. К 1890 г. в К. м. проживали 44 чел.: 7 иеромонахов, в т. ч. наместник, иеродиакон, 4 монаха, послушник, 31 богомолец. В 1915-1918 гг. в К. м. пребывал на покое бывш. архиеп. Иркутский и Верхоленский Серафим (Мещеряков) . В 1913 г. в К. м. был произведен капитальный ремонт. В результате храм вмч. Пантелеимона, располагавшийся в архиерейских покоях в старой деревянной гостинице, был перенесен в братский каменный корпус, в бывш. братскую трапезную, туда же переместили и архиерейские покои. Устроена новая трапезная для братии, проведен ремонт в кельях, установлены новые печи. Покрыта железом вост. часть крыши. С того же года по инициативе еп. Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) при К. м. были открыты временные паломнические курсы на 50-55 чел., учрежден приют для неимущих и инвалидов. В апр. 1915 г. наместник иером. Серапион заключил контракт на снятие в аренду рыболовного участка протяженностью 300 саж. в низовьях Енисея. На следующий год туда были командированы монахи и рабочие во главе с иером. Симеоном. В то же время часть помещений К. м. сдавал в аренду свечному заводу. После 1918 г. хозяйство К. м. пребывало в запустении. По словам еп. Енисейского и Красноярского Назария (Андреева), «в Знаменском скиту игумен Серапион распродал весь запас рыбы, продал без нужды и не вовремя часть скота, не запас в прошлом году должного количества корма. Бывшие наместники Успенского монастыря отказались от аренды земли, лежащей вблизи монастыря и так ему необходимой». В сент. 1918 г. в обители был устроен приют для солдатских детей.

http://pravenc.ru/text/2458973.html

ТАК ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ С СОЮЗОМ РУССКОГО НАРОДА? Ничего особенного не происходит. Повторяются почти буквально события 100-летней давности, которые привели монархическую организацию к разделению и развалу. Только происходят они гораздо быстрее и в виде откровенного фарса. То ли оттого, что в целом значительно ускорился ритм истории, то ли оттого, что нет той скрепы в лице Монарха, которая заставляла объединяться людей, считавших себя монархистами, то ли оттого, что значительно понизилось качество русских людей после кровавого для русского народа ХХ столетия, то ли сказываются 70 лет безбожия. Как бы там ни было, факт остается фактом: исторический СРН просуществовал 3 года с 1906 по 1908, а потом еще лет 5 ушло на внутреннюю борьбу, нынешний просуществовал относительно мирно около полугода, а сейчас интенсивно разваливается. В историческом Союзе Русского Народа существовало условно три группы влияния, которые мы видим и в нынешнем СРН. Одну группу составляли радикально настроенные черносотенцы , они группировались вокруг основателя Союза доктора Александра Дубровина и, отчасти, издателя газеты " Гроза " Николая Жеденова. Причем, сам Дубровин радикалом не был, скорее он оказался заложником обстоятельств и вынужден был озвучивать те идеи, которых от него ждали радикально настроенные деятели. Здесь требовали немедленного роспуска Государственной Думы, популярны были идеи социальной справедливости, доходило даже до поддержки дубровинцами аграрных беспорядков. Тут к месту и не к месту поминали жидов. Радикалов-черносотенцев не устраивала политика Государя Николая II, которую они считали " слабой и непоследовательной " . Это именно их злые языки метко окрестили " революционерами справа " . Среди радикалов было мало известных, крупных деятелей. Из более-менее известных фигур помимо Н.Жеденова можно назвать, пожалуй, купчиху Елену Полубояринову, отчасти профессора Бориса Никольского, монаха-расстригу Илиодора Труфанова, епископа-расстригу Никона Бессонова. Большинство же радикальных активистов служили клерками в госучреждениях, приказчиками и т.п. Кстати, любопытно как себя характеризовал Илиодор: " Я - революционер. Таким революционером был и Христос. Таким революционером, бунтовщиком, разбойником и я желаю быть " . Ну разве не напоминает сие заявление нынешний слоган " Руси Православной " - орган " националистов, православных экстремистов и маргиналов Христовых " ?!

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

26 янв. 1913 г. на кафедру был возведен Никон (Бессонов) , еп. Кременецкий, депутат Гос. думы IV созыва. Начало его управления ознаменовано рядом преобразований и инициатив, в т. ч. увеличивших возможность субсидирования образовательных проектов епархии. Была приобретена типография, создавались условия для перевода ДУ и епархиального уч-ща из 6-классных в 8-классные, на средства городской казны в Красноярске был открыт Иннокентиевский приют для подкидышей. Приняло новый масштаб проведение епархиальных духовно-просветительских мероприятий, введено в практику создание воскресных школ на приходах, начали проводиться народные чтения и концерты национальной музыки, просветительские киносеансы, устраивались б-ки-читальни на местах, организовывались массовые крестные ходы. В «Енисейских епархиальных ведомостях» расширилась публикация критических материалов о проблемах епархиальной и приходской жизни, об итогах архипастырских поездок. В июне 1914 г. по благословению еп. Никона состоялся крестный ход от Минусинска через Красноярск и до Иркутска, в кафедральный собор к-рого была принесена частица мощей свт. Иннокентия Иркутского. С началом первой мировой войны архиереем была инициирована система благотворительных мероприятий. Еп. Никон содействовал учреждению в Красноярске 3 мая 1915 г. губ. об-ва трезвости. Во всех округах действовали церковно-общественные комитеты, братства и об-ва помощи фронтовикам и жертвам войны, были открыты монастырские приюты для детей-сирот. Из стен ДС на фронт ушли 26 добровольцев, многие получили боевые награды, трое погибли. В 1-й пол. 1916 г. еп. Никоном была введена выборность клира. Он также выступил с осуждением еврейского погрома в Красноярске, случившегося 7 мая 1916 г., обвинив енисейского губернатора Я. Г. Гололобова в попустительстве погромщикам. Еп. Никон с пессимизмом и достаточно критично оценивал внутрицерковную ситуацию. На уездных собраниях 1916 г. говорилось о кризисных явлениях в жизни приходов и о противоречиях, возникающих в отношениях пастыря и паствы.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

И далее идет известный черный список грехов, в котором очень многие наши современники в мире, где грех все более становится нормой, легко могли бы узнать себя: «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы». Нам показано, что атеизм с неизбежностью переходит в сатанизм. И далее с такой же точностью пишет апостол о нашем времени, о средствах массовой информации, о новых законодателях: они «не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1, 20—32). Какой должна быть наша исповедь? Известно, что в некоторых приходах вместо исповеди идет продолжительная беседа с выяснением подробностей конкретных жизненных ситуаций. Ну а если священник на приходе один, служба, естественно, затягивается, в то время как кому-то надо спешить на работу или по неотложным делам. Г.В. Бессонов, г. Королев Исповедь должна быть полной и краткой. И ни в коем случае не переходить в беседу. Для этого существует другое время.  Исповедь должна быть полной там, где смертный грех (грех, требующий продолжительной епитимьи, невозможность продоложительности которой должна восполняться глубиной покаяния). Она должна быть полной — грехи должны быть названы своим именем. И она должна быть благодатной. Не от нас, а от Господа зависит эта благодатность. Но мы должны сознавать, что мы просим прощения у Самого Господа, Которого мы оскорбили. Всякий грех, даже тот, что касается наших ближних, — оскорбление Бога. Принести такую исповедь значит заключить союз любви с Богом. Или услышать Христа, говорящего в сокровенности души, как Петру: «Симоне, сын Ионин, любишь ли Меня?» И теми же словами апостола иметь дерзновение сказать: «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя» — несмотря ни на что. Некоторые говорят, что не надо исповедоваться часто, тем более перед каждым причастием. Есть даже священники, которые так считают.

http://moral.ru/dom-03-2020/

60 Образ, коренящийся в древних архетипических представлениях о земле как антропоморфном живом существе. Характерно, что в простонародном мифопоэтическом восприятии земле, по аналогии с человеческим организмом, приписывалось свойство рождать. В апокрифах и духовных стихах человек уподоблялся мирозданию, при этом камни отождествлялись с костями, а растительность с волосяным покровом. Не без влияния этих неявно двоеверных представлений земля на древнерусских иконах аллегорически изображалась в виде полуобнажённой зелёной фигуры женщины с густыми распущенными волосами (сюжет «Собор Богоматери») (см.: Бессонов–1864. С. 73; Соколов–1910. С. 29–30; Лазарев–1983. Голубиная Книга–1991. С. 36; Мильков–1993. С. 39; Рыбаков–1993. С. 232–233). 61 Сопоставление образа рождения Богородицей Иисуса Христа с плодоносными силами невозделанной девственной земли характерно не только для народных представлений, но отражено и в богослужебных текстах. Ср. со стихирой 6-го гласа «Совет превечный...» на «Господи, воззвах» на вечерне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, где в четвертой строфе Богородица именуется Земле ненаснна (См.: МП. Л. сои). 62 Словом выносить переводим стерпти; по-видимому, это слово было переводом греч. νχω ‘поднимать, удерживать, всходить, пребывать, выдерживать, терпеть’. Это с очевидностью указывает на переводной характер источника, которым noльзobaлcz древнерусский Составитель Палеи. – А.М.К. 63 Перед нами не естественнонаучное, ботаническое описание винограда, а символическое: виноградная лоза в Ветхом Завете – это образ избранного народа, а в Новом Завете – образ Христа, виноград же, то есть виноградник, – образ Христовой Церкви; ср.: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» ( Ис. 5:7 ); «Из Египта перенёс Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил её; очистил для неё место, и утвердил корни её, и она наполнил землю» ( Пс. 79:9–10 ); «Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» ( Иер. 2:21, 5:7 ); «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:1, 5 ; см. также притчу о винограднике и злых виноградарях в Лк. 20:9–16 ); ср.: Радуйс, насадителю вінограда Хрістова, ко прострошас розги єго до мор и до ркъ трасли єго. Ср. также в «Шестодневе»: РГБ. МДА. 145. Л. 82б3–22; символическое толкование см.: Л. 100а. В «Шестодневе» рассказ о лозе приводится в более пространном изложении. В Библии соответствующий сюжет отсутствует, но имеются апокрифические ветхозаветные рассказы о происхождении виноградной лозы, которые напрямую не пересекаются с комментируемым отрывком (апокрифическая история Ноя, «Откровение Варуха»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010