Дети отца Александра – Ольга и Николай. Ольга Александровна Сыренская вышла замуж за иерея Феодора Феоктистовича Гераскевич (? – 13.01.1910). Священник Александр Сыренский, овдовев, а затем потеряв дочь Ольгу (18.05.1879 – 7.03.1914), скончавшуюся в относительно молодом возрасте, в 1920 году принял монашеский постриг с именем Алексий и был зачислен в Александро-Невский монастырь. В том же году он возведен в сан архимандрита. Незадолго до кончины отец Алексий принял схиму. Скончался он в 1924 году в Мариинской больнице и был погребен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Его могила сохранилась до наших дней. Сын о. Александра (архимандрита Алексия) Сыренского, священник Николай Александрович Сыренский стал обновленцем (3.03.1882 – 12.11.1937), но не избежал участи тысяч священников, пострадавших в те годы в нашем Отечестве, и был расстрелян в Левашово. Священник Николай Сыренский женатый на Татьяне Васильевне (?), проживал с семьей в Тярлево в доме, некогда принадлежавшем святому Серафиму Вырицкому до ухода последнего из мира в монастырь. Священник Николай Сыренский имел четырех детей. Борис (27.04.1909 – ?), Евгения (8.06.1910 – ?), в замужестве Барская, Николай (25.09.1914 – ?), Георгий (?– ?) росли на Тосненской земле, но как сложились их судьбы, неизвестно. Третий сын священника Василия Сыренского, Николай Васильевич Сыренский (ок. 1849 – ?), стал военным врачом. Сохранилась его фотография в мундире. У него был сын Николай Николаевич Сыренский, о других детях сведений нет. В свою очередь Н.Н. Сыренский имел двух дочерей Наталью и Татьяну. О точных датах жизни всех здесь упомянутых тоже информации не имеется. Из потомков врача Николая Васильевича Сыренского известна лишь правнучка Фигуровская Надежда Константиновна, проживающая в Москве. Второй сын священника Василия Сыренского Иоанн Васильевич Сыренский (7.09.1847 – 1928) тоже родился и вырос в Шапках. Он также стал священником и многие годы служил при церквах Михайловского дворца (ныне Русский музей). О служении отца Иоанна Сыренского имеется достаточно много сведений, и потому будет уместным рассказать о нем отдельно.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Шуклино. Церковь Василия Великого (старая). Васильевская церковь /// Объект утрачен Храм в с. Шуклино Курской губ. был построен в 1903 году на средства жителей села. До этого в Шуклино было несколько храмов. Первый, документально известный, возводился в период 1650-1670-х годов и находился на кургане, на месте нынешнего кладбища. Затем в 1794 году силами местных жителей под руководством священника Тимофея Никитовича Попова на месте ветхого храма построили новую деревянную с колокольней церковь. Интересно, что шуклинские храмы сгорали по неизвестной причине, и на сходе жителей села принималось решение воздвигать их на новом месте. Так, в 1903 году церковь построили посреди сельской улицы. Рядом были выстроены сторожка и амбар. В сторожке располагалась церковно-приходская школа и духовная библиотека. В этот период в селе проживали 1467 мужчин и 1406 женщин (всего 414 дворов). После закрытия в 1930-х годах приходской церкви в селе Никольское, многие жители деревни стали посещать Васильевский храм в селе Шуклино. В советский период предпринимались неоднократные попытки закрыть храм в селе Шуклино, но здание храма оставалось нетронутым, лишь небольшое количество времени перед войной использовалось как зерносклад, и позже Богослужения в селе возобновились. Отличительной чертой Васильевского прихода являлось большое количество подвижников из числа священнослужителей и монахов. В середине ХХ века в селе проживало более десяти монахинь, принявших постриг в монастырях Киева и Курска. В 1937 году вместе с епископом Курским Дамианом (уроженцем Фатежского уезда, прославленном в ранге священномученика), была репрессирована монахиня Марфа Ильинична Выскребенцева, родившаяся в 1882 году в дер. Гнездилово. В это же время, в одном из монастырей Курского края впала в летаргический сон монахиня Прасковья (Лукьянчикова) – уроженка д. Шуклинка. По возвращении в прежнее состояние, у неё открылся дар прозорливого предвидения, которым она делилась с окружающими. Матушка Прасковья говорила: «Господь велел мне всё людям открывать, но не говорить только три слова». Тайна этих слов ушла в могилу вместе с монахиней (умершей в конце войны), но всё остальное, предсказанное ею, сбылось.

http://sobory.ru/article/?object=49234

С 17 февраля 1936 – секретарь митрополита. 5 февраля 1937 – 4 марта 1938 и 19 мая 1939 – 30 июня 1942 – настоятель Николо-Богоявленского собора. С 1 июля 1942 – настоятель Князь-Владимирского, а с 8 января 1944 – Спасо-Преображенского собора. С 31 марта 1944 – управляющий делами епархии. 7 июня – 21 сентября 1944 – благочинный церквей Ленинграда. С 21 ноября 1945 – настоятель Николо-Богоявленского собора, с 1 декабря 1948 – настоятель Никольской Большеохтинской церкви, с 30 июня 1949 – настоятель Павловского собора Гатчины, ноябрь 1949 – сентябрь 1950 – настоятель Троицкой церкви Подольска Московской епархии. С 7 ноября 1950 – настоятель церкви прав. Иова на Волковом кладбище, с 5 мая 1953 – настоятель церкви пос. Лисий Нос. 6 мая 1953 – 28 апреля 1954 – благочинный Кингисеппского округа. С 1 января 1954 – настоятель церкви Смоленского кладбища, с 22 марта 1958 – настоятель Спасо-Парголовской церкви, с 28 мая 1966 – настоятель церкви Волковского кладбища. См.: [Некролог.]//ЖМП. 1972. 7. С. 36. 390 Тартаков Иоаким Викторович; (1860 – 23 января 1923) – русский певец (лирико-драматический баритон). В 1882–1884 гг. и с 1894 – артист, а с 1909 также главный режиссер Мариинского театра. 72 Тарунтаев Павел Михайлович; (1871 – 1939). Окончил Воронежскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896). С 7 августа 1896 – столоначальник канцелярии 2-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории, впоследствии служил в министерстве народного просвещения. 68 Тацит; (около 58 – после 117) – римский историк. 330,331 Телегин А . – член Приходского совета Андреевского собора в Петрограде. 216 Темномеров Аполлоний Михайлович. Окончил Олонецкую ДС и С.-Петербургскую ДА (1892), к. б. Протоиерей, настоятель церкви Николаевской инженерной академии в С.-Петербурге. Помощник главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в начальных городских училищах. Автор учебников по методике преподавания Закона Божия. 211 Тер-Григорианц Григорий Григорьевич – протоиерей, настоятель армяно-григорианской церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТИХОН ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Тихон Архангельский с супругой Хионией Ивановной и дочерьми Александрой (старшая, справа) и Юлией Тихон Иванович Архангельский ( 1875 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 4 октября , в Соборах Воронежских и Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 30 мая 1875 года в селе Большое Попово Лебедянского уезда Тамбовской губернии (ныне Лебедянский район Липецкой области) в семье приходского священника с.Попово Ивана Михайловича Архангельского (1847-1882) и его супруги Марии Никандровны, дочери священника Никандра Тимофеевича Андреева . Рано осиротел: отец умер, когда Тихону было 7 лет, еще раньше умерла мать. Детей, - а кроме Тихона, в семье Архангельских были еще сын Александр и дочь Анна, - взяли на воспитание сначала дядя - священник с.Троекурово Николай Никандрович Андреев, а затем его дочь - Зиновия Николаевна, вышедшая замуж за за Петра Алексеевича Веселовского , рукоположенного в 1886 г. во священника Никольской церкви с. Слободка Лебедянского уезда. Там, в с. Слободка, недалеко от сел Попово и Троекурово, рос Тихон. В 1893 году Тихон поступил в Тамбовскую духовную семинарию , которую окончил в 1899 году. 5 сентября 1899 г. был определен в псаломщики к Успенской церкви с. Семеновка Козловского уезда Тамбовской губернии. 9 февраля 1900 г. женился на Хионии Ивановне , дочери священника с.Копыл Лебедянского уезда о.Иоанна Дмитриева, родившейся в этом селе. Впоследствии у них родилось 18 детей, из которых выжило только девять. 5 марта 1900 года рукоположен во диакона еп. Тамбовским Георгием (Орловым) в Тамбовском Покровском соборе , а 19 марта того же года был рукоположен во священника тем же преосвященным в Тамбовском Казанском монастыре . В 1901 году определен к церкви Димитрия Солунского при женском Димитриевском монастыре в селе Троекурово Лебедянского уезда Тамбовской губернии.

http://drevo-info.ru/articles/25687.html

Священномученик Николай родился 3 мая 1882 года в деревне Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Власия Голышева. В 1893 году Николай окончил земскую школу в селе Ашиткове и с 1903 по 1914 год работал счетоводом на фабрике Бардыгина  в городе Егорьевске и до 1917 года помощником бухгалтера в Егорьевской городской управе, а затем до 1920 года — заведующим счетно-кассовым отделом в городской администрации Егорьевска. В годы, когда христиане стали подвергаться беспощадным гонениям, он выразил решительное желание послужить Богу и Церкви и 22 марта 1920 года  был рукоположен во диакона  к Успенскому собору города Егорьевска. После заключения Патриарха Тихона под стражу благочинный Егорьевска священник Николай Светлов отдал распоряжение подведомственному ему духовенству вместо Патриарха поминать за богослужением ВЦУ — новообразованное раскольниками-обновленцами «высшее церковное управление». И таким образом диакон Николай, подчинившись благочинному, оказался в числе присоединившихся к ним и в мае 1923 года принял участие в обновленческом Соборе, который осудил Патриарха Тихона. Впоследствии диакон Николай тяжело переживал свою вину перед Церковью, просил прощения у Патриарха, был принят им в молитвенное общение получил благословение вновь служить в Успенском храме. 15 августа 1929 года диакон Николай был рукоположен во священника к Никольской церкви в селе Крутины Егорьевского района. Едва он успел приехать в село, как сотрудники ОГПУ приступили к сбору сведений о нем. Среди заявлений от местных жителей были и такие: «Поп Голышев приехал с определенной целью — разложения колхозов и с целью антисоветской агитации против мероприятий  советской власти...».  3 февраля 1931 года на основании подобного рода доносов отец Николай был арестован. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «С политикой советской власти, являющейся властью безбожной, я не согласен, но молюсь, чтобы Бог просветил ее. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю...». 25 февраля 1931 года отца Николая приговорили к пяти годам заключения в концлагере. Он был отправлен этапом в Вишерские лагеря на Урал. Вернувшись из заключения, стал служить в том же храме. В 1935 году был награжден наперсным крестом. Летом 1937 года сотрудники УНКВД по Московской области вновь стали собирать материалы на священника. На праздник Богоявления 19 января 1938 года  отец Николай был арестован и заключен в тюрьму. 2 февраля его приговорили к расстрелу. Священник Николай Голышев был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-202-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Мина (Шелаев). Икона. 2007 г. Худож. В. А. Любченко (Шелаев Иван Власович; 15.09.1882, с. Пересветово Дмитровского у. Московской губ.- 4.11.1937, Сусловское отделение Сибирского ИТЛ), прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи владельца небольшой фабрики по производству бахромы. В 1885 г., после развода родителей, дети остались с матерью, к-рая устроилась работать прислугой. В 1892-1896 гг. И. Шелаев учился в Московском городском Петрово-Пятницком уч-ще. В 1902-1906 гг. работал меднолитейщиком на одном из заводов Москвы; занимался самообразованием, изучал Свящ. Писание, святоотеческое наследие, православно-догматическое богословие и труды по истории Церкви. В нояб. 1906 г. сдал экстерном экзамены в Заиконоспасском ДУ, получил свидетельство учителя церковноприходских школ. В том же году стал преподавателем церковной школы при Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя московском мужском монастыре . 23 авг. 1910 г. перешел на должность учителя в церковноприходскую школу при московском Никольском единоверческом монастыре . Был близко знаком с настоятелем Никольского мон-ря игум. Миной (Шустовым; † 17 апр. 1911), общение с которым повлияло на его стремление стать миссионером; во время каникул он регулярно проводил публичные беседы со старообрядцами. 19 авг. 1914 г. Михайловским еп. Амвросием (Смирновым ; впосл. архиепископ) был назначен исполняющим должность псаломщика в с. Знаменское Егорьевского у. Рязанской губ. Осенью 1914 г. стал окружным миссионером по 1-му, затем по 2-му Егорьевскому благочинию, был активным членом Егорьевского миссионерского Братства во имя вмч. Георгия Победоносца. 7 марта 1915 г. переведен на должность миссионера в Егорьевск. 15 марта назначен штатным псаломщиком с посвящением в стихарь в егорьевский Успенский собор. 5 апр. определен послушником рязанского в честь Преображения Господня мужского монастыря , 12 апр. принял постриг с именем в честь прмч. Мины Палестинского, 15 апр. рукоположен во диакона, 26 апр. был назначен рязанским уездным миссионером. М. совмещал с новым назначением все имевшиеся у него миссионерские обязанности. 20 сент. того же года рукоположен во иерея. 1 янв. 1917 г. назначен рязанским епархиальным миссионером. 8 окт. 1919 г. переведен 2-м священником в Александро-Мариинский женский монастырь в дер. Евлево Егорьевского у. Вскоре мон-рь был закрыт, в 1921 г. должность епархиального миссионера была упразднена.

http://pravenc.ru/text/2563242.html

Н.А.А. – см. Аполлос [Алексеев], архим. Николаевский П. Ф. Из истории сношений России с Востоком в половине XVII века//Христианское чтение. 1882. Т. I—VI. Николаевский П. Ф. Московский печатный двор при патриархе Никоне//Христианское чтение. 1890—1891. Никольский В.К. Сибирская ссылка протопопа Аввакума//Ученые Записки Института истории РАНИОН. 1927. Т. II. Никольский Н.К. Сочинения соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам. СПб., 1916 (ПДПИ. Т. CLXXXVIII). Никольский Н. М. История русской церкви. М., 1930. Никон, патриарх. Возражение или разорение//ЗОРИСА. 1861. Т. II. С. 490-498. Нильский И. Ф. Семейная жизнь в русском расколе. СПб., 1869. Т. I—II. Обзор мероприятий Министерства внутренних дел по расколу с 1802 г. по 1881 год. СПб., 1903. Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшего правительствующего Синода. СПб., 1868. Т. I—II. Ответы Александра диакона (на Керженце), поданные нижегородскому епископу Питириму в 1719 г. Нижний Новгород, 1906. Очерки истории СССР. Т. 5 (Период феодализма. XVII век)/Ред. Новосельский А.А., Устюгов Н.В. М., 1955. Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским/Пер. с араб. Г. Муркоса. Т. I—V. М., 1896—1900. Павел Любопытный (Павел Львович Светозаров). Исторический словарь староверческой церкви//ЧОИДР. 1863. Т. I. С. 123—177. Павел Любопытный (Павел Львович Светозаров). Каталог или библиотека староверческой церкви//ЧОИДР. 1863. Т. I. С. 1—122. Письма русских государей и других особ царского семейства. Т. I. М., 1848. Платонов С.Ф. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века как исторический источник. СПб., 1913. Платонов С. Ф. Москва и Запад. Берлин, 1926. Платонов С. Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве XVI—XVII вв. М., 1937. Платонов С.Ф. Смутное время. Прага, 1924. Повесть о Белом Клобуке//ПСтРЛ. Т. I. С. 287—300. Повесть временных лет. М.—Л., 1950. Покровский П. Н. Русская история с древнейших времен (при участии Н. М. Никольского). М., б. д. (1910). Т. I—IV.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

Кабардино-Балкарская Республика (храмы) Материал из Азбука паломники Храм святителя Николая Чудотворца (Прохладный) [ править править код ] В конце 1823 года трудами жителей станицы Прохладная был построен деревянный храм в честь и славу Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. В 1873 году деревянный храм сгорел. В 1877 году собранием станичников (2300 душ) было принято решение о строительстве каменной Церкви, которое началось в 1882 году. В 1937 году храм был закрыт и стал использоваться как склад для хранения зерна. В начале 90-х годов храм был впервые расписан, а для колокольни приобретены новые колокола. В 1998 году окончено строительство Крестильного храма в честь Св. Иоанна Предтечи. На территории собора построены Иордань и купель. Проведен капитальный ремонт здания и внутренних помещений собора, деревянный пол заменён на каменный, перекрыты все купола. К 120- летию храма искусными мастерами с Западной Украины была завершена масштабная роспись собора. Главная святыня собора - Моздокская икона Божией Матери трудами прихожан была поновлена и изготовлена драгоценная риза. Расположение : Свято-Никольский Собор расположен в центральной части города на пересечении улиц Свободы, Строительной и Баритинюка, по адресу: г. Прохладный, ул. Строительная, 141. Подробнее... Свято-Покровский храм (Прохладный) [ править править код ] Храм Покрова Пресвятой Богородицы 20 апреля 1913 года на сборе станичников было принято решение о постройке на восточной площади ст. Прохладной каменной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1949 году храм был закрыт с резолюцией: «Не имеет исторической ценности». Часть церковного имущества было передано в Свято – Никольскую церковь, часть прихожане разобрали по домам для сохранения. Видимо в то время здания и перешли в собственность сначала «РЖД», а в последующем в нем располагались больница, отдел милиции и городская библиотека им. А.М. Горького. В 2000 году по инициативе духовенства и прихожан Никольской церкви, а так же живущих в районе железнодорожного вокзала верующих людей, началась активная работа по возвращению старого здания Покровского храма. Однако администрацией города было принято решение о выделении под строительство нового храма земельного участка, расположенного недалеко от пустующего здания старой Покровской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Кабардино-Балк...

В храме святителя Николая в Покровском прошли торжества по случаю 15-летия возобновления богослужебной жизни в храме и 55-летия благочинного Богоявленского благочиния архимандрита Дионисия (Шишигина) 1 октября 2007 г. 14:30 В воскресенье, 30 сентября, московский храм святителя Николая в Покровском отметил 15-летие с начала возобновления богослужебной жизни. К этому событию было также приурочено празднование 55-летия архимандрита Дионисия (Шишигина)  — благочинного храмов Богоявленского округа и настоятеля Никольского храма. Торжественное богослужение по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возглавил архиепископ Истринский Арсений . Владыке сослужили благочинный храмов Центрального благочиния протоиерей Владимир Диваков , юбиляр, архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинные города Москвы и гости храма. После окончания Крестного хода состоялась закладка капсулы в основание возводимой часовни в честь новомучеников, служивших в Никольском храме. Также архиепископ Арсений освятил восстановленную колокольню храма. В 1920-1922 годах настоятелем храма был священномученик протоиерей Сергий Голощапов (1882-1937 гг.), причисленный к лику святых в 2000 году. Среди новомучеников последний священнослужитель храма протоиерей Павел Ансимов и протоиерей Александр Буравцев, также расстрелянные на Бутовском полигоне. После богослужения владыка зачитал Поздравление Святейшего Патриарха Алексия архимандриту Дионисию Шишигину в связи с 55-летием со дня рождения. В поздравлении, в частности, говорится: «Более пяти десятилетий тому назад Вы явились в этот мир, дабы в последствии, промыслом Божиим, нести достойное служение Церкви и народу. В этот торжественный день молитвенно желаю Вам, дорогой о. Дионисий, крепости телесных сил, духовной радости, утешения и долготерпения в дальнейших  пастырских трудах на многая и благая лета». Во внимание к усердному служению и в связи с 55-летием Святейший Патриарх удостоил архимандрита Дионисия ордена преподобного Серафима Саровского II степени. От лица благочинных города протоиерей Владимир Диваков вручил юбиляру крест у украшениями. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/301129.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Яковлевич Беспалов († 18.01.1921, ст-ца Талгар Верненского у. Семиреченской обл.), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Служил старостой в Никольской ц. ст-цы Талгар. Расстрелян большевиками вместе с 37 прихожанами. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ в 2000 г. Арх.: ГА Алматинской обл. Ф. 772. Св. 1. Д. 9. Лит.: ККНмч. (Янв.-сент.). С. 4; ЖНИР. Янв. С. 52. Игум. Дамаскин (Орловский),В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/578449.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010