6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Племянник А.С.Попова — священник Николай Павлович Попов (1843-после 1900 г.) родился в с. Рождественское Кунгурского уезда. В 1862 г. окончил Пермскую Духовную Семинарию. В 1863 г. рукоположен в сан священника к Юговскому Христорождественскому собору. В 1871 г. — переведен священником в Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. С 1885 г. — священник Успенской церкви г. Кунгура, вдовец. Законоучительствовал в 4-м приходском училище г. Кунгура, 2-м женском приходском училище. Награжден золотым наперсным крестом из кабинета Святейшего Синода, орденом св. Анны 3-й степени. Его сын — Николай Николаевич Попов, 1868 г.р., после окончания в 1892 г. Пермской Духовной Семинарии, служил регентом народного хора г. Чердыни, другой сын — Иван Николаевич Попов, 1874 г.р., служил псаломщиком при храме Кунгурской богадельни . Таким образом, все предки и ближайшие родственники А.С.Попова по отцовской линии были коренными кунгуряками и потомственными священнослужителями. В меньшей степени известна родословная А.С.Попова по материнской линии. Прадед А.С.Попова — протоиерей Иван Гаврилович Пономарев (1767-? гг.) — служил настоятелем Свято-Никольской церкви в с. Шогриш Ирбитского уезда. Известно, что всю свою жизнь он посвятил строительству каменного храма в этом селе. В 1795 г. в его семье родился сын — Стефан Иванович Пономарев — дед А.С.Попова. В 13-летнем возрасте, в 1808 г., он был посвящен в стихарь и оставлен на должности псаломщика. Овдовев, женился вторично, за что епархиальной властью ссылался на покаяние в Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь. Служил в Никольском храме до 1858 г., после чего был выведен за штат. Седьмым ребенком в его большой семье была мать изобретателя — Анна Стефановна Пономарева (1830 - 1903 гг.) — супруга священника Стефана Петровича Попова. Двое дядей А.С.Попова по материнской линии Иван Стефанович и Петр Стефанович Пономаревы служили псаломщиками в Никольской церкви с. Шогриш. Другие двое окончили Пермскую Духовную Семинарию и стали священниками: Яков Стефанович Пономарев, 1815 г.р., служил в церкви г. Алапаевска, Михаил Степанович Пономарев, 1827 г.р., священствовал в церкви с. Скородум .

http://bogoslov.ru/article/412328

В 1783 г. по ходатайству еп. Тобольского и Сибирского Варлаама (Петрова) (с 1792 архиеп.) ради чудотворной иконы Божией Матери в Абалацком селении был устроен третьеклассный муж. мон-рь, куда перевели монахов из закрытого третьеклассного Богоявленского Невьянского муж. мон-ря (Тобольской епархии), существовавшего с 1621 г. Первым настоятелем А. м. был назначен эконом тобольского архиерейского дома игум. Маргарит, под руководством к-рого ранее при Софийском соборе Тобольска был построен архиерейский дом и колокольня. В 1797 г. мон-рю определили денежное содержание 1560 р. 2 к. в год, кроме того, обители принадлежали земельные угодья и рыбные ловли. В 1854-1855 гг. при архим. Антонии в А. м. был построен архиерейский корпус, гостиницы для паломников, «зимний» Никольский храм перестроили, главный его престол освятили во имя Св. Троицы, юж. придел - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1885-1887 гг., при игум. Мемноне, состоялось новое переустройство и переосвящение храмов обители: «зимний» Троицкий (бывш. Никольский) храм стал Знаменским, а «летний» - Троицким. С сер. XVIII в. все храмы А. м. украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в нач. 20-х гг. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского , Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского . В 1893 г. в А. м. было введено общежитие, определением Святейшего Синода в 1902 г. мон-рь перевели из 3-го класса во 2-й с архимандритским правлением. До 1900 г. в обители проживало не более 15 чел. братии. В 1900 г. в мон-рь с целью исправления иноческой жизни был назначен новый настоятель - бывш. ризничий Валаамского мон-ря иером. Антонин, с ним приехали 57 валаамских иноков, прежняя, «ослабевшая», братия А. м. была расселена по сибир. мон-рям. С этого времени в А. м. был принят строгий устав Саровской пуст. , монастырская жизнь оживилась. В ведении А. м. состоял приписной к нему скит во имя арх. Михаила, открытый в с. Михайловском в 1902 г. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов , женщины в скит не допускались. По сведениям за 1908-1910 гг., в А. м. находились школа для детей хантов, селькупов, ненцев и татар с обучением столярному, токарному, слесарному, портняжному и сапожному делу, мережному вязанию и изготовлению кирпичей, больница для братии, бесплатная лечебница и гостиница для богомольцев.

http://pravenc.ru/text/62412.html

Церковь во имя св. Николая чудотворца. Фотография. Нач. XX в. Церковь во имя св. Николая чудотворца. Фотография. Нач. XX в. В нач. XVIII в. в В. м. был построен Покровский храм, в к-рый 12 сент. 1704 г. из с. Меркушина были перенесены и положены в кипарисовой раке мощи прав. Симеона Верхотурского . В 1712 г. указом тобольского губернатора М. П. Гагарина на месте обветшавшей (или сгоревшей) Никольской ц. был заложен одноименный каменный собор с приделом во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В храм, построенный московскими каменщиками И. Б. Сорокой и Н. Я. Грамотиным, в 1738 г. перенесли мощи прав. Симеона. В том же году Покровскую ц. разобрали и перевезли в верхотурский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь . В В. м. предполагалось устроить миссионерский центр. В 1716 г. Тобольский и Сибирский митр. Филофей (Лещинский) и губернатор Гагарин повелели архим. Сильвестру организовать в В. м. школу для детей иноверцев, но сведений о существовании такой школы нет. Тобольские митрополиты, Филофей в 1718 г. и Антоний (Стаховской) в 1726 г., благословляли архим. Сильвестра на проповедь Православия вогулам и черемисам, жившим по берегам рек Бисерть и Утка, а также в окрестностях Верхотурья, Туринска, Тюмени и Пелыма. Согласно рапортам архим. Сильвестра, к нач. 20-х гг. XVIII в. он обратил в христианство ок. 2600 чел., в 1726 г.- 1741 чел. в Пелымском у., 514 чел. в Верхотурском у., в Пелымском у. было заложено 10 часовен. Во время экспедиции в Верхотурском у. миссионер подвергся нападению язычников-вогулов, к-рые в ходе начавшегося следствия обвинили миссионера в насильственном Крещении и притеснениях. Распоряжением правительства миссионерская деятельность мон-ря была прекращена, в февр. 1730 г. архим. Сильвестр переведен в Далматов монастырь . В 1764 г. В. м. был отнесен к 3-му классу (см. ст. Секуляризация церковных имуществ ). К 1768 г. в нем имелись каменная Николаевская ц. с колокольней, 2 настоятельские кельи «в одном перерубе», 2 братских корпуса (каждый на 2 кельи), каменная ограда, построенная в 50-х гг. XVIII в. К 1774 г. вместо деревянных келий были поставлены каменные, к 1784 г. устроен еще один деревянный братский корпус, хозяйственные службы. В 1764 г. в В. м. жили 8 насельников, в 1784 г.- 3 монаха и 6 послушников. К кон. XVIII в. внутреннее устроение в обители пришло в упадок, проживавшее в мон-ре белое духовенство вело «блазненную жизнь». В 1804-1818 гг. верхотурских архимандритов Парфения, Иринея, Иеронима назначали ректорами Пермской ДС, в мон-ре они бывали редко.

http://pravenc.ru/text/158212.html

Рака с мощами прав. Симеона Верхотурского в Никольской церкви. Фотография. Нач. XX в. Рака с мощами прав. Симеона Верхотурского в Никольской церкви. Фотография. Нач. XX в. С 30-х гг. XIX в. начинается духовный и экономический расцвет В. м., связанный с увеличением числа паломников, приходивших к мощам прав. Симеона, а также с деятельностью архим. Афанасия (отказавшегося в 1827 от ректорства в семинарии из-за невозможности совмещать обе должности). В 1830 г. настоятель установил общую трапезу для насельников (ранее монахи готовили себе в кельях). С 1836 г. в мон-ре ежедневно служились 2 литургии. К сер. XIX в. обитель ежегодно посещали 70-80 тыс. чел., приезжавших для поклонения прав. Симеону со всех концов России. К 1825 г. было зафиксировано 44 исцеления от мощей святого, в 1825-1904 гг.- 170 чудотворений. Ежегодно 12 сент. устраивался крестный ход. Интерьер церкви в честь Преображения Господня. Фотография. Нач. XX в. Интерьер церкви в честь Преображения Господня. Фотография. Нач. XX в. В мон-ре началось широкомасштабное каменное строительство: в 1821-1834 гг. была возведена Преображенская ц. с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и арх. Михаила, в 30-х гг. отремонтирован Николаевский храм, в 1856 г. построена надвратная ц. во имя св. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1863 г. по прошению братии придел святых Симеона и Анны в Никольской ц. был переосвящен во имя прав. Симеона Верхотурского. В 1870 г. на братском кладбище поставили деревянную ц. во имя мч. Неофита, в память Пермского архиеп. Неофита (Соснина), похороненного в мон-ре. В 1865 г. построена гостиница, в 1889 г.- новый келейный корпус, в 1892-1894 гг.- каменная двухэтажная гостиница, в 1910-1914 гг.- деревянный барак для 500 чел. Церковь в честь Иконы Божией матери " Живоносный источник " на заимке Б. Актай. Фотография. Нач. XX в. Церковь в честь Иконы Божией матери " Живоносный источник " на заимке Б. Актай. Фотография. Нач. XX в. Мон-рю принадлежала заимка Б. Актай (в 8 км от обители), где в 1888 г. был построен деревянный дом для паломников, в 1902-1904 гг.- неск. зданий, в апр. 1894 г.- ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 22 верстах от мон-ря, на реке М. Актай, мон-рь владел др. заимкой, где были устроены кельи с домовой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/158212.html

Время тяжёлых испытаний породило во всей стране много новомучеников. Их ряды пополнили и расстрелянные большевиками иеромонахи верхотурского Николаевского монастыря Иакинф, Каллист и Аполлинарий. Уже в 1990-е годы Церковь канонизировала их в лице преподобномучеников. В 1925 году Свято-Николаевский монастырь был окончательно закрыт и вскоре превращён в колонию для несовершеннолетних. Мощи праведного Симеона 30 мая 1929 года передали Тагильскому музею антирелигиозной работы, их выставили в одном из залов в целях атеистической пропаганды. Но результат оказался прямо противоположным - люди приходили в музей и молились перед святыми мощами прямо в нём. В 1935 году в журнале " Советское краеведение " был опубликован материал о состоянии этой музейной экспозиции: " ... слабо оформлен и антирелигиозный аспект в музее. Когда заходишь в комнату, где выставлены остатки костей " нетленного " Симеона Верхотурского, невольно чувствуешь, что вошёл в какую-то молельню. Здесь собрана вся священная утварь, паникадила, громадное Евангелие. Во всей системе этой выставки нет ничего антирелигиозного " . После публикации этого материала директор музея был арестован, а мощи в конце 1935 года передали в Уральский антирелигиозный музей, располагавшийся в Ипатьевском доме. После расформирования фондов музея 7 октября 1946 года мощи Симеона передали в запасники Областного краеведческого музея. Лишь 11 апреля 1989 года мощи вернули РПЦ и поместили сначала в свердловском храме Всемилостивого Спаса, а 25 сентября 1992 года основную часть перенесли крестным ходом в Верхотурский Николаевский монастырь, в отреставрированный и вновь освящённый Крестовоздвиженский собор. Сейчас в Николаевской обители нет и следа былой разрухи, все здания отреставрированы. Как и до революции, количество паломников растёт с каждым годом, и Верхотурье постепенно возвращает себе статус духовного центра Урала. Никольский собор, бывший главный храм обители, был разобран на кирпич в 1936 году. При возрождении монашеской жизни встал вопрос о восстановлении храма. Дело в том, что в монастыре имелся огромный Крестовоздвиженский собор, где несколько предреволюционных лет почивали мощи праведного Симеона Верхотурского. То есть, с чисто практической точки зрения, необходимость восстановления Никольского храма не представлялась слишком уж насущной. В конце концов приняли решение возвести на месте Никольского собора небольшой Никольский храм с повторением некоторых архитектурных черт уничтоженного собора - в некотором смысле мемориальный, как напоминание о былом. Этот изящный храм с фаянсовыми иконами на фасаде, освящённый в 2004 году, стал подлинным украшением монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00346

К 50-м гг. XIX в. число братии превысило штаты, и настоятель «ради совершения церковных служб», заказываемых многочисленными паломниками, ходатайствовал о возведении мон-ря во 2-й класс, по к-рому в мон-ре могли жить 18 насельников. 17 июня 1853 г. ходатайство было удовлетворено, но на дополнительные 5 мест обитель жалованья не получила. В 1869 г. Пермский и Верхотурский еп. Антоний (Смолин) предложил ввести в В. м. общежитие, но братия, получавшая казенное содержание в зависимости от сана и исполняемого штатного послушания, на это не согласилась. Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. Нач. XX в. Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. Нач. XX в. 1 янв. 1894 г. указом Святейшего Синода в В. м. был введен общежительный устав. Для реформирования монастырской жизни были присланы иноки из Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , один из них - иером. Иов (Брюхов) - после возведения в сан архимандрита стал настоятелем В. м. Его трудами в обители был введен общежительный устав Коневского Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , поставлен новый иконостас в Симеоновском приделе Никольского храма, заведено обширное хозяйство. 22 мая 1899 г. архим. Иов ушел на покой, новым настоятелем был избран прп. Арефа Верхотурский († 15 мая 1903), прибывший с архим. Иовом с Валаама. В период настоятельства прп. Арефы были построены 2 двухэтажных братских корпуса, заведены живописная, переплетная, ризошвейная, сапожная, столярная мастерские, малярная, хозяйственные службы, начато строительство здания для церковноприходской школы, систематизирован и описан монастырский архив. В 1913 г. мон-рь был возведен в 1-й класс, к этому времени в обители жили 190 насельников. Среди братии почитался приехавший с Валаама схим. прп. Илия (Чеботарёв) . В 1894-1895 гг. он подвизался в лесу на р. М. Актай, впосл. на месте его подвигов жили старец-«простец» Е. Плёнкин и иером. Дамиан (Лисицин). В 1911 г., после смерти иером. Дамиана, Малоактайский скит был приписан к В. м., в 1912 г. в скиту жили 1 иеромонах и 5 послушников.

http://pravenc.ru/text/158212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕКИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в г. Пекине (Китай). Основан в XVIII в. как подворье Пекинской духовной миссии , с 1863 г. первоклассный мон-рь. Предыстория основания П. м. связана с поселением в 80-х гг. XVII в. в Пекине албазинцев , потомков рус. казаков, жителей пограничного с Китаем острога Албазин, принятых на службу в гвардию кит. имп. Канси. По указанию императора они проживали на сев.-вост. окраине города, близ крепостной стены, «на так называемом «берестовом урочище» (хоа-пи-чан)». При этом Канси повелел «очистить стоявшее на этом же месте буддийское капище, окруженное домами обывателей, и отдал его во владение албазинцам, которые переделали его в часовню» ( Николай (Адоратский). 1887. 3. С. 335-336). В 1689 г. на месте будущего мон-ря была устроена часовня свт. Николая Чудотворца, вскоре переоборудованная в церковь. В ней служил свящ. Максим Леонтьев. В 1695 г. митр. Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) отправил в Пекин верхотурского свящ. Григория и тобольского диак. Лаврентия Иванова с антиминсом, миром, богослужебными книгами и церковной утварью, а также послал свящ. Максиму благословенную грамоту, по к-рой он «с посланными из России священнослужителями» освятил обновленный храм во имя св. Софии, Премудрости Божией (1696). «Но эта первая православная церковь в Пекине долго называлась Никольскою», т. к. в ней хранилась чтимая икона свт. Николая Чудотворца (Николы Можайского), принесенная казаками из Албазина (Там же. С. 346-348). Прибывшая в Пекин 1-я Российская духовная миссия (1715-1728) расположилась именно при этом храме. Для членов 2-й миссии (1729-1735), проживавших уже на Российском дворе ближе к центру города, была построена ц. в честь Сретения Господня (1736). На месте разрушенной во время землетрясения (1730) Софийской (Никольской) ц. албазинцами была построена и 5 авг. 1732 г. по благословению свт. Иннокентия (Кульчицкого) освящена каменная ц. Успения Пресв. Богородицы; но и она «по-прежнему именовалась Никольскою». При церкви имелась колокольня на 4 деревянных столбах с колоколом, 2 «китайскими чашами» и 4 «чугунными колоколечками». Среди храмовых икон упоминается образ свт. Николая Чудотворца «можайского типа» (Там же. 1887. 5. С. 122).

http://pravenc.ru/text/2579900.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответы архипастырей на вопросы уральцев в студии радиостанции " Воскресение " 20.08.2004 524 Время на чтение 16 минут Ответы архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и архиепископа Тюменского и Тобольского Димитрия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии " Воскресение " 13 августа 2004 года. - Доброе утро, Владыки. Рады видеть вас здесь. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Доброе утро. ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Доброе утро. - Буквально накануне вы вернулись из Верхотурья, с торжеств, посвященных 400-летию Свято-Николаевского мужского монастыря и 300-летию перенесения из Меркушино в Верхотурье мощей святого праведного Симеона. Значимость этих событий переоценить сложно. Около десяти тысяч паломников приехало в эти дни в Верхотурские святые места. На ваш взгляд, как это все происходило? Какая атмосфера царила на этих праздниках? ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Атмосфера была очень торжественная. Люди, особенно те, кто участвовал в Крестном ходе из Меркушино в Верхотурье, шли с особой духовной радостью. Несмотря на дождь, все шли с радостью, шли и молились, просили у праведного Симеона помощи в том, чтобы дойти до Креста у реки Туры, ведь эту часть пути все шли пешком. Люди не устали, были рады, в их речах, словах и разговорах чувствовался духовный подъем. Я расспрашивал некоторых паломников, как они себя чувствуют. " Очень хорошо! Не передать словами, что мы ощущаем! " - отвечали люди. Лично я тоже испытывал большую радость и утешение, что Господь сподобил пройти этот путь. Надеюсь, что Он услышал наши молитвы, ведь мы и акафист читали по дороге, и молились на каждой остановке. Надеюсь, что и он нас услышал. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Это было очень впечатляющим и знаменательным событием. И лично для меня было особенно приятно участвовать в празднике. 400 лет назад Свято-Никольский мужской монастырь получил благословение. И этот момент связан с нашей историей, историей духовного освоения Сибири. Некогда первый архипастырь, который был направлен в Тобольск, архиепископ Киприан, здесь останавливался, молился, здесь дал благословение на строительство монастыря. И многие поколения архипастырей проходили через этот монастырь. Здесь, у святого Симеона Верхотурского, у этого великого подвижника и праведника, они духовно укреплялись для дальнейшего духовного служения. В те времена только что утвержденная Тобольская епархия простиралась от Урала до Тихого океана. И, конечно, человеческим разумом понять невозможно, как архипастыри ею управляли. Их вразумлял Господь. Такие подвижники как Симеон Верхотурский были первыми предстателями за тех, кто здесь жил, кто сюда шел, кто был первопроходцами в Сибирском крае.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Главный Никольский храм монастыря из-за увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит Афанасий с братиею ходатайствовал перед преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским о разрешении постройки 2-го каменного храма. Пермская духовная консистория указом от 3 августа 1821 г. разрешила построить большой каменный храм во имя Преображения Господня с 2-мя приделами: в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и Архистратига Божия Михаила с колокольнею. 28 августа 1821 г. церковь была заложена. 30 августа 1834 г. главный Преображенский храм был освящен Высокопреосвященнейшим Аркадием, Архиепископом Пермским и Верхотурским, а 25 июля 1837 г. им же освящены придельные храмы. За главным клиросом главного Преображенского храма, под полом, в особо устроенном склепе, покоится тело Высокопреосвященнейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского. В 1869 г. над могилою архиепископа Неофита устроена железная с 4-мя чугунными столбами решетка, чугунная доска с надписью о времени и месте кончины архипастыря. В 1877 г. в углублении стены устроен небольшой киот, в котором вставлены по завещанию Неофита его келейные иконы. Под левым клиросом погребен настоятель сего монастыря архимандрит Гавриил.  Информация с сайта http://www.ikz.ru/siberianway/snm/main.html В Верхотурье 19 января 2015г освятили уникальный 16-тонный колокол в Спасо-Преображенском храме Свято-Николаевского мужского монастыря, сообщили " Областной газете " в департаменте информполитики губернатора. Идея отлить колокол появилась у властей Свердловской области. Она была поддержана Митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, спустя год колокол впервые зазвучал на территории мужского монастыря. " В Москве есть Царь-колокол, который является одной из достопримечательностей города. Теперь у нас фактически появился свой, уральский Царь-колокол, но уже звучащий. Таких больших колоколов в стране очень мало. И у нас в Свердловской области будет звучать настоящий голос православия. Пусть звук колокола привлечёт в Верхотурье много добрых людей " , - сказал митрополит. В церемонии освящения принял участие губернатор Евгений Куйвашев. Глава региона вместе с митрополитом первым ударил в колокол. Отметим, большой праздничный благовест весит свыше 16 тонн и по весу входит в двадцатку самых больших колоколов России. В тихую безветренную погоду звук колокола может быть слышен на расстоянии более 10 км. На новом колоколе изображены шесть ростовых икон - Пресвятой Троицы, святого апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, святых Царственных Страстотерпцев, святого мученика Царя Николая II и святого праведного Симеона Верхотурского.

http://sobory.ru/article/?object=05755

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010