27 июня 2009 года в день, когда Церковь совершает второе годичное празднование памяти преподобного Мефодия Пешношского, в Николо-Пешношской обители состоялось освящение Сретенской церкви. 10 июля 2010 года состоялось событие, которое по праву можно считать ключевым в развитии духовной жизни Дмитровского района. В этот день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий с пастырским визитом посетил монастырь и совершил великое освящение храма в честь основателя Николо-Пешношского монастыря - преподобного Мефодия. 19 декабря 2011 года, в день памяти святителя Николая в Николо-Пешношском мужском монастыре состоялось торжественное великое освящение Никольского собора - главного храма обители. В 2012 году праздник иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " (22 декабря) для Пешношской обители стал особенно торжественным: состоялось великое освящение надвратного храма в честь Преображения Господня - уже пятого возрождённого храма. 8 декабря 2013 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Богоявленского храма - шестого возрождённого храма обители. 8 августа 2014 года было совершено великое освящение храма свт. Димитрия Ростовского. 24 августа 2014 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил свой Первосвятительский визит на Дмитровскую землю Подмосковья, где совершил Божественную литургию. С этого памятного события уже прошло пять лет. Древняя святыня Подмосковной земли - Николо-Пешношский монастырь - продолжает возрождаться в своём былом величии и духовной красоте. Из книги: " Православные святыни Подмосковья. Николо-Пешношский мужской монастырь " Комментарии и обсуждение Свершилось радостное событие. Николо-Пешношский монастырь обрёл столь долгожданное второе рождение. В конце августа 2014 года при большом стечении народа Патриархом Кириллом монастырь был освящён заново. Психоневрологический интернат покинул Святую обитель. Зоопарк тоже выехал за пределы монастыря. 24 августа 2014 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил древнюю обитель, " вторую Лавру " . Николо-Пешношском монастырю уже 654 года, в нём 7 храмов. Сейчас монастырь являет себя всей красотой и благолепием духовного и архитектурного зодчества. В обители создано обширное подсобное хозяйство. В монастыре несут послушание более двадцати насельников, ежедневно совершаются богослужения, ведётся миссионерская и социальная работа. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00506

Николо-Угрешский монастырь: история обители, паломничество 14 августа, 2012 Николо-Угрешский мужской монастырь — удивительное место. Здесь собраны православные святыни со всех уголков мира. Паломники могут молитвенно побывать там, откуда они были принесены в обитель со сложной историей. Здесь служили святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Пимен (Угрешский). Монастырь переживал падения и расцветы. Мы собрали информацию для паломников и тех, кто интересуется историей монастыря. История Николо-Угрешского монастыря Город Дзержинский и Москву соединяет не только сухопутная дорога. По Москва реке можно добраться до знаменитого Николо-Угрешского мужского монастыря, излюбленного места православных паломников. Именно сюда по воде и по суше часто ходили в паломничество представители дома Романовых. Обитель основал в 1380 году князь Дмитрий Донской в честь победы в Куликовской битве. Когда-то Дмитрий Донской отправился в Коломну, где проходил большой сбор всех войск других княжеств, по дороге в Коломну на месте основания монастыря Дмитрий Донской остановился на привал, чтобы помолиться. Во время молитвы князь увидел чудо: над сосной ему явился образ иконы Николая Чудотворца. Дмитрий Донской воспринял божественный знак, как благословение на битву и сказал такие слова: Сия вся Угреша сердце мое». Эти слова означали, что Угреша согрела его сердце. Одержав победу, Дмитрий Донской, основал храм в честь Николая Угодника на месте явления иконы. В XI веке место чудесного события ознаменовала часовня. В ней долгое время хранился сруб дерева, на котором князю явился образ святителя. Во времена богоборчества святыня была утрачена. Сейчас паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды. С приходом дома Романовых появилась традиция «угрешских походов». Царь отправлялся вместе со свитой и народом в Николо-Угрешский монастырь на молитву. Обычно «угрешские походы» проходили в день Николая Чудотворца. Храмы и часовни Николо-Угрешского монастыря Самая древняя постройка монастыря — колокольня, которую называют «угрешской свечой». Ее высота составляет 77 метров. С 1761 года сохранилось только ее подножие, во время Великой Отечественной войны верхние ярусы снесли в стратегических целях, колокольня могла быть видна неприятелю. В XX веке колокольню восстановили. На стене колокольни высечено стихотворное произведение о зарождении Николо-Угрешского монастыря, которое может прочесть каждый, кто знаком со старославянским языком. Святыни обители

http://pravmir.ru/nikolo-ugreshskij-mona...

Богородицы (мужской, в с. Косэуць р-на Сорока, основан в 1729), Циганештский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Цигэнешть р-на Стрэшень, основан как мужской скит в 1741, закрыт в 1959, возрожден в 1992), Жабский в честь Вознесения Господня (женский, в с. Жапка р-на Флорешть, основан в 1770), Курковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в с. Куркь р-на Орхей, основан в 1773, закрыт в 1953, возрожден в 1992), Сахарнянский во имя Св. Троицы (мужской, в с. Сахарна р-на Резина, основан в 1776, закрыт в 1957, возрожден в 1991), Кондрицкий во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в с. Кондрица муниципия Кишинёв, основан в 1783, закрыт в 1947, возрожден в 1993), Георгия Победоносца (женский, в с. Суручень р-на Яловень, основан в 1785 как муж. скит, закрыт в 1959, возрожден в 1991 как жен. мон-рь), Успения Пресв. Богородицы (женский, в с. Кушелэука р-на Шолдэнешть, основан в 1786, закрыт в 1960, восстановлен в 1988), Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в с. Табора р-на Орхей, основан как мужской скит в кон. XVIII в., преобразован в женский в 1815, закрыт в 1960, возрожден в 1989), Хировский (Чуровский) во имя прп. Симеона Столпника (женский, в с. Никулэеу р-на Орхей, основан в 1803 как мужской скит, преобразован в жен. мон-рь в 1805, закрыт в 1959, возрожден в 1992), Успения Пресв. Богородицы Городищенский (мужской, в с. Ципова р-на Резина, основан как скит в нач. XX в. на месте древнего пещерного Городищенского мон-ря, закрыт в 1949, возрожден в 1994), арх. Михаила (мужской, в с. Киштелница р-на Теленешть, основан в 1991), Илии пророка (мужской, в с. Никорень р-на Дрокия, основан в 1992), Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Бутучень р-на Орхей, основан в 1996), Иакова Персиянина (мужской, в с. Сирець р-на Стрэшень, основан в 1998), Хаджимусский во имя святых Марфы и Марии (женский, в с. Хаджимус р-на Кэушень, основан в 1998), Куйзовский во имя свт. Василия Великого (женский, с. Куйзэука р-на Резина, основан в 1999), Покрова Пресв.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

с. Стоянов Радеховского р-на; упом. с 1700, с 1702 униатский), Рыбникский Михайловский (мужской, в с. Рыбник совр. Дрогобычского р-на; упом. как православный до 1739, когда был обращен в униатский), Успенский Волошский архиерейский скит (во Львове, на ул. Волошской, близ Успенского Братского храма; существовал в 1914-1915), Шептицкий Онуфриевский (мужской, в с. Шептичи Самборского р-на; упом. с 1469, до XVII в. упразднен), Терловский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Терло Старосамборского р-на; упом. с 1415, до XVII в. упразднен). Упраздненные монастыри в границах епархии до 1946 г.: Перегинский Онуфриевский (мужской, в совр. пос. Перегинское Рожнятовского р-на Ивано-Франковской обл.; основан ок. 1400, упразднен в 1690), Питричский Успенский (мужской, на хуторе Питрич близ с. Козина совр. Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1558, с 1700 униатский), Збаражский Ильинский (мужской, в с. Залужье совр. Збаражского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1700 униатский), Теребовлянский Подгорянский Преображенский (мужской, в с. Подгора совр. Теребовлянского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1739 униатский), Галичский Пантелеимоновский (мужской, близ совр. с. Шевченкова Галичского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. в XVI в.), Угорницкий Михайловский скит (мужской, в с. Угорники совр. Коломыйского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1603, с 1710 униатский, упразднен униатами в 1744, приписан к униат. Крылосскому мон-рю), Жизномирский Преображенский (мужской, в с. Жизномир совр. Бучачского р-на Тернопольской обл.; основан в 1606, с 1700 униатский), Троицкий (мужской, в г. Бучач Тернопольской обл.; основан в 1612, с 1700 униатский), Заваловский Николаевский (мужской, в с. Завалов совр. Подгаецкого р-на Тернопольской обл., основан в 1614, с 1711 униатский), Рогатинский Преображенский (женский, в г. Рогатин Ивано-Франковской обл.; упом. с 1616, с 1700 униатский), Луковский Троицкий (мужской, в с. Лука совр. Городенковского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1617, с 1700 униатский), Подгородьевский Успенский (женский, в совр.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан История закрытия церкви Политика первых лет новой власти требовала, чтобы инициатива закрытия храмов исходила «снизу», т. е. от активных трудящихся масс. В данном случае инициаторами оказались жильцы ЖАКТа которые на апрельском собрании 1929 г. постановили закрыть церковь «Николо-Низскую», с передачей в распоряжение ЖАКТа. Один экземпляр выписки из протокола направили в Горсовет, второй в газету «Красная Татария», которая в апреле и напечатала его текст на своих страницах. Через неделю после Троицы, а именно 30.05.29 г., состоялось заседание Президиума XIV-ro созыва КГСа, на котором решили «возбудить ходатайство уже перед Президиумом ТЦИКа о закрытии церквей Московских чудотворцев и Николо-Низской». Кольцо стало сжиматься. В течение месяца велась подготовительная работа, и 26 июня Президиум ТЦИКа относительно Николо-Низской церкви постановляет – « учитывая острый жилищный кризис в г. Казани, ... церковь закрыть с передачей КГСу… под жильё». Это горькое известие общине сообщил НКВД 10.07.29. Учитывая, что более эффектной победой большевиков над Церковью был бы снос церкви с лица земли, честно говоря, удивляет то, что работники ТЦИКа не только запросили справку в отделе по делам музеев, но и, получив оную 15.07.29, прислушались к мнению члена Госакадемии истории материальной культуры профессора К. К. Романова! Профессор заключил, что «церковь Покровская при Николо-Низской представляет собой разновидность соборного типа»… единственная в Казани, «благодаря чему представляет большой научно-архитектурный интерес», сохранность вполне удовлетворительная, и ярусная с черепичной главкой колокольня заслуживает сохранения. Община Николо-Низской церкви, несмотря на свое сопротивление в вопросе сохранения самостоятельности, была слита с общиной Николо-Ляпуновской церкви. Как бы то ни было, а 29 июля 1929 года собрались представители: от НКВД – Балуев, от ТНКФ – Кадыров, от КГС – Базяков, от Николо-Низской общины староста Туков и сторож Коклихин для актирования проверки и приемке здания церкви и имущества. Прилагаемый список состоял из 200 пунктов: начинался с иконостасов Никольского, Покровского, часовни Иоанна Воина и заканчивался колоколами. Чудом Николо-Низская церковь уцелела.

http://sobory.ru/article/?object=06598

Так закончился немноголетний, но наиболее беспокойный период общественного служения Преосвященного Игнатия Брянчанинова на Кавказской и Черноморской Архиерейской кфедре и начался новый, также непродолжительный, но плодотворный, период усердной литературной деятельности и созерцательно-подвижнической жизни в Николо-Бабаевском монастыре в преддверии вечности, пред взором ожидающего Бога. Глава четвертая. Жизнь в Николо-Бабаевском монастыре и блаженная кончина Епископа Игнатия Ι. Жизнь Епископа Игнатия в Николо-Бабаевском монастыре «Скажу вам о Бабаевском монастыре, что он мне чрезвычайно нравится во всех отношениях. Местоположение премилое. Какой воздух! Какие кристальные, ключевые воды! Бьют, кипят из горы, и в таком количестве, что было бы их достаточно, думаю, для всего Петербурга. Какие рощи с вековыми дубами! Какие поляны! Какая Волга! Какая тишина! Какая простота! Раскрываю книгу аскетического писателя, читаю её,: –: вывожу, что здесь можно исполнить советы её на самом деле, между тем как в Петербурге можно исполнять их только в воображении и желании. Словом сказать: для земного странствования моего не желал бы другого, лучшего приюта.» (Письма Преосвящ. Игнатия, помещенные при жизнеописании его, составленном учениками и почитателями, стр. 2–3). Прежде вступления Преосвященного Игнатия Брянчанинова в управление Николо-Бабаевским монастырем, в составе братства этого монастыря произошли немалые перемены и пополнения. Прежде оставления должности епархиального Архиерея Преосвященным Игнатием, эконом Кавказского Архиерейского дома игумен Иустин сначала сдал должность регента Архиерейского хора, а потом и должность эконома и переместился в состав братства Николаевского Бабаевского монастыря; туда же переместился и ризничий Кавказского Архиерейского дома Иеромонах Каллист. 415 Туда же в Николо-Бабаевский монастырь переместились близкие и преданные Преосвященному Игнатию послушники Кавказского Архиерейского дома Моисей Слосман, Константин Павлов, Василий Павлов и иеромонах Феофил. 416 Таким образом, ко времени перемещения Преосвященного Игнатия Брянчанинова в Николо-Бабаевский монастырь в братстве последнего было уже не менее шести лиц, хорошо известных и беззаветно преданных Владыке Игнатию. Еще прежде приезда его в Бабайки, настоятель монастыря исходатайствовал себе другое настоятельское же место, а настоятелем Николо-Бабаевского монастыря назначен был глава Игнатиевой свиты игумен Иустин. По местоположению своему, по составу братства, по характеру и направлению иноческой жизни Николо-Бабаевский монастырь отвечал в значительной мере потребностям последнего земного пристанища Владыки Игнатия. 417

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Долгое время Никольский храм стоял заброшенный и заколоченный. С годами он всё больше ветшал и разрушался. В 1992 году Николо-Ямская церковь была возвращена Рязанской епархии в фактически полуразрушенном состоянии. Необходимо было делать срочный ремонт, который затянулся на несколько лет. 30 октября 2004 года в Николо-Ямском храме состоялось освящение и поднятие колоколов. После Литургии при большом стечении верующих был свершен крестный ход, а потом отслужен молебен с чином освящения колоколов для церковной колокольни. Главный колокол, весом 6 тонн, отлитый из сплава меди и олова на одном из Уральских заводов с иконой святителя Николая на средней части колокола является на сегодня самым большим в Рязани. На нем написаны имена благотворителей, способствовавших возрождению Николо-Ямского храма. Всего же звонница состоит из одиннадцати колоколов. С ноября 2009 года Николо-Ямской храм является архиерейским подворьем. В здании церкви располагаются: православная библиотека, читальный зал, епархиальные учреждения. В  Николо-Ямской церкви почивают мощи блаженной Любушки Рязанской, поклониться которым едут паломники со всей России, там же находятся две особо почитаемые чудотворные иконы: образ Божией Матери " Корчемная " и святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей. Старинная Никольская церковь вновь стала местом молитвы для всех верующих. По материалам церковных изданий http://www.ryazan-hram.ru/node/178 В 1788 году построена каменная пятиглавая с колокольней Новоямская Никольская церковь, в народе «Николо-Ямская», с главным престолом в честь святого Николая Чудотворца. В храме было ещё три придела: преподобного Мирона; в середине в арке над дверьми в церковь - придел во имя святого Григория Просветителя Великой Армении. В 1822 году была построена колокольня. Николо-Ямская церковь, сама по себе очень высокая, - своими пятью главками и колокольней с православным крестом видна была за несколько вёрст, даже с реки Оки. После 1917 года главки Николо-Ямской церкви, колокольня и старинный иконостас были разрушены. Колокола, иконы и вся церковная утварь реквизированы новыми властями. В святом храме устроен и долго действовал пивоваренный завод. В 1992 году, очень поврежденная, Николо-Ямская церковь возвращена Рязанской епархии. Было начато восстановление. Храм являлся подворьем Свято-Иоанно-Богословского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=07114

СЕРГИЕВСКИЙ С ЗАЛУЖЬЯ во Пскове мужской, по случаю чуда бывшего там от Иконы Богородичныя, упоминается в 1б50 году. Церковь его приписана к приходской Нововознесенской. НЕМЧИНОВ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде упоминается 1651 года. ЛОГО3ОВИЦКИЙ, мужской, Сретения Владимирской Иконы Богородицы строен в 1651 г. от Печерского Монастыря для остановки Печерских Икон в ежегодный приход ко Пскову, и с тех пор уставлена там от Монастыря ежедневная служба с причтом и дворы для жительства крестьян. . ХЛАВИЦКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, близ города Холма в нынешнем Хлавицком Погосте на устье реки Хлавицы упоминается 1674 года приписным к Новгородскому Архиерейскому дому. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Заборовье, Кобылинского Уезда в Мыслогостицкой Губе, приписан был 1685 года к Снетогорскому. КУЛЕБАЦКИЙ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Великолуцком Уезде упоминается 1б8б года. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, мужской, на Черехе за Псковом приписан был к Снетогорскому Монастырю в 1б88 году. ИРДЕЙСКАЯ, мужская Пустынь в Холмском Уезде на границе к Старорусскому, между двух озер и мхами на острове бывшая, упоминается около 1б88 года; по издании Духовных Штатов обращена в приходскую Церковь названного Ирдейского Погоста. УСПЕНСКИЙ, мужской, с Полонища во Пскове упоминается 1691 года. Он после был женским, и по Штатам 1764 года обращен в приходскую Церковь , которая с 1786 года приписана была к Воскресенской с Полонища; но в 1811 году построена вместо оной новая, и к ней уже приписана Воскресенская. НАДОЛБИН СПАССКИЙ на Запсковье, мужской, приписан был к Архиерейскому дому в 169З году, а по Штатам 1764 упразднен и Церковь оного с землею приписана была к Богоявленской и Спасонерукотворенной на Запсковье; ныне же совсем уничтожена. ФЛОРО-И ЛАВРСКИЙ, мужской, во Пскове прписан был к Архиерейскому дому 1696 года. КОЖАНОВ НИКОЛАЕВСКИЙ на Завеличье, мужской, упоминается 1695 года; упразднен еще до Штатов, а Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем. РЫШКОВ, мужской Монастырь, в Великолуцком Уезде упоминается 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010