Иконографическая программа иконостаса также интересна. Хотя все его иконы написаны в наше время, они неразрывно связаны с историей храма и благочиния. Прежде всего, это иконы нижнего, так называемого местного ряда иконостаса. Здесь можно увидеть иконописные образы Щёлковских священномучеников - Александра Крутицкого, Михаила Никологорского, Василия Сунгурова, Василия Крылова. Образ святителя Алексия находится в местном ряду иконостаса северного придела. Посвящение храмового придела святителю Алексию Московскому, небесному покровителю Цесаревича Алексия, напоминает нам о благочестиво-уважительном отношении к Царской семье. В местном ряду иконостаса мы видим образы страстотерпцев Царя Николая и Цесаревича Алексия - своего рода иконописный " памятник " истории возрожденного собора. Во всём своём великолепии иконостас предстал в 2007 году. Второй этап работы екатеринбургских мастеров прошёл осенью 2010 года - были установлены фаянсовые киоты для десяти икон, две из которых были отреставрированы, восемь других - написаны к освящению собора иконописцем Иваном Коваленко. Во время благоукрашения Троицкого собора на его северной стене появилась необыкновенной красоты мозаика, изображающая Успение Пресвятой Богородицы. Икона заняла пустующую нишу и дополнила своей композицией устремлённую ввысь архитектуру собора. Смальтовую мозаику выполнила бригада молодых художников, выпускников Суриковского художественного института под руководством Ольги Сюськовой. Осенний праздник, 30 сентября - день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - всегда торжественно отмечается в Троицком соборе. Нижний придел огромного храма освящён в честь удивительных святых - трёх очень юных сестёр, стойких мучениц за Христа, и их благочестивой, духовно-мужественной матери. Есть свидетельства, что супругу фабриканта Александра Синицына, на средства которого возводился собор, звали Надеждой, потому и нижний храм освятили в честь свв. Веры, Надежды, Любови - а храмы их имени, несмотря на почитание, встречаются не так часто. Богослужения в нижнем храме не проводились с 1997 года, эту часть собора пришлось поднимать практически с нуля. В 2007 году храм был очищен, разобраны лишние перегородки, укреплены своды, проведены монтажные работы. Был установлен красивый дубовый иконостас, стены нижнего храма расписаны иконописцем Артемием Скрыльниковым. С 2007 года в приделе начались регулярные богослужения, также здесь совершается Таинство Крещения. Из книги: Кравцова М., Трапезникова М., Курбатова Ж. " Троицкий собор города Щёлково " . Издательство " Отчий светильник " , г. Щёлково, 2016 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00793

—324— стинского общества“ за апрель и июнь 1892 г. в) „Палестинский Сборник“, вып. 31 и 34; г) Шевелева „ Церковь и зрелища“, д) „Письма Иоанна Златоуста к диаконисе Олимпиаде» в пер. Бронзова; е) Реверсов „Очерк западной апологетической литературы II и Ш вв. и ж) Рцы „Листопад“. 10) От Императорской Археологической Комиссии – Материалы по Археологии России 8 и 9-й. 11) От И. Вахрамеева 3-й вып. „Рукописей славянских и русских“, принадлежащих ему, в описании А. Титова . 12) От приват-доцента Московского Университета М. Красножена – его сочинение „Толкователи канонического кодекса Восточной церкви. Аристин, Зонара и Вальсамон“. 13) От преподавателя Ярославской Духовной Семинарии Н. Корсунского – его перевод „Стромат“ Климента Александрийского . 14) От иеромонаха Иоанна (Рахманова) – его брошюра: „ Церковь Благовещения в с. Благовещенском Дмитровского уезда, Московской губернии“. 15) От законоучителя нежинского Историко-филологического Института священника Павла Светлова – его сочинение „Пророческие или вещие сны», 2 экз. 16) От П. П. Никологорской (чрез проф. Гр. Ал. Воскресенского) – 16 названий книг литературного и философского по держания в 17 томах. 17) От доктора Д. С. Трифоновского – его брошюра „Наша общеобразовательная школа“. 18) От иеродиакона Антонина – брошюра: Токмаков „Историко-археологическое описание Вознесенской Давидовской пустыни Серпуховского уезда, Московской губернии“. 19) От прот. А. Свирелина – его сочинение „Православное исповедание христианской веры в Четьих-Минеях св. Димитрия Ростовского “. 20) От преподават. Д. Лаврова – его брошюры: а) Св. Дионисий, архиепископ Суздальский“, б) „О церковно-приходских школах и школах грамотности“ в) „Нижегородский Вознесенский Печерский монастырь“ и г) „Прот. Р. Г. Кудрявцев“. 21) От преподават. Ярославского Духовного училища В. Мирославского – его брошюры: а) Святитель Димитрий митрополит Ростовский, как проповедник“ и б) „Преподобный Сергий“ (стихотворение). 22) От студента 4 к. Академии с. Казанского: „Ubie

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме двух приходских церквей в Никологорском погосте есть еще кладбищенская церковь . Построена эта церковь на средства прихожан в 1807 г. Престолов в церкви три: главный во имя Преображения Господня, в приделах в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя св. ап. Иакова, брата Господня. Утварью, ризницей и св. иконами церковь снабжена достаточно. Богослужение здесь совершается причтами Никольской и Христо-Рождественской церквей. Песковский приход Село Пески, при речке Кряковке, находится в 7 верст. от уездного города и в 110 от губернского. По писцовым книгам 145–155 (1637–47) г.г. сельцо Пески значится за Львом Ждановым Шиповым; в нем тогда были двор помещиков, 2 дв. крестьянских, 1 бобыльский и 1 пустой (в настоящее время здесь 59 дворов). Церковь в Песках в первый раз построена в 1870 г., а приход открыт с 1873 года. – К этой теплой церкви в 1877–79 г.г. приложен главный храм. В 1893–94 г.г. теплая церковь была разобрана и построена вновь. Средства на украшение и перестройку храма были даны С. И. Сеньковым и О. Андр. Сеньковой. Престолов в храме три: главный во имя преп. Сергия Радонежского, в трапезе теплой во имя св. ап. Иоанна Богослова и в честь Рождества Христова. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Причта в приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается – жалованья из государственного казначейства 400 р. в год, процентов с причтового капитала (1300 р.), от служб и требоисправлений и от хлебного сбора до 420 р. в год. Дома для членов причта церковные. Земли при церкви: усадебной 4 дес. 930 саж.. пахотной 15 дес. 1960 саж., сенокосной 3 дес., кустарника 2 дес., перелогу 6 дес. 1764 саж., под церковью и оградой 1 дес. 1650 саж.; план и документы на землю имеются. Приход состоит из села Песков и деревень: Свинова (1 вер. от церкви), Мишурова (1 вер.), Кузмина (4 вер.) и Третьякова (6 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 401 душа мужеского пола и 389 женского. В селе Песках и дер. Мишурове имеются две земских народных школы; учащихся в цервой в 1897 году было 40. а во второй 50. Пировский приход

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

 Шли годы, и наступала пора моего возвращения в Москву. Я это предвидела, к этому уже стремилась. Я с папочкой стала молиться, прося Господа помочь нам перебраться в Москву. Но вернуться нам всем в квартиру моих родителей уже было невозможно. Дети выросли, на одной постели двоих уже не положишь, да и занятия музыкой требовали отдельных комнат. Серафиму было четырнадцать лет, когда он заканчивал школу в Гребневе и собирался вместе с Колей поступать в музыкальное училище. " Без Симы мне будет еще тяжелее " , - часто думала я. Дня три в неделю он уезжал после школы в Москву, откуда возвращался часам к десяти вечера. В свободные от музыки дни Сима приносил мне в дом дрова и каменный уголь. А в морозы ежедневно принести (а то и наколоть) четыре-пять ведер угля для меня было очень трудно. Батюшка мой уезжал рано, когда было еще темно, а приезжал тоже в темноте. Ящик с углем был далеко, не освещен, так что отец Владимир редко бывал мне помощником. Любочке было лишь одиннадцать лет, Феде - семь, силенок у них было еще мало, ведро угля было им не под силу. Коля и Катя жили в Москве, приезжали не каждое воскресенье: то гриппуют, то концерты. А мое здоровье сильно пошатнулось. Женские болезни мучили меня постоянно, временами вызывая сильную боль. Но я думала, что так и должно быть, к врачам не ходила. Прописана я была в Москве, а ездить туда лечиться возможности не было, ведь с сентября по июнь я топила печь - в общем, была на должности истопника. Отапливали мы не только свой дом, но и Никологорских родных, хотя свекровь моя давно умерла. Родственники наши носят иную с нами фамилию, потому что в начале 20-х годов детей священнослужителей не принимали учиться в советские школы. Тогда Соколовы были вынуждены распределить своих старших детей (Виктора, Бориса, Антонину и Василия) по родственным семьям, проживавшим в иных местах, где власти не знали о происхождении ребенка. Так, брат отца Владимира Василий был усыновлен родной теткой Марией Семеновной Никологорской, проживавшей во Фрянове. Поэтому за Василием и осталась родовая фамилия его матери - Никологорский.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В качестве свидетельницы была допрошена председатель сельсовета, жившая во Фрянове по соседству с отцом Михаилом, она показала: «В сентябре 1937 года у Никологорского было организовано сборище, куда явились ярые вероисповедницы и певчие церковного хора. Последние производили всевозможные пения церковных молитв и песен. По окончании Никологорский, обращаясь к присутствующим, сказал: «Молитесь больше. Главное – Бога не забывайте». Отец Михаил был арестован 5 декабря 1937 года и сразу же допрошен. – Следствие располагает данными, что вы вели антисоветскую деятельность. Подтверждаете ли вы это? – Нет, не подтверждаю. Я антисоветской деятельности не вел. – Вы говорите следствию неправду. Следствие предлагает вам рассказать о своей антисоветской деятельности. – Никакой антисоветской деятельности я не вел. – Следствие располагает данными, что вы в сентябре 1937 года вели контрреволюционный разговор по вопросу о жизни при советской власти. Подтверждаете ли вы это? – Нет, не подтверждаю. На этом допросы и следствие были закончены, и отец Михаил был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Михаила к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Отец Михаил был отправлен на общие работы в лагерь на Беломорско-Балтийском канале и прожил недолго. Священник Михаил Никологорский скончался в заключении 2 марта 1938 года и был погребен в безвестной могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18831. ИЦ МВД Республики Карелия. Картотека ББК. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По окончании духовного училища с 1902 года Михаил Михайлович стал служить псаломщиком в храме во имя Иоанна Предтечи в селе Фряново Аксеновской волости Богородского уезда, где с 1921 года он был священником и настоятелем до своего ареста в 1937 году. В начале 1937 года оперуполномоченным Щелковского отдела НКВД инициирован допрос свидетелей, которые могли бы дать показания о священнике Михаиле Никологорском. «Один из жителей поселка Фряново показал, что отец Михаил в разговоре о жизни при советской власти будто бы говорил, что он первое время боялся, что при советской власти народу православного мало будет, не будут в церковь ходить. Но, оказалось, наоборот, православные ходят в церковь. Не все еще с ума сошли. А скоро и все вразумятся, ведь советская власть – это явление временное, это как костер – пока сухой, горит, а как намокнет, так и потухнет. Свидетель также показал, что, когда в 1931–1932 годах власти хотели закрыть церковь, священник собирал в храме собрания верующих, организовывал бригады из верующих, которые ходили по деревням и собирали подписи, чтобы храм был оставлен» . Против о. Михаила свидетельствовал и снявший сан диакон Предтеченской церкви Михаил Тихомиров. Упомянув, что хорошо знает священника Михаила, так как тот служил во Фряновской церкви псаломщиком, а сам он диаконом, бывший диакон показал, что в 1918 году он от сана отрекся, а Никологорский остался служить. «Политические взгляды Никологорского антисоветские, так как Никологорский систематически высказывает свои недовольства существующим строем… Мне не раз приходилось доказывать ему, что он говорит не верно, но Никологорский оставался при своих мнениях» . Отец Михаил был арестован 5 декабря 1937 года и сразу же допрошен. Выдержки из допроса: «– Следствие располагает данными, что вы вели антисоветскую деятельность. Подтверждаете ли вы это? – Нет, не подтверждаю. Я антисоветской деятельности не вел. – Вы говорите следствию неправду. Следствие предлагает вам рассказать о своей антисоветской деятельности.

http://pravoslavie.ru/154245.html

5) Предоставить академической инспекции собрать от сту- —218— дентов, принятых в состав I курса, собственноручные заявления о том, какой (первой или второй) группы предметы и какой из древних и новых языков они желают избрать для специального изучения в течении академического курса. 6) По утверждении журнала настоящего собрания Его Высокопреосвященством, представить Святейшему Синоду сведения о составе нового академического курса с приложением: а) списка студентов духовных семинарий и других лиц, державших приемные испытания в Академии, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копий донесений экзаменационных комиссий. III. Прошения: а) священника Владимирской епархии, гор. Переславля Введенско-Четыредесятской церкви Феодора Делекторского, б) священника Донской епархии, слободы Сидоры Петра Донецкого, в) священника Владимирской епархии, Вязниковского уезда, погоста Никологорского Геннадия Гусева, г) учителя Хоробровской церковно-приходской школы, Ярославской губернии, студента Ярославской духовной семинарии выпуска 1904 года Вячеслава Зыкова, д) студента Владимирской духовной семинарии выпуска текущего 1909 года Владимира Левкоева и е) студента Московской духовной семинарии Алексея Величкина – о принятии их в число вольных слушателей академических лекций. Справка: 1) § 115 устава духовных академий 1884 года: «Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного». – 2) Указом Святейшего Синода от 8 апреля 1902 года за 2737 вновь подтверждено было, что «допускаемые, на основании § 115 устава духовных академий, по усмотрению Епархиального Преосвященного, к слушанию академических лекций посторонние лица правом подвергаться переходным испытаниям и подавать сочинения на соискание ученой степени или звания не пользуются». Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении допустить священников Феодора Делекторского, Петра Донецкого и Геннадия Гусева и студен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Волочаново. Часовня Алексия Никологорского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Алексия Никологорского Год постройки:не позже 2016. Архитектор:В.А. Чельцов Адрес: Россия, Московская область, Шаховской район, д.Волочаново Координаты: 56.017055, 35.303048 Проезд:автобусом от г. Москвы, до п.Шаховская, далее автобусом от п. Шаховская до д. Волочаново Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Строительство Часовни святителя Николая в д. Волочаново начато 10 ноября 2007 года. Планируется к завершению в 2008 году. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08809

Файл : Храм-часовня священномученика Михаила пресвитера (Никологорского) (Фpяhobo)1.jpg Материал из Азбука паломники Храм-часовня священномученика Михаила пресвитера (Никологорского) (Фряново) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 300 × 200 (40 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Время экспозиции 63/50 000 с (0,00126) Число диафрагмы f/2,4 Светочувствительность ISO 119 Оригинальные дата и время 21:42, 13 марта 2023 Фокусное расстояние 3,5 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение MediaTek Camera Application Дата и время изменения файла 21:42, 13 марта 2023 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 21:42, 13 марта 2023 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Другой источник света Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм-часо...

Файл : Часовня священномученика Алексия Никологорского (Boлoчahobo).jpg Материал из Азбука паломники Часовня священномученика Алексия Никологорского (Волочаново) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1122 × 768 (256 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality=90 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Часовня_с...

   001    002    003   004