Жительство наше г. Керенск. Пензенской губ. 1 – го ул. Шлаевка, 2-го улица Ср. – Покровская. Письмо из действующей армии Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 115. Благодарю Вас за науку. 8 Августа 1915. Суббота. Алексей. Записка Цесаревича П. В. Петрову.//ГАРФ. Ф. 611. Оп. 1. Ед. хр. 66. Воскресенье. 9-го августа. В 9 ч. в нижнюю церковь к обедне. Папа и Мама причащались. После мы 2 и Ал [ексей] в лаз[арете] – перевязала Рынсиченко 152 Владикавк[азского] п[олка], рана пр[авой] голени; Ложко 277 Переяславс[кого полка], рана плеча и груди – Грицаненко 149 Черноморского] п[олка], рана лев[ого] плеча. После Купова, Иванова и Гамалея . Обошли всех. После в саду снимались. Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 6. 9-го августа. Воскресение. Утром поехали все в церковь в 9 ч. к обедне. Папа и Мама причащались. Оттуда поехали с Алексеем в лазарет. Перевязывала Гончарова 182 Гроховского п., рана пр. голени. Невзгодова 2 Сиб. стр. п., культя лев. ноги. Абраменкова 65 Бертырского п., рана лев. плеча. Маевского 2 Кавказского п., рана лев. лопатки. Потом Варташева и Мальчина. Потом в саду снимались. Зашли ко всем. […] Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1915 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 318. 22-го августа. Суббота. В 10.20 поехали втроем в город – в Зимний дворец, где у меня происходило первое заседание совещания по снабжению армии боевыми припасами и снаряжением. После этого разговаривал с членами совещания, в это время вошла Аликс с Алексеем и тоже обошла их. […] Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991. С. 544. Суббота. 29-го августа. […] В 9 ч. мы 5 с Мама в верхнюю церковь к обедне и Причастию. Такая все радость. Благодарю Бога. После 11 ½ с Мама и Ал[ексей] в лаз[арете] Она перевязывала, а я ничего – сидела в коридоре с Митей и др. После на балконе снимались. Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 6. † Дорогой мой Папа. Я не мог Тебе написать потому, что у меня болела рука. Я с Мама и Сестрами приобщались.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

3-го гласа     (только в славянских); канон, составленный гимнографом Иосифом, с акростихом Μλπειν σε Μρτυς προσθτω Θες χριν. Ιωσφ (Пети тя, мученице, да приложит Бог благодать. Иосифов) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Μαρτρων περιφανς λαμπρτησι περιαστρπτουσα (Мученическою яве светлостию облистающи); цикл стихир-подобнов; седален (разные в греч. и слав. Минее); светилен (только в греческой). По рукописям известны песнопения И., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, составленный Георгием Никомидийским, с алфавитным акростихом плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Αγγελοι ορανθεν (Ангелы с неба) (AHG. T. 4. P. 520-529); анонимный канон без акростиха плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Δετε, πιστο (Придите, верные) со 2-й песнью (Ibid. P. 530-536); кондак с икосом (Ibid. P. 525-526); седален (Ibid. P. 522). Иконография На одном из древних образов И., к-рый сохранился в катакомбах св. Ианнуария в Неаполе (VII-IX вв.?) святая представлена с мученическим венцом на голове. В визант. период И. изображали в мафории, покрывающем голову, в правой руке у нее, как правило, был крест. Одно из самых ранних изображений святой сохранилось фрагментарно на фресках каппадокийской ц. Эль-Назар в Гёреме (X в.). Образ И. входил в иконографические программы мн. визант. храмов (напр., погрудно - на мозаичном медальоне в нартексе греч. мон-ря Осиос Лукас (30-40-е гг. XI в.); в рост - на сев. стене нартекса в ц. св. Николая Каснициса в Кастории, посл. треть XII в.; в ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (Ераки) (кон. XIII - нач. XIV в.); в церкви близ сел. Цопакас на п-ове Мани. В рукописных минологиях, как правило, изображалось усечение головы И.: в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 261, 1-я четв. XI в.); в Минологии кон. XI в. (Vat. gr. 1156, fol. 272); в Минологии 1327-1340 гг. (Bodl. F.1. Fol. 22). Сцены мучения святой представлены в ряде настенных фресковых минологиев палеологовского времени: в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318); в нартексе собора Вознесения в Дечанах (1350); в ц. Св. Троицы мон-ря Козия (ок. 1386). И. в зеленом мафории оплечно изображена в греко-грузинской рукописи (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58, кон. XV в.) среди наиболее почитаемых св. жен (Л. 63) и еще раз 21 дек., в день памяти, в рост, в красном мафории и голубом платье (Л. 91). В румынском монастыре Хумор (1535) И. изображена как патрицианка в лоратной далматике с широкими рукавами, с венцом на голове, надетом поверх белого плата, и с крестом в руке. В искусстве поствизант. времени мучение И. представлено в настенных минологиях собора Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря, собора мон-ря Дионисиат; в экзонартексе мон-ря Филантропинон на острове оз. Памвотида (Янина) (1560).

http://pravenc.ru/text/1237851.html

5868, 23 марта 1889 г.)/ 6 Корево Н. Наследование Престола по Основным Государственным законам. Париж, 1922. С. 12-15, 43. 7 Открытое письмо рядовых Русских людей, вынесших на плечах своих германскую войну и антибольшевистское движение, членам Парижского Монархического совещания. Мюнхен, 1921. С. 14, 18-19. 8 Даватц В. Годы. Очерки пятилетней борьбы, Белград, 1926. С. 54-55. 9 Статьи Н. Тальберга, Н. Маркова 2-го, Г.В. Немировича-Данченко, С. Толстого-Милославского и др. в журнале " Двуглавый Орел " (Берлин): 3, 1 (14) марта 1921 г.; 9, 1 (14) июня 1921 г.; 10, 15 (28) июня 1921 г.; 20, 15 (28) ноября 1921 г.; 17, 1 (14) октября 1921 г. 10 Двуглавый орел. Берлин. 14(27) сентября 1920 г. 1. С. 2, 4. 11 Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 39-40. 12 Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская революция//Архив русской революции. Берлин, 1922. Т. VI. С. 61; см. также опубликованные свидетельства: Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Сборник. Л., 1927, Савич С.С. Отречение от Престола Николая II//Отечество, Архангельск/10 января 1919 г.; 11 января 1919 г.; 12 января 1919 г.; Демидов И. Три революционера//Дни. Берлин. 21 июля 1923 г. 219. 13 Из воспоминаний А.И. Гучкова. Заговор//Последние новости. Париж. 9 сентября 1936 г. 5647; 13 сентября 1936 г. 5651. 14 Корево Н. Указ. соч. С. 28. 15 Коркунов П. Государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 230. 16 Корево Н. Указ. соч. С. 30. 17 Савич Н.В. Воспоминания. СПб, 1993. С. 220. 18 Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110, 222. 19 Мордвинов А.А. Последние дни Императора//Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110. 20 Набоков В.Д. Временное правительство и большевистский переворот. Лондон, 1988. С. 27. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Вместе с тем меня брало сомнение, хорошо ли наказывать человека публично несколько раз подряд и в теперешнее время, когда вообще к семейству относятся недоброжелательно. После долгих размышлений […] я решил воспользоваться именинами Твоего маленького внука и телеграфировал дяде Владимиру, что я возвращаю Кириллу утраченное им звание. Само собой разумеется, все остальные виды наказания остаются в силе. Надеюсь, милая Мама, что Ты оправдываешь мой поступок и не находишь, что я действовал мягко. Сегодня, по-моему, был именно для оказания милости настоящий день. 5-го Октября 1905 г. Петергоф Там же. Маленький отлично ходит, но почти не говорит. Фотографии еще не снимали.[…] 1-го Декабря 1905 г. Царское Село Там же. 3-го был очередной смотр Преображенцам. Погода была теплая, и Аликс взяла с собой маленького, кот. смотрел на парад со ступенек подъезда перед дворцом. Полк был очень рад видеть его. 8-го Дек. 1905 г. Царское Село Там же. 3-го декабря, во время смотра лейб-гвардии Преображенскому полку, Царь обратился к полку со следующими словами: «В память того, что сегодня Сын Мой Наследник Цесаревич присутствовал в первый раз на смотру преображенцев, зачисляю Его Императорское Высочество Главнокомандующего Великого Князя Николая Николаевича в списки полка. Господа офицеры, благодарю вас сердечно за вашу доблестную и примерную службу. Преображенцы всегда были мне утешением, а в особенности в эти трудные дни. И вам, братцы, сердечное спасибо за вашу славную, верную и преданную России и Мне службу. Уверен, что и молодые преображенцы, когда они вступят в ряды полка, будут служить так же верно, как служили их деды и отцы. Спасибо вам, братцы». Правит[ельственный] Вестник. 1905 собрание речей Императора Николая II. 1894–1906. СПб., 1906. С. 65. 12-го декабря, на параде в Царском Селе, Царь осчастливил лейб-гвардии Финляндский полк следующими милостивыми словами: «Верою и правдою почти сто лет служит лейб-гвардии Финляндский полк своим Царям и Родине. Спасибо Вам, братцы, за вашу славную, преданную службу Мне и России.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Закрыть itemscope itemtype="" > ЗНАМЕНИЕ ЕДИНСТВА О прославлении царственных мучеников 26.02.2000 231 Время на чтение 15 минут Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Уже давно многие верующие - как миряне, так и клирики нашей епархии - обращаются ко мне с различными вопросами, связанными с проблемой прославления Царственных Мучеников - Николая II и Его Семьи. Не менее часто их вопросы касаются взаимоотношения Православия и монархии, церковного вероучения и самодержавной формы правления. После крушения в России государственного богоборчества такие проблемы не раз становились предметом обсуждения на заседаниях Синода, Архиерейских Соборов и различных церковных комиссий. Тем не менее все последние годы в среде православной общественности и на страницах церковной печати не прекращаются активные дискуссии на эту тему. Вот почему в преддверии юбилейного Архиерейского Собора 2000-го года я тоже счел возможным высказать свой взгляд на проблему. Патриарх Алексий II и митрополит Мефодий Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Послание к 75-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи Для того, чтобы иметь возможность рассмотреть проблему объективно и непредвзято, необходимо в первую очередь разделить два самостоятельных вопроса: о канонизации Николая II и Его Семьи об отношении Православной Церкви к самодержавной монархии. Будучи связаны между собой исторически, в практической области они не имеют друг к другу никакого отношения, и попытка увязать их " в один пакет " может только усложнить и запутать ситуацию. Каждый из них требует отдельного обстоятельного рассмотрения - только тогда мы сумеем разобраться в существе вопроса, не увлекаясь конъюнктурными порывами и сиюминутными политическими страстями. Первоочередное значение для народа Божьего имеет сегодня вопрос о прославлении жертв Екатеринбургского злодеяния. В предварительном порядке Церковь уже сказала здесь свое слово: синодальная комиссия рекомендовала прославить Николая II и Его Семью в сонме блаженных страстотерпцев. Однако даже после такого решения комиссии дискуссии в обществе не утихли. Поэтому теперь, по-видимому, следует рассмотреть проблему прославления Царственных Мучеников не только с канонической, но и с нравственно-религиозной, внутрицерковной и общественно-политической точек зрения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

Ведь 4-го были одновременно опубликованы оба Манифеста – и отречение Николая II, и отречение Михаила! Единственное как будто бы возможное объяснение заключается в предположении, что жена и мать после получения «ужасающих» для нея сведений была в состоянии, граничащем почти с невменяемостью. Душевная экзальтация истерической женщины должна была дойти до крайних пределов, и в таком состоянии писалось -письмо 3-го (конец его) и письмо 4-го. По первому впечатлению она обратила внимание только на то, что отрекся Царь. Она пытается сказать ему слово успокоение... в минуту «безумнаго страдания». Письмо преисполнено какой-то исключительно проникновенной нежностью любящаго существа... «Я вполне понимаю твой поступок, о мой герой! Я знаю, что ты не мот подписать противное тому, чему ты клялся на своей коронации». Зачем делать искусственное предположение, что здесь имеется в виду «передать наследство сыну»? Неужели, не ясно, что дело касается совсем другого – отказа от самодержавия, признания и конституции», вне которой должен стоять «Помазанник Божий». Еще Витте отметил, что после 1905 г. Николай II продолжал считать себя «неограниченным монархом». Теократическия представления Царя создались отнюдь не под влиянием только жены. В ранние годы ее в придворных кругах считали даже проводительницей при Дворе, конституционных настроений. Потом... ее захватили тенета мистики, и она, действительно, стала какой-то «политической Эгерией» самодержавия. И в представлении Царя, и в представлении Царицы самодержец ответственен перед Богом. «Я несу за все власти, мною поставленныя, перед Богом страшную ответственность и во всякое время готов дать в том отчет», писал Царь в том же письме Столыпину 10 декабря 1906 г. Переложить ответственность за ошибки на «правительство», как предполагал, например, великокняжеский проект манифеста 1-го марта, морально было неприемлемо для Николая II. Мистическия представления о власти находились в резкой коллизии с реальной жизнью. В февральские дни положение сделалось безвыходным. «Ты спас царство твоего сына и свою святую чистоту»... Царь не сделался клятвопреступником. Наследник не связан присягой, и его царствование может быть конституционным. Так, мне кажется, следует толковать «таинственныя слова». В экзальтации, быть может, А. Ф. и продолжала верить в чудо, которое должно совершиться и которое вознесет царя «снова» на престол. Бог должен вознаградить «мученика». Но больше всего и скорее всего это – слова утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Иона, первый строитель Псково-Печерского монастыря, живший во второй половине XV века и скончавшийся неизвестно в каком году (Ист. Uep. V, 546 ; Повесть о начале и основании Печерского монастыря, М. 1831, л. 3, и История Княжества Псковского, III, 77). Иосиф, митрополит Астраханский, убитый сообщниками Стеньки Разина 11-го Мая 1671-го года (Барсукова Источники aruorpaфuu, col. 275). Иулиания, княгиня Вяземская, супруга князя Симеона Мстиславича, за целомудрие потерпевшая смерть в 1406-м году в Торжке от Смоленского князя Юрия Святославича, останки которой находятся в Торжковском соборе (Карамз. т. V, 106–107 и прим. 196, гр. Толстой в Книге глаголемой, 353) Иулиания Лазаревская, добродетельная супруга Муромского дворянина Юрия Осорьина, скончавшаяся 2-го Января 1604-го года и погребенная в составлявшем вотчину ее мужа селе Лазаревском, которое находится не далеко от города Мурома (Владимирской губернии). Иулиания праведная Ульяновская, неизвестно когда жившая, почитаемая в селе Ульяновском Сольвычегодского уезда Вологодской губернии (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 21 Декабря, 1 изд. вып. II, стр. 47). 596 Иулиания. В Новгороде почитается праведная Иулиания, мать юродивого Николая Кочанова. Над телом ее, погребенным на кладбище бывшего Яковлевского собора, близ теперешней Пантелеимоновской (Николо-Кочановской) церкви, находящейся на Софийской стороне города, поставлена часовня, в которой ежегодно в день ее преставления, – 21-го Декабря, совершается по ней панихида. См. преосв. Макария Археологическое описание церковных древностей в Новгороде, I стр. 199 sqq, и гр. Толстова Святыни и древности Великого Новгорода, стр. 102 sqq. Иулия, сестра св. митр. Алексия, бывшая игуменьею Московского Зачатейского монастыря (Ист. Иер. IV, 140). Карп Медушский, крестьянин села Медуши Ковровского уезда Владимирской губернии, живший в недавнее время, оставивший по себе славу «праведника», над могилою которого, находящеюся у церкви, часто служат панихиды и в знак почитания которого устроен в церкви придел во имя свв. мучеников Карпа и Папилы (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2 изд. вып. II, Октябрь, стр. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Троицкого Владимира, Горского Александра, свящ. Соколова Василия , Преображенского Виктора, 5) Александровского Василия, свящ. Синадского Евгения, Яхонтова Александра, свящ. Добронравова Георгия, свящ. Платонова Вениамина, 10) Беляева Михаила, диак. Попова Николая , Рождественского Евгения, Казанского Платона, Рубинского Сергея, 15) свящ. Вьюкова Алексея, Вышеславова Дмитрия, Троицкого Алексея, свящ. Соболева Алексея, Мальгинова Бориса, 20) Бабакова Александра, Мусатова Николая, Панова Павла, Фортунатова Василия, Сахарова Николая, 25) Городецкого Федора, Благовещенского Сергея, Ватутина Михаила, свящ. Князева Але- —145— ксандра, Счастнева Михаила, 30) Волкова Андрея, Щукина Николая, Лимачева Василия, Иовлева Александра, свящ. Покровского Феодора, 35) Соколова Петра, Ефимова Федора, Ковригина Михаила, свящ. Литвиненко Александра, Иллювиева Павла, 40) Даниленко Прохора, Смирнова Петра, Фомина Николая, иерод. Филиппа (Ставицкого), Фаворитова Павла, 45) Баржицкого Михаила, Дмитревского Леонида, Вязовского Василия, Воинова Сергея, Доброхотова Алексея, 50) Воскресенского Василия, Никонова Алексея, свящ. Баронова Николая, Попова Николая и 54) Рождественского Леонида. 2) Студента III курса, сербского уроженца, архимандрита Михаила также перевести в следующий курс, с разрешением сдать экзамен по латинскому языку при окончании академического курса. 3) Студента I курса, сербского уроженца, священника Димитрия Поповича оставить в том же курсе на второй год. 4) Всем студентам I, II и III курсов, переведенным в следующие курсы и занимающим в разрядных списках места с 1-го по 30-е включительно, назначить на будущий 1909–1910 учебный год казенные стипендии. – Назначение частных стипендий отложить до сентябрьского собрания Совета Академии. 5) Студентам – а) I курса: свящ. Авдашкевичу Петру, свящ. Архангельскому Леониду, свящ. Бессонову Николаю, иеромонаху Серафиму (Иовановичу), Рудневу Николаю, Рязановскому Сергею, Сахарову Сергею и Соболеву Владимиру; б) II курса: свящ. Борисову Василию, Вавресюку Ивану, Давидовичу Владимиру, Плешанову Павлу, Покровскому Александру, Труфанову Максимилиану и Шуму Андрею; в) III курса: Архангельскому Владимиру, Ржепику Мирону, Суханову Александру, Уарову Петру и Харитонову Сергею дозволить сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1909 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Случилось это будто бы 20 апреля 1087 года. Далее источники расходятся в датировке: то ли 6-го, то ли 8 мая (а есть данные, что и гораздо позже - вплоть до 20-х чисел этого месяца) корабли прибыли в Бари. Мощи святителя Николая торжественно перенесли в церковь святого Стефана Первомученика (в иных документах - Иоанна Предтечи), неподалеку от моря находившуюся. «Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных, что возбуждало ещё большее благоговение к великому угоднику Божию», - сообщает источник. Год спустя во имя святителя Николая в Бари была возведена новая церковь; её освятил самолично только что получивший тиару, Кольцо рыбака и пасторский жезл Урбан II: хронологически десятый римский папа, после разделения церкви на западную и восточную, произошедший за 33 года до описываемых событий. Перенесение мощей святителя Николая в Бари. Русская икона В какой-то мере реванш был взят венецианцами 10 лет спустя, во время Первого крестового похода, вдохновлённого всё тем же Урбаном II: жители Мир бережно собрали мелкие фрагменты мощей святителя Николая, ранее, в в спешке, оставленные барийцами в саркофаге, и спрятали глубоко в земле под алтарём. Под пытками («рыцари» на этот счёт не церемонились) они были выданы крестоносцам, и доставлены ними в Венецию. Как бы загодя, ещё в 1044 году (то есть за полвека почти до описываемых событий) в Венеции была построена церковь, якобы освящённая ещё тогда в честь святого Николая, в которой они и были положены. Но год спустя на острове, в Средневековье известном как остров святого Николая, а сейчас - как остров Лидо, для сохранения его останков было создано особое бенедиктинское аббатство и возведена церковь Сан-Никколо, где они и упокоились. Святитель Николай стал, вместе с апостолом Марком и Феодором Стратилатом, святым покровителем Венеции. Галера в Венецианской лагуне. Гравюра из манускрипта Брейденбаха Это новое ограбление Мир Ликийских произошло 30 мая 1096 года (май, как видим, преисполнен днями памяти Святителя); сам же драгоценный груз был доставлен в Венецию 6 декабря того же года (что вполне совпадает с нашим праздником «Николы зимнего»). Столь долгий путь объясняется тем, что шли крестоносцы дорогой пешею, да к тому же и кружной: прежде, чем попасть в Венецию, они побывали в Иерусалиме, и в других святых местах. А проделали они, мощи, этот маршрут, что любопытно по совпадению, тоже не в раке, а в мантии епископа Энрико Контарини, участника Первого крестового похода.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/29/...

Петр Войков в 1918 году принимал участие в убийстве последнего российского императора Николая II. 17 июля. ПРАВМИР. Зампред совета депутатов Войковского района Александр Закондырин направит вице-мэру, главе аппарата мэрии Москвы Анастасии Раковой письмо, в котором предлагает переименовать район и станцию метро Другое название предположительно можно будет выбрать в рамках проекта «Активный гражданин» путем голосования, — сообщает Коммерсантъ . Депутат пишет, что в адрес совета «систематически поступают коллективные обращения граждан и общественных организаций по вопросу о переименовании Войковского района, станции метро “Войковская” и пяти улиц (1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го Войковских проездов)». Авторы обращений отмечают, что станция и район «носят имя Петра Войкова — российского революционера, принимавшего в 1918 году непосредственное участие в убийстве последнего российского императора Николая II и членов его семьи». Кроме того Петр Войков «в 1907 году выступал в качестве организатора покушения на ялтинского градоначальника генерала И. А. Думбадзе», а также отвечал за «продажу за рубеж по крайне низким ценам сокровищ императорской фамилии». Совет депутатов предлагает пять других названий для станции и района. Например, «Волковский» — в честь советского космонавта, дважды Героя Советского Союза Владислава Волкова, который погиб при разгерметизации спускаемого аппарата во время посадки корабля «Союз-11». На территории района есть одноименная улица. Кроме того, предлагаются названия «Космодемьянский» (в честь Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских, которые учились в районной школе), «Петербургский» (основная магистраль района — Ленинградское шоссе), «Никольский» (из-за села, которое было на территории района в XV-XVII веках) и «Авиационный» (в связи с близостью Московского авиационного института и связи многих коренных жителей района с авиастроением). Если жители одобрят переименование через проект «Активный гражданин», совет депутатов направит официальное обращение Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц.

http://pravmir.ru/sovet-deputatov-voykov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010